«Можно найти друзей, работу, вторую половинку»: 6 причин выбрать очное обучение в вузе

Мнение читателей
28
«Можно найти друзей, работу, вторую половинку»: 6 причин выбрать очное обучение в вузе
Аватар автора

Лада Кошман

учится очно

Страница автора

Есть мнение, что очное образование потеряло смысл.

Поэтому вузы должны записывать видеолекции, а не заставлять студентов приезжать на пары. Не все читатели Т⁠—⁠Ж согласны с такой позицией. Собрали в одном материале основные причины выбрать традиционный формат обучения.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 1

Заочное образование менее качественное, чем очное

Аватар автора

Beljour

видит негативный тренд

Страница автора

Заочное высшее образование в большинстве вузов, увы, выродилось в конвейер по продаже дипломов, не обеспеченных серьезными знаниями. Вузу главное — наштамповать дипломы, освоив бюджет на обучение студента. Неважно, чьи это деньги, — государства, в случае поступления по конкурсу, или родителей, в случае обучения на коммерческой основе.

Студент на протяжении нескольких лет учится чему-нибудь и как-нибудь, преподаватели что-то рассказывают и спрашивают на коротких сессиях, а в плохих вузах еще и деньги за зачеты берут. В итоге выдают документ государственного образца. Есть вузы-исключения, где все хорошо, но их не так много.

Приятель-юрист, окончивший заочное отделение вуза на пятерки, при возникновении проблемной ситуации звонит мне за консультацией. При отсутствии диплома у меня хотя бы есть фоновые знания — у него нет и этого.


Аватар автора

Алексей Петров

иронизирует

Страница автора

Можно учиться вообще без лекций: берешь учебник и читаешь, там все написано. Потом с собой в операционную не забыть его взять на планшете — подсмотреть, если что забыл.

Если самолет упадет, тоже претензии к авторам учебника. Не так написали, порядок расчета динамики управления гидроприводом руля высоты неясен, вот он и упал, а инженер, учившийся по учебнику, ни в чем не виноват. Как показала пандемия с дистанционкой, все это работает плохо.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 2

Занятия в вузе дисциплинируют

Аватар автора

Олег Терещенко

против бездумной зубрежки

Страница автора

Студенты ленивые, даже хорошие и амбициозные в большинстве своем. Очное образование задает жесткие рамки, атмосферу необходимости разбираться с материалом — хотя бы частично — здесь и сейчас. Хотя бы на самой лекции.

Свободный просмотр записанных лекций просто даст студентам возможность вообще нифига не делать. Или на крайняк весь материал в первый раз осваивать прямо перед экзаменом.

Повтор материала два-три раза поможет хотя бы что-то оставить в голове. Например, на лекции, перед очной промежуточной аттестацией — потому что на дистанте простейшее списывание — и самим экзаменом.

Освоение материала исключительно перед экзаменом же приведет к выветриванию из головы 95% информации.

Дистанционный формат хорош для допобразования. Когда человек за него платит — и, как правило, сам, а это допмотивация, ведь деньги на ветер выкидывать неприятно — и очень хорошо понимает, зачем ему это нужно.


Аватар автора

Lenten

любит живые лекции

Страница автора

Если записать лекции на видео, перевести их в текст и переслать студентам, думаю, только 5% ответственных учеников будут это читать и изучать. Остальные забьют.

Огромный плюс очного образования — на него тяжелее забить. Лекции по удаленке слушают вполуха, если вообще слушают.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 3

Слушая лекции вживую, проще задавать вопросы преподавателям

Аватар автора

Beljour

воспринимает лекции как искусство

Страница автора

Лекция — вовсе не монологичный формат. Она предполагает не бездумное вещание, а контакт с аудиторией, возможность научной полемики, ответов на вопросы. Онлайн если и позволяет реализовать эти возможности, то в сильно урезанном формате.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 4

На очном отделении легче заводить знакомства

Аватар автора

Сергей Николаев

за живое общение

Страница автора

Мне во время очного обучения рассказывали на культурологии — у меня высшее техническое, этот предмет был дополнительным, — что очное образование необходимо для построения социальных связей.

То есть обрасти знакомствами с однокурсниками, однокашниками, студентами других групп. При удачном стечении обстоятельств можно принимать участие в научных или спортивных мероприятиях и познакомиться со студентами из других вузов.

Не стоит забывать и о преподавателях. Ведь очное обучение — это не только процесс в аудитории, но и огромное количество процессов вне ее.

Живое общение приносит больше пользы, чем виртуальное. Это и чувство принадлежности к некоему социуму. В конце концов, это очень весело и здорово. Вы вряд ли сможете внезапно пойти под пиво готовиться к экзаменам на дистанционном обучении.

Еще во время обучения можно найти друзей, работу, вторую половинку, полезные связи, приключения.

Подытожу: если вам нужны только лишь знания — читайте учебники, пользуйтесь задачниками. Есть много бесплатных лекций в интернете. Если вам нужно нечто большее, чем знания, — идите учиться. И выбирайте вуз постатуснее.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 5

Некоторые занятия невозможно вести удаленно

Аватар автора

felidae

подчеркивает важность практики

Страница автора

Лабораторные, практики и семинары зачастую невозможно провести удаленно. Иногда лекторы ошибаются, а порой аудитория не въезжает в материал и задает дополнительные вопросы. Удачи усвоить материал, который записан с ошибкой.


Аватар автора

Flegmatic bear

художник

Страница автора

У меня художественное образование. По крайней мере, специфически художественные предметы трудно представить в полном онлайн-формате.

Здесь и качество изображения на экране, и возможность для преподавателя вживую лично вам что-то показать, и работа с живыми натурщиками, которых можно обойти со всех сторон.


Аватар автора

Алексей Петров

вспомнил об Аристотеле

Страница автора

Сложно изучать матанализ, а дистанционно еще сложнее. И семинары с лабораторными дистанционно не проведешь, можно только имитировать.

Нет, сами по себе новые технологии — это прекрасно, не надо полпары рисовать на доске то, что можно на экране в 3D показать и еще повертеть. Но, скажем, Аристотель тоже почему-то своих учеников очно учил в академии, а не методичку на папирусе написал и письмом за 300 драхм рассылал, хотя и мог бы :)

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 6

Очное обучение погружает в особую атмосферу

Аватар автора

Олег Терещенко

предпочитает ходить на пары

Страница автора

Сам вуз — аудитории, очная сдача экзамена с общей тревожностью, само здание — это особая студенческая атмосфера.

Это очень ощутили нынешние студенты, которые после дистанта на ковиде вернулись в вуз. Уверяю, что львиная доля моих однокурсников — курс на 200 человек, неплохая выборка — были рады возвращению очки.

Лада КошманКак вам больше нравиться учиться: очно или удаленно?
  • КукусяМне мои родители всю жизнь пели про то, что "студенческие годы - самые счастливые". И это очень у многих так. Я вижу, что чаще всего люди дружат всю жизнь именно с однокашниками. Я училась на вечерке. Если так вот честно, ожидала, что то же самое будет на вечерке, но нет. Никто друг с другом особо не дружил, мало кто хотя бы иногда общался после универа. И сейчас замечаю, что вот никак кроме как на очном отделении не реально получить "студенческую атмосферу". Мне жаль, что я ее не получила и никогда не получу.8
  • Svet LanaШла на очку чтобы в т.ч. обрасти социальными связями, в итоге 4 года пробыла в худшем за всю свою жизнь коллективе. А вот школьные годы - чудесные :)25
  • Sergey AveryanovВ вузе где я учился заочное образование было на отвали ибо большинству студентов там нужна исключительно бумажка для продвижения по службе или для новой должности. А вот очное образование было довольно неплохим, по крайней мере на моей кафедре.3
  • LentenКукуся, очное + общага1
  • Alexandra P.Неправильное противопоставление: очно и удалённо. Очная форма обучения - это дневная форма обучения. Ещё есть вечерняя и заочная, но это не равно учиться удалённо. Я училась на вечернем, и это было лучшее решение в жизни. Дневное обучение продлевает детство, не более того. На вечернем сразу начинаешь работать и жить настоящей жизнью. Да, нет такой студенческой движухи, как на дневном, но оно и ни к чему в принципе. Но люди на вечернем были интересные, многие не после школы, со своей историей. И друзей я там смогла найти.13
  • Mr.XЯ бы предпочел потратить сотни часов, просиженные за выслушиванием обязательных лекций от крайне сомнительных людей на что-то другое. Выполнение такой деятельности максимум учит конформизму. Может для кого-то подстраиваться мнение непонятных личностей и полезный скилл, но мне кажется, что образование должно быть для другого. Из положительного могу только вспомнить как с одногруппниками прогуливал пары по центру Москвы, благо вокруг вуза было много примечательных мест в пешей доступности.11
  • Виктор ТреуголовУдаленно офкос. Социальные связи и прочее ты можешь найти на работе, куда пойдешь работать параллельно с учебой.10
  • Maria VasilyevaКукуся, первый курс отучилась на дневном, пошла на практику и осталась там же работать - как раз исполнилось 18 лет, перевелась на вечернее из-за этого. 5 дней работала , после - дорога в универ, учеба (2-3 пары) и обратно. На следующий день повторить :) в нашей вечерней группе было теплое общение по большей части потому что абсолютно все работали и кто-то делал одно задание, кто-то второе и все друг с другом делились и помогали. Но дальше этого не заходило, тк у многих были уже семьи и просто было не до всяких посиделок после. Сравнивая с дневным обучением понимаю, что студенческие года тоже прошли мимо меня в привычном понимании, однако моя вечерка дала мне хороший старт в карьере , свои собственные деньги и много поездок в различные города на выходные благодаря собственным деньгам (это было то время, когда можно было улететь из Москвы в Манчестер туда-обратно за 4 тысячи easyjet'ом на выходные попить пива или wizzair в Будапешт:)6
  • ЛимончеллаЕсли человек хочет учиться и получить знания, он сделает это на любой форме обучения. А если нет желания, то и на дневном он вникать особо не будет, перебиваясь тройками15
  • КукусяMaria, бывает по-разному. Если бы я в своем универе училась бы на дневном, я бы получила больше для карьеры, кстати. Практику, распределение. При этом совру, если скажу, что жалею.2
  • Сомик КапибаровMr.X, поддержу, лучшие воспоминания об универе - когда мы вместо самых скучных пар шли гулять в соседний ботанический сад.4
  • Системный инженерКукуся, я и на очном не получил особой атмосферы, не парьтесь.12
  • Maria VasilyevaКукуся, конечно, все зависит от университета и профессии. Я училась на банковском деле, работала в банке операционистом, мне было достаточно просто учится, тк много что знала из-за работы. Но вряд ли такая тактика подойдет врачу, например..1
  • Филипп КругликовSergey, так в том и дело что вышли замуж более чем удачно по местным меркам3
  • OlgaSvSvet, какие мы разные, после 11 лет травли и буллинга в школе, а также учителей, которые явно делили учеников на любимчиков и нет, я попала в место, где наконец ко мне относятся нормально, а оценки ставят объективно. Как итог - замечательные 5 лет, красный диплом и компания из 4 подруг, да, спустя 4 года после окончания мы видимся реже, но все равно тесно поддерживаем связь, а одна из них - моя коллега и крестная моей дочери13
  • OlgaSvВиктор, я сменила три места работы, в том числе во время учебы в универе (2,2г, 9 месяцев и 2,6 года с перерывом на декрет) - нигде не нашла близких друзей, только на учебе1
  • КукусяMaria, мед. универов и нет, что показательно. И да, все очень сильно зависит от универа и специальности. Я знаю людей, которые учились на очном, но "счастливого студенчества" у них не было - просто группы оказывались не дружными.2
  • КукусяЛимончелла, да и закончить универ без знаний не так и сложно.1
  • Евгений ChemistВ моем вузе требования к заочникам были раза в 4 более мягкие, чем к студентам очной формы. Заочникам прощалось все, их никогда не валили, а на защите диплома зав. кафедрой тянул их изо всех сил. Многие не знали даже основ своей специальности, а большинство дипломных работ было куплено. У студентов-очников такого расслабона не было. Отправиться на пересдачу экзамена - запросто, не получить допуск к защите - еще проще, достаточно было сделать ошибку в чертеже, из-за чего препод его не принимал, пока не исправишь и заново не напечатаешь. Из-за этого даже самые ленивые студенты хотя бы базовыми знаниями и навыками обладали.3
  • Alex MeowlerПоловину бакалавриата отучился дистанционно из-за пандемии. В итоге прямо идеально совместил очное посещение для "вливания" в студенческую жизнь после школьной халявы (1-2 курс), и начиная с 3 просто присутствовал в зуме на бесполезных парах, где нам в итоге все равно просто автоматы ставили почти что всегда. В магистратуре дистанционка продолжилась, как ни странно (пандемию уже отменили). Так что моя мораль - даже на очном вы можете кайфовать на дистанционке, но гарантий нет.3
  • dreamfilletУчился в техническом вузе 5 лет + полгода на диплом. С 3го курса параллельно пошел учиться на вечерку в МГУ (второе высшее). Плюс с 3го курса подрабатывал курьером, а потом продавцом в гипермаркете и играл в муз группах, ездил в студенческий лагерь МГУ и тд. Интересное было время, насыщенное. Ни с кем из двух институтов особо не общаюсь, не встречались ни на какие годовщины выпусков, только в соцсетях кто-то сохранился с незапамятных времен.2
  • llyКукуся, не расстраивайтесь. Конечно, ситуации бывают разные, вузы и группы тоже, но и на очном обучении может попасться группа, где каждый сам по себе. У меня, например, так. Да и у многих по личному опросу тоже0
  • Sergey TsapyukЗабыли одно очень важное преимущество о́чки: она, в отличие от заочки, даёт отсрочку от армии)0
  • София МорозоваКукуся, практики? А на кого учились? Просто хорошую практику в учебных заведениях не получишь, если только использование рабочей силы задаром..0