10 тачек дороже 1,5 миллионов долларов
Настоящего богача встречают не по костюму и часам, а по звуку двигателя автомобиля, на котором он приезжает.
В коллекции саудовского принца Бадра бин Сауда — Bugatti Chiron и Vision GT. А Jay-Z всегда может прокатиться по делам на своих Pagani Zonda F или Bugatti Veyron Grand Sport. Чем вы хуже?
Разобрались, на чем не стыдно гонять по Майами и парковаться у поля для гольфа. Поехали.
Объясните мне машины
В этой статье мы говорим словами, которые могут быть не очень понятны с первого раза. Если вы не знаете, что такое твин-турбо или родстер, загляните в наш словарь.
Гибрид — тачка с двумя видами двигателей сразу: двигателем внутреннего сгорания и электромотором.
Гиперкар — вершина автомобильной эволюции с движком мощнее 1000 л. с., которая чаще всего выглядит как инопланетный шаттл.
Купе — тачка с нормальной крышей и двумя дверьми.
Родстер — двухместный кабриолет со съемной крышей.
Твин-турбо — система из двух турбокомпрессоров, которые увеличивают давление и количество воздуха в движке, повышая его мощность.
Квад-турбо — то же, что твин-турбо, только турбин четыре. Ну вы поняли.
Трансмиссия — ряд механизмов, которые делают так, чтобы двигатель крутил колеса, а не что-то другое.
GT a.k.a Gran Turismo — не только заоблачно красивая и быстрая, но и удобная для поездок длиннее пары километров тачка.
Spider — то же, что родстер.
V-образный двигатель — движок внутреннего сгорания, в котором несколько пар цилиндров с поршнями расположены буквой V от коленвала, который они вращают.
W-образный двигатель — движок внутреннего сгорания, в котором цилиндры с поршнями расположены в 3 или 4 ряда от одного коленвала.
Arash AF10 Hybrid Racer
От нуля до сотки: 2,9 с
Максимальная скорость: 323 км/ч
Мощность двигателя: 2080 л. с.
Стоимость: 1,6 млн $
Что в нем такого. AF10 выглядит как космический корабль, и таких машин выпустили всего 10 штук.
Если вам по какой-то причине нужно больше цифр, то в движение гибрид приводят бензиновый V8 на 6,2 литра и еще четыре электромотора по 295 лошадок. Сделан AF10 из углеволокна, алюминия и арамида — это суперкрутая пластмасса. В салоне владельца принимают в свои объятия кожа и лакированный углепластик.
В плане комфорта Arash обошлись без радикальных решений, которыми частенько грешат производители спорткаров. В машине есть климат-контроль, мультимедийная система с хорошим звуком и спутниковой навигацией. Еще она умеет понимать жесты водителя.
Ну и конечно, это подходящая тачка для эффектного появления: двери в AF10 открываются вперед и вверх. Главное — самому не подкачать и грациозно выбраться из гиперкара высотой 1,2 метра, что непросто.
Hennessey Venom F5
От нуля до трех соток: < 10 с
Максимальная скорость: 484 км/ч
Мощность двигателя: 1622 л. с.
Стоимость: 1,6 млн $
Что в нем такого. В названии производителя видится родство с французским коньячным домом, но имена компаний пишутся слегка по-разному, и на деле они никак не связаны. Hennessey Performance Engineering — тюнинговая компания из Штатов, и Venom F5 их первый собственный автомобиль. Цифра в индексе — это не номер проекта, а обозначение по шкале торнадо, где F5 — самые мощные. Кайф, да?
Компания планирует выпустить 24 машины. Потенциальным владельцам Venom F5 придется пройти жесткий отбор: их должен одобрить лично директор Hennessey Джон Хеннесси. Выразить свой интерес можно на официальном сайте гиперкара. Для этого придется заполнить анкету из 15 обязательных полей, в том числе ответив на вопрос: «Использовали ли вы свои автомобили для продвижения благотворительности?». ¯\_(ツ)_/¯
В интерьере — привычное для спортивных тачек углеродное волокно со вставками из кожи и алькантары. Страшное последнее слово — это итальянская искусственная замша. Это на случай, если друзья решат уточнить про обшивку вашей новой машины. За сиденьями установлен бензиновый V8 на 7,4 литра. Без всяких там модных электромоторов.
При желании к гиперкару можно добавить опций на 0,6 млн $.
Zenvo TS1 GT
От нуля до сотки: 2,8 с
Максимальная скорость: 375 км/ч
Мощность двигателя: 1180 л. с.
Стоимость: 1,9 млн $
Что в нем такого. Тачка Zenvo Automotive — предмет, достойный зависти соседа по вилле. Эта датская компания собирает вручную пять машин в год. Всего 5 штук на три модели: TS1 GT, TSR и RSR-S. Про тираж GT пока ничего не известно, но большим он такими темпами точно не будет.
Карбоновый (снова) кузов укрывает V8 (снова) на 5,8 литра. В интерьере — кожа, углепластик и переключатели из меди и родия, которые стоят как новый Porsche 911 R. Производитель потратил на интерьер 8000 человеко-часов, так что должна быть бомба.
- 2240 $
Кроме биржевой стоимости грамма переключателей, сможете рассказать соседу еще и легенду об эмблеме Zenvo. На капоте гиперкара красуется значок с Мьёльниром — молотом Тора. «Синоним громового шума и божественной силы», — по словам производителя.
Koenigsegg Regera
От нуля до сотки: 2,8 с
Максимальная скорость: 410 км/ч
Мощность двигателя: 1500 л. с.
Стоимость: 2 млн $
Что в нем такого. В переводе со шведского название гибридного Regera значит «царствовать», что само по себе неплохое заявление.
Штуку, которая приводит тачку в движение, производитель называет Koenigsegg Direct Drive. Она состоит из твин-турбо V8 объемом 5 литров и трех электромоторов. При этом у машины нет привычной коробки передач. Работает это как-то заумно, поэтому не будем вдаваться в детали.
В описании оснащения тачки чего только нет: умные подушки безопасности, продвинутая мультимедийная система, беспроводная зарядка для мобилы, карбоно-керамические тормоза, климат-контроль, сигнализация, автомобильный чехол и еще пунктов двадцать.
В салоне свойственные дорогим машинам кожа и углеволокно. Двери в Regera тоже открываются как положено гиперкару — вперед и вверх. Опциональная система Autoskin хвастовства ради позволяет распахнуть их и поднять крышку моторного отсека с мобильника.
Единственное «но» Regera: таких машин всего 80 и все проданы. Придется попотеть, чтобы достать себе такую же.
Ferrari LaFerrari Aperta (Spider)
От нуля до сотки: 2,9 с
Максимальная скорость: 350 км/ч
Мощность двигателя: 963 л. с.
Стоимость: 2,2 млн $
Что в ней такого. А аргумента про то, что это еще одна невероятно красивая Ferrari недостаточно?
В то время как другие производители придумывают сложные метафоры в названиях своих машин, итальянцы из Ferrari сильно не заморачиваются. В дословном переводе их гибридный кабриолет называется «Та самая Феррари — открытая». La — это определенный артикль женского рода. Как The Woman в Шерлоке Холмсе.
В движение открытую версию LaFerrari приводит V12 на 6,3 литра и электромотор. Можете послушать, как звучит двигатель, на официальном сайте.
В комплекте с машиной предлагают два варианты крыши: мягкую многослойную и жесткую из карбона. В интерьере владельца встречает виртуальная приборная панель, натуральная кожа и алькантара, карбон и нержавеющая сталь. Про двери не говорим: нетрудно догадаться, как они открываются. Производители пишут на официальном сайте, что в отличие от купе в кабриолете двери открываются чуть под другим углом. Ну с ума сойти.
Кабриолетов LaFerrari на весь мир 210 штук и, конечно, все они распроданы. Последнюю, 210-ю красавицу продали на аукционе за 9,9 млн $, а вырученные деньги пожертвовали на благотворительность.
Pagani Huayra Roadster
От нуля до сотки: 2,9 с
Максимальная скорость: 370 км/ч
Мощность двигателя: 764 л. с.
Стоимость: 2,4 млн $
Что в нем такого. Основатель компании Горацио Пагани говорит, что новый родстер — это самый сложный проект, за который бралась его команда. Pagani поставили перед собой цель сделать кабриолет легче купе, и им это удалось. Обычно всё наоборот: открытые машины весят больше, потому что их кузов усиливают для жесткости. У Huayra Roadster при меньшем весе кузов жестче, чем у просто Huayra, и это настоящая инженерная магия.
Как и Ferrari, ребята предлагают к тачке два варианта крыши. Первая — прозрачная из углепластика со стеклом, которое не пропускает ультрафиолет. Вторая — мягкая из ткани с тем же углепластиком. Ездит Huayra Roadster благодаря турбированному V12 на 6 литров. Интерьер выполнен в коже и карбоне с переключателями и приборной панелью в авиационном стиле.
Ну и да, таких родстеров 100 штук, и все распроданы еще до премьеры на автосалоне в Женеве. Трудновато с этими вашими роскошными машинами.
Bugatti Сhiron
От нуля до сотки: 2,4 с
Максимальная скорость: 463 км/ч
Мощность двигателя: 1500 л. с.
Стоимость: 2,7 млн $
Что в нем такого. Гиперкар назван в честь Луи-Александра Широна — одного из крутейших гонщиков Bugatti в довоенную эпоху.
Chiron — самый мощный и быстрый автомобиль в истории марки. В сентябре 2017 года он поставил рекорд в разгоне до 400 км/ч: для достижения этой скорости гиперкару понадобилось 41,96 с. Правда, месяц спустя его уделал Koenigsegg Agera RS, показав результат в 36,44 с.
- 220
Чтобы разогнаться быстрее 380 км/ч, владельцу понадобится специальный ключ Top Speed. За мощь отвечает восьмилитровый двигатель W16 квад-турбо. Система охлаждения прокачивает через него 60 000 литров воздуха и 800 литров жидкости в минуту. До-фи-га.
Время чего-то по-настоящему впечатляющего: телеметрическая система Chiron собирает 10 000 сигналов с 30 блоков управления и круглосуточно передает их в штаб-квартиру компании. Разумеется, всё это только если владелец даст разрешение. Связь работает в обе стороны: инженеры Bugatti могут дистанционно менять настройки или обновить ПО автомобиля. И даже круче: в штате компании есть три «летающих доктора», которые готовы в любой момент примчаться на помощь клиенту.
В салоне Chiron всё по классике гиперкаров: натуральная кожа, углеволокно, алькантара и полированный алюминий.
Bugatti вручную собирают 70 экземпляров Chiron в год. Всего будет выпущено 500 штук, большая часть из которых, если еще не все, проданы.
Aston Martin Valkyrie
От нуля до сотки: 2,5 с
Максимальная скорость: 402 км/ч
Мощность двигателя: 1100 л. с.
Стоимость: 4 млн $
Что в нем такого. Это первый гиперкар Aston Martin и первый, сделанный вместе с Red Bull Racing. Ну и очередная отсылка к скандинавской мифологии от автомобилестроителей: согласно мифам, Валькирия скачет на крылатом коне над полем битвы и забирает души погибших воинов в Вальгаллу.
Уезжать в Вальгаллу не советуем, но есть теория, что тандем бензинового V12 на 6,5 литров и электродвигателя в новом Aston Martin мог бы доставить туда с ветерком.
Дизайнеры Aston Martin сделали всё, чтобы водитель не отвлекался от дороги, поэтому все основные переключатели расположены прямо на руле, а показатели отображаются на отдельном экране. Сам руль снимается, чтобы посадка и выход из гиперкара были менее неловкими.
Двери открываются вертикально вверх. Такой вид дверей называют «крыло чайки». В угоду аэродинамике британцы заменили привычные боковые зеркала камерами. Весь кузов тачки сделан из карбона — производитель хвастается на сайте тем, что в Valkyrie нет «ни одного стального компонента».
Aston Martin сделает 150 дорожных Valkyrie. Как вы уже догадались, они все распроданы. Сиденья в каждом гиперкаре заранее подгоняются под будущего владельца и не регулируются, поэтому будьте внимательны, если решите купить такой с рук.
McLaren P1 LM
От нуля до сотки: 2,4 с
Максимальная скорость: 350 км/ч
Мощность двигателя: 1000 л. с.
Стоимость: 4 млн $
Что в ней такого. По сути, P1 LM — это прокачанная и адаптированная для обычных дорог версия трековой тачки P1 GTR. Сделали ее McLaren вместе с другими британцами из тюнинг-компании Lanzante Motorsport.
Гибридный гиперкар приводят в движение V8 на 3,8 литра с двумя турбинами и электромотор. В мае 2017-го P1 LM поставил новый рекорд на северной петле «Нюрбургринга». Он прошел трассу за 6:43.22. Правда рекорд уже перебил SCG-003 компании Scuderia Cameron Glickenhaus с показателем 6:42, но McLaren по-прежнему на почетном втором месте.
В отделке интерьера классические карбон и алькантара. Британцы поставили в гиперкар руль в духе болида «Формулы-1» и кондиционер. А вместе с машиной отдают покупателю чехол, фирменный набор инструментов и масштабную модельку тачки размером 1:8.
Тираж P1 LM — шесть машин. Первые пять уже проданы клиентам, а шестую — тестовую — компания оставила себе.
Lamborghini Veneno Roadster
От нуля до сотки: 2,9 с
Максимальная скорость: 355 км/ч
Мощность двигателя: 750 л. с.
Стоимость: 7,4 млн $
Что в нем такого. Другие производители предлагают к кабриолетам два вида крыши, а эти итальянцы решили оставить свой совсем без нее. Радикально, круто и точно не подходит для России.
Veneno Roadster — специальное издание в честь 50-летия Lamborghini. В агрессивной и баснословно дорогой красавице стоит 6,5-литровый V12. В городском режиме движок ест 27,3 литра топлива на 100 км. Тем же, кто будет кататься на гиперкаре за городом или на треке, производитель обещает подарить «неописуемое чувство полета над дорогой».
Салон обшит кожей и алькантарой с карбоновыми вставками и металлом. Сам кабриолет почти полностью сделан из углепластика. На весь мир таких 9 штук. Ну и да, их все продали.
Если для вас эти варианты недостаточно редкие и дорогие, подберите что-то из спорткаров прошлого века. Начать можно с RM-Sotheby’s или Bonhams. Вот примеры цен, по которым редкие машины продавали с молотка:
- 1962 Ferrari 250 GTO — 38,1 млн $
- 1957 Ferrari 335S Spider — 35,7 млн $
- 1954 Mercedes-Benz W196 — 29,6 млн $
- 1956 Ferrari 290 MM — 28 млн $
- 1964 Ferrari 275 GTB/C Speciale — 26,4 млн $
Приятных покупок и не гоняйте!