Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Чтобы в правильном свете воспринимать истории про «несправедливые» увольнения, нужно кое-что осознать.

Если посмотреть на рынок труда глазами работодателя, хорошего кандидата сложно найти — максимум один на 20 претендентов. Тратить время на поиск нужного человека неохота и элементарно некогда. А еще затраты на обучение, низкая эффективность новичка — это во всех смыслах дорогое удовольствие.

Без крайней необходимости никто никого увольнять не будет. Если вас уволили, значит, было за что.

Если причина только в том, что вы не ужились с коллективом или начальником, это все равно профнепригодность, просто в другом аспекте. Интеллект — это в первую очередь способность встроиться в социум, а уже во вторую — все остальное.

Руководитель на многое готов, чтобы удержать хорошего сотрудника. Поэтому, если вас вместо того, чтобы удерживать, принудительно выперли, возможно, было бы полезно в своих неудачах винить себя, а не дядю.



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Eka
Герой Т—Ж 🏅

А если начальник ку-ку?))

74
Анна

Eka, может в таком случае нужно увольняться самому?)

3
Maria D.

Анна, можно дождаться, когда уволят, и постараться вынести 3 оклада 8)

0
0
Sergey Averyanov

>хорошего кандидата сложно найти
Это если работодателю нужен хороший кандидат. Есть работодатели, которые целенаправленно практикуют максимальную текучку кадров и для них приоритет это минимальная зарплата, которую можно платить и сотрудников они увольняют как только появляется возможность их заменить более дешевым кадром. Это конечно разного рода "рога и копыта", но тем не менее такие компании есть и люди в них тоже работают, обычно не от хорошей жизни.
>Руководитель на многое готов, чтобы удержать хорошего сотрудника.
Применимо разве что к малому и отчасти среднему бизнесу. В крупных компаниях руководитель вообще на зарплату и другие плюшки сотрудника как правило не влияет, это задача HR, а им пофиг, насколько ты ценен для своего менеджера. Если я завтра приду к своему руководителю и скажу, что у меня оффер с зарплатой 20% выше, чем есть сейчас, он вообще ничего не сможет сделать, а HR ему скажет, что надо кадра искать.

71
Mel_mory
Герой реалити

18.11.22, 17:34

Отредактировано

Sergey, не все компании такие. Я работаю в крупной компании (российская, федерального уровня), так вот на зп влияет именно руководитель. То есть рук говорит, что надо удержать и поднять зп, а hr уже думает, как это сделать. Хотя, может это просто мне так повезло :) мне максимум поднимали на 30% единовременно, в среднем - +20%. Понятно, что не каждый месяц, но раз в год-полтора точно

10
Sergey Averyanov

Slyboots, дайте угадаю - IT?

13
Mel_mory
Герой реалити

Sergey, нет, даже близко нет :)

0
Туманный ветер

Slyboots, сломали систему человеку. Он ведь думал что только в айти можно заработать денег

22
Sergey Averyanov

20.11.22, 04:37

Отредактировано

Ветер, если говорить о России, то да и это не "система", это реалии рынка труда. В остальных отраслях нормальные деньги это скорее исключение, чем правило, либо на очень высоких должностях.

9
Дмитрий Никонов

Sergey, HR устанавливает уровень ЗП у каждого сотрудника на предприятии?

0
Sergey Averyanov

Дмитрий, у нас есть так называемые compensation class, варьируются от 00 для интернов до 06 для высшего менеджмента. Для классов до 03 или 04, точно не помню, есть свой диапазон зарплат внутри которого кандидат торгуется при приеме на работу (разумеется рамки этого диапазона кандидату неизвестны). Дальнейшие повышения это раз в год по результатам ревью, но это обычно очень невысокая прибавка, либо при переходе на иную должность в более высоком классе. Таковы реалии крупных корпораций, все по политикам и никакой гибкости.

0
Дмитрий

Sergey, по опыту такие сами увольняют редко.
Там просто нет роста и люди ротируются сами....

0
0
Artem 🤑

Не согласен, меня уволили потому что был ковид и у компании нет денег содержать весь штат сотрудников

54
Марс Капоне

Artem, автор не об этом пишет, ковид и для работодателей был форс-мажором, это, как говорится, другое.

3
0
Victor Losev

Если тебя уволили - возрадуйся, у тебя появился шанс начать жить так как ты считаешь нужным, а не задумываться о причинах увольнения :)

51
Даниил Попов

Victor, Ага расскажите это работникам автозаводов и Икеи.

10
SoFar Me

ТЕVictor, а когда люди работали на работе, то не жили так, как считали нужным?

1
0
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

"Интеллект — это в первую очередь способность встроиться в социум, а уже во вторую — все остальное" охрененно новое и экстоаординарное определение интеллекту, но нет. Меня никогда не увольняли, но не согласна с тезисом

41
0
Juise
Герой

18.11.22, 19:17

Отредактировано

На моей работе в разное время увольняли кучу народа. Почти все они нормально работают в других местах. Меня, кстати, тоже уволили, как вы можете догадаться, я не лежу под мостом в канаве без средств к существованию. В своих неудачах начальника не виню, уволил и слава богу

40
0
Женя Янченко

Сейчас увольняют, потому что компании целые отделы сокращают, бюджеты везде режут.

33
Аглая Воронова

Evgenia, согласна.

2
0
Alexander
Автор

19.11.22, 20:38

Отредактировано

Не согласен в части того, что формулировка преподносится как "абсолютная", хотя она верна только в идеальных условиях: "рынок кандидата + постоянный поток примерно одинаковых задач сложность которых растёт одновременно с квалификацией команды"

1) видел увольнения на основании "табельный номер заканчивается на число от 1 до 3" в коллективах в примерно 40 -50 человек.
2) сам увольнялся аналогично по сути по жребию, вытянув обломанную спичку
3) уходил так как работодателю мои услуги стали не нужны из-за естественных процессов, а иной интересной мне работы для меня нет (работа по созданию актива для которой меня наняли завершена, эксплуатировать его можно в 4 раза дешевле и без меня, хотя и было немного обидно, так как я закончил на 2 месяца раньше чем обещал).
4) видел массовые увольнения по принципу "на твоё место надо протащить моего человека, зая, сэкономь бухгалтерии бумагу, напиши по собственному или выдавлю", последнее встречается часто и массово при приходе новых рук-лей и часто происходит "с порога", не разбираясь в работе подчинённых.
5) когда приоритет остаться при сокращениях отдавался ипотечникам (я понимаю эту логику и она не самая дурная)

Нормальные руководители обычно хотя бы устно поясняют причину увольнения.
Я бы переформулировал в "если вам не назвали причину увольнения, это повод задуматься".

Был один прикол, когда я за испытательный срок разобрал весь бардак и раскатал губу дальше там тусить на расслабоне, а потом мне сказали "спасибо, мы не ожидали что это было возможно за 3 месяца, но ты раскачал в 2 раза вилку на твоей ставке, поэтому мы возвращаем предыдущего сотрудника, есть хороший мальчик -- сын главбуха". При этом учредителю, с которым я был(да и сейчас остаюсь) в хороших отношениях, через месяц доложили что я за 4 дня до конца испытательного сказал что мне тут неинтересно.

33
На словах я Лев Толстой

> Значит Вася был лучше

Или дешевле.

27
Artem 🤑

Ветер, до меня ещё 5 человек уволили

18
Даниил Попов

Victor, Без денег - вряд ли.

17
0
Андрей Ротарев

Ага, ага... Поражают подобные авторы, они в какой-то другой России живут, где нет начальников - самодуров, которые сначала говорят одно, через 5 минут другое, никто из коллег никого не "подсиживает", не подставляет, где у тебя обязанностей за троих - четверых за одну ЗП и так далее. Да, я согласен, бывают и работники, купившие "корочки" либо диплом и незнающие Word на ИТРовской должности, но это единичные случаи на фоне вышесказанного

17
0
NVR LS

Вообще не согласна. Прошла через добровольно-принудительное увольнение в составе всей команды на 400 человеков из-за закрытия проекта и сокращения штата, при этом проработав у работодателя 5 лет. Каким бы классным ты ни был, если выбирают между тобой и собутыльником, оставят собутыльника)

15
Лариса Куропаткина

NVR, у вас наверное интеллекта не хватает, чтоб удачно влиться в социум и закорешиться с начальником, чтоб ему неловко было своего друга на уволить! (сарказм)

12
NVR LS

Лариса, ещё и HR не подмазала, чтобы та выбила мне местечко подружайки босса! Какой я плохой сотрудник! :D

7
Alexander

В этих выводах чёрт ногу сломит честно говоря.
Сколько бы процентов не нужно было порезать, формулу сортировки невозможно увязать только с профессиональными качествами:

От вполне себе понятного требования законодательства в части тех кого вообще нельзя уволить по сокращению (но можно выдавить с ответствующими юридическими рисками) и "ТК РФ ст. 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников" до джентельменских договорённостей "Васю оставляем, так как когда он собирался уходить к конкурентам, ему были выданы определённые гарантии"

10
0
Иллен Уллина

Не согласна. Работаю 3 года в одном месте - классный сектор А с хорошим руководством. Но, в соседнем секторе Б постоянная текучка с кадрами, и часть задач уходит к нам. Руководство сектора Б свято уверено, что это связанно со сложностью их системы :)
Но, мы знаем, что хорошие ребята оттуда сразу бегут, сильные пытаются выстроить рабочие отношения (за что их просят уйти). Просто руководство сектора Б любит орать

10
0
santeyxxx .

Меня ни разу не выгоняли (я сам уходил), но также ни разу никто из работодателей не пошел на мои условия. Причина увольнения банальна, это зарплата. А точнее вечный бег за инфляцией с попеременным успехом и советский подход работодателя с очередями за забором на моё место и нежелание создавать прецеденты.
Шаблонная ситуация: У тебя есть опыт, есть стаж и ты устраиваешься на зарплату либо среднюю по рынку для твоей должности, либо чуть больше в надежде на карьерный рост или большую премию.
- Первый год все отлично, ты пашешь как вол. Премию получаешь, на хорошем счету у руководства. Зарплата конкурентная.
- Второй год все хорошо. Ты пашешь как вол, тебя немного повысили. Зарплата, чуть больше чем в первый год (на величину инфляции), но это из-за небольшого повышения.
- Третий год терпимо. Независимо от повышения, твоя зарплата со всеми премиями за отличную работу абсолютно средняя по рынку. В зависимости от величины премии, либо выше, либо ниже. И вот тут начинает подключаться HR со своими псевдоплюшками и удержанием работника. Всякие типо корпоративные скидки на непонятно что, ДМС (за половину стоимости)), чай, кофе бесплатные. Супер пупер тим билдинги для идиотов. Дополнительное обучение без выдачи каких то подтверждающих бумаг. Скидка на столовую 5%))), грамота как лучшему сотруднику года и т.д.
- Четвертый год плохо. Инфляция подъела уже хорошо. Несмотря на все твои повышения зарплата на 10-20% ниже рынка для твоей должности и опыта. Бесплатный чай и кофе уже не греют, грамота нафиг не нужна. Этот как период перед разводом. Вроде еще муж и жена, привыкли друг к другу, но отношения уже не те и любви нет. По накатанной тебе ссут в уши, что зарплата рыночная, что в экономике страны кризис, что надо немного перетерпеть, когда дела пойдут лучше. У остальных в отделе такие же зарплаты и если повышать то всем придется, а то будут вопросы и вообще, что просить повышения зарплаты....а вот тут уже стандартная фенька услышав которую можно потихоньку собирать вещи... надо очень сильно постараться и ударно поработать до конца года, показать колоссальные результаты и только тогда возможно повышение.
- пятый год жесть. Он для тех, кто еще не набрался опыта в этих играх и верит в обещания. Теперь твое благосостояние уже конкретно ниже рынка. Конечно ты весь четвертый год рвал задницу, что бы схватить ту подвешенную морковку. Если ты выполнил некий план, то тебе скажут, что подумают над твои повышение и вынесут его на уровень самого высокого руководства (через еще год повысят на 10-20%), либо что более вероятно планы сделают изначально невыполнимыми и потом просто разведут руками. Цель всех этих обещаний как раз и было выжать из тебя все соки за копейки в четвертом году. Тут ты в тебе начинает просыпаться понимание, что тебя использовали как резиновое изделие №2. И дальше уже стандартные шаги. Больше ты не остаешься на переработки, не рвешь задницу и не бегаешь как ужаленный. Руководство начинает давить видя, что работоспособность неожиданно снизилась (ну да...это очень странно, когда у человека появляется нормированный рабочий день с обедом, а по выходным он больше не берет трубки), но так как опыта у тебя достаточно и увольнять не выгодно (можно в таком режиме сидеть еще несколько лет. Конечно уже никто не будет повышать ни должность, ни зарплату, но и увольнять не будет). Ну и наконец придет время, когда вы наконец расстанетесь с теми самыми кричалками про очередь за забором. Работодатель тоже поведет себя стандартно. Он выставит новую вакансию с твоей зарплатой. Она будет висеть пол года. Иногда на собеседование будут приходить непонятные люди либо без опыта, либо без образования (или вообще маргиналы), потому что за такие деньги нормальные люди работать не будут. Потом HR наконец объяснит руководителю, что либо он снимает должность, либо придется добавить к обещаемой зарплате 30-40%, что бы он была хотя бы средней или немного больше по рынку и только тогда есть шанс взять адекватного работника. Скрипя душу тот соглашается (работать то кто то должен) и они берут нового сотрудника, которого потом еще 2 месяца обучать и еще 3-4 месяца он будет погружаться в специфику именно этого предприятия и только потом выйдет на полную мощность. Дальше по цепочке. Старые измученные сотрудники видят, что новенький получает в полтора раза больше, чем они, а делает тоже самое или хуже и постепенно весь отдел обновляется т.к. просто повысить зарплату старому сотруднику нельзя...очередь ведь за забором на эти деньги)))
P/S Проходил это уже три раза. Первый раз просидел в конторе 6 лет!!! Во второй 4 года, в третьей пока сижу 3-тий год, но история как под копирку. Сейчас отсутствие премий и повышения мотивируют наличием СВО и эконмическим кризисом. После нового года начну постепенно искать новую работу.

10
М-р Д

santeyxxx, Браво! Всё так и есть!

2
0
DG

Я согласен с такой позицией отчасти: без крайней необходимости обычно сотрудника не увольняют, и если его уволили (а не, например, сократили в рамках общей оптимизации) - то это повод сделать для себя выводы и возможно что-то поменять или в чем-то прокачаться.
Такая позициця - следствием моего общего взгляда на мир: мы не можем изменить других людей (даже если они обьективно не правы), но мы можем изменить себя и управлять своими действиями.

8
0
Даниил Попов

Чаще всего сокращение, связаны с сокращением заказов. Но да, уволят самого ненужного.

8
0
Lee way

Частично согласна, для бизнеса поиск, обучение и адаптация нового сотрудника не выгодны.
А с другой стороны бывают действительно несправедливые (без кавычек) увольнения. Например, когда на место сотрудника хотят посадить своего друга-знакомого. Или когда сотрудник компетентнее руководителя, тоже могут слить.

6
0
Фиона
Герой

21.11.22, 14:55

Отредактировано

В общем и целом согласна. Но есть куча разных НО, которые встречаются довольно часто.

1) В компании может быть плохо выстроен онбординг - в таком случае новый сотрудник очень долго не будет понимать, что ему делать.
2) Абсолютно хаотические процессы, в которые не каждый способен встроиться.
3) Задачи ставятся и оцениваются на основе субъективного видения какого-то человека - и сотрудник по сути вынужден "читать мысли".
4) Процветающая культура неоплачиваемых овертаймов - такое не все могут вывезти.
5)Отсутствие положительного подкрепления сотрудников - ни премий, ни индексации, ни простого "спасибо, молодец" - это демотивирует, человеку становится неинтересно, он начинает халтурить.

И это я не беру еще экстремумы с "чайка-менеджерами", с несдержанными и орущими менеджерами, с директорами-самодурами, которые увольняют на основании того, сколько у тебя было подключение к Джире и так далее

5
0
Chaykina

Пришла новая руководитель отдела. Добавили работы и обещали все оплатить, в итоге не оплатили и уволили. Потому что ей надо было набирать сотрудников под себя. И все это сделали специально, чтобы права не качала. Ну и на мое одно место взяли троих.

4
Василий Анисимов

Ветер, Васю (меня) уволили летом, потому что компания из РФ ушла ☹️

4
Туманный ветер

Василий, наконец-то все прояснилось)

3
0
Лупа Пупина

Бывают разные ситуации, у меня был опыт когда меня уволили из маленького рекламного агенства после полутора лет работы обосновав это тем что я не развиваюсь.
Из минусов - было очень тяжело морально, пришлось идти к психологу и избавляться от страха повторного увольнения.
Из плюсов - устроилась в крупную компанию на зп в 2 раза выше, где мне часто приходят благодарности и тд (но первое время мой воспаленный мозг воспринимал похвалу от начальства и коллег как похвалу из жалости)

4
0
Дмитрий

Надо четко разделить - если сокращение массовое, то чаще всего причины совсем не индивидуальны.

Если сокращается конкретный человек, при этом это повторяется не раз - повод подумать.

3
Удалённый пользователь

18.11.22, 15:55

мне вот интересно это утверждение подходит для каких еомпаний и каких стран?)

2
Toltra

йог, у меня друг так уволили через год из российской компании потому что он и не справился с работой и не вписался коллектив. ЗП у него была 100+, компания на бирже торгуется.

7
0
Марс Капоне

Работники с этим едва ли согласятся. Даже заваливший все проекты сотрудник чаще всего искренне не понимает, почему его, такого хорошего, увольняют

2
0
Владимир

Похоже на социальный дарвинизм, но в офисной среде.

1
0
О боже, Карл!

21.11.22, 07:28

Отредактировано

Согласна с поправкой, что это стандартное увольнение, а не тотальное сокращение и не освобождение места под кого-то, например.
За всю свою практику увольняла 3 раза:
1. Сотрудник допускал очень много ошибок, приходилось все проверять
2. Сотрудник постоянно спорил, несмотря на четко сформулированный запрос, в итоге все равно делал, как считал нужным
3. Нужно было сократить 1 человека - сокращала самого легкозаменяемого, чей функционал было беспроблемно раскидать на остальных, хотя сотрудник был хороший.

1
Аглая Воронова

Ольга, да все имеют.
И все же задуматься-то есть над чем.
Хотя бы что бы в следующий раз тебя не увольняли чисто из хотелки. Хоть бы подумать об этом.

1
0
Дмитрий Никонов

21.11.22, 11:40

Отредактировано

На моей памяти попросили уволится = уволили, в двух случаях:
1) человек не работал или совершал постоянно ошибки в работе.
2) человек прогуливал или пил алкоголь на рабочем месте.

Причем наблюдая за этими двумя ситуациями я был сильно удивлен, что руководители пытались, как-то решить проблему, потому, что работники не были не заменимыми и кого-то найти на их должность было бы не очень сложно. Первому предложили перевод на менее ответственную работу (соответственно с меньшей ЗП) второму предложили закодироваться и предоставить справку. Но работники отказались и написали заявления.

Поэтому если увольняют, то мне кажется, сам увольняемый прекрасно понимает причину, потому, что обычно она очень серьезная (если он адекватен) за то, что не нашел общий язык с бухгалтером обычно не увольняют.

1
0
Maria D.

Меня увольняли 3 раза:
1) 2008 год, у компании кончились деньги на текущие и новые проекты. Одновременно случилось несчастье в моей семье, я принимала успокоительные и работала, скажем так, не на пределе своих возможностей. Со мной расстались, выплатив меньше 2 окладов.

2) Мой непосредственный руководитель "дауншифтнулся" и открыл свой отель на море. В отдел пришла новая команда из 6 человек, которые дружили еще с университета. Со мной они даже не здоровались, а итоговую аттестацию я якобы "провалила" - при том, что в предыдущие 2 года прошла ее отлично. Мой функционал новички поделили между собой, а меня сократили с 3 окладами. Что интересно, через год никто из них в той компании уже не работал - команда в полном составе перешла к конкурентам.

3) Пандемия, у компании встали продажи. Плюс у начальника моего отдела случился личный конфликт с начальником департамента. Весь отдел сократили, но выплаты провели в полном объеме, включая годовую премию.

И еще 3 раза я уходила по собственному желанию.
При чем, только в одной компании я ушла во время испытательного срока - в остальных работала от полутора лет и дольше.

Каждый раз удавалось найти работу лучше и с большей зарплатой.

1

Сообщество