«Планирую ездить и наслаждаться»: я купил Audi A1 GB 2019 года из Германии за 2 650 000 ₽
В российские автосалоны завозят машины по параллельному импорту.
Среди них встречаются редкие и интересные модели, которые до этого не продавали в России официально.
Читатель Т—Ж из Санкт-Петербурга летом 2023 года купил такую — Audi A1 второго поколения. Он рассказал, как долго шел к покупке и с какими сложностями столкнулся, а также поделился впечатлениями от машины.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
О личном автомобиле я мечтал с 2014 года, когда сдал на права. Как только начал водить, понял, что этот процесс доставляет массу удовольствия. 20-летний студент не мог позволить себе хорошую машину. А просто автомобиль — доехать из точки А в точку Б — меня не устраивал. Поэтому я посещал салоны: смотрел, катался на разных моделях и впечатлялся.
Иногда приходил за компанию с родителями, которые присматривали себе новую машину. Отец долгое время работал у дилера BMW и в детстве катал меня на тестовых автомобилях. Мы оба интересуемся машинами, поэтому по автосалонам ездили вместе. Параллельно я улучшал свои навыки вождения: брал автомобиль родителей, а когда стал жить отдельно — каршеринг.
Многие мои знакомые в то время покупали «Автоваз» или старые иномарки. Я не стал так тратить первые накопления. Принципиально не рассматривал подержанные автомобили — пусть лучше машина появится позже, зато будет новая. Продолжал откладывать деньги и увеличивать доходы, а в конце 2018 года вложил накопления в квартиру. Доходы в то время не позволяли к ипотеке добавить еще и автокредит. Все, что удавалось накопить, уходило на крупные покупки.
В 2021 году мой доход вырос в два раза, и я мог откладывать от 70 000 до 90 000 ₽ в месяц. Цель была накопить треть стоимости авто, взять кредит и досрочно его погасить.
Из-за дефицита электроники, подорожания дополнительного оборудования у дилеров, пандемии ковида и политических событий 2022 года руки опускались не раз. После этих событий я стал рассматривать не только новые автомобили, но и подержанные.
Выбор модели
Мне не нужен был автомобиль на каждый день. Когда надо, я брал машину у родителей, друзей либо пользовался каршерингом. Работаю удаленно, поэтому не езжу в офис в центре города, а в магазины хожу пешком либо заказываю доставку. Но мне нравится ездить за рулем. Например, если кто-то забыл шапку в гостях на другом конце города, я тут же отвезу.
С годами сформировались примерные ожидания: седан или хэтчбэк с налетом спорта и азарта, который разгоняется до 100 км/ч хотя бы за семь секунд и интересно управляется. Машина должна была прежде всего приносить удовольствие от вождения. Горячие хэтчбэки тоже нравились, но обслуживать и ремонтировать их дорого. Я понимал, что покупка принесет только убытки, поэтому думал, как их минимизировать, чтобы не отказаться от этой идеи в принципе.
Я интересуюсь автомобилями, но не их ремонтом. Поэтому искал машину не старше пяти лет, с пробегом не больше 80 тысяч километров. Варианты «купить и починить, доработать» отметал. Пусть этим занимаются те, у кого есть друзья-владельцы автосервисов.
До февраля 2022 года я рассматривал BMW 330i, Mini Cooper JCW, Golf GTI, Skoda Octavia A8 2.0. Но после все они перестали вписываться в мой бюджет до 1 700 000 ₽.
В 2023 году я готов был купить машину уже за 2 500 000—3 000 000 ₽. Брал тест-драйв Changan UNI-V в автосалоне. Менеджеры преподносили его как конкурента BMW. «Спорт» я встретил только в дизайне: он действительно выглядит круто снаружи и изнутри. Но весь салон скрипел и был тактильно дешевым. Это напомнило Hyundai Elantra: выглядит спортивно, но управляется как семейный автомобиль.
Еще тестировал у дилера Geely Coolray и даже почти купил его. Понравилась относительно проверенная начинка, неплохая для обычного кроссовера динамика, нормальная цена и расчетный платеж по кредиту.
Я отлично отношусь к китайскому автопрому с точки зрения рабочего автомобиля, но это не машины для удовольствия. Они на голову ниже даже самых простых моделей европейских и корейских производителей. Даже у недешевых «китайцев» на нашем рынке до сих пор есть досадные огрехи в настройке подвески, эргономике, качестве материалов салона, работе всевозможных электронных помощников и мультимедиасистем. Эти мелочи влияют на впечатление от автомобиля.
Однажды на «Авто-ру» я заметил Audi A1 второго поколения за 3 200 000 ₽ в салоне дилера. Эту модель в России официально не продавали — ее привезли из Германии. Машина 2019 года выпуска, 40 000 км пробега, комплектация 40 TFSI, двигатель 2 л, 200 л. с. Такой же мотор ставили на Октавию, которую рассматривал. Но Audi разгонялась еще резвее, потому что она легче.
