Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»

143

Распространенность: телефонные звонки
Риск: 💰💰💰💰

Аватар автора

Георгий Шабашев

специалист по безопасности в интернете

Страница автора

Мы постоянно твердим, что код из смс никому говорить нельзя. Тем приятнее видеть, как это знание спасает деньги.

Наш читатель рассказал историю, как ему звонили мошенники. Девушка на другом конце представилась сотрудницей банка и под видом подключения услуги попросила предоставить персональные данные. Мошенники хотели получить доступ к интернет-банку, но читатель вовремя спохватился и прекратил разговор.




Вот несколько признаков, что звонок от мошенников:

  1. Много посторонних фоновых звуков на стороне собеседника.
  2. Неграмотная речь собеседника.
  3. Для подключения услуги вместо кодового слова нужны паспортные данные.
  4. Сотрудница просит сообщить код из смс. Тут не имеет значения, что на это время она «отключается» от разговора и код якобы слушает робот. Код просят назвать только мошенники.

Чтобы не слушать разговор — вот что там произошло

Читателю на мобильный поступил входящий звонок с неизвестного городского номера. Девушка представилась сотрудницей известного банка, обратилась по имени и отчеству и предложила рассказать про специальные предложения от банка.

Сначала она предложила бесплатно увеличить кредитный лимит по карте — читатель отказался. Сразу поступило второе предложение: подключить бесплатную услугу, которая уменьшает ставку по кредитной карте, если не погасить задолженность в беспроцентный период. На это предложение читатель согласился, и сотрудница начала «подключение» услуги.

Для снижения ставки мошенница попросила номер паспорта — читатель его сообщил. Тогда от имени клиента она начала процедуру входа в интернет-банк. Для этого она ввела номер паспорта и мобильный телефон жертвы в форму авторизации.

После этого банк отправил на телефон клиента смс с кодом. Мошенница представила все так, будто это код для подключения услуги: она попросила сообщить этот код и произнести слово «подключить». Конечно, не ей, это небезопасно. Система переключит разговор на робота. Он-то уж точно не станет использовать полученную информацию во вред клиенту.

Но если внимательно прочитать текст сообщения, становится понятно, что это код не для подключения услуги, а для входа в интернет-банк. Чтобы жертва этого не сделала, мошенница все время продолжала что-то говорить, отвлекая внимание.

В результате мошенникам удалось выманить номер паспорта, но код из смс читатель не сообщил — это и спасло его деньги.

В сообщении написано, что это код для входа в интернет⁠-⁠банк. Но мошенница уверяла, что он для подключения услуги, и попутно отвлекала внимание собеседника, чтобы тот не вчитывался в текст
В сообщении написано, что это код для входа в интернет⁠-⁠банк. Но мошенница уверяла, что он для подключения услуги, и попутно отвлекала внимание собеседника, чтобы тот не вчитывался в текст

Как мошенники завоевали доверие

Во время разговора мошенники убедили читателя, что звонят из банка, и расположили его к общению. Вот как им это удалось.

Обратились по имени и отчеству. Мошенники в начале разговора обратились к нашему читателю по имени и отчеству и, по его словам, этим завоевали его доверие. Кроме того, они знали последние четыре цифры номера карты, которые упомянули в специальном предложении. У читателя создалось впечатление, что такая информация может быть только у банка — а значит, звонит настоящий сотрудник.

Но чтобы узнать эти данные о владельце карты, достаточно номера телефона. В 2019 году Банк России запустил систему быстрых платежей, СБП, которая позволяет переводить деньги между разными банками по номеру телефона. Перед отправкой платежа система подскажет имя получателя — для проверки, чтобы деньги ушли по адресу.

Но не всем можно перевести деньги через СБП. Чтобы выполнить перевод, оба банка — отправителя и получателя средств — должны подключиться к системе, а оба клиента должны разрешить перевод через систему в интернет-банке или мобильном приложении. Когда клиент банка подключил свой счет к СБП, узнать его имя по номеру телефона может любой пользователь системы, даже если их счета открыты в разных банках.

В приложении Тинькофф⁠-⁠банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках
В приложении Тинькофф⁠-⁠банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках
В приложении «Альфа⁠-⁠банка» по номеру можно узнать имя и отчество
В приложении «Альфа⁠-⁠банка» по номеру можно узнать имя и отчество
1/2
В приложении Тинькофф⁠-⁠банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках

Мошенница знала последние четыре цифры номера карты. Узнать номер карты сложнее, чем имя и отчество, но тоже возможно. Некоторые банки при переводе своему клиенту по номеру телефона сообщают больше информации. Например, при переводе по номеру телефона внутри Сбера приложение кроме имени покажет еще и часть номера карты. Полный номер таким способом узнать не получится, но последние четыре цифры приложение показывает.

Скорее всего, мошенники перебором номеров нашли данные читателя. Они не были нацелены на конкретного человека и собирали базу для обзвона из тех номеров, для каких смогут узнать данные владельца. Получив имя и отчество, мошенники звонят по этому номеру телефона от имени банка, в котором нашелся счет.

Есть и другие варианты. Возможно, мошенники воспользовались одной из нелегальных баз данных. Или у них есть свой человек в банке.

Иногда через приложение банка можно также узнать номер счета другого клиента по его номеру мобильного. В любом случае, если звонящий знает ваше имя и какие-то личные данные, это не гарантия, что вам звонит сотрудник банка.

Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты
Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты
А ВТБ по номеру телефона показывает имя, отчество и две буквы фамилии. Кроме того, приложение показывает полный номер счета получателя — этим тоже могут воспользоваться мошенники
А ВТБ по номеру телефона показывает имя, отчество и две буквы фамилии. Кроме того, приложение показывает полный номер счета получателя — этим тоже могут воспользоваться мошенники
1/2
Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты

Читателю предложили премиальный банковский продукт бесплатно. Цель мошенников — получить персональные данные клиента, которых им не хватает для доступа к интернет-банку. Поэтому мошенники придумали легенду — бесплатное подключение выгодных услуг на выбор клиента.

Услугу для снижения ставки, на которую согласился наш читатель, назвали частью премиального пакета. Клиент может подумать, что такие пакеты предлагают только лучшим, — так мошенники усыпляют бдительность и отключают логику. При слове «бесплатно» бдительность отключается еще быстрее.

Скорее всего, в арсенале мошенников есть и другие «услуги», которые они предлагают в зависимости от ответов жертвы. Главное, чтобы разговор продолжился.

Для сообщения кода из смс переключают на «автоматизированную систему». По версии мошенницы, это нужно для безопасности: людям сообщать этот код нельзя, а роботам — пожалуйста. Конечно, это бред: перевод звонка на «робота» легко сымитировать, клиент никак такое не проверит. Мошенник продолжает слушать жертву, заходит с помощью кода в ее интернет-банк и крадет деньги.

Что еще настораживает в разговоре

Читатель не почувствовал подвоха в начале разговора и спохватился только на последнем этапе — когда мошенники попросили код из смс. Это главный признак, по которому можно определить мошенников. Номер телефона тоже не так важен: сотрудники банка могут звонить с разных номеров, а мошенники научились подменять номера.

Но в разговоре нашлось еще несколько подозрительных признаков.

Посторонний шум. Сотрудники банков обзванивают клиентов с рабочих мест в офисе или из колцентра. Обычно при таких разговорах не слышно постороннего шума или чужой речи. Мошеннические колцентры часто выдает шум или голос соседнего оператора: банк вряд ли организует работу колцентра так, что клиент через телефон сможет услышать информацию о другом клиенте.

В случае с читателем мне показалось, что «сотрудница банка» звонила из детского сада: на фоне громкий детский голос и крики. Во время пандемии многие работодатели разрешили сотрудникам работать из дома, но банки обычно выдвигают требования к рабочему месту, особенно для общения с клиентами. Например, большинство операторов Тинькофф-банка и до пандемии всегда работали из дома, но по требованиям им нужна гарнитура с микрофоном и тишина в комнате.

Неграмотная речь собеседника. Сотрудников колцентра в банке учат правильно произносить слова, а руководители проверяют их работу по записям звонков. Банк вряд ли оставит на работе оператора, который неграмотно общается.

В записи разговора с читателем «сотрудница банка» говорила неуверенно: очень торопилась, часто оговаривалась и не знала, как отвечать на вопросы, поэтому придумывала ответы на ходу. А чего стоят «кредитные средства» с ударением на последний слог!

Запрос персональных данных. Когда сотрудник банка звонит клиенту, он уже знает его персональные данные, ему не нужно спрашивать. Кодовое слово, полное имя и номер паспорта могут спросить для идентификации, только если звонит сам клиент. А для подключения услуги или смены тарифа обычно хватает устного согласия.

Если не уверены, что разговариваете с сотрудником банка, попросите его добавочный номер и перезвоните по номеру банка, указанному на карте. Если связаться через добавочный невозможно, уточните информацию у оператора и примите решение позднее, а для подключения услуги перезвоните в банк.

Что делать, если сообщили код мошенникам

У героя этой статьи все кончилось хорошо: он не сообщил код из смс. Вместо этого он завершил звонок и перезвонил в банк по номеру с карты. Специалист проверил последние операции по карте и убедился, что мошенники не смогли получить доступ к деньгам.

Но если все-таки сообщить мошенникам эти данные, придется блокировать все карты и доступ к онлайн-банку. Позвоните в банк и опишите ситуацию — там вам подскажут, как действовать дальше. А если мошенники успели украсть деньги, имеет смысл также написать заявление в полицию.

Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
А вам звонили такие «сотрудники банка»? Что предлагали?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

+3

Отредактировано

Одному тут звонили недавно мошенники, помощником Патрушева прикинулись...

53
Автор статьи

тьфунатебя, история необычная, но это не для Т—Ж статья :)

8

Георгий, О, да, там статья посерьезней. )))

1
0

Мне как-то позвонили из "Мониторинг-центра Сбербанка" с вопросом не я ли заказывал выпуск кредитной карты. Я решил в этот раз ответить по-другому - "да, заказывал". Я прям почувствовал небольшой ступор на том конце провода. Меня робко спросили, в каком отделении мне удобно получить мою карту. Я, предположив, что почти в любом городе есть улица Ленина, назвал город Барнаул и отделение на ул. Ленина, без номера дома даже. "Вы можете придти с паспортом завтра или сегодня за своей картой". Я искренне удивился, что так быстро: спросили в каком отделении хотел бы получить, и уже сегодня это можно сделать. Поблагодарил за такой крутой сервис, мы мило попрощались, пожелав друг другу хорошего дня.

28

Игорь, Что-то здесь не так подумал Игорь. Что-то здесь не так подумал сотрудник сбербанка на ул. Ленина, у которого на столе уже месяц пылится невостребованная новая банковская карта на Игоря.

5

Игорь, о, мы считай, земляки. Знаю, где примерно этот банк находится. В районе Нового рынка.

0
0

Есть хороший способ безопасной и быстрой проверки, является ли собеседник "сотрудник банка" тем, за кого себя выдает, - сообщать им неверный номер паспорта (изменив хоть пару цифр или целиком выдуманный).
Тут же сразу становится всё ясно - есть ли у собеседника верный номер или он не понимает обмана, являясь мошенником.

20
Автор статьи

Андрей, да, тоже вариант. Но в случае из статьи система входа в интернет-банк скорее всего вернула бы ошибку при входе. Получив ответ, что данные неверные, мошенники могут сказать, что данные неверные и уточнить еще раз. Поэтому такая проверка не всегда сработает

9

Андрей, лучший способ сказать, что денег на карте нету. Сотруднику банка всёравно, а вот мошенники вас сами сбросят. У меня случайно получилось))))

5
0

Когда звонит служба безопасности Сбербанка, первым делом надо спрашивать: сколько сидеть осталось?

17
0

Абстрагируясь от данного конкретного случая, бывает ли хотя бы какой-то вариант когда имеет смысл отвечать на входящий звонок из банка? Приходит на ум только, когда реальный банк звонит и просит подтвердить транзакцию (например, за границей), но в этом случае звонящие ничего не спрашивают (из личного опыта), просто просят подтвердить сам факт транзакции. Что еще... Разговор по ипотеке? Просто говоришь "я перезвоню сам через минуту, неудобно говорить".

Может быть, все рекомендации о банковских мошенниках стоит сократить до "если звонят вам, то никогда не сообщайте ничего, что звонящий не знает". Можно даже ещё сократить рекомендацию до "не отвечайте на входящие звонки из банков вообще". Я делаю так очень давно (не только с банками, кстати), не припомню даже один случай, чтобы мне реально требовалось ответить на входящий звонок.

13

Sergey, факт. Если звонят мне и я знаю, что ни с кем ни о чем не договаривался - просто игнорю, т.к. это кому-то от меня что-то надо, а раз не мне надо - то и досвидос))

0
Герой

Sergey, единственный верный коммент) Я тоже никогда ни на какие звонки не отвечаю, кроме семьи. Пока не было проблем) И, кстати, спустя примерно полгода тотального игнора звонить левые люди перестали. Видимо, в своих базах уже внесли коммент к моему номеру, что он недоступен постоянно.

0
0

1)Много посторонних фоновых звуков на стороне собеседника.
2)Неграмотная речь собеседника.

Вообще нет)) Работал в КЦ, там и шумно и много "иностранцев"

Остальные пункты, да, согласен

12
0
Герой

Неграмотная речь.
Звонила мне как-то сотрудница Райфа. Точно не мошенница, просто продажница. Там такой говор и ударения все неправильные. Когда я сказала, что платиновая карта мне не нужна, в ответ получила: Ну а шо? с характерной интонацией.
Я даже отзыв на банки.ру про это писала. )))

12
Автор статьи

Елена, из всех правил бывают исключения :) Мы составили список признаков: чем больше их наберется в реальном кейсе -- тем больше вероятность, что это развод

А как вы поняли, что это точно не мошенница? Может это как раз и не исключение из правил было? :)

4
Герой

Ей от меня было нужно чтобы я оформила премиальную карту. Она расписывала ее преимущества и называла мои обороты (примерные по счету). Типа: вот вы тратите в месяц больше 100 тысяч, вам подойдет. (это было время ремонта, так-то я не настолько зажиточная).
Продажника легко отличить от мошенника, он ничего не "фиксирует" ))), а разливается соловьем, какой у них хороший продукт.

7
Автор статьи

Елена, спасибо за уточнение. Тогда да, если "бесплатно" ничего не предлагали, а наоборот, тогда, наверное, банк :)

2
0

Сегодня звонил вьюнош, назвал по имени-отчеству, представился по имени-фамилии сотрудником Тинькофф банка. Спросил не подавал ли я запрос на смену тлф номера, отвечаю - нет, следующий вопрос - подтверждаете ли перевод в размере 8К руб на какого-то типа, не запомнил имя-фамилию. Отвечаю уверенно - да! Ступор на 3-5 сек. вопрос - с недействующей карты? да! на которой менее 100 руб? да! после каждого ответа - четко ощутимый на той стороне стороне ступор и судорожная попытка задать еще вопрос. Последний был шедеврален - Вы подтверждает перевод 8К руб с недействующей карты на которой менее 100 руб (у меня такой вообще нет) человеку (ФИО) который находится в базе ФСБ как террорист? Жаль не было времени повеселиться дальше - посоветовал малому не тупить и послал в ж... Кстати шумовой фон при разговоре как раз был в виде бесед других "сотрудников банка" и звонков телефонов. У меня многие знакомые так на звонки "из банка" отвечают - "да!" на все вопросы голосом жизнерадостного дебила, действует безотказно - либо ступор звонящего, либо конец беседе. Главное никаких данных о себе кроме имени не подтверждать и хорошее настроение на весь день обеспечено.

12
0

В последнее время просто задрали! То ставку по депозиту предлагают небывалую, потом звонит капитан Никитин с Петровки, 38 якобы по уголовному делу по поимке мошенников, пытаясь выманить мои данные и т.п. Просто какие-то толпы одолевают 😸
Одно выдает их - дикий украинский акцент, поэтому через пару слов любой может понять, что это мошенники.
Что я делаю:
1. если звонят, что сняли средства - отвечаю, что спасибо за информацию, прерываю разговор и сама звоню в банк.
2. если спрашивают информацию - прикидываюсь ветошью и говорю на все вопросы, что не помню.
3. для разнообразия притворяюсь глухой - говорите громче, я не слышу!
4. иногда говорю, что сейчас не могу говорить, потом сразу проверяю этот телефон на профильных сайтах - почти 100% это мошеннический, кидаю его в черный список на телефоне.
А вообще, конечно, данные кто-то продает - или телефонные операторы или еще кто, потому что нигде я не регистрируюсь под своим ФИО, а мошенники называют все правильно 😾

11

Марина, сбер их продаёт. Я очень долго не заводила там счёт, потом сдалась. Через 2 месяца начались звонки, салоны, билеты, кредиты и т.д.

6

А, еще забыла - говорю сразу, что разговор записываю и это иногда бывает моя заключительная фраза в этом разговоре 😸

5
Автор статьи

Марина, я как раз в статье описал, как мошенники узнают ваши ФИО. Для этого даже не нужны купленные базы

2
0

Мне звонили из банка , предлагали кредит.
Я сказал , что мне кредит не нужен.
Я пенсионер и недавно мне повысили пенсию на 1000 рублей.
Теперь я могу спокойно путешествовать и отдыхать за границей и даже помогать детям и внукам.
Спасибо нашему государству. Я теперь живу достойно.

8
0

А я спрашиваю: "Из тюрьмы звоните?" - ?? Нет - "Очень жаль, очень жаль"

7
0
Герой

Работал в нескольких колл-центрах, утверждения про шум и про грамотную речь звучат неубедительно. В таких местах обычно работают либо студенты, либо люди, которые не нашли себя в жизни. А работодатель, как правило экономит на всем, в том числе на гарнитуре. Клиенты постоянно спрашивали меня за шум и частенько поправляли мою не грамотную речь. Это было и в зелёном и жёлтом банке. Да, разговоры слушали, но в таких местах острая нехватка кадров. Поэтому на все проблемы закрывали глаза. Главное чтобы работал. В одном колл-центре одного сотрудника раз в пару месяцев блокировали за крики на клиентов. Но работодатель постоянно давал ей новый аккаунт от мертвой души и она продолжала работать под чужими данными. По поводу данных клиентов — их мог получить любой человек. 3 дня обучение, экзамен, линия.

6
Автор статьи

Wegeograph, шум может быть, но когда на фоне постоянно кричат дети (послушайте запись) и очень громко разговаривает (очевидно, не по телефону) - это мало похоже на колл-центр :)

3

Михаил, на xiaomi не рутованых есть функция стандартная "запись разговора". Включается одним тапом во время разговора.

6
0

Я всегда честно сообщаю всем все данные. Мысленно генерю их в голове и сообщаю.

6
0

У меня недавно был классический пример - звонок с сообщением о том, что с банковской карты была попытка снять деньги в другом регионе. Причем автоматический распознаватель номеров определил звонящего как банк, в котором у меня открыт счет и еще несколько продуктов, и обратились тоже по имени-отчеству. И лишь когда "сотрудник банка" попросил проверить наличие всех банковских карт, я осознала, что а) у меня нет банковской карты якобы звонящего банка - она была украдена более года назад, заблокирована и не восстанавливалась и б) на счете, к котором была привязана эта карта, последний год хранится целых 3 копейки и никто физически не смог бы снять такую сумму в банкомате :) Вежливо попрощалась и стала звонить в службу безопасности своего банка.

5
0

А сколько раз "сотрудница банка" произнесла слово "данные"... Данное предложение, данное время, данные средствА,данная информация, данный пакет, данное смс, данные данные))) Я насчитала двадцать одно(очко!!!) Кто больше?

5

Дмитрий, по одному лишь "да" никакая современная система не способна синтезировать голос. Чтобы хоть как-то научить нейронку говорить похоже, нужны часы если не десятки часов примеров речи конкретного человека. Да и то, в полученном результате, даже неискушенный слушатель, заметит неестественность звучания.

5
0

Банкам незачем звонить клиентам. Они могут прислать сообщение в личный кабинет Сбербанк - онлайн. Поэтому пусть Госдума мозгами шевелит и принимает Закон о запрете для банков телефонных звонков и сообщений своим клиентам. Только общение через Сбербанк-онлайн. И постоянно через зомбоящик талдычить, что Банки с клиентами по телефону не общаются и СМС не пишут. Всё. Исчезнут с лица земли российской телефонные мошенники, отбывающие сроки в местах не столь отдаленных.

5

Юрий, Не исчезнут. Талдычат же постоянно, чтобы не сообщали личные данные по телефону, и..? Даже больше - в смс, где указан код, написано на русском языке "Не сообщайте код НИКОМУ, ДАЖЕ СОТРУДНИКАМ банка", и...? Я Вас умоляю.

3
Отредактировано

Дмитрий, а вы в курсе, что потребкредиты даются на других условиях и "да" не имеет к этому никакого отношения?) А синтезировать голос можно по любым словам?) И ни одна система банка не занимается распознаванием голоса?)

5
0

Звонили. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка, предлагал "остановить подозрительную активность по оформлению кредита" якобы из Челябинска... Ох, я над ним поглумился... После того как несколько минут я его помурыжил, я нарочито громко но не в микрофон спросил якобы сотрудника - "ну что, засекли?" и сразу же после этого спросил у звонившего - "Как может городская прокуратура запрашивать оформление кредита..." Мне кажется, желание общаться у этого "сотрудника службы безопасности" отпало надолго и сим-карта звонившего была немедленно утилизирована.

5
Автор статьи

Игорь, но в этом случае они пишут "Сообщите этот код сотруднику банка"

4

Михаил, Тинькофф Мобайл же, Олег сам пишет разговор, видимо

4
Герой

Константин, шариковой ручкой скорописью. Потом расшифровывает и надиктовывает на диктофон.

7

Елена, ну что же вы усложняете?! Есть же Олег и Ольга, которые могут все записать сами, без ручки ;)

3
Отредактировано

николай, с нашими судами нам бы только смертную казнь)))) ужесточать конечно надо, но и совершенствовать правовую систему в других её аспектах тоже было бы неплохо

4

Дмитрий, была статья тут же - https://journal.tinkoff.ru/ask/say-yes/

4
0

- Здравствуйте, служба безопасности Сбербанка. По вашему счет зафиксирована подозрительная активность. Скажите, это Вы переводили сейчас деньги на имя ххх?
- Возможно.
- *вздох* Понятно... *гудки*

4
0

если бы при разговоре с "оператором" я услышал, как фоном орут обоссаные дети, я бы сразу послал эту "яжемать" к епеням

4
0

Мне так "служба безопасности сбера" позвонила. Всё как из банка, вежливая, с хорошим произношением, никаких шумов. Сказала, что с моей карты был странный перевод и спросила делала ли я такой. Потом спросила хочу ли я его отменить и готова ли я назвать паспортные данные для подтверждения личности.
Меня спасло, что ра сбере денег не храню. Поэтому ответила, что да, конечно, но что они там перевели? Там же денег нет. И вот тут услышала гудки в трубке))) Сама в колцентре банка работала, и у меня никаких подозрений не появилось.

3
0
Сообщник

А есть ещё более интересные разводы, когда прямо в банке сотрудник просит СМС назвать (где написано "назовите код сотруднику"), только подключает не озвученную услугу, а что-то дорогое и ненужное. И судя по известному ресурсу о банках, таких случаев чуть ли не больше, чем мошенников без оформления по ТК.

3
0

Я не являюсь клиентом вообще никаких банков.Недавно оплачивала в отделении РНКБ услуги платной клиники, и спустя пол-часа мне позвонили и сообщили, что с моей карты переводят 6000 рублей. Я долго смеялась и пожелала мошенникам удачи.

3
0

Вообще нужно всегда помнить что решение остается за вами...
Мне вот например пусть хоть сам Путин позвонит (хотя я его сильно уважаю)... я, могу принять решение, вообще с ним (даже если он настощий) не разговаривать.

2
0

Мне часто звонят как будто сотрудники Сбера и называют именем дочери, у нас на двоих ИП и мой номер дополнительный указан. Я над ними глумлюсь по всякому. Сначала говорила как вам не стыдно, а теперь развлекаюсь. Но они наглые стали. Даже перезванивают, когда понимают, что их разоблачили, один перезвонил даже с другого телефона и оставил сообщение. Я его слушала, поддакивала, а когда задала неожиданный вопрос, он завис. Я говорю "что, сбился?". Он говорит - "сбился". Я говорю "ну начни сначала"))) Он отключился, а потом перезвонил с другого телефона и разговаривает с автоответчиком как со мной, говорит давайте я на вас потренируюсь. А "г" хохляцкое. Я сообщение записала. Пол дня с сыном веселились. В цирк ходить не надо.

2

Валерий, и кто будет вычислять? Может правоохранители так они даже с табуретки не станут, нарисуют отказной и все.

2

Сообщество