11.06
11K
19

«Холодильник был покрыт червями»: 10 отелей, которые на фото были лучше, чем в жизни

Истории читателей Т⁠—⁠Ж

Чтобы привлечь больше гостей, хозяева отелей и квартир обычно заказывают профессиональную съемку.

Путешественники смотрят на фото номеров и комнат и надеются на прекрасный отдых. Вот только иногда бывает, что реальность и изображения друг от друга далеки: на картинке — уютная светлая комната, а по факту — грязная серая каморка с пыльными шторами.

Наши читатели попадали в истории и похуже. Рассказываем про ситуации, с которыми не захочется столкнуться даже во сне.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1
Общежитие с решетками и админ с фингалом

Анастасия Кузьмина
теперь читает отзывы

Место действия: Нижний Новгород

Летом 2019 года поехали с тремя друзьями в Нижний Новгород. Забронировали два номера через «Букинг». Оценка у отеля была 8.2, а вот в отзывы я особо не вникала — и зря. Чтобы уточнить некоторые моменты, я позвонила в отель. Администратор немного странно отвечал: через раз и с быдловатой интонацией.

Друзья приехали на место быстрее нас и по телефону рассказали ужасные подробности:

  • это было здание общежития с решетками на окнах;
  • рядом стояли побитые Жигули с надписью «Шлюховоз»;
  • все было прокурено, смердило;
  • у админа был фингал под глазом;
  • ни о какой системе видеонаблюдения и речи быть не могло: «Да не бойтесь за машину, этажом выше менты живут».

Номер стоил около 2000 Р в сутки. Казалось, что все положительные отзывы оставляли студенты: люди писали, что они куражили в отеле до утра, можно было пить и так далее.

К сожалению, удалось вернуть только половину оплаченной суммы. Зато теперь я читаю все отзывы.

Источник: Milkovasa / Shutterstock
Источник: Milkovasa / Shutterstock

История № 2
Хозяйка, которая требует платы дважды

Место действия: Анапа

Прошлым летом мы поехали в Анапу. Через оператора «Библио-глобус» забронировали двухкомнатные апартаменты в гостевом доме. За день до приезда на форуме появилось сообщение, что кому-то не дали оплаченный заранее номер. Я немного насторожилась, но ладно.

Прилетаю в Анапу. Номер не соответствует действительности: одна комната, нет кухни, балкона. Сообщаю на ресепшн, нас просят подождать. Звоним туроператору, чтобы сообщить о ситуации. Пока он что-то там проверяет, в номер врывается хозяйка дома.

Она начинает кричать и называть нас мошенниками, грозить знакомыми из ФСБ.

Потом она требует снова заплатить за заранее оплаченные апартаменты.

Мы понимаем, что надо съезжать. Туроператор по телефону сообщает, что по приезде нужно будет подать претензию. С горем пополам снимаем другой отель в пик сезона.

Дома составляем досудебную претензию и просим вернуть всю сумму. Нам отвечают, что готовы вернуть только 3000 из 26 000 Р. Мол, услугу предоставили, а вы сами отказались в последний момент. Пришлось обращаться в суд. Судились почти год, но в итоге вернули всю сумму с учетом просрочки и морального ущерба.

Гражданский опыт очень клевый, а вот Анапа так и не понравилась.

Источник: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock
Источник: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock

История № 3
Парадное в духе Достоевского и грязные волосы в ведре

Полина Калмыкова
теперь думает только об отелях

Место действия: Санкт-Петербург

Однажды мы с будущим мужем решили съездить на концерт в Санкт-Петербург. Ехали на машине из Москвы. Для меня это был первый опыт преодоления такого большого расстояния за рулем.

Жилье забронировали на Airbnb. Мы без особых претензий и не хотели сильно тратиться, поэтому выбрали более-менее приличную комнату поближе к клубу с невысокой ценой.

Я не рассчитала силы и очень вымоталась за время дороги, поэтому все, что хотела, — прийти в комнату и лечь подремать пару часов. Но питерская действительность меня взбодрила.

Первое, что мы увидели при входе в парадное, которое раньше явно было черным ходом, — женщину, которая выплеснула нам под ноги ведро грязной воды. Дальше мы поднялись по узкой грязной лестнице на самый верх, преисполняясь духом Достоевского, и встретили хозяйку жилья — старушку, которая сидела при входе за столом, обложенная огромным ворохом старых бумаг и всяких мелочей.

Дама выдала нам комплект белья, который не подходил по размеру к кровати, был застиран уже до дыр и почти потерял цвет. Вряд ли я преувеличу, если предположу, что этим бельем пользовались десятилетия.

Финальным аккордом стала душевая. Старушка отвела нас в отделенный от кухни закуток, где первым делом показала на ведро с волосами. Дескать, после душа будьте добры собрать вот сюда все, что потеряли во время мытья. От этих воспоминаний у меня до сих пор возникает рвотный рефлекс, поэтому сейчас я точно уверена: если уж я когда-нибудь и соберусь снова в Питер, то жить буду только в отеле с хорошим рейтингом. Никаких частников.

Источник: Srideestudio / Shutterstock
Источник: Srideestudio / Shutterstock

История № 4
Грязное белье и неработающий кондиционер

Дмитрий Семеркин
общался с местными

Место действия: Северный Гоа, Индия

Я выбрал недорогой, но и не самый дешевый отель в пяти минутах от моря в Индии: хотел, чтобы там был вайфай и кондиционер.

На первом этаже оказался ресепшн. Посередине стоял круглый пластиковый стол, за которым на пластиковых стульях сидели молодые люди. Они курили, но, судя по запаху, не сигареты. Один из них проводил меня в номер. Я сразу стал проверять вайфай, но его не оказалось. Парень пообещал, что скоро вызовут мастера от провайдера, и он все починит.

Это вообще обычное дело в Индии — говорить «скоро», но ничего не делать. Я читал о такой черте менталитета, когда готовился к поездке. Поэтому сразу решил расставить точки над «и»: я же специально заплатил дороже, чтобы он у меня был, почему меня должны интересовать ваши проблемы? После нескольких стандартных отмазок парень сдался и сказал, что завтра придет босс, и я смогу поговорить с ним. Уже лучше — я согласился подождать и в итоге дожал босса. Он предоставил мне местную симку с интернетом.

Кондиционер в комнате действительно был. Только не включался.

Красноглазый молодой человек убеждал меня, что им лучше не пользоваться, но ему не хватило запаса английского, чтобы объяснить почему. На его уговоры я не поддался и настоял. Он поднял автомат и — о чудо! — кондиционер заработал. И даже холодил. К чему все это было, я не понял. Через пять минут вырубило свет во всем «отеле». Парень прибежал сам, слезно попросил не включать кондиционер, обещал позвать электрика. Ну вы поняли. Благо я любитель жары.

От постели чем-то воняло, но запах был мне незнаком. Сославшись на то, что на постели прокурена дыра, опять пошел тревожить компанию. Молодой человек удалился куда-то в кулуары, я пошел за ним. Там он пытался найти в куче постиранного белья что-то посвежее, а я обратил внимание, что на полке лежит пара новых запечатанных комплектов. Один и взял — хоть спать мне было нормально. Пусть и с вездесущими тропическими насекомыми.

Вообще через пару дней отсутствия сервиса практически везде приходит понимание, что они это не со зла. Для них это норма, и никто не хочет тебя обидеть. Даже наоборот, очень открытый и душевный народ. И приходит самадхи — понимание, что все хорошо. И для этого «хорошо» вовсе не обязательно напрягаться — и так сойдет.

Источник: underworld / Shutterstock
Источник: underworld / Shutterstock

История № 5
Квартира вместо отеля и хозяин на тусовке

Boris Köln
опротестовал транзакцию

Место действия: Рим

В Риме слишком много туристов. Из-за этого качество отелей очень низкое, а цены, наоборот, слишком высокие. И горы мусора даже в центре.

Заранее забронировал и оплатил отель. В описании было указано про круглосуточный ресепшн. Приехали часов в 7 вечера по указанному адресу — обычная многоэтажка. Звоню в отель — телефон не отвечает, пишу в саппорт — они не знают.

Через час дозвонился до отеля — оказалось, это просто комната в обычной квартире, а владелец где-то в гостях или на тусовке и сегодня уже не вернется. Пришлось искать другой отель.

Потом месяц переписывался с владельцем и саппортом, требовал вернуть списанные деньги. Компания валила на «отель», а «отель» писал отмазки. В итоге опротестовал транзакцию через банк, представил скриншоты переписки. Через месяц деньги вернули.

Источник: underworld / Shutterstock
Источник: underworld / Shutterstock

История № 6
Грязь повсюду и хозяйка-обманщица

Наталья Попова
потратила нервы

Место действия: Шанхай

Как-то поехали втроем в Шанхай. Решили немного сэкономить и снять не отель-апартаменты, как обычно, а хорошую большую квартиру на Airbnb. Немного смущало, что хозяйка с задержкой и пространно отвечала на сообщения, но я списывала это на часовой пояс. А еще у данной квартиры пока не было отзывов, но в отзывах о других ее квартирах все было хорошо.

Все началось с того, что мы полчаса пытались понять, как попасть на территорию ЖК: подробных инструкций не было, а охранники, конечно, не говорили по-английски. В итоге нашли нужную квартиру, и она совершенно отдаленно напоминала фото на странице объявления. Все поверхности были в строительной пыли, а на полу — такая грязь, что снимать обувь не хотелось. В квартире не было посуды и вообще почти ничего, что могло бы понадобиться для жизни. Вайфай еще не подключили в принципе, так что связи с внешним миром у нас не было. В ближайшие 40 минут отчаянно пытались что-то решить по телефону со службой поддержки, но деньги на телефоне постоянно заканчивались, и приходилось ждать обратного звонка.

В итоге мы заселились в отель, где живем обычно, заплатив по высокому тарифу в день заселения. Потратили кучу нервов, еще больше денег на жилье и пару тысяч на связь. За Airbnb деньги вернулись, но в ответе на мой отзыв хозяйка еще умудрилась сказать что-то в духе «вывсеврети». Для себя сделали вывод, что в Китае — только отели.

Источник: Jarno Holappa / Shutterstock
Источник: Jarno Holappa / Shutterstock

История № 7
Номер для некурящих с пепельницей и презервативы под окном

Росскрепнадзор
убежал из отеля

Место действия: Марсель

Мы прилетали в Марсель посреди ночи, тратиться на такси до города не хотелось.Решили забронировать отель в пешей доступности от аэропорта, заночевать там, а утром поехать общественным транспортом в город.

Во-первых, пешая доступность оказалась очень условной: пришлось пару раз перебегать автомагистраль. Хорошо, что ночью на ней мало машин. Но тут ладно, сами виноваты, не изучили вопрос должным образом.

Во-вторых, условия. Нас спросили, нужен ли нам номер для курящих. Мы сказали «нет» и получили прокуренный номер с пепельницей на столе. Нулевая шумоизоляция, кутящие в коридоре всю ночь афрофранцузы, использованные презервативы под окном, какие-то сопли на стенах.

Как только проснулись, сразу оттуда убежали. Сели на красивый старый поезд и доехали до Марселя, в котором, кстати, очень понравилось.

Источник: Atipongbkk / Shutterstock
Источник: Atipongbkk / Shutterstock

История № 8
Холодильник с червями и видимая чистота

Александр Безверчук
отказался ночевать

Место действия: Чанша, Китай

В городе Чанша мне предстояло прожить месяц. К моему приезду местные китайцы подготовились и еще на пути из аэропорта в город предоставили мне фото трех квартир на выбор. Все три были довольно скромными, но меня вполне устраивали. Я выбрал самую приличную.

Приехав на место, я осознал, что эти фото, судя по всему, были сделаны в чистой и прибранной квартире. Но в Китае при сдаче квартиры арендодатели не заморачиваются с уборкой. Считается, что это забота арендатора. Сказать, что в квартире была жуткая грязь повсюду, — не сказать ничего.

Но самая жесть была в холодильнике. Он был отключен, а внутри весь покрыт червями. Я был поражен увиденным и сказал, что ночевать тут не буду. Мне подыскали скромный отель, в котором была хотя бы видимая чистота.

Источник: Cory Seamer / Shutterstock
Источник: Cory Seamer / Shutterstock

История № 9
Каморка с отбитой плиткой и дверная ручка в руках

Патрик Патрик
ругалась с «Букингом»

Место действия: Рим

Ночевала одну ночь в Риме, забронировала комнату через «Букинг». Пришла вечером под дождем к закрытой двери, дозвониться ни до кого не смогла. В итоге зашла в соседний магазин. Работавший там индус сделал звонок, за мной пришли и повели меня в номер через вонючую подворотню и грязные лестницы.

Комната оказалась каморкой, от пола до потолка выложенной плиткой, кое-где отбитой, и с торчащими кусками труб. Вместо кровати стояла странная железная раскладушка, похожая на больничную койку. Белье было чистое, но со странным запахом. Окно, оно же балконная дверь, заклеено черной пленкой. Через стену было слышно все звуки из уборной.

Ночью дверная ручка отвалилась и осталась у меня в руке. Пришлось почти выломать дверь, чтобы выйти из комнаты. Если бы не декабрьский ливень на улице, то я бы отправилась гулять, чтобы там не находиться.

Из плюсов: это было в центре, провела я там только одну ночь. После возвращения домой и ругани с «Букингом» я получила свои деньги за этот ужас обратно.

Источник: Kamol Jindamanee / Shutterstock
Источник: Kamol Jindamanee / Shutterstock

Бонус: история от автора
«Вай-вай» и окно в коридор

Вероника Высотина
нашла отель в центре

Место действия: Москва

В марте 2014 года приехали с коллегой в Москву на туристическую выставку. Денег у провинциалов особо не было, а жить хотелось в центре, чтобы можно было погулять по столице. Сильно обрадовались, когда нашли комнату в отеле всего в 3 минутах от метро «Сухаревская». Она стоила 2000 Р. Отзывы были неплохими — средняя оценка, кажется, около 7 баллов. По фото тоже все прилично: светлые комнаты с большими окнами, красивые покрывала на кроватях.

По факту это было полуразрушенное здание с пылью и несмолкаемым ремонтом внутри. Никакой вывески про отель не было, пришлось звонить. Нас встретила гостья из ближнего зарубежья, которая очень плохо понимала по-русски. До отеля поднимались на лифте. На четвертый этаж ехали минуты две при постоянно мигающей лампе.

В комнате по ширине поместились только кровать и тумбочка. Кровать была одна, хотя мы и бронировали номер с раздельными. На наше замечание администратор сделала вид, что не поняла вопроса. На двоих нам дали целое одно полотенце.

Окно было, вот только находилось под потолком и выходило в коридор. Ванная комната была настолько маленькой, что если бы вдруг пришла мысль сесть на унитаз, то коленками пришлось бы подпирать раковину. Обещанный в описании вайфай был, но называла его администратор не иначе как «вай-вай». Да и в целом весь отель был один сплошной «вай-вай». Сейчас, когда готовлю эту статью, на карте «Букинга» его даже нет.

Источник: Amber_85 / Shutterstock
Источник: Amber_85 / Shutterstock
Вероника Высотина
А ваши ожидания когда-нибудь обманывали отельеры?

Давно завела себе привычку: Очень внимательно читаю все именно плохие отзывы. Разделяю их на «у человека день не задался»-это отзывы по типу «нам не достаточно широко улыбались и море было соленое» и на «тревожные звоночки». Далее оцениваю насколько мне эти «тревожные звоночки» критичны. Много лет самостоятельно путешествую, ни разу такая тактика не подвела. В целом это касается и остальных услуг и покупок.

39

В 2013 году бронировали 3-комнатную квартиру в Италии, г. Камольи. Поехали большой компанией, решили не мелочиться, поэтому выбрали большую квартиру со всеми удобствами (дорого). Приехали поздно вечером, около 22 ч., хозяйка-итальянка очень долго открывала дверь, расшатывала ее и замок, отдала нам 2 ключа на 6 человек, сказала, что остальные ключи привезет завтра и укатила. Мы с подругой и ее мамой решили пойти что-нибудь поесть, когда же вернулись, замок заело. Открывали все по очереди, открыть не смогли. Я стала звонить этой итальянке, так как спать на галечном пляже никому не хотелось. Та сначала отнекивалась, потом перестала понимать английский и предложила ночь провести на улице. После моих воплей на английском, частично на итальянском и угрозой пожаловаться, она приехала со своим приятелем, они сняли замок, что-то там убрали, снова поставили, сказали, что надо открывать аккуратно и снова уехали. Спать мы легли около 3 ночи. Утром обнаружили, что нет фена, чайник не работает, замок заедает, а ключей, по-прежнему 2. К концу второй недели, за 3 дня до отъезда, после утомительной переписки и звонков, снова явилась крайне недовольная итальянка, выдала нам 3 ключа, чайник и кастрюлю.

12

Угу. Обычное дело.
Чтобы поездка не была загубленной, можно выбирать только места с рейтингом 9, внимательно прочтя все отзывы. Насколько симпатичнее или дешевле не были остальные варианты.

7

Макс, это тоже не всегда помогает. Неделю назад выбрали в Астрахани отель, отфильтровав в букинге рейтинг 9 и выше, прочитали все отзывы, супер. А по факту получили номер, который не убирался, с грязным, но перестеленным бельём, халатами и полотенцами со следами употребления, с чужими волосами, с живой грязью в ковре, засаленными дверями, выключателями и пультами до уровня невозможности. Вселялись уже под вечер, сумерки, уставшие - всё вскрылось только на следующий день. Никакого возврата, "вывсёврёти", "это вы сами". После написания отзыва с описанием этой жести были обвинены хозяйкой в предвзятости и "мести за штраф за разбитый стакан", хотя сами об этом заявили сами. Ах, да - мы выбрали люкс вместо обычного, такой дополняющий штришок. Сто раз себе до этого уже говорил - только сетевые отели, но повёлся именно на высокий рейтинг и хорошие отзывы.

15

Алексей, если не секрет, что за отель?

0
Герой Т—Ж

Алексей, тоже планируем ехать в этот город, какой отель был у вас?)

0

Rocco, B&B, или же Band B.
Ещё стоит добавить то, о чём нигде в описании ничего нет - окрестная инфраструктура и пейзажи. Шоссе, мечеть, АЗС, стройка, кладбище и пыльный безликий посёлок. До города, как такового - только на машине.
В принципе, в отеле отчётливо просматривается скрытое противостояние хозяев с персоналом, я понимаю, что хозяева выстроили неплохую концепцию отеля, и в моём случае (наверное), просто косяк персонала, но вышло так, как вышло.

0

Алексей, всю жизнь живу в этом городе и первый раз слышу о таком отеле 🙄 возможно, центр для вас был не в приоритете, у нас есть хорошие отели непосредственно в сердце города

0

Да что это такое ваше "парадное"?

7
Отредактировано

К сожалению, имел такой опыт в Анапе в 2020 году. По приезде к месту заселения нас встретила радушная хозяйка и указала на наш номер, который совершенно отличался от того, что был указан на букинг, но ладно, мы не привередливые. Дальше - больше, там не оказалось обещанного кондиционера, за который нам предложили доплатить, и который патек..

Сейчас также сталкиваюсь с данной проблемой, особенно на букинг, хозяева часто сетуют на то, что программа сама определяет номер, который будущий посетитель бронирует на сайте.

Хорошая отговорка или непроработанность сайта, как говориться, решайте сами)

6

Роман, так кондиционер был или не был?

0

Скажи,, когда нам поменяли номер, то оказался

1

Однажды мне нужно было в командировке в Москве жить в определённом районе (офис не в центре) и там было мало предложений. Сильно напрягать работодателя дорогими апартаментами не хотелось, да и вроде как в квартире удобнее: и постирать и приготовить. Никогда я так не ошибалась! Яма на кровати, прожжённое постельное белье, чёрные волосы, битые зеркала, забитая грязью вентиляция… здесь было все! Рейтинг 8,3 я, конечно, после ругани с ними им опустила. В качестве штрафа за «несвоевременное предупреждение о выезде» взяли денег за одну лишнюю ночь. Сотрудники букинга в шоке от фотографий были…

5

В Израиле бронировали комнату отдельную в хостеле, в итоге получили комнату без света, туалет без замка, и обе душевые комнаты с неработающим душем. В комплекте к этом был озабоченный собственник, тусовавшийся постоянно в хостеле, в 5 утра пытавшийся выломать дверь в нашу комнату, что бы лечь с нами спать.
Пришлось экстренно съезжать. Переговоры с букингом ни к чему не привели.

4
Герой Т—Ж

От рассказа про черви чуть не вывернуло.

3

По-моему квартира в СПб была максимально атмосферной.

3
Герой Т—Ж

Не понял как судились ребята из анапы. Они катались на суды в анапу или доверили рассмотрение дела без своего участия?

И вопрос, к чему было вставлять фотки с Shutterstock'а? В начале подумал, что это фото авторов постов.

0

Boltunec, судились с туроператором, у которого юридическое лицо в Москве)

1