Как мы открыли коммерческий ледовый городок и потеряли 9 000 000 ₽

25

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Руслан Коврижин

Страница автора

Идея и суть бизнеса

В 2017 году ко мне обратилась одна из клиентов с кем мы тесно сотрудничали. У меня было небольшое рекламное агентство по производству наружной рекламы, а она занималась льдом и строила по муниципальным контрактам ледовые городки для города.

Идея была вдохновляющей: в соседних крупных городах успешно работали коммерческие городки в которых очереди были всю зиму. Мы разработали идею в рамках которой собирались построить самую высокую ледяную горку, много ледяных скульптур, лабиринтов, тёплое кафе, туалеты, каток, прокат и общение с хаски, мероприятия, кривые зеркала, тир, прокат детских квадроциклов. Для нашего города тогда это действительно был уникальный проект. Все вводные были оптимистичными: площадка в 1 га находилась рядом с крупным торговым центром, примеры успешной работы таких городков были очевидны, опыт строительства тоже. Я согласился и зажегся…

Доходы и расходы

По самым скромным подсчётам при проходимости за сезон в 200 тыс человек в городе с населением в 600 тыс и скромной ценой билета в 150 р мы рассчитывали получить валовым доходом до 30млн за зимний сезон! Партнёр на себя брала организаторскую и ледовую часть, я строительную и оформительскую.

По предварительно составленный смете необходимо было вложить по 4 млн. Своих свободных средств у меня было не много и на семейном совете мы приняли решение привлечь заемные под залог квартиры.

Ошибки в деле

  1. Первая тактическая ошибка заключалась в том, что мы поздно приняли решение и начали подготовку. В результате серьёзно недооценили свои возможности и сроки строительства объектов. Поэтому к дню открытия, несмотря на бессонные ночи накануне, не все было готово и открыто в полном объёме, что конечно сильно повлияло на впечатление.
  2. Вторая ошибка это было конечно реально отсутствующий опыт и недооценка влияния отдельных элементов и их стоимости. Надо отдать должное, что горка у нас получилась, действительно, пожалуй, самая лучшая в городе. Неплохой каток. Красивые скульптуры выполнены были профессиональными скульпторами. Но вот стоимость не позволяла сделать их много, и в результате несколько штук оказались разбросаны по территории, и эффект от них просто растворился. При этом много было вложено в ледовый забор в месте где от него не было особого впечатления. Нестаток света — главная ошибка, потому как именно он создаёт вау-ощущения. Мы это быстро осознали стали доделывать, но время было упущено…
  3. Отсутствие грамотной маркетинговой стратегии. Учитывая короткое время подготовки нам казалось что мы много вложились в рекламу: и тв, и радио и соц сети. На открытии собралось около 1,5тыс человек, что вселяло оптимизм, но последующие 2 дня поток резко спадал и почти встал! На это, конечно, наложились еще и морозы в каждые выходные, что стало настоящим ударом для нас. Но все же активное посещение первых дней, очевидно, привело к нам всех, кого мы успели охватить рекламой перед открытием. Бюджет уже давно перевалил за наши расчёты крупно вложиться в рекламу уже не могли, хотя, наверное, сейчас бы я именно так и сделал. В результате во второй половине зимы посещение стало стабильно и понемногу нарастить, но время ушло, весна приближался…
  4. Одной из важнейших ошибок было отсутствие организаторских способностей у партнёра. Основные услуги (тир, каток, хаски, прокат квадроциклов) были арендаторы, они могли поосто не выйти в любой день тем самым нарушая объем предоставляемых услуг, что сказывалось на впечатлении посетителей. И главное — проект можно было спасти переведя его во всесезонный режим, но как оказалось у партнера тоже не было денег, но она в отличии от меня не занимала их, а со всеми договоривалась в долг под будущую прибыль, ни с кем не рассчиталась и усугибила возможность продолжения, испортила отношения с собственником площадки и весной у нас потребовали освободить её.

Итоги

Мы по факту вложили порядка 9,6 млн. Заработали на оплату текущих расходов (зарплата, охрана, свет) и смогли вернуть по 300 тыс. Партнёр кинула всех своих подрядчиков, меня на 1,5 млн, у собственника осталось к нам резко негативное отношение, и я не смог напрямую договориться о продолжении проекта уже самостоятельно.

Мне пришлось продать квартиру, чтобы закрыть часть долгов, но другую часть я отдавал ещё 4 года. У меня осталось некоторое оборудование, которое я собираюсь применить в своём дальнейшем проекте.

Выводы

  1. Нужно тщательно выбирать партнеров.
  2. Детально прорабатывать проект, маркетинг и их стоимость.
  3. Проект сам по себе был интересным и перспективным. Но, учитывая его конкретную сезонность, в буквальном смысле растаивание значительной части инвестиций, непривыкшее к такому формату население, необходимо было его организовывать на основе готового круглогодичного формата со сложившейся аудиторией, ну или в крайнем случае с очень очень грамотной и заблаговременной рекламной компанией.

Именно по такому пути мы и пошли. Да-да, я не оставил этой идеи и после восстановления сил и долгих попыток договорится с администрацией города о предоставлении участка для реабилитации проекта (не зря же мы заняли второе место в их конкурсе коммерческих пооектов), мы приобрели в собственность 2 га за городом, где в этом году начнём строить амбициозный всесезонный проект с крутым оформлением. Так что если кому интересно, подписывайтесь, я собираюсь транслировать этапы строительства и показать потом результат)

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество