Я езжу на BMW 850i и потратил на ее содержание больше миллиона за год и пять месяцев

Подсчеты читателя

177
Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем авто

Страница автора

«Купе не созданы для перевозки пассажиров, это кузов гедониста, и мне это нравится».

Так считает читатель Тинькофф Журнала, который любит автопутешествия, комфорт и спортивный стиль езды. Поэтому в ноябре 2021 года он купил BMW восьмой серии купе, с двигателем 4,4 л и мощностью 530 л. с. На сегодняшний день он проехал на этом автомобиле 15 000 км и рассказывает, во сколько обходится его содержание.

Это история читателя из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор и покупка автомобиля

Аватар автора

Alex

владелец БМВ восьмой серии

Страница автора

Раньше я ездил на Audi A5 с дизельным двигателем 3 л. Мне хотелось новый автомобиль, который входит в повороты веселее, чем ВАГ, а еще комфортный для небольших автопутешествий вдвоем — гран-туризмо. Это класс спортивных автомобилей, на которых можно с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования. Кузов купе с широкими дверями был еще на предыдущей машине. Купе не созданы для перевозки пассажиров, это кузов гедониста, и мне это нравится.

Доплатив немного, я мог позволить себе Porsche 911 4S, но он не совсем подходил под эти параметры, и нужно было ждать год. Поэтому я не стал рассматривать его для покупки. У Bentley Continental были нужные мне характеристики, и он нравился, но не укладывался в бюджет.

Настоящих гран-туризмо в кузове купе и с двигателем V8 на рынке на момент покупки было всего три: BMW восьмой серии, Mercedes E-class Coupe и Jaguar F-Type. В Мерседесе не нравилась третья секция остекления. Жаль, что «Мерседес» на тот момент уже сняла с производства S-class Coupe, иначе непременно рассмотрел бы для покупки. Ягуар тоже отпал, так как это все же двухместный родстер, а не полноразмерное купе. Поэтому выбора практически не осталось. BMW впечатлила и порадовала больше всего.

В сентябре 2021 я начал поиск машины. В Санкт-Петербурге в наличии BMW восьмой серии не было. Пришлось оставить задаток у одного из официальных дилеров, который обещал привезти машину в феврале 2022 года. Через месяц я нашел у другого официального дилера похожую машину, но дороже на 500 000 ₽ из-за исполнения Individual с крышей из алькантары, цвета Donington Grey, адаптивной подвески, полного черного стайлинга, кругового обзора и хрустальных элементов в салоне. В октябре восьмая серия подорожала на 500 000 ₽, в том числе автомобиль, который я ждал. Но на машины в наличии это не распространялось, а за счет дорогого исполнения и дополнительных опций цены на оба автомобиля практически сравнялись.

За продажу Audi удалось выручить 2 000 000 ₽, и в начале ноября 2021 года я перевел на счет автосалона 10 800 000 ₽ за BMW в дорогом исполнении. В начале года такой автомобиль в кредит стоил бы на миллион дешевле даже с учетом переплаты. Но я не люблю кредиты, они нагоняют на меня тоску.

10,8 млн ₽
стоила BMW восьмой серии в ноябре 2021 года

BMW мне досталась по нынешним меркам довольно дешево, а момент для покупки был удачным. В прошлом году цена на аналогичную машину доходила до 20 000 000 ₽. А сейчас в наличии BMW восьмой серии вообще нет. Привезти машину могут только по параллельному импорту за 15 000 000 ₽. А еще дилеры заявляют, что на такую машину не будет распространяться гарантия.

Ручка рычага КПП на BMW восьмой серии из хрусталя
Ручка рычага КПП на BMW восьмой серии из хрусталя

Страховка, налоги и штрафы

Изначально не планировал оформлять каско, так как покупал машину не в кредит. Но в автосалоне меня уговорили: дали в подарок зимнюю резину, которая стоила примерно как каско. Страховка с франшизой 50 000 ₽ оказалась относительно недорогой — 218 366 ₽. Это дешевле, чем, например, покупать разбитое лобовое стекло или фару. Страховую стоимость автомобиля я не стал увеличивать, оставил 10 800 000 ₽. ОСАГО обошлось в 9163 ₽.

На второй год каско вышло чуть дешевле — 190 210 ₽ с франшизой 45 000 ₽. Примечательно, что от разных страховых компаний мне поступали предложения по невероятным ценам. Например, годовой полис без франшизы предлагали в одном месте за 1 000 000 ₽, а в другом — за рекордных 3 000 000 ₽.

Транспортный налог я заплатил за два месяца 2021 года — 26 515 ₽. В 2022 году налог на роскошь в трехкратном размере платится только за автомобили дороже 10 000 000 ₽. Поэтому за 2022 год он будет 238 500 ₽.

Расходы на страховки и налоги за год и пять месяцев — 444 254 ₽

Страховка каско в первый год218 366 ₽
Страховка каско во второй год190 210 ₽
Налог за два месяца 2021 года26 515 ₽
Страховка ОСАГО9163 ₽

Расходы на страховки и налоги за год и пять месяцев — 444 254 ₽

Страховка каско в первый год218 366 ₽
Страховка каско во второй год190 210 ₽
Налог за два месяца 2021 года26 515 ₽
Страховка ОСАГО9163 ₽
Экстерьер BMW восьмой серии отлично вписывается в городской облик Санкт-Петербурга
Экстерьер BMW восьмой серии отлично вписывается в городской облик Санкт-Петербурга

Техобслуживание

Техобслуживание прохожу у официального дилера. В машине установлен двигатель N63TU3, в который по регламенту входит 11 л масла. Официальный дилер заливает масло BMW TwinPower Turbo LL01 вязкостью 5W-30. Фактически на замену уходит 10,5 л, и 0,5 л масла мне дают с собой. Но доливать его мне еще не приходилось — только антифриз. В техобслуживание моей машины включен дополнительный сервис BMW — бесплатная замена масла при плановом ТО. Программа действует четыре года или 80 000 км пробега.

Технические жидкости и расходники дилер использует фирменные — и утверждает, что, если приду со своими, он откажет в постгарантийном сервисном обслуживании. Оно начинается через два года с даты производства автомобиля. Возможно, это уловки дилера, но есть реальные случаи отказа из практики других владельцев.

Рекомендация автопроизводителя — менять масло каждые 15 000 км. Машина анализирует стиль езды и сама сокращает интервал техобслуживания. В моем случае головное устройство напоминает о замене масла каждые 8500 км. Но я решил менять масло не реже чем раз в 5000 км — за свой счет. Эти внеочередные замены не нужно прописывать в бортовой компьютер машины. Но иногда дилер об этом забывает, поэтому отсчет до следующего бесплатного ТО начинается заново. В идеале, если ничего не забывать, то при моем режиме эксплуатации каждое ТО, которое попросит сама машина, — бесплатное, а межсервисное — за мой счет.

Нулевое техобслуживание проходил после обкатки 2000 км. Обкатывал аккуратно, ездил в Выборг и Карелию. Обороты в это время не поднимал выше 3000 в минуту. ТО-0 обошлось мне в 21 554 ₽, заменили только масло.

В мае 2022 года на пробеге 7000 км сделал межсервисное ТО. 11 л масла и масляный фильтр стоили у дилера 28 721 ₽. В этот раз попросил сделать еще регулировку схождения-развала, поэтому работы вышли дороже — 12 727 ₽. После этого проехал всего 1500 км, и машина сама потребовала техобслуживания, так как межсервис не прописали в компьютер машины. ТО-1 было для меня бесплатным. В декабре 2022 года на пробеге 13 500 км проходил последнее техобслуживание. Расходники в этот раз стоили 24 568 ₽, а работа — 6349 ₽.

В среднем замена масла и фильтров у дилера стоит 31 000 ₽. В итоге проходил техобслуживание четыре раза, из которых один раз бесплатно. За год, или 15 000 км пробега, трачу на это около 94 000 ₽.

Тормозные колодки на всех колесах поменял на 10 000 км — этого потребовал датчик износа. На Ауди колодки с моим стилем вождения стирались вдвое быстрее. У официального дилера комплект колодок вместе с работой по их замене вышел на 90 000 ₽. Равномерность износа колодок радует — в машине чувствуется баланс по тормозам.

Тормозные диски еще не менял, их хватит еще на один комплект колодок. У дилера замена стоит около 250 000 ₽. Если посчитать затраты на тормоза за 20 000 км пробега, то расходуются два комплекта колодок и тормозные диски.

Расходы на техобслуживание за год и пять месяцев — 183 919 ₽

Тормозные колодки90 000 ₽
Межсервисное ТО (7000 км)41 448 ₽
Межсервисное ТО-2 (13 500 км)30 917 ₽
ТО-0 (2000 км)21 554 ₽

Расходы на техобслуживание за год и пять месяцев — 183 919 ₽

Тормозные колодки90 000 ₽
Межсервисное ТО (7000 км)41 448 ₽
Межсервисное ТО-2 (13 500 км)30 917 ₽
ТО-0 (2000 км)21 554 ₽
Ближний свет фар — светодиодный, а дальний — лазерный
Ближний свет фар — светодиодный, а дальний — лазерный

Резина и шиномонтаж

Так как я купил машину в конце года, нужно было решать вопрос с зимней резиной. Несмотря на то что выбора среди 19" было больше, этот диаметр я не стал рассматривать. Для передней и задней оси нужны были разные шины: R20 245/35 и R20 275/30.

Шипованные шины не нравились по прошлому опыту: на Ауди Nokian Hakkapeliitta 8 хватило на один сезон. У скандинавской липучки низкий индекс скорости, то есть низкая устойчивость к перегреву. А проскальзывания по зимнему асфальту греют резину, и скандинавская мягкая резина превращается в желе. Из-за этого на ней нельзя разогнаться больше 200 км/ч. Даже на 160 км/ч ощущения от отклика уже не те.

Поэтому выбирал липучку для мягкой зимы с высоким индексом скорости. Хотелось попробовать технологию RunFlat, чтобы можно было доехать без проблем на пробитом колесе. По параметрам подходили Pirelli Sottozero 2. При покупке автомобиля мне удалось получить их в подарок. По моему опыту, только эта модель подходит для реальной эксплуатации по нашим дорогам зимой.

Сезонная замена шин вместе с правкой дисков стоила 21 000 ₽, хранение резины — еще 4000 ₽. Перевозить шины в багажнике BMW восьмой серии невозможно, поэтому заказал доставку от дилера в шиномонтаж.

Две летние задние покрышки пришлось поменять из-за прокола на пробеге 4500 км. Но износ был 80—90%, поэтому вскоре их все равно пришлось бы покупать. Нашел довольно бюджетный вариант — Bridgestone Potenza S007 275/30 R20 по 27 500 ₽ за штуку. Этой моделью шин с омологацией комплектуют машины с завода. В апреле 2023 года в наличии такой резины уже не было, поэтому купил две Michelin Pilot Sport 4S за 73 000 ₽.

Покупка шин — это регулярные расходы. Один комплект зимней резины на 20" с технологией RunFlat обходится примерно в 260 000 ₽, а обычной летней — в 140 000 ₽. UHP, городская спортивная высокопроизводительная резина, как у меня, выходит из строя намного быстрее, чем обычная. Из-за мощного мотора, резких стартов и поворотов летние шины изнашиваются почти за сезон. Зимнего комплекта хватает на два сезона. А еще из-за низкого профиля я один или два раза в год пробиваю шину — приходится покупать новую.

Расходы на резину и шиномонтаж за год и пять месяцев — 289 380 ₽

Зимние шины, 2 шт.79 000 ₽
Летние шины, 2 шт.73 000 ₽
Летние шины, 2 шт.55 000 ₽
Зимняя шина, 1 шт.43 000 ₽
Сезонный шиномонтаж с правкой дисков21 880 ₽
Шиномонтаж летней резины10 000 ₽
Хранение4000 ₽
Шиномонтаж после пробоя3500 ₽

Расходы на резину и шиномонтаж за год и пять месяцев — 289 380 ₽

Зимние шины, 2 шт.79 000 ₽
Летние шины, 2 шт.73 000 ₽
Летние шины, 2 шт55 000 ₽
Зимняя шина, 1 шт.43 000 ₽
Сезонный шиномонтаж с правкой дисков21 880 ₽
Шиномонтаж летней резины10 000 ₽
Хранение4000 ₽
Шиномонтаж после пробоя3500 ₽

Дополнительные расходы

Прошлой зимой я попал колесом в яму. Пластик на днище оторвался, пришлось его заменить. Ремонт обошелся в 12 000 ₽.

В багажник купил оригинальный резиновый поддон с эмблемой «8» за 12 000 ₽. Вещи по нему не скользят, и багажник не пачкается.

Оставляю машину рядом с домом на платном паркинге. Это стоит 78 000 ₽ в год.

Мою автомобиль не часто, обычно в торговых центрах. Мойка стоит 2000 ₽, за год набегает около 30 000 ₽.

Детейлинг делаю только по мелочам. Но некоторые мойщики навязывают его, и это раздражает. Например, после утвердительного ответа на вопрос «вам как обычно?» делают все работы, которые я у них когда-либо заказывал: антидождь, чернение резины, обработку кузова. Такая мойка обходится уже в 5000 ₽.

Дополнительные расходы за год — 132 000 ₽

Паркинг78 000 ₽
Мойка и детейлинг30 000 ₽
Ремонт12 000 ₽
Аксессуары12 000 ₽

Дополнительные расходы за год — 132 000 ₽

Паркинг78 000 ₽
Мойка и детейлинг30 000 ₽
Ремонт12 000 ₽
Аксессуары12 000 ₽
Мою машину нечасто, поэтому не вижу смысла в детейлинге
Мою машину нечасто, поэтому не вижу смысла в детейлинге

Впечатления от автомобиля и планы

BMW — это не машина выходного дня, а единственный автомобиль. Я планирую ездить на нем даже после окончания гарантии, поэтому слежу за его состоянием.

По сравнению с предыдущей машиной в BMW лучше шумоизоляция. Внутри отстраняешься от окружающего мира. Понравилась мягкость адаптивной подвески, даже в режиме Sport: проглатывает все неровности и плавно проходит лежачих полицейских. Проекция на лобовое стекло оказалась очень удобной штукой — на приборную панель можно вообще не смотреть. А если не закрыть до конца дверь, на помощь придут доводчики.

На скорости у BMW восьмой серии автоматически включается лазерный дальний свет. Ехать с ним очень комфортно, видимость отличная. Он не напрягает глаза и не ослепляет водителей. Лазер светит дальше и ярче, а энергии потребляет меньше. Ближний свет — светодиодный. Он не такой технологичный, но все равно лучше, чем ксенон.

Порадовало корректно работающее «Андроид-авто», которое выводится даже на проекцию. Теперь не нужно пользоваться всякими держателями для телефона. Правда, иногда вайфай «отваливается» без видимых причин и подключается снова. Один раз потребовалось даже раздать интернет с телефона.

У машины есть и недостатки. Например, пришлось привыкать к плохой обзорности лобового стекла из-за широких стоек. Также в машине стоит атермальное стекло, у которого меньше бликов и энергосберегающий эффект. Но через такое стекло плохо проходит сигнал транспондера. Мне не сразу удалось найти отдельную зону на стекле, где все работает.

Клиренс автомобиля — всего 12 см. Из-за низких свесов у него плохая геометрическая проходимость — часто чиркает нижней резиновой частью бампера на паркингах в торговых центрах. Приходится заезжать и съезжать под острым углом.

Раздражает функция «Старт-стоп», когда двигатель глохнет при остановке и снова запускается на старте. Эта функция полностью противоречит духу машины. Нормальный старт невозможен. Совсем отключить функцию можно с помощью перепрошивки с потерей постгарантии. Поэтому я езжу в 95% случаев в двух режимах — Sport и Sport individual. При переходе в эти режимы «Старт-стоп» деактивируется. Надо смотреть правде в глаза: экологичность и двигатели V8 несовместимы. Лучше бы добавили функцию массажа в сиденья или подачи ремня.

Из-за кризиса полупроводников некоторые экземпляры BMW восьмой серии поступали в продажу без некоторых опций. Например, без проекции на лобовое стекло или тачскрина экрана. Мне тоже не повезло, но в меньшей степени: урезали беспроводную зарядку для телефона с улучшением качества приема сигнала. Причем прорезиненную нишу для него с обозначением зарядки оставили — считаю это издевательством.

Несмотря на спортивный характер машины, электроника не всегда успевает за моими действиями. Я перестраиваюсь в другую полосу с запасом, но иногда на скорости ассистент мертвых зон гасит лампочку уже после перестроения. Или срабатывает ассистент предотвращения столкновений: приборная панель загорается красным цветом и звучит неприятный сигнал. Почему это происходит — не всегда понятно, но всегда неудобно и неуместно.

Также нашел еще один недочет. Заявленный объем бака — 68 л, но обычно в него влезает 55 л АИ-100, если заправляться на рекомендованном остатке хода 90 км. Из-за этого в городском цикле при расходе 25—35 л проезжаю меньше 200 км. Кажется, уместнее было бы установить бак на 100 л.

За год и пять месяцев на содержание BMW восьмой серии ушло 1 049 553 ₽ без учета расходов на бензин. На второй год расходы увеличатся примерно до 1 500 000 ₽. Осенью потребуются зимние шины. Если покупать полный комплект, надеюсь уложиться в 270 000 ₽. Разумеется, еще 20 000 ₽ будет стоить шиномонтаж с правкой всех дисков. Весной запланировал промыть радиатор, пока не узнавал цены. Летом придет время заменить тормозные колодки и диски. Ориентировочно это будет стоить 300 000 ₽. А в конце года меня ожидает налог на роскошь — 238 500 ₽. Остальные расходы останутся на том же уровне.

Я до сих пор доволен покупкой, хоть была она слегка сумасбродной.

Расходы на содержание за год и пять месяцев — 1 049 553 ₽

Страховка и налоги444 254 ₽
Резина и шиномонтаж289 380 ₽
Техобслуживание183 919 ₽
Дополнительные расходы132 000 ₽

Расходы на содержание за год и пять месяцев — 1 049 553 ₽

Страховка и налоги444 254 ₽
Резина и шиномонтаж289 380 ₽
Техобслуживание183 919 ₽
Дополнительные расходы132 000 ₽
Теги: авто
Хотели бы стать владельцем такого автомобиля?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество