«Договорились встретиться на улице»: 7 маркеров, которые помогут распознать мошенников

27

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В этом материале я расскажу, как мошенники обманули мою родственницу, и она отнесла им деньги сама, оставшись с кредитом. Каким образом закрыла долги и обезопасила себя. Показывать маркеры общения и тревожные сигналы буду по ходу статьи.

Моей родственнице 63 года, она преподает в медицинском вузе в Москве, живет в Подмосковье, далее по тексту буду называть ее Елена.

Летом, как и все студенты, преподаватели тоже на каникулах. У них появляется много свободного времени и притупляется бдительность. В один из таких дней Елене позвонили с незнакомого номера и представились сотрудниками службы безопасности Сбербанка, известили о том, что к ее вкладу осуществлен неправомерный доступ, но они благополучно обезвредили злоумышленников, а сейчас от Елены требуется перевести денежные средства в безопасное место.

Маркер № 1

Сотрудники службы безопасности не звонят с неизвестного номера

Если вы услышали подобное сообщение по телефону, скажите, что сейчас сами свяжетесь с банком и кладите трубку. Найдя номер на официальном сайте банка, выясните все волнующие вас вопросы.

Маркер № 2

Сотрудник банка не будет требовать перевести деньги в «безопасное место»

Вас не будут просить перевести деньги в «безопасное место» с вклада, находящегося в ведении этого банка, иначе, зачем вообще нужен вклад?!

Маркер № 3

Сотрудник банка не перенаправляет вас в мессенджеры для дальнейшего общения

Во время разговора с «сотрудниками» Елена испугалась и начала расспрашивать, как действовать, чтобы не потерять деньги. Ей объяснили, что прямо сейчас с ней в мессенджере «Вотсап» свяжется персональный менеджер, специализирующийся на подобных вопросах. Она согласилась.

Далее посыпались сообщения о необходимости срочной транзакции всех имеющихся средств на вкладе. Причем на этом номере стояла эмблема «Сбербанка» на месте фото профиля, а в информации о контакте указан адрес офиса «Сбербанка» и часы работы. Начали расспрашивать, где и сколько лежит денег. Елена все рассказала, вернее, почти все. К счастью, об одном вкладе забыла.

Маркер № 4

Менеджер никогда не будет откладывать помощь вам на завтра

После общения менеджер успокоил Едену — действия злоумышленников пресечены, сегодня беспокоиться не о чем, а завтра он обещал вновь связаться, чтобы переложить деньги, как он выразился, с «засвеченного» вклада.

Маркер № 5

Обращайте внимание на реквизиты присланных документов

А лучше обратитесь в отделение банка. На следующий день с Еленой связались снова и прислали письмо, чтобы укрепить доверие жертвы. Как видите, злоумышленники особо не заморачивались на оформление документа. Если до этого момента Елена немного сомневалась в реальности происходящего, то письмо окончательно развеяло сомнения, и она вышла на контакт с мошенниками.

Маркер № 6

Сотрудники одного банка не будут направлять вас в другой

Общение с мошенниками продолжалось на протяжении недели, за это время ее убедили взять кредитку в «Сбербанке» на 120 000 рублей, объяснив это формированием положительной кредитной истории. Далее, взять еще один кредит в «Газпромбанке», а после всех махинаций открыть ячейку в «Газпромбанке», таким образом, найдя то самое «безопасное место» для перевода денег — новый банк!

Маркер № 7

Сотрудники банка не назначают личные встречи на нейтральной территории

Ко всему прочему мошенники не просили данные банковской карты родственницы и проверочный код, они просто договорились, что встретятся с ней на улице. Менеджер банка был в кепке и маске, так что опознать его когда-либо вряд ли удастся. Мужчина выбирал место, где отсутствуют камеры. Он трижды встречался с Еленой то вечером в парке под деревом, то к подъезду подходил, чтобы она передала ему все деньги со своих вкладов, снятые 120 000 рублей с кредитки «Сбербанка» и 700 000 от «Газпромбанка». В общей сложности из нее выманили 2 100 000 рублей.

Когда я случайным образом узнала о случившемся, побежали в полицию. Была зацепка — личные встречи и неоконченное общение с мошенниками. Известно было, что менеджер спрашивал, нет ли золота или драгоценностей у Елены, чтобы так же, как и деньги, положить в ячейку. На этом и решили выстроить новую встречу, но номер в мессенджере уже имел логотип «Альфа Банка» и на него никто не отвечал, даже от других абонентов. Еще какое-то время полицейские интересовались, не было ли контактов с мошенниками, но положительного ответа не было. Остались долги и нервная пенсионерка.

Тут вспомнили, что есть еще один банковский вклад в валюте, который открыт еще с начала 2000-х, а доллар с этого времени уже подрос и смог перекрыть часть долга. Оставалось вернуть «Газпромбанку». В имуществе Елены была квартира от мужа, которую начали активно продавать, потому что сдавать ее и погашать этим кредит не получалось — слишком большая процентная ставка, а накоплений совсем не осталось. Жить помогали родственники. На вопрос, почему она никому не рассказала о своих приключениях — думала, что над ней будут смеяться, так как такое происходит сплошь и рядом, а она все-таки профессор, да попалась в руки мошенникам. Спустя полгода жертва выплатила кредит с продажи имущества и усвоила правила:

Выводы

  1. С осторожностью отвечать на неизвестные номера. Поставить приложение-определитель входящих звонков.
  2. Всегда перезванивать лично в банк при любой непонятной ситуации.
  3. Посоветоваться с родственниками ДО приятия действий.
  4. Не передавать реквизиты карт, персональные данные (паспорт), проверочные коды, присланные на мобильный телефон или почтовый ящик.
  5. Изучать документы, которые вы подписываете.
  6. Изучить основы финансовой грамотности, ведь от этого зависит сохранность того, что копили всю жизнь.
  7. Не бояться задавать вопросы знающим людям.
  8. Иметь сбережения очень хорошо, а инвестиции дают еще и плоды, как рассказано в истории, купленные доллары закрыли часть долга.
  9. Запомнить все маркеры общения из моего рассказа.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество