«Я продала квартиру, в которой мы жили»: сколько потеряли вкладчики «Финико»

4 истории обманувшихся инвесторов

476

Т⁠—⁠Ж еще в октябре 2020 года прищуривался на компанию «Финико», сооснователя которой недавно арестовали по подозрению в мошенничестве.

Основатели называли ее «автоматизированной системой генерации прибыли» и обещали доходность до 30%. В феврале 2021 года Банк России усмотрел в ней признаки финансовой пирамиды. А летом вкладчикам перестали выплачивать деньги. Хотя арестованный основатель компании Кирилл Доронин до сих пор обещает все вернуть. Мы поговорили с людьми, которые вложили в «Финико» от 389 тысяч до 6 миллионов рублей — кто-то из накоплений, кто-то за счет кредита, а кто-то продал единственное жилье.

Как работала «Финико»

Для клиентов все подавалось так: просто принесите деньги и получайте пассивный доход, делать ничего не нужно.

Чтобы внести деньги, надо было купить внутреннюю валюту сервиса — цифроны (CFR) и индекс CTI — тоже внутренний продукт «Финико». Сделки проводились в биткоинах или криптовалюте Tether (USDT). За пополнение счета каждый раз брали комиссию.

Еще у компании были программы по покупке машины или квартиры. Обещали, что, если клиент внесет на счет 35% от стоимости любого автомобиля или квартиры и заплатит комиссию, то уже через несколько месяцев будет ездить на новой машине и отмечать новоселье.

Похожая схема предлагалась для погашения кредита: клиент пополняет счет на 35% от суммы займа, а компания берет с него комиссию и обещает закрыть долг за 10 месяцев.

На деле «инвесторы» зарабатывали на реферальной программе — за каждого приведенного клиента платили процент, чем больше приведешь — тем больше заработаешь. Прямо как в финансовых пирамидах.

«От меня требовалось только принести деньги»

Вложила: 2,1 млн рублей

Аватар автора

Аноним

не надеется вернуть деньги

Я узнала о «Финико» в начале 2020 года. Во время пандемии туда вошла моя подруга и была очень довольна. Я тоже видела, как сильно изменилось качество ее жизни. Она смогла оплатить лечение больной матери, купила машину. Ее жизнь изменилась буквально за год.

Сначала я отказывалась от «Финико», потом увидела, что время идет, а у меня ничего не меняется. Компания набирала обороты, все больше и больше людей вокруг узнавали о ней, все большему количеству людей на тот момент она помогала. Не хочу рассказывать в подробностях, но у меня так сложились обстоятельства, что нужно было изменить ход событий в жизни, и для этого нужны были существенные финансовые вливания.

Сначала я вошла в программу 20 индексов. Нужно было положить на счет 1,6 млн рублей, чтобы потом ежемесячно получать прибыль в размере 1% в день. Грубо говоря, примерно 20 тысяч рублей в день в зависимости от курса криптовалют. Всем этим занималась моя подруга, которая меня вводила, я не очень хорошо разбираюсь в деталях. От меня требовалось только принести деньги — часть заняла у друзей, еще часть была с продажи машины. Их разместили в моем личном кабинете, но уже не в рублях, а в их внутренней валюте — цифронах. И каждый день на мой кошелек приходил процент.

В сумме с индексов вывела примерно 250 тысяч рублей. В последний раз выводила 1200 цифронов — на руки получила 119 тысяч рублей. Люди зарабатывали не только на вкладах, но и за приведенных людей: за каждого человека платили проценты разово и ежемесячно. Но я никого в «Финико» не приглашала.

Так как я вкладывала в «Финико» деньги с продажи машины, я хотела реабилитироваться. Тогда была популярная программа — 35% за квартиру и 35% за машину. Вы выбираете автомобиль, допустим за 2,5 млн рублей, вносите 35% от его стоимости на платформу. Через четыре месяца вам добавляют недостающие деньги, и вы забираете машину, которую хотите. Причем я знаю несколько историй, когда люди действительно так покупали машину, — поэтому и поверила. Такая же программа была и для недвижимости, но там нужно было отчитаться, что ты потратил эту сумму на дом или квартиру.

В «Финико» объявили, что программа по автомобилям скоро закроется, — видимо, для того, чтобы создать ажиотаж. Это сработало на мне. Я пришла в программу 16 июня 2021 года — ровно за месяц до того, как она рухнула. Хотела купить БМВ X1, поэтому мне нужно было внести 500 тысяч рублей, я взяла их в кредит под 16,8% с ежемесячным платежом 21 000 ₽.

Поняла, что вложила деньги впустую, когда в личном кабинете заблокировали кнопку «Вывод средств».

Я действительно поверила в проект и считала, что идет какой-то трейдинг. Но когда Кирилл Доронин вышел в эфир и начал рассказывать про «Дорониум», пищевую добавку, которая должна исцелить от всех болезней, это стало для меня тревожным звоночком. В тот момент я уже зашла в проект и подумала: надо же, сколько пафоса, назвать добавку в честь себя любимого. Но решила, что мне может повезти.

Обидно, что деятельность прикрылась не потому, что ЦБ вмешался или ужесточили закон, а просто один из создателей на ровном месте сказал: «Мы с ребятами поссорились, ваши деньги попилили и не знаем, где теперь что». Прямо совсем свинство.

Конечно, я не верю в то, что они вернут деньги. Я не писала заявление в правоохранительные органы — не думаю, что в этом есть смысл. Подругу ни в чем не виню: она искренне верила в проект и относилась к «Финико» так, будто он приведет нас в сказочную жизнь. Если бы она понимала, что есть опасность, она бы вывела свои активы и предупредила меня. Но она тоже вложилась в программу по недвижимости и не дождалась ее. Каждый принимает решение сам, я понимала, что рискую. Кроме меня, никто не виноват.

Психологически это очень тяжело. Все играет свою роль: ты только зашел и ничего не успел понять, очень обидно. Плюс создатель «Финико» выкладывает красивые цитаты великих людей про «не сломаться и стать сильнее» — это противно. Психологически он усугубил все тем, что начал обещать возвраты денег. Лучше сказать как есть, чтобы люди поплакали неделю и начали возвращаться к нормальной жизни.

«Когда заходил в проект, я понимал все риски и знал, что могу пролететь»

Вложил: 389 000 ₽

Аватар автора

Дмитрий Ядрихинский

хотел закрыть кредиты, но взял новые

Я вошел в «Финико» 15 мая 2021 года. Слышал про проект и раньше, но в него не верил — пирамида и есть пирамида. А тут в моем окружении стали покупать машины, квартиры. Например, в «Финико» был мой друг, он служит на космодроме, подписал туда еще кучу сослуживцев. Я работаю врачом в реанимации новорожденных, один из моих фельдшеров тоже был в «Финико», его жена чуть ли не десятой звездой была там.

У меня есть семь кредитов в сумме на 1,5 млн рублей, и я решил закрывать долги. Взял один кредит на 189 тысяч рублей и вложил их в «Финико». А когда пошли первые выплаты с проекта, взял второй кредит на 200 тысяч рублей. Оба под 18%. Я справлялся с кредитами и сам, на все хватало, но во мне сыграла жадность. Мой расчет был в том, что проект проработает еще хотя бы пять месяцев и я смогу уйти оттуда без убытков, закрою кредиты.

Я хотел запрыгнуть в вагон уходящего поезда и поплатился за это.

С середины июня, когда они перешли на свой токен, я начал нагнетать обстановку в финикийских чатах, меня все стали успокаивать, что все хорошо, где-то даже банили. Я пытался вывести деньги, писал в чаты, но никто не отвечал. А как их вернуть? Ты же вложился в продукт, тебе должны идти начисления. У меня было две выплаты — 15 тысяч и 17 тысяч, а вложил я 389 тысяч рублей. Их никак не вывести.

Заявление в полицию я уже написал, обсуждаю ситуацию с другими пострадавшими, хочу поучаствовать в обращении к президенту. Верить или не верить — другой вопрос, я особо не надеюсь. Если заплатят — конечно, хорошо.

С другом я в нормальных отношениях, я его не осуждаю. Он потерял 2,5 млн рублей — квартиру в Екатеринбурге, они ее продали и вложили в «Финико». Я его ругал за то, что он повелся на постоянный реинвест, к которому призывали в «Финико». Он уже получил деньги с пирамиды — и всю котлету, а там было 6 млн рублей, снова вложил. Зачем? Если бы он завел миллион, то все было бы хорошо. А он закинул все 6 миллионов и потерял их.

Когда я заходил в проект, то понимал все риски и знал, что могу пролететь. Тем более у меня есть брокерский счет, ИИС, у меня есть там деньги — я не бедный человек, получаю в среднем от 120 до 150 тысяч рублей в месяц. Я вкладываю деньги, мой портфель приносит мне 20—25% годовых, это больше ставок по кредитам, поэтому я не беспокоюсь по их поводу.

Моя финансовая ситуация после «Финико» не сильно изменилась: теперь за кредиты буду платить примерно на 10 тысяч рублей в месяц больше.

«Я однозначно понимал, что это пирамида»

Вложил: 500 000—600 000 ₽

Аватар автора

Аноним

не успел забрать свое

В сентябре 2020 года знакомый показал мне свой счет в Сбербанке и приход из «Финико». Через месяц я тоже вложил в проект 500—600 тысяч рублей. Это были мои деньги — мне не хватало на новую машину, они лежали просто так. Решил, что, если удвою, уже будет хорошо.

Я вложился, чтобы купить себе Киа K5, она стоила 2 млн рублей. К февралю 2021 года я полностью отбил свои вложения, в мае вытащил еще полмиллиона — отдал их за машину, а оставшийся миллион взял в кредит. «Финико» принесла мне половину нового автомобиля.

Мой депозит 500—600 тысяч рублей остался в проекте. Я знал, на что шел: когда ты вкладываешь деньги в такие проекты, нужно понимать, что они могут прогореть, и это не будет в ущерб тебе и твоей семье. Конечно, было бы обидно, все равно откладывал на машину, но я бы не стал хуже есть, одеваться или меньше отдыхать.

Я никого целенаправленно в «Финико» не приглашал. Если ко мне обращались люди, узнавал, откуда у них деньги, объяснял, что, если они вложат, а компания завтра встанет, чтобы ко мне претензий не было. У меня спрашивали, сколько она проработает, — я говорил, что не знаю, может хоть завтра закрыться. Всего приглашенных было человек 8—9, за них я получил примерно 200—300 тысяч рублей. Из них больше половины свою сумму забрали или заработали, а некоторых жадность погубила: свое забрали, а вместо того, чтобы забирать дальше, вложили еще большую сумму в программу по машинам и в итоге прогорели.

Я однозначно понимал, что это пирамида, и что бы ни говорил Доронин про инвесторов, знал, что такие проценты трейдеры никогда заработать не смогут. Летом они начали обширно объезжать Россию с мероприятиями, к ним пошло много людей, и я понял, что все будет или слишком хорошо, или закроется. Это просто было привлечение клиентов в конце проекта.

Когда они придумали свой токен и все выплаты сделали на нем, народ начал терять большие деньги на выводах: выводят 100 тысяч рублей, а получают 50 тысяч, потому что токен постоянно падает. Однажды я должен был снять 60 тысяч рублей, а получил 16 тысяч. Тогда я подумал, что эта каша надоела, и решил выводить. 20 июня поставил депозит на вывод, думал, что до августа они дотянут, — но не дотянули, и я не успел. Сейчас морально распрощался со своими деньгами. Многие люди свято верят в возвраты, но я ничего не жду, работаем дальше.

Я одно время читал чаты [пострадавших от «Финико»], там люди писали, как они сидят дома с ребенком, муж — учитель, взяли 1,5 млн рублей в кредит, а отбили только 100 тысяч, теперь кредит платить нечем. Это вообще неправильно: они изначально должны были понимать, куда лезут. Вы и так небогато живете, а тут в кредит берете 1,5 миллиона.

Все хотят сразу стать богатыми, ничего не делая, я не понимаю таких людей.

Если ты проиграл — ты проиграл, тебя обманули, сам дурак, что теперь высказываться. Тем более Доронин всегда говорил, что это высокорискованный продукт и деньги можно было вывести в любое время, когда все работало.

«Мне казалось, что не может человек так обмануть»

Вложила: больше 5,9 млн рублей

Аватар автора

Аноним

осталась без жилья

Моя близкая подруга рассказала мне, что вошла в «Финико», — я не знала, что это, но, конечно, стала ее отговаривать. Сказала, что главное — вовремя оттуда выбраться. Где-то в сентябре или октябре 2020 года она предложила мне посмотреть конференцию проекта. Я тогда интересовалась инвестициями: читала Т⁠—⁠Ж, проходила курсы.

Когда я начала смотреть конференцию, меня привлекли их цели: продукты для здоровья, помощь людям, мне это импонирует. Потом начал выступать Эдвард Сабиров — он рассказал, откуда деньги, про биржи и торги. Я искренне поверила, что деньги генерируются через торговлю ценными бумагами. После просмотра конференции я решила попробовать и вложила 100 тысяч. Через четыре месяца эта сумма практически удвоилась. Это была программа Product, где ты кладешь сумму, а через четыре месяца она увеличивается практически на 100%.

Так я увидела, что все действительно работает. Мне нравилось, что я вложила деньги в компанию людей, которые создали столько полезных продуктов, у них на попечении были сотни детей с ДЦП. Им было трудно не поверить: они говорили о благих целях — любви к России и о том, что они отсюда не собираются уезжать, будут развивать компанию, открывать школы для детей и преподавать финансовую грамотность чуть ли не с первых классов.

В марте 2021 года я продала квартиру, в которой мы жили, получила за нее 4,4 миллиона рублей и все эти деньги вложила в «Финико». Мы жили в маленьком городе в Сахалинской области, у нас была договоренность, что мы проживем в старой квартире до лета, а потом переедем в Южно-Сахалинск в новую квартиру.

Я решила продать квартиру, потому что хотелось жилье побольше: у нас трое детей, а квартира была двухкомнатная. Хотелось, чтобы у старшей была своя комната, у мальчиков — своя, а у нас с мужем — отдельная спальня. Поэтому я зашла в программу по квартире, куда нужно было внести 35% от стоимости, и вложила туда 2,2 миллиона рублей. Оставшиеся деньги вложила в программу индексов — депозит, где обещали доходность 1% в день.

В мае 2021 года я взяла кредит на 1,5 млн рублей и тоже положила на Product.

У меня проблемы с зубами, лечение было дорогостоящее. Думала, что четыре месяца я буду платить кредит за счет индексов, получу прибыль и вылечу зубы. Была еще одна крупная сумма, которую я вложила, но о ней я рассказывать не хочу.

За все это время я разными транзакциями вывела примерно миллион рублей. Мы тратили эти деньги на небольшие задачи: переехали в областной центр, где мы сняли большую квартиру за 50 тысяч рублей, отремонтировали машину, съездили в отпуск с детьми. Теперь я очень себя ругаю, что не сделала никаких накоплений.

У меня было два кредита, которые не связаны с «Финико», несколько пустых кредитных карт — на 60 тысяч и 200 тысяч рублей, мы брали их на ремонт квартиры и путешествия. Я поступала очень неграмотно: не гасила кредиты, не откладывала выведенные деньги. Сейчас у мужа зарплата — 50 тысяч рублей, я устроилась на работу — надеюсь, тоже будут платить хотя бы 50 тысяч рублей. Мы ищем квартиру поменьше, хотя бы за 30 тысяч рублей в месяц. По кредитам в сумме нам надо платить около 85 тысяч рублей в месяц.

Я настолько была уверена в компании, думала, что она будет работать очень долго. Я до самого конца верила в них. Доронин говорил о том, что нам надо думать, как мы будем зарабатывать через 15 лет, — и ты понимаешь, что действительно надо что-то делать, расширять границы.

Поняла, что «Финико» разваливается, только в июле, в самом конце — когда он вышел в прямой эфир в «Инстаграме» и рассказал, что его учредители не выходят на связь. Все друзья и родственники меня об этом предупреждали, но я не слушала — была как зомбированная. Верила ему, мне казалось, что не может человек так обмануть.

Обжигались на финансовых пирамидах? Может, ваша история поможет кому-то избежать этого:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

> Как работала «Финико»
> Схема стандартная: компания берет у клиентов деньги, инвестирует их на бирже, а прибылью делится с вкладчиками.

Т-Ж, родной, ну ты что несёшь? Схема Понци у всех стандартная - деньги "вкладчикам" возвращаются за счет вложений следующих уровней. Редакторы, когда вы в одном предложении употребляете слова "Финико" и "инвестиции" - вы легитимизируете пирамиду и перечеркиваете все ваши достижения в развитии финансовой грамотности у аудитории.

Сейчас очередная мамочка троих детей с пустыми кредитками прочитает статью и решит, что причина краха Финико в том, что "руководители поругались" - и вложится в следующую "компанию".

Давайте называть вещи своими именами: мошенничество, обман, пирамида.

789

БоДжек, про мошенничество и пирамиду мы пишем в самом начале. А вот с описанием схемы вышло не очень, но мы одумались и переформулировали текст почти сразу после публикации, похоже, немного разминулись с вашим комментарием. Пользуясь случаем и популярностью вашего комментария, скажу, что у Т—Ж самая финансово грамотная аудитория, больше ни у кого такой нет 💎

141

Катя, мошенники тоже пользуясь случаем говорят что я самый умный, самый грамотный и другого такого нет )

45

Andrey, остается только читать Т—Ж и не давать им случая

3

Катя, соглашусь с БоДжек в той части, что прочитав эту статью сложилось впечатление, что Доронин поругался с учредителями и поэтому не может ничего сделать. Не хватает какого-то итога или надо переформулировать. Понятно, что идет повествование от общего к частному и на конкретных случаях разбирается все, но мне кажется не хватает еще каких-то экспертных оценок по каждой ситуации. Получилось, что люди рассказали свои случаи, вы приложили скрины из чатов как я понял и все. У вас обычно очень хорошо получается ссылаться на свои предыдущие статьи и надо и здесь также было добавить.
И еще вот эта фраза в самом начале от редакции "Прямо как в финансовых пирамидах.", а если бы было также "криво" как в финансовых пирамидах?))) Может добавите признаки фин.пирамиды от ЦБ или от своих экспертов и сошлетесь на это и разберете как-то иначе Финико? В обороте "прямо как" я слышу предположение о том, что Финико является возможно фин.пирамидой. И я не понимаю как это "возможно"?!! ЦБ ее признал, офиц.источник, что вам еще надо? Так и пишите организация имеющая признаки фин.пирамиды и даете признаки.

7

Катя, Очень много лет существует global inter gold, были и другие названия у нее, это пирамида, я тоже вкладывала в нее деньги, почему на нее не обращают внимание? я уже распрощалась с этой суммой, но вот интересно как же она существует до сих пор. Т-Ж не хочет заняться расследованием?

0

Катя, а как же ольга гогаладзе с ее 2 млн аудиторией ) они там еще и курсы по 50 к покупают )

0

БоДжек,
> деньги "вкладчикам" возвращаются за счет вложений следующих уровней

Это даже не обязательно. Вон первый пациент принес 1,6 млн, из них ему вернули 370 тыс "дохода" - он очень рад и берет кредит на новый "вклад"...
🤦‍♂️

71

Антон, точно...

0

БоДжек, чувак, я специально залогилюнился чтобы твоему сообщению лайк поставить.

3
0

Уроки фин. грамотности моего детства:

"В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется «Поле Чудес»… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты."

394

Странно, почему первый автор так поскромничал и заказал себе всего лишь БМВ X1. Разве соседи не будут смеяться над такой дешевой машиной?

137

Printsessa, А вы помните? Песня про мальчика Бобби, который очень любил деньги :)

26

Серж, Бобби любил и копил, а не вкладывал непонятно куда)

27

Серж, в голове сейчас заиграла =)

7
Удалённый пользователь

15.08.21, 17:41

Printsessa, порадовал тот автор, который пришёл, посеял денежки, а когда посеяли остальные — выкопал что смог и унёс (пол-машины сорвать с финпирамиды — это круто!)

1
0

Последняя история - это боль. Я понимаю откуда у людей желание быстро и легко улучшить финансовое положение, но не могу понять как можно рисковать единственными квадратными метрами, когда у вас трое детей

381
Герой

09.08.21, 08:20

Отредактировано

Особенно убивает "Я тогда интересовалась инвестициями: читала Т⁠—⁠Ж, проходила курсы." в начале :)

А следом - продала "квартиру, где мы жили" для того, чтобы вложить деньги куда-то, взяла кредит на инвестиции, кредиты на отпуска, пустые кредитные карты - какая-то ультраотрицательная финансовая грамотность, а уже интерес к инвестициям :/

352

Anton, тоже это поразило. Человек должен быть в теме, но нет.
Какая-то антиреклама т-ж. )))

88

Елена, ну да, а ещё человек, наверняка, в школе учился и изучал математику. Какая-то антиреклама школе?

18

Елена, или курсы т-ж не оч))))

0

Anton, меня больше удивило, что из всех историй, ни один не вложил полученную прибыль через сложные проценты в реальные активы. Все они, свои полученные деньги проели и на этом все.

57

xorvb, почему - как раз один из них и вложил обратно же

3

Anton, это говорит о качестве поп образования в Т-Ж

0

Андрей, а куда опека смотрела, 3 детей, как вообще можно с детьми продать единственное жилье, вранье тут какое то

30

Анна, защита от дурака постоянно совершенствуется, но за изобретательностью дураков зачастую не поспевает)

15

Анна, не написано, что квартира принадлежала детям, хотя бы один метр. Так что опека в этой ситуации не при делах.

12

Анна, а какое отношение дети имеют к этой квартире? Если у детей есть доля нужно согласие опеки и оформление через нотариуса, если нет то никто об этом не узнает.

11

Давид, Я думаю Анна имела в виду что детей нельзя выписать из квартиры в никуда.

2

Андрей, люди сначала инвестируют в рискованные проекты. потом вспоминают, что у них есть дети. Жадность вот и всё)

6
0

Мне не очень нравится когда участников пирамид называют «вкладчиками» или «инвесторами». Слов «влошенец» для тех кто потерял и «мошенник» для тех кто приобрел достаточно.

277
0
Герой

09.08.21, 08:29

Отредактировано

Вижу в отзывах пострадавших схожий паттерн: все они смотрят на то, как у других, завидуют и хотят так же легких денег срубить, машину как у соседа, квартиру как у коллеги. Никто не думает, что зарабатывать надо своим умом и иметь то, что тебе по средствам (тебе, а не вот этим вот соседям), все хотят легких денег и платят за это высокую цену.

Кроме того в тексте то и дело мелькают слова «финансовая грамотность» от априори финансово неграмотных людей. Поинтересовался ли кто-нибудь, чем (какими инструментами, какими акциями) «торгуют» в этой компании? Где те самые профессионалы, которые занимались торговлей? Почему курс криптовалюты зависел от пожелания его создателей? Думаю, схема выглядела слишком сложной, чтобы в ней разобраться, и поэтому наивные люди верили на слово создателям пирамиды, думая, что те уж точно занимаются чем-то замудреным и неподвластным простому человеку, и потому доходным.

Ну и отдельно бесит, что многие отпускают эту ситуацию и винят только себя, не желая писать заявления в органы на создателей пирамиды и тех, кто туда людей зазывал. Налицо очевидное преступление, принятие своевременных и достаточных мер может помочь в будущем избежать потерь другим людям, а эти «вкладчики», ранее ослеплённые алчностью и завистью, теперь строят из себя христианских святош и готовы прощать всех направо и налево.

240

Pawntchicque, вся беда в сильном социальном расслоении в нашей стране. Чем беднее человек, тем сильнее он думает о том, как бы быстро разбогатеть. Ведь жизнь то уходит, а еще столько всего нужно успеть сделать.
Глупо винить их в узости мышления, если оно сформировалось внешними обстоятельствами.

А своим умом и силами достойно заработать можно в ограниченном числе профессий и локаций.

61
0

Удивительно, что люди, заставшие МММ или знающие о её существовании в прошлом, продолжают активно подставлять уши для подобной вермишели. Тут нечего плакаться и жаловаться, клешнями из кошельков деньги никто не тянул. Пока такие доверчивые товарищи существуют, борьба с финансовыми пирамидами равна борьбе с ветряными мельницами.
Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! (с)

178
0

"В феврале 2021 года Банк России усмотрел в ней признаки финансовой пирамиды. А летом вкладчикам перестали выплачивать деньги."

170

Евгений, всегда удивляло, что таким финансовым пирамидам позволяют до конца прогореть, прежде чем начать преследование организаторов

105

lagrange, надо дать время, чтобы те, кому надо, успели поднять и вывести, а потом уже рубить. Или вы действительно думаете что такое можно провести вот так вот спокойно ни с кем не поделившись?

114
0

09.08.21, 11:48

Отредактировано

Почитал первые комментарии и не понимаю их. Почему их общая мысль, что люди сами виноваты и низкая финансовая грамотность?! В корне не согласен с этим утверждением: нас больше 140 млн. - всегда найдётся какое-то количество людей, которые поверят рекламе и силе убеждений. У всех разные обстоятельства могли быть. Меня больше интересует другой вопрос: а где раньше был наш финансовый супер-мегарегулятор - ЦБ, в функции которого напрямую входит надзор за вот такими "Финико"? Где была наша ФАС, которая должна была следить за добросовестностью рекламы?! А где был доблестный Роскомнадзор и все подобные "роснадзоры", которые заблокировал половину интернета, но не заблокировал "Финико"? Где были эти ФСБ, полиции и прочие, которые должны были предотвращать преступления? И ведь эта "Финико" ни где не скрывалась, она осуществляла свою деятельность, активно себя рекламировала и, рискну предположить, платила налоги (а может и не только налоги, раз ни один из многочисленных регуляторов-надзирателей не пресёк её деятельность ранее). Считаю, что должны обсуждаться в первую очередь эти вопросы, а не то, какие глупые эти "недоинвесторы".

151

Тимофей, должно быть основание для проверки. Чье-то заявление например. Компании ООО Финико в природе не существовало. Только в головах участников. Никаких договоров они не подписывали. Покупали цифровой мусор. Это законом не запрещается. Формально, они и денег никому не передавали. То же самое, что купите какой-нибудь биткоин. За что здесь привлекать?

65
0

Простите, ну удержался

127

Ирина, 600 т.р., 1,5 млн, 2 млн. кредитных денег или денег полученных от продажи единственного жилья это по вашему много?
Это бедные люди с действительно большим ворохом проблем, узким кругозором (я не обвиняю, а констатирую) и желанием быстро все изменить.
Я честно говоря узнал об этой пирамиде только когда она лопнула. Мне как человеку занимающемуся на досуге инвестициями понятно что гарантированных доходностей нет нигде. Но доходность 1% в день это просто за гранью реальности. У большинства людей просто отключается критическое мышление. Как говориться "я сам обманываться рад"

105
0

> вложил в говнопирамиду денег и прогорел
> хочу поучаствовать в обращении к президенту (с)

какой-то порочный круг сансары пополам с айкью как у хлебушка

103
0

Грубо говоря, примерно 20 тысяч рублей в день в зависимости от курса криптовалют.
В день обещают 20, тысяч рублей,блин,люди,у вас вообще вопросов не возникло по данному вопросу?если бы это реально работало,все бы уже давно были миллионерами
И может скажу жёстко,но нет, таких людей не жалко,они отдали деньги (ещё и не свои,а банка) непонятно кому,куда,и свято верили что их не кинут

98

Маша, мне тоже удивительно - человек с тремя детьми понимает, что играет с огнем, но и мысли нет отложить хоть что-то...

61
0

« Всем этим занималась моя подруга, которая меня вводила, я не очень хорошо разбираюсь в деталях. От меня требовалось только принести деньги».
Никто не хотел вникать в детали. Но все хотели денег. А если бы они наркотиками торговали, тоже не важно? Не вникали бы?

95
0

Вспомнился Джером К. Джером
"Почему добрейший мистер Джонс оказался на пороге нищеты? Ведь у мистера Джонса имелся капиталец в государственных бумагах, процент с которых приносил ему тысячу фунтов в год. Но явился на его пути агент какой-то компании, большой пройдоха (почему разрешается существовать пройдохам и агентам?) и с проспектом в руках доказал почтенному мистеру Джонсу, что тот может получить на свой капитал сто процентов, если вложит его в одно прибыльное дельце, рассчитанное на ограбление сограждан этого уважаемого джентльмена.
Дельце не выгорело, и ограбленными оказались мистер Джонс и другие пайщики, а не их сограждане, как это предусматривалось в проспекте. Почему только небо терпит такую несправедливость?"

95
0

Как всегда сочетание нескольких вещей: фин. безграмотность, человеческая жадность и поиск легких денег. Ну и до кучи окружение, которое порою влияет на решения

80
0

А мне всегда так смешна реверсивность мышления участников пирамид: когда поют дифирамбы, так им государство не нужно, всё это — пирамида, налоги мы платить не будем. Но! Как только очередной КэшбеФиникоМММ накрывается, бегут в полицию. Где же ваши принципы, друзья?

74
0

Люди, запомните раз и навсегда, любая доходность выше рынка может быть только за счёт увеличения риска. Причем как правило, риск увеличивается быстрее доходности.

70
0

Люди, которые прекрасно понимали, что это пирамида вызывают отвращение. Они сознательно планировали разжиться на горе других людей, их вообще не жалко. А людей, которые искренне поверили всё равно жаль. Считаю, что даже если человек глупый или наивный, то это не повод для других пользоваться их слабостями и обманывать их.

70

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество