Авто
17K

Чего ждать от Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid I с пробегом

Чем они различаются и на что смотреть при покупке

30
Чего ждать от Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid I с пробегом
Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

Обычно мы рассказываем об одной модели, но эта статья — исключение.

У Volkswagen Polo Sedan и лифтбэка Skoda Rapid первого поколения очень много общего, нет смысла писать отдельные материалы. Обе машины очень популярны на российском рынке. Самый свежий модельный год у обеих — 2021. Тогда продали 46 887 седанов Поло и 41 680 лифтбэков Рапид.

С 2010 года модель Volkswagen Polo Sedan делали на заводе в Калужской области, позже на нем наладили выпуск Skoda Rapid. Это было производство полного цикла: даже панели кузова штамповали и сваривали там же. Сейчас конвейер стоит, но на вторичном рынке есть огромный выбор машин с пробегом. Расскажу, что это за машины и стоит ли их покупать.

Фольксваген — седан, Шкода — лифтбэк

При внешнем сходстве у этих машин разные типы кузова.

У Поло Седан трехобъемный кузов: между багажником и задним сиденьем — жесткая металлическая перегородка. Объем багажника 460 л, а общая длина машины — 4390 мм.

Шкода Рапид — лифтбэк, кузов уже двухобъемный. Багажник больше — 530 л, машина длиннее — 4483 мм. Колесная база на 5 см больше, в салоне просторнее: расстояние от подушки заднего дивана до потолка у нее больше на 3 см.

Рапид практичнее, зато в седане тише: из багажного отсека доносится меньше шума.

Объем багажного отделения Шкоды Рапид на 10 л больше, чем у BMW 5 F10 — седана, который выше на два класса. А если сложить задние сиденья, можно с комфортом возить габаритные грузы. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock
Объем багажного отделения Шкоды Рапид на 10 л больше, чем у BMW 5 F10 — седана, который выше на два класса. А если сложить задние сиденья, можно с комфортом возить габаритные грузы. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Двигатели, коробки передач, ходовая и тормоза

Технически Поло Седан и Рапид — близнецы. Первый с самого начала разрабатывали для развивающихся стран — России, Мексики и Индии. Лифтбэк делали с прицелом на европейский рынок, но его продажи в Европе провалились и в 2012 году сборку локализовали под Калугой.

Ходовая часть типична для машин этого класса: передняя подвеска — «Макферсон», сзади — торсионная балка. Привод только на переднюю ось.

Задняя колея почти на 4 см шире передней — 1457 мм и 1494 мм соответственно. Это нетипично для переднеприводных автомобилей, обычно разницы почти нет. Дело в унификации производства: задняя подвеска у обеих машин — от более крупной Skoda Octavia Tour. Тормоза на задней оси могут быть барабанного или дискового типа.

Связки двигателя и КПП зависят от версии модели. Вот как было на дорестайлинговых версиях, то есть на Поло 2010—2015 годов, Рапиде 2012—2017.

Двигатель семейства EA111: 1,6 л, 16-клапанный, атмосферный, с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Индекс CFNA — 105 л. с., CFNB — 85 л. с. Разница в мощности — только за счет прошивки блока управления.

Двигатель CGPC — редкий представитель того же семейства, встречается только на Рапидах. 1,2 л, три цилиндра, 75 л. с. Разгон до 100 км/ч по паспорту — около 14 секунд. Этого двигателя с трудом хватает для перемещения по городу, на загородной трассе обгон может стать очень длительным и небезопасным.

Коробки передач были двух видов:

  1. Механическая КПП с индексом 02T, 5 ступеней.
  2. Ресурсный гидромеханический автомат Aisin с индексом TF-60 (09G). Есть запас прочности, его ставили на более мощные и тяжелые машины.
Четырехцилиндровый EA111. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock
Четырехцилиндровый EA111. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Рестайлинговый Поло выпускали в 2014—2021 годах, Рапид — в 2017—2021. Моторы абсолютно другие, а также робот DSG.

Семейство двигателей — EA211. Вместо цепи в механизме ГРМ ремень, впуск теперь сзади, выпуск — спереди. Атмосферные — 1,6 л, индекс — CWVA, 110 л. с. и CWVB, 90 л. с. Турбированные — 1,4 л, CZCA, 125 л. с.

Вместе с CZCA у рестайлинговых автомобилей появилась и роботизированная коробка DSG. На Поло и Рапид ставили версию DQ200: 7-ступенчатая с пакетом сухих сцеплений. Сочетание турбомотора и «робота» улучшило и динамику, и экономичность. До 100 км/ч машина с DSG разгоняется почти на 3 секунды быстрее, чем с АКПП и атмосферным мотором. При этом паспортный расход топлива на 100 км пути меньше на целый литр.

Механическая КПП для атмосферных двигателей в рестайлинговой версии автомобилей не изменилась. В паре с CZCA была 6-ступенчатая механика, но с тем же индексом — 02T.

Сочетание моторов и коробок передач для Шкоды Рапид и Поло Седан

Индекс, объем и мощность ДВСИндекс, тип и количество ступеней КППНа каких машинах можно встретить
CGPC, 1,2 л, 75 л. с.02T, механика, 5 ст.Дорестайлинг, только Рапид
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.02T, механика, 5 ст.Дорестайлинг
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.02T, механика, 5 ст.Дорестайлинг
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.09G, автомат, 6 ст.Дорестайлинг, только Рапид
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.09G, автомат, 6 ст.Дорестайлинг
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.02T, механика, 5 ст.Рестайлинг
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.02T, механика, 5 ст.Рестайлинг
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.09G, автомат, 6 ст.Рестайлинг, только Рапид
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.09G, автомат, 6 ст.Рестайлинг
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.DQ200, робот, 7 ст.Рестайлинг
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.02T, механика, 6 ст.Рестайлинг, только Поло

Сочетание моторов и коробок передач для Шкоды Рапид и Поло Седан

Дорестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВСCGPC, 1,2 л, 75 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВСCFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП09G, автомат, 6 ст.
Дорестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВСCFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВСCFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВСCFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВСCWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВСCWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВСCWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП09G, автомат, 6 ст.
Индекс, объем и мощность ДВСCZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КППDQ200, робот, 7 ст.
Рестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВСCWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг, только Поло
Индекс, объем и мощность ДВСCZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП02T, механика, 6 ст.

Особенности комплектаций

Комплектации для Поло и Рапида разрабатывали по разным принципам, чтобы сократить внутреннюю конкуренцию. У Поло были фиксированные уровни оснащения, а отдельные опции были объединены в пакеты. Подход к оснащению Рапида был более гибким: к нескольким уровням комплектаций можно было добавлять и пакеты опций, и отдельные функции.

Варианты оснащения Фольксвагена Поло

Название комплектацииДвигатели и трансмиссииОснащениеВозможные пакеты и опции
Conceptline, базоваяТолько 1,6 л 85 (90) л. с., МКПП 5 ст.Электростеклоподъемники, центральный замокМагнитола R140, пакет «Полная готовность»
Trendline1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КППМагнитола R140 и кондиционерСистема ESP, легкосплавные диски 15”, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Полная готовность»
Comfortline1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КППЭлектрорегулировка зеркал, черные внешние зеркала, ручки дверей в цвет кузова, галогеновые фары с линзойСветодиодные фары, датчики парковки, ПТФ, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Мультимедиа», «Полная готовность»
Highline1,6 л, 105 (110) л. с., любая КПП; 1,4 л, 125 л. с., DSGСветодиодные фары, хром на решетке радиатора, легкосплавные диски, круиз-контрольПакеты «Техника», «Дизайн», «Полная готовность»

Варианты оснащения Фольксвагена Поло

Conceptline, базовая
Двигатели и трансмиссииТолько 1,6 л 85 (90) л. с., МКПП 5 ст.
ОснащениеЭлектростеклоподъемники, центральный замок
Возможные пакеты и опцииМагнитола R140, пакет «Полная готовность»
Trendline
Двигатели и трансмиссии1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП
ОснащениеМагнитола R140 и кондиционер
Возможные пакеты и опцииСистема ESP, легкосплавные диски 15”, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Полная готовность»
Comfortline
Двигатели и трансмиссии1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП
ОснащениеЭлектрорегулировка зеркал, черные внешние зеркала, ручки дверей в цвет кузова, галогеновые фары с линзой
Возможные пакеты и опцииСветодиодные фары, датчики парковки, ПТФ, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Мультимедиа», «Полная готовность»
Highline
Двигатели и трансмиссии1,6 л, 105 (110) л. с., любая КПП; 1,4 л, 125 л. с., DSG
ОснащениеСветодиодные фары, хром на решетке радиатора, легкосплавные диски, круиз-контроль
Возможные пакеты и опцииПакеты «Техника», «Дизайн», «Полная готовность»
Интерьер Поло нельзя назвать роскошным даже в дорогих комплектациях. Зато он точно будет удобным и эргономичным: например, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Это редкость для автомобилей B⁠-⁠класса тех лет. Фото: Basel Al seoufi / Shutterstock
Интерьер Поло нельзя назвать роскошным даже в дорогих комплектациях. Зато он точно будет удобным и эргономичным: например, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Это редкость для автомобилей B⁠-⁠класса тех лет. Фото: Basel Al seoufi / Shutterstock

Состав пакетов опций для Поло очень запутанный. Не исключено, что разбирались в них только менеджеры по продажам. Еще сложнее разобраться в отдельных версиях машин: GT, Drive, Joy и AllStar, а также в особых сериях — например, Sochi Edition и Football Edition. Если вам важны какие-то определенные опции, ищите их на фотографиях или расспрашивайте продавца.

Выбрать подержанный Рапид с нужным набором опций еще сложнее. Основных вариантов оснащения было четыре, но их можно было подстраивать под свои потребности отдельными опциями.

Варианты оснащения Шкоды Рапид

Название комплектацииДвигатели и трансмиссииОснащениеВозможные пакеты и опции
Active, базовая1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПППередние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев форсунок омывателя, розетка 12 В в багажникеWR1: кондиционер, обогрев зеркал и сидений.
WA1: задние ЭСП, ПТФ, радио с USB.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag
AmbitionЛюбые возможные сочетанияКондиционер, круиз-контроль, ПТФ, головное устройство Swing с Bluetooth и SmartlinkПакет 4: кожаный мультируль, климат-контроль.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений
StyleЛюбые возможные сочетанияКлимат-контроль, кожаный мультируль, боковые подушки безопасностиПакет 8: задний парктроник, биксеноновые фары.
Пакет Style: передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, биксеноновые фары.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений

Варианты оснащения Шкоды Рапид

Active, базовая
Двигатели и трансмиссии1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП
ОснащениеПередние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев форсунок омывателя, розетка 12 В в багажнике
Возможные пакеты и опцииWR1: кондиционер, обогрев зеркал и сидений.
WA1: задние ЭСП, ПТФ, радио с USB.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag
Ambition
Двигатели и трансмиссииЛюбые возможные сочетания
ОснащениеКондиционер, круиз-контроль, ПТФ, головное устройство Swing с Bluetooth и Smartlink
Возможные пакеты и опцииПакет 4: кожаный мультируль, климат-контроль.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений
Style
Двигатели и трансмиссииЛюбые возможные сочетания
ОснащениеКлимат-контроль, кожаный мультируль, боковые подушки безопасности
Возможные пакеты и опцииПакет 8: задний парктроник, биксеноновые фары.
Пакет Style: передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, биксеноновые фары.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений

Не обошлось и без специальных серий, хотя правильнее называть их большими пакетами опций. Это не лимитированные тиражи автомобилей, купить такой вариант было достаточно легко. Основные серии — Hockey Edition, Black Edition и Monte Carlo. Это было выгодно: покупатель получал много опций за меньшие деньги.

Рестайлинговые и дорестайлинговые машины различались пакетами опций и комплектациями, но принципы их формирования не менялись. Базовая версия без пакетов максимально аскетична, с пакетами и опциями предлагает минимально возможный комфорт. Средняя комплектация уже неплохо приспособлена для жизни, с опциями будет оснащена всем необходимым и даже больше. Верхняя версия самая дорогая, но даже без опций порадует уровнем комфорта. С пакетами и опциями такой Рапид может быть оснащен лучше остальных машин в классе.

Типичная средняя комплектация Шкоды Рапид: есть подогрев сидений и продвинутая аудиосистема. При этом голый во всех смыслах руль, черно⁠-⁠белый дисплей на приборной панели и кондиционер вместо климат-контроля. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock
Типичная средняя комплектация Шкоды Рапид: есть подогрев сидений и продвинутая аудиосистема. При этом голый во всех смыслах руль, черно⁠-⁠белый дисплей на приборной панели и кондиционер вместо климат-контроля. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Что часто ломается

Двигатели. Моторы серии EA111 на дорестайлинговых версиях могут сильно стучать и после холодного пуска, и даже прогретые. Это происходит из-за перекладки поршней, хотя звуки путают со стуком гидрокомпенсаторов. Проблема может появиться уже после 50 000 км, но при этом мотор долго не сломается и не обязательно будет критично потреблять масло. Проблему устраняли по гарантии: ставили поршни большего диаметра. Перед покупкой желательно проверить цилиндры эндоскопом, но это справедливо почти для любого современного автомобиля.

Цепь вряд ли потребует замены раньше 170 000 км, привод ГРМ надежен. Одно из слабых мест — трубка и помпа системы охлаждения. Будет видно, если они в антифризе. Дорестайлинговые версии машин иногда могут неприятно удивить трещинами в выпускном коллекторе, их часто заваривали. В рестайлинговых моторах конструкция коллектора другая, и такой проблемы нет.

Если читали ужасы про 1.4 TSI, помните, что все это не касается ни Поло, ни Рапида — это про старый 1.4, который на них никогда не ставили. У двигателя с индексом CZCA нет особых слабых мест, и при правильном обслуживании он будет работать долго. Рекомендуется не заправлять его бензином ниже 95, а масло менять каждые 10 000 км.

Трансмиссия. При умеренной манере вождения МКПП не доставит никаких неудобств. После 120 000 км передачи могут включаться нечетко из-за износа кулисы и ее тросов. Ездить с такими переключениями можно долго, но это неприятно.

Также при пробеге больше 120 000 км АКПП может завыть: в этом случае придется менять двойной подшипник. За работу и материалы возьмут примерно 20 000 ₽. У любителей буксовать в сугробе и рвать со светофора могут быть проблемы с подшипниками дифференциала. Но вообще эта АКПП справляется с работой в такси, а еще полностью ремонтопригодна: все ее детали можно купить отдельно.

У автомата Aisin в паре с атмосферными моторами хороший ресурс: он вряд ли начнет пинаться на пробеге меньше 150 000 км. Если обслуживать его раз в 60 000—80 000 км, не экономить на масле и следить за радиаторами на машине — прослужит 250 000 км. Между контурами АКПП и охлаждающей жидкости есть теплообменник, поэтому неисправности в системе охлаждения могут серьезно сократить ресурс коробки передач.

Робот DSG тоже не должен доставить проблем. Мощность турбированного мотора далека от максимально возможной для этого типа КПП — ту же DQ200 ставят на 1.8 TSI 180 л. с., поэтому агрегат работает в щадящих условиях. Многочисленные ревизии пошли сухому роботу на пользу: сцепление редко требует замены раньше 100 000 км. Придется потратить 60 000—70 000 ₽. Если пробег очень большой, лучше выбрать вариант с атмосферным мотором и гидромеханической АКПП.

Ходовая часть получилась особенно удачной для этого класса и цены. Машины приятно управляются, но при этом хорошо переносят все особенности наших дорог. Крупные и дорогие детали не придется менять чаще, чем раз в 80 000—100 000 км — это нормальный ресурс и для амортизаторов и ступиц. В два-три раза чаще требуют внимания стойки стабилизаторов, но менять их просто и они недорогие. Скрипы втулок стабилизатора в холодную погоду многие решают заменой оригинальных резиновых на полиуретановые.

Электрика. Бывают проблемы с муфтой компрессора кондиционера. Ее можно купить как отдельную запчасть, поэтому ремонт не такой дорогой, каким мог бы быть.

Кузов и салон. Тканевые салоны автомобилей до рестайлинга очень легко испачкать, пятна появляются быстро даже у аккуратных водителей. Зато хорошо сохраняется пластик. На фоне корейских автомобилей этого же класса он намного более устойчив к царапинам.

Металл кузова хорошо сопротивляется коррозии даже без дополнительной обработки. У дорестайлинговых версий на передних крыльях облезала краска, но позже эту проблему исправили.

Днище автомобилей защищено пластиковыми панелями: при поездках за город можно меньше переживать за сохранность металла и трубок. Но при серьезном ударе о камень такой пластик не поможет. Фото: Nikhil Mantri / Shutterstock
Днище автомобилей защищено пластиковыми панелями: при поездках за город можно меньше переживать за сохранность металла и трубок. Но при серьезном ударе о камень такой пластик не поможет. Фото: Nikhil Mantri / Shutterstock

О чем важно помнить перед покупкой

Немецкий седан и чешский лифтбэк были очень популярны новыми и продолжают пользоваться спросом на вторичном рынке. Самое важное при выборе такой машины — не нарваться на вариант из такси или каршеринга. И тех и других на рынке много, но продавцы не пишут об этом открыто. В остальном и Поло Седан, и Рапид будут хорошей покупкой. У них достаточно надежные агрегаты, а стоимость владения даже сейчас вполне приемлемая. Например, масляный фильтр обойдется в 650—700 ₽, комплект свечей — в 2800 ₽.

Но в ДТП лучше не попадать или заранее оформить полис каско: некоторые цены на детали могут удивить. Лобовое стекло с подогревом для Поло стоит минимум 21 000 ₽, а вот ксеноновая фара на Рапид — больше 105 000 ₽. Но если заранее продумать все риски, машины не разочаруют.

Запомнить

  1. Разобраться в запутанных комплектациях сложно, а продавцы не всегда знают все нюансы. Если вам подходит одна из специальных серий — можете искать только ее.
  2. В продаже много Поло и Рапидов из такси и каршеринга. Тщательно проверяйте историю автомобиля по всем возможным базам данных и не экономьте на услугах автоподбора.
  3. Заранее узнайте стоимость основных запчастей и работ: некоторые из них будут поводом для хорошего торга или даже отказа от покупки.
Константин ИщенкоЧто вы выбрали бы в этом классе автомобилей: Поло, Рапид или корейские Рио, Солярис?
  • d1mmmkВ этом классе только один универсал (ну ладно, три, но все от одного концерна), кому эти таксишные движения с седанами интересны.1
  • SenderoСчастливый обладатель VW Polo Sedan 2018 года на механике, вместе с салона наездили уже 140.000 км. Простой крепкий автомобиль, по трассе ест 4.7-5 литра и на баке 55 литров однажды проехал целых 1200 км. Покупал ровно за 700 тысяч, комплектация простая, но с кондиционером и подогревом зеркал/стёкол. Официальная цена этой версии по прайсу была 760, но получилось выбить скидку - эх, были времена автомобильного изобилия! Менялось масло-фильтра каждые 10-15к, 2 раза стойки стабилизатора, колодки по кругу один раз на 100 тысячах ровно, и износилось два комплекта резины. На 50 тысячах некоторые нити подогрева лобового стекла отказали, в марте 2020 успел заменить лобовое по гарантии на новое перед самым локдауном. 2 месяца назад прилетел булыжник в то самое стекло, но трещина небольшая, обзор не закрывает и пока менять не стану. Один раз сломал "телевизор" на бездорожье - замена была по моей вине. ВСË! Даже ремень ГРМ и помпа лежат на полке, поменяю через 20-30 тысяч. Амортизаторы тоже родные, в прекрасном состоянии. Возил на нём по 500 кг стройматериалов. Ездил в Чехию и Турцию с семьёй. Объездил половину России, преодолел несколько высокогорных перевалов. 5 домашних переездов за 1500 км, забитый под крышу. Всё выдержал, нигде не подвёл, всегда радовал. Выбирал между Поло/Рио/Солярисом, потому что дизайн Рапида показался совсем скучным и пенсионерским. У Поло оказались лучше материалы в салоне, меньше расход топлива на 1-1.5 литра и ниже угоняемость, поэтому выбрал его. В Солярисе 123 силы, в Поло 110, но по динамике Поло понравился больше. Менять этот чудо-аппарат, который сейчас стоит 800к, категорически не на что. На китайское барахло или Весту за 2.5 миллиона? Ну уж нет. Буду кататься пока движок не откажет. А потом откапиталю и буду дальше ездить. Настоящий народный автомобиль.22
  • Podzhok Pukanoff1
  • Иван ИсмакаевНа доресте рапид ставился caxa 1.4 с dsg, так же как и на октавию и гольф1
  • Григорий ГоловановИван, приняли в работу. Разберемся и добавим Спасибо за замечание0
  • Вадим НаумовУ меня на полике руль только по высоте регулируется, по вылету нет.0
  • Вадим НаумовВы пишите про регулировку руля по вылету и по высоте. У меня на Полике руль только по высоте регулируется, по вылету - нет. На Октавии и так и так было. В остальном всё ок. Жаль что не смог лифтбек взять.0
  • user2481324Рапид. Проехал 60000 км. заменил 2 стойки стабилизатора по гарантии, передние тормозные колодки. Масло меняю через7500 км. хватает от замены до замены. Рекомендую.4
  • user2481324Рапид.0
  • user2481324user2481324, проехал 60000, заменил 2 стойки стабилизатора по гарантии. Рекомендую.0
  • Сергей ПетрукРапид0
  • Сергей ПетрукРапид0
  • Елена《Задняя колея почти на 4 см шире передней — 1457 мм и 1494 мм соответственно.》 Вот тут я зависла, ибо 1457 явно меньше/уже, чем 1494... А так была счастливой обладательницей Рапида. В 2013 выбирала между ним и Поло. Но в Поло не понравилось сидеть в салоне, также разочаровали шумка и управляемость. В итоге взяла Рапид с допами, и ни дня не пожалела. За 5 лет только масло и тормозные колодки меняла да антифриз доливала, пожалуй, на этом всё. Больше не припомню каких-то замен деталей. Отличная машина. С переездом в Москву мой Рапидик пришлось продать, и я до сих пор жалею об этом (хотя тут объективно она мне реально не нужна).1
  • АндрейЛаду весту бы выбрал. Ничем не хуже, но во всем дешевле. И веста предлагает то, чего нет ни у кого в этом классе - кузов универсал0
  • Айрат СабировПривет! У меня рапид, езжу с 2015г. Всем доволен, разве что класс бы повыше))))по мелочи уступает Октавии…0
  • Anton EgorovВадим, у меня поло 2013 года. Регулировка и по высоте и по вылету присутствует :)0
  • Артем СтепановИнтересны отличия моторов. В Польше, например, не ставят атмосферный 1,6, только 1,2. Остальные турбированные 1, 1,2, 1,4. А также турбодизели с камон рейлом 1,4 и 1,6. По комплектациям и допам в ЕС выбор несколько больше. Смотрел в сторону Skoda Rapid лифтбэк, но побоялся DSG 200 в итоге взял Октавию 2.0TDI c DSG 250.1
  • Твой учитель французскогоВ 2019 году купил прекрасный Поло 1,6 АКПП и сейчас с теплотой вспоминаю эту машину) очень надежная, экономичная, манёвренная и с большим багажником - прекрасный автомобиль на каждый день. Ресурсная энергоёмкая подвеска, высокий клиренс и бензобак 55 литров - идеальный автомобиль для России) К сожалению не обошлось без проблем со стучащими поршнями, но весь ремонт вышел в 40 тысяч рублей, это и запчасти и сама замена поршневой - так, что думаю это не дорого) Спустя пару лет машину поменял, но сейчас думаю а не купить ли Поло года так 20 для разъездов? Машина и впрям прекрасная3
  • АндрейАртем, потому что в Польше, как и во всей Европе, налог не на мощность, а на объем, вот там и закончились атмосферники1
  • Артем СтепановАндрей, это не так, зависит от страны. В Польше отсутствует транспортный налог.0
  • Артем СтепановАндрей, я бы сказал что в первую очередь это из-за экономии топлива, а не из-за налогов. Турбомотор с меньшим объемом экономичней чем атмосферный с той-же мощностью.1
  • АндрейАртем, экономия топлива нивелируется сложностью и стоимостью обслуживания, а также стоимостью самого топлива (в турбомоторы 95-й можно, но лучше 98-100). Все эти моторы с непосредственным впрыском, а значит привет форсунки и ТНВД, а также чистка клапанов. Дороже ремонт в случае чего. В общем, не сильно большая разница. Про отсутствие транспортного налога в Польше не знал, спасибо.0
  • Артем СтепановАндрей, учитывая европейские пробеги (довольно немалые, на удивление), стоимость и качество топлива, ремонт отлично покрывается экономией на топливе. Для России с её более дорогими запчастями и дешевым топливом бюджет уже складывается иначе.1
  • Денис Михненко"Семейство двигателей — EA211. Вместо цепи в механизме ГРМ ремень, впуск теперь сзади, выпуск — спереди. Атмосферные — 1,6 л, индекс — CWVA, 110 л. с. и CWVB, 90 л. с. Турбированные — 1,4 л, CZCA, 125 л. с." Ошибочка, у семейства EA211 впуск спереди, выпуск сзади0
  • Антон ШукалоА ещё смена мотора не связана с рестайлингом. Моторы на рапиде перешли на ea211 в 2015 году. У меня тпкой, дорестайлинговый с czca0
  • Александр НикольскийРапид без вариантов, багажник решает всё.1
  • Григорий ГоловановАнтон, все так. У Рапида рестайлинг с 2017 года, отсюда и путаница. Тоже поправим, спасибо0
  • Alexander HadzhegПоло.0
  • Станислав ДоценкоПоло0