Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс

Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

Первый запуск за 240 000 ₽
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
- 30 000 ₽
- потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Затраты на запуск — 240 000 ₽
Зарплата персонала | 90 000 ₽ |
Оборудование для кухни | 85 000 ₽ |
Регистрация ИП и онлайн-касса | 35 000 ₽ |
Аренда помещения | 25 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 5000 ₽ |
Затраты на запуск — 240 000 ₽
Зарплата персонала | 90 000 ₽ |
Оборудование для кухни | 85 000 ₽ |
Регистрация ИП и онлайн-касса | 35 000 ₽ |
Аренда помещения | 25 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 5000 ₽ |
Что пошло не так
Через месяц собственник сообщил, что сдаст помещение другому предпринимателю, который предложил большую цену. Для Влада это был урок — надо заключать долговременный договор аренды хотя бы на год, чтобы застраховать себя от таких случаев. Бороться за место не стали — решили искать вариант побольше, чтобы разместить и кухню, и офис.
Новую площадку в 47 м² нашли за 5 дней и снова на «Авито», но начались новые проблемы.
Меню получилось плохо сбалансированным: клиенты жаловались на вкус, качество продуктов и рецепты. Попробовав сервис неделю, они не заказывали доставку снова.
Предприниматели не вели финансовый учет. На половине позиций в меню ничего не зарабатывали: ингредиенты стоили слишком дорого. Например, Коля хотел добавить в меню больше креветок, но расходы на них съедали почти всю прибыль за неделю. Влад настаивал, что креветок можно заменить курицей — она дешевле, а калорийность та же.
Противоречия и ошибки в управлении накапливались, а клиенты продолжали отказываться от услуг компании. С марта 2017 года проект ушел в минус, и Влад вышел из бизнеса.
Спустя 10 месяцев работы у «Все готово» было только 20 клиентов и убытки.
Второй запуск за 650 000 ₽
После выхода из бизнеса Влад познакомился с Денисом — опытным предпринимателем и владельцем ресторана, нескольких магазинов и производств.
Они узнали, что Коля продает «Все готово» за долги. В октябре 2017 года Денис выкупил бизнес за 350 тысяч рублей — такую сумму Николай задолжал поставщикам и друзьям. К Владу и Денису отошли: бренд, технология, помещение, маркетинговые каналы и меню.
Влад занялся финансами, бухгалтерией и операционным управлением, а Денис — стратегическим. Маркетинг и продвижение обдумывают вместе.
Предприниматели наняли администратора, менеджера по продажам, закупщика и курьеров. На дополнительное оборудование, мебель, маркетинг и новый сайт потратили еще 300 тысяч рублей.

Помещение и ремонт
Влад и Денис стартовали в помещении, в которое сервис «Все готово» переехал еще во время первого запуска. Там никогда не было кухни — пришлось подгонять его под требования к организациям общественного питания.
Чтобы сэкономить, почти все работы Влад делал сам: установил вытяжку, сантехнику на кухне, сделал сухой склад для хранения нескоропортящихся продуктов, облицевал стены на кухне плиткой.
- 62 000 ₽
- потратили Влад и Денис на ремонт
Коммерческое кухонное оборудование потребляет больше тока, чем домашнее. Например, духовая печь работает без перерыва по 8 часов — обычная бытовая сеть не выдержит, в ней все перегреется, замкнет и работа всей кухни встанет. Пришлось менять проводку, а еще сделали так, чтобы каждый аппарат работал независимо от других. Теперь, если что-то перегорит, оборудование просто включат в другую розетку. Расчет и план индивидуальной проводки у электрика обошелся в 15 тысяч рублей. С работами помогли друзья.
Ремонт — 62 000 ₽
Компоненты вытяжки | 20 000 ₽ |
План проводки | 15 000 ₽ |
Сухой склад | 10 000 ₽ |
Материалы для проводки | 5000 ₽ |
Сантехника | 5000 ₽ |
Плитка на кухне | 4000 ₽ |
Проект установки вытяжки | 3000 ₽ |
Ремонт — 62 000 ₽
Компоненты вытяжки | 20 000 ₽ |
План проводки | 15 000 ₽ |
Сухой склад | 10 000 ₽ |
Материалы для проводки | 5000 ₽ |
Сантехника | 5000 ₽ |
Плитка на кухне | 4000 ₽ |
Проект установки вытяжки | 3000 ₽ |
Производство
В помещении есть кухня, склад и офис.
Каждый месяц Влад спрашивает у сотрудников, что докупить. Например, не хватает кастрюли и приходится работать на полтора часа дольше — значит, покупают ее. Покупками занимается администратор. На траты выделяют 10 тысяч рублей в месяц. Они накопительные: все, что не потратили в этом месяце, можно использовать в следующем, и наоборот. Если в мае купили что-то на 9 тысяч рублей, то в июне можно потратить уже 11. Но если в июле пришлось потратить 15 тысяч рублей, то в августе на модернизацию останется только 5 тысяч. Это удобно — можно четко планировать траты и не выходить за бюджет.
- 5000 ₽
- уходит на хозтовары и средства гигиены в месяц
Еще 5 тысяч каждый месяц уходит на хозтовары: моющие средства, средства личной гигиены для поваров и уборщиков, бахилы, перчатки, шапочки, тапочки и губки.
Новый холодильник стоил 40 тысяч рублей. Предприниматели решили сэкономить и взяли за эти деньги 3 восстановленных после ремонта холодильника. Один сразу же сломался. Ребята вернули его вместе с другим, пока еще рабочим, доплатили 5000 рублей и купили новый — так надежнее. Сейчас на кухне 4 холодильника и 1 морозильный ларь.
Сэкономить можно на мебели. Например, новые разделочные столы из нержавеющей стали стоят 3000—5000 рублей за штуку. Влад купил 5 подержанных за 10 тысяч. Два дня он отмывал, чистил, собирал и полировал их, зато сэкономил 15 тысяч рублей.



Мебель, техника и посуда на кухню — 157 000 ₽
3 холодильника, б/у | 36 000 ₽ |
2 конвекционные печи для запекания, новые | 26 000 ₽ |
Морозильный ларь для замороженных продуктов, новый | 20 000 ₽ |
Блендеры, миксер, пароварка, аэрогриль, кофемолка, соковыжималка, вафельница, новые | 20 000 ₽ |
Посуда: ножи, кастрюли, тазы и мелочи, новые | 15 000 ₽ |
2 мойки (одна для посуды, другая для ингредиентов), новые | 14 000 ₽ |
5 разделочных столов из нержавеющей стали, б/у | 10 000 ₽ |
Стойки и полки, б/у | 10 000 ₽ |
Доставка техники, грузчики | 5000 ₽ |
Запайщик пакетов | 1000 ₽ |
Мебель, техника и посуда на кухню — 157 000 ₽
3 холодильника, б/у | 36 000 ₽ |
2 конвекционные печи для запекания, новые | 26 000 ₽ |
Морозильный ларь для замороженных продуктов, новый | 20 000 ₽ |
Блендеры, миксер, пароварка, аэрогриль, соковыжималка, кофемолка, вафельница, новые | 20 000 ₽ |
Посуда: ножи, кастрюли, тазы и мелочи, новые | 15 000 ₽ |
2 мойки (одна для посуды, другая для ингредиентов), новые | 14 000 ₽ |
5 разделочных столов из нержавеющей стали, б/у | 10 000 ₽ |
Стойки и полки, б/у | 10 000 ₽ |
Доставка техники, грузчики | 5000 ₽ |
Запайщик пакетов | 1000 ₽ |
Мебель и техника в офис — 71 000 ₽
2 ноутбука | 30 000 ₽ |
Сейф для денег и документов | 20 000 ₽ |
3 стола и стулья | 15 000 ₽ |
Принтер | 5000 ₽ |
Канцелярские принадлежности | 1000 ₽ |
Мебель и техника в офис — 71 000 ₽
2 ноутбука | 30 000 ₽ |
Сейф для денег и документов | 20 000 ₽ |
3 стола и стулья | 15 000 ₽ |
Принтер | 5000 ₽ |
Канцелярские принадлежности | 1000 ₽ |
Меню и продукция
Меню разрабатывают совместно повар, диетолог и Влад. Диетолог рассчитывает калорийность и питательную ценность, повар придумывает рецепт, а Влад считает, чтобы это было рентабельно.
До перезапуска было единое меню на неделю без вариантов — 1200 килокалорий по три блюда в день. Клиентам это не нравилось: кто-то хотел меньше, кто-то больше. Сейчас у «Все готово» 13 вариантов меню: с учетом калорийности, количества приемов пищи, продолжительности программы и дней недели.

Если клиент не знает, что ему нужно выбрать для цели, он может бесплатно проконсультироваться с диетологом по интернету. Часто составляют индивидуальное меню: например, один клиент не ест курицу — вместо нее в блюдо кладут говядину.
Дважды в год готовые блюда надо сдавать в санитарно-эпидемиологический надзор для проверки на соответствие нормам.

Важно, чтобы готовые продукты выглядели как на фото. За этим следит администратор и сам Влад. Иногда выкидывают и переделывают десятки порций из-за несоответствия их внешнего вида эталонному. Если не переделывать, можно потерять клиентов.
Наценка на продукцию составляет 45%, но предприниматели хотят довести ее до 50%. Минимальная стоимость 3 обедов на 800 килокалорий в день — 3000 рублей за неделю. Максимальная — за 5 обедов на 2000 килокалорий в день. Неделя обойдется в 8680 рублей, месяц — в 33 тысячи. Чаще клиенты заказывают вариант с 1200 килокалориями и 5 блюдами по будням. Это стоит 6510 рублей в неделю.
- 3000 ₽
- стоит самый дешевый набор обедов на 800 килокалорий в день




Сотрудники
Во «Все готово» работают 3 повара, 2 помощника-уборщика, диетолог, администратор, закупщик, 7 курьеров и директор — Влад. У Дениса нет четкой должности — он занимается стратегическим управлением и корректирует работу команды.
У всех сотрудников, имеющих доступ на кухню, должна быть санитарная книжка и пройденные медобследования. Санитарных книжек нет только у курьеров.
Рабочая смена начинается в 13 часов и заканчивается в 22. В смене работают 2 повара и 1 помощник. В течение дня повара готовят обеды на завтра, упаковывают и до утра оставляют в холодильнике. Если повара не успевают приготовить заказы до 22 часов, им оплачивают такси до дома. Такое случается несколько раз в месяц. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно.

Администратор принимает звонки и общается с клиентами. Он составляет карту заказов на завтра, ведет внутренние документы (акты списания, закупок) и смотрит за сроком годности продуктов. Еще администратор следит за здоровьем персонала и каждое утро проверяет, нет ли на коже работников сыпи или порезов.
Закупщик отвечает за поставщиков. Он заказывает продукты, следит за их качеством, работает с документами и проверяет лицензии. Каждую поставку овощей и фруктов проверяет на наличие нитратов. Если их больше нормы, продукты возвращаются поставщику на замену — этот пункт тоже прописан в договоре. Такое случается 4—5 раз в месяц. Тогда закупщик сам идет покупать продукты в магазине или на рынке. У «Все готово» 6 крупных поставщиков и десятки мелких — магазины и рынки.
Зарплата персонала за август 2018 года без учета налогов
Курьеры | 80 000—150 000 ₽ (90 ₽ за точку, включая затраты на бензин) |
Повара | 55 000 ₽ (130 ₽/час) |
Администратор | 36 000 ₽ |
Помощники повара | 19 000 ₽ (90 ₽/час) |
Закупщик | 19 000 ₽ |
Диетолог | 12 000 ₽ |
Зарплата персонала за август 2018 года без учета налогов
Курьеры | 80 000—150 000 ₽ (90 ₽ за точку, включая затраты на бензин) |
Повара | 55 000 ₽ (130 ₽/час) |
Администратор | 36 000 ₽ |
Помощники повара | 19 000 ₽ (90 ₽/час) |
Закупщик | 19 000 ₽ |
Диетолог | 12 000 ₽ |
Упаковка и доставка
Сначала упаковку закупали в Москве. Это были картонные контейнеры с пластиковыми вставками, которые постоянно протекали. Каждый стоил 18 рублей.
После перезапуска картонные контейнеры заменили на пластиковые от ярославского поставщика — они герметичные и не протекают. Одна штука стоит 7 рублей. Полный набор упаковки на 5 блюд с меню и наклейками, рассчитанный на день, обходится в 30—40 рублей.
Утром курьеры приезжают за заказами и доставляют их с 6 до 11 утра.
Пока у «Все готово» не работает оплата через сайт. Рассчитаться за заказ можно только с курьером — наличными или картой через терминал. При первом заказе клиент оплачивает полную стоимость обедов на одну-две недели или месяц.




Клиенты и маркетинг
80% клиентов — женщины в возрасте от 28 до 45 лет. У них средний или высокий доход, они заботятся о здоровье, хотят похудеть и сэкономить время.
Клиенты «Все готово» разбираются в качественной продукции, им важны детали: дизайн упаковки, качество блюд, уровень сервиса. Например, один клиент попросил заменить хмурого курьера, потому что хотел по утрам быть в хорошем настроении и общаться с жизнерадостным человеком.
Большинство покупателей приходят из соцсетей. Рекламой и продвижением занимается Влад. Он ведет соцсети, пишет посты, заказывает фото и видео. Рекламируются у местных инстаблогеров и тренеров и через таргетированную рекламу во Вконтакте и Инстаграме. Ярославских блогеров не так много — через месяц их аудитория перестает реагировать на рекламу. Поэтому рекламироваться приходится поочередно: месяц — у блогеров, 2 месяца — через таргетированную рекламу. В месяц на рекламу предприниматели тратят 30 тысяч рублей.
- 30 000 ₽
- тратит сервис на рекламу в месяц
Сервис не платит блогерам — вместо этого он неделю привозит им готовые блюда, а взамен просит 2 честных отзыва. Отзывы никак не согласовываются — предприниматели хотят узнать честное мнение. Когда отзывы плохие, причину исправляют: меняют поставщика, рецепт или заменяют блюдо.

Результаты и планы
До прихода в бизнес Дениса сервис «Все готово» работал в убыток. После перезапуска, с января 2018 года, проект стал приносить прибыль. В апреле предприниматели окупили затраты на выкуп бизнеса — 350 тысяч рублей. Количество постоянных клиентов выросло до 40, среднее количество клиентов в месяц — 80, отгрузок обедов — 1200—1600 в месяц (в каждой отгрузке от 2 до 5 блюд), оборот — до 800 тысяч рублей. Средняя прибыль в месяц — 100—120 тысяч рублей на двоих.
В конце мая ребята нашли партнеров, которые открыли филиал сервиса в Рыбинске. Пока доставка там работает в минус.
Влад и Денис планируют довести оборот до 1 миллиона рублей, открыть несколько филиалов в крупных городах или запустить франшизу.
Сколько стоит открыть доставку еды в Ярославле
Затраты на запуск — 890 000 ₽
Выкуп первого проекта | 350 000 ₽ |
Оборудование и мебель для кухни | 157 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 100 000 ₽ |
Зарплата персонала | 90 000 ₽ |
Мебель и техника в офис | 71 000 ₽ |
Ремонт | 62 000 ₽ |
Регистрация ИП и онлайн-касса | 35 000 ₽ |
Помещение | 25 000 ₽ |
Затраты на запуск — 890 000 ₽
Выкуп первого проекта | 350 000 ₽ |
Оборудование и мебель для кухни | 157 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 100 000 ₽ |
Зарплата персонала | 90 000 ₽ |
Мебель и техника в офис | 71 000 ₽ |
Ремонт | 62 000 ₽ |
Регистрация ИП и онлайн-касса | 35 000 ₽ |
Помещение | 25 000 ₽ |
Операционные расходы в месяц в 2018 году — 600 000—800 000 ₽
Продукты и упаковка | 260 000—450 000 ₽ |
Зарплата административного персонала | 90 000—100 000 ₽ |
Зарплата курьеров | 80 000—150 000 ₽ |
Зарплата работников кухни | 70 000—80 000 ₽ |
Налоги | 30 000—40 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 30 000 ₽ |
Аренда 47 м² | 25 000 ₽ |
Мелкие расходы | 10 000—20 000 ₽ |
Модернизация | 10 000 ₽ |
Коммунальные платежи | 8000 ₽ |
Хозтовары и средства гигиены | 5000 ₽ |
Операционные расходы в месяц в 2018 году — 600 000—800 000 ₽
Продукты и упаковка | 260 000—450 000 ₽ |
Зарплата административного персонала | 90 000—100 000 ₽ |
Зарплата курьеров | 80 000—150 000 ₽ |
Зарплата работников кухни | 70 000—80 000 ₽ |
Налоги | 30 000—40 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 30 000 ₽ |
Аренда 47 м² | 25 000 ₽ |
Мелкие расходы | 10 000—20 000 ₽ |
Модернизация | 10 000 ₽ |
Коммунальные платежи | 8000 ₽ |
Хозтовары и средства гигиены | 5000 ₽ |
25.10.18, 10:45
"Неделя обойдется в 8680 рублей, месяц — в 33 тысячи. Чаще клиенты заказывают вариант с 1200 килокалориями и 5 блюдами по будням. Это стоит 6510 рублей в неделю. Это 26040,что тоже немало"
Это дофига если-честно..для Ярославля возможно с их зарплатами близкими к Москве,может это и нормально..
Так вот чтобы так питаться полуфабрикатами..надо ещё и зарабатывать как минимум 45-50 чистыми.чтобы 15-20 оставалось на жизнь..даже если это обеспеченные покупатели..им проще зайти в кафе-ресторан..
В Ярославле действительно столько получают?
Мы в СПб на еду на 4х правда дома! в месяц тратим 30+...готовим сами конечно,полезно и сытно..
Ну а так идея отличная,удачи ребятам.
27.10.18, 03:49
Olga, на всякий товар найдется свой покупатель. Если за их товар платят, то почему бы и нет?
Я знаю пример одной частной кафешки. Там хозяйка не делала демпинг. Ценник был приличный за малюсенькие порции. И знаете, это покупалось! И я подумал - и правильно делает! Зачем ей надрываться и стоять у плиты до потери сознания ставя низкий ценник, накормив кучу народа, когда она все равно заработает ту же выручку на платежеспособных покупателей ее продукции.
Айфоны берут в кредит. Для понтов. Вспомните клип "Экстаз" группы Ленинград
25.10.18, 20:22
Olga, почему же полуфабрикатами???? Это готовая еда, которую нужно только разогреть. В семье вы считаете только стоимость продуктов. Плюсом, то что не считается: Электричество, вода- мыть посуду и готовить, ваши трудозатраты на магазин и стояние у плиты.
25.10.18, 17:07
Olga, один человек на сотню по деньгам точно может себе это позволить (главные бухгалтера, большие начальники, директора). Согласится на регулярной основе - один из тысячи.
В Ярославле 600 тысяч человек, значит объём рынка 600 человек (плюс минус 100%). Ниша почти свободна.
08.10.20, 10:35
Дарья, Как вы считаете почему 600 человек а не 5000 тысяч к примеру ?
31.10.18, 12:49
Olga, я пользуюсь аналогичным сервисом в другом городе. Плачу 27000 за 30 дней и меня вполне устраивает. Сам я могу себе готовить только по выходным сразу на неделю плюс не люблю готовить в принципе.
29.10.18, 12:53
Olga, это у вас просто есть время готовить еду, поэтому такая точка зрения. Я пользовалась подобным сервисом, когда у меня родился ребенок и абсолютно не было времени готовить еду, тем более полноценный завтрак-обед-ужин. Максимум на что хватало время, это как раз разогреть. И тут вопрос, лучше разогреть полуфабрикат из магазина или блюдо, которое приготовил повар, с посчитанной пищевой ценностью? Тем более каждый день новое блюдо. И да, за это я была готова платить. Помимо этого, есть много людей, которые работают считай круглыми сутками и о полноценном питании только мечтают, ведь чаще время хватает только на перекусить бутербродом.
26.10.18, 09:54
Olga, я ориентировался на данные Росстата. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zarplata/t5.xlsx в них по Ярославской области 30720, в СПБ 53740, в ЛО 39333. Grow food взял исключительно для примера, как аналогичный сервис. Ну и мне показалось странным, что при подобной разнице в доходах ярославский сервис 6510, а Grow Food 5100. Качество их никак не могу комментировать, ни разу не заказывал. Хотя ребята многие с работы берут в GF, пока никто в больницу не попал. :-)
25.10.18, 15:30
Alexey, средняя зп по Питеру 30тыс. к начислению. Ответственно сообщаю.Я зарплатник во многих сферах уже много лет. Конечно молодёжь,на которую ориентирован данный сервис,вероятно получает минимум 70 (такие клиенты тоже есть).Однако по отзывам вышеописанной GF, качество еды очень посредственное..отзывы за год- 3 случая больницы Боткина,и много некачественного..однако люди читают и продолжают есть кактус..не брезгуют..Это такая видимо прослойка общества молодые не брезгливые и наверное от большой лени и лишних денег ;)
25.10.18, 13:53
Olga, средняя (читай- хорошая) зп по Ярославлю- 30.000 :) по крайней мере в моей семье. А бюджетники вообще от 7 получают.
25.10.18, 13:40
Да, даже если сравнивать не с едой дома, а с тем же питерским Grow Food получается ощутимо дешевле. При том что в СПБ вроде как средняя заработная плата повыше. :-)
26.10.18, 19:26
Юрка, Я как раз не сужу..я и удивляюсь,что у таких сервисов есть клиенты..т.к. это дорогое удовольствие...ну раз есть заказы и выручка в плюс-наверное есть клиенты?
Хотя вот ведь и айфоны покупают не самые богатые люди..
26.10.18, 17:05
Olga, я вас умоляю! В Ярославле невысокие зарплаты. С МСК не сравнить даже рядом! Ольга, посмотрите сколько у них клиентов - это 0,00...01% от количества живущих в Ярославле. Как по такому малому проценту вы судите о благосостоянии граждан? Богатые есть есть в любом уголке России.
26.10.18, 09:58
Не ту ссылку дал, вот этот файл: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zarplata/t4.xlsx
25.10.18, 16:09
Раз ребята так любят отзывы и критику, то вкратце и бесплатно поругаю их сайт-одностраничник:
1. Весит 23 мегабайта - на половине мобильников он наверно даже не загрузится.
2. На мобильном экране 80% сайта нечитаемо, по крайней мере у меня.
3. В ответах на вопросы сказано "Стоимость рассчитывается автоматически при формирование заказа внизу сайта в онлайн-калькуляторе", но внизу никакого калькулятора нет.
4. Когда удалось отыскать калькулятор, то после выбора всех переменных, стоимость так и не появилась( для выдачи такой секретной информации предлагают выйти на связь и засветить номер телефона.
5. Зачем-то прячут полосу прокрутки - жутко напрягает.
6. Лозунг "Мы сэкономим Вам минимум 3 000 рублей ... каждый месяц!" вызывает недоумение. Зачем эта ложь?
7. Одностраничник явно копирует ближайшего ярославского конкурента, но не очень умело.
Не принимайте близко к сердцу, просто у Вас профессия - еда, у меня - ругать сайты)
Что касается главного - еды, то всё выглядит очень красиво.
07.11.18, 18:54
"Как вам такой бизнес?" - Никак. Ребята молодцы, конечно, и удачи им. Но когда бизнес даёт 10-15% дохода от общей суммы затрат , заниматься таким бизнесом нет никакого резона. На энтузиазме держатся, и слава Богу. Но это до первой "подсечки" хоть со стороны падения спроса (а платежеспособный спрос населения падает), хоть со стороны нашей драгоценной власти в виде новых налогов и невыполнимых требований.
05.12.20, 06:04
Татьяна, согласен. 4 года держал пекарню развозили и такая же ситуация
25.10.18, 15:42
Что за церемонии с блогерами, пусть за еду хоть хорошие отзывы пишут)
23.10.18, 07:34
Прикольно, когда нравится, чем занимаешься!
25.10.18, 14:31
Если я правильно понимаю, то такие статьи пишут, чтобы мотивировать. Но меня они неизменно вгоняют в уныние. И эта статья, и прошлая про кафельную плитку, и до этого про туризм на байдарках, и все предыдущие... После года работы в минус, со всеми этими головняками, геморроями и рисками, с огромной ответственностью, вкалывая от рассвета до заката, получать 120 тыщ в месяц (!) на двоих (!!!!) - вы уж меня простите, но это же просто жесть! Не проще ли вместо этого взять и переехать в Москву и, с гораздо меньшими усилиями и меньшей ответственностью, получать те же 120 тыщ, но на одного?! И работать при этом меньше, и пользоваться всеми благами большого города? Не понимаю...
26.10.18, 13:25
Leopold, статьи мотивируют на грамотное ведение бизнеса, когда предприниматели не витают в облаках иллюзий, а строго ведут финансовый учёт, имеют бизнес план, стратегию и прочие умные слова...
Еще у нас есть возможность учиться на чужих ошибках.
Прочие интернеты только и пестрят выдуманными историями успеха от мошенников или иждивенцев, а тут можно узнать о суровой реальности и понять надо тебе всё это или нет и решить, не лучше ли переехать в мск.
А еще ТЖ так привлекает и культивирует более грамотных предпринимателей, которые будут у них обслуживаться и не прогорят через пол года с массой долгов и невозвратных кредитов.
27.10.18, 04:06
Игорь, если надо интереснее, устройтесь на сложную работу и получайте не 120, а 250 в месяц. Или надо именно чтобы сложно и забесплатно?
07.11.18, 06:45
Leopold, с бизнесом приятно, что эти 120 это просто точка в пространстве и она может измениться при масштабировании, приложении головы и рук, должном развитии. А вот вероятность того, что вырастет кардинально (хотя бы в два раза) ваша зп в Москве - невелика.
Ярославцам - удачи! ТЖ спасибо за интересный и жизненный более-менее разбор.
26.10.18, 19:43
Leopold, конечно проще) Только это не интересно.
09.05.19, 14:19
Leopold, согласен! У меня те же эмоции после прочтения большинства статей на т/ж
24.02.19, 08:06
Leopold, Можно плз ссыль на кафельную плитку, туризм и остальные? Ну, или, как и в каком источнике их проще найти?
23.10.18, 09:41
У нас в СПБ есть ребята, которые на каждом углу себя рекламируют, но у них есть разбивка не только по калорийности, но и по типу питания. Возможно, впрочем, в Ярославле не так много вегетарианцев/веганов, чтобы это приносило доход.
25.10.18, 10:14
Nikita, grow food
25.10.18, 10:46
Влад следит за поставщиками, за готовкой, за поварами и курьерами, ведет рекламу в соцсетях, работает с отзывами, должности не имеет, владеет 30% бизнеса. Денис дал денег, больше ничего не делает, работает директором, владеет 70% бизнеса. :-)
27.10.18, 19:01
Evgeny, попробуйте разок дать своих денег. Накопить, а потом отдать. Посмотрел бы на ваше мнение в таком случае.
27.10.18, 16:24
Evgeny, не дал бы денег Денис, не было бы бизнеса у Влада.
25.10.18, 11:23
Интересная статья. А какую форму предпринимательской деятельности ребята выбрали? Какую систему налогообложения они применяют? Удивляет, что при 18 работниках и фонде заработной платы в 240-330 т.р. налоги (включая, видимо, и отчисления в ПФР, ОМС, соцстрах) составляют всего 30-40 т.р.! Трудно представить, что сегодня возможно начать такой бизнес вдвоём и выплыть. Если всё действительно так, как представлено в статье, - ребята большие молодцы! Здоровья им, удачи и благодарных клиентов!
25.10.18, 12:33
Прекрасный бизнес:
Полезный
Здоровый
Вкусный
П Р О З Р А Ч Н Ы Й!
27.10.18, 16:27
Mikhail, пока нет. Прекрасный бизнес - бизнес, который дает кучу прекрасного кэша в карман владельцев. А тут пока с эти не очень
25.10.18, 12:39
шляпа, а не бизнес, вкалывают хохрена, а заработок на двоих 120к? смищно
какая маржа-то? 10% еле-еле? а в ресторане сколько маржа?
25.10.18, 20:30
Пока что очень маленькая прибыль. Желаю удачи им!
07.11.18, 12:58
Полезная статья: понял, что не хочу такой бизнес, а Денис - красавчик )
08.11.18, 12:32
У меня такой же бизнес))) Все так и есть.
23.10.18, 14:31
Молодцы ребята! Очень интересная статья
24.10.18, 10:50
Марина, дофига таког ов москве
25.10.18, 13:51
у курьера ЗП больше чем прибыль от бизнеса....ребятам придется увеличивать оборот и работать еще хардовее... удачи и сил вам
25.10.18, 16:40
Анна, курьеры сами оплачивают бензин и, по-видимому, используют личный транспорт. Чистыми у них остаётся совсем немного.
07.11.18, 11:46
Буквально на днях пробовала аналогичный сервис в Москве (не GF). Не понравилось. Вроде и еда, а вроде и невкусно. Своих денег (чуть менее 5К за 5 дневных рационов) точно не стоит. Смешно, но готовая замороженная еда зачастую вкуснее, а уж охлажденная из Биллы или Перекрестка - однозначно. и дешевле вдвое примерно.
Недоумеваю, кто же это берет в Ярославле по цене на 30% большей. 33К на питание одного человека в месяц - это вообще много, а в Ярославле близко к средней зарплате...
09.01.19, 05:54
Сервис клевый - ничего не скажешь.
Но в адекватности людей уже начинаю сомневаться.
Мало того, что все праздники сервис не работал вообще - это нормально, хоть и неудобно с точки зрения клиента.
Так еще какая-то супер адекватная личность решила что у них особый режим работы даже после праздников и до 13 числа они работать не будут вообще.
При этом до конца года успели взять предоплату на месяц вперед "по акции". Не ожидал такой глупости и маразма от них.
23.02.19, 19:42
Сложный бизнес. Продукты, люди. Одна ошибка и всё
24.02.19, 10:38
Даже если покупать готовые блюда на день во Вкусвилле, которые там оч вкусные, и не заморачиваться над скидками, то можно рублей на 700 есть, что 5к в неделю.
25.03.19, 14:58
Бедные бедные повара... 130 рублей в час..
22.07.20, 11:59
Очень полезная и чётко сформулированная информация, спасибо за статью
12.10.20, 21:20
Неплохо, только видимо всё-таки не вышли на лимон и закрылись
12.02.21, 12:19
Ужас!