Аватар автора

Аноним

спросил в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Утром узнал, что одной экстремистской организацией в России стало больше. Вспомнил, что где-то на балконе лежат наклейки с ее названием и лозунгами. Вроде бы что-то еще писал когда-то в соцсетях, но точно уже не помню.

А у друга наклейка на машине и есть футболка этой организации с надписью. Еще есть знакомые, которые когда-то ходили на акции или переводили деньги. Если абстрагироваться от политической повестки и личных взглядов, объясните, что нам всем теперь за это грозит и как не потерять деньги на штрафах?

Аватар автора

Редакция

Пополнение списка экстремистских организаций на самом деле может иметь финансовые последствия. Пока решение суда об этом не вступило в силу — есть еще около месяца в запасе. Когда решение заработает, экстремистским организациям будет запрещено совершать операции с деньгами и имуществом, публиковать какую-либо информацию, проводить акции и участвовать в выборах. А вот прекратить деятельность они должны уже сейчас.

Вот что может грозить тем, кто как-то причастен к деятельности этих организаций. В том числе хранит наклейки и репостит.

Демонстрация символики — штраф до 2000 ₽

Символика экстремистских организаций запрещена. Ее нельзя демонстрировать и распространять. Логотип экстремистской организации или футболка с ее названием — это с точки зрения закона такая же символика, как свастика.

Если надеть такую футболку или наклеить на машину надпись — это демонстрация. За такое нарушение можно получить штраф от 1000 до 2000 ₽ или до 15 суток административного ареста.

Хранение наклеек на балконе — это не публичная демонстрация. Если наклейки лежат где-то в коробке и их никто не видит, то и состава нарушения нет. Но хранение в больших объемах может вызвать подозрение, что вы их изготавливаете или приобрели для пропаганды. Штраф за это составит до 2500 ₽. А еще наклейки может увидеть кто-то кроме вас, например сосед. И вот уже демонстрация.

Печать листовок с экстремистскими материалами — это уже статья 20.29 КоАП РФ и штраф от 1000 до 3000 ₽ за распространение и производство. Например, если хранить их на балконе в трех коробках, вряд ли поверят, что такой объем — для себя. В совокупности с другими обстоятельствами вполне потянет на штраф.

Символику и атрибутику при этом конфискуют.

Кроме административной ответственности за демонстрацию запрещенной символики будут и другие последствия: запрет избираться в органы власти в течение года.

Что делать. Если решение суда вступит в силу, с символикой нельзя будет делать ничего. Разве что рассматривать ее в укромном уголке. Нужно сделать так, чтобы ее никто не увидел, иначе можно потерять деньги. Надежнее всего такую символику уничтожить. Бывает, что спустя годы всплывает что-то, о чем человек уже вроде бы забыл или сожалеет, — и это становится поводом для задержания и лишения свободы.

Посты и репосты — штраф от 300 000 ₽

Пост с символикой. В соцсетях показывать логотипы и баннеры с символикой экстремистской организации нельзя: это очевидная демонстрация с финансовыми последствиями в виде штрафа.

Пост с призывами и пропагандой. Даже за пост без символики можно попасть под статью. Например, если в содержании публикации найдется пропаганда, призыв к мероприятиям или возобновлению деятельности экстремистской организации. Это уже преступление, за которое можно получить штраф от 300 000 до 600 000 ₽ или до 6 лет лишения свободы.

Пост до решения суда. Если пост с символикой опубликован до того, как решение суда вступило в силу, все равно есть риск получить штраф. Хотя закон вроде бы не должен работать задним числом, но судебная практика свидетельствует об обратном. Распространением считается не разовая публикация, а нахождение в доступе. Сейчас старый пост с символикой доступен — пройдемте составим протокол.

Пост удален. А вот если удалить старый пост, наказания быть не должно. Нарушение закончится в момент удаления, и потом за него уже ничего не грозит.

Репосты. Штраф и даже уголовное наказание можно получить не только за пост, но и за репост публикации с символикой или какими-то материалами экстремистской организации. С учетом разъяснений Верховного суда ответственность должна наступить только при таких условиях:

  1. Поступок опасный и возбуждает ненависть — например по политическим мотивам. И это не личная неприязнь.
  2. Автор поста или репоста осознавал, что он публикует и какие могут быть последствия.

Еще положено проверять, кто автор, в какой форме он подавал информацию, делал ли он что-то для повышения охвата, что еще пишет на своей странице, репостил ли подобное раньше, как часто пишет такие посты, сколько просмотров у репоста, что говорят в комментариях.

Безобидный пост. За малозначительные нарушения при репостах или лайках чужих публикаций уголовной ответственности быть не должно. Еще не должно быть последствий у публикаций, в которых автор рассуждает о политике и социальных отношениях, но не пытается возбудить вражду или кого-то унизить. Суждения и умозаключения — это еще не экстремизм. Хотя последнее слово всегда за судом — и бывает всякое.

Пока никто не может точно сказать, будет ли иметь последствия пересказ материала экстремистской организации. Но нужно иметь в виду, что последствия возможны. Даже запрет определенных действий на период расследования или крупный штраф без лишения свободы повлияет на возможность работать и планировать бюджет.

Если материал окажется в списке экстремистских, то за его распространение — даже в виде ссылки — точно наступят последствия.

Что делать. Если не помните, были ли в ваших соцсетях посты и репосты с упоминанием экстремистской организации или посты, которые теперь могут расцениваться как нарушение закона, поищите и удалите их.

Вот как это сделать.



Пожертвования и помощь — штраф от 300 000 ₽ и блокировка счетов

Переводы и донаты экстремистской организации запрещены. Помощь в качестве сотрудника и волонтера — тоже. Все, кто финансирует такие организации, могут оказаться в списке экстремистов и лишиться доступа к своим счетам и деньгам.

Росфинмониторинг обяжет банк заблокировать счета, открыть новые тоже не получится. Максимум, на что можно рассчитывать, — 10 000 ₽ в месяц на каждого члена семьи.

Это касается только переводов, которые были сделаны после признания организации экстремистской. Если переводили деньги до того, как решение суда вступило в силу, — это ничем не грозит. По крайней мере с точки зрения закона.

Еще один вид ответственности за финансирование экстремистских организаций — уголовная, по статье 282.3 УК РФ. Штраф составит от 300 000 до 700 000 ₽, а можно получить и срок — от 3 до 8 лет. Еще есть статья для организаторов экстремистских организаций, но она не для тех, кто просто хранит наклейки или репостит публикации в соцсетях.

Размер и регулярность переводов могут учитываться при наказании, но даже минимальный штраф все равно огромный. А формально попасть под статью можно и за донат в сто рублей. Удалить информацию о переводах невозможно — при желании это легко будет отследить, если только переводы не совершались в криптовалюте или еще какими-то анонимными способами.

Быть волонтером, раздавать листовки, помогать с организацией мероприятий — все это тоже повод для штрафа в сотни тысяч рублей.

У экстремистской деятельности есть и другие последствия — они не связаны напрямую с деньгами, но влияют на работу и права.

Вопрос был задан и дополнен ответом 10.06.2021
Редакция
Редакция
Какие планы на лето?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Свинья Апокалипсиса

10.06.21, 20:13

Отредактировано

Если государство считает, что своим законотворчеством может менять реальность и ставить ее с ног на голову, то я считаю благоразумным не сопротивляться и всячески поддержать этот почин! Побольше и почаще упоминать в позитивном контексте статусы "иностранных агентов" и "Экстремистской Организации". До тех пор, пока первый статус не приобретет исключительно положительную коннотацию, а второй - однозначную связь с организацией, которая вчера была признана экстремистской.

Здесь не придется кривить душой. Уже сегодня, множество иностранных агентов, действующих на территории России помогают людям в борьбе с диабетом и ВИЧ-инфекцией, защищают экологию, поддерживают осужденных и их семьи, пытаются предотвратить насилие в семье, борются с проявлениями нацизма и ксенофобии, исследуют историю нашей страны и анализируют общественное мнение, оказывают поддержку малоимущим и социально незащищенным слоям граждан. Помогают работникам отстаивать свои трудовые права перед работодателем.

С полным списком иностранных агентов и их "подрывной деятельностью" на территории нашей страны вы можете ознакомиться сами: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_иностранных_агентов_(Россия)

156
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Свинья, сейчас статус иноагента - это статус, что человек/организация/сми - порядочное.

112
A. C.

Свинья, а ещё печально, что государство, начав давать статус экстремиста всем подряд, теперь резко ослабило свои позиции в борьбе с настоящими экстремистами.

61
Андрей Александров

A., ну, не всем подряд. Азербайджанцам , выступившим против законов государства на свой лад, такого статуса не дали.

2
Kot

A., статус экстремиста всем подряд - это кому именно?
Давайте все же не смешивать два понятия: иноагент и экстремист. Это два разных статуса, и даны они разному количеству организаций, а не всем подряд.

0
A. C.

Konstantin, а кто и где тут смешивает эти два понятия? Всем подряд - это, в числе прочего, неугодным организациям, деятельность которых не попадает под определение экстремистской.

2
0
alena_lanskaya
Герой

10.06.21, 19:27

Отредактировано

А что теперь является экстремизмом с точки зрения этой организации? Говорить, что чиновники воруют и их надо поменять - призывы к экстремизму?
Из-за того, что эту организацию признали экстремистской, непонятно какие действия являются экстримистскими, и не узнаем, так как дело засекречено. Какой-то абсурд, не хочется нарушить то, о чем не знаешь и узнаешь только тогда, когда нарушишь.
Я тут как-то от одной дамы слышала нечто вроде: "эту страну проще сжечь и построить заново, чем исправить то, что тут наворотили", ей пора бежать?

94
Montgomery

Алена,
> Какой-то абсурд, не хочется нарушить то, о чем не знаешь
Полагаю, в этом отчасти и есть смысл. Страх должен вытеснить логику. Никто не должен знать, по какой причине за ним могут завтра прийти. Следует непременно бояться, так, на всякий случай, лишнего не говорить и не делать

52
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Алена, анекдот про пустой лист бумаги, как никогда актуален

21
Никита Попков

Алена, адвокат, присутствовавший на процессе, уже дал интервью с описанием позиции и аргументов стороны обвинения. Если ещё не читали - интервью Ильи Новикова.
А сторона обвинения ничего объяснять естественно не будет. Если бы хотела, сделала бы процесс и материалы дела открытыми, чтобы все могли оценить весомость доказательств.

4
Максим Быков

Василий, ничоси ты офигевший. А я думал, кто против - голосует против. И старается сделать так, как ему кажется правильным.

А оказывается люди должны смириться или уезжать, потому что Василий так сказал 😅😅😅

70
0
Apache Attack Helicopter

Примечательно, что за печатные материалы штраф 2000 рублей, а за репост - 300000. Сразу видно, какие законы когда принимались.

48
Галь Гадот

Apache, не подавайте идеи этим там наверху :))

5
0
rediska

Лично для меня теперь пометка "иностранный агент" - это знак качества)))

44
0
Ховард Моржовый

Актуалочка подъехала :)

38
Датчанин

Hhhjjj, не перестаю удивляться Т-Ж. Каждый насущный вопрос разберут!)

10
alena_lanskaya
Герой

11.06.21, 11:04

Отредактировано

Алексей, выходить на митинг незаконными действиями не является, пусть и на не согласованный. Детей никто не звал, уже оскомину набили. Да даже если бы и звали: открываем конституцию читаем, запрета митинговать для несовершеннолетних нет. Опять же, если звать - экстремизм, то участвовать разве не экстремизм? Тогда всех, кому сутки дали должны были экстремистами обьявить

38
0
rediska
Герой

11.06.21, 07:44

Отредактировано

Вове наверно прикольно обладать принтером и печатать любую дурь и называть этом законом. Еще есть вопросы к "полицейским", которые являются соучастниками и преступниками, участвуя в реализации этих "законов".

ТЖ - с народом!

37
Fedor Borisov

Василий, может быть вы уедете? Например в Африку, где такой политике и таким взглядам самое место. Местные диктаторы-людоеды охотно примут вас в свою компанию, но очень жаль, что только в качестве пищи.

35
Fedor Borisov

Алексей, вы до выборов сначала допустите эту организацию и результаты нормально посчитайте, тогда и поговорим.

34
A. C.

Леона, да мы тут все голову ломаем, никак сообразить не можем, о чём же речь идёт.

33
Curly Girl

Иван, вот например, Насилию нет (инагент) помогает российским женщинам, кого разбивают мужья в России. Теперь объясните каким образом они способствуют свержению власти? Или может помогая россиянкам, они причиняют вред России? Каким образом? Злой запад создал организацию, чтобы помочь россиянам, ага. Зато когда девушка в Кемерово кричала, что ее убивает парень, полиция не приехала, только уже после смерти. Ну да, это же норма, зачем бороться против домашнего насилия, все отлично же в стране!

27
0
Мария

В моём твитере столько связно с _той_самой_запрещенной_организацией, что проще оказалось удалить страницу(

26
0
Кактус в иголках

Средний возраст членов совета безопасности - 65 лет. Храните наклейки, скоро понадобятся.

25
Ольга Мурзина

Anna, вы считаете им на смену не придут аналогичные и помоложе?

0
Кактус в иголках

Ольга, у поколения, не заставшего советы совсем другой уровень образования, мировоззрения. В системе современной российской власти очень высокой уровень деинтеллектуализации (причём с самых верхов). У образованного городского населения рано или поздно появляется запрос на либерализацию.

15
Галь Гадот

Anna, к сожалению, те, кто работают в подобных структурах попадают в мясорубку и становятся такими же, как и старшее поколение.

5
Раиса Алексеева

Anna, а как быть с тем, что в других постах многие, называющие себя либералами, пишут, что образование в России загибается и стало хуже. На собственном опыте приходится наблюдать, что многие любители наклеек не дружат даже с банальной логикой, а про уровень культуры общения и говорить не приходится - печаль.

2
Никита Попков

Раиса, это вы их либералами называете, не путайте.
Под пренебрежительной со стороны провластной публики кличкой "либералы(-хи)" на самом деле целый космос различных идеологий и политических течений, зачастую не имеющих ничего общего с ни друг с другом, ни с либерализмом. Но зачем в этом разбираться, если можно подать людям простой и понятный образ врага.

2
Раиса Алексеева

Никита, сами себя называют, правда часто агрессия и нетерпимость к любому инакомыслию выдаёт, что к либерализму это не имеет никакого отношения.

1
Евгений Иваницын

Anna, консерватизм у человека появляется сразу после того как он съедет от мамы и начнет самостоятельно зарабатывать и понимать механизмы, по которым существует реальный мир, так не похожий на выдуманные идеалы.

Поэтому вы можете сколько угодно называть представителей гос.органов идиотами, но фантазии "вот сейчас уже скоро помрет последний совок, и заживем" - тревожат определенный сорт людей еще с конца 80х, и все никак.

0
0
Marina M.

11.06.21, 07:59

Отредактировано

Что-то вы не то пишете. По каждой символике должен быть сначала быть отдельный суд, который признает это изображение запрещенным, только после этого можно штрафовать за нее. Другое дело, что по отношению к ФБК и Навальному законы в принципе не соблюдаются.

24
Ivan V

Иван, я нажал на минус по нескольким причинам:
1) вместо конструктивной дискуссии обсуждение никнейма, обвинения в написании комментариев за деньги "врагов".
2) голословные обвинения "иностранных агентов" в попытках свержения власти.
3) ну и жалоба в Роскомнадзор за мнение. Если для человека статус "иностранный агент" это знак качества - это личное дело человека, а не Роскомнадзора.

В общем, минус вам за то, что свою точку зрения не умеете ни выражать, ни остаивать сохраняя достоинство.

23
Никита Попков

Алексей, здесь люди умеют аргументировано темы обсуждать.
Большая часть аудиторий ТЖ, колокола и т.д. — неглупые люди, с образованием, есть спецы самых разных направлений, управленцы и владельцы бизнесов. (Если не согласны — напишите об этом)
Также, судя по тому, что ваш коммент уходит в минус, большая часть аудитории с вами не согласна.
Сложите эти два факта.
Может это не они «думать не могут»?

23
Ivan V

Алексей, Алексей, ваше сравнение некорректно.
На улицы вышли люди не боящиеся получить по голове дубинкой и\или получить проблемы на работе. Таких людей в обществе совсем немного. ​
По этому некорректно сравнивать количество людей голосующих на выборах (безопасное мероприятие) и людей, выходящих на митинги (небезопасное мероприятие).

21
Полиция Т—Ж

Алексей, предупреждение за токсичность, обратите внимание на шестой пункт в правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

19
Никита Попков

Иван, минус за одну только попытку дешевой манипуляции «вы не можете не понимать»

19
Никита Попков

Алексей, большая часть аудитории голосует против вас. Уточните, считаете ли вы большую часть аудитории ТЖ упоротыми сектантами?

16
Cu Fokla

Ага никаких проблем в стране нет, только о конституционном строе все думают. А все остальное рай и розовые пони. И женщины, лежащие с пробитой головой в больнице, и родители с ребёнком инвалидом, чьё лечение в год дороже их квартиры, и одинокие старики, сироты, бездомные. Масса категорий граждан, которые сталкиваются с серьёзными проблемами. Всем им помогают НКО, многие из которых сейчас ин. агенты. Я недавно участвовала в программе, связанной с гос. грантами. Мне плакать иногда хотелось после прочтения заявок из каких-нибудь малых городов нашей родины. Поверьте, если вы одинокий пожилой человек, который вынужден обращаться за едой в НКО, потому что иначе голод, вам все равно на геополитику.

Зачем комментировать, если по теме ничего не понимаете? Придумали себе какие-то заговоры и революции. А люди, как правило наиболее уязвимые, страдают ведь из-за этого. Для вас разговор об иногентах - это споры в интернете и может быть за кухонным столом, а для многих поддержка НКО - это качество жизни или само выживание.

15
0
Илья Сладков

11.06.21, 07:59

Отредактировано

Как мы видим порой из заголовков новостей. Закон иногда имеет обратную силу… если кого-то нужно посадить, обязательно посадят…

12
0
Пирог

Вот ведь дилемма - умом понимаешь что бежать нужно со всех ног из места, где творится беспредел, а с другой стороны сердцем хочешь жить а родной стране в окружении близких тебе людей и пейзажей. И вот что теперь делать...

12
Alex Pushkarev

Иван, Антиконституционным было голосование на пеньках. И закон о запрете избираться, имеющий обратную силу, вопреки ст. 54 конституции.
Не там ищете нарушителей конституции...

11
Никита Попков

Раиса, в правильно организованной политической системе смена лидера не повергает страну в хаос. Даже если новый лидер, мягко говоря, так себе кекс. Примеры сами знаете.
Хорошо настроенная система и без лидера нормально функционирует какое то время.
Если же лидер строит систему, которая держится на нём одном, и пугает всех, что без него всё развалится, к нему должны возникать вопросы.

10
Ирина Шамбер

Иван, так она уже подзаебала эта власть, за столько лет, не кажется? Катимся с горы вниз, с этой властью и дно, кстати, уже пробито.

9
Ирина Шамбер

Алексей, это когда такое было? Выйти и выразить свое мнение, это незаконные действия? Законно это сидеть с языком в жопе и молчать. В регионах уже зимой размер зарплаты равен размеру коммуналки, это нормально? Пенсии забрали, тоже хорошо? Валюта местная уже ничего не стоит, зато почти у каждого из приближенных по несколько вилл за рубежом.

8
Свинья Апокалипсиса

13.06.21, 11:49

Отредактировано

Евгений, я не эксперт в политике и понятия не имею "как надо". Но могу сказать с абсолютной уверенностью, что бесконечные поиски внешнего врага, оправдывающее собственную профессиональную импотенцию - эталонный пример того, как работать НЕ надо. Это актуально для любой отрасли человеческой деятельности. Если Вы будете постоянно лажать на работе, а когда работодатель спросит у Вас - "почему?", начнете истерично обвинять в своих неудачах коллег Васю, Петю, Машу, иностранные разведки и всесильный ГосДеп - это не устроит ни одного работодателя. Не говоря уже о том, что из уст любого нытика это звучит очень унизительно для последнего.

По роду деятельности я общаюсь в т.ч. с чиновниками нижнего и среднего ранга и хорошо понимаю их мотивацию о признании различных организаций "ино-агентами". Люди сидят на своих местах, стараются ничего не делать, чтобы не накосячить. Досидеть до конца рабочего дня (выходных/пенсии). Постоянно ищут оправдания своему бездействию (нет бюджета, нет ресурса, с народом не повезло). И тут приходят общественные организации и без бюджета с ресурсом налаживают схему работы в 10 раз эффективнее. Чиновникам на голову начинают капать жители и руководство "почему они смогли, а вы вечно ноете?!". Что нужно сделать? Правильно! Признать того, кто сделал схему лучше - "врагом отечества" и ничего не делать дальше.

7

Комментарий удален пользователем

Skeptic

Анатомия, с точки зрения режима отъезд "раскачивающих лодку" это наилучший исход. В Венесуэле эммигрировало ~ 10% населения (это ОЧЕНЬ много) и как видно режим вполне жив. Так что в долгосрочной перспективе полезнее самому взращивать гражданскую позицию и думать как можно изменить что-то в своей сфере влияния.

25
Artur Abizgeldin

Fedor, ваш совет видится мне очень вредным. С развитой гражданской позицией в этой стране гораздо выше шанс оказаться за решеткой, нежели что-то поменять вокруг.
Чтобы это сработало такой путь должны выбрать сотни тысяч если не миллионы граждан. Можете заняться этим, но и в таком случае велик шанс оказаться за решеткой или гонимым как руководство одной экстремистской организации.

10
Удалённый пользователь

11.06.21, 13:26

Fedor, почему-то кажется полезнее уехать и забыть как страшный сон, а не взращивать и не менять ничего. Для кого полезнее оставаться и изменять что-то?

0

Сообщество