Карьеры
115

Как я выгорела за неделю, работая фандрайзером

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анфиса Ефимова

Страница автора

Стаж

Летом 2022 года я училась на 2-м курсе в универе. Факультет рекламы и PR. Опыта работы по специальности у меня не было. Поэтому, когда закончилась летняя сессия, мне пришла в голову идея — пойти на стажировку в рекламное агентство.

Начало карьеры

Тогда я пошла на hh.ru и начала поиски. По запросу «стажер в рекламное агентство» одним из первых результатов стала вакансия от малоизвестной, а точнее неизвестной компании RAYCOM. Кстати, это актуально и сейчас, я проверила.

Начало карьеры: зарплата

В объявлении обещали зарплату от 70 000 ₽ на руки. График такой: 20% рабочего дня — офис, остальное время — на заранее согласованных event-мероприятиях. В обязанностях прописали: проведение презентаций и переговоров с клиентами. Брали кандидатов и без опыта работы. Тогда я не увидела ни малейшего подвоха и откликнулась.

Начало карьеры: трудности и выводы

Меня сразу позвали на собеседование в офис. В 2022 году он находился на Большой Никитской улице в старом квартирном доме. Офис произвел на меня странное впечатление: затхлая мебель и пошарпанные стены. Я закрыла на это глаза, ведь моя цель — в первую очередь получить первый опыт и познакомиться с профессией.

В офисе состоялась короткая беседа с основателем «одного из ведущих BTL-агентств», именно так написано в описании компании. Мы обсудили задачи и условия работы, которые оказались не такими сказочными, как написано в вакансии. Оклада нет, никакого официального оформления. Зато пообещали выплаты уже через неделю.

Развитие карьеры

После разговора с боссом мне выдали зеленую манишку с надписью Greenpeace (В 2023 году генпрокуратура признала Greenpeace нежелательной организацией. Источник). Также меня попросили к первому рабочему дню выучить спич. Это текст обращения к клиенту, который надо выучить наизусть.

Отправная точка рабочего дня — офис, поэтому уже на следующий день я приехала снова в то же место. Я была во всеоружии: с одетой манишкой и выученным спичем. Мы познакомились с ребятами-коллегами и наставником и сразу поехали в поля.

Развитие карьеры: трудности и выводы

Выяснилось, что event-мероприятия на самом деле означали просто стоять на центральных и многолюдных улицах Москвы, а проведение презентаций и переговоров с клиентами — подходить к прохожим и пытаться привлечь их внимание.

Главная цель — подтолкнуть человека в форме ежемесячной подписки донатить Greenpeace от 1000 ₽. В спиче было много уловок и манипуляций вниманием. Такой агрессивный подход в моем исполнении не особо работал.

За все время работы мне удалось «подписать» только одного парня — это было чудо. Это было рядом с метро Тверская.

Что ни день, то праздник — прохожие столько всего нам говорили. И террористами называли, и грубо посылали. Но апофеозом всей истории стало то, что нас забрали полицейские в местное отделение. Правда, потом сразу отпустили, но сам факт! Было совсем не весело. Видимо, кто-то пожаловался на нас.

Стратегия на будущее

В итоге за ту бешеную неделю я не получила ничего, кроме нервного истощения. Да, мне не заплатили, зато это был хороший урок на будущее.

Возможно, кому-то будет по душе такая работа, но точно не для меня.

Вместо вывода — будьте внимательнее при поиске первой работы и учитывайте свои внутренние ощущения. Если чутье подсказывает, что это что-то не то — скорее всего лучше к нему прислушаться.