Можно ли отдать претензию, если руководителя организации нет на месте?

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В МФЦ в Санкт-Петербурге (СПБГКУ МФЦ) у меня отказались принимать претензию, ссылаясь на то, что у человека который замещает руководителя сектора (сектор — районный МФЦ) нет в должностной инструкции такой обязанности, и в приказе этого нет. Они не считают себя в чистом виде юридическим лицом чтобы на них закон об «ООО» допустим распространялся, и не считают себя федеральным исполнительным органом власти.

ВОПРОС:

  1. Какой нормативный документ устанавливает порядок приема обращений граждан для таких учреждений?
  2. Обязано ли лицо, которое находится на рабочем месте вместо руководителя в приемные часы принять у меня претензию, и если да, то на основании чего?

Просьба, дайте, пожалуйста, нормативку.



  • НикитаВ ЕГРЮЛе ваш МФЦ наверняка есть. Шлите на юридический адрес почтой. Нормативка: ст. 165.1 ГК РФ1
  • АнатолийНикита, Спасибо за ответ, но все же, хотелось бы лично подать. Неужели у меня нет такого права? А у них обязанности принять и зарегистрировать, даже отсутствии руководителя?0
  • НикитаАнатолий, может есть, может нет. Они явно не заинтересованы вам в этом признаваться. С почтой в разы меньше мороки, потому что если вы этого руководителя сектора как-нибудь уломаете принять эту претензию, а потом выяснится, что он не имеет на это права (такое может быть если они не оформлены как филиалы а просто точки обслуживания СПБГКУ МФЦ) это может сыграть против вас. А так отправили телеграмму или заказное письмо Почтой России и дальше это уже не ваши проблемы1
  • АнатолийНикита, спасибо Вам за пояснение. Да кстати, мне так и сказали, что у них единая канцелярия в **опе мира. Мало того, я подал им претензию(в центральной канцелярии по городу) её приняли просто приклеив стикер со штрихкодом(а есть гост от 2016 года как нужно документы принимать), что ещё больше меня удивило - я получу ответ на неё через 30, а не в течении 10 дней(все таки МФЦ услуги предоставляет, а я потребитель) так ещё и без печати будет этот самый ответ. Вот есть ФЗ №210 ст.16, ФЗ №59 ст.12, ФЗ №7 но нигде нормально ничего не прописано, а распространялся бы на них закон об "ООО" можно было бы их так натянуть, будь здоров.0
  • НикитаАнатолий, по 59-ФЗ как раз таки чётко прописано кто что и в какие сроки, 30 дней взяли именно оттуда. Срок в 10 дней взят из ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Вот только вряд ли ваш случай относится к упомянутым в этой статье.1
  • АнатолийНикита, спорить не буду, из юридического образования только проф.переподготовка, но надежда на то, что моя логика верна - очень сильная. Надеюсь, что правовая природа понятий "заявления" и "претензия" в данном случае будет дифференцироваться и толковаться в мою пользу)0