«Потратил много денег, времени и сил»: 4 истории про машины, которые дорого содержать
В рубрике «Машины читателей» владельцы рассказывают, сколько денег они тратят на содержание своих авто.
Обычно эти расходы увеличиваются по нескольким причинам: в первый год владения новым автомобилем, если подержанная машина часто ломается или владелец увлекается тюнингом. Собрали в этом материале истории за 2024 год про самое затратное обслуживание.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по нашим стандартам
Jaecoo J7 2024 года
Затраты на содержание: 230 000 ₽ за полгода
В феврале 2024 года купил новый китайский кроссовер Jaecoo J7. Понравился салон, внешний вид, динамика и функции. Раньше ездил на Kia Soul в простой комплектации. Нормально, но хотелось больше динамики, комфорта и полный привод. Автомобиль купил за 3 050 000 ₽ со скидкой за трейд-ин и кредит. Дополнительно шли коврики, зимняя резина, антикор днища и брызговики. С учетом этого считаю, что сделка была выгодной.
Летнюю резину решил поменять сразу. С учетом стоимости штатной, новая летняя Yokohama Geolandar у дилера стоила 30 000 ₽. Она шумная, но хорошо держит дорогу на сухом и мокром асфальте. Шиномонтаж с услугой хранения стоит 10 000 ₽.
У нас в семье одна машина на двоих, стаж по три года. Поэтому каско стоило 80 000 ₽, а ОСАГО — 20 000 ₽. Однажды случайно въехал в стопку сложенных бордюрных блоков. Ремонт был по каско, но с франшизой 30 000 ₽. В итоге меняли пластик, нижнюю фару из-за скола крепления, а еще бачок омывателя. Порадовало, что запчасти были в наличии, а страховая быстро согласовала ремонт. В итоге все восстановили недели за две. Но для 30 000 ₽ можно найти более приятное применение.
При покупке новой машины подписываешься на дорогие, на мой взгляд, обязательные ТО. Регламент ежегодного техобслуживания — каждые 10 000 км, а еще обязательное ТО через два месяца или 5000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Я проехал 5000 км и за это время «китаец» не ломался ни по технической части, ни по софту. Пока что прошел только ТО-0. Выбрал для сервиса тот же салон, который продал мне автомобиль. По стоимости вышло 10 500 ₽.
Приходили штрафы за превышение скорости. Суммарно на 1000 ₽. Платил через приложение T-Банка. Зимой раз в месяц заезжал на автоматические мойки за 600 ₽, летом — на мойку самообслуживания за 300 ₽. Салон время от времени протираю и поддерживаю в чистоте. Детейлингом не увлекаюсь.
Если выбираюсь в город, то нет проблем заплатить за городские парковки. Их внедрение считаю необходимым и полезным. За полгода отдал около 2000 ₽. Также семьей ездили на две недели в отпуск. На это время оставляли машину на парковке в аэропорту Шереметьево за 4000 ₽. Все равно выгоднее, чем такси, даже в одну сторону.
Дополнительно купил проставки под водительское сиденье за 1000 ₽, чтобы немного завалить угол наклона передних сидений. По ощущениям стало удобнее. Пришлось заменить рамки от дилера. Дело в том, что на китайских машинах крепления номерных знаков отличаются от наших. Выбросил их и купил пару нормальных на «Озоне» за 1000 ₽. К лету заменил коврики с резиновых на ворсовые за 7000 ₽.
Планирую поставить камеру в штатное место. Китайские машины Jaecoo J7 комплектуются камерами, но в нашей стране даже в максимальной комплектации стоит заглушка. Так что жду решения от умельцев или от дилера, чтобы поставить все в родные места.
За бензин суммарно отдал 31 000 ₽. С одной стороны, почти 230 000 ₽ за полгода в качестве расходов на новую машину — это довольно много. Но если принять во внимание, что из них 100 000 ₽ я потратил на страховки, а еще 70 000 ₽ можно в принципе не тратить, то сумма в 69 900 ₽ на регулярные траты кажется не такой уж и большой.
Обязательные траты — 128 900 ₽
Каско | 80 000 ₽ |
ОСАГО | 20 000 ₽ |
ТО-0 | 10 500 ₽ |
Шиномонтаж и хранение | 10 000 ₽ |
Парковка | 6 000 ₽ |
Мойка | 2 400 ₽ |
Обязательные траты — 128 900 ₽
Каско | 80 000 ₽ |
ОСАГО | 20 000 ₽ |
ТО-0 | 10 500 ₽ |
Шиномонтаж и хранение | 10 000 ₽ |
Парковка | 6 000 ₽ |
Мойка | 2 400 ₽ |
Необязательные траты — 70 000 ₽
Ремонт по франшизе | 30 000 ₽ |
Замена резины | 30 000 ₽ |
Коврики | 7 000 ₽ |
Проставки | 1 000 ₽ |
Рамки | 1 000 ₽ |
Штрафы | 1 000 ₽ |
Необязательные траты — 70 000 ₽
Ремонт по франшизе | 30 000 ₽ |
Замена резины | 30 000 ₽ |
Коврики | 7 000 ₽ |
Проставки | 1 000 ₽ |
Рамки | 1 000 ₽ |
Штрафы | 1 000 ₽ |
Ford Mondeo 2006 года
Затраты на содержание: 264 000 ₽ в год
В 2022 году я решил, что хочу пересесть с Жигулей на что-то поприличнее, и приобрел на авторынке Ford Mondeo за 350 000 ₽.
Моя машина 2006 года выпуска, двигатель 2 л, механическая коробка передач, средняя комплектация. Пробег на приборке скручен, но на момент покупки был около 270 000 км. Машина была в удручающем техническом состоянии. Я оказался окрылен эмоциями и многого не заметил. Это была неудачная покупка.
Произошло несколько ДТП в первый год стажа, поэтому ОСАГО обошлось дорого — 35 000 ₽. Транспортный налог на машину с двигателем 145 л. с. — примерно 4500 ₽ в год. Штрафы — 250 ₽ со скидкой за превышение скорости раз в несколько месяцев.
Меняю масло раз в 7000 км, заливаю ZIC по советам мастеров, которые делали капремонт мотора. Воздушный и салонный фильтры меняю через раз. Тормозные колодки и диски — по состоянию. Недавно сменил тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя. Запчасти для ТО, как правило, недорогие. Обслуживаю автомобиль в местном сервисе: для меня важно поговорить с мастером напрямую. Через 30 000 км поменяю свечи, отрегулирую клапаны, залью новый антифриз.
Расходы на ремонт — 365 000 ₽
Капитальный ремонт двигателя | 120 000 ₽ |
Ремонт задней подвески | 60 000 ₽ |
Замена компрессора кондиционера и ремонт проводки | 50 000 ₽ |
Ремонт арок с покраской | 50 000 ₽ |
Замена МКПП на контрактную | 45 000 ₽ |
Замена четырех пружин и передних амортизаторов | 40 000 ₽ |
Расходы на ремонт — 365 000 ₽
Капитальный ремонт двигателя | 120 000 ₽ |
Ремонт задней подвески | 60 000 ₽ |
Замена компрессора кондиционера и ремонт проводки | 50 000 ₽ |
Ремонт арок с покраской | 50 000 ₽ |
Замена МКПП на контрактную | 45 000 ₽ |
Замена четырех пружин и передних амортизаторов | 40 000 ₽ |
Если что-то ломается по мелочи, ремонтирую или меняю это сам. Например, однажды перестал фиксироваться противосолнечный козырек — нашел на разборке за 500 ₽. Еще заменил мутный нештатный ксенон на заводской галоген с разборки за 10 000 ₽. Иногда отваливаются наружные ручки дверей — пока не знаю, как решить эту проблему.
Предстоит ремонт порогов за 50 000 ₽, замена разбитых юбок бампера и передних противотуманных фонарей за 40 000 ₽ и лобового стекла с подогревом за 25 000 ₽.
Оба комплекта колес не новые. Зимние Bridgestone Blizzak VRX приобрел с рук ради экономии, летние — потому что пробил зимнее колесо весной на трассе и был вынужден приобрести комплект летней резины Nitto NT830+. Шиномонтаж обходится в 3000 ₽ в год. Предпочитаю либо мойки самообслуживания примерно за 350 ₽, либо роботизированные за 650 ₽. Детейлингом не пользуюсь.
На машину потратил много денег, времени и сил. Но сейчас, глядя на результат, понимаю: машина мне нравится. Даже если бы я все деньги, потраченные на ремонт, копил и приобрел бы на них автомобиль сопоставимого класса дороже — не факт, что избежал бы подобных проблем.
Audi A4 2013 года
Затраты на содержание: 290 000 ₽ в год
Брал машину в кредит в автосалоне, передний привод, вариатор, базовая комплектация. Получил скидку, и пришлось купить дополнительные услуги на 200 000 ₽. Хотел именно эту машину из-за ее приличного состояния и хорошей истории. Единственный владелец хранил ее на паркинге. После покупки заказал полировку фар, бронепленку и химчистку в сумме на 25 000 ₽.
Первый полис ОСАГО стоил около 15 000 ₽. Второй, в Т-Страховании, — в два раза дешевле.
Меняю масло примерно раз в 6000 км. В среднем выходит около 15 000 ₽. Все делаю в клубных сервисах. Технически машина в очень хорошем состоянии, но возраст и пробег в 200 000 км делают свое дело, автомобиль устает. Замена мелочей: ШРУСы, рычаги, прокладки, радиатор и заправка кондиционера в сумме стоили около 120 000 ₽.
Пришлось купить летний комплект шин. Выбирал долго и скрупулезно, заказ делал через маркет и напоролся на брак, о котором мне сообщили позже на монтаже. Связался с продавцом — заменили на другие со скидкой. Из-за этой истории с учетом цены резины, кучи шиномонтажей, балансировок, покупки временного комплекта на время замены ушло около 80 000 ₽. Шиномонтаж стоит около 3000 ₽, хранение обходится тоже в 3000 ₽. Дважды правил диски за 7000 ₽.
Раньше ручная мойка стоила 200—300 ₽, с пылесосом и сушкой — дороже. Но даже с хорошей химией и щеткой она не убирает дорожный налет. Выгоднее оказалась автоматическая мойка со щетками и сушкой за 600 ₽.
За стоянку платил 4300 ₽ в месяц, но она была неудобной. Нашел ближе к дому за 5000 ₽ и перевез туда колеса, чтобы не платить за хранение.
Тем не менее ни о чем не жалею. Машину выбирал по любви и ради удовольствия.
Расходы на содержание за год — 290 000 ₽
Техобслуживание и ремонт | 120 000 ₽ |
Колеса | 80 000 ₽ |
Стоянка | 60 000 ₽ |
ОСАГО | 25 000 ₽ |
Транспортный налог | 5 000 ₽ |
Расходы на содержание за год — 290 000 ₽
Техобслуживание и ремонт | 120 000 ₽ |
Колеса | 80 000 ₽ |
Стоянка | 60 000 ₽ |
ОСАГО | 25 000 ₽ |
Транспортный налог | 5 000 ₽ |
Toyota Mark II 1993 года
Затраты на содержание: ~1 000 000 ₽ за год
У меня Toyota Mark II jzx 90 1993 года выпуска с турбированным двигателем 2,5 л и механической коробкой передач. Покупал в 2021 году за 580 000 ₽ без учета доставки из Владивостока. В Москву привезли только через полгода. Пробег неизвестен, на приборной панели — больше 300 000 км. За все время наездил только 3500 км — постоянно ломалась.
При растаможке в документах указали не турбированную версию мотора, а атмосферную, поэтому транспортный налог всего 16 000 ₽ вместо 40 000 ₽. Штрафов почти нет. Самый обидный — когда остановился на 15 минут в Москве и через месяц прилетел штраф в 5000 ₽.
Масло менял один раз, сейчас доливаю около литра на 200—300 км. Лью то, на которое есть скидка, чаще всего Takayama. Поменял тормоза после того, как лопнул тормозной диск. Еще заменил воздушный фильтр нулевого сопротивления за 12 000 ₽, сцепление за 50 000 ₽, стойки за 130 000 ₽ и дважды переднюю подвеску за 60 000 ₽.
Если выезжаю на трек, то несколько комплектов шин остаются там. Недавно заказал 12 задних покрышек и две передние за 80 000 ₽. Шиномонтаж стоит 300 ₽ за колесо, без балансировки. Мою автомобиль не часто.
Установил каркас безопасности за 45 000 ₽, новый радиатор за 18 000 ₽, спортивное сиденье-ковш Sparco за 45 000 ₽, два четырехточечных ремня безопасности за 50 000 ₽. Сейчас автомобиль у электрика. Делаю новую салонную проводку за 70 000 ₽, меняю штатную приборную панель на спортивную и устанавливаю сенсоры под показатели двигателя за 100 000 ₽.
Планирую заменить коробку переключения передач за 200 000 ₽, перейти на спортивные «мозги» и повысить мощность заменой турбины, коллектора и других элементов за 300 000—400 000 ₽, установить спортивный топливный бак за 100 000 ₽.
Автомобиль приносит очень яркие эмоции, но требует постоянных вложений.