В апреле 2019 года мы с мужем купили землю в коттеджном поселке в Подмосковье.

Поселок только начинали застраивать, но, по словам продавца, основные коммуникации в нем уже провели или должны были провести в ближайшем будущем. Главное — в нем было электричество. Это сыграло для нас решающую роль при выборе поселка.

Участок продавала управляющая компания поселка. Ежемесячно мы должны были платить 2500 Р за охрану и уборку территории, а за электричество — по счетам. Позже выяснилось, что целый год мы оплачивали электричество по завышенным тарифам, которые существуют для юридических лиц, а не для сельского населения. В итоге мы самостоятельно подключили дом к электросетям МОЭСК за 550 Р и теперь платим за электричество напрямую в Мосэнергосбыт. Если бы мы сделали это сразу, сэкономили бы минимум 5614 Р за полгода.

В статье расскажу, как управляющие компании обманывают собственников в коттеджных поселках, почему УК не вправе устанавливать свои цены на электричество и как начать платить поставщику электроэнергии напрямую по законным тарифам.

Как устроено электроснабжение в коттеджном поселке

Чтобы подключить электричество, надо присоединиться к электросетям официальной сетевой организации. В Москве и области это Московская объединенная электросетевая компания — МОЭСК. Конечными потребителями могут быть собственники домов и квартир и юридические лица, например управляющая компания коттеджного поселка.

Электросети сетевой организации транспортируют электричество, это «перевозчик» продукта. А сам продукт поступает от гарантирующего поставщика электроэнергии по определенным ценам. В Москве и области это Мосэнергосбыт. В зависимости от категории потребителя гарантирующий поставщик отпускает ему электричество по установленной законом цене. Соответственно, тарифы для юрлица и частного потребителя различаются.

В случае с управляющей компанией коттеджного поселка процесс выглядит так. УК присоединяется к электросетям сетевой организации как потребитель электроэнергии и прокладывает свою электросеть в коттеджном поселке. Затем подключает к этой сети новых владельцев участков. Так все собственники в коттеджном поселке могут получить электричество через частную сеть УК.

Так как УК — один прямой потребитель, которого подключила электросетевая организация, в Мосэнергосбыте ее считают одним абонентом. Собственников участков документально не оформляют как новых потребителей или субабонентов. Поэтому Мосэнергосбыт поставляет электричество в коттеджный поселок только управляющей компании по тарифам для юрлица. По факту получается, что собственники участков в складчину платят за всю потребленную электроэнергию в поселке по тарифам для УК.

Это тарифы Мосэнергосбыта для&nbsp;разных категорий потребителей с 1&nbsp;января по 30&nbsp;июня 2020&nbsp;года. Например, одноставочный тариф на первое полугодие для&nbsp;сельского населения — 3,89 <span class=ruble>Р</span> за кВт, а для&nbsp;юрлиц, приравненных к населению, — 5,56 <span class=ruble>Р</span> за кВт. Разница ощутима
Это тарифы Мосэнергосбыта для разных категорий потребителей с 1 января по 30 июня 2020 года. Например, одноставочный тариф на первое полугодие для сельского населения — 3,89 Р за кВт, а для юрлиц, приравненных к населению, — 5,56 Р за кВт. Разница ощутима

Стоимость подключения электричества к участку и мощности по закону

Отдельных правил электрификации участков в коттеджных поселках нет, как и правового статуса «коттеджный поселок» или «коттедж». Вместо этих терминов в законе используют «жилой дом», «индивидуальное жилищное строительство» — «ИЖС», — «индивидуальная застройка» и другие. Поэтому в коттеджных поселках действуют общие нормы электрификации земельных участков и частных домов по правилам технологического присоединения.

Любой гражданин РФ вправе при подключении к электросетям получить мощность 15 кВт по третьей категории надежности. Это относится и к участкам ИЖС в коттеджных поселках. Всего категорий надежности три:

  1. Первая, или приоритетная, — когда объект питается от двух источников электроэнергии. За счет этого обеспечивают надежность подключения. Так к электричеству подключают значимые объекты, например больницы.
  2. По второй категории надежности объект также питается от двух источников электроэнергии, но требования по надежности ниже. Так, например, подключают школы или другие социальные учреждения.
  3. По третьей категории подключают большинство потребителей, в том числе все частные дома. Подключение происходит по одной ЛЭП. Такой способ не гарантирует бесперебойную работу, поэтому свет может периодически пропадать.

Стоимость подключения электричества для граждан — 550 Р за 15 кВт. В эту цену не входит электротехническое оборудование: энергопринимающее устройство — распределительный шкаф или трубостойка, прибор учета — счетчик, соединительный кабель. Такое оборудование нужно, чтобы выполнить технические условия подключения. Поэтому итоговая стоимость может варьироваться. Например, МОЭСК предлагает выполнить все технические условия под ключ вместе с самим подключением за 20 000—40 000 Р.

В коттеджном поселке подключение к частной электросети управляющей компании регламентируется правилами лишь частично. С одной стороны, необходимо выделять на участок мощность 15 кВт, с другой — может возникнуть проблема из-за недостатка общей мощности на весь поселок.

УК устанавливает стоимость подключения к электросети по своему усмотрению — фиксированных цен нет. В цену подключения входят и капитальные вложения на устройство сети, и трудозатраты управляющей компании, и стоимость необходимого электротехнического оборудования. Обычно собственники участка вынуждены принимать все условия УК, которые им невыгодны.

Как обстояли дела с электричеством в нашем поселке

Продавец коттеджного поселка объяснил нам, что электросети находятся в его частной собственности и что он же является управляющей компанией поселка.

Провести электричество на участок можно было в течение недели с момента обращения. Нам озвучили примерную стоимость подключения — около 20 000 Р. Причем выделяемый объем мощности — всего 10 кВт. Чтобы увеличить мощность на 5 кВт, надо было доплатить 50 000 Р. А если нужно больше 15 кВт, то каждый дополнительный 1 кВт стоил бы 30 000 Р.

В тот момент мы не знали, что к электросетям МОЭСК можно подключиться напрямую и за меньшие деньги. Поэтому решили, что стоимость подключения, которую озвучил продавец поселка, адекватная и других вариантов все равно нет. С мощностью решили разобраться позже.

В итоге в середине апреля 2019 года управляющая компания подключила наш участок к своей электросети за 20 521 Р. В эту сумму входила стоимость счетчика, кабеля длиной 20 м и работ по его подземной прокладке: все электрокабели в поселке проложили под землей.

Вводной автомат в электрошкафу, который установила УК, был с запасом мощности. Она превышала заявленные управляющей компанией 10 кВт, поэтому по факту мы получали положенные 15 кВт. Видимо, УК недосмотрела этот момент из-за неразберихи с документами и оформлением услуг энергоснабжения.

В качестве подтверждения подключения электричества у меня остался чек на 20 521,60 <span class=ruble>Р</span>. Комиссия за операцию — 205,22 <span class=ruble>Р</span>
В качестве подтверждения подключения электричества у меня остался чек на 20 521,60 Р. Комиссия за операцию — 205,22 Р

После подключения УК сообщила, что подготовит договор электроснабжения. Мы так и не дождались документа, но все счета за электричество оплачивали полностью и в срок вплоть до апреля 2020 года. Еще мы ежемесячно платили по 2500 Р за уборку и охрану территории поселка. Договор об оказании этих услуг управляющая компания нам тоже не прислала.

Чтобы мы оплачивали электроэнергию, УК выставляла счета со своими банковскими реквизитами. Все деньги сначала поступали управляющей компании, а она как официально оформленный абонент рассчитывалась с Мосэнергосбытом. При этом УК даже не указывала в счетах объем потребленной электроэнергии и цену тарифа — в квитанциях была только итоговая сумма для оплаты. Мы были заняты обустройством участка и строительством дома и поначалу не вникали в эти тонкости.

Позже счета за электричество стали более детальными — мы наконец увидели цену 1 кВт. Она была выше, чем установленная на тот момент стоимость электроэнергии для сельского населения, к которому мы относимся: 6,24 Р вместо 3,89 Р за кВт в январе 2020 года.

Когда мы попытались выяснить, почему управляющая компания завышала тариф, нам ответили только то, что она не зарабатывает на электричестве. Ее сотрудники сказали, что электросети надо обслуживать и необходима компенсация потерь в сети. В счетах даже была такая формулировка: «Эксплуатационные услуги и организация энергоснабжения». То есть к уже завышенному тарифу еще добавили стоимость обслуживания частной сети УК.

Так выглядел счет от УК на оплату электричества за июль 2019&nbsp;года: нет объема потребленной электроэнергии и стоимости тарифа, только итоговая сумма для&nbsp;оплаты
Так выглядел счет от УК на оплату электричества за июль 2019 года: нет объема потребленной электроэнергии и стоимости тарифа, только итоговая сумма для оплаты
Счет за январь 2020&nbsp;года уже более детальный: появилась цена тарифа — 6,24 <span class=ruble>Р</span>
Счет за январь 2020 года уже более детальный: появилась цена тарифа — 6,24 Р

Как собственники боролись с УК

Все собственники в поселке были недовольны тем, что управляющая компания выставляла в счетах цены выше тех, что по закону должны действовать для участков ИЖС. Поэтому мы начали действовать — звонить и писать жалобы в УК.

Сначала управляющая компания обещала обратиться в Мосэнергосбыт, чтобы изменить тариф для собственников участков. Позже заявила, что ей отказали. Насколько это соответствовало действительности, никто не знал. Наши жалобы на высокий процент потерь в электросетях, который сказывался на суммах в счетах, тоже ни к чему не привели. Управляющая компания заверяла собственников, что это специфика электросетей и ничего нельзя сделать.

УК даже не возражала против того, чтобы кто-то из собственников самостоятельно попробовал добиться сельских тарифов. Правда, как это сделать, она якобы не знала. То есть УК намеренно умалчивала, что собственники в индивидуальном порядке могут подключиться к электросетям МОЭСК и заключить прямой договор с Мосэнергосбытом.

В феврале 2020 года управляющая компания начала активно принуждать жителей поселка подписать с ней договоры энергоснабжения и договоры на оказание услуг. По условиям этих бумаг собственники оказывались в полной зависимости от УК. Так, по договору энергоснабжения жители должны были платить по завышенным тарифам за ограниченную мощность — до 10 кВт. Кроме того, владельцам участков грозил штраф 100 000 Р за «самовольное подключение» — что это значит, было непонятно. За просрочку оплаты в договоре была предусмотрена пеня — 1% от суммы счета за каждый день просрочки вместо 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ по закону.

Собственники могли в любой момент остаться без электричества на неопределенное время: в договоре не указали сроки ремонтных работ. По закону для третьей категории надежности нельзя отключать электроэнергию дольше, чем на 72 часа в год. Каждое отключение не должно длиться более 24 часов подряд, включая время на восстановительные работы.

В договоре на оказание услуг была переменная часть стоимости услуг электроснабжения: компенсация технологических потерь в электросетях, траты на ремонтные и профилактические работы, на закупку комплектующих и расходных материалов. Это означало, что все расходы управляющей компании на эксплуатацию и модернизацию электросети ложились на плечи собственников.

В течение февраля и марта 2020 года мы пытались изменить некоторые условия договоров: например, снизить пеню за просрочку оплаты до 1/300 ключевой ставки и разъяснить в договоре пункт о самовольном подключении. Еще мы хотели добавить условие о том, что управляющая компания должна возмещать собственникам ущерб: в договоре была аналогичная обязанность собственников в отношении УК. Также предложили убрать пункт о том, что ремонт сети производят за счет жителей поселка. Чтобы согласовать изменения, мы составили протокол разногласий и направили его управляющей компании.

УК отказалась внести в договоры существенные изменения: сказала, что это стандартные условия и она не готова обсуждать бесконечные претензии по поводу и без. В итоге она стала рассылать жителям поселка письма по электронной почте — грозилась отключить электричество, если мы не подпишем бумаги.

Устрашающее письмо УК — последнее предупреждение об отключении электричества, если собственники не подпишут договоры
Устрашающее письмо УК — последнее предупреждение об отключении электричества, если собственники не подпишут договоры

Дело дошло до реального применения силы 23 марта: тогда УК отключила электричество на нашем и соседнем участках и сослалась на аварию в сети. Мы понимали, что никакой аварии нет, но решили дать управляющей компании время, чтобы ее устранить. Через 24 часа, которые есть по закону, ничего не изменилось, как и спустя 5 суток.

Мы вызвали полицию 28 марта и написали заявление о незаконном отключении электричества. 9 апреля пришел отказ в возбуждении уголовного дела: в документе сообщили, что УК объяснила причину аварии заводским браком одной детали в электросети, устранила проблему и снова дала свет. На нашем участке не было электричества ровно две недели — с 23 марта по 6 апреля 2020 года.

Пока наш участок был без света, управляющая компания раздала всем жителям поселка договоры на подпись. Устрашение сработало: большая часть собственников их подписала.

На мое заявление о незаконном отключении электричества из полиции пришел ответ о проведенной проверке и отказ в возбуждении уголовного дела
На мое заявление о незаконном отключении электричества из полиции пришел ответ о проведенной проверке и отказ в возбуждении уголовного дела
Полиция сослалась на объяснения директора УК: по его словам, возникла авария, которую устраняли ровно 2&nbsp;недели
Полиция сослалась на объяснения директора УК: по его словам, возникла авария, которую устраняли ровно 2 недели

Почему я решила подключиться к электросетям МОЭСК

В ноябре 2019 года, когда управляющая компания еще не принуждала собственников заключить с ней договоры, активные жители поселка обратились за помощью к юристам.

Вот что они объяснили:

  1. Договор энергоснабжения с УК не может быть обязательным.
  2. УК не является гарантирующим поставщиком и сетевой организацией.
  3. Чтобы получить законные тарифы, нужно заключить договор напрямую с Мосэнергосбытом. Для этого понадобится пакет документов, который должна предоставить УК.
  4. Если УК отказывается предоставлять документы, можно подключиться к сетям сетевой организации — в нашем случае МОЭСК — опосредованно через сети УК.

То есть к началу кампании по подписанию договоров мы уже знали, что заключать договор энергоснабжения с УК по закону не надо. Если есть подключение, можно сразу обратиться в Мосэнергосбыт и заключить с ним прямой абонентский договор с тарифами для сельского населения. Правда, для этого нужно получить от управляющей компании документы, которые подтверждают подключение к их сети:

  1. Паспорт счетчика.
  2. Акт технологического присоединения с техническими данными энергопринимающего устройства.
  3. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Есть и альтернативный вариант — подключиться к сетям МОЭСК, а затем заключить договор с Мосэнергосбытом.

Я и еще несколько собственников пытались заключить договор с Мосэнергосбытом еще в конце января 2020 года, но управляющая компания отказалась предоставить нужные документы для заявки. Выстроить с ней диалог было невозможно, поэтому я решила подключиться к сетям МОЭСК и так получить законные тарифы на электричество.

Вот что для этого надо было сделать:

  1. Подать заявку на технологическое присоединение.
  2. Выполнить технические условия присоединения.
  3. Дождаться инженера, чтобы он проверил и опломбировал счетчик и автомат.
  4. Заключить договор с Мосэнергосбытом и оформить лицевой счет.

Шаг 1
Заявка на технологическое присоединение

Заявку на технологическое присоединение можно подать в личном кабинете на официальном портале МОЭСК. Для этого предварительно необходимо зарегистрироваться на сайте.

Чтобы подать электронную заявку, нужно нажать на ссылку «Личный кабинет» на странице о технологическом присоединении и зарегистрироваться на сайте
Чтобы подать электронную заявку, нужно нажать на ссылку «Личный кабинет» на странице о технологическом присоединении и зарегистрироваться на сайте
Помимо заявки на технологическое присоединение, в личном кабинете можно подать заявку на установку, замену, проверку счетчиков и другие услуги
Помимо заявки на технологическое присоединение, в личном кабинете можно подать заявку на установку, замену, проверку счетчиков и другие услуги
На странице подачи заявки на технологическое присоединение нужно выбрать «Новое присоединение» и нажать «Далее»
На странице подачи заявки на технологическое присоединение нужно выбрать «Новое присоединение» и нажать «Далее»
Следующий этап — реквизиты заявителя: ФИО, дата рождения, паспортные данные и адрес регистрации
Следующий этап — реквизиты заявителя: ФИО, дата рождения, паспортные данные и адрес регистрации
Затем необходимо заполнить информацию об объекте, к которому нужно подключить электричество, — в нашем случае это земельный участок с жилым строением
Затем необходимо заполнить информацию об объекте, к которому нужно подключить электричество, — в нашем случае это земельный участок с жилым строением
Здесь&nbsp;же можно выбрать необходимую мощность и категорию надежности — по умолчанию это 15&nbsp;кВт и третья категория
Здесь же можно выбрать необходимую мощность и категорию надежности — по умолчанию это 15 кВт и третья категория

К заявке необходимо приложить документы:

  1. Копию паспорта собственника участка и дома.
  2. План расположения объекта.
  3. Документ о праве собственности — выписку из ЕГРН с присвоенным участку или дому с участком адресом.

Когда мы покупали участок, у него не было конкретного адреса. Поэтому нам пришлось заранее обращаться в муниципалитет с заявлением о присвоении адреса, а затем получать новую выписку из ЕГРН с его указанием.

Когда заполните форму и приложите документы, можно отправлять заявку в МОЭСК. Через несколько дней в личный кабинет придет договор технологического присоединения и квитанция на 550 Р: договор считают заключенным после оплаты счета. Также заявитель получает технические условия.

В личном кабинете есть все документы от МОЭСК, там&nbsp;же отображается их статус. Оплата счета на 550 <span class=ruble>Р</span> означает подписание договора со стороны заявителя
В личном кабинете есть все документы от МОЭСК, там же отображается их статус. Оплата счета на 550 Р означает подписание договора со стороны заявителя

Шаг 2
Технические условия

Технические условия — это отдельный документ, приложение к заключенному договору. В нем расписывают всю техническую часть установки необходимого оборудования: цифры по ваттам, амперам, узлам учета. Их необходимо выполнить.

Если делать все с нуля, нужен специалист-электрик. Или можно обратиться в коммерческий отдел сетевой компании: они выполнят все необходимые работы за отдельную плату.

У нас все оказалось значительно проще. Мы уже подключились к сети управляющей компании, поэтому выполнили все технические требования. Нам нужно было только поменять прибор учета электроэнергии с однотарифного на двухтарифный — день-ночь.

Мы решили менять счетчик не только для того, чтобы в будущем экономить на электричестве. У прибора обязательно должен быть паспорт, а УК не отдавала нам этот документ. Как мы потом выяснили, она «потеряла» все паспорта установленных в поселке счетчиков. Скорее всего, это была отговорка, чтобы усложнить жителям переход в МОЭСК.

Я заключила договор на технологическое присоединение в конце марта 2020 года и уже через неделю отправила в МОЭСК уведомление о выполнении технических условий.

Двухтарифный счетчик может сократить расходы на электричество, если основная нагрузка на отопительную систему дома будет ночью
Двухтарифный счетчик может сократить расходы на электричество, если основная нагрузка на отопительную систему дома будет ночью

Шаг 3
Опломбировка счетчика и вводного автомата

Через две недели после того, как я уведомила МОЭСК о выполнении технических условий, к нам приехал инженер компании. Он все проверил и опломбировал счетчик и вводной автомат — так наш участок присоединили к сетям МОЭСК. После этого ответственность за обеспечение электроэнергии несет электросетевая компания, и управляющая компания коттеджного поселка не вправе этому препятствовать.

На следующий день в личном кабинете на сайте МОЭСК появились все подтверждающие документы:

  1. Акт технологического присоединения.
  2. Акт о выполнении технических условий.
  3. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию.

Я подписала документы квалифицированной электронной подписью: она у меня уже была. Если электронной подписи нет, то нужно распечатать пакет документов, подписать и отвезти в офис сетевой компании. Еще можно отправить подписанные документы по почте.

Когда заказчик подпишет бумаги, обязательства МОЭСК по договору считают выполненными. В личном кабинете на сайте компании отображаются все этапы выполненных работ.

В личном кабинете есть информация о выполнении всех этапов работ: заявка, проект договора, заключение и исполнение договора, комплект актов
В личном кабинете есть информация о выполнении всех этапов работ: заявка, проект договора, заключение и исполнение договора, комплект актов

Шаг 4
Оформление лицевого счета

После присоединения к сетям сетевой организации нужно обратиться к гарантирующему поставщику электроэнергии, чтобы заключить договор энергоснабжения. Для этого надо подготовить необходимые документы и обратиться в клиентский офис.

Понадобятся такие документы:

  1. Заявление о заключении договора.
  2. Выписка из ЕГРН о праве собственности на участок и дом.
  3. Паспорт.
  4. Акт технологического присоединения.
  5. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию.
  6. Паспорт прибора учета.

Чтобы ускорить оформление договора, лучше обращаться с заявлением не в ближайший офис энергосбытовой компании, а в ее территориальное отделение. У инженера сетевой организации можно уточнить, к какому отделению относится участок. Это поможет избежать волокиты из-за пересылки документов между офисами. Заявление рассмотрят в течение 30 дней.

У меня процесс от подачи заявления до оформления лицевого счета растянулся на 3 месяца — с конца апреля до начала августа 2020 года. Это был разгар пандемии, когда офисы не работали, поэтому пришлось вести долгую электронную переписку. Я отправила заявление на открытие лицевого счета без оформления письменного договора. Сам договор мне прислали для ознакомления, но подписывать его было не нужно. После этого Мосэнергосбыт завел лицевой счет, а на сайте компании появился мой личный кабинет.

В личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта можно передавать показания счетчика и сразу оплачивать электроэнергию
В личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта можно передавать показания счетчика и сразу оплачивать электроэнергию

Я сразу сообщила управляющей компании, что у нас появился отдельный лицевой счет. Но она упорно продолжала выставлять свои счета за электричество, где были номер и дата несуществующего договора. УК объясняла это так: наш счетчик расположен после общего счетчика поселка, поэтому Мосэнергосбыт включал плату за потребленную нами электроэнергию в счет управляющей компании. Отдельного учета Мосэнергосбыт якобы не вел. Пришлось снова разбираться.

В Мосэнергосбыте главный специалист нашего территориального отделения ЕИРЦ сообщил, что учет потребленной нами электроэнергии ведут с августа 2020 года. В счетах, которые Мосэнергосбыт выставлял УК, платы за наше электричество не было. Чтобы это проверить, управляющая компания могла запросить у своего куратора в Мосэнергосбыте детализацию расчетов.

Счет от УК на оплату электричества за сентябрь 2020&nbsp;года. Управляющая компания продолжала присылать счета, хотя я уже платила за электроэнергию Мосэнергосбыту
Счет от УК на оплату электричества за сентябрь 2020 года. Управляющая компания продолжала присылать счета, хотя я уже платила за электроэнергию Мосэнергосбыту

Сколько я теперь экономлю на электроэнергии

С августа 2020 года я плачу за электричество напрямую Мосэнергосбыту по законным тарифам. Для сельского населения стоимость электроэнергии в июле — декабре 2020 года по двухтарифному учету составляла 4,61 Р за кВт днем и 1,76 Р за кВт ночью. По однотарифному — 4,01 Р за кВт. А по последнему выставленному управляющей компанией счету за октябрь 2020 года стоимость электричества по однотарифному учету была 4,78 Р за кВт, плюс 20% НДС — всего 5,73 Р за кВт.

На основе счетов от УК я подсчитала, сколько мы переплатили за электроэнергию за 6 месяцев 2020 года — с января по июнь. Расчет тогда вели по однотарифному учету.

Если бы мы оплачивали электричество по законным тарифам для сельского населения, то сэкономили бы 5614 Р. При этом за городом мы жили не постоянно, зимой дом не отапливали, поэтому потребляли мало электричества.

За полгода мы переплатили за электричество по тарифам для УК 5614,58 Р

Месяц Расход электроэнергии Сумма по счетам УК Сумма по тарифам ИЖС Разница
Январь 625 кВт 3900 Р 2431,25 Р 1468,75 Р
Февраль 192 кВт 1198 Р 746,88 Р 451,12 Р
Март 416 кВт 2595 Р 1618,24 Р 976,76 Р
Апрель 798 кВт 4540,62 Р 3104,22 Р 1436,4 Р
Май 417 кВт 2291,64 Р 1622,13 Р 669,51 Р
Июнь 412 кВт 2264,16 Р 1652,12 Р 612,04 Р
Январь
Расход электроэнергии
625 кВт
Сумма по счетам УК
3900 Р
Сумма по тарифам ИЖС
2431,25 Р
Разница
1468,75 Р
Февраль
Расход электроэнергии
192 кВт
Сумма по счетам УК
1198 Р
Сумма по тарифам ИЖС
746,88 Р
Разница
451,12 Р
Март
Расход электроэнергии
416 кВт
Сумма по счетам УК
2595 Р
Сумма по тарифам ИЖС
1618,24 Р
Разница
976,76 Р
Апрель
Расход электроэнергии
798 кВт
Сумма по счетам УК
4540,62 Р
Сумма по тарифам ИЖС
3104,22 Р
Разница
1436,4 Р
Май
Расход электроэнергии
417 кВт
Сумма по счетам УК
2291,64 Р
Сумма по тарифам ИЖС
1622,13 Р
Разница
669,51 Р
Июнь
Расход электроэнергии
412 кВт
Сумма по счетам УК
2264,16 Р
Сумма по тарифам ИЖС
1652,12 Р
Разница
612,04 Р

Что в итоге

Мы первыми в поселке подключились к сетям МОЭСК. Когда у нас появился лицевой счет в Мосэнергосбыте, наступила полная независимость от управляющей компании. Вот три ее главных преимущества:

  1. Оплата электроэнергии по законным тарифам.
  2. Прозрачность всех взаимоотношений по электричеству.
  3. Свобода от давления УК через договор энергоснабжения.

Но наша борьба с управляющей компанией продолжается. Ситуация у собственников в поселке была и остается разной: часть участков изначально не была подключена к электросети УК, кому-то до сих пор не проложили кабель и не установили распределительный шкаф. Кто-то подписал с управляющей компанией договор энергоснабжения и не знал, как быть дальше.

УК вычислила наиболее активных жителей поселка и повесила замки на распределительные шкафы, от которых идет кабель к их участкам. Так она закрыла доступ к счетчикам собственников. В первую очередь замок появился на нашем распределительном шкафу. До этого УК пыталась заменить наш вводной автомат на двухамперный — это 1300 Вт мощности вместо 15 кВт. Так она планировала ограничить нам подачу электроэнергии. Но у специалиста, который выполнял поручение УК, хватило благоразумия не срывать пломбы МОЭСК на нашем автомате и счетчике.

А вот владельцу соседнего участка пришлось пройти судебные разбирательства. У него был договор с МОЭСК, и он выполнил все технические условия. Но когда инженер МОЭСК приехал, чтобы опломбировать счетчик и вводной автомат, распределительный шкаф оказался на замке. МОЭСК составила акт о недопуске и подала иск к управляющей компании. Суд вынес решение обязать УК не чинить препятствий в технологическом присоединении.

Сейчас УК ужесточила правила продажи участков в коттеджном поселке и стала требовать у новых покупателей вместе с договором купли-продажи сразу подписывать договор энергоснабжения и договор на оказание услуг. Несмотря на это, в МОЭСК продолжают обращаться даже те собственники, которые подписали договоры с управляющей компанией.