Профессия: грузчик

34
Профессия: грузчик

Когда у студента нет денег, первая мысль — попросить у родителей. Вторая — устроиться грузчиком.

Аватар автора

Артур Кубов

работал грузчиком

Это работа, на которой предстоит поднимать холодильники по лестнице, держать коробки с посудой, пока едешь в грузовом лифте, и ехать вместе с мебелью в темном кузове газели, потому что именно тебе не хватило места в салоне.

Тем, кто не работал грузчиком, работа представляется простой: погрузил, взял деньги — и пошел кутить. Но это не так: чтобы устроиться грузчиком в нормальное место и потом получить деньги за работу, нужно знать много тонкостей.

Заказчику посреди зимы срочно понадобилось перетаскать бетонные блоки с улицы во двор
Заказчику посреди зимы срочно понадобилось перетаскать бетонные блоки с улицы во двор

Что за работа

Работа грузчиков делится на два вида: можно работать на постоянке или по заказам.

Грузчик на постоянке устраивается в конкретное место, например на склад замороженной птицы. С 8 до 17 часов основная обязанность — туда-сюда эту птицу носить. Работа однообразная, но стабильная.

Грузчики на постоянке обычно получают оклад, платят им два раза в месяц. В 2019 году в Воронеже предлагают где-то 15—20 тысяч в месяц. Могут оформить официально. Или не оформить.

C учебой или другой работой такой вариант совместить трудно, потому что обычно у грузчиков на постоянке фиксированный график: пять через два или два через два, смены по 8—12 часов. Энтузиазма на учебу может просто не остаться.

Грузчик по заказам устраивается в организацию, которая предлагает услуги грузчиков — размещает объявления в интернете и у подъездов. Заказы чаще всего разовые, разной продолжительности: с квартирными переездами мы справлялись за полдня, а цех по ремонту мебели разгружали три дня.

Можно соглашаться не на все заказы, а только на те, что нравятся. Например, на день в качестве подработки можно взять один заказ на четыре часа и дальше заниматься другими делами.

Найти такую работу проще, да и платят обычно не два раза в месяц, а сразу, в день заказа. Для меня, как для студента, это был самый весомый фактор. За смену можно заработать больше, чем грузчику на постоянке. Можно совмещать с учебой или другой работой.

Я был универсальным грузчиком — работал в любом месте, где был заказ. По-моему, так интереснее. Постоянно меняются места работы — зимой я помогал заносить елку на дачу, а летом разгружал газель с мебелью на берегу реки.

Грузчиком на постоянке я никогда не работал, поэтому в основном в статье буду рассматривать работу на заказах.

Грузчики в оранжевых футболках, заказчик — в черном. Но заказчик не всегда рок-звезда
Грузчики в оранжевых футболках, заказчик — в черном. Но заказчик не всегда рок-звезда

Кто идет работать грузчиком

Обычно грузчиками работают те, кому срочно нужны деньги. Иногда это студенты, иногда взрослые мужики. Грузчиками работают, когда с деньгами всё не очень. Если жизнь налаживается — бросают. Я никогда не видел человека, который планировал бы карьеру грузчика на несколько лет вперед.

Люди с алкогольной зависимостью среди грузчиков встречаются редко: все-таки для этой работы нужна физическая сила.

Возраст. Часто работают студенты старших курсов. Первокурсников и школьников тоже можно встретить, но редко: многие еще недостаточно окрепли и их просто не берут работать.

Еще часто работают мужчины 30—40 лет. У них есть основная работа, а в свой выходной они таким образом подрабатывают.

Образование. По моему опыту, в команде из шести грузчиков минимум двое получили или получают высшее образование.

Например, я — тогда еще будущий учитель — часто работал с приятелем-геологом. Мы были на последних курсах института. А еще я как-то перевозил диван с врачом-педиатром, заносил стиральную машинку в лифт с историком и собирал шкаф с юристом.

Однажды мы поднимали по лестнице тяжеленный шкаф, и напарник, вместо того чтобы ругаться, читал что-то из трагедии Шекспира по памяти.

Как устроена работа

В компаниях, где я работал, все было устроено примерно так:

  1. Есть заказчик — человек, которому нужно что-то перенести или перевезти.
  2. Есть грузчики — ребята, которые не против потаскать тяжести.
  3. Есть диспетчер — посредник между заказчиком и грузчиками. Он координирует работу, на нем лежит ответственность за заключение договоров. Он решает проблемы между заказчиками и грузчиками.
  4. Есть водитель — необязательный участник команды, появляется по мере необходимости.

Расскажу о тонкостях рабочего процесса, которые лучше учесть перед первым рабочим днем.

Нужно не только грузить. Часто грузчикам приходится разбирать мебель, например если диван не проходит в дверной проем. Еще нужно уметь безопасно и аккуратно размещать груз в газели и при необходимости фиксировать его.

То, что неудобно или тяжело нести, разбирают
То, что неудобно или тяжело нести, разбирают
Газель, под завязку забитая квартирной мебелью
Газель, под завязку забитая квартирной мебелью

Диспетчеры врут. Начало заказа — это звонок диспетчера. Диспетчер предлагает грузчику заказ: «Привет, Артур, заказ сегодня на шесть вечера. Ничего сложного, просто диван в газель затащить — и можно домой. Заказчик платит 500 рублей».

Когда звонит диспетчер и предлагает заказ, все звучит оптимистичнее, чем на самом деле. Диспетчер может сказать, что нужно перевезти только диван, а на деле придется грузить еще мягкий уголок, стиральную машинку и заносить пианино. Диспетчер недоговаривает, чтобы не распугать грузчиков перед заказом.

Однажды диспетчер предложил мне заказ: работа несложная, нужно куда-то занести небольшую дверь. Когда я приехал на место, то увидел несколько стопок тяжеленных стальных дверей и толпу злых грузчиков. Оказалось, что лифт не работает, а двери нужно таскать на шестой этаж по лестнице, к которой еще не прикрепили перила. Одновременно на этом заказе работало где-то десять грузчиков. Одни уставали и ехали домой, диспетчер вызывал других. Всего заказ длился часов 15. На нем, наверное, побывали все грузчики Воронежа.

Работа тяжелая. Бывает так, что лифта нет, а у подъезда лежит гора мешков с цементом, которые нужно занести на пятый этаж. И отдохнуть получается, только когда кинул свой мешок на пятом этаже и спускаешься по лестнице.

Платят обычно одинаково, независимо от того, что таскают грузчики: мягкие игрушки или стальные двери. Как повезет.

Еще работа травмоопасная: можно прищемить палец, на ногу может упасть шкаф. Если резко поднимать тяжелые предметы, можно заработать грыжу.

В обычной жизни у меня никогда не болела спина. Но после заказов — почти всегда, потому что приходилось таскать тяжести.

Мало перерывов. Чаще всего у грузчиков почасовая оплата. Ее особенность — заказчик будет стремиться к тому, чтобы грузчики меньше отдыхали. Если грузчики быстрее справятся, заказчику меньше платить.

Например, если трех грузчиков заказали на 10 часов работы, в интересах заказчика не давать им отдыхать. Управятся на два часа раньше — заказчик заплатит где-то на 1200 ₽ меньше.

На квартирных переездах у грузчиков нет времени отдыхать — они отдыхают только по пути из одной квартиры в другую. Но на переездах не особенно устаешь. Ритм работы не быстрый. Еще можно отдохнуть, пока едешь в лифте. Можно постоять покурить около подъезда, тебя никто не поторопит: курение у грузчиков считается уважительной причиной.

Нужно быть аккуратным. Бывает, что приходится грузить хрупкие вещи: компьютер, аквариум или свадебный набор тарелок. Грузчик в таких ситуациях ответственен за то, что разобьет. Если что-то разбить, в лучшем случае грузчик останется без денег за заказ. В худшем — его оштрафуют.

Однажды двое моих знакомых во время заказа упустили плазменный телевизор за 50 тысяч. Они в этот момент были на лестнице и быстро смотались, пока никто не увидел. Конфликт с заказчиком пришлось решать руководству компании.

Я тоже не был на редкость аккуратным грузчиком и однажды оторвал дверь от шкафа — заказчики это как-то стерпели. Но когда мы со вторым грузчиком упустили диван, они не выдержали: сказали, что мы обдолбанные, и прогнали нас с заказа. Но все же заплатили.

Дорогой и хрупкий предмет лучше обмотать пузырчатой пленкой
Дорогой и хрупкий предмет лучше обмотать пузырчатой пленкой

Работа пыльная. Иногда меньше, иногда больше. Самой пыльной я считаю переноску мешков с цементом. После нее я всегда был с ног до головы в белой пыли.

Аккуратнее всего выглядят грузчики после квартирных переездов, потому что обычно там нет ничего грязного. Можно просто отряхнуться, и одежда будет как перед работой. Но иногда даже стирка не может вернуть одежде грузчика первоначальную красоту.

Нужна сменная одежда. Иногда грузчики приезжают на заказ уже в рабочей одежде. Иногда привозят ее с собой в пакете и переодеваются только перед работой. Я обычно надевал старую одежду дома и шел на работу так: мне было все равно, что подумают люди.

1725 ₽
стоит экипировка грузчика

Экипировка грузчика — 1725 ₽

Рабочие штаны1000 ₽
Рабочая куртка700 ₽
Перчатки25 ₽

Экипировка грузчика — 1725 ₽

Рабочие штаны1000 ₽
Рабочая куртка700 ₽
Перчатки25 ₽

Чтобы не убивать нормальные вещи, нужна рабочая одежда. Можно купить перчатки, куртку и штаны в магазине спецодежды, а можно и не тратиться: никто не будет против, если грузчик придет на работу в старых джинсах и свитере.

Некоторые компании выдают грузчикам брендированную спецодежду. Такая одежда работает как реклама, потому что на спине, плечах или груди грузчика расположен логотип фирмы. В такой одежде грузчики выглядят профессиональнее.

Грузчики в фирменной одежде
Грузчики в фирменной одежде

График ненормированный. В день может быть один заказ на два часа, а может и несколько, с утра до самой ночи. Но грузчик тут как фрилансер — никто не может заставить его работать без передышки с утра до ночи. Можно отказаться от заказа, если он не нравится.

Пьют ли грузчики. Часто в компанию грузчиков попадают люди, которые не против выпить — после работы или во время. По моему опыту, в команде из шести грузчиков двое не против выпить. Возможно, те же, что с высшим образованием.

Однажды мы таскали коробки с водкой. После работы я в шутку попросил у хозяина коробок дать мне бутылку — он дал без вопросов.

Еще одно время я работал с Мишей. Миша пил перед каждым заказом. Но держался молодцом — заказчики замечали это не всегда. Он был хорошим и самоотверженным грузчиком: когда остальные несли по одному мешку с цементом, он брал два. Но случалось, что я приходил на заказ, звонил Мише — и оказывалось, что он спит и у него нет настроения работать. И мне приходилось идти домой.

Про вакансии и трудоустройство

Сколько можно заработать. Час работы в среднем стоит 150—200 рублей. В месяц, если работать 5/2 по 10 часов в сутки, можно заработать 35—40 тысяч.

Например, мой друг работал грузчиком три летних месяца. За месяц у него выходило в среднем 20—25 тысяч. Он жаловался, что иногда бывает только один заказ в день — рублей на триста.

Обычно любой заказ оплачивается минимум как за два часа работы. Даже если работы только на 15 минут, все равно заказчик платит за два часа. Так устроено, потому что бывают небольшие заказы, на 10—30 минут. И на этот заказ никто не придет, если за него заплатят 50—100 рублей.

Неполные часы могут округлять и в большую, и в меньшую сторону — часто это зависит от дипломатических способностей грузчика и настроения заказчика.

По этому фото вам может показаться, что перед каждым заказом грузчика благословляет святой отец. Увы, это не так
По этому фото вам может показаться, что перед каждым заказом грузчика благословляет святой отец. Увы, это не так

Оплата заказа. Обычно после работы заказчик отдает деньги старшему грузчику, а тот распределяет их между остальными.

Но в некоторых организациях приходится после работы ехать за деньгами в офис. Можно ездить после каждого заказа, а можно подождать, когда накопится побольше, за несколько заказов.

Когда я работал грузчиком в Москве, за три часа работы платили 300 рублей. А чтобы съездить до офиса и обратно, я тратил 100 рублей. За один трехчасовой заказ у меня выходило чистыми 200 рублей.

В этой организации я работал, когда был в Москве. Тяжелая работа при зарплате 100 рублей в час
В этой организации я работал, когда был в Москве. Тяжелая работа при зарплате 100 рублей в час

Как найти работу. Спрос на грузчиков выше в летний период. Например, когда я работал летом, могло быть по три-четыре заказа в день. Осенью или весной — один-два заказа в день. Зимой может быть один заказ раз в несколько дней.

На «Авито» много вакансий для грузчиков. Но к этим вакансиям нужно относиться осторожно: в части из них зарплату обещают раз в неделю или реже, а в итоге не платят. В других платят 100 рублей в час, сейчас это очень мало. Стоит искать организацию, в которой платят каждый день, а ставка за час — от 150—200 рублей. Рекомендую перед началом работы почитать отзывы о компании в интернете. Оптимально, если в организации работают знакомые и им платят исправно.

Кроме вакансий на «Авито» можно поискать работу и напрямую у работодателей: прозвонить компании, которые предлагают услуги грузчиков.

Если ищете работу на постоянку, основной критерий — трудоустройство по договору. Большинство грузчиков работают без официального оформления. Поэтому если работодатель им не заплатит, то ему за это ничего не будет.

Если работодатель обещает заплатить через две недели, то велика вероятность, что он ничего не заплатит. Поэтому грузчики стремятся к ежедневной оплате своего труда.

О коварстве заказчиков

Однажды мы разбирали мастерскую по обивке мебели. Мы работали около десяти часов без перерывов, нас постоянно торопил заказчик.

После того как мы загрузили последнюю машину, заказчик рассчитался с нами, но я понял, что он недоплатил нам за несколько часов работы.

Он уже собирался уезжать, но я начал вытаскивать у него из машины мебель. Сказал ему, что все разгружу обратно, раз он недоплатил. Он вылез из машины и готов был со мной подраться, но я продолжал разгружать мебель. Потом подключились другие грузчики.

В итоге он полностью оплатил заказ.

Пример низкой оплаты труда. Если устроиться к этому работодателю, зарплата будет 100 рублей в час. День тяжелого физического труда — 800 рублей
Пример низкой оплаты труда. Если устроиться к этому работодателю, зарплата будет 100 рублей в час. День тяжелого физического труда — 800 рублей

Конторы солидные и не очень. В солидной с виду компании с красивым логотипом грузчик может проработать месяц и в итоге ничего не получить. И наоборот, в мелкой компании он может ежедневно получать свои деньги и стабильно работать. Солидность ничего не значит.

Солидность компании — показатель для заказчика работ, но не для грузчика. Например, если вы вызвали грузчиков из крупной компании с сайтом и репутацией, а они разбили вам что-то, это, скорее всего, компенсируют. В неизвестной компании у руководства нет рычагов давления на грузчиков: зарплату им платят ежедневно или после каждого заказа. Такие грузчики могут просто дать деру — и с них не спросишь.

То же относится к аккуратности, вежливости и адекватности: качества будут более выражены, если грузчику можно пригрозить штрафом.

Мелкие компании может вести человек на «Авито» без оформленного ИП. Проводить заказы он может без договоров, названия компании может не быть вообще, или оно может меняться каждый день. Зато грузчикам в таких компаниях обычно платят ежедневно, зарплата выше за счет минимальных расходов работодателя. Нет жесткого фейсконтроля при отборе кандидата в грузчики. Но зато вряд ли выдадут спецодежду и оформят официально.

Солидные компании обычно с более сложной организацией: у них есть свой офис, сайт, бухгалтер и директор. В таких компаниях могут выдавать сменную одежду, обычно есть строгие правила поведения грузчика. Зарплата часто ниже, чем в маленьких компаниях, потому что за работу бухгалтера, директора и сменную одежду будут брать процент с заработка грузчика.

Автор объявления даже не заполнил поля с требованиями и обязанностями. Скорее всего, они минимальны. Например, грузчик должен говорить и двигаться
Автор объявления даже не заполнил поля с требованиями и обязанностями. Скорее всего, они минимальны. Например, грузчик должен говорить и двигаться
Требования для грузчика в одной крупной компании. Страшный сон необязательного работника
Требования для грузчика в одной крупной компании. Страшный сон необязательного работника

Запомнить

  1. Нормальную работу грузчиком найти сложнее, чем кажется.
  2. Работать грузчиком тяжело.
  3. Грузчиков часто кидают, если работать с оплатой не каждый день.
  4. Работа больше подходит не как постоянный вариант, а в качестве подработки.
Артур Кубов
Как вам такая работа?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Ведущий подкаста «Схема»

05.03.19, 10:47

Респект таким поцанам! Сам по ночам разгружал фуры, так что знаю, каково это. Тяжелая, но честная работа.

8

Алексей, можно вапрос?
Если кассирша накосячила,могут грузчика за это наказать премиальными?

0

Алексей, я тоже, будучи студентом, подрабатывал, разгружая вагоны с картошкой, но 20 лет, это не 55, и уже нету сил поднимать мешок в 50 кг, а на что жить при таком режиме ещё 10 лет?

0
0

Т—Ж, замахнись, пожалуйста, на профессию строителя.

5

Александр, разброс зарплат в зависимости от вида работ и регионов. Также интересна разница в доходе в зависимости от того, на кого работает строитель: на фирму (официально), на себя (самозанятость, ИП) или на «дядю», но не официально.

Вообще, у нас полстраны строителей, мне так кажется. Поэтому возможно получился бы такой «срез общества».

3

Никита, очень хороший и понятный запрос. Весь ужас в том, что стандартов в этой области нет. Хотя не, ещё хуже - сколько людей, столько и стандартов. Поэтому да, мне б тоже хотелось бы такую статью. Хотя бы ещё одну системную точку зрения узнать.

1

Никита, а что ней было бы в наиболее интересно узнать?

0
0

Знаком с квартирными и офисными переездами не понаслышке. В целом, все правильно написано, с юмором)

4
0

Спасибо за материал.
Имею радость участвовать в разгрузках-погрузках на основном месте работы (микробиолог, лол). У нас оплата по килограммам. И оказывается нормально выходит. Платят 1000р за 3000кг, правда в месяц выходит по 1500р на человека.

3

Flostik, ох уж это совместительство) мне довелось переснимать и пересортировывать весь архив ф-ла при пересылке его в головной офис. Заплатили скудно, зато разрешили взять домой что то из мебели, так в съемной комнате появилась архивная тумба и зеркало в полный рост

2

George, про машиниста давай! Ещё интересно было бы про экспедитора, которые едет в вагоне, вместе с грузом. Раньше были такие (по-моему в белых вагонах-холодильниках).

3
0

Я согласен с тем, что это честная работа. Самый верный комментарий. Давайте подумаем, что будет, если грузчики объединятся в профсоюз и будут отстаивать свои права: минимальную оплату, максимальный вес на человека и пр. Все взвоют тогда. Попытаются сами что-то перевозить/переносить, понадрываются и побегут к грузчикам. Так что надо уважать грузчиков, как сильных и нужных людей. Так же как сантехников, электриков и пр.

3
0

По теме. Я раньше работал грузчиком, только разгружал вагоны. Это адская работа. Потом стал работать по специальности в офисе. Но углубившись в офисную работу, вдруг осознал, что если завтра моя профессия станет ненужной, мне будет тупо нечем кормить семью. Тогда я экстренно освоил электричество, сантехнические работы. Немного ремонтные навыки прокачал. В общем, подготовился. Теперь, потеряй я место в офисе, с голоду не помру. Грузчиком не смогу работать физически, надорвал здоровье сильно. А вот проводку прикинуть, трубы спаять, обои поклеить - легко.

3
0

Как вам работа машинистом на магистральном и маневровом тепловозе, электровозе, электропоезде, дизель-поезде и прочих ползоходах?

2
0

Отличная статья! Смеялся до слез!))) я тоже работал. Сейчас я врач. Топовый) несколько лет назад мы так и работали) 2 студента врача, студент актёр, юрист))

2
0

Жуть!

Когда переезжала, всегда переживала и за свою мебель что испортят и за ребят, что уронят себе что-нибудь на ногу..

Люди не должны таким заниматься. Что там бостон динамикс, собирается нам что-нибудь предлагать недорогое? Не видят чтоли как работяги тут мучаются у нас??

2
0

Бывали на работе чудаки которые не хотят платить, молоток нерастерялся.

1
0

я диспетчер и грузчик.т.е. беру заказы и если не занят и сам тоже работаю

1
0

написано "трудоустройство по договору" - а какой именно договор имеется в виду? если ГПД - гражданско-правовой, то он не подходит, его легко квалифицируют в трудовой. А если трудовой - то как он может применяться при 1-2 ненормированных заказах в день? официально трудоустроить грузчика на работу по заказам невозможно!

1
0

Надо побыстрее становится специалистом где то ни было.

0
0

Я такую работу физически не потяну.

0
0

грузчик это супер человек

0
0

Бред ...
Ни когда бы ни пошёл работать грузчиком.
Идти туда только ради того чтоб заработать себе грыжу, либо сорвать спину !!!
И потом за такие копейки работать смешно .

0
0

Фантастическая, толково обсказал все

0
0

А, если работа постоянная в торговом центре продуктов питания, где товар вообще не переводится и требуется перетаскивать на рохле товар с погрузки в торговый зал и обратно! Или подымать коробки с грузом на второй этаж по лестнице в склад и раскладывать их на полках, пользуясь ещё и не достаточно высокой для таких полок лестницей. Какие есть нормы отдыха или перерыва между циклами работы? Человек же не может работать как белка в колесе!!!

0
0

Нужно такая работа

0
0

На такую работу не пойду. Буду увольняться и грузчиков больше не работаю.

0
0

Сам работал. Автор все написал правильно почти. Если и есть отличия то видимо это в каждом конкретном регионе городе и случае. Вообще, молодец, заморочился, подробно расписал все. И да работа сложная , грустная, и к сожалению неблагодарная. Но такова Россия -матушка

0
0

Вообще топ

0
0

А с 14 лет можно?

0
0

Сео статья.

0

Сообщество