За и против: стоит ли тратить деньги на хоумстейджинг

Аргументы читателей
16
Аватар автора

Юлия Скопич

собирала аргументы

Страница автора

Чтобы выгодно продать или сдать жилье, можно предварительно навести в нем лоск.

Например, переставить мебель, чтобы комнаты казались просторнее, или убрать лишние вещи с глаз и добавить уюта пледами и подушками. Мы спросили у читателей Т⁠—⁠Ж, что они думают о такой подготовке и стали бы тратить на нее деньги. Мнения разделились — выбирайте сторону и делитесь своими аргументами в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: хоумстейджинг делает квартиру привлекательнее для покупателя

Аватар автора

Зинаида Осипова

убеждена, что все неспроста

Страница автора

Я абсолютно за хоумстейджинг. Тем более сейчас явно рынок покупателя.

Во-первых, вторичка без господдержки едет по инерции дешевых кредитов 2020—2021 годов. Во-вторых, износ сетей и срок эксплуатации домов — также не в пользу вторичного жилья. В такой ситуации хоумстейджинг нужен, если продавец хочет продать быстро и выгодно, без торга.

Где-то читала, что гостиницы используют деперсонализацию помещения. Вот почему так приятно быть в отелях: там нет и намека на чужие вещи.

У меня есть гипотеза, что подсознательное чувство брезгливости к личным вещам в незнакомой пещере было зачем-то необходимо эволюции: нарушение границ, вирусные заболевания, необходимость обзавестись своим жильем для потомства. В общем, для чего-то оно было нужно и работает до сих пор.

У нас пока еще продавать не все научились. Рано или поздно делать предпродажную подготовку станет правилом хорошего тона, поскольку конкуренция на рынке продавцов недвижимости будет расти.

👎 Против: красивые фотографии и декор отвлекают от других важных аспектов

Аватар автора

Aleksandr K.

зрит в корень

Страница автора

Как же надоедает пробираться через все эти рекламные уловки и манипуляции, красивые фоточки, все эти стейджинги и детейлинги к сути вещей!

По мне, хоумстейджинг — это красивая рекламная обертка: красивый подъезд в распутицу и при отсутствии уборки превратится в не очень красивый. Стол в тесной кухоньке развернули — и о него будут биться и матюкаться при пользовании кухней.

Цветные подушечки, картины, вазы, цветочки, «приветственный набор» — все, чтобы отвлечь внимание от вопросов, а что тут с транспортной доступностью, инженерными системами дома, безопасностью, стоимостью.


Аватар автора

Виктория

не обращает внимания на фотографии

Страница автора

При поиске квартиры обращаю внимание не на уют, который там создали, а на расположение, примерный расклад по демонтажу и ремонту, а также на цену.

Попадаются иногда объявления, где четыре фотографии красиво лежащего пледа на диване и ни одной — санузла. Это мало того что отталкивает, так еще и не дает полного представления о квартире. Будто пытаются продать фотостудию, а не квартиру. Бесит ужасно.

👍 За: предпродажная подготовка помогает выиграть борьбу среди конкурентов

Аватар автора

Lee way

изучала похожие объявления

Страница автора

Можно сколько угодно относиться к хоумстейджингу скептически, но на деле он работает — в этом сама убедилась. Делала своими силами этим летом, бюджет был минимальный. В первые дни сдачи откликнулось пять желающих, цена выше рынка. Объявления похожих квартир в нашем ЖК висели активными до месяца.


Аватар автора

Zod

не любит отклеивающиеся обои

Страница автора

Когда мы искали квартиру, в панельных домах везде одно и то же было. Район мы выбрали, примерное расположение — тоже. Дальше штук десять предложений мало чем отличающихся друг от друга квартир под наш бюджет. Иногда в одном и том же доме.

Вот тут-то очень приятно было зайти туда, где все чистенько-аккуратненько, хоть и бабушатник. А иногда заходим — там обои все отклеиваются везде, плинтусы просто валяются, хотя люди там еще жили… Не знаю, неприятно это. Мы делали ремонт, но приятнее, когда чуть лучше, чем чуть хуже, за те же деньги. Может, не на всех работает.


Аватар автора

Елена Евстратова

навела лоск

Страница автора

Готовила квартиру к продаже. Сделала обычные фото — и ничего. Тогда я зачистила все от личных вещей — реально все выносили пачками в другую комнату, пока фотографировали. Чуть обновили покрывала, кинули пледик на кресло, на стол поставили вазу со свежими цветами. Плюс заказали фотосессию. И сразу же пришли покупатели.

У нас была квартира на первом этаже, поэтому в нее нужно было завлечь. Просто так народ не шел: всех смущал этаж. А сама квартира отличная: теплая, светлая, первый этаж высокий.

И фото помогли: людям понравились именно снимки, на этаж они не обратили внимания. А когда пришли, то и сама квартира понравилась. Так что подача важна, особенно когда нужно выделиться среди других.

👎 Против: иногда продать квартиру помогают голые стены, а не уют и красота

Аватар автора

Свинья Апокалипсиса

не вкладывается в ненужное

Страница автора

У квартиры есть три ключевых параметра: расположение, серия дома, цена. Все остальное — поверья и фобии. Как квартиру ни вылизывай, плюс 10% к рыночной стоимости это не сделает.

А для очень большого числа покупателей ободранные до бетона стены, отсутствие дверных коробок и лампочка на проводе — самый привлекательный вариант. Потому что видны все подводные камни коммуникаций и несущих конструкций, не нужно тратиться на демонтаж всей этой мишуры при ремонте.

👍 За: хоумстейджинг повышает цену объекта

Аватар автора

SoFar Me

разбирается в сфере недвижимости

Страница автора

Хоумстейджинг для России пока слишком прогрессивен. Кто понимает, что к чему, тому это на руку. Пока одни предлагают убитые, сфотографированные на утюг, неубранные квартиры с бабушкиными сервантами, другие вкладывают деньги и окупают их в пять раз, сохраняя время.

Хоумстейджинг за 200 000 ₽ может поднять цену жилья на 1 000 000 ₽ при выходе на сделку за 14 дней от момента публикации объявления. Я крутилась в агентской среде и видела такие результаты.


Аватар автора

Ольга

рассчитывает на хороших жильцов

Страница автора

Для продажи квартиры хоумстейджинг не всегда актуален, но очень актуален для сдачи в аренду. Сейчас сами будем сдавать квартиру и приводим ее в порядок, чтобы дороже сдать. У нас тот случай, когда сами жили в квартире и под сдачу не сильно планировали, но так сложились обстоятельства.

Планируем быстренько освежить стены и потолок на кухне, покрасив их. Все лишнее вывезти, но оставить минимальный декор. Сравниваем с другими объявлениями, где сделан самый дешевый ремонт и поставлены самые дешевые подстаканники для зубных щеток и мыла, и понимаем: какая квартира, такие и будущие жильцы.

👎 Против: стерильная чистота и обилие украшений настораживают

Аватар автора

Богиня Драматизма

не любит пустоту

Страница автора

Создать впечатление, что в квартире жили чистюли, — однозначно хорошо, но иногда бывают явные переборы с нарочитостью.

Пока искали квартиру в Санкт-Петербурге, видели, кажется, вообще все. Даже трешку, где жили одиннадцать разномастных членов семейного клана, в котором никто ни с кем не разговаривает. При просмотре квартиры чистота бы точно не спасла :)

О квартире, которую мы все-таки купили, после первого просмотра я сказала: «Больше туда не зайду». Именно, кстати, из-за чистоты. Одна мысль грела: если все это вынести, она станет в два раза больше! Это в итоге и решило дело. Так что хоумстейджинг важен скорее для изначально полупустой квартиры, которую нужно стремительно продать.

👍 За: приятнее заезжать в съемную квартиру, где уютно и есть все необходимое

Аватар автора

kira-vel

старалась для квартирантов

Страница автора

Я под сдачу квартиры все покупала в общей стилистике: баночки, постеры, посуду. А уж как шторы меняют внешний вид квартиры! Особенно еще помогают, если есть неровности, это касается окон и труб.

Конечно, никто из жильцов не хотел ничего менять. Все, наоборот, очень рады заезжать в красивую, полностью готовую квартиру, где осталось только вещи в шкаф положить — и можно садиться за уже сервированный стол. Но тут уже вопрос самой стилистики. Может быть полностью готовый проект, а может быть бабулина квартира со шторами, баночками, скляночками, которых лучше бы и не было.


Аватар автора

Yulianna

следит за наличием посуды

Страница автора

Для продажи абсолютно все равно, какая люстра висит, статуэтка и прочее. А для сдачи важно. Я много лет сдаю квартиру, и перед каждым новым жильцом обязательна уборка. Если что-то сломалось, чиним или меняем. Затем проверяю, есть ли ложки, поварешки и необходимый минимум посуды, жидкое мыло, туалетная бумага и новый ершик для туалета.

👎 Против: дополнительный декор — лишняя трата денег

Аватар автора

Не Он

за осознанное потребление

Страница автора

А если я не могу или не хочу покупать мебель и всякие там ковры? Допустим, квартира у меня полупустая: остается кухня, техника и стиральная машина в ванной. Как в таком случае ускорить продажу?

Мебель, может, визуально и делает квартиру привлекательнее, но что, если она не нужна новому хозяину? Да и всякую мелочевку покупать для украшательства — это опять ненужные вещи, мусор… Они это выкинут, как заедут. Не совсем осознанное потребление.


Аватар автора

Ell'

не покупает постеры

Страница автора

Выбирать для квартирантов постеры и шторы мне кажется странным. Думаю, квартира под сдачу должна быть светлой, с удобной транспортной развязкой, с нейтральной антивандальной отделкой. Материалы лучше купить с запасом. Подушки и постеры пусть приносят свои.

👍 За: создание уюта не требует больших затрат

Аватар автора

Евгения Малиновская

навела уют из того, что было

Страница автора

Захотелось как-то побольше денежек, и решила сдавать брошенную квартиру бабушки, так как ни у кого не было времени и денег заниматься ею.

Просто лепила из того, что было. Краска была у меня дома, оставшаяся после моего ремонта, плитка тоже оставалась — правда, хватило только на пол, остальное пока краской покрасили. Благо пол там хороший.

Ковры, постеры, искусственные растения небольшие и всякая мелочь тоже была — то, что я собиралась выкинуть или на «Авито» продать. Конечно, не то чтобы прямо суперремонт, но на первое время за недорого сдавать пойдет. Накопим больше — обновим еще что-то.

👎 Против: профессия хоумстейджера — лишь маркетинговый трюк

Аватар автора

Vladimir K-ch

за чистоту русского языка

Страница автора

Я, конечно, все понимаю. Но зачем вставлять заимствованное слово там, где это не нужно? Никто не предлагает придумывать аналог слова «компьютер». Но это же всегда называлось косметическим ремонтом!

Аватар автора

DG

все делает сам

Страница автора

Я бы разделил хоумстейджинг на две составляющие. Как идея мне он очень нравится. Предпродажная подготовка — это важно, я делал ее для всех квартир, которые продавал.

Как услуга — вызывает скепсис. Мне кажется, что в этом нет ничего такого, с чем нельзя разобраться самостоятельно.

👍 За: дело не только в ремонте или декоре

Аватар автора

NV

знает, как показать жилье в выгодном свете

Страница автора

Хоумстейджинг подчеркивает достоинства квартиры, выделяет предложение среди других при прочих равных условиях, помогает ускорить сделку, сменить целевую аудиторию на ту, что выше уровнем.

Такую квартиру хочется посмотреть, в ней вы уже представляете себя жильцом, в ней о вас позаботились, видны сценарии уютной жизни. В такой квартире не будет щей на плите и трусов на веревках, а фотографии в объявлении будут максимально информативны.

Хоумстейджинг — не про ремонт и декор, это маркетинг и анализ, это подготовка квартиры для конкретной целевой аудитории так, чтобы это было целесообразно и выгодно для всех. Это инструмент, он эффективно используется в других странах уже много лет, ему есть название. Так зачем отказываться от того, что работает?

Но он не для всех продавцов и покупателей. Использовать или нет — решает каждый сам. Кто-то же продает грязные, убитые в хлам машины, и главное — кто-то их покупает. Так и с квартирой. Цели у всех разные.



Юлия СкопичКак вы готовили квартиру к сдаче или продаже?
  • Amily WЕсли суммировать все аргументы, большинству нужна или симпатичная светлая квартира в одном стиле и такого впечатления можно добиться хоумстейджингом, или голая бетонная коробка, чтобы сделать под себя. Гора старой мебели, бардак и куча личных вещей предыдущих хозяев не нужны никому. Так что все лишнее в любом случае нужно выкинуть или перевести в другое место. Другое дело, что переклеить обои, подкрасить и купить одинаковые подушечки можно самому, специалиста для этого привлекать не обязательно41
  • МарияПредпродажная подготовка, конечно, важна, но не обольщайтесь, что она поможет продать сильно выше рынка - люди смотрят объявления в локациях где ищут, цену за метр, среднюю по району. Скорее это приведет людей на просмотр. Необходимо вывезти максимально хлам, если обои драные или краска - подмазать/подклеить. Отмыть все - обязательно. Фото сделать на смартфон, выбрать ракурсы - об этом много статей в интернете. Можно аккуратно для фото положить полотенца в ванной, фрукты в гостиной. Цветы хорошо в кадре выглядят. Их можно одолжить на фотосессию у родных или знакомых, соседей. Итого цена вопроса с краской 15-20тр, если без - просто ваше время. Не надо платить "хоумстейджерам" по 200тр, это не окупится. Лучше погуглить "как красиво сфотографировать ванную" или спальню.22
  • Диско-кувшинкаМария, смотря какой объект и как работал стейджер. На практике до февраля 2022 были кейсы и продажи выше рынке, и быстрой продажи. Сейчас скорее будет продажа в адекватный срок без торга)) уже неплохо3
  • Диско-кувшинкаПроходила курсы стейджинга для себя и не пожалела. Сдаю квартиры, всегда быстро (вечером выложила объявление - утром сдала), всегда выше рынка. Да, вкладываешься усилиями, неким бюджетом, но вот тебе объект на 30% выше рынка и приличные люди в очереди.11
  • Екатерина КулеминаМожно по-разному относиться к этому явлению, но в большинстве случаев (что с арендой, что с продажей) это реально работает. Как минимум клиент находится быстрее (а время – тоже деньги). Пока что подавляющее большинство фото квартир на порталах недвижимости – сущий мрак18
  • Благоустройство со сносомУ нас рынок пока что наводнен ужасными квартирами с фото где дух гнилого лука и скрип половиц слышен прямо с фото, так что на чистеньких квартирах продавцы всегда заработают больше.8
  • АкацияХоум прости госпади поможет продать квартиру на 1 этаже тем, кто не хотел жить на первом? Вы серьёзно? А вазочка и пледик поможет продать убитую квартиру как будто она с ремонтом? Кто это все написал, что за люди, из каких фантазий? Для сдачи, возможно, это ещё сыграет роль. Для продажи - возможны варианты, но явно не для квартир, где покупатель планирует делать ремонт. И никакой пледик с цветочками не заставит купить квартиру не планируемом этаже или в нежеланном месте.4
  • АкацияAmily, если хорошая цена, то я сама все вынесу, выкину, демонтирую. Мне важны стены, а не мишура. Демонтаж требует больших вложений труда, но если это учтено в цене, то почему бы и нет? Тут, наверное, надо учитывать, что вам самим выгоднее. Есть время и возможности самим расхламить - однозначно, лучше расхламить. А когда надо бригаду для этого нанимать, то может лучше на эту сумму скидку? Рассуждаю как потенциальный покупатель. Покупала квартиру в полностью убитом в состоянии именно потому, что все равно планировала капремонт. Зато сейчас спокойна за проводку, которую сама поменяла. И окна у меня именно такие, какие я хотела.4
  • АкацияЕжевичный, для сдачи однозначно да. Для продажи нужен ремонт. Ну и если он есть, то тогда чистота. Ну а если покупатель планирует капремонт, то глубоко плевать и на лук, и на половицы. Все равно будет все выкидываться до голого бетона. И половины, и лук, и линолеум, если кто вдруг его постелил. А замена проводки уничтожит все, что можно и нельзя.6
  • Amily WАкация, в теории все рассуждают рационально, но мне кажется, что на практике многим покупателям важно первое впечатление. Поэтому при выборе между двумя похожими вариантами, многие остановятся на том, который больше эмоционально понравился, даже если он несколько дороже. И на просмотр скорее приедут туда, где сделаны фотографии с чистой и светлой квартирой, а не с бардаком и кучей личных вещей. К тому же, не все готовы сразу после покупки капитальный ремонт сделать, часть «на первое время» и нейтральный светлый устроит8
  • Анна МаксимоваЗдравствуйте, я дизайнер, сейчас живу с пассивного дохода от недвижимости, состою в чате посуточников своего города, могу сказать, что результаты сдачи финансовые несравнимо выше у тех, кто тратиться на фотки, уют и мотает на ус всё, что полезно в его деле. К сожалению, те, кто "я сам", и не имеют нужных навыков- воспринимают свои апартаменты, тёмные фотки, без композиции, обстановочку - лишь бы было - как вполне адекват, хотя, дизайнер уберёт не гармонирующую баночку из кадра, возьмет другой ракурс и отредактирует свет. В общем сочувствую тем, кто лишает себя 50% дохода от своей недвижимости, слава богу, что мы можем немного выделиться на их фоне, со своими недорогими, но симпатично, с душой и заботой о людях, сделанными квартирками.3
  • АкацияAmily, да, тут надо учитывать много моментов. Вот только что реклама квартиры выпала. Никаких квартир я покупать не планирую. Там сталинка, если посмотреть поближе, видно, что менять надо все, кроме пола. Но так шикарно все сфоткано, чистота, простор, паркет, что захотелось купить! Но там есть плюс, который можно подчеркнуть, что и было сделано. А если пол убитый, или стены ободранные, то красивых фоток и не будет. Но чистота, светлые фото, отсутствие хлама - это никакой не хоумстрейдж. Это то, о чем все, кто хоть немного знает за рынок, знают уже десятки лет.3
  • Lyuba KaryukС точки зрения арендодателя -имеет смысл, ибо человек хочет заехать и жить, и тут любая мелочь важна. С точки зрения квартиранта, конечно, выгоднее заехать в квартиру без мебели, и купить свое, но это неудобно, требует дополнительных денег, потому многие предпочтут, чтобы все было -и было уютно. Здесь красивые фото могут сработать на эмоции, и привлечь другую аудиторию. А вот для купли -продажи, это скорее, бесполезная трата денег и маркетинговые уловки. Может, конечно, цена увеличится на несколько десятков тысяч (на миллион -ну это надо лоха найти ..., Очень жаль, что большинство не секут ценообразования на рынке, а таким дерьмом можно скрыть проблемы с транспортом или мутную историю владельцев ...),но учитывая геморрой...да и да, не всем это надо. Покупать ковры все равно будут самые дешёвые, как и мебель, все не самое дорогое, может собственнику это тоже не особо надо. Особенно не надо собственнику с той самой "аудитории попрестижнее". Тут, наоборот, скорее, расчет может быть на эконом класс. Почему-то ведь престижные квартиры не продают с мебелью, даже не всегда с отделкой продают. А в экономе уже и с мебелью готовы продать, лишь бы выручить больше за условия хуже.0
  • Катерина ЧепулянисЯ работаю хоумстейджером и захотела ответить на основные изложенные выше возражения) 1. Будущие клиенты заедут, все снесут и выкинут- деньги на хоумстейджинг потрачены на ветер, нужно было просто все ободрать. Во-первых, сразу уточню, в профессиональном хоумстейджинге все делается только после четкого анализа рынка и разработки грамотного проекта, а не просто из-за желания стейджера баночки и вазочки расставить)). Поэтому чтобы выделить объект на рынке где-то действительно будет достаточно просто все выкинуть (если в этом районе продаются одни забитые бабушкины квартиры), а где- то нужно будет и редизайн сделать (ну или «косметический ремонт» - для ценителей русского языка). Во-вторых, мало кому хочется влезать в ремонт, а уж тем более капитальный- не у всех есть на это свободные деньги, время, нервы и силы. Большинство людей покупают квартиры в ипотеку и им просто хочется заехать в свое уютное гнездышко, а не думать, где найти деньги на ремонт (а ремонт нынче дорогое удовольствие), где и как жить в момент ремонта, и когда эта эпопея с квартирой уже закончится. Поэтому многие предпочтут взять вариант подороже, но в котором будет хотеться жить без всяких «но». В остальных случаях бабушатники - привлекательный вариант только для тех, кто занимается покупкой-ремонтом-перепродажей. И каждый изъян в такой квартире- это отличная возможность поторговаться в цене. 2. Покупать декор для будущих жильцов - это странно. Странно – это как раз поставить абы что. Просто чтобы стояло. Просто потому что нравится. В стейджинге декор - это не только бантик на подарке- идеальный завершающий штрих, но и стратегически важный инструмент)) Декор нужен для того, чтобы связать имеющийся ремонт в квартире между собой, чтобы передать нужное настроение и концепцию, чтобы довести внешний вид жилья до идеала, чтобы взгляд покупателя цеплялся и ему хотелось рассматривать каждую четко выверенную деталь- в грамотном стейджинге каждая такая баночка проанализирована и стоит на своем месте четко для определенных целей. 3. Ну и последнее - пример для тех, кто вообще не понимает, зачем это нужно. Рынок недвижимости настолько переполнен сейчас самыми разнообразными предложениями, что просто продать квартиру, а тем более дороже рыночной цены- та еще задачка. Это как с продажей автомобиля – перед тем, как выставить ее на платформу объявлений, любой уважающий себя автовладелец сначала постарается довести машину до идеала, чтобы она быстрее и дороже продалась. С квартирой то же самое- как только вы решаете ее продать- она автоматически становится продуктом, который можно продать дороже, чем он стоит сейчас. И во всем этом изобилии самых разных предложений для большинства решающим фактором действительно будут те эмоции, которые он испытал при просмотре фотографий, а потом и квартиры. Если человек влюбится в квартиру- он подберет любые аргументы в ее пользу. Нет лифта?- отлично, так и для здоровья и для тела полезно. Нет метро рядом- давно хотел на велосипеде начать ездить и тд. И при всем этом нужно четко понимать, что хоумстейджинг- это не про скрытие недочетов- а про их решение. Этикой нашей профессии запрещено дырку в стене шкафом закрывать)) нужно будет заделывать))).4
  • Яна КраснопероваМое увлечение хс началось с продажи наследственной квартиры. Подготовила, продала ровно за 2 месяца от объявления до прихода денег (все говорили, что быстрее чем за год не получится) и дороже рынка на тот момент. Была в полной эйфории от такого результата :))) Многие пишут про подушки и ненужный декор. Его не было, зато были устранены проблемы ( прочистила вытяжку , потравила тараканов, поменяла текущий кран, вместе с соседями покрасили стены в общем тамбуре). Новые жильцы прожили в том же интерьере год, добавив свою мебель к имеющейся. За время погружение в мир хоумстейджинга стала более трезво смотреть на результативность. Перед тем, как покупать "подушки и ненужный декор, который потом выкинут" делается анализ и просчитывается результат. Не всегда хс окупится и не нужен, но хорошие фотографии для объявления нужны всегда. То, что сейчас на площадках продаж хочется развидеть... И хочу сказать, что кто-то готов купить квартиру и сделать ремонт, а кто-то хочет заехать в то, что есть , отдышатся от трат в удобной, чистой квартире и потом сделать ремонт, когда финансово будет полегче.3
  • Lee wayДобавлю: весной новые жильцы нашлись также быстро, за неделю. Потом узнала, что они выбирали из 10 квартир. Вот такая, оказывается, была конкуренция.1