Без постоянной практики уверенность за рулем теряется.

Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, как они начали водить после долгого перерыва. С нами поделились опытом и советами, как быстро восстановить навыки.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Совет № 1

Взять уроки у инструктора

Сдала на права и несколько лет не ездила за рулем. Так получилось, самой ездить было неинтересно — муж везде возил. К тому же не было своей машины. После рождения ребенка его стало нужно возить по больницам, в садик, на секции, поэтому пришлось вспомнить, что у меня есть права. Муж для этого отдал мне свою машину, а себе купил новую.

Страшно было вновь садиться за руль. Казалось, что я все забыла и попаду в аварию на ближайшем перекрестке. К тому же ответственность была еще и за ребенка. Поэтому я взяла уроки вождения с инструктором. Он мне очень помог, вселил уверенность, отработал самые сложные и опасные моменты. Инструктор был адекватным, не удивлялся моим заскокам и страхам, хотя мог бы и сказать: «Как ты на права сдала, если этого не знаешь, не умеешь?»

Когда у тебя уже есть права, ездишь с инструктором по-другому. Он уже не учит тебя правилам, знакам и так далее. Он дает практические советы по вождению, по безопасности, когда надо перестраховаться, в каком случае лучше пропустить машины. То ли для меня прошло много времени, то ли эти уроки были совсем другие, не как в автошколе. Не думаю, что без этого морально отважилась бы выехать с ребенком в город после нескольких лет перерыва.


Лейбл заголовка
Совет № 2

Выезжать на дороги ранним утром

Был перерыв лет 20. Права получила в юности, какое-то время поездила, а потом развелась, и не стало необходимости метаться по разным концам Подмосковья.

А потом вдруг пришлось снова сесть за руль. Денег на занятия с инструктором не было. Выползала в четыре-пять утра, пока никого нет, и нарезала на машине круги по микрорайону. Потом выехала на Мкад, потом — в город в выходной день, а потом пошло-поехало…

Зарегистрировалась в каршеринге, так как унаследованную машину можно переоформить только через полгода, а ездить хотелось. Но попользовалась буквально несколько раз: дико давила ответственность за чужое. Ну и автомат я не люблю, как выяснилось. Механика роднее.

Смотрела ролики Михаила из Киева, Сергея Моряхина, еще Михаила из Нижнего и девушек из Петрозаводска. Спасибо им всем огромное!


Лейбл заголовка
Совет № 3

Прочитать специальные книги и посмотреть обучающие видеоролики

Автошколу я окончила 2013 году, в 2019 году брала уроки с автоинструкторами уже частно и летом 2019 года получила права. А в ноябре 2019 года купила машину.

В освоении искусства вождения кроме инструктора мне очень помогли ютуб-каналы и пара книг. В частности, книга и канал Александра Каминского из Москвы, и видео автоинструктора Михаила из Киева. Сейчас периодически смотрю видео с ДТП, чтобы не расслабляться за рулем.

Я очень ответственно подходила к освоению вождения. Но еще очень помогли правила противоаварийного и защитного вождения от Александра Каминского. Например, книга «100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей». В книгах более структурированная подача материала.


Лейбл заголовка
Совет № 4

Поездить за городом в выходной

У меня был перерыв. Восстановил навыки за несколько часов.

Сел за руль в воскресенье, когда машин мало. Сразу за город. Там на пустынном шоссе поездил. Когда почувствовал машину — вернулся в город. Поездил по улицам и проспектам.

На следующий день как ни в чем не бывало поехал к родственникам в другой город за 370 км. Никаких проблем в восстановлении навыков не ощутил.


Лейбл заголовка
Совет № 5

Сразу выехать в город, но передвигаться аккуратно и без спешки

Был перерыв в вождении около года. Уезжал в другую страну. Когда после этого впервые сел за руль, было очень непривычно — как будто в космическом корабле. Отвык от всего: отклика двигателя, управления, чувствительности педалей. Хорошо, что первый километр ехал по дворовой территории 20 км/ч, а потом — по односторонней дороге, где не было машин. В процессе немного потренировался.

То, что, возможно, стоило как-то восстановить навыки, поездить на площадке, понял только в процессе, на городских дорогах. Поэтому ехал медленно и аккуратно. Зато такой способ быстро вернул меня в ряды уверенных водителей. Во вторую поездку я уже забыл, что год не садился за руль.


Лейбл заголовка
Совет № 6

Дать себе время

Старая машина перед продажей ездила очень плохо, от резкого ускорения или большой скорости вполне мог загореться «чек». Авто приучило меня ездить только по необходимости и не быстрее 40 км/ч. После продажи ходил какое-то время пешком, но вскоре купил новую машину.

Ездил так же тихо, но умудрился все равно попасть в ДТП в первые дни после покупки. Потерял сноровку, поздно заметил машину, которая затормозила впереди меня, и очень резко ударил по тормозам. А вот машина сзади на мой резкий маневр не успела среагировать. Никто не пострадал, но тряхануло меня и пассажира сильно. Задумался, что могло бы случиться, будь скорость машины больше. Юридически виноват был не я, но все равно винил себя, что мог избежать аварии.

После проблем со старой машиной и ДТП психологически не мог водить. Казалось, что водить — это не мое и снова попаду в аварию, как только сяду за руль.

Снова сесть за руль помогло только время. Починил новую машину и не заметил, как снова стал нормально водить, не пугаться других водителей и ездить с нормальной скоростью.


Лейбл заголовка
Совет № 7

Не бояться, что навыки вождения забыты

Спустя год после получения прав купил свою машину. Пришлось самому перегонять ее через полгорода. Коробка — механика, на улице час пик. Перед перегоном учился трогаться, катался кругами по периферийным улицам. За два-три часа «научился» и перегнал.

Несколько лет ездил — отказался от авто, потому что переехал жить в 100 м от офиса и ездить стало некуда. Но через четыре года мне предложили сделать рекламу только запускающего каршеринга — сел за руль после перерыва. Там коробка была автомат, и сложностей вообще никаких не было, только перестраиваться непривычно.



Есть свой автомобиль? Расскажите, сколько тратите на его обслуживание, и станьте героем следующего материала
Тэги: авто
Обложка — stefanamer / iStock
Эдуард Солодин
А как вы сели за руль после долгого перерыва?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
cat owner
Герой статьи

Дьявол, теперь все будут думать, что я так и пишу - Мкад?
Стыдобища ((

8
Oleg Naumof

cat, а что не так?

2
cat owner
Герой статьи

Oleg, эээ... ну либо МКАД, либо — если уж совсем разговорный вариант —
мкад. Но не с прописной же на ровном месте.

Или это мне пора в раздел "Бесит"? :-)

7
PAIII

cat, в раздел "Тревога" :)

6
0
Анастасия Попова

Получила права два года назад, за эти два года так за руль и не садилась. Своей машины нет, а для каршеринга нужен опыт. Точнее, стаж. Спустя два года обратилась к инструктору, у которого водить училась. В первый раз мы просто сделали пару кругов по знакомым улицам. Во второй доехали до МКАДа, и простояли там в пробке где-то час. Но страх перед самостоятельным вождением это помогло убрать.

После 2 раза самостоятельно садилась за руль, и пробовала ехать по навигатору. Самое сложное было, когда путь навигатора внезапно предлагал нарушить ПДД, и когда надо было найти место для парковки. Во вторую поездку 40 минут добиралась до места, и ещё полчаса кружила вокруг в поиске парковки.

Последнее до сих пор пугает, так что за руль больше не садилась. Пока так и не придумала, как с этим бороться.

5
0
Валерий Козлов

Подержите мой кефир.

Права получил в 2012 и сразу же положил их на полочку. Ну не было у меня ни машины, ни особого желания. Обходился общ. транспортом, благо, он развит в моем городе очень хорошо.

Прошло более 10 лет, я вырос, оброс семьей, хорошей перспективной работой, связями, и таки засела мне в голову мысль покупать личные колеса. Сказано-сделано. Купил. В другом городе, за 200 км. К слову, я не нанимал ни инструкторов, ни таксистов, ориентировался до покупки только по роликам на ютубе.

В общем, по сути. Каким то чудом я не спалил сцепление, пока ехал домой. Постоянно бросал с непривычки, ехал в горку на 5ой, не стеснялся оборотов больше 4-5 и тп. Навыки действительно теряются, точку сцепления нужно выявлять и чувствовать на каждом авто.

Первый месяц я выезжал только после 21 часа и почти всегда учился правильно трогаться - останавливаться. Да, темнота, все почти спят, я тут с дальним светом газую, но учиться надо.
Три способа трогаться без газа, упражнение ''подумал-передумал", и в целом учился чувствовать машину и работать ногами в первую очередь.

Спустя месяц я был уверен, что чувствую машину и могу ее контролировать. Начал выезжать в город потихоньку. Не жестил, излишней уверенности не проявлял. Тут главное правило - не уверен- НЕ ДЕЛАЙ. Например, нужно развернуться на перекрестке - не надо, если не чувствуешь габаритов авто, не контролируешь ситуацию на все 360 градусов.

Мой стаж сейчас всего около трех месяцев ежедневной езды, но один совет все же дам.

В начале своего водительского опыта не стесняйтесь показать всем, что вы начинающий водитель. Да, купите этих восклицательных знаков на желтом фоне, буквы у, или каблучок, обвесьтесь со всех сторон. Лучше показаться дурачком на дороге, чем кого то ударить и платить большие деньги, поверьте. И старайтесь все делать правильно, как учили, как вы видели у инструктора, как говорят ролики на Ютубе, как твердят правила, в конце концов. Пусть вы заглохнете на перекрестке при попытке тронуться - пусть сзади сигналят, пусть матерятся))) главное - безопасность.

ПДД, как и Устав воинский - кровью написаны.

Всем удачки ;)

3
0
Кузнецов Александр

Перерыв от получения прав до покупки авто был больше года. Ехать из салона домой было очень страшно. Даже не заметил, как проехал под кирпич и сразу попал на сотрудника ГИБДД. Но тот понял ситуацию, отпустил без штрафа. Первый месяц к машине старался как можно реже подходить, так нервничал. Но потом нужно было ехать за почти 1,5 тысячи километров в другой город (для того авто и покупалось, собственно), пришлось взять себя в руки и ехать. За 1,5 тысячи туда и столько же обратно пообвык, набрался опыта, страх ушёл. Считаю, главное мотивация: если действительно надо - всё получится.

2
0
Кирилл А

Еще не сел...в прямом и переносном.

Тоже вот накапливается гора сомнений, потому что сначала это была маленькая горка. Не езжу уже 2й год. Раньше хоть на каршеринге катался, а теперь боюсь, что все знаки позабыл)

0

Сообщество