Как я отремонтировал убитую двушку в брежневской панельке и уложился в 2 миллиона рублей

Опыт читателя

80
Аватар автора

Мария Коленкова

все отредактировала

Страница автора

Ремонт может быть довольно нервным процессом.

Приходится тратить много денег, постоянно контролировать рабочих, писать жалобы на поставщиков и следить, чтобы все уложились в сроки. Читатель Тинькофф Журнала рассказал, сколько денег, времени и сил он потратил, чтобы отремонтировать свою старую двушку.

Это история читателя из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Предыстория

Аватар автора

Владимир Фетисов

пережил ремонт

Страница автора

Мне 25 лет, я работаю преподавателем в колледже. Старая двушка площадью 54 м² в районе Ясенево досталась нам с женой от родителей. Дом панельный — 16-этажка серии П-3 1978 года постройки. Живем здесь уже больше двух лет, а летом 2021 года решили сделать ремонт, потому что ждем ребенка.

Состояние квартиры было без преувеличения плачевным. Дверей не было нигде — только входная. На кухне мебель осталась, наверное, со времен постройки дома: очень старая, местами сломанная. То же касалось и туалета с ванной. Там многое уже начало гнить, трубы текли, плитка откалывалась. Страшно было даже смотреть. Балкон был застеклен, но там ремонт не делали никогда. Многие рамы сгнили, стекла могли выпасть в любой момент. Даже стоять на нем было жутковато.

Единственное, что было сделано, — везде, кроме балкона, установлены пластиковые окна. В остальном ремонта почти не было, поэтому откладывать его было уже невозможно. Начали в первых числах июля, а закончили 28 сентября.

Сами на это время переехали в съемную комнату в трехкомнатной коммунальной квартире в соседнем доме. Об этом решении мы очень пожалели. Аренда стоила нам 10 000 ₽ в месяц плюс примерно 2000 ₽ за коммуналку. В остальных комнатах жили другие семьи. Кухня маленькая, было очень тесно и шумно. С соседями вечно ругались. Лучше бы мы переплатили и снимали отдельное жилье. Увы, эта коммуналка была единственным вариантом в шаговой доступности от нашей квартиры.

Квартира выглядела как стандартная брежневка без ремонта. И до новости о беременности жены нас это устраивало
Квартира выглядела как стандартная брежневка без ремонта. И до новости о беременности жены нас это устраивало

Проект ремонта

Так как площадь квартиры небольшая, дизайнера мы решили не нанимать. Я начертил проект в «Автокаде», в нем мы разместили мебель в отдельных комнатах.

Смотрели вместе с женой в интернете фотографии отремонтированных квартир и комнат, отмечали, что нам нравится, искали похожее в магазинах. Больше всего идей черпали в сообществах во «Вконтакте», таких как «Малогабаритка», «Дизайн интерьера», «Ремонт как искусство». Вдохновлялись «Пинтерестом» и просто картинками в интернете. Многое находили и в магазинах: там предметы представлены сразу группами, поэтому получались наглядные картины отдельных зон или даже комнат.

Поиск бригады

Мы искали бригады на «Яндекс-услугах». Разместили заявку, и исполнители звонили нам сами. Среди них было много строительных компаний, где-то цены были больше, где-то меньше. Многие приходили к нам делать замеры, смотреть квартиру. Частники были очень разные, кто-то сразу не внушал доверия. Решили сначала делать ремонт в кухне, туалете, ванной и коридоре-прихожей. Цены на работы предлагали разные, от 150 000 ₽ до 450 000 ₽. Мы долго выбирали и остановились на частнике, который обещал составить договор и сделать ремонт за 220 000 ₽.

Но подписанный договор оказался филькиной грамотой: в нем не было ни данных юридического лица, ни конкретных условий. Вообще, ситуация была довольно странной: на «Яндекс-услугах» мы нашли одного специалиста, от него к нам на замер приехал другой, с которым мы заключили договор, бригадиром был третий человек, а ремонт делали вообще другие люди.

В итоге и бригадира, и человека с договором мы видели всего один раз, а все вопросы решали напрямую через рабочих. С одной стороны, это ускорило процесс, но с другой — требовало нашего каждодневного присутствия в квартире. Это было сложно и нервно. Мы работали, вечерами до глубокой ночи торчали в магазинах и салонах. А днем я решал всякие вопросы с рабочими. Сказать, что это выжимает все соки, — ничего не сказать.

Этапы ремонта

Некоторые этапы ремонта шли параллельно, но весь процесс можно описать так:

  • демонтировали старую отделку;
  • заменили коммуникации в санузле;
  • параллельно меняли старую алюминиевую проводку во всей квартире. Местный электрик установил нам новый щиток с автоматами — за это отдельно заплатили 10 000 ₽;
  • выровняли везде стены и потолок;
  • в санузле уложили плитку на стенах и полу, сделали потолок — матовый белый реечный, установили чугунную ванну, унитаз с инсталляцией, скрытые люки;
  • на кухне на полу уложили плитку, а стены оклеили обоями. Предусмотрели выходы для розеток;
  • в коридоре поклеили обои и уложили ламинат;
  • для маленькой комнаты выбрали обои под покраску, на пол постелили ламинат, а потолок покрасили. Попросили тех же рабочих сделать здесь ремонт, пока у нас был отпуск в начале августа. До этого этапа все успели сделать за полтора месяца — и еще столько же ушло на оставшуюся часть ремонта;
  • в большой комнате стены и потолок были более-менее ровными, оставили их как есть. Потолок покрасили, поклеили моющиеся обои. На пол тоже постелили ламинат;
  • материалы и работу по установке балкона мы заказывали в «Московских окнах». И только с ними не было никаких просрочек и сложностей.
Санузел ремонтировала бригада с «Яндекс-услуг», а подключение полотенцесушителя делал местный сантехник. В этой цепочке что-то пошло не так — полотенцесушитель так и не заработал
Санузел ремонтировала бригада с «Яндекс-услуг», а подключение полотенцесушителя делал местный сантехник. В этой цепочке что-то пошло не так — полотенцесушитель так и не заработал
Зато с плиткой проблем не было. Мы сочетали однотонную и с рисунком, но в нейтральной черно⁠-⁠белой гамме
Зато с плиткой проблем не было. Мы сочетали однотонную и с рисунком, но в нейтральной черно⁠-⁠белой гамме
Все трубы в санузлах пришлось менять, потому что старые сгнили — рассыпались и подтекали
Все трубы в санузлах пришлось менять, потому что старые сгнили — рассыпались и подтекали
На кухне количество розеток рассчитывали, исходя из расположения необходимой бытовой техники
На кухне количество розеток рассчитывали, исходя из расположения необходимой бытовой техники
Замену проводки ремонтники включили в общую стоимость своих работ, а щиток ставили отдельно за 10 000 ₽
Замену проводки ремонтники включили в общую стоимость своих работ, а щиток ставили отдельно за 10 000 ₽
Теперь и не скажешь, что балкон рассыпался на глазах и был буквально опасен
Теперь и не скажешь, что балкон рассыпался на глазах и был буквально опасен

Проблемы с поставщиками

Сложности начались с дверьми, которые мы заказали на фабрике «Браво». Накануне установки мы нашли пару проблем — например, на одной двери отходил шпон. Мы написали обращение в службу рекламации, но нам ответили, что это механическое повреждение, и отказались менять дверь. Две недели мы боролись с фабрикой, писали официальное письмо в компанию и обращение в Роспотребнадзор. Только после этого замену одобрили.

Кухню заказывали в студии «Мария». Это был отдельный круг ада. Договор заключили 13 июля, привезти кухню должны были 26 августа. В этот день мы сами им позвонили и узнали, что кухню забыли отправить в производство и что ждать нам теперь лишний месяц до 24 сентября. Писали жалобы куда только можно, звонили везде. Ускорить этот процесс не получилось, но нам пообещали набор посуды в подарок. Мы написали претензию и получили неустойку за просрочку — вернули чуть больше 15 000 ₽.

24 сентября кухню все-таки привезли, на следующий день должны были устанавливать — но, видимо, забыли. Поставили нам ее только 27-го числа. И тут выяснилось, что наша мойка на семь сантиметров больше шкафа! Как они не увидели этого в проекте — загадка. Пришлось в этот же день срочно искать новую мойку в другом магазине. А за неподходящую деньги вернули по заявлению. 28 сентября кухня была готова.

Те самые двери, из-за которых мы потратили две недели на переписку с фабрикой и возврат брака
Те самые двери, из-за которых мы потратили две недели на переписку с фабрикой и возврат брака
Ремонт уже был закончен, а кухню все не везли. Ее установка стала последним штрихом
Ремонт уже был закончен, а кухню все не везли. Ее установка стала последним штрихом

Бюджет ремонта

Мы не представляли себе, как составить общую смету на ремонт, поэтому решили ее не делать. Хотели уложиться в 2 миллиона рублей, и нам это удалось. Но понимаем, что это скорее везение. Закупались в основном в «Леруа Мерлене» и «Оби». Старались брать материалы и вещи подешевле, но при этом не во вред качеству. Считаем, что получилось.

Потратили на ремонт 1 739 000 ₽

Товары и услугиСумма
Работа мастеров475 000 ₽
Черновые материалы219 000 ₽
Чистовые материалы415 000 ₽
Кухня345 000 ₽
Мебель210 000 ₽
Техника75 000 ₽

Потратили на ремонт 1 739 000 ₽

Товары и услугиСумма
Работа мастеров475 000 ₽
Черновые материалы219 000 ₽
Чистовые материалы415 000 ₽
Кухня345 000 ₽
Мебель210 000 ₽
Техника75 000 ₽
В большом шкафу точно хватит места для всех вещей: предусмотрели максимальное количество полочек и рейлингов
В большом шкафу точно хватит места для всех вещей: предусмотрели максимальное количество полочек и рейлингов
Дверной проем расположен близко к стене, и обычный шкаф не стал бы в простенок. Поэтому пришлось покупать «скошенную» модель
Дверной проем расположен близко к стене, и обычный шкаф не стал бы в простенок. Поэтому пришлось покупать «скошенную» модель

Наши ошибки и промахи

Смета ремонта. Не делать ее было колоссальной ошибкой. Если бюджет ограничен, смета нужна обязательно. Мы не стали составлять ее еще и потому, что считали наш бюджет на ремонт достаточным. Но на самом деле нам просто повезло, что в итоге удалось в него уложиться.

Санузел. В санузле нам нужно было поменять трубы на полотенцесушитель. Для этого вызывали местного сантехника, который сделал все за 40 000 ₽. Нам это показалось кошмарно дорогим. И все бы ничего, но по завершении работ полотенцесушитель не работал. Местный сантехник сказал подключать его диагонально, а нам его поставили с нижним подключением. Из-за этого было много перегибов в движении воды по трубам, давления не хватало. Но уже было непонятно, это сантехник так криво сделал выходы труб или все не работало из-за неправильного подключения рабочими. В любом случае пришлось ставить циркуляционный насос.

Большая комната. В последнюю очередь мы делали большую комнату. Для нее нашли новых рабочих на «Яндекс-услугах». С виду они показались нормальными: русские, обоим за 50 лет, толковые. Но они сделали все ужасно: обои поклеили с миллиметровыми стыками, ламинат положили криво, розетки тоже установили кое-как.

Мы не стали ждать, пока рабочие все испортят окончательно, и выгнали их. Дело чуть не дошло до драки, потому что уходить они не хотели. Но все же получилось от них избавиться. Пришлось звать предыдущего мастера и просить все исправить. Его услуги стоили дорого, поэтому мы не обратились к нему сразу. Но скупой платит дважды.

В общем, на наш ремонт мы потратили много нервов. Беременная жена пролила целое море слез. Но мы справились! В результате больше всего нам нравится кухня: приятно там находиться, хочется на ней готовить. Хотя именно с ней и было больше всего проблем. Ремонтом в целом мы в итоге довольны. Но на новый не решимся, наверное, еще лет десять.

Работа над ошибками: как избежать сложностей в процессе ремонта

Аватар автора

Анна Мур

руководитель онлайн-студии дизайна

Страница автора

Ребята молодцы, что начали ремонт с разработки планировочного решения и подбора концепции. Но бывают моменты, когда мало расставить мебель, — важно продумать эргономику. А вдохновение лучше искать на «Пинтересте» и «Бехансе». Там представлены наиболее качественные и продуманные дизайны.

Коммуникации. Самое важное в таких квартирах — хорошо сделать коммуникации и электрику. Дом старый, поэтому уже после окончания ремонта могут возникнуть сюрпризы в виде текущих труб или искрящихся розеток. Чтобы этого избежать, нужно сделать все максимально качественно и не экономить на этом этапе.

Полотенцесушитель. С водяными полотенцесушителями в санузле часто бывают проблемы: подключать их сложно, они текут. Поэтому я советую электрические. Их проще включать и выключать, можно регулировать температуру, и выглядят они эстетичнее.

Строители. У хорошей бригады всегда есть объекты, которые они могут показать, чтобы вы могли оценить, как идет процесс. Причем, скорее всего, они будут на разных этапах: где-то ведутся черновые работы, где-то — чистовые, а где-то все уже закончили. В процессе стоит обращать внимание на то, как строители работают: порядок ли на стройке, заботятся ли они о том, что уже сделали, аккуратно ли относятся к имуществу хозяев.

Поставщики. Они часто косячат, и сложно угадать заранее, кто выполнит все обещания, а кто подведет. Бонус от сотрудничества с дизайнерами в том, что у них всегда есть проверенная база надежных поставщиков, которых они могут посоветовать. Не придется за них краснеть и срочно переделывать все в последний момент.

Смета. Чтобы на начальном этапе понимать, во сколько обойдется ремонт, важно посчитать хотя бы стоимость чистовых материалов и техники. Если вы делали все самостоятельно, разработали планировочное решение и подобрали картинки с идеями, которые вам нравятся, распишите, где что будет. Какая отделка будет на стенах, полу, каким будет потолок, какие светильники. Выпишите каждый пункт и примерно оцените его стоимость. Тогда будет понятно, в какой бюджет можно уложиться.

Стоимость мебели, которую нужно будет делать на заказ, можно просчитать в мастерских заранее. Готовые предметы подбирают в магазинах или на сайтах и тоже включают в смету. После этого можно обратиться к строителям. Разные бригады посчитают стоимость своих услуг и черновых материалов. В итоге будет понятно, на какую сумму можно рассчитывать при ремонте.


С какими нервными ситуациями вам приходилось сталкиваться в процессе ремонта?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество