«Хозяйка получила вау-эффект»: как мы сделали из типовой студии яркую квартиру для сдачи
Хоумстейджинг помогает создать уют с минимальными вложениями.
Это особенно актуально, когда жилье планируют сдавать или продавать, ведь красивую квартиру выберут быстрее. Читательница Т—Ж рассказала, как всего за 300 000 ₽ она сделала стильные апартаменты из обычной студии с ремонтом от застройщика. Ее опыт вполне можно повторить.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
Я практикующий хоумстейджер. Некоторые путают эту профессию с профессией риелтора, ожидая, что я буду организовывать просмотры и активно продавать квартиру. Или считают, что мне достаточно просто красиво разложить подушки и сделать фотографии, а то и вовсе уходят в другую крайность, думая, что специалист моего профиля сделает полноценный ремонт — как дизайнер интерьеров.
Все эти ожидания ошибочны. Моя задача — как можно бюджетнее подготовить объект к сдаче или продаже. И главное — визуально выделить его среди конкурентов. Для этого нужно изучить целевую аудиторию, ее потребности и понять, что нужно сделать, чтобы вызвать у нее интерес. Для кого-то красивые подушки будут не так важны, как наличие спального места или микроволновки.
Я пришла в профессию в 2022 году. За время работы ко мне обращались с разными объектами: это были и пустые квартиры, и убитые сталинки, и даже один загородный дом. Расскажу про случай из моей практики, когда я только начинала брать проекты.
Задачи проекта
В начале 2023 года ко мне обратилась заказчица с просьбой взять проект под ключ в новом ЖК от застройщика «ПИК». Подразумевалось полное сопровождение, включающее создание проекта, контроль работы всех подрядчиков, заказ мебели, товаров, декора и прочее.
Заказчица, назовем ее М., сдает несколько квартир посуточно. До нашей встречи она сама готовила свои объекты, но поняла, что это отнимает много времени и сил. М. переживала, что придется выбирать между семьей и постоянным присутствием на объекте, снова искать работников, ездить выбирать мебель, сочетать декор и текстиль.
И решила передать объект в работу сразу после получения ключей. М. сказала: «В этой студии я готова к экспериментам, даже согласна на покраску стен. Хочется создать что-то яркое, но я боюсь работать с такими цветами».
Бюджет на обустройство был 300 000 ₽, плюс отдельно мой гонорар — 25 000 ₽. На рынке существуют несколько проверенных агентств, в которых цены за услуги значительно выше. Но много и частных хоумстейджеров. Сейчас у специалистов разный ценовой диапазон: кто-то берет фиксированную сумму, кто-то ставит цену за квадратный метр.
На тот момент для меня это были первые проекты, поэтому и расценки я выставила низкие. Среди начинающих хоумстейджеров есть талантливые люди, так что за такую сумму вполне возможно нанять хорошего специалиста.
Ход работ
Работа обычно проходит в несколько этапов:
- Консультация и анализ рынка.
- Разработка проекта и сметы.
- Реализация.
- Декорирование и фотосессия.
Консультация и анализ рынка. Сначала мы с М. обсудили задачи, основных конкурентов, будущую целевую аудиторию, а также предполагаемый бюджет. К задаче в нашем случае относилась полная комплектация квартиры для посуточной аренды. То есть из типовой студии с ремонтом от застройщика нужно было сделать гостиничный номер, точнее — апартаменты.
Поскольку ЖК только что построили, конкурентов по соседству еще не было. Но рядом есть апарт-отель, в котором тоже сдают жилье посуточно. Все номера в нем сделаны в оранжево-желтом, иногда ярко-красном цвете, поэтому мы исключили их из палитры.
С целевой аудиторией определились быстро. Так как у М. уже есть квартира для пар, эту мы решили сделать для друзей или коллег без маленьких детей и животных.
Разработка проекта и сметы. Я составила визуализации для каждой зоны, рассчитала и заполнила смету. Важно было учесть каждую деталь, чтобы итоговая сумма не превышала выделенный бюджет.
Например, в поисках кухни я учла случайную фразу заказчицы о том, что она когда-то мечтала о синем гарнитуре, и внесла такую деталь в проект. А готовясь к покупке, сравнила четыре разных варианта от производителей и остановилась на самом дешевом.
Также выбрала шкаф, который обошелся нам в 9000 ₽, но по функциональности не уступал дорогим. Чтобы сэкономить на ремонте ванной комнаты, мы не перекладывали стены, а лишь покрасили плиточные швы.
Реализация. Я выбирала и заказывала мебель, технику, материалы, товары для дома. Встречала доставки. Искала подрядчиков на разные виды работ — от покраски стен и укладки фартука из плитки до установки люстр. Для этого задействовала собственные наработанные контакты. Например, у меня есть бригада маляров и проверенный сантехник. Но чтобы повесить люстры, пришлось искать нового мастера на специализированном сайте.
Конечно, в процессе возникали разные сюрпризы:
- некачественная чистовая отделка от застройщика;
- опоздания курьеров;
- срывы сроков доставки;
- отказы подрядчиков от работы или ошибки в процессе.
К примеру, мастер отлично справился с установкой люстры в коридоре, а вот в комнате у него дрогнула рука с шуруповертом и пробила натяжной потолок от застройщика. Ошибку мы исправили: есть специальная белая масса для натяжных потолков, которую можно приклеить на поврежденное место, и покрытие не разойдется по швам.
Когда в ванной красили швы, выяснили, что затирка разбавлена герметиком. Из-за этого краску было не нанести. Вместо долгожданного чайника курьер привез кучу пластиковых мисок. Бывало, что курьеры вообще ничего не привозили и даже не выходили на связь.
У известной компании я заказала и оплатила душевую кабину с подъемом в квартиру. Курьер подъехал и категорически отказался ее поднимать, ссылаясь на то, что он не грузчик, а грузчик с ним не поехал. К счастью, в квартире были рабочие, которые помогли занести кабину внутрь.
Декорирование и фотосессия — финальная часть работы хоумстейджера. Весь текстиль и декор я заранее продумала и прописала в проекте.
Фотографии делала сама, чтобы сэкономить бюджет хозяйки. Хотя хоумстейджеры часто пользуются услугами интерьерных фотографов. Правда, некоторые тоже снимают на телефон.
На обучении у нас была отдельная тема, что должно присутствовать на фотографии, какие лучше выбрать ракурсы и чего не должно быть 100%. Например, часто попадаются фотографии с животными и личными вещами владельцев, которые не имеют никакого отношения к продаже. Их просто было лень убирать. При таком отношении у потенциального покупателя срабатывает рефлекс «здесь кто-то живет, мне нет места в этой квартире».
Важный момент: все, что присутствует на фото, должно быть в квартире для краткосрочной аренды при заезде гостей.
Итоги
Из скучной пустой студии мы сделали интересную квартиру, которая выделяется среди конкурентов в этом районе. А еще клиентка получила фотографии для своего объекта, которые она может использовать для объявления о сдаче жилья. Красивые кадры — это важный момент.
Все работы — от приемки ключей до сдачи объекта заказчику — заняли полторы недели. «За полторы недели мы бы с мужем только краску выбрали», — смеялась М.
Заказчица могла наблюдать, что мы купили и какие работы провели: я каждый день отмечала все это в смете. Но промежуточных результатов она не видела. Так что при приемке квартиры получила вау-эффект и сказала: «Когда видишь голые стены, сомневаешься, что в такое маленькое пространство что-то влезет, кроме кровати. А тут спокойно можно разместиться».
Студия получилась такой, как мы ее хотели видеть: яркой, бюджетной и для двух человек. Сейчас она успешно сдается, приносит деньги и положительные отзывы хозяйке.
Наверное, у читателей остался вопрос, чем моя работа отличалась от услуг дизайнера. Поясню: любой дизайн требует огромных вложений, а сами проекты редко ограничены временем и могут растянуться на несколько месяцев. Дизайнеры составляют полную техническую смету, 3D-визуализацию и ищут решение под конкретного человека и его образ жизни.
В хоумстейджинге все ровно наоборот:
- Смета составляется с учетом бюджета клиента — есть 10 000 ₽, значит, будем с ними работать.
- Сроки обычно сжатые или очень сжатые. Клиенту невыгодно, чтобы его квартира простаивала долго и не приносила прибыль.
- Проект зависит от анализа рынка и ближайших конкурентов, а также конечного потребителя. Нам важно, чтобы квартирой заинтересовалось большее число людей, а не кто-то конкретный.
Так что дизайнер и хоумстейджер — это две прекрасные профессии, которые не конкурируют друг с другом, а закрывают разные потребности рынка. Наблюдать изнутри, как меняется и наполняется пространство, — отдельный вид любви, и мне нравится быть к этому непосредственно причастной.
Подготовка студии к сдаче — 315 855 ₽
Мебель и техника | 159 095 ₽ |
Работы мастеров | 50 327 ₽ |
Декор и текстиль | 43 177 ₽ |
Материалы | 38 256 ₽ |
Услуги хоумстейджера | 25 000 ₽ |
Подготовка студии к сдаче — 315 855 ₽
Мебель и техника | 159 095 ₽ |
Работы мастеров | 50 327 ₽ |
Декор и текстиль | 43 177 ₽ |
Материалы | 38 256 ₽ |
Услуги хоумстейджера | 25 000 ₽ |