Решил последить за динамикой цены и не рассматривал этот вариант всерьез. Машину привезли в салон в начале 2023 года. Такая модель не всем подходит и дорого стоит для своих размеров и оснащения. К лету курс рубля начал падать, и салону нужно было ее продать, поэтому цена снизилась до 2 700 000 ₽. После этого я решил ее купить.
Проверка машины
Я уже ездил к дилеру Audi раньше, поверхностно осмотрел машину и посидел в салоне. Но взять тест-драйв не разрешили даже по территории автосалона. Обратился к знакомому автоподборщику, который взял за услуги 4500 ₽. Еще 1000 ₽ доплатил за отчет по немецким базам. Они показали, когда автомобиль был на плановом ТО у европейских дилеров и на каком пробеге его проводили. Подборщик прислал подробный отчет с почти сотней фотографий.
Проблем с автомобилем не было, только мелкие дефекты лакокрасочного покрытия: четыре-пять сколов на капоте и пара на пластиковом бампере, которые я не стал трогать. Если не присматриваться вблизи, снаружи машина как новая.
Сделка
Машина по документам принадлежала собственнику, который пригнал ее из Германии для перепродажи. Я опасался махинаций с таможней, поэтому договорился с дилером, чтобы он сначала выкупил автомобиль.
Также внесли в договор купли-продажи дополнительное условие: деньги вернут, если будут проблемы с постановкой на учет и документами. С этим мне помогли знакомые юристы. Еще дилер по договору должен был закрасить сколы.
К лету 2023 года я накопил примерно 900 000 ₽, а остальное взял в кредит на семь лет с ежемесячным платежом 37 000 ₽. Рассчитываю досрочно закрыть его за три-четыре года. Буду гасить теми же суммами, сколько до этого откладывал с каждой зарплаты.
Машину не отдавали без допуслуг на 50 000 ₽ — карты помощи на дороге и дополнительной гарантии. Чтобы компенсировать расходы, я договорился с дилером о скидке на эту же сумму. Audi A1 продали за 2 650 000 ₽. Каско стоило 130 000 ₽, ОСАГО — 12 000 ₽.
Для постановки на учет я собрал следующие документы:
- Таможенный приходный ордер.
- Цепочку договоров купли-продажи всех лиц, которые владели машиной в РФ, — собственника, перевозчика, дилера и меня.
- Договор ОСАГО.
- Выписку из ЭПТС.
- Диагностическую карту из СТО.
- Квитанцию об уплате госпошлины для регистрации ТС.
При регистрации у меня в первый раз запросили документы с белорусской таможни. На тот момент на руках у меня их не было. Когда дилер их предоставил, я поехал в ГИБДД во второй раз. Сотрудник потратил почти три часа, все проверяя. В итоге все было в порядке, и я получил номера.
Расходы на покупку Audi A1 GB — 2 842 000 ₽
Стоимость машины | 2 650 000 ₽ |
Каско | 130 000 ₽ |
Дополнительные услуги | 50 000 ₽ |
ОСАГО | 12 000 ₽ |
Расходы на покупку Audi A1 GB — 2 842 000 ₽
Стоимость машины | 2 650 000 ₽ |
Каско | 130 000 ₽ |
Дополнительные услуги | 50 000 ₽ |
ОСАГО | 12 000 ₽ |
Впечатления и планы
Из Германии и ряда других стран можно пригнать редкие и нетипичные для нашего рынка автомобили. Встретил только одну такую же Audi во дворе через пару домов от своего.
Я использую машину, чтобы доехать в выходные до родственников, музеев, кино, ресторанов и прочих заведений в центре города. Но мое любимое — ночные покатушки без цели по пустому городу. Иногда встречаю таких же, как я.
Мне нравится внешний вид Audi А1, а еще она очень шустрая в разгоне и приятная в управлении. Из-за переднего привода увеличивать мощность нет смысла. Автомобиль и так буксует при разгоне в режиме «педаль в пол» — ему нужен полный привод. Подвеска оспортивленная, жесткая, поэтому на плохих дорогах это чувствуется. Хэтчбэк маленький, места на заднем ряду практически нет — только кинуть сумки или установить детское кресло. Это автомобиль гедониста — не планирую возить на нем картошку с дачи.
У моей Audi есть минусы, в основном из-за ее комплектации. Например, нет датчика уровня омывающей жидкости, электроскладывания зеркал и кнопки «старт-стоп». Еще мне «повезло»: досталась комплектация без задней камеры. Поставил активную камеру заднего вида с омывающей форсункой за 16 000 ₽ в клубном сервисе. Штука полезная для безопасности, чтобы случайно не задеть бегающих во дворах детишек.
Проблем с поиском запчастей и расходников не заметил. Возможно, я еще мало владею машиной. Пока только прошел одно техобслуживание за 15 000 ₽. Насколько мне известно, запчасти для такого автомобиля есть, но цены на них выше, чем пару лет назад. Поэтому современную Audi с пробегом 80 000—100 000 км в текущей обстановке я бы не купил.
Планирую ездить и наслаждаться машиной. Когда закрою кредит, скорее всего, продам. Вероятно, приоритеты поменяются — понадобится более экономный и вместительный автомобиль.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil