Выбор ноутбука может доставить уйму проблем.
Мы спросили у читателей Тинькофф Журнала, что лучше: Макбуки или ноутбуки на Windows. Одни считают идеальными рабочими гаджетами устройства от Apple. Другие, напротив, постарались доказать, что ноутбуки на Windows превосходят конкурентов. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.
Это комментарии читателейиз Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: Макбук — часть большой экосистемы
Главное преимущество Маков, на мой взгляд, в том, что ноутбуки — это лишь часть большой экосистемы. На Макбуке я могу сразу открыть фото, которое только что сделал на Айфоне, или моментально передать между устройствами файл. Из других полезных мелочей — можно подключить Айпад вторым экраном, а еще Эйрподсы сами переключаются с Айфона на Макбук.
👎 Против: на Макбуках нет многих программ
Windows — это мировой стандарт, любая программа на нем включится, с разных производителей. На Макбуке такого нет и не будет. Те, кто говорит, что Макбук лучше, просто используют его только под свои нужды, не разбираясь в технологиях.
В первую и единственную по большому счету очередь все зависит от используемых прикладных приложений. Даже если нужные приложения существуют под обе ОС, не факт, что под обе должным образом поддерживаются и вообще способны как следует работать.
По своему опыту могу сказать: для работы над инженерными задачами — только Windows. На Мак банально инженерный софт не разрабатывается, не говорю уже о драйверах для каких-нибудь специфических железяк, которые надо к компьютеру подключать. Для развлечений — опять Windows онли, так как поиграть люблю.
👍 За: Макбук проживет много лет
С 2010 года пользую только Макбуками, забыл про неуклюжие Windows-лэптопы как страшный сон. Сейчас MacBook Pro 14" на М1 — лучшая машина из тех, что у меня были. Производительность где-то за гранью разумного. Еще важный фактор: на Макбуке можно пять-шесть лет прекрасно работать без потери производительности, спокойно устанавливая свежие версии macOS. Ноутбук на Windows, к сожалению, на такое не способен.
Работаем с женой на Маках с 2015 года и будем держаться за них до последнего. За это время мой не ремонтировали ни разу, ноут жены — два раза. Летом мне на работе выдали ноут на Windows, и моя любовь к Макам лишь возросла. При этом в телефонах перешел с Apple на Samsung — дешевле, а если привыкнуть, то почти так же удобно.
👎 Против: на Windows можно запустить любую видеоигру
Конечно, все здорово: Макбук очень удобен, у него крутой тачпад, божественная оптимизация, длительный срок эксплуатации, высокая автономность.
Но что делать человеку, который любит поиграть? В стратегии, Dota 2, Hogwarts Legacy, Atomic Heart? Конечно, можно поиграть на Cloud Gaming. А если хочется нативно, локально?
Windows — для игр. Как-никак максимально успешное решение для интерактивных развлечений. А вот Макбук предпочел бы для работы, все же клавиатура на них восхитительная. Но если выбирать что-то одно, то Windows, так как привычнее.
👍 За: Макбук — красивое и стильное устройство
Макбук, и точка. Мне от ноутбука нужен только «Ютуб» и чтобы PDF открывать мог. В игры не играю. Поэтому выбираю стильную машинку с изящным интерфейсом, красивым экраном и очень удобным тачпадом. Ноутбуки на Windows как топором рубленные, прости господи.
👎 Против: Макбук мощный, но непонятно, что делать с производительностью Макбука
Я всячески пытаюсь абстрагироваться от «религии» и субъективности и понимаю, что Макбук — действительно классный компьютер. Это очень красиво и качественно собранная машина, эргономичная, мощная, но для меня совершенно бесполезная.
Куда я буду утилизировать всю эту мощь? Монтаж видео? Что вообще может ресурсоемкого Мак, кроме монтажа видеороликов? Абсолютно во всех обзорах Маков авторы монтируют видео, демонстрируя, как же быстро они это умеют делать, и… все. С набором текста и воспроизведением 4K-контента на «Ютубе» сейчас превосходно справляется любой современный компьютер.
А видео я не монтирую совсем, мои друзья тоже, да и вообще я не знаком лично ни с одним человеком, которого бы интересовал видеомонтаж. А вот Cyberpunk 2077 ни один Мак не умеет, на него нет Smooth Video Project, CAD, инженерного ПО вроде утилиты для осциллографа, да и вообще невероятного количества софта, который разработчики просто не удосужились написать под macOS.
Экосистема? Так Microsoft за последние годы сильно в этом подтянулась. Единственная претензия, которая у меня сейчас есть к моему ноутбуку, — это энергоэффективность и автономность. Тут Маки вне конкуренции, особенно после перехода на процессоры ARM. Но печатная машинка, мощь которой я могу почувствовать только в синтетических тестах, мне не нужна. Мне нужны реальные задачи, в которые Маки не умеют.
👍 За: Макбук идеально подходит для ежедневного использования
Мак совсем не про «абсолютную мощность», а про ежедневные задачи. Как, например, масштабирование экрана, которое без проблем работает на macOS уже десять лет, у Windows одни проблемы до сих пор. Экран, звук, тишина, энергопотребление, эргономика в широком смысле — все это чувствуешь каждый день.
У Макбуков классные тачпад и клавиатура. Четко, приятно работают, получаешь удовольствие. Не встречал подобного на ноутбуках с Windows. В общем-то, в хозяйстве есть и то, и другое, и третье — на Маке приятно иногда поработать, но Винда мне привычнее и удобнее как операционка.
Все зависит от требований и бюджета. Далеко не весь софт доступен на Маках или доступен с меньшей функциональностью по сравнению с Windows. Всякие CAD, Visual Studio и тому подобное. Ну и игры, конечно. Виртуалка и CrossOver, конечно, имеют право на жизнь, но лучше такие примеры не рассматривать.
Если бюджет большой, и софт Windows-онли не нужен, то новые Маки, несомненно, хороши. Сижу на MacBook Pro 14" 2021 года — лучший ноутбук из тех, которыми я пользовался. Компактный, мощный, аккум под нагрузкой спокойно держит четыре-пять часов против полутора на бывшем Matebook.
👎 Против: macOS — неудобная и непонятная ОС
Полтора года работал в компании, где в обязательном порядке всем выдавали Макбуки. Машинка была мощная. Но на предыдущем месте работы мне выдали обычный ноутбук с предустановленной Виндой, на который я накатил Linux, — примерно с такими же характеристиками, но стоил он в два раза меньше. То есть двойная переплата за бренд и операционку.
Так и не смог привыкнуть к клавиатуре. Не было кнопок Home, End, Delete, вместо них клавиатурные комбинации. Клавиша Esc была смещена вправо, на ее месте был сенсор выключения, если не ошибаюсь. Несколько раз на него случайно нажимал.
Не было USB-портов. На работе многие пользовались переходниками, но мне не досталось: закончились на складе. Чтобы перекачать на ноут коллекцию музыки, поднимал на домашнем компьютере FTP-сервер.
Софт, скажем так, неоднозначный. Да, все красиво, но местами интерфейс интуитивно непонятен — приходилось гуглить, как поменять аватарку. Почувствовал себя стариком, которому впервые дали в руки что-то сложнее радио. Был обескуражен, что на новейшей машине стоят программные зависимости, которые уже не поддерживаются, — Python 2.7 в 2020 году.
В общем, эксперимент закончился, и я вернулся к машине на Linux Mint. Сейчас работаю с ноута HP, купленного в сентябре за 54 000 ₽, — характеристик хватает с головой.
Технически Макбук очень хорошо сделан. А вот в операционке много моментов, которые бесят, — не могу к ним привыкнуть! Хочу Windows на MacBook Air M1.
Рабочий компьютер — Макбук, домашний ноут — на Винде. Поняла, что я хронический виндовод и готова сжимать зубы и терпеть недостатки этой системы.
В macOS понравилась адаптация софта. Разработчики, скорее всего, многие программы писали на Маках и для Маков. Интерфейсы намного приятнее в том же Adobe Photoshop и Illustrator, чем в их собратьях на Windows. И еще у Макбуков очень классная клавиатура — на ней без труда печатаю вслепую без гравировки.
Но я вообще не поняла кринжовые особенности самой macOS. Чтобы установить программу, на нее надо не кликнуть два раза, а распаковать и засунуть в специальную папку. Окна автоматически разворачиваются на весь экран и поглощают пространство. Нельзя в папке с фотками нажать на изображение и пролистать всю папку. AirDrop сохраняет только в папку загрузки и скриншотов — нельзя просто взять и сохранить все на рабочий стол. У macOS нет сочетания клавиш для открытия буфера обмена. И много таких странных особенностей системы, которые мне не по нраву. А еще оказалось, что у меня ужасающе болят глаза от дисплеев Retina, приходится работать в очках.
На Windows в итоге работаю намного быстрее, потому что, несмотря на адовую замудренность и недружелюбность, мне устройство системы понятнее. В силу привычки, думаю.
15.03, 16:32
> Те, кто говорит, что Макбук лучше, просто используют его только под свои нужды, не разбираясь в технологиях.
Логика вышла из чата. Если я использую макбук под свои нужды и мне всё в нем нравится, то, наверное, наоборот, я разобрался в технологиях и купил именно то устройство, что мне нужно и полностью закрывает мои потребности?
16.03, 08:30
Василий, нет, вы просто субъективизировали свой выбор на основе личных предпочтений.
16.03, 08:57
Lexa, ну да, я же себе железку покупаю. А вы как выбираете? На основе чужих предпочтений? Не понимаю о чём спор вообще.
16.03, 10:37
Василий, Lexa явно имеет личные убеждения, что мак только за яблочко на крышке покупают, и никак не может признать реальность =)
Всё это под соусом "я объективный и рациональный, а мак только для блондинок" x)
17.03, 13:32
Lexa, Выбор всегда вещь субьективная, если это действительно выбор, а не слепое следование чужим рекомендациям.
19.03, 09:16
Василий, объясните логику людей, которые пишут, что "на ноутбуке только интернет и документы", но при этом выбирают Мак? ))
Переплачивать в несколько раз за лейбл? Смысл?
Я могу понять людей, которые на них работают и зарабатывают... которым заплатить лишние 100 тысяч за даже небольшие различия в цветопередаче экрана или другую мелочь - это не блажь, а жизненная необходимость от которых зависит их доход.
А все остальные?
19.03, 11:16
Сергей, я писал в другом сообщении: "Но в итоге понял, что для 99% в работе и личной жизни задач мне достаточно макбука, с которым не надо вообще заморачиваться ни с чем, просто открыл и он работает, быстрый и очень автономный."
Если есть деньги, почему нет? Многие любят комфорт и качество, и могут себе позволить купить дорогое устройство даже если им нужно пользоваться для интернета раз в неделю.
У меня вот, например, машина за ~3 млн, на которой я за 5 лет проехал 20 тыс. км всего. Кто-то скажет, мог бы корыто в 10 раз дешевле купить, раз не ездишь почти. Но у меня другое мнение - даже если я езжу на ней в ближайший магаз раз в неделю, я хочу делать это в комфорте и готов за это заплатить.
19.03, 21:51
Василий, абсолютно понятная и правильная логика... только одно уточнение.
А если вас спросить все функции которые вам важны в вашей машине за 3 млн... и предложить аналог за 2 млн в котором будут все те же функции - вы что возьмете? ))
19.03, 22:03
Сергей, так не только от функций зависит же. Как выглядит, как едет, часто ли ломается, какой кузов. Так что однозначно не ответить)
Ну и конечно ещё зависит, какой у меня бюджет
18.08, 04:40
Василий, 1) Сергей вам правильный вопрос задал. Если не учитывать наш автопром, то сейчас большинство машин от 3кк и я не вижу в этом чего-то удивительного. Другой вопрос почему вы выбрали машину не за 23кк? Определённо вы выбирали машину по многим характеристикам, но при выборе ноутбука чем вы руководствовались?
2) "99% в работе и личной жизни задач мне достаточно макбука, с которым не надо вообще заморачиваться ни с чем, просто открыл и он работает, быстрый и очень автономный.", – в данном паблике обсуждается выбор между макбуками и ноутбуками на Windows, вы хотите сказать, что по стоимости вашего макбука ноутбуки на Windows не решат ваши задачи, не удовлетворяют ваши потребности, медленные, с ними надо заморачиваться, открыл и он не работает и они не автономные? Это абсолютно неаргументированный бред. И всё сказанное вами похоже на обычное предпочтение и любовь к бренду, что я ни в коем случае не осуждаю, но это не относится к сути обсуждения.
19.03, 22:20
Василий, воот... то есть какой бюджет ))
То есть если на машину есть 3 миллиона - вы не возьмете аналог за 2, потому что "можете позволить".
Так и айфонами/маками... я видел массу людей которые по телефону только звонят и один мессенджер стоит, даже электронной почтой не умеют пользоваться, камеру не используют, но берут последнюю модель айфона.
Причина? Потому что у них есть 100 тысяч на телефон.
Но это же не аргумент чем он "лучше", так? ))
18.08, 02:48
Василий, интересно какие у вас условия работы и какие нужды и потребности, что вам необходим именно макбук? И да, если макбук покрывает ваши потребности и вам всё нравится, то не факт, что вы разобрались в технологиях или ситуации и другие технологии хуже.
Похоже вы написали про свою логику, которая вышла из чата.
17.03, 13:30
Василий, Именно так. Разбирается тот, кто их, технологии, использует.
А не автор приведенной вами цитаты. Я ему тоже что-то пытался объяснить. Бесполезно. :))
15.03, 21:43
Василий, на этой фразе все программисты прифигели)
А кто ж тогда разбирается в технологиях)
15.03, 15:28
Тачпад классный, только на маках он и юзабельный, экран классный, сборка классная.
Но ставить запятую в русской раскладке через Shift+ цифровая клавиша это преступление против человечества.
Ну и некоторые моменты, уже не помню какие, мне, как человеку, который брал только погонять его были крайне неудобны.
15.03, 15:44
Анатолий, Russian - PC раскладка вас интересует
16.03, 08:33
Анатолий, Это можно легко изменить
18.08, 02:50
Анатолий, Сборка классная, как и любая другая сборка на одном заводе Foxconn =D
15.03, 14:41
Не очень понимаю, как слово "работать" сочетается со словом "ноутбук 14 дюймов", неважно мак или винда. Экран маленький, клавиатура обрезанная. Что это за работа такая? Ночным сторожем, ютубчик смотреть во время дежурства?
Так что в этом споре я склоняюсь к варианту "чума на оба ваших дома")
15.03, 16:29
Сергей, ну, я на 13.3 работаю периодически. Работать можно, но о каком-то комофорте речи не идёт. После такой работы, когда пересаживаешься на обычный 23 монитор - ощущения, что наконец снял неудобную обувь.
С клавиатурой, кстати, вроде более-менее неплохо.
15.03, 14:57
Сергей, 4к монитор на 27 дюймов (а лучше - два), бесспорно удобнее, чем экран ноутбука в 14 дюймов. Но не могу сказать, что испытываю какое-либо заметное неудобство, когда приходится работать за ноутбуком. Конечно, программы у всех разные, мой основной кейс - разработка, и что JetBrain-овские IDE, что VS Code без проблем умещаются у меня на 14 дюймах Мака. А в те моменты, когда я бы поставил два окна по половине ширины монитора, пользуюсь двумя рабочими столами, свайпаясь между ними. Хуже - да. Некомфортно - нет.
Про обрезанную клавитуру интереснее. Моя основная придирка - маленькие стрелочки, это прямо боль на любом ноутбуке, особенно когда бОльшую часть времени проводишь все-таки за полноразмерной клавиатурой, а потом промахиваешься на ноуте. А вот отсутствие нампада - скорее плюс, чем минус лично для меня. Зачем этот рудимент, если только ты не тратишь львиную долю времени на ввод цифр?
16.03, 10:13
Dmitry, 2-й монитор становится бесполезным, как только освоишь навигацию между рабочими столами, которая на маках с тому же ещё и реализована жестами по тачпаду. Смахнуть 3 пальца влево-вправо куда быстрее, чем вертеть башкой между мониторами. Плюс мониторов всего два, а таких рабочих столов сколько угодно
15.03, 18:16
Dmitry, ну такое... Вы не ослепли ещё? Тоже основной инструмент ide от jetbrain. Работаю за двумя мониторами 27" или МакБук про 16 + дополнительный монитор, если это возможно и то если выхода нет
16.03, 10:15
Konstantin, работаю на 14" в PHPStorm, более чем хватает. Перестал пользоваться дополнительными мониторами как только купил первый макбук и освоился с жестами
16.03, 10:27
Даниил, а как на счет производительности? Мой макбук от нагрузки улетает в космос. Контейнеры докера мало того что на маке не очень быстрые, кушают прилично, когда их 6-10 штук.
15.03, 16:23
Сергей, занимаюсь веб разработкой. Пробовал разные варианты рабочего экрана - 17, 15,29, 27 дюймов. В итоге взял эйр на 13.6 и не нарадуюсь - работать можно хоть в электричке, мобильность зашкаливает, путешествовать стал больше, чаще просто ради смены обстановки. Разницы особой нет, что на 29, что на 13, важно просто настроить окружение
18.08, 03:40
Туманный, я рад, что вы стали больше путешествовать на электричке, но в ноутбуках тоже есть аккумуляторы и они тоже мобильны.
18.08, 03:55
QuRe, если это подкол про электрички, то мимо. Мой любимый вид транспорта. Предпочитаю ласточки. А насчет аккумуляторов не понял, или это шутка?)
18.08, 04:47
Туманный, да, про электрички не мог не пошутить. =D
Про аккумуляторы - мысль в том, что ноутбуки за цену макбуков и дешевле не менее мобильны, технологии используются одинаковые, остаётся вопрос в оптимизации ПО, что в макбуках безусловно на высшем уровне, но думаю, что разница в автономности незначительная.
18.08, 04:59
QuRe, перешел с Интел на М2 и перестал брать с собой зарядку, уходя на весь день. Полтора - два часа в моем режиме работы на Интел против 5 часов на М2.
Думаю это просто резкий скачок, а не оптимизация. Хотя оптимизация здесь на недосягаемом для других ноутбуков уровне - симбиоз своего железа и ПО.
Виндоус ноутбуки вряд ли потянут такую автономность при такой компактности (речь не про пять часов автономности по паспорту, конечно, а про пять часов в моем реальном режиме работы).
15.03, 16:42
Сергей,
Очень сочетается. Даже со словом 13".
Если с глазами все в порядке и умеешь организовывать рабочее пространство правильно, то сочетается.
У меня слово "работа" отлично сочетается со словом "6,8 дюймов" и словом "стилус". Очень много эффективной работы сделал на экранах SG Note и теперь SG S22 Ultra.
16.03, 09:21
ezdiumno, > Если с глазами все в порядке и умеешь организовывать рабочее пространство правильно, то сочетается.
Именно поэтому ни разу не видел ни одного юзера макбука без очков)
15.03, 15:02
Сергей, мне удобно текст печатать и возить с собой на встречи)
15.03, 17:15
Сергей, для примера: у меня Matebook с 14-дюймовым экраном и обрезанной клавиатурой. 14-дюймов вполне достаточно для работа на расстоянии вытянутых рук, дискомфорта не испытываю. Если нужен экран побольше - подключаю 22-дюймовый монитор.
Клавиатуры прекрасно хватает для печати текста. Даже на компе использую NumPad только для ввода пин-кода при входе в систему, поэтому цифровой блок точно нужен не всем.
15.03, 17:54
Был и макбук, и мак-мини, работать было невозможно, постоянно не хватало памяти, рендерить 3д и видео невозможно, мало разъемов для девайсов, дурацкая плоская мышка с острым режущим краем, дурацкий айклауд. А так красиво, да, можно прийти в кофейню и выглядеть модно за чашкой ванильно-тыквенного латте с кокосовым молоком. Но для работы мне нужна только винда, только хардкор.
15.03, 16:46
KIZ, даже если и на заводе то почему бы и нет? Но вообще есть масса сценариев использования компьютера, где кроме Windows нет иных вариантов и наверное ни одного где MacOS это единственный возможный вариант.
P.S. Но вообще на заводе гораздо полезнее станки с ЧПУ с их операционными системами реального времени полезней будут. Это так, к слову.
15.03, 20:20
Roman, а смысл? Там ценники уже вообще в небеса улетают.
15.03, 16:25
Шикарная автономность, отличные клава, тачпад и дисплей - это MacBook. И против этого не попрешь.
Ездили с коллегой по делам в Москву на двое суток. У него Мак, у меня виндовый бук. Он за все время ни разу зарядник из портфеля не достал. Хотя работал, читал почту, общался в сети и в дороге, и в гостинице и на переговорах.
Я в том же режиме старался подключить зарядку везде, где мог.
Ну и размеры, вес, отсутствие вентилятора, дизайн, конечно, все в пользу Эйра.
Ничего сказать про MacOS не могу. На Винде с начала 1990-х, на Linux с 2008, на iPhones с 2018 года (параллельно с Android-смартами).
А вот на Маках и MacOS ни дня еще.
Так что в ближайшем будущем обязательно куплю новый Эйр и познакомлюсь с системой от Apple.
Уж так ее рекламают, "ругают/хвалят" везде, куда не сунешься. Особенно в последние годы.
Я привык судить не по чужим обзорам, а по личному опыту. Долгое время, с 2011 года был ярам поклонником Android и опронентом Iphones. Но в 2018 купил новенький SE и быстро мнение изменил. Темерь у меня постоянно смарты обеих ОСей. Вот настает пора и с MacOS'ю познакомиться. :))
15.03, 16:40
ezdiumno, после стольких лет на виндовс мак ос вам не понравится, ибо нужно переучиваться, все непривычно. У меня ушло неск месяцев чтобы перестать плеваться от некоторых неоднозначных решений, но зато сейчас я плююсь от винды, если приходится с ней иметь дело)
15.03, 23:35
Арсений, я не собираюсь никого убеждать, но Apple это не про производительность на вложенный рубль или доллар. Полностью аналогичные устройства на Windows и MacOS в любом случае не подобрать - разница в архитектуре слишком существенна. Но если исходить из принципиально важных критериев (а для меня это производительность) то практически любой Windows компьютер на базе CPU c x64-86 архитектурой даст больше. Как сравнивать GPU если Apple в игры (и даже 3Dmark) не может я не знаю, это все таки основное предназначение GPU для массового пользователя, в каких то нишевых задачах Apple может и лучше, но я таких задач не решаю. Ну а если бы мне важны были масса и автономность то я бы тоже взял Windows, но на базе Snapdragon. Опять же, ценообразование на эти устройства выглядит гораздо более разумным. Т.е. у меня просто нет задач где Apple был бы единственно возможным (или хотя бы лучшим) решением.
Почему Dell должен быть 4k в то время как Apple вполне обходится QHD я кстати не понял, но это все явная избыточность если экран под лупой не рассматривать. Разрешающая способность человеческого глаза это около 1 угловой минуты (плюс-минус), что при расстоянии 80см от экрана дает возможность увидеть около четырех пикселей на один миллиметр и этот показатель достигается уже на ppi около 105. Для сравнения - FHD экран 15.4 дюйма имеет ppi 143 т.е. даже на расстоянии 60см он все еще достаточен для среднестатистического человека, а как и зачем сидеть ближе я даже не знаю.
16.03, 08:36
Sergey, вы никогда не переубедите свидетелей яблока. Как только в их огород кидается криптонит в виде производительности, они сразу начинают растекаться по левым, не имеющим отношения к разговору, аргументам.
15.03, 22:05
Арсений, считал уже. При бюджете в 4-5 тысяч которые потребуется на предложенный Apple разница в пользу Windows будет уже совсем подавляющей, а Apple по прежнему ничего кроме автономности предложить не сможет. И это уже не говоря о большей гибкости Windows в плане софта (но это не всем нужно)
16.03, 21:29
Покупаете макбук, ставите на него Винду второй системой (и не делаете всратых статей на пустом месте)
15.03, 14:31
Толсто же
15.03, 16:59
Если появится мак с нормальным экраном я его сразу куплю, а пока это страдание сплошное для графического дизайнера. Пока я выбираю ноуты на винде, мой легкий и тонкий, при этом экран большой и поиграть можно спокойно :)
16.03, 16:56
Oxana, это потому что в природе давно не существует «бюджетных» макбуков. Они, конечно, отличаются по объёму памяти и даже в последних моделях по скорости SSD, но любой, который вы купите сейчас, будет состоять из довольно производительных комплектующих. Другое дело, что в PC-ноутбуке может быть всё, что угодно, в зависимости от «бюджетности». Дорогой же PC с быстрым процессором и NVMe SSD будет также мгновенно включаться/выключаться.
16.03, 18:08
Мак - машина хорошая, но:
1. минус закрытой архитектуры - что явно не разрешено, то запрещено. Бесит.
2. Амеры ещё санкции какие-нибудь придумают и отключат все эти маки к какой - то матери, и им ничего это стоить не будет, даже не напрягаться не будут, одним щелчком это сделают.
Микрософт берега потерял совсем, поэтому тоже так себе. Остался Линукс. В последнее время сижу на Линукс Минт, даже ЭЦП с Криптопро завёлся, что неожиданно. Тоже не универсальное решение, но пока, имхо, лучшее.
17.03, 13:11
Denis, Сидел на Убунте с 2008 по 2012, пока вместо Gnome на нее Unity лепить не стали. Перешел на Linux Mint с оболочкой Mate. То, что нужно. На старом ноуте стоит. Переустанавливаю только "длинняе" версии. Чистить, обслуживать, время на нее убивать не приходится, все отлично вертится.
Про Винду, переустановки и пляски с бубном согласен. Давно в прошлом осталось. И в мифах бородатых. :))
17.03, 13:18
Ветер, Ничего капризного нет. Давно уже все нормально. С Windows 7 перестал каждый год переустанавливать, чистить, ускорять и т.д. С Windows 10 вообще проблем не было.
Сейчас на Windows 11 тоже. Даже перестал отключать автообновление. Поставил только на обновление в 3:00 ночи.
Утром не каждый раз вспоминаю, что ночью винда обновлялась.
То есть проблем нет.
Да, я помню пляски с 95, с 98, с 2000, с NT, с XP. Сейчас в прошлом. Если ручки не шаловливые и сам что-нить не убьёшь.
Правильно коллега пишет - проблемы в 90-х...2000-х были с самосборными десктопами.
Сейчас даже я уже на третьем ноуте работаю. Никаких проблем. Даже под Админом не помню когда заходил. :))
19.03, 21:54
...преимущество Маков, на мой взгляд, в том, что ноутбуки — это лишь часть большой экосистемы. На Макбуке я могу сразу открыть фото, которое только что сделал на Айфоне, или моментально передать между устройствами файл...
На Виндовс и Андройде можно все то же самое, причем ещё и больше ))
Так что такие "аргументы" - лишь показатель зашоренности любителей Маков.