Жизненный урок: не заводить друзей на работе
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
У меня есть друзья, с которыми я познакомилась на работе. Однако сейчас я стараюсь не работе не дружить, и вообще понимаю, что то, что у меня есть подружки с работы — это дикое везение и просто так сложились звезды. И… теперь друзей на работе я не завожу.
Как-то раз я пришла на собеседование на должность маркетолога. Это было хорошее агентство, и делали мы там серьезную работу. Офис был в самом центре города, очень красивый и стильный. Там были всякие «плюшки» типа бесплатного латте и горячего шоколада в офисе (сейчас это есть во многих офисах, но речь про 2013 год, и тогда даже в пафосных офисах для персонала такие плюшки были большой редкостью). Зарплата была выше рынка на 20%. Работа моя вообще очень приятная и интересная, тут она была тоже хорошей. При этом на собеседовании было четко показано: у нас не только приятный коллектив, он уникально дружный. И меня взяли в том числе потому что в коллектив я вольюсь.
Я была очень, очень рада. Работала с очень большим удовольствием и дружила с коллегами. Мы все очень хорошо общались, пили чай на кухне, ходили вместе на обед, часто даже после работы проводили вместе время — ходили во всякие бары, на квесты, экскурсии. Корпоративы были у нас были нереально роскошные.
У нас иногда появлялись люди, которым на работе хотелось только работать. (Обычно это были родственники руководства.) За то, что они быстро лопали что-то на обеде в столовке, а не ходили в кафе с другими коллегами и не ходили ни на какие активности, с корпоративов сбегали — никто на них не шипел. И отношение к ним было хорошим. Однако эти самые люди очень быстро увольнялись сами. Им среди нашего веселья было не очень комфортно.
Так я и работала 2 года. Резко надо мной сгустились тучи и начальница, которая была тоже моей подругой, сократила меня и отдел, где я работала. Ну очень резко. Просто вот накануне выпустили проект и пили по этому поводу вино в ресторане, а на следующий день, в 09:00, когда кроме меня и начальницы никого не было, вызвала в своей кабинет и сказала, мол, прощай. Нет, я все подписала сама сразу подписала, так как:
- Не хотела работать в компании, если компания не хочет, что бы я у нее работала.
- Мне дали компенсацию и рекомендации. (Да, это вторая причина).
При этом с моральной точки зрения увольнение далось мне очень тяжело. Мне не дали даже попрощаться с коллегами — мне было приказано быстро собрать вещи и свалить. И я ушла домой. Там я лежала просто как овощ несколько дней. Это было по уровню стресса как смерть в семье.
Но дальше меня ждал новый удар: ни одна из коллег не позвонила и ни написала. Только через годы, об этом ниже.
Самой после увольнения писать или звонить мне было очень трудно, да и я не сомневалась, что мне напишет первой хоть кто-то. Но нет. Со мной остались только парень, мама и подруги.
И вот сейчас я понимаю:
- Каким бы дружным не был коллектив и как бы ты не дружил на работе, почти всегда коллеги уходят из жизни ровно в тот момент, когда ты или они уйдут с работы. Вот сколько я видела примеров даже близкой дружбы на работы, и очень редко когда она длилась дольше «прощальной вечеринки». Есть исключения, я вот со своими 2 коллегами с первой работы дружу и спустя 11 лет. Но это 2 коллеги за 11 лет и 6 работ.
- С коллегами общение такое вот легкое, приятное — это люди твоего социального статуса, у тебя с ними общение дела, с ними очень легко и просто затусить после работы — ехать-то из одного места, расписание у вас одно. На фоне этого всего коллеги предпочтительнее.
- Есть люди, которые не поддерживают отношения с людьми вне семьи, если нужно делать хоть какое-то минимальное усилие, если нет какой-то выгоды или пользы. И таких людей — не менее 80%.
- Из «дружного» агентства я ушла в компанию «Б», где я быстро влилась в их тоже дружный коллектив (не такой дружный, но тоже — дружный). И за это через год меня из этой компании попросили (по уважительной причине). Но тут дале 2 недели на поиск новой работы, а еще дали попрощаться с коллегами. И за 2 недели поисков я нашла место, где меня брали руководителем отдела, и еще я должны была набрать себе подчиненных. Вот из «дружного» коллектива мне после увольнения не позвонил никто. Ну а как думаете, сколько коллег позвонило мне после увольнения из "Б" и приглашало на кальян? Вот-вот. Скажу больше — 2 коллег из «дружного» коллектива набрали мне после того, как я стала руководителем. При чем и не думали даже испытывать неловкость и за звонок, и за то, что «пропали».
Люди и не воспринимают общение с коллегами как «дружбу». Я не знаю как можно общаться именно что на личные темы, очень откровенно, при этом не называть это «дружбой», а «хорошим общением» и не испытывать неловкость за то, что пропали после того, как перестали работать вместе. Я не знаю как можно рассказывать подчиненной о своем любовнике и последнем походе на горшок сына, зависнуть с вином с ней до 2 ночи, хорошо зная, что на следующий день уволишь. И очень меня прикалывает, что эти люди спокойно звонят мне, когда им что-то нужно.
Поэтому я сейчас держусь с коллегами на расстоянии. И я очень ценю мое окружение — при всех сложностях с ними, я понимаю, что это они, если что, помогут и поддержат.
19.06, 10:37
"У нас иногда появлялись люди, которым на работе хотелось только работать" - от души поулыбалась, забавно написано :)))
20.06, 11:00
Курочка, вот хлебом не корми, дай поработать😂 Очень странно, что это "свои" люди былт. Таких на поработать обычно не растолкаешь.
20.06, 11:18
Ekaterina, параллельная вселенная, где "с улицы" берут только за красивые глаза и веселый нрав, а "блатные" обязаны усердно трудиться :))))
19.06, 10:56
Комментарий удален пользователем
19.06, 13:10
Кукуся, нет, нет, вы очень здорово написали, это так классно звучит 😊
19.06, 10:28
В описанное время коллеги Кукуси сидели в офисе, когда их вышеназванная подруга просто испарилась с рабочего места не говоря ни слова) каково же было их удивление и следом наступающая обида, когда она не позвонила им и в следующие дни) а ведь они могли бы написать тут такую же статью, только поменяв себя и автора местами)
19.06, 11:18
темич, они просто наконец-то начали работать, а не чаи на кухне гонять :D
19.06, 11:20
кровохлебка, да и экономия на походах во всякие бары, на квесты, экскурсии, обеды в кафешках наступила))
10.07, 19:02
темич, лол, да, но по факту - все мы знаем, что вывод автор сделала верный: подружки с работы рассасываются максимум через год. Потому что вас объединяли только ситуативные интересы. Это как друзья из детского садика - глупо ждать, что дети будут поддерживать отношения, хотя РОСЛИ ВМЕСТЕ 😁
Другое дело, что в случае автора причины резкого обрыва отношений могут быть не только в простой психологии. Ее подозрительно резко и быстро увольняли отовсюду, где она усиленно дружила. Что-то она делала не так. Желаю ей понять, что и больше не делать так) Хотя как руководительнице ей должно быть уже пох 😁
19.06, 11:33
Удивительная и невероятная история о том, как потребовалось несколько сокращений, чтобы понять, что люди ходят на работу работать, а не друзей и отношения заводить. В жизни и покруче повороты бывают, а вы на бывших коллег слюной брызжите из-за того, что их дружелюбное отношение не сошлось с вашими фантазиями
"...я быстро влилась в их тоже дружный коллектив. И за это через год меня из этой компании попросили.." а точно именно за это?
21.06, 04:25
Комментарий удален пользователем
10.07, 19:05
Алексей, с начальницей ночью за винишком - накануне резкого увольнения 😁 А в 9 утра ей резко стало как-то неловко 😁
19.06, 10:19
А я как раз та, что не воспринимает общение с коллегами за дружбу. Приятельские отношения максимум. Хотя многие коллеги думают наверняка по-другому - я дико дружелюбный улыбчивый экземпляр человека, всегда готового помочь (особенно если это не касается непосредственно работы)))
Я устраивалась всегда в достаточно узкие по специализации организации, все мы - обладатели дипломов по одной специальности и при всём приятельстве и совместных обедах я почти всегда воспринимала коллег скорее как гипотетических конкурентов, чем как друзей.
20.06, 06:13
Мари, а я наоборот, поддерживаю отношения с нынешними бывшими коллегами, тк связи в последствии помогают: можно перетащить хорошего спеца за собой или уйти к нему, если там лучше
20.06, 11:03
Мари, "дико дружелюбный улыбчивый экземпляр человека" - какая прекрасная фраза 😊
19.06, 12:13
Мари, такая же история))
19.06, 15:59
Кукуся, честно, сколько я сменила работ, сколько я сменила рабочих команд и сколько через меня на собеседованиях прошло людей, но тех, кто на работу идёт отношения заводить и дружбу дружить я не видела: деньги, выгуливать платья (не дружить, а именно платья выгуливать), кому-то именно процесс работы нравился, даже видела человека, который пришёл за хорошим соц пакетом: ДМС, санаторное лечение и много ещё плюшек, основное конечно деньги.
19.06, 16:31
Ирина, вот да, общение (work buddies или друзья на всю жизнь, неважно) — это приятное приложение к работе.
20.06, 11:54
Странная статья и странные комментарии. Дружба это не обсуждение мужей и горшков. По вашей логике, самый болтливый человек - самый лучший друг, или собутыльник - лучший друг. Глупости же.
Дружба это нечто большее. И хорошо, что до вас хотя бы в такой форме это дошло.
Вы теперь держитесь на расстоянии, это как? Никому не откроете страшный секрет про горшки? Не расскажете как провели выходные? Разговоры исключительно о работе, максимум о погоде? К чему эти крайности? Мне кажется, вы так ничего и не поняли на самом деле.
Друзей не заводят, они не собаки. В то же время, друзья могут появиться, когда этого совсем не ждешь. В т.ч. и на работе. Будьте проще, не ждите многого и все будет хорошо.
20.06, 04:21
Вот это открытие-на работе дружат только пока на работе!! Вот это новости!!! Какая-то детская статья,прям "после выпуска из детского сада мне никто не позвонил"
19.06, 17:57
Мне кажется, что друзья могут появиться где угодно - и на работе в том числе. Тут уж как складется. И от возраста зависит (чем старше - тем сложнее), и от того, бюджетная ли контора, или коммерческая структура (есть конкуренция или нечего делить). У меня с одной давней работы уже много лет друзья, вот только в ковид немного потерялись. Но все равно периодически созваниваемся. Вообще после ковидных лет остался проверенный круг людей, с которыми действительно хочется общаться, а новых вроде как и не надо.
20.06, 10:41
Ой как понимаю. Сама ушла недавно в 1 день из компании, в которой отработала 6 лет. Все были дружной и большой семьёй, даже в новом офисе сделали большую шикарную кухню, стол и проектор, чтобы собираться и петь караоке. Переживали все взлеты и падения компании вместе. Однако после конфликта (даже не конфликт) с женой владельца, поняла, что не буду себя уважать, если я это схаваю и ушла одним днём. Уходила, она меня оскорбляла, ушла молча. Хотели наипать с оплатой. Направила жалобу в ФСС, далее хотела в трудовую, но они решили все на этапе ФСС. На работе под страхом увольнения запретили всем общаться со мной. Все, с кем целовались в десна (ну, практически), резко заявили, что им со мной не о чем вести беседы. Поддержала только коллега, которая уволилась чуть раньше меня, 2 недели успокаивала меня, нашла мне новую работу у друзей. Теперь я руководитель. С прошлой работы от них отказался заказчик и они увольняют людей, кого-то на месяц отправляют в отпуск за свой счёт. Не злорадствую по этому поводу, рада, что вовремя ушла, что вокруг меня новые люди и новая жизнь.
21.06, 14:41
Анастасия, какая жесть.
Сочувствую.
А Вы - да, вовремя ушли и верно не "схавали".
Коллеги Ваши такое тут дело. Вопрос даже не сколько в том, что они вот за Вас не заступились (хоть и это больно и обидно). А вопрос в том, что они ДОПУСТИЛИ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, и как бы дали согласие, что с ними так тоже можно.
Благородство ВЫГОДНО. Вопрос не сколько в том, что это красиво, а в том, что нужно бежать из компании, которая не уважает сотрудников.
01.07, 19:04
В принципе коллеги по работе вполне могут подружиться. Но не надо путать слова "друзья" и "приятели". Настоящих друзей много не бывает, независимо откуда они появились - с работы или нет. А приятели - это как раз те, с кем можно вести "дружеское общение" и "с вином зависнуть", но до полноценных друзей они немного не дотягивают. Хотя нечасто, но все же бывает так, что приятели со временем переходят в категорию друзей (ну иногда и наоборот).
21.06, 15:01
Кукуся, согласна с вами. Но есть категория людей, которым только предоставь уши, которые согласны их слушать, и они вывалят все подробности своей личной жизни. Но для них это не дружба, а просто общение. Они через пять минут забудут об этом. А, возможно, вы воспринимаете это по-другому - как доверие вам, открытость, избирательность. Но, в то же время, если постоянно быть закрытой - то можно упустить кого-то очень хорошего. Дайте людям шанс как-то проявить себя в деле, или у вас появится возможность достучаться до сердца другого человека, а до этого пусть отношения будут "на испытательном сроке". Не Друзья с большой буквы, а подружки. Отвалились - и забыли про них. Пошли дальше. Это их потеря, не ваша.
21.06, 15:10
Рыра, я согласна с Вами. Вот на 100% - я не закрываюсь от людей, я просто не воспринимаю это как "дружбу". Ну, в универе и в школе общение, искреннее и о личном это была "дружба".
И так же воспринимала это на первой работе, и так оно и получилось (при чем моим трудом).
Но вот вторая работа показала другое...
И, да, Вы правы. Я вообще вижу, что девушки часто на маникюр приходят поболтать, и на очень личные темы, но что бы без "обязательств".
И я знала начальников, которые вот специально сотрудникам выговаривались, пользуясь тем, что те не могут хотя бы В ОТВЕТ ЧТО-ТО рассказать.
Я это не понимаю. Но принимаю как факт.
28.06, 14:12
Да обычная история, когда увольняешься, на следующий день уже никто не помнит, как тебя звать вообще. Позвонят, только если вдруг какой косяк всплыл, и надо его распутать. Из коллег могут получиться максимум приятели, и то ненадолго. Со своей последней работы я уходила с небольшим скандалом (меня сокращали и не хотели платить никакой компенсации, я угрожала жалобами во всякие инспекции), так вышло, что тоже не попрощалась. Но когда через неделю пришла подписывать соглашение, зашла в опен-спейс к коллегам, говорю : Привет! Привет, отвечают 2-3 человека. Ну чего, как дела у вас? И дежурный этот вопрос повис в пустоте, все усиленно смотрят в мониторы, огляделась я, налила водички и пошла в коридор ждать. А тоже думала, что мы хорошие приятели. Мне потом общая знакомая сказала, что все опасались, что из-за моих возможных жалоб налоговая заморозит счета компании, и им зп задержут. Серьезный страх, да.
01.07, 11:34
Ева, и при чем серьезный страх именно у коллег, а не у руководства.
10.07, 18:52
Кукуся, это не удивительно. Удивляет то, что для вас это нормально. Хотя вы вообще как-то интригующе, похоже, дружите на работе, раз вас за это резко с двух мест подряд уволили. Год и два года проработали. Это мало. Может, вы не понимаете, как себя вести, общаясь с коллегами и, сами того не замечая, нарушаете их личные границы? Иначе это не объяснить.
20.06, 10:59
Вот поэтому и называю подругой только ту, с которой 30 лет дружим, несмотря на разное образование, разную работу, семейный статус, и периодически разные страны.
20.06, 12:41
То есть вы лежали, ждали, что кто-то вам напишет, но сами не написали?
А ваши коллеги ждали, что напишите вы.
И наверное имеют к вам такие же претензии. Типа "свалила молча, не соизволила даже пару строк написать".
Очень по-взрослому 👍
28.06, 11:27
Я наверное исключение, но у меня есть пара коллег, которые стали реально друзьями. Мы проводим выходные вместе, приглашали их на свадьбу, даже вот в отпуск поедем вместе.
Просто так совпало, что у наших мужей тоже схожие интересы и теперь мы дружим семьями.
Это еще потому, что в экспатской тусовке люди больше настроены на поиск друзей и поддержание отношений, чем когда у людей уже есть привычный круг друзей с универа и школы.
19.06, 18:21
Вообще, история знакома и понятна - у меня так же получилось: работали вместе год, все ровесники, на перекурах обмывали кости начальству, в период простоя развлекали друг друга историями из жизни (вплоть до нюансов), а после увольнения все изменилось - соцсети молчат, изредка на праздничные поводы отвечают взаимностью
20.06, 21:04
Ничего удивительного нет в расставании. Ваши пути разошлись раз и навсегда. Для чего поддерживать отношения, у которых нет будущего?
Мы живём будущим и на него ориентируемся, а не на прошлое. В вашем будущем нет ваших прошлых коллег, а в их будущем нет вас. Не потому, что с коллегами или вами что-то не так. А потому, что ваши "будущие" несостыковываются.
А "дружба" с коллегами, это была не дружба, а круг коллег. Вы просто проводили вместе время потому, что были рядом друг с другом по необходимости. С кем-то могли завязаться более тесные отношения и они стали друзьями. Всего 2 человека - это не "всего", а "аж целых 2!".
По Данбару наш мозг может вместить всего 150 человек. И если вы выходите за горизонт событий тех людей с кем общались, то на вашем месте у них оказывается кто-то другой.
Мозг не всех людей вмещает в себя, там тесно. Только и всего.
21.06, 14:31
Максим, ну с этой точки зрения им стоило со мной если не дружить, то поддерживать контакты. Я могла бы через годы помочь им с работой.
24.06, 12:39
Да, это все действительно так. Сколько было работ в моей жизни, со всеми прекрасно общались, и вне работы в том числе, но как только прекращалась работа, прекращалось и общение. Хотя я наивно хотела его продолжить и считала этих людей если не друзьями, то как минимум хорошими приятелями.
28.06, 16:52
То есть ваша начальница одним днем уволила вас, сотрудника, успешного закрывшего проект, практически выгнала, без права попрощаться с коллективом, без объяснения причин? Без передачи дел??? Вы чего-то не договариваете. На моей памяти одним днем увольняли водителя, рабочих, новичков, не прошедших испытательных срок, ну или после диких скандалов, пьянки или краж.
11.07, 07:26
просто у вас тимбилдинги были слабые, не возникло прочной эмоциональной связи
ну вот у меня допустим в процессе посиделок с коллегами пришлось поучаствовать в драке с гопниками, 4 на 4. Такие совместно пережитые стрессы объединяют, дружим уже лет 10
11.07, 21:55
Кукуся, вообще ничего, просто вы сами так сформулировали в тексте, как будто дружба и увольнения были взаимосвязаны. А попасть под сокращения или выбешивать сучек с работы - это не зазорно ваще 😊
10.07, 20:05
rawboat, почему?
Все по закону, по соглашению сторон с выплатой мне шести окладов.
И никаких статьей, и никаких "рыльце в пушку".
11.07, 21:58
Кукуся, шесть окладов, вместо положенных трёх, лишь бы вы ушли одним днём? Колитесь уже, что вы там натворили, заинтриговали всех)
12.07, 02:07
Кукуся, да я тоже не смогу так. И никто тут не смог бы, потому и облекают этот свой когнитивный диссонанс в разные шутеечки, пытаются рационализировать такой поступок самыми простыми причинами, ища их в вас. Потому что подсознательно не готовы принять, что такое поведение даётся людям легко... Большинство из нас сталкивалось с подобным, но психика нормального человека отвергает органическую подлость и ищет ей причины в других. Вы, главное, на свой счёт не принимайте) Люди же приходят сюда просто потрындеть, забывая, что на той стороне - человек.
А вы молодец, что написали прямо о том, с чем сталкивались практически все, но переживали молча.
12.07, 07:11
Вообще это очень интересная тема.. дружба на работе, вы не думали почему вы дружите? Потому что просто оказалась группа людей в одном определенном месте, и в работать лучше, удобнее, комфортнее при положительных эмоциях, чем в негативной обстановке. Никакой дружбы по работе не бывает... Ну может быть очень редко. Вы выбирали этих людей? Они вас выбирали? Совершенно случайно люди собрались вместе и как задружили все..... Ну-ну))))
Для вас может быть станет откровением, но если бы сложилась в коллективе конфликтная ситуация между вами и начальницей, вы бы наверное удивились когда никто бы не принял вашу сторону.... А ведь все друзья.....)
И по поводу есть работу где общение между сотрудниками является частью работы, это называется бесполезно использовать время которое вам оплачивает работодатель. Расскажите пожалуйста это людям которые получают зарплату от результата, а не за время проведенное на работе.
12.07, 07:17
И да, как начальник я не вступаю в такие отношения с подчинёнными после которых мне было бы неловко увольнять его, так как мы вчера вместе пили. Ну как же можно друга подвести, уволить, хотя как работник никудышный?
13.07, 14:36
Кукуся, вы вводите в заблуждение))) увольнение по соглашению сторон и сокращение это совершенно разные вещи) закон в вашем случае никто не нарушал...
13.07, 16:49
Кукуся, надеюсь вы понимаете, что наш диалог превращается в детский лепет) " Сам дурак")
11.08, 13:25
Наталья, дружба на работе - лиш внешнее проявление, как стриженные ногти, которые тоже иногда часть дресс-кода. Нет, я имела в виду то, что написала.
20.06, 08:07
Комментарий удален пользователем
10.07, 19:15
nnstepan, погуглите здесь, в ТЖ, тэг "наследство" и поймите, что вкладываться в семью - это тоже рискованный бизнес. Вкладываться можно только в активы. К остальному относиться искренне, но проще.
21.06, 14:25
nnstepan, да, все так.