Как добраться из Владивостока до Южной Кореи на пароме
Путешествия по миру
46K

Как добраться из Владивостока до Южной Кореи на пароме

16
Аватар автора

Антон Бурлаков

мечтает увидеть дворец Кенбоккун в Сеуле

Страница автора

В первой половине 2023 года 15 000 человек воспользовались паромом, который курсирует между Владивостоком и южнокорейским Тонхэ.

Паромное сообщение между странами возобновили летом 2022 года после двухлетнего коронавирусного перерыва. Рейсы выполняет компания DuWon Shipping Marine. Паром вмещает 500 пассажиров.

Расскажу подробнее о паромах до Тонхэ и о том, какие требования предъявляются к туристам. Цены актуальны на момент публикации.

Письма о путешествиях и эмиграции
Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно

Расписание паромов в Тонхэ

Паром Eastern Dream раз в неделю отправляется из Владивостокского морского торгового порта и прибывает в порт Тонхэ в провинции Канвондо на северо-востоке Южной Кореи. Из российского приморского города судно отходит по четвергам, из Тонхэ — по вторникам. В среднем путь занимает 24 часа, но может быть дольше или короче в зависимости от погоды.

Рейсы выполняют круглый год. На данный момент бронирование открыто до 18 января 2024 года. Представитель компании-перевозчика сообщил мне, что потом паром на две-три недели уйдет на ремонт. После перерыва расписание могут изменить.

Как купить билеты

Есть несколько способов приобрести билеты на паром: напрямую у перевозчика, через официальное представительство и у агентств.

Напрямую у перевозчика DuWon Shipping Marine. Отправьте заявку на почту booking@dwship.co.kr. Приложите к ней копию загранпаспорта, копию визы или электронное разрешение на въезд К-ЕТА  , укажите даты поездки, класс каюты и телефон. После одобрения места компания вышлет инвойс на оплату, в котором будут прописаны банковские реквизиты и сумма.

Для покупки билетов понадобится карта иностранного банка: из-за санкций за рубежом не принимают оплату картами «Виза», «Мастеркард», «Американ-экспресс» и JCB, которые выпустили в России. Мне не удалось найти отзывов об оплате покупок картой UnionPay российского банка. Если у вас был такой опыт, поделитесь в комментариях.

Через компанию Eastern Cruise And Ferry. Это официальное представительство корейского перевозчика в России. Его кассы расположены на Морском вокзале.

Еще заявку на поездку можно оставить на сайте компании или по почте booking@ferryvl.com. К оплате принимают карты российских банков.

Сколько стоят билеты и провоз багажа

Перевозчик DuWon Shipping Marine указывает цены в вонах и долларах. Чем выше класс, тем дороже. Например, поездка в экономклассе туда и обратно обойдется в 835 $⁣ (73 371 ₽), а во втором классе — в 900 $⁣ (79 083 ₽). Топливные сборы включены в стоимость билета. С 1 декабря по 18 января билеты будут продавать со скидкой. Например, поездка в экономклассе туда и обратно обойдется в 585 $⁣ (51 401 ₽), а во втором классе — в 650 $⁣ (57 115 ₽).

В российском представительстве компании Eastern Cruise And Ferry билеты продают за рубли. Цены регулярно обновляют в зависимости от курса валют. Например, на 22 ноября билеты в экономкласс из Владивостока в Тонхэ и обратно стоят 56 562 ₽, а во второй класс — 62 416 ₽. Все тарифы публикуют на отдельной странице сайта перевозчика.

У посредников цены выше, чем при покупке напрямую. «Сити-тур» продает билеты в экономкласс туда и обратно за 66 000 ₽, во второй класс — за 81 000 ₽. Я обратился в компанию как турист, мне сказали, что в декабре цены будут такие же. KoreaLIFE предлагает билеты в обе стороны за 96 800 ₽ в экономкласс и 104 000 ₽ во второй класс.

Цены на билеты у перевозчика DuWon Shipping Marine в зависимости от класса обслуживания

Класс обслуживанияОсобенностиСтоимость
Экономкласс, Economy ClassМесто с жестким матрасом на двухуровневой кровати в каюте на 12, 72 или 100 человекДо 30 ноября: 505 $⁣ (50 467 ₽) — в одну сторону, 835 $⁣ (83 445 ₽) — туда и обратно

С 1 декабря по 18 января: 380 $⁣ (33 390 ₽) — в одну сторону, 585 $⁣ (51 404 ₽) — туда и обратно
Второй класс, Second ClassМесто с жестким матрасом на двухуровневой кровати. Каюты рассчитаны на 4, 8 или 12 персонДо 30 ноября: 548 $⁣ (54 764 ₽) — в одну сторону, 900 $⁣ (89 941 ₽) — туда и обратно

С 1 декабря по 18 января: 423 $⁣ (37 169 ₽) — в одну сторону, 650 $⁣ (57 115 ₽) — туда и обратно
Первый класс, First ClassКаюты рассчитаны на 2, 4 или 6 человек. Спать придется на подогреваемом полу на теплом матрасеДо 30 ноября: 632 $⁣ (587 117 ₽) — в одну сторону, 1030 $⁣ (909 407 ₽) — туда и обратно

С 1 декабря по 18 января: 507 $⁣ (44 550 ₽) — в одну сторону, 780 $⁣ (68 538 ₽) — туда и обратно
Джуниор Сюит, Junior suiteСкромная светлая комната с двумя раздельными кроватями. Есть телевизор и холодильник. Свой санузелДо 30 ноября: 1731 $⁣ (172 987 ₽) — в одну сторону, 2720 $⁣ (271 822 ₽) — туда и обратно

С 1 декабря по 18 января: 1606 $⁣ (141 119 ₽) — в одну сторону, 2470 $⁣ (217 039 ₽) — туда и обратно
Роял Сюит, Royale suiteКомната с двумя раздельными кроватями и мягкими матрасами. Своя ванная комната. Есть телевизор и холодильник. Питание включено в стоимостьДо 30 ноября: 2069 $⁣ (206 765 ₽) — в одну сторону, 3240 $⁣ (323 789 ₽) — туда и обратно

С 1 декабря по 18 января: 1944 $⁣ (170 819 ₽) — в одну сторону, 2990 $⁣ (262 731 ₽) — туда и обратно
Президент Сюит, President suiteКомната с двумя раздельными кроватями и мягкими матрасами, гостиная и ванная. В комнате — диван, телевизор, холодильник. Питание включено в стоимостьДо 30 ноября: 5875 $⁣ (587 117 ₽) — в одну сторону, 9100 $⁣ (909 407 ₽) — туда и обратно

С 1 декабря по 18 января: 5750 $⁣ (505 253 ₽) — в одну сторону, 8850 $⁣ (777 650 ₽) — туда и обратно

Цены на билеты у перевозчика DuWon Shipping Marine в зависимости от класса обслуживания

Экономкласс, Economy Class
ОсобенностиМесто с жестким матрасом на двухуровневой кровати в каюте на 12, 72 или 100 человек
СтоимостьДо 30 ноября: 505 $⁣ (50 467 ₽) — в одну сторону, 835 $⁣ (83 445 ₽) — туда и обратно
С 1 декабря по 18 января: 380 $⁣ (33 390 ₽) — в одну сторону, 585 $⁣ (51 404 ₽) — туда и обратно
Второй класс, Second Class
ОсобенностиМесто с жестким матрасом на двухуровневой кровати. Каюты рассчитаны на 4, 8 или 12 персон
СтоимостьДо 30 ноября: 548 $⁣ (54 764 ₽) — в одну сторону, 900 $⁣ (89 941 ₽) — туда и обратно
С 1 декабря по 18 января: 423 $⁣ (37 169 ₽) — в одну сторону, 650 $⁣ (57 115 ₽) — туда и обратно
Первый класс, First Class
ОсобенностиКаюты рассчитаны на 2, 4 или 6 человек. Спать придется на подогреваемом полу на теплом матрасе
СтоимостьДо 30 ноября: 632 $⁣ (587 117 ₽) — в одну сторону, 1030 $⁣ (909 407 ₽) — туда и обратно
С 1 декабря по 18 января: 507 $⁣ (44 550 ₽) — в одну сторону, 780 $⁣ (68 538 ₽) — туда и обратно
Джуниор Сюит, Junior suite
ОсобенностиСкромная светлая комната с двумя раздельными кроватями. Есть телевизор и холодильник. Свой санузел
СтоимостьДо 30 ноября: 1731 $⁣ (172 987 ₽) — в одну сторону, 2720 $⁣ (271 822 ₽) — туда и обратно
С 1 декабря по 18 января: 1606 $⁣ (141 119 ₽) — в одну сторону, 2470 $⁣ (217 039 ₽) — туда и обратно
Роял Сюит, Royale suite
ОсобенностиКомната с двумя раздельными кроватями и мягкими матрасами. Своя ванная комната. Есть телевизор и холодильник. Питание включено в стоимость
СтоимостьДо 30 ноября: 2069 $⁣ (206 765 ₽) — в одну сторону, 3240 $⁣ (323 789 ₽) — туда и обратно
С 1 декабря по 18 января: 1944 $⁣ (170 819 ₽) — в одну сторону, 2990 $⁣ (262 731 ₽) — туда и обратно
Президент Сюит, President suite
ОсобенностиКомната с двумя раздельными кроватями и мягкими матрасами, гостиная и ванная. В комнате — диван, телевизор, холодильник. Питание включено в стоимость
СтоимостьДо 30 ноября: 5875 $⁣ (587 117 ₽) — в одну сторону, 9100 $⁣ (909 407 ₽) — туда и обратно
С 1 декабря по 18 января: 5750 $⁣ (505 253 ₽) — в одну сторону, 8850 $⁣ (777 650 ₽) — туда и обратно
Экономкласс. Источник: dwship.co.kr
Второй класс. Источник: dwship.co.kr
Первый класс. Источник: dwship.co.kr
Джуниор Сюит. Источник: dwship.co.kr
Роял Сюит. Источник: dwship.co.kr
Президент Сюит. Источник: dwship.co.kr

Вне зависимости от тарифа в стоимость билета включены одновременно:

  1. Провоз багажа до 25 кг и с габаритами в сумме трех измерений до 200 см.
  2. Провоз ручной клади с тем же весом и габаритами до 150 см.

За превышение габаритов и перевес придется доплатить. Сколько — зависит от конкретной ситуации. Если вес одного чемодана больше 25 кг, за каждый лишний килограмм берут по 5 $⁣ (467 ₽). Когда пассажир сдает в багаж или берет в ручную кладь два чемодана вместо одного общим весом больше 25 кг, стоимость каждого дополнительного килограмма снижается до 3 $⁣ (279 ₽).

Провоз велосипеда или самоката обойдется в 65 $⁣ (6039 ₽), лыж или доски для серфинга — в 100 $⁣ (9291 ₽).

Пассажирам разрешают брать на борт кошку или собаку весом до 40 кг. Для этого надо оформить международный ветеринарный сертификат и получить документ о наличии у питомца антител к вирусу бешенства. Провоз животного обойдется в 65⁠—⁠260 $⁣ (6039⁠—⁠24 156 ₽) в зависимости от веса.

Какие дополнительные услуги есть на пароме

Во время поездки можно оплатить питание в формате шведского стола. Завтрак стоит 8000 KRW⁣ (577 ₽), обед или ужин — 15 000 KRW⁣ (1082 ₽). Еще пассажирам разрешают брать на паром свою еду. На борту есть кулеры и микроволновка.

На пароме работают бар, 24-часовой магазин, сауна, караоке, ночной клуб. Стоимость услуг на сайте перевозчика не приводят.

Какие документы нужны для поездки

Электронное разрешение на въезд K-ETA, korean electronic travel authorization, оформляют взрослые в возрасте от 18 до 64 лет. Заявку подают не меньше чем за 72 часа до въезда на сайте k-eta.go.kr (недоступен из РФ). В ней указывают паспортные данные, контактную информацию, цель поездки и предполагаемый адрес проживания, а также информацию о предыдущих визитах, если они были. Для оплаты сбора 10 000 KRW⁣ (668 ₽) понадобится карта иностранного банка: выпущенные в России не работают из-за санкций.

С K-ETA путешественники могут въезжать в Южную Корею несколько раз в течение трех лет. Длительность каждой поездки не должна превышать 60 дней. Суммарно можно находиться в стране до 90 дней в течение 180. Если планируете пребывать в Южной Корее дольше или цель поездки не туризм, а, например, работа, придется оформить визу.

Электронное разрешение не гарантирует въезд. Окончательное решение принимает сотрудник иммиграционной службы по прибытии. Например, в чате о релокации в Корею путешественники рассказывают, что на границе пропускают не всех. Причины отказа во въезде не всегда понятны.

Обратные билеты и бронь отеля иногда спрашивают на границе, но не у всех путешественников  .

Коронавирусные документы не требуют. Туристам не надо сдавать ПЦР-тест на COVID-19 для въезда в страну. Подробнее о правилах въезда Тинькофф Журнал писал в другой статье.

Аватар автора

Денис Ким

провел отпуск в Корее

«Паром напоминает плацкарт в поезде»

Я поехал в отпуск в Южную Корею в марте 2023 года. Рассматривал варианты, как добраться туда на самолете, но перспектива делать несколько пересадок в аэропортах не радовала. Показалось проще доехать из Хабаровска, где я живу, во Владивосток, сесть на паром и уже через сутки оказаться на месте.

Билеты купил в представительстве компании-перевозчика — в Eastern Cruise And Ferry во Владивостоке. Отправил письмо на почту booking@ferryvl.com и в этот же день мне прислали QR-код для оплаты в системе быстрых платежей. Я выслал чек с подтверждением оплаты, после этого получил электронные билеты. Билет в обе стороны обошелся в 67 000 ₽.

Судно Eastern Dream, «Восточная мечта», построили в 1993 году; в феврале 2023 года его отремонтировали
Судно Eastern Dream, «Восточная мечта», построили в 1993 году; в феврале 2023 года его отремонтировали
Посадка на паром во Владивостоке
Посадка на паром во Владивостоке
1/2
Судно Eastern Dream, «Восточная мечта», построили в 1993 году; в феврале 2023 года его отремонтировали

В назначенный день приехал во Владивосток. На территории морского порта прошел паспортный контроль. Процесс очень похож на прохождение границы в аэропорту: регистрируешься, получаешь посадочный талон, сдаешь багаж, идешь на досмотр. Видел, что чемоданы всех пассажиров складывают в большой контейнер, потом его погружают на паром.

Я ехал в экономклассе. Он предполагает место на двухъярусных кроватях. Свой отсек можно закрыть шторкой — напоминает плацкарт в поезде. Россиянам может показаться непривычным, что на кровати нет мягких матрасов, вместо них жесткие маты. Но для корейцев это нормальный формат сна.

Можно выходить на палубу. Наверху есть скамейки, баскетбольная площадка, зона отдыха. На пароме работают ночной клуб и бар — так что легко найти занятие на ближайшие сутки.

Встречаем закат на пароме
Встречаем закат на пароме
Появляющийся на горизонте берег Кореи, порт Тонхэ
Появляющийся на горизонте берег Кореи, порт Тонхэ
1/2
Встречаем закат на пароме

В поездке оплачивал питание. Расплачиваться нужно вонами или долларами, рубли не принимают. Выбор еды большой: это корейская кухня либо европейская с корейским уклоном. Еще на пароме есть магазин, если покупать продукты там, можно сэкономить на еде. Например, лапша быстрого приготовления стоит 2000 KRW⁣ (144 ₽), кофе три в одном — 1000 KRW⁣ (72 ₽).

Среди попутчиков было много корейцев и российских туристов. Видел, что ехали целые семьи. Было много трудовых мигрантов. А еще — предпринимателей, которые занимаются перепродажей автомобилей.

По прибытии в порт Тонхэ пассажиров с парома выпускают не сразу. Сначала разгружают багаж. Потом выходят граждане Южной Кореи без багажа, потом — с багажом. После выпускают граждан других стран. Я ждал выхода около полутора часов. На рейсе во Владивосток наоборот: сначала выходят россияне, а уже потом корейские туристы. При переходе границы иммиграционные офицеры не задавали никаких вопросов.

После паспортного контроля в Тонхэ можно доехать на такси до железнодорожного вокзала и там купить билет на высокоскоростной поезд в Сеул. Расписание автобусов есть на сайте KTX High Speed Trains.

Другой способ добраться до Сеула — автобусы. Они отходят с автовокзала в разные города Кореи каждые 30—40 минут. Билеты продают в кассе, принимают оплату наличными. Проезд стоил 16 800 KRW⁣ (1212 ₽). До Сеула я ехал всего три с половиной часа. Прибывает автобус на вокзал Seoul Express Bus Terminal.

Аватар автора

Вадим Акуленко

смотрел на ночных кальмароловов

«Выход из парома может занять два-три часа»

Я гоняю на паромах в Корею с 2002 года. Первым был Владивосток — Зарубино — Сокчхо, который перестал ходить с 2014 года. Сейчас из Приморья на пароме Eastern Dream можно добраться до порта Тонхэ.

С 2022 года я живу в Корее. Приехал на научную стажировку и теперь занимаюсь изучением мест компактного проживания коре-сарам — русскоговорящих корейцев из стран постсоветского пространства. С этим и связаны мои постоянные поездки по стране. Почти каждую неделю я еду куда-то на два-три дня, потом расшифровываю интервью, составляю карты этнического анклава и описываю картину по горячим следам.

Весной 2023 года я покупал билеты на паром для тещи, а летом — для мамы. Они приезжали к нам в гости. Хотя паромы ходят в Корею полными, за пару недель места всегда есть. Я предпочитаю покупать билеты напрямую у оператора, а не у турфирм, поэтому переплат не было. Билет с включенными в него терминальными сборами стоил 943 $⁣ (87 673 ₽) в обе стороны.

Я ехал вторым классом — это небольшая каюта на 8—12 человек с двухъярусными кроватями, которые задергиваются шторами. Я человек не очень притязательный, поэтому мне было вполне комфортно.

После заселения в каюту можно выйти на палубу — там что⁠-⁠то типа вертолетной площадки
После заселения в каюту можно выйти на палубу — там что⁠-⁠то типа вертолетной площадки
При отплытии можно полюбоваться Владивостоком с воды. Через пару часов прогулки надоедают: вокруг только море. Правда, ночью еще светятся рыбаки-кальмароловы и звезды
При отплытии можно полюбоваться Владивостоком с воды. Через пару часов прогулки надоедают: вокруг только море. Правда, ночью еще светятся рыбаки-кальмароловы и звезды
Так выглядит каюта во втором классе
Так выглядит каюта во втором классе
Общее пространство между каютами
Общее пространство между каютами
1/2
Так выглядит каюта во втором классе

Ужин в столовой стоил 15 000 KRW⁣ (1082 ₽). В меню — простой интернациональный набор блюд с уклоном в корейско-китайское: рис и кимчи, мясо, какой-нибудь суп, фрукты. Степень остроты разная. Мне сложно ее оценить, потому что в Южной Корее добавляют много специй, я к ним привык и мой вкус притупился. Моя племянница, которая вообще не ест острое, брала фрукты и картофель фри.

Поездка занимает примерно 24 часа. Если сильные волны, паром может идти зигзагами, а не по прямой, — тогда он прибудет позже намеченного. Плюс могут происходить задержки при швартовке и прохождении границы.

Выход из парома может занять два-три часа, так что нужно запастись терпением. Сначала выпускают вип-персон и корейцев, потом третий класс, затем — второй.

Почти сутки перед вами такой вид — открытое море
Почти сутки перед вами такой вид — открытое море
Порт Тонхэ сравнительно с владивостокским небольшой
Порт Тонхэ сравнительно с владивостокским небольшой
1/2
Почти сутки перед вами такой вид — открытое море

На корейской границе меня пропускают всегда быстро и без вопросов: я в страну езжу постоянно. Людей, которые могут оказаться незаконными трудовыми мигрантами, отводят на мини-допрос. На первый раз всегда стоит иметь либо обратный билет, либо рабочую или этническую визу.

