«Вооружилась бутылкой вина и посчитала траты»: сколько стоит переезд за границу

Расходы читателей

19
«Вооружилась бутылкой вина и посчитала траты»: сколько стоит переезд за границу

Мы поинтересовались у читателей, во сколько им обошелся переезд в другую страну.

Кто-то потратил полмиллиона, чтобы эмигрировать в Сербию. Кому-то удалось перевезти семью в Европу всего за 100 000 ₽. Собрали 13 историй релокантов и эмигрантов в этой подборке — почитайте про их опыт, если планируете собирать чемоданы.

А еще посмотрите видеовыпуск подкаста «План Б», где ведущие Маша и Илья считают, сколько стоит переезд за границу.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Германия

Переезжал в Германию еще в 2018 году. Вот расходы:

  1. Нотариальный перевод документов — 500—5000 ₽ за штуку.
  2. Апостиль — 2500 ₽ за каждый.
  3. Виза — 75 €⁣ (7229 ₽) на одного человека.
  4. Билет — 4500 ₽, каждое место багажа — 1500 ₽, в те времена «Победа» летала из Москвы в Кельн.
  5. Турстраховка — бесплатно от Тинькофф.
  6. Оформление ВНЖ — 100 €⁣ (9638 ₽) на одного.

Покупку велосипеда, машины, мебели, посуды и прочего не считаю, потому что можно было и не покупать. К тому же продали такие же вещи в Москве на эквивалентную сумму.

Суммарно на семью потратили примерно 100 000 ₽.


Переезд в Германию обошелся мне в следующую сумму:

  1. Аренда комнаты в студенческой общаге — 229 €⁣ (22 072 ₽).
  2. Залог за комнату — 400 €⁣ (38 553 ₽).
  3. Билет в один конец — 12 000 ₽.
  4. Виза — 75 €⁣ (7229 ₽).

В общем-то, очень экономно. Но я не включила в список стоимость обучения, как и замороженные на счете 8500 €⁣ (819 260 ₽) для студенческой визы, потому что считала по системе «из точки А в точку В».


Я переезжала в Германию в 2015 году на учебу. Около 12 000 €⁣ (1 156 602 ₽) мне дали родители, так как я не получила стипендию с первого семестра, но решила, что, раз поступила, надо ехать, а там разберусь. Этих денег хватило на билеты, оформление документов — переводы и нотариальные заверения, — визу, для которой надо было иметь определенную сумму на счете, и несколько месяцев жизни до того, как я освоилась и нашла подработку.

На второй год учебы выбила стипендию, и тогда общего дохода стало хватать на жизнь. Больше мне родители денег не переводили. Если бы была стипендия, разумеется, изначальные расходы уменьшились бы втрое, наверное.


Переезд из России в Тбилиси в феврале 2022 года обошелся в 5000 $⁣ (442 948 ₽). Сейчас переезжаем в Германию.

Работодатель покрывает все расходы на переезд. Плюс релокационный бонус в размере одной моей и одной зарплаты супруги — 7000 $⁣ (620 127 ₽) и 5000 $⁣ (442 948 ₽).

Уже потрачено несколько тысяч на подготовку документов, 8000 $⁣ (708 717 ₽) на юридическое сопровождение, за это платит работодатель. 6000 $⁣ (531 538 ₽) отложено на залог и аренду, 1500 $⁣ (132 884 ₽) — на билеты мне, жене и кошкам. Итого около 17 000 $⁣ (1 506 023 ₽).

Выйдем примерно в ноль по стоимости переезда именно для нашего кармана.

Лейбл заголовка

Грузия

Мои расходы:

  1. Билеты Питер — Батуми на двоих — 52 000 ₽.
  2. Пересылка вещей почтой — 20 000 ₽.
  3. Аренда на первое время — 400 $⁣ (35 436 ₽).
  4. Покупки на обжиться — 2000 $⁣ (177 179 ₽).
Лейбл заголовка

Испания

Про переезд из Санкт-Петербурга в Загреб я рассказывал в статье в прошлом году. В этом году переезжал из Загреба в Барселону. Траты были такие:

  1. Получение ВНЖ — 1832 €⁣ (176 575 ₽). Сюда входит сбор и перевод документов, госпошлина, плата помогаторам, перелет до Барселоны и обратно и две ночи в отеле.
  2. Переезд, аренда автомобиля, плата за бензин, платные дороги и отели — 2910 €⁣ (280 476 ₽). Сюда же входят материалы для упаковки вещей.
  3. Оплата услуг агентства, через которое арендовали квартиру, — 1750 €⁣ (168 671 ₽).
  4. Получение местного ID — 21 €⁣ (2024 ₽).
  5. ВНЖ для семьи — 233 €⁣ (22 457 ₽). Все документы были собраны и переведены на первом этапе.
  6. Поступление в школу — 1195 $⁣ (115 178 ₽).
Лейбл заголовка

Италия

Мой переезд в 2005 году стоил где-то 300⁠—⁠350 €⁣ (28 915⁠—⁠33 734 ₽) за рабочую визу и билет из Москвы. Залог за квартиру и медстраховку оплатил работодатель — KPMG. В кармане были 5000 €⁣ (481 917 ₽), часть из которых я заняла у родителей и которые мама уже через месяц начала требовать назад.

Были моменты и холода, и голода, пока не научилась жить в новой стране. Но думаю, если в 25 лет это не попробовать, потом будет почти невозможно.

Лейбл заголовка

Казахстан

Около 10 000 ₽ заплатил за справки и анализы. Примерно 3000 ₽ — за автобусный билет в Казахстан. И 50 000 KZT⁣ (9804 ₽) ушло на перелет до Алма-Аты.

Еще 1000 €⁣ (96 384 ₽) потратил на месячную аренду квартиры, пока МВД делало вид, что делает справку. Вилки-ложки, спальные принадлежности — где-то 300 €⁣ (28 915 ₽) по приезде. В рублях вышло тысяч двести.

Лейбл заголовка

ОАЭ

В начале 2023 года я вооружилась бутылкой вина и посчитала траты на переезд. Надо было джин брать. Вот что вышло:

  1. Билеты на три перелета для двух человек по маршруту Санкт-Петербург — Дубай — 390 000 ₽. Возвращались в Петербург за кошками, поэтому перелетов три.
  2. Перевозка трех кошек с чипированием, титрами на антитела, оформлением документов и перелетом в карго — 5500 $⁣ (487 243 ₽). Основные траты пришлась на билеты — 1500 $⁣ (132 884 ₽) за один хвост.
  3. Аренда квартиры на год — примерно 25 000 $⁣ (2 214 740 ₽). Плюс депозит 1400 $⁣ (124 025 ₽). И это мы успели до подъема цен, сейчас хотят 40 000⁠—⁠45 000 $⁣ (3 543 584⁠—⁠3 986 532 ₽) за такую же квартиру.
  4. Оформление рабочих виз на двоих — 700 $⁣ (62 013 ₽) на два года.
  5. Покупка мебели, бытовой техники, двух мониторов и еще тысячи мелочей от ложек до плоскогубцев в «Икее» — около 5500 $⁣ (487 243 ₽) за три-четыре поездки.

После оценки ущерба на вопрос «Куда после Дубая?» отвечаю, что с места не сдвинусь, пока диван не протрется и мебель не истлеет.

Лейбл заголовка

Сербия

У нашей семьи не такие огромные возможности, поэтому выбрали Сербию. Вот основные траты:

  1. Билеты на троих — 108 000 ₽.
  2. Аренда жилья — 370 €⁣ (35 662 ₽) в месяц плюс депозит в размере месячной платы.
  3. ВНЖ по учебе на курсах сербского, пошлины, страховки — 2000 €⁣ (192 767 ₽).
  4. Мелочевка в квартиру — 500 €⁣ (48 192 ₽).
  5. Пересылка скарба из РФ — 300 €⁣ (28 915 ₽).

Нови-Сад, как и Белград, я бы не потянул. Поэтому выбрал третий город — Ниш. Тут есть языковые школы, и семья получила ВНЖ по учебе. Обучение за год стоит 48 000 RSD⁣ (39 480 ₽) с человека. За 370 €⁣ (35 662 ₽) мы снимаем трешку в центре. Просили 550 €⁣ (53 011 ₽), но мы немного поторговались и договорились на эту сумму.


Переехала в Сербию в августе 2023 года. Вот основные расходы:

  1. Траты на животных: прививки, справки, манеж, корм в дорогу — 35 000 ₽ на четыре котоморды.
  2. Подготовка машин к долгому пути: ТО и ремонт — 28 000 ₽.
  3. Дорога: бензин, гостиницы, страховки, платные дороги — около 200 000 ₽.
  4. Внеплановый ремонт моей машины в Турции — 27 000 ₽.
  5. Перевозка вещей частным перевозчиком: всех инструментов, компьютеров, мелкой бытовой техники, посуды, одежды, обуви, материалов для хобби и даже кровати с матрасом — 250 000 ₽.

Итого чуть больше полумиллиона рублей только на переезд.


Переезд в Сербию обошелся мне приблизительно в 5000 €⁣ (481 917 ₽). Около 2000 €⁣ (192 767 ₽) потратили на билеты и под 3000 €⁣ (289 151 ₽) — на первичное обустройство на месте: подушки, одеяла, кухонную утварь, телевизор, холодильник, диван, аренду машины на первое время.

Аренду жилья не учитываю. Мне кажется, считать ее в затратах на переезд нелогично. Потому как если считать, то за какой период: месяц, год, все время? Скорее аренда жилья — это вычет из текущих доходов, а доход с учетом аренды на новом месте мог как увеличиться, так и уменьшиться.

Лейбл заголовка

Франция

В ноябре было два месяца, как я понаехала в ЕС. Посчитать стоимость переезда пока не хватало духа, попробую сделать это сейчас:

  1. Билеты на самолет Turkish Airlines на меня одну — 59 773 ₽.
  2. Документы: виза и доверенность — 6487 ₽.
  3. Перевозка кота: билеты на самолет — 234 €⁣ (22 554 ₽), документы в СББЖ — 1071 ₽, мягкая переноска для самолета — 1869 ₽, предыдущую пластиковую продали за 2000 ₽ на «Авито», шлейка — 425 ₽. Можно записать в расходы на кота еще 729 ₽ на такси для поездки в СББЖ. Вакцинацию не считаю: делали бы в любом случае. Чип и паспорт коту сделали в приюте, где он жил когда-то.
  4. Жилье — 7650 €⁣ (737 334 ₽) за шесть месяцев аренды плюс залог и комиссия риелтора. 371,7 €⁣ (35 826 ₽) ушло за два месяца на покупки для дома и проведение интернета в съемную квартиру.
  5. Сбор, отправка и хранение вещей — 723 600 ₽ за кладовку в нашем ЖК, где я оставила все вещи.
  6. Подготовка квартиры к сдаче: перетяжка ободранного котом дивана — 31 500 ₽, небольшой ремонт и покупка мелочей перед сдачей — около 33 130 ₽.

Не стала бы экономить на билетах и перевозке кота. Из моих трат в первую очередь можно было отказаться от покупки кладовки, но мне не хотелось раскидывать вещи по родственникам или отвозить их куда-то на арендуемый склад. Предполагается, что кладовку смогут использовать и мои родители для своих вещей.

Можно было найти аренду дешевле, но время было ограничено и мне не хотелось таскаться с котом по квартирам с Airbnb. Поэтому, как только получила первое одобрение от лендлорда, я прекратила поиски. Так тут не везде. Я видела варианты, где надо было заплатить за один месяц плюс залог. Но почти везде требовалось хорошее досье: длительный рабочий контракт с французским работодателем, гарант — местный человек с очень хорошей зарплатой, который сможет за вас поручиться, ваши налоговые уведомления, счета, доказывающие, что вы вовремя платите.

У меня всего этого не было, зато были отягчающие обстоятельства — кот и только две недели на поиски. Поэтому заплатила сразу за шесть месяцев наличкой. Скажу честно, было страшно, что меня кинут. Но все закончилось хорошо.

Эмигрировали? Сколько потратили на переезд?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

23.01, 15:16

Интересно было бы почитать про переезд в Штаты.

6

Magnolia, там все сильно зависит от избранного пути и нет какого-то универсального рецепта позволяющего надежно эмигрировать. Могу рассказать свой опыт, но вряд ли он конкретно Вам будет полезен.

3
Герой Т—Ж

24.01, 06:38

Sergey, расскажите, интересно.
По ссылке выше, через мексику и тюрьму, точно не интересно.

1

Magnolia, в 2021 году трудоустроился в компанию с головным офисом в США, в 2023 году у них в США открылась подходящая мне вакансия, я на нее подался и был нанят. Перевезли меня по L-1, это виза для внутрикорпоративных переводов из иностранных филиалов в США и работать на кого-то другого кроме своего текущего работодателя я не могу пока работодатель мне PR не сделает.
Выглядит в теории просто, вот только тут есть 3 очень больших подвоха которые сильно осложняют жизнь тем, кто хочет пройти аналогичным путем.
1. L-1 в теории предназначена для людей с узкой специализацией которых проблематично найти в США. Раньше многие рога и копыта злоупотребляли запросами на данную визу для того, чтобы перевозить в США дешевую и далеко не уникальную рабочую силу, но сейчас стало гораздо сложнее и действительно нужно доказывать что сотрудник обладает уникальной компетенцией и в моем случае действительно так и было.
2. Не всякий работодатель будет рассматривать такой перевод как постоянный. L-1 в зависимости от типа позволяет работать в США максимум 5 или 7 лет и если работодатель не будет заморачиваться с переводом сотрудника на PR, то после этого срока придется из страны уехать. У меня такой перевод предусмотрен после года работы и это довольно щедро, но это нужно либо индивидуально выторговывать и прописывать в контракте либо должно быть предусмотрено внутренними политиками в той или иной форме.
3. На момент перевода я уже находился за пределами РФ и скорее всего напрямую из РФ в США сейчас по L-1 переехать практически нереально. Во-первых из-за специфики российских филиалов американских компаний - обычно это просто продажно-сервисные представительства в которых вряд ли получится получить какие-то уникальные знания позволяющие подойти под требования L-1. А во-вторых многие американские компании вообще ушли с российского рынка, мой работодатель например еще в 2022 свернул практически всю деятельность, по крайней мере официально.

5
Герой Т—Ж

+4

23.01, 15:36

Magnolia, про это есть статья)
https://journal.tinkoff.ru/asylee-usa/

0
Герой Т—Ж

23.01, 18:46

Alexandra, спасибо)

0
0

переезжали в апреле 2023 года в Италию по рабочей визе тип Д. Рабочий контракт был заранее у каждого (переезжала с партнером).

документы для визы, апостили, заверения документов консульством, услуги агентства для подачи на визу ~ 100.000-120.000 рублей на обоих (раздельно посчитать будет сложно).

перевозка собаки ~ 224.000
150.000 билет для мамы + собака (собака летела в кабине) ~ 30.000 титры бешенства (летели Turkish в сентябре 2023 они попросили сделать для транзитного рейса тоже), ветеринарная справка и осмотр перед полетом, успокоительные и прочие подготовки ~ 5.000, переноска для собаки мягкая, нужного размера 19.000 (купили дорогую и компактную, конечно же можно купить дешевле. собака в итоге в ней не сидела ни минуты)
около 20.000 ушло на поезд до Москвы, такси в аэропорт, сопутствующие расходы в пути для мамы.

деньги с собой на первое время ~ 3000 € на человека: брали с собой небольшой запас и в основном наличные на первый месяц-два пока не придет зарплата и подъемные деньги.

билеты из Москвы в Италию (стоили около 3000€ на человека, Turkish airlines, 1 пересадка, Стамбул) и аренду первые 4-5 месяцев брала компания. Этот момент обговаривали заранее в контракте.

Вещи не перевозили, летели с 2 чемоданами и рюкзаками.

легализация в Италии:
~ 300 € за «легализационные марки» на документы для подачи на карту резидента, для самой карты.
Услуги агентства, которое занимается документами оплачивает работодатель.

2800 € залог за квартиру, 700€ оплата риэлтора (он идет автоматически в контракт об аренде, даже если не нужен)
~ 500-600 € страховой взнос за новый контракт на воду, газ, электричество

Мебель в квартиру, аксессуары, и тд не считаю это уже «расходы на жизнь» у каждого они будут разные, т.к не все, например, целенаправленно ищут квартиру без мебели и т.д

Итого вышло 340.000 рублей и около 10 500 €

4
0
Сообщник

24.01, 20:35

Отредактировано

На фоне остальных, цена выглядит как то смехотворно у меня.

Переехать из РФ в Мексику по ценам 2022 вышло.

275 евро билет Брюссель-канкун. 193 евро билет бишкек-стамбул-прага. 125 евро билет москва-бишкек.

Сегмент Прага-Брюссель может 30 евро с учётом ночёвки в Кёльне по пути следования.

Ну и внж Мексики 756 долларов оформить легально.

Перевозка вещей= 0. Ибо все вещи вожу на себе в сумке.

Виза = 0, ибо получал её в 2019м впрок, на всякий случай

3

Makezzila, а виза была на какой срок?

0
Сообщник

25.01, 23:38

Zhuzha, 5 лет

0
0

а мне вот было бы интересно почитать про переезд в Турцию

0
0

700к за кладовку? Полно сервисов по аренде "ячеек" любого объема в кубометрах, цены куда ниже.

0
0
Герой статьи

24.01, 13:24

Но я не живу в Алма-Ате ;_;

0
0

Замечу что полмиллиона - потому что я старалась сделать переезд максимально комфортным, если без животных и с двумя чемоданами то только переехать конечно будет дешевле. Но нифига не дешевле покупать все заново.

0
0

«Переезд в ОАЭ - Основные траты пришлась на билеты — 1500 $⁣ (133 481 ₽) за один хвост» это у Emirates такой ценник? 😳

0

Валерия, у Аэрофлота в карго. У Эмирейтс было 4500 что ли, или 6к, уже не помню. Но сильно выше.

0

Сообщество