Бесит!
13K

Бесят люди, которые не умеют пользоваться метро

152

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Verdandi

выделила семь «метро-грехов»

Страница автора

Я езжу на метро каждый день с девятого класса с перерывом на отпуска и пандемию COVID-19, так что считаю себя почти экспертом в вопросах, связанных с этим транспортом.

Меня бесит, что множество людей не могут освоить нехитрую науку поведения в метро. Несмотря на то что часть правил написана и проиллюстрирована даже в самих вагонах, а часть продиктована просто здравым смыслом, почему-то они очевидны не для всех. Я составила список «метро-грехов», которые, по моему мнению, совершают пассажиры.

Не планируют маршрут заранее. Не иначе как граждан забанили в «Яндексе» и у них нет смартфонов. Наверное, поэтому они мечутся с одного конца платформы на другой, задрав головы, долго и мучительно изучая информационные табло. И все эти манипуляции они проделывают с таким растерянным видом, будто вся навигация представлена на китайском языке. Не надо так! Свое время нужно беречь. Навигаторы рулят — особенно с тех пор, как все выходы со станций пронумеровали и даже добавили номера автобусов.

Мешают движению потока людей. Одни станции загружены, а другие — еще сильнее. И все равно находятся люди, которые останавливаются в узких местах, например посреди лестницы в переходе, чтобы задуматься о вечном или позвонить маме. Согласна, это дело нужное, но почему нельзя отойти к стенке?

Ломятся в вагон до того, как оттуда выйдут пассажиры. Где логика? Дайте людям выйти, и тогда для вас же в вагоне будет больше места.

Двигаются в потоке, уткнувшись в телефон. Во-первых, это опасно: вас могут толкнуть, а еще вы рискуете споткнуться на той же лестнице. Во-вторых, другим приходится от вас уворачиваться: вдруг вы их не увидите. В-третьих, «экранные зомби» часто движутся медленнее, чем люди вокруг них, задерживая общее движение.

Едут на самокате, скейтборде, роликах. А еще передвигаются с их помощью по платформе. Или едут на велосипеде по подземному переходу, особенно утром, когда в нем полно людей. Ох уж мне эта мобильность там, где не надо! Сами не свалятся — меня переедут. Бесит.

Смотрят видео и слушают музыку без наушников. Например, некоторые родители пытаются занять детей в дороге, показывая им мультики на смартфоне или планшете, а наушники им не дают. Возможно, считают, что это вредно. У меня нет цензурных комментариев по этому поводу.

Плохо пахнут. Обычно горячую воду отключают на 10 дней, но кто-то, видимо, обходится без нее и в оставшиеся 355.

Как я справляюсь с этим? Если у меня спрашивают дорогу в метро, я стараюсь помочь. От остальных держусь подальше.



РедакцияТоже чувствуете неприязнь к тем, кто не придерживается культуры поведения в метро?
  • Дмитрий*Не планировать маршрут заранее. В «Яндексе» граждан забанили, не иначе, и смартфонов у них нет. * *Двигаться в потоке, уткнувшись в телефон* Я конечно рад, что вы кмс по московскому метро, но что вы докапались до тех, кто не хочет заучивать перед выездом все станции пересадок, направления и сколько шагов нужно пройти? Ах да, в вашем метро ******ная навигация. *В-третьих, «экранные зомби» часто движутся медленнее, чем люди вокруг них, задерживая общее движение.* Бабку еще пните, что бы быстрее шла.50
  • СестрёнкаУ меня получился немного другой топ метро-грехов: - вставать у двери, если не собираешься выходить. На загруженной станции поток начинает огибать этого одного человека в дверях. - вставать с той стороны эскалатора, по которой люди перемещаются (не едут стоя, а идут). - утыкаться пятой точкой (стоя) в человека который сидит на крайнем сидении у выхода из вагона. - оставлять свой мусор и пачкать сиденья. - громко говорить по телефону продолжительное время. - бодаться рюкзаками и большими пакетами. Я иногда иду через весь состав, потому что зашла в хвосте (так получилось), а выходить в голове составе. Мне стыдно за это 🙄156
  • MarinyashА, ну со вторым пунктом вы не правы. Сотрудники метро какое-то время пытались этим разгрузить поток, ибо если не по одному люди будут стоять, а по обе стороны эскалатора, пробок будет меньше. Какое- то время говорили мол вставайте по обе стороны от эскалатора в громкоговоритель. Поэтому конкретно в час пик целесообразно вставать по обе стороны, а не выделять отдельную полосу нескольким людям, которые идут.122
  • Евгений Д.Marinyash, Абсолютно согласен с Вами. Идя пешком по левой стороне, 3-4 человека выиграют максимум по 20 сек. каждый, а из-за того, что не занимают левую сторону, 50-100 человек теряют по минуте и более в очереди на эскалатор. Сами к этому приучили, теперь расхлёбывают. Я в Москве бываю раз в 1-2 года но фраза "Стойте справа, проходите слева" крепко сидит в моей памяти.79
  • Евгений Д.А, "Я иногда иду через весь состав, потому что зашла в хвосте (так получилось), а выходить в голове составе. Мне стыдно за это" Пройти по платформе из конца в конец займет не больше 1 мин. времени, но Вы предпочитаете толкаться, идя через весь состав явно дольше, причиняя неудобства другим и стыдясь за это. Неужели каждый раз за эту 1 мин. решается вопрос жизни и смерти?54
  • CreepДобавлю еще один пункт: не придерживать двери на входе-выходе. Это же так сложно. Особенно этим грешат барышни - они так элегантно уворачиваются от дверей, весь вес которых обрушивается на идущих следом. Жутко бесит.33
  • Елизавета ИоноваМмм, а как быть людям, что это метро (конкретно в Москве) первый раз видят? Случилось оказаться в Москве во время ЧМ и пришлось объяснять иностранцам как перейти с ветки на ветку, потому что они "метались и мучительно изучали информационные табло". Да, я в курсе, что на станциях были справочные стойки. Но нет. Надо всем собраться и порицать? Может, вместо перечисления грехов а других помочь тем, кто явно запутался?.. Или хотя бы не осуждать их. Ведь автор вполне может затупить в метро другого государства... Где у нас там самое запутанное?81
  • Ховард МоржовыйА, ещё доставщики еды со своими огромными термокоробами, встающие прямо на выходе, и не меняющие свою локацию, при этом, не снимая этот самый короб- чем они думают?20
  • Елизавета ИоноваMaria, хм, я из тех динозавров, что под землёй теряются в принципе. Даже в подземном переходе, что рядом с моим домом, хотя за столько лет можно было выучить ) но нет. Если есть навигация с плакатами и указателями, отчего бы ей не пользоваться? В конце концов, согласитесь, с телефоном может что-то случитсься даже у самых предусмотрительных людей, а таблички никуда не денутся.25
  • Avokadogals3409, в Москве много глубоких станций, а ещё часто бывают ремонты эскалатора. Поэтому мне не стыдно встать слева и задать тренд. А вот что бесит, так это умники которые слева обходят всю очередь и встают справа при полностью свободном левом ряду.14
  • AvokadoБесит 2 вещи. Супермедленные люди, которые еле-еле заходят в вагон, норовя оставить тебя на перроне, и те, кто толкают тебя в спину, чтобы успеть зайти в вагон.20
  • ХойяУ всех свои правила. Например, на конечных станциях многие хотят именно сесть, поэтому, когда основной поток зайдёт, становятся на платформе напротив дверей и ждут следующего поезда. Хотя вагон ещё полупустой, даже иногда сесть можно, но всё - они уже ждут. Перекрывают проход, растопыривают локти, чтобы не дай бог никто не смог проскочить перед ними. Спускаешься по лестнице, видишь перед собой поезд, двери ещё не закрываются, а войти нельзя. Как сказала мне одна такая растопыренная тётка снисходительно: "Что, недавно в Москве? Метро пользоваться не умеете?.."23
  • ДмитрийMaria, давайте расширим номенклатуру тех, кого можно пинать? Не боитесь сама под нее попасть? А то знаете, меня вот в метро "бегуны" раздражают, особенно которые по эскалаторам несутся.25
  • Нияз От душиСъездите в Токийское метро, покажите какой вы "спец" по метро👍 Если вы спец только по московскому метро, то к вашему сведению не все ездят в нем с 9-го класса.11
  • Александр ПрокудинAvokado, для обходящих очередь на эскалатор и впихивающихся вперед - отдельный котел в аду приготовлен, жутко бесят16
  • Pojoppe_Meshalkoy1. Ну нет, мне мало навигаторов и пронумерованных выходов, я не гном, плохо ориентируюсь под землей и буду пыриться в вывески, и соображать,куда идти, сколько мне нужно. Я свое время трачу, а не ваше, какие претензии? 2. Вы просто не представляете себе, сколько есть людей с проблемами опорно-двигательного аппарата и ЦНС. Даже если они без костыля/трости. Им может быть крайне необходима эта пауза на лестнице, особенно на старых центральных станциях, где ступени высокие и крутые, а лифтов нет. Если их "замкнет" у стены или перил, все равно найдутся и осудят те, кто идут за ними, и кому необходимые перила будут перекрыты. Лично я всегда предпочту лифт, но он его тупо может не быть. И тут мы плавно переходим к пункту, который бесит лично меня. Это люди, которые не могут удержать в себе "ценное мнение" о том, что я ещё вполне молода и здорова для того, тобы пользоваться лифтом. Самое нейтрально - вежливое: "че, подняться трудно что ли", и т. п. И знайте, любители прошипеть об этом в спину и смотаться, если я такое услышу (а я слышу) - прокляну так, что ещё неделю икать будете. ;) 3. Про "ломиться в вагон" - согласна. В электричках еще хуже: некоторые ставят ногу с платформы в вагон, да ещё с двух сторон и хватаются за ручку, оставляя проход на переполненную платформу сантиметров в 30 максимум. С такими лицами, как у штурмующих Зимний дворец. Мне нужна эта ручка, чтобы выйти, особенно если расстояние между поездом и платформой большое, и/или гололёд, высокий перепад и т. п. И я не должна протискиваться сквозь вас, пока поток будет затаскивать меня обратно. Надеюсь, таких ждёт в аду отдельный котелок. С остальным тоже боль-мень согласна. Добавлю только, что мыться мало, одежду и нательную и верхнюю тоже надо стирать. И если вам кажется, что рубашка/бельё или, упаси Боже, носки на второй день ещё вполне норм, то это иллюзия.31
  • Александр ПрокудинЕлизавета, читая навигацию, можно аккуратно встать сбоку, чтобы никому не мешать. Но нет, надо обязательно встать посередине, перекрывая поток)17
  • Pojoppe_MeshalkoyА, да, встающие и не выходящие у двери, особенно где выход на крупные транспортные узлы - это прям боль. И их зачастую не один человек! Насчёт "утыкания" задницей в сидящих - сейчас стали делать специальную перегородку на этом уровне, стало легче. Рюкзаки однозначно бесят, я дамскую сумку снимаю с плеча и держу внизу, если вагон переполнен, а уж рюкзак тем более. Проход бегающих через весь состав бесит только в электричках, т. к. там это сопровождается открыванием дверей, что мешает ждущим выход. Так многие ещё и не закрывают потом эти двери за собой! Нашли себе лакеев, типа я прошла, а вы там как хотите. Ну и курение на платформах / между тамбурами очень бесит, конечно.21
  • ЕрёмаЛюди, которых бесят люди, которые не умеют пользоваться метро - бесят больше чем люди, которые не умеют пользоваться метро.30
  • Pojoppe_MeshalkoyAvokado, в принципе согласна, но "есть нюанс", про толкающих. Часто бывает так: человек бежит передо мной, вбегает в вагон и... всё! Миссия выполнена, он в вагоне, он моментально расслабился и не проходит дальше, даже если есть куда. Стоит, тупит. А мне что делать, если я спешу за ним? Ждать, пока он определится, а меня дверью прихлопнет, страшно. Остановиться и тормознуть уже не получается. Специально никого не толкаю, но по инерции если иногда получается такое "плотное касание", извинюсь.41
  • тэодетей с планшетами не так много, а вот мигрантов, которые беспрерывно трындят по видеосвязи - миллион. и ещё вы забыли про свиней, выпил кофе - стакан поставил и пошел.30
  • Евгений КузьминА, сейчас правила поменялись, - встают справа и слева.5
  • тэоPojoppe_Meshalkoy, особенный прикол. вот переход на кольцевую. выходит половина вагона. но те, кто у дверей не выходят и они прям насмерть стоят, прям как в бою, ни сантиметра врагу.19
  • иззиМне кажется, очень странно обобщать "метро", когда оно везде разное. Оно в 7 городах (а в России 1118 городов, напоминаю - то есть многие совсем не катаются на метро каждый день с 9 класса), и в 3 из 7 всего одна ветка. Спуск туда через эскалатор размером как эскалатор в небольшом ТЦ (спускаться секунд 30), 0 пересадок, зашёл и вышел. В 2 городах 2 линии, там тоже сложно запутаться. Питерское метро... Пойдёт, быстро привыкла. И есть московское адище, где мне пришлось помогать коллегам в 2 раза старше меня, которые, как и я, приехали из других городов, где как бы есть метро.. Мб вы привыкли каждый день кататься, но 100 миллионов населения городов, где никакого метро нет, вполне могли вообще ни разу не заходить в метро, или быть там пару раз в жизни. Они знают, на каких маршрутках можно перемещаться в их родном городе, как доехать до всех соседних населённых пунктов, а для вас они всё равно нешарящие понаехавшие, так как в метро не туда идут.10
  • Ирина З.Creep, +1000. Такие дамочки очень бесят.1
  • Дмитрийтэо, семак отсыпешь?10
  • Anton KiryanovВ принципе всё можно за уши притягуть как валидные "грехи", но с первым пунктом это просто жесть. Тебя это как волнует? (Тут должно быть другое слово).13
  • Roman ProzorovЯ уже наверное настолько привык к окружающей обстановке, что ко всему происходящему в метро отношусь довольно ровно, т.е.никак. я просто стал понимать, что метро это не собственная машина, и все люди разные, а не роботы которых запрограммировали. И нервы в этом плане дороже. Если так на каждый момент, который не устраивает лично вас реагировать, то наверное на здоровье,пусть и моральное влияет. В силах ли исправить всё то что вас не устраивает? Ну наверное купить личный автомобиль или заказать такси. Тогда действительно, ограничите негативные моменты, правда появятся другие, на дороге вы не единственный водитель, а там тоже есть те кто "бесит". В такси такая же история. Вообщем надо уметь при поездке на работу как то отключатся уметь от окружающего мира и как то перестанете замечать все эти моменты. Вам удачных приятных дорог!19
  • sprvllnА, я еще могу понять тех, кто идет по пустому или полупустому составу, ок. Но когда вагоны почти полные, любители пройти и мешать всем (в т.ч. тем кто встал на выход на следующей станции) вызывают у меня горение жопы, уж простите33
  • AvokadoХойя, чаще всего, огромный поток стоит, чтобы занять правый ряд на эскалаторе, при этом постоянно говорят занимать обе стороны эскалатора. Здорово вы сравнили антиобщественное поведение и следование правилам и нормам.12
  • Alex FrolovБесят те, кто спешат забежать в поезд, забегают и встают колом, даже не думая, что за ними люди тоже спешат и им нужно место, что бы войти. Ещё есть мода встать и крутить головой, выбирая себе место...пока эта курица/петух накрутится головой, заходящие с других сторон люди занимают все места, и тебе уже не остаётся Бесят те, кто идут против знаков в метро. Висит знак, что идти сюда нельзя, а они всё равно идут, навстречу потоку12
  • Tatarskij faceПо поводу остановиться на лестнице и медленно двигаться в потоке, как обладатель заболевания ЦНС могу сказать, что иногда побыстрее хотелось бы, но такая возможность есть не у всех, нужно быть терпимее к людям.16
  • Константин Смирновsprvlln, я вообще не понимаю, зачем ходить по поезду из вагона в вагон. Даже жаль, что в новых поездах вагоны не изолированные13
  • ясеньPojoppe_Meshalkoy, согласен, особенно те, кто стоит насмерть, не выпуская на пересадку на кольцо половину вагона0
  • Lexa Lexasprvlln, проблема в том, что вы все "выхожу на следующей, через одну, две, 5 станций" стоите прямо у дверей, когда остальное пространство свободно, а как вас еще обходить, если я не хочу стоять с вами в обнимку? Когда я стою в центре, то искренне удивляюсь, когда вижу у дверей человек 10 плечом к плечу, учитывая, что в метре от них куча свободного места.5
  • Звезды смотрят внизCreep, Я всегда придерживаю, когда идет сплошной поток, но бывают исключения. Один случай прям врезался в память. 7 утра, пустое метро. Я иду с сумкой, тяжелым пакетом и мокрым зонтиком (все руки заняты). Первая открываю дверь метро. Спереди и рядом никого нет. Сзади (как мне казалось) тоже никого нет. Но выяснилось, что сзади за мной проследовала 50-летняя дама, которая ожидала, что я ей придержу дверь...Непонятно, правда, чем именно. Я себе открывала боком и локтем. На меня обрушились такие потоки брани и проклятий, которые я никогда не слышала. Что мешало той женщине открыть самой любую из 3х оставшихся дверей и спокойно пройти - я не знаю. Я же не швейцар. Если народу нет, и двери пустые, я всегда сама открываю себе дверь и прохожу, а не жду, пока кто-то передо мной откроет, чтобы увязаться паровозиком.23
  • Алексей ВолосачБесят бегущие к закрывающемуся вагону, сносящие тебя нахуй. Блядь, как донести этим дебилам, что следующий поезд приедет через 2 минуты? Ещё бесят мудаки, которые в ожидании выхода пассажиров стоят на перроне прямо посередине. Ну разойдитесь вы в стороны, дайте ж выйти нормально. Люди пиздец тупые.8
  • sprvllnLexa, мда, главное обвинить. Я не стою у дверей, это мешает другим и самой некомфортно. Я даже написала, что в полупустых и пустых вагонах еще ок, но когда он РЕАЛЬНО полный, и люди становятся у дверей, потому что в проходах места уже нет или им на самом деле на следующей выходить, и поезд уже подъезжает к нужной станции, вот эти самые любители ходить реально мешают. Вы уж либо по платформе пройдите потом, либо сумками и плечами других не задевайте, не обязательно идти прямо, можно там обойти как-то аккуратно6
  • Ayumi S. 優美Ирина, "вот ей прям в 8 утра приспичило" Ну да, именно в 8 утра, потому что в 8:30, например, у неё талон ко врачу в диагностическом центре. Не думали о таком?16
  • Ивана ИвановаВелена, Нет, это не моя проблема. Это проблема невоспитанных недалеких родителей этого отпрыска. Значит сяду рядом с этим отпрыском и включу порно. Пусть родители теперь ищут наушники.11
  • Алексей ЛазаревПтичка, т.е. для вас важнее личная выгода, чем соблюдение правил метро? P.S. если там действительно час пик, то эти 20-30 секунд вы потратите в толпе на подходе к эскалатору, которая собралась как раз из-за того, что люди не соблюдают команды дежурного по эскалатору. Иногда специально в таких случаях становлюсь слева и стою, а на попытки меня сдвинуть - синхронно с дежурным повторяю "Вставайте по 2 человека на ступеньку, занимайте обе стороны эскалатора".19
  • Дмитрий АртиЯ не очень хорошо вижу (-7..8). Естественно очки все это корректируют, я спокойно вожу машину и вот это все... но не на 100%. Вот на машину я пересел и стал забывать метро. За прошедшие годы схема из простой и понятной превратилась в схему если не токио, то нью-йорка уж точно. Сменился дизайн навигации с КАПС ЛОКА на красивые шрифты, номера линий и бесполезные названия уже давно сменившихся конечных. Каждый раз когда я, блин, коренной москвич, спускаюсь в метро, я чувствую себя полным идиотом. Я выхожу из поезда, смотрю налево, направо, прямо, под ноги... ДА ГДЕ ПЕРЕХОД-ТО справа или слева??? Я выхожу из перехода, слышу звук подъезжающего поезда. МНЕ НА КАКУЮ ПЛАТФОРМУ??? Ответов нет нигде в моем поле зрения. Это какое-то издевательство, не иначе. Я уже не могу быстро просканировать список станций или просто оценить их мать его количество. Теперь какие-то ребусы.8
  • АннушкаCreep, я из тех, кто старается проскочить в щелку двери, когда она делает оборот в 180 градусов , потому что удержать я ее не в силах. Простите. Однажды просто покричала сзади идущим «острожно, я не удержу!»0
  • ЙцукенЕлизавета, теперь иностранцев в метро не будет, убрали уже дублирование на английском Накинули тут конечно на вентилятор субстанции... Первый пункт однозначно минус. Я тут очень давно уже живу, и 90% моих поездок это один маршрут, и тут я даже не думаю куда идти, для меня поездка как телепорт, зашел в метро уткнулся в телефон, приехал вышел. Но иногда приходится ехать туда где бываю редко, непонятно где выход: слева или справа, на какую платформу: слева или справа или может двойная станция, плюс каждый год добавляется с десяток новых станций, мцд мцк и т.д. По остальным тоже можно поспорить4
  • StanСестрёнка, очень часто был свидетелем того, как перед эскалатором собиралась огромная толпа людей, но они все равно покорно вставали на эскалаторе в один ряд с правой стороны, вместо того чтобы ускорить поток.5
  • Ольга ХватоваСестрёнка, «На загруженной станции поток начинает огибать этого одного человека в дверях.» Неее, его выносят вместе с потоком, если людей очень много. Еще и расталкивает этот самый поток тех, кто не соизволил на платформе по краям выхода из вагона расступиться. Лично видела, как их смывает волной куда-то вбок.3
  • ОльгаCreep, никогда не понимала, почему двери (особенно те, что более-менее легкие), никто не открывает на себя. Это же так просто! И ни на кого эта дверь потом не обрушится 🤷‍♀️2
  • ОльгаЕлизавета, многое можно понять конечно, но как вы оправдаете людей, которые радостно стоят прям посередине открытой двери из вагона? Это элементарное отсутствие мозгов, человек думает только о себе и о том, как бы ему зайти. В таких случаях, аккуратно, но настойчиво двигаю человека в сторону либо тупо задеваю плечом. Может, научит хоть кого-то. Один раз, когда выходила только я, сама встала в середине дверей и вопросительно развела руками - типа, и куда мне выходить? После этого недовольно посторонились))2
  • Евгений ЛогвиненкоСестрёнка, как же я плюсую по поводу этого пункта "утыкаться пятой точкой (стоя) в человека который сидит на крайнем сидении у выхода из вагона". Сколько раз было, что уставший после пар садишься, облокачиваешь голову о поручень и дремлешь. Через пару станций кто-то, совсем не глядя, прямо той самой точкой толкает тебя в голову.1
  • Knight RiderЧем плохой третий пункт?? Есть место у двери, человек встаёт. Или вы прям лицом-лицом в этот проём??0