Простых путешественников на пароме мало: отчаянные туристы попадаются лишь изредка. В основном среди пассажиров — экипажи судов, которые ремонтируются в Пусане, мигранты или корейцы. По большей части это туристические группы пенсионеров, которые посещают в Приморье памятные места, связанные с борьбой за независимость Кореи от японского господства в начале 20 века. Многие корейцы в те времена вынужденно переехали в Российскую империю и организовывали освободительные движения.

Какая есть альтернатива парому в Тонхэ

Паром в Сокчхо. В ноябре между Россией и Южной Кореей начал ходить паром «Восточная жемчужина № 6» по маршруту Владивосток — порт Сокчхо. Морскую линию обслуживает южнокорейская компания JS Shipping. По данным ТАСС, рейсы будут выполняться дважды в неделю с выходом из Владивостока по вторникам и пятницам.

Билеты можно купить у туристических компаний. Например, у «Фрегат-аэро» при бронировании билетов до 25 декабря цена за поездку в одну сторону начинается от 34 500 ₽, туда и обратно — от 51 500 ₽. Это стоимость базового размещения на татами в каюте на 112 пассажиров. Для сравнения: в экономклассе проезд в одну сторону обойдется в 37 500 ₽, туда и обратно — в 57 500 ₽, во втором классе — в 41 500 ₽ и 64 500 ₽ соответственно. После 25 декабря билеты подорожают.

Детям до 12 лет делают скидку 50%, а подросткам 12—18 лет и пожилым от 70 лет — 20%. В стоимость билета включен провоз одного места багажа до 25 кг и до двух мест ручной клади общим весом до 25 кг. Подробнее о тарифах — на сайте туристической компании.

Самолет. Прямого авиасообщения между Россией и Южной Кореей нет. Его приостановили в феврале 2020 года из-за распространения коронавируса. В марте 2023 российские СМИ писали, что Корея рассматривает возможность возобновления рейсов. Однако на момент публикации о дате начала полетов ничего не известно.

В Сеул можно полететь с пересадкой — например, в Пекине, Циндао, Харбине, Улан-Баторе или Ташкенте. Цена на самый дешевый перелет из Владивостока в Сеул с вылетом 7 декабря — около 36 тысяч рублей с одной пересадкой. Из Москвы — от 28 тысяч рублей. С двумя пересадками можно улететь дешевле на четыре-пять тысяч. Цены указаны на перелет в одну сторону.


Что в итоге

Бронирование мест на паром Владивосток — Тонхэ открыто до 18 января 2024 года. Затем паром уйдет на ремонт на две-три недели.

Поездка в одну сторону обойдется путешественнику минимум в 56 562 ₽. Цены привязаны к курсу доллара и постоянно меняются.

Места в экономклассе напоминают о плацкартных вагонах. С собой разрешают брать еду. На пароме есть магазины и столовая. Завтрак стоит 8000 KRW⁣ (577 ₽), обед или ужин — 15 000 KRW⁣ (1082 ₽).

Пункт назначения парома — корейский Тонхэ. Большинство прибывающих сюда туристов отправится дальше — чаще всего в Сеул. До столицы можно добраться на поезде или автобусе. Несмотря на то что нужно ехать фактически на другую сторону полуострова, путь займет от двух до трех с половиной часов.

В ноябре между Россией и Южной Кореей начал ходить паром по маршруту Владивосток — порт Сокчхо. Билеты продают турагентства. Стоимость проезда в одну сторону — от 34 500 ₽.


Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan

Антон БурлаковДобирались в Южную Корею на пароме? Расскажите, как все прошло:
  • Мистер Хне понятно две вещи, почему только корейцы перевозят, и от куда такие сумасшедшие цены?7
  • Артем СтепановМистер, почему? Ну потому что со стороны РФ могут предложить только старые корыта да по той же дикой цене за билет. Недавно запускали такой паром в Японию, но быстро японцы обнаружили множество нарушений безопасности и маршрут сняли. Можно было б яхты олигархов использовать в качестве паромов, но они чего-то против.11
  • NikiВот это скотовозка)) Номер на 72 человека и первый класс с матрасом на полу. А главное цены!11
  • Ekaterina StepnovaNiki, про скотовозку с языка сняли😂1
  • Сахалинкану нафиг паромом ехать целых 24 часа!0
  • Невеста 2022Niki, а плацкарт тоже скотовозка?1
  • ВалентинДаже с пересадками на самолете быстрее получается.7
  • КусалочкаNiki, здесь еще все привлекательно описано) советую посмотреть видео на ютюбе как эта сотня человек лежат на полу на матах сплошным ковром и в качку катаются друг на друга)))1
  • Марина КучероваУже запустила другая компания еще 1 паром, цены сейчас вполне приемлемые, ну если конечно наши перекупы будут продавать их со скидкой предоставляемой компанией. Спросила одного по ценам назвал без скидки.0
  • Gavril SlepcovНа другом пароме было дело который в чеджудо ходит примерно все тоже самое0
  • Klava ShifferРаботаю в южнокорейской компании, наши вначале обрадовались открытию рейса, потом посмотрели цены, покачали головами и продолжили летать через Ташкент, тоже не понимаю в чем смысл парома0
  • АнастасияЭто интересно, спасибо за подробную информацию! Коммуницировать на Английском проблемно там со всеми?0
  • user1134202Добиралась. В ночь с 31 декабря на 1 января :) в 2014 году. Был шторм, паром качало, было волнительно. За праздничным ужином на танцполе такое укачивание придавало особых впечатлений и увеличивало амплитуду танца) В каюте от таких критических наклонов полка прикроватной тумбочки то открывалась, то закрывалась. Мутило нас знатно)1
  • Берёзаехала с котом в корею на пароме. просто потому что не хотелось кота тащить на самолете с дальнего востока в москву, потом в ташкент, потом уже в корею. бессмысленно и беспощадно. была бы одна, то лучше бы на самолете полетела. в москве бы потусила) у меня был второй класс, но в каюте было 8 мест, каюта на третьем этаже и угловая и может потому не прогревалась толком. было очень холодно в декабре. выдавалось только тонкое покрывало. накрывалась пуховиком во время сна. потом забила и вообще спала в нем( животные, кстати, едут в отдельной комнате-каюте. кают для животных там две. одна на первом этаже точно, где мой кот ехал. вторая, кажется, на третьем. там в клетках ехали огромные псы на выставку. я их увидела уже на контроле животных в корее. на бумаге перевозчик пишет, что раз в три часа можно навещать животное. на деле каюта моего кота не запиралась на ключ, никем не охранялась. можно в любое время прийти навестить, покормить. и честно я словила манечку. что любой псих может прийти и взять клетку с котом и выбросить за борт)) ночью, когда все спали, я кота на руках даже выносила из каюты этой развеяться. собак можно выводить на палубу гулять вроде. корм для животных на паром можно взять с собой, а вот в корею его ввозить нельзя, так что перед выходом надо его выбросить. кто-то писал в чатах корейских, что тупо кота к себе в каюту забирал. но я не рискнула, это запрещено по факту. просто часто кота навещала. иногда сидела в этой каюте. кроме моего кота там еще другая кошка ехала, ее вообще, похоже, не навещали( в целом, кот нормально перенес путешествие, хотя он старый - 14 лет и первый раз выехал из дома, еще дикий трусишка. а до этого еще сутки ехал в поезде, пару дней отдохнули во владивостоке и потом на паром, но перенес все хорошо в самой корее я не хотела еще кота мучить автобусами или поездами и нашла трансфер. на фэйсбуке куча предложений трансфера от порта/аэропорта до вашего адреса. так что нас встретили и комфортно и быстро на машине довезли до нужного адреса. за место взяли 150 тысяч вон. за кота оплату не требовали, предлагали в ноги его поставить, но я сказала, что хочу, чтоб он на отдельном месте ехал, тем более переноска у него большая. так что за него я тоже заплатила как за человека) странно, что никто не упомянул сильное укачивание. рекомендую взять упаковку лекарства драмина. начать принимать где-то часа через 3 после отплытия и дальше каждые сколько-то часов по инструкции. меня даже в автобусах ща 5 минут укачивает. а тут открытое море. жесть) но почти что спасли эти таблетки. другие не подумали об этом и вечно бегали в туалет понятно зачем)1
  • АленаNiki, Ники, в Японии и Южной Корее есть плацкарт, так же как и в Китае, страны живут получше нашего, так что не надо лала0