«Клиенты бывают разные, иногда хочется просто встать и уйти»: сколько зараба­тывает мастер маникюра
Профессии
89K
Иллюстрация — Digi Nastasi

«Клиенты бывают разные, иногда хочется просто встать и уйти»: сколько зараба­тывает мастер маникюра

В Москве

92
Аватар автора

Анна Титова

поболтала с мастером

Страница автора

Героиня нового выпуска рубрики «Профессии» считает, что успешный мастер маникюра должен постоянно развиваться.

За 12 лет она изучила разные техники работы, попробовала себя в преподавании и даже успела побыть хозяйкой салона. Екатерина рассказала, сколько денег тратит на курсы и инструменты, какой маникюр любит делать больше всего, каких клиентов считает идеальными и почему планирует уходить из профессии, несмотря на хорошие возможности для заработка.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Мастер маникюра

Город: Москва
Возраст: 32 года
Опыт работы: 12 лет
Доход: до 100 000 ₽

Выбор профессии

Аватар автора

Екатерина Алаева

делает маникюр

Страница автора

Я выросла в Сыктывкаре, поступила там в университет на экономическое направление, но вуз в итоге не окончила. По семейным обстоятельствам в 2012 году — мне тогда было 20 лет — пришлось переехать в Волгоград и бросить учебу. Да и сильного желания учиться не было.

Думала, чем бы заняться, и решила пойти на мастера маникюра. Опыта в этой области у меня не было — конечно, я могла сама себе лаком накрасить ногти, раза два-три наращивала их в салоне, когда это было популярно, но не более.

В интернете выбрала первую попавшуюся школу и пошла учиться. Это был очный курс, на который я ходила несколько раз в неделю в течение двух с половиной месяцев. За него я заплатила 10 000 ₽ — по сравнению с сегодняшними ценами, конечно, не так уж дорого. Тогда меня финансово поддержал папа, это ценно. Учили сразу маникюру, педикюру и наращиванию ногтей, была теория и отработка на моделях. Инструменты я покупала сама, а расходники, гели и моделей нам предоставляли в школе.

Первое обучение было не самым лучшим, информацию давали поверхностно, казалось, что учителю было все равно. Но оно все же стало основой моей профессии.

После курсов я тренировалась делать маникюр на родственниках, знакомых — конечно, бесплатно. Спустя месяц стала искать работу в салоне, но так как я была новичком, взяли меня не сразу. Я тогда умела делать классический маникюр, с покрытием гель-лак, наращивание и педикюр. Немного работала с простым дизайном: могла блестки посыпать и распределить их градиентом.

Рядом с моим домом был торговый центр, и там был маникюрный островок. Мы со знакомой пошли туда узнать, нужны ли мастера. Нас попросили показать работы, спросили, где обучались, предложили сделать пробный маникюр. В результате меня взяли, а знакомую — нет.

Дальше я стала нарабатывать опыт. Конечно, поначалу были моменты, когда могла порезать кутикулу, извинялась, дезинфицировала. Некоторые клиенты воспринимали это нормально, а кто-то сидел с лицом, на котором все было написано. На первых порах, когда ошибалась, расстраивалась, но с опытом все это проходит. Зарабатывала 25 000—30 000 ₽. Для Волгограда это было неплохо, но мне не хватало.

Я стала изучать разные техники росписи ногтей. Тогда была популярна «китайская роспись» — объемные цветы в градиенте, а еще «акварельная» — рисунок с размытием. Я прошла курс по этим техникам, а еще сама рисовала разные дизайны. Правда, на заработок это не сильно повлияло.

Так я работала 6 лет, но потом поняла, что хочу большего: съездить на отдых, выучиться на права, купить машину.

В маникюре постоянное развитие — это основа успешной карьеры.

В 2017 году я обучилась аппаратной технике. Перестроиться с классической техники на аппарат было сложно, на первых порах не все получалось. Около года ушло на то, чтобы набраться опыта, и мне стало комфортно. Теперь я ненавижу делать классический маникюр: аппаратом быстрее и чище.

Для покрытия аппаратный маникюр лучше, потому что, когда размачиваешь руки в ванночке, есть риск, что потом декор не будет держаться из-за воды. Результат все больше радовал, но зарплата выросла всего на 5000 ₽.

Я постоянно учусь. В 2021 году прошла обучение SMART-педикюру
Я постоянно учусь. В 2021 году прошла обучение SMART-педикюру

В 2019 мы с мужем переехали в Москву. В Волгограде он зарабатывал немного, к тому же ему хотелось чего-то нового от жизни. И мы спонтанно, буквально в течение месяца, перебрались.

Тут я устроилась в студию маникюра и стала зарабатывать 90 000—100 000 ₽. Еще принимала клиентов на дому — оборудовала под это комнату, чтобы было как в салоне. Вышло недешево: вытяжка стоила 44 000 ₽, сухожар — 20 000 ₽, аппарат — 6000 ₽.

Суть профессии

Основная задача мастера — принять клиента, сделать свою работу — маникюр или педикюр, убрать за собой рабочее место.

Другие обязанности нигде не прописаны, и дальше уже как договоришься с руководителем. Обычно мы заполняем журнал стерилизации: пишем, что стерилизуем и в каком количестве, расписываемся и клеим наклейки-индикаторы. Некоторые также перекрашивают палитру лаков, если она затерлась, делают одноразовые наборы инструментов и раскладывают их по пакетикам, протирают гель-лаки и прочее. Тут все зависит от салона.

Как правило, мастера работают собственными инструментами: щипчики, кусачки, фрезы — это свое. Остальное дает салон. При каждом клиенте вскрывается пакет, в котором находятся стерильные кусачки и фрезы для аппаратного маникюра. В отдельном пакетике — пилочка, баф  и апельсиновая палочка. Это все новое, одноразовое и потом выкидывается либо отдается клиенту.

Мой набор инструментов на одного клиента стоит 3350 ₽. Две фрезы по 100 ₽ и одна — для снятия гель-лака — за 150 ₽. Меняю их раз в полтора-два месяца. Кусачки — 3000 ₽, их изготавливают в Волгограде, это ручная работа. Я уже 12 лет ими пользуюсь и на другие бы просто не смогла перейти. Хотя можно купить и дешевле, за тысячу, но я считаю, что в инструментах важно качество: в том числе от них зависит конечный результат и здоровье клиентов и мастера. Кусачки надо точить, постепенно железо стачивается, одних хватает года на два-три. Когда они изнашиваются, покупаю такие же, когда приезжаю в Волгоград.

Набор из кусачек и фрез нужен на каждого клиента, то есть, если в день их семь, как у меня, нужно семь наборов — итого инструментов на 23 450 ₽. А клиентов бывает и больше.

Еще у мастеров должна быть медицинская книжка: ее сдаешь, когда тебя принимают на работу, она хранится у руководителя. Раз в год нужно проходить медосмотр, который оплачивает сам мастер.

В нашей отрасли высокая конкуренция, особенно в Москве. Салоны чуть ли не в каждом доме, а в некоторых и по две-три студии маникюра, мастеров очень много. Но я часто слышу от клиентов, что трудно найти хорошего. Нередко жалуются, что ноготь откололся, хотя ничего особо и не делали руками. При этом, на мой взгляд, в Москве достойных мастеров хватает.

Искать своего мастера проще всего через «сарафанное радио», можно почитать отзывы о салоне. Сам мастер должен быть опрятным и одетым в форму, а не в какую-нибудь задрипанную футболку, волосы должны быть убраны. Чистый стол — это немаловажно. В процессе не должно быть больно. Если что-то не так с ногтями, мастер должен аккуратно проинформировать клиента, чтобы не напугать. Но о качестве маникюра все равно сможешь что-то сказать только после процедуры.

В салоне, где сейчас работаю, я делаю женский и мужской маникюр, а также педикюр. На мужской закладывается чуть больше времени, так как у мужчин кожа обычно более грубая. Хотя иногда бывает, мужчина приходит в первый раз, а у него ручки лучше, чем у женщины. Сейчас мужчины стали делать маникюр чаще, чем 10 лет назад, больше ухаживают за собой.

30—40% клиентов нашего салона — это мужчины.

Обычно они делают просто классический маникюр, без покрытия. В соцсетях видела, что есть небольшой тренд и на более сложные истории, например матовое прозрачное покрытие и черные геометрические линии, полосочки, кружочки — минимализм. Чаще такое делают молодые люди, парни, которые любят экспериментировать.

В женском маникюре мне лично нравится короткий квадрат черного или классического красного цвета, ногти не должны быть отросшими — цвет надо постоянно поддерживать или уходить в телесный.

Не люблю непонятные оттенки вроде розового, малинового, фиолетово-сливового. Это просто не мои цвета. Также наращивание, по моему мнению, уже моветон. Но если клиент просит, сделаю любой цвет и форму, которую ему нужно, у всех ведь разные вкусы. Еще я не понимаю, когда ногти полностью покрыты блестками. Или когда делают один-два ногтя другим цветом — в принципе, прикольно смотрится, но я бы себе так не сделала.

Для себя я обычно выбираю черный или нюдовые цвета. Лет семь-восемь назад сама себе делала маникюр, но это долго и не очень удобно. Сейчас либо хожу в салон, либо к знакомой девочке, мы с ней делаем друг другу.

За трендами слежу в основном в «Инстаграме»*. Например, мне нравится мальчик с ником Мистер Кутикула. А так — просто смотрю и читаю то, что попадается в ленте.

Мои работы
Мои работы
Мои работы
Мои работы
Мои работы
Мои работы

Иногда к нам приходят маленькие девочки с мамами. На них забавно смотреть, они сидят как взрослые. Детский маникюр мы делаем с трех лет, и у него свои особенности. Кутикула не обрезается, мы ее просто аккуратно отодвигаем апельсиновой палочкой, все подравниваем и, если мама разрешает, покрываем ногти обычным лаком. Он ничем не навредит, как и жидкость для снятия.

Обрезание кутикулы начинается лет с 16, делаем его на усмотрение родителей. Вообще, маникюр подростки могут делать только с их разрешения. У нас в салоне было такое, что девочка 15 лет пришла без мамы. Но тут ответственность на администраторе и руководителе: они должны проверить документы либо созвониться с родителями и узнать, в курсе ли те.

В работе я люблю сам процесс, но еще больше — результат. Он вызывает много эмоций. Когда я вижу, что человек доволен, он кайфует от того, что получилось, это для меня ценно.

Клиенты, конечно, встречаются разные — у меня были и капризные, и истеричные. Иногда сидишь — и тебе просто хочется встать и уйти. Помню, в одной московской студии в центре подобрался такой контингент девушек, что они могли выговаривать мастеру. На все это ты стараешься улыбаться, потому что реагировать смысла нет, ты все равно будешь неправ. В нашем деле нужно быть доброжелательным и терпеливым.

Иногда клиенты приходят с грязными ногтями.

В таких случаях прошу их помыть руки, потом дезинфицирую, после этого уже делаю маникюр. Отказать в обслуживании можно, если клиент в состоянии алкогольного опьянения или если есть заболевание, например грибок. Тогда я рекомендую сначала пойти к подологу, даже если это только подозрения, советую сдать анализы.

Был такой случай: коллега работала с клиенткой, которая недавно прилетела из Мексики. Отдыхала там на пляже, а до этого делала педикюр. Мастер снимает ей гель-лак на ногах и потом прибегает в подсобку в слезах и говорит, будто бы увидела там каких-то личинок. Жалуется, что ей страшно, противно и так далее. Мы ничего такого там не увидели. Мне показалось, что это был просто песок. В общем, работу продолжил другой мастер.

Бывают противопоказания к процедурам. Например, при онихолизисе — это когда ноготь отслаивается — нельзя делать покрытие гель-лаком, потому что это может усугубить ситуацию, ноготь вообще может отвалиться.

Мастер всегда должен следить за безопасностью процедур. Те же покрытия бывают разные, в некоторых может быть вредной база, если она кислотная. А если ее не вытаскивать вовремя из лампы, человек может получить химический ожог.

Конечно, если постоянно делать маникюр и педикюр, ноготь истончается, и ничего хорошего из этого не выходит. Но я никогда не снимаю покрытие полностью, всегда оставляю слой базы, выравниваю, наношу новый слой. В результате все выглядит аккуратно и ноготь не повреждается.

Кроме токсичных клиентов жизнь нам могут усложнять и руководители салона. Они не всегда задумываются о комфорте мастера — лишь бы все было красиво для клиента, а как человеку работать — это уже на втором плане. Например, специализированное педикюрное кресло можно поднять, опустить, у него ножки вертятся в разные стороны, работать удобнее.

А многие салоны покупают реклайнер — это такое воздушное кресло, ложишься и прямо утопаешь в нем. Оно не поднимается на нужную высоту, в итоге ты сидишь весь скрюченный, сгорбленный. Словом, для мастера такое совершенно неудобно, но тут уже ничего не поделать: либо принимаешь это, либо ищешь другой салон.

Также в салонах порой раздражает кино на фоне. Когда я работала в студии в центре, у нас одни и те же фильмы крутили по кругу. Надоедает. Ты, конечно, их не смотришь, но слышишь-то одно и то же.

В идеале во время процедуры должно быть удобно не только клиенту, но и мастеру
В идеале во время процедуры должно быть удобно не только клиенту, но и мастеру

Место работы

Я всегда хотела работать на себя и мечтала открыть свою студию красоты. В начале мая 2022 года мы с мужем купили готовый бизнес — салон, где кроме маникюра и педикюра были и другие услуги: брови, наращивание ресниц. На покупку потратили около 1 200 000 ₽. Деньги у нас оставались после продажи квартиры.

Я была безумно рада, но, конечно, и боялась тоже, так как это был первый опыт. Ремонт мы не делали, но вывеску поменяли. Студия была в центре города, нельзя было портить фасад здания, поэтому нормальной вывески у салона не было. Зато были большие окна, и мы сделали на них неоновые вывески с названием и списком услуг — включали их, как только стемнеет, и оставляли на всю ночь.

Я уволилась из студии маникюра и стала заниматься своим делом — работала и мастером, и администратором, и управляющим.

Было тяжело, но спасала поддержка мужа — я была уверена, что справлюсь. Муж массажист, поэтому мы сделали кабинет для массажа и вместе работали.

Потом выяснилось, что при продаже салона нам немного наврали: показывали одни показатели, хороший оборот, но в итоге все оказалось по-другому. А мы по неопытности не особо в этом разбирались. Место было непроходное, все деньги съедала аренда — 220 000 ₽, вместе с ЖКХ — 240 000 ₽. На материалы уходило еще 10 000 ₽ в месяц. Едва хватало на зарплату мастерам.

Сыграло роль и то, что мы выбрали неудачное время для входа в бизнес.

Мы проработали пять месяцев. Зарабатывала я по факту меньше, чем в найме. В итоге пришлось продать студию гораздо дешевле, чем приобрела, — за 500 000 ₽. Тут я поняла, что потеряла большую сумму, руки опустились, настроения, конечно же, не было. А через месяц после продажи устроилась в салон красоты, где работаю сейчас.

Так выглядит салон, где я работаю
Так выглядит салон, где я работаю
1/2
Так выглядит салон, где я работаю
Так выглядит салон, где я работаю

Если сравнивать, например, с волгоградскими салонами, где я делала маникюр, здесь уровень сервиса выше и правила строже. Телефон остается в подсобке в шкафу, с собой его брать нельзя.

С клиентом можно разговаривать только на нейтральные темы, например о погоде. Ни в коем случае не о политике, религии и так далее. Если сам клиент начинает, мы просто говорим, что нам нельзя обсуждать такие вещи в салоне. В Волгограде со всем этим было попроще. Но такое, конечно, от руководителя зависит, он устанавливает правила.

Некоторые считают, что с клиентом нужно постоянно разговаривать, а я думаю, что быть болтушкой необязательно.

Я сама — неболтливый человек, мне это только мешает. Когда человек молчит, я быстрее делаю свою работу. Могу перекинуться парой фраз. Но если клиент болтает, я поддерживаю разговор: слушаю, улыбаюсь и работаю. Из-за вытяжки чаще всего и не слышно, что человек говорит. Но вообще идеальный клиент для меня — это спокойный человек, который сидит и просто смотрит телевизор, а я делаю ему маникюр.

Из плюсов: много клиентов, все адекватные. Коллектив хороший, у нас четыре мастера. Рабочий день проходит спокойно. Из минусов — только то, что не всегда вовремя покупают расходники.

Рабочий день

Мой график — четыре дня в неделю с 10:00 до 22:00.

Я прихожу и включаю сухожар, если инструменты надо обработать. Подготавливаю место, ставлю вытяжку на стол, раскладываю наборы на день, настраиваю свет. Если прихожу раньше администратора, то включаю телевизор для клиентов. В течение дня заполняю журнал стерилизации.

На снятие и маникюр с покрытием у меня уходит примерно полтора часа, что считается быстро, стандартное время — два.

Если есть минутка до следующего клиента, можно отдохнуть, поесть, но полноценных регламентированных перерывов нет.

Вечером протираю свое рабочее место, промываю инструменты в растворе, выкладываю их на полотенце, чтобы они за ночь высохли.

Доход и расходы

Зарабатываю я чуть выше среднего по рынку — в районе 100 000 ₽. У нас заработок зависит от загруженности: мастер получает процент с каждого клиента, обычно это 40%. Сейчас, например, я принимаю в среднем шесть-семь клиентов в день.

Некоторые салоны новичкам платят меньше, но бывает и 50/50 — особенно если у мастера свой аппарат, свои базы, топы.

Цена на маникюр складывается из стоимости материалов, аренды и работы мастера. При этом дорогой салон — это далеко не гарантия качества. Неправильно нарощенный ноготь может на следующий день отвалиться, мастера могут порезать, — от дороговизны салона это не зависит. Например, если у клиента ногти слабые, а мастер не предложил укрепление. Но и не всегда в мастере дело. Организм может отторгать материал. Если клиент принимает какие-то гормональные препараты или другие лекарства, это тