Как я продал свою машину и купил другую у перекупщика
Летом 2020 года я поменял свой Поло Седан на Тойоту RAV4 2008 года.
Машину пришлось покупать у перекупщика и в другом городе. В процессе я много раз рисковал остаться без денег, но все обошлось. В этой статье я расскажу, как продавал один автомобиль, покупал другой и сколько на все это потратил.
Почему я решил сменить автомобиль
Я купил Поло у дилера в 2016 году, и сначала меня все устраивало. Это была новая машина с кондиционером, подогревом передних сидений и хорошей музыкой с завода. Но в первую же зиму я столкнулся с трудностями: у нас в Воронеже очень плохо убирают снег. Муниципальная служба чистит центральные улицы, а вот дворы и проезды к ним — на совести управляющих компаний. Если ночью идет сильный снег, из некоторых дворов просто не выехать.
Помню, как возвращался домой ночью во время январских выходных: сильный снег шел четыре часа подряд. Мне пришлось оставить машину у дороги, а потом 20 минут идти до дома. На машине я бы точно застрял во дворах: снега выпало примерно 40 сантиметров, а под ним был асфальт с ямами и колдобинами.
Мы с супругой любим выезжать на природу. Чтобы добраться до красивых безлюдных мест, приходится ехать по полям и лесам, где просто нет нормальной дороги. Один раз я чуть не оторвал бампер, когда проезжал яму.
Третья причина — карма. Не все поймут, но иногда я суеверен. Так получилось, что за три года владения автомобилем у меня было четыре ДТП. Из них только одно было по моей вине: я слегка зацепил бампером соседнюю машину, когда выезжал с парковки, осталась небольшая царапина. В остальных авариях я не был виноват, поэтому верил, что машина несчастливая, и хотел от нее избавиться. Каждый ремонт страховая оценивала в 130—145 тысяч рублей.
Как я подавал объявление и общался с покупателями
Я начал с предпродажной подготовки, чтобы сделать фотографии чистой машины. Купил нужную автохимию: удалитель царапин, полироль для пластика и очиститель салона, потратил на это 1000 ₽.
Потом поехал на мойку самообслуживания: люблю мыть машину сам, это меня расслабляет. Помыл кузов, пропылесосил салон, обработал полиролем торпедо и пластиковые детали дверей, точечно обработал небольшие царапины на кузове. Потратил четыре часа и примерно 1000 ₽.
После этого я зашел на «Авто-ру» и посмотрел, по какой цене продают Поло Седаны в моем городе. Указал в фильтре год выпуска, пробег, тип коробки передач и мощность двигателя.
Сначала я поставил цену 560 000 ₽, через две недели снизил до 540 000 ₽, потому что за это время мне никто не позвонил.
Морально я готов был отдать автомобиль за 530 000 ₽, потому что были недочеты:
- В машине меняли заднее левое крыло, а потом его еще раз ремонтировали и перекрашивали. К сожалению, некачественно.
- Ремонтировали и красили крышку багажника — была вмятина под номерным знаком.
- Передний бампер требовал ремонта или замены.
Неделю объявление висело только на «Авто-ру». За это время мне позвонили три раза, один раз приехали на осмотр. Потом две недели звонков не было. Иногда писали в чат, просили скинуть полный VIN и задавали стандартные вопросы — как обслуживал, есть ли окрашенные элементы.
Через несколько недель я вспомнил, что подать объявление можно еще и на «Авито». Я полностью скопировал описание, приложил те же фотографии. В тот же день мне позвонил представитель «Авто-ру» и спросил, знаю ли я, что можно подать объявление и у них. Это меня развеселило.
С «Авито» я получил больше откликов: люди чаще звонили и писали в чате.
Через некоторое время я ради интереса заказал в «Автотеке» отчет о своей машине — и расчет стоимости ремонтных работ меня удивил.
В страховую я обращался дважды: первый раз — после ДТП в октябре 2016 года, второй раз — в июле 2019 года. В первый раз страховая выплатила мне 132 000 ₽, во второй — 148 000 ₽. Но в отчете присутствовали и другие пункты. Например, 104 337 ₽ от 9 июля 2017 года. У меня в то лето не было никаких происшествий, и я не знаю, откуда взялась эта сумма.
Прошел месяц безрезультатного общения с разными людьми, и в итоге мне позвонил некий Иван. Он сказал, что работает в сервисе и хочет купить машину на свою организацию. Потом попросил меня приехать к ним, чтобы показать машину мастерам.
Я согласился и на следующий день приехал по адресу. Ребята осмотрели кузов и заглянули под капот, проверили уровень масла в двигателе. Он был на минимальной отметке, но я объяснил, что последнее ТО было год назад и масло пора менять — по регламенту делать это нужно либо раз в год, либо после 15 000 км пробега. Это не могло быть основанием для торга: двигатель моей машины потребляет гораздо меньше масла, чем среднестатистический Поло Седан пятого поколения в рестайлинге.
Мастер кузовного ремонта также сказал, что крыло отремонтировано не очень хорошо: на месте сварки появилась ржавчина.
На подъемнике мастера убедились, что видимая часть ходовой в полном порядке, нигде нет люфтов, ржавчины и дефектов. Но меня попросили еще доехать до их партнера и сделать развал-схождение. Мы ездили с Иваном, за процедуру платил он. Автомеханик сказал, что в целом машина в норме, но правая сторона кривовата, слева нужно заменить рулевой наконечник, а справа потеет сайлентблок. Впрочем, это все было не критично.
Я назвал цену, за которую готов отдать автомобиль: 520 000 ₽. Иван взял паузу, чтобы посоветоваться с коллегами. Уже вечером он позвонил и сказал, что они готовы заплатить 500 000 ₽. После продолжительного торга мы сошлись на сумме в 515 000 ₽ за автомобиль и комплект зимней резины.
Как заключали договор купли-продажи
На следующий день я снова приехал к ребятам в сервис, чтобы подписать все документы и передать ключи. На всякий случай попросил своего друга присутствовать при сделке.
Вначале мы подготовили шаблон договора. Потом покупатели вспомнили, что не сверили VIN и номер двигателя автомобиля с указанными в СТС. Мы спустились к автомобилю, Иван начал сверять номера. Возникла проблема: никто не знал, где на двигателе Поло указан номер. Если бы не мой товарищ, который разбирался в автомобилях, мы бы искали его очень долго. В итоге номера в документах и на кузове совпали — и мы пошли обратно в офис подписывать бумаги.
Поскольку одна из сторон в договоре — юридическое лицо, к договору купли-продажи обязательно нужно приложение: акт приема-передачи автомобиля. В нем прописывают, что у сторон нет никаких претензий друг к другу и покупатель передал продавцу полную сумму.
Мы еще раз проверили все данные, ребята распечатали договор с приложением и сразу все подписали. Я подписал только договор и сказал, что акт приема-передачи подпишу, когда деньги поступят на карту. Мы подождали еще около часа, пока проведут платеж. В итоге я получил перевод на карту, подписал акт приема-передачи, передал оба комплекта ключей, СТС, ПТС, сервисную книжку и уехал.
Всего мне поступило восемь звонков с «Авто-ру» и десять — с «Авито», при этом в чате мне написали 15 человек. Три покупателя приезжали на осмотр. В итоге я продал автомобиль с зимней резиной за 515 000 ₽. Весь процесс занял полтора месяца.
Как я решал, что покупать
Я долго думал, какой автомобиль покупать вместо проданного. С одной стороны, мне хотелось ездить на внедорожнике, с другой — я понимал, что расходы на него будут выше, чем на маленький седан.
На новый кроссовер или внедорожник денег у меня не было, а брать кредит я не хотел. Поэтому настроился на покупку автомобиля с пробегом. Я смотрел разные объявления на «Авто-ру» с ценой до миллиона рублей. Для меня были важны следующие параметры:
- Коробка передач — механическая или полный автомат. Мне советовали не брать вариатор, потому что его сложно ремонтировать, а на бездорожье он может быстро сломаться.
- Пробег до 100 тысяч километров. С большим пробегом мне было бы психологически некомфортно.
- Не старше 2007 года.
- Не больше двух владельцев. Чем меньше записей в ПТС, тем проще потом будет продавать машину.
Чтобы выбрать конкретный автомобиль, я посмотрел много обзоров на «Ютубе», прочитал много историй на «Дроме» и остановился на двух вариантах:
- Тойота RAV4.
- Сузуки Гранд Витара.
При этом я понимал, что сам не смогу найти достойный автомобиль, поэтому сразу решил обратиться к автоподборщикам.
Как автоподборщики искали мне автомобиль
Товарищ прислал мне контакты автоподбора из Москвы, который занимается только Тойотами и Лексусами. Я почитал отзывы о фирме на форуме «Лексус-клуба» — это место, где общаются владельцы Лексусов. Оказалось, что ребята подбирают машины с 2013 года. За это время в теме с отзывами накопилось больше ста страниц. В основном клиенты довольны.
Я решил обратиться к ним за консультацией и связался с руководителем подбора. Мы долго общались по телефону. Специалист посоветовал не брать машину на механике, потому что ее будет сложнее продать: как правило, механическая коробка передач на японском автомобиле — признак самой бедной комплектации. Иными словами, если коробка передач механическая, то салон будет тряпичным, вместо климат-контроля будет кондиционер и так далее.
В общей сложности у нас было две беседы по телефону на три часа. Я узнал, что RAV4 — машина для легкого бездорожья, а еще мне рассказали много историй о других подборах и клиентах. Впечатление у меня создалось положительное: ребята дорожат своей репутацией и стараются найти машину, которая будет приносить владельцу счастье и удовольствие. В итоге я сформулировал критерии подбора и отправил их через «Вотсап»: указал планку пробега, количество владельцев, пожелания по комплектации, цвету и кузову.
За подбор с меня попросили 35 000 ₽, из них 25 000 ₽ я сразу перевел на карту, а 10 000 ₽ должен был перевести после покупки автомобиля. Кроме того, если подборщик сможет сбить цену, с сэкономленной суммы просят еще треть.
- Например, машина стоит 315 000 ₽. Подборщик уговаривает продавца снизить цену до 300 000 ₽. Я плачу 35 000 ₽ за подбор и еще 5000 ₽.
Спустя пару дней мне написал напарник руководителя, который занимался уже непосредственно подбором и осмотром автомобилей. Он прислал мне фотографии автомобиля, который успел посмотреть, и описал ситуацию: машину продает перекупщик, в целом ему можно доверять — они пересекались на сервисах. Но есть небольшие недочеты по кузову: несколько царапин и сколов, прожженные места в салоне.
Подборщик договорился встретиться с продавцом через день в сервисе, чтобы поднять машину на подъемник и посмотреть, нет ли коррозии на днище. Но этого так и не произошло: продавец в последний момент сказал, что уже продал машину.
Специалисты продолжили поиск, на это ушло еще две недели. Какие-то объявления присылал я, какие-то мне скидывал подборщик. На «Авто-ру» я настроил уведомления о новых объявлениях по моим запросам. Утром 1 августа я увидел новое объявление, которое подходило по всем параметрам: пробег 89 900 км, два владельца по ПТС, черный цвет, полноценная автоматическая коробка передач, максимальная комплектация и кожаный салон. Я сразу прислал ссылку на объявление подборщику, а тот ответил, что уже едет смотреть машину.
Через некоторое время подборщик прислал мне в «Вотсапе» полный отчет об осмотре. Он сфотографировал царапинки, которые были на кузове, — их было немного, большинство едва заметные. Еще показал толщину лакокрасочного покрытия — сфотографировал показания толщиномера. Как и написано в объявлении, на машине не было ни одного крашеного элемента.
По техническому состоянию недочетов не нашли: не было видимых следов ремонта или ДТП, все кузовные детали родные. Еще подборщик показал отчеты из «Автотеки» и AvInfoBot — там не было расчетов стоимости ремонта, а пробег рос постоянно, то есть его не скручивали. Автомобиль мне рекомендовали к покупке — и советовали поторопиться: машину хотели посмотреть еще два человека.
Единственная проблема оказалась в том, что машину продавал перекупщик — человек, который покупает дешевле, а продает дороже. На «Ютубе» есть много видео о том, как перекупщики покупают утилизированные машины, восстанавливают им товарный вид, часто забывая про безопасность, а потом продают со словами «не бита, не крашена». Но я был относительно спокоен, потому что полностью доверял подборщику, который осмотрел этот автомобиль.
Я взял паузу на два часа, подумал, посоветовался с товарищами и решил покупать машину.
Как я покупал машину и ездил за ней в Москву
Подборщик дал мне номер продавца — и дальше я с ним договаривался уже лично. Я созвонился с перекупщиком, познакомился. Он произвел впечатление адекватного человека, который не склонен обманывать людей. Хотя, возможно, мое мнение ошибочно, ведь до этого я с перекупщиками не разговаривал. Я описал ситуацию: живу в Воронеже, в Москву смогу приехать только в конце недели, машину буду покупать, но нужно время.
Продавец сказал, что если я переведу на карту 12 000 ₽ в качестве аванса, то он снимет объявление с публикации и будет меня ждать. Мне не хотелось отдавать деньги человеку, которого я не знаю, к тому же было невозможно получить расписку: ведь он в Москве, а я в Воронеже. Но я рискнул, потому что по-прежнему доверял подборщику: перевел продавцу аванс на карту, прислал в «Вотсапе» чек о транзакции и начал планировать поездку в Москву.
Чтобы было легче и спокойнее, я попросил друга съездить со мной. Договорились, что я оплачиваю оба билета и несу все расходы, а он присутствует на сделке. Я взял билеты на 7 августа.
Машина стоила 895 000 ₽. У меня было 515 000 ₽ от продажи моего автомобиля, еще 200 000 ₽ я накопил, остальное добавила мама. Также я заложил в бюджет поездки 10 000 ₽ на бензин и проезд по платной дороге.
Перед выездом я еще раз написал продавцу и спросил, не против ли он, если я переведу деньги за машину на карту: я не хотел снимать наличные и возить их с собой по Москве. Также уточнил насчет документов: в ПТС стояла подпись предыдущего владельца, а у перекупщика был пустой бланк договора купли-продажи с его подписью. Вначале эту информацию мне передал подборщик, который проверял документы, но я решил переспросить у перекупа.
Это второй вопрос, который заставил меня поволноваться. При таком оформлении документов фактический продавец выпадает из цепочки. С точки зрения закона я покупаю машину не у перекупщика, а у владельца, у которого перекупщик выкупил машину. Но при этом самого владельца я не вижу.
Из-за этого, например, может получиться такая ситуация. У человека угоняют машину и продают. Я ее покупаю и еду в Воронеж. А хозяин угнанного автомобиля подает машину в розыск. Если меня не остановят гаишники на трассе, то обязательно откажут в регистрации в ГИБДД. В итоге я лишусь и машины, и денег. Машину изымут сотрудники ГИБДД, а мои деньги останутся у перекупщика: доказать свою правоту в этой ситуации будет невозможно.
Продавец сказал, что может вписать себя в ПТС, но это будет просто запись: машина все равно будет числиться за предыдущим владельцем.
Я написал подборщику и спросил совета. Он сказал, что если есть пустой бланк с подписью собственника — ничего страшного в моем конкретном случае нет. Для безопасности рекомендовал взять расписку, что именно перекупщик продал машину, и на всякий случай составить договор еще и между ним и мной. Не подумайте, что я что-то советую: просто передаю слова автоподборщика.
Утром 7 августа мы с товарищем приехали на Казанский вокзал. Продавец встретил нас и повел к машине — он припарковал ее рядом. Я еще раз сам внимательно осмотрел кузов, салон, сверил номера двигателя и кузова с документами. Все было в порядке.
Мы доехали до гаража, чтобы забрать второй комплект колес, а потом сели в местном кафе оформлять документы. Как и собирались, мы составили два договора купли-продажи: один — между мной и предыдущим владельцем машины, второй — между мной и перекупщиком. Я взял расписку, что перевел деньги за машину перекупщику и стороны не имеют друг к другу претензий. Само собой, и в договоре, и в расписке была полная сумма — 895 000 ₽.
Перекупщик немного рассказал о себе. В частности, постарался убедить, что не из тех, кто покупает битые машины и потом их перепродает под видом новых. Поэтому у него есть «постоянные» клиенты, которые обращаются к нему повторно, когда меняют машину. Говорят, что это абсолютно стандартная речь перекупщика, такое может утверждать и недобросовестный человек. Но мне повезло.
Всю сумму я перевел на карту. Поскольку она была выше 50 000 ₽, банк взял с меня комиссию — 1000 ₽. Продавец отдал мне все: ПТС на машину, СТС предыдущего владельца, оба комплекта ключей, даже ДКП между первым владельцем и дилерским салоном.
Я попросил продавца доехать с нами до торгового центра «Мега» — он находится рядом с выездом на Мкад. Не люблю ездить за рулем по Москве, мне сложно ориентироваться, а движение кажется слишком плотным: в Воронеже трафик значительно ниже.
Здесь мы попрощались. Я сразу написал знакомой, которая работает в страховой компании, прислал ей фотографии всех документов и попросил сделать полис ОСАГО. На машину еще действовала диагностическая карта — она выдается при прохождении технического осмотра и нужна для оформления страховки. За страховой полис я заплатил 9067 ₽.
Когда знакомая прислала скан полиса, мы сели в машину и отправились домой, в Воронеж.
Расходы на поездку. До Воронежа мы доехали за шесть часов. Обычно я езжу по трассе М4 чуть быстрее, но машина была новой, я к ней не привык. Несколько раз останавливались, чтобы размять ноги или перекусить, два раза заезжали на заправку.
Вот список всех расходов, которые относятся непосредственно к поездке.
Поездка в Москву и перегон машины в Воронеж обошлись мне в 9200 ₽
Два билета на поезд Воронеж — Москва | 3600 ₽ |
Две заправки до полного бака | 3600 ₽ |
Проезд по платным участкам трассы М4 | 1000 ₽ |
Еда и кофе | 1000 ₽ |
Поездка в Москву и перегон машины в Воронеж обошлись мне в 9200 ₽
Два билета на поезд Воронеж — Москва | 3600 ₽ |
Две заправки до полного бака | 3600 ₽ |
Проезд по платным участкам трассы М4 | 1000 ₽ |
Еда и кофе | 1000 ₽ |
Как я ставил машину на учет
На следующий день я поехал ставить автомобиль на учет. Я заранее записался в ГИБДД через госуслуги на нужное время и уплатил госпошлину — 1995 ₽. Но все равно простоял в очереди около часа.
Вначале машину должен осмотреть инспектор ГИБДД. Он сверяет номерные агрегаты с тем, что указано в ПТС и СТС. Если у инспектора возникнет подозрение, что номера на машине перебиты, он может отказать в дальнейшей регистрации и отправить машину на экспертизу. У меня все было в порядке, я получил от инспектора подпись в заявлении на регистрацию и пошел дальше.
Мне предстояло снять старые номера с машины и отдать их вместе с ПТС, СТС предыдущего владельца, заявлением на регистрацию и договором купли-продажи в нужное окно в здании ГИБДД. Номера я хотел поменять сам, от меня этого никто не требовал. Потом остается только ждать.
Я ждал выдачи номеров примерно полтора часа. Это была суббота, и народу было много. Проблем никаких не возникло — и я официально стал владельцем Тойоты RAV4.
Почему я не повторял бы такой опыт
Мне крупно повезло: везде попались честные люди, которые не обманули. Но потерять деньги я мог в любой момент:
- Если бы я нарвался на недобросовестных подборщиков, то вряд ли владел бы сейчас настолько хорошей машиной.
- Если бы недобросовестным оказался перекупщик, я бы потерял как минимум задаток, а в худшем случае — и автомобиль, и все деньги.
Сейчас я бы не пошел на такой риск: все это время я сильно нервничал. Если бы я отказался от этого варианта, то, уверен, спустя месяц или полтора мне попался бы другой — где машину продавал бы настоящий владелец и все было бы прозрачно.
Вот что я вынес для себя из этой истории:
- Иногда частные подборщики лучше, чем работники сетевых компаний. Если они специализируются на одной марке — это хорошо, потому что они понимают все тонкости и знают, куда смотреть при осмотре.
- В договоре купли-продажи надо указывать всю сумму, которую вы фактически платите за автомобиль. Доказать, что вы купили машину за миллион, если в документах написано про 200 000 ₽, не получится.
- Есть честные перекупщики. Но все надо проверять по нескольку раз. На каждый перевод денег должна быть подтверждающая расписка — кто, кому и за что платит.
Вложения в машину после покупки
Кратко расскажу, что я сделал и сколько денег потратил, чтобы привести машину в хорошее техническое состояние.
Обработал днище и пороги антикоррозийным раствором. Автомобиль раньше ездил по Москве и области, где зимой используют разные реагенты. Из-за них днище у машины начинает ржаветь, и если с этим ничего не сделать вовремя, то ржавчина убьет кузов.
У меня есть знакомые, которые занимаются обработкой антикоррозийными растворами. Я пригнал к ним машину, за ночь они все сделали, и утром я ее забрал. Оказалось, что за все 12 лет под днище автомобиля ни разу не заглядывали. Ребята сняли с днища почти ведро песка. Нашли очаги коррозии на порогах, днище и металлических патрубках. Критичного не было ничего — они нанесли преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой, а затем покрыли антикором. Я заплатил за все 12 000 ₽, обработка заняла 12 часов.
Прошел техническое обслуживание и заменил помпу. Продавец сказал, что в последний раз машину обслуживали, когда пробег достиг 85 000 км. У меня не было причин ему не доверять, но на всякий случай я решил еще раз заменить масло в двигателе и коробке.
Также выяснилось, что немного подтекает помпа, которая качает антифриз. Ее тоже лучше заменить. А еще подтекает топливопровод — это металлическая трубка, которая ведет от горловины к бензобаку. Ее видно на предыдущей фотографии, она слишком проржавела.
В сервисе, где я обслуживаю машину, составили смету со списком запчастей и расходников, которые стоило бы заменить. Получилось 41 478 ₽. Но некоторые запчасти я покупал через знакомого, поэтому удалось сэкономить. В итоге за запчасти я заплатил 18 380 ₽, за работу — 9077 ₽. Пока что я не стал менять топливопровод — просто не заправляюсь до полного бака. Но в ближайшее время планирую все заменить.
Купил новую магнитолу. В машине стояло штатное головное устройство. Оно было старое — естественно, ни о каком блютусе речи не шло, не было даже выхода AUX.
У меня было немного свободных денег, поэтому я решил себя порадовать и заказал новую магнитолу. Она стоила 17 000 ₽, установка — 5000 ₽.
Купил комплект летней резины. Машина была на совсем лысой резине — от протектора там почти ничего не осталось. Например, чувствовалось, что машина начинает скользить, если на высокой скорости наехать на линию разметки.
Я оставил те диски, что были, хотя они тоже далеко не идеальны: кое-где начала появляться коррозия и слезла краска. Новые покрышки заказал у друга, они стоили 19 760 ₽.
Вот табличка со всеми вложениями в автомобиль после покупки.
В первые полгода после покупки я вложил в машину 81 217 ₽
Техническое обслуживание и замена помпы | 27 457 ₽ |
Покупка и установка магнитолы | 22 000 ₽ |
Новая летняя резина | 19 760 ₽ |
Закисление ржавчины и обработка антикоррозийным средством | 12 000 ₽ |
В первые полгода после покупки я вложил в машину 81 217 ₽
Техническое обслуживание и замена помпы | 27 457 ₽ |
Покупка и установка магнитолы | 22 000 ₽ |
Новая летняя резина | 19 760 ₽ |
Закисление ржавчины и обработка антикоррозийным средством | 12 000 ₽ |
Заключение
Весь процесс продажи моего автомобиля и покупки нового занял два месяца: в начале июня я выставил на продажу Поло, в начале августа купил RAV4.
Я пересел за руль автомобиля, которому 12 лет, но ни о чем не жалею. Не один раз вспоминал слова подборщика, который меня консультировал: «Мы ищем автомобиль так, чтобы вы на нем ездили, вспоминали нас добрым словом и получали удовольствие от вождения». Я и в самом деле получаю удовольствие, просто когда куда-то еду.
Теперь мы с женой можем спокойно выбраться в лес с палатками — в те места, куда никогда бы не добрались на седане. Конечно, RAV4 не для офроуда, но ездить по размытым проселочным дорогам или заезжать во двор, где лежит снег, стало значительно легче.
Всего Тойота RAV4 обошлась мне в 1 020 417 ₽
Стоимость автомобиля | 895 000 ₽ |
Первые вложения в автомобиль | 81 217 ₽ |
Автоподбор | 35 000 ₽ |
Перегон из Москвы в Воронеж | 9200 ₽ |
Всего Тойота RAV4 обошлась мне в 1 020 417 ₽
Стоимость автомобиля | 895 000 ₽ |
Первые вложения в автомобиль | 81 217 ₽ |
Автоподбор | 35 000 ₽ |
Перегон из Москвы в Воронеж | 9200 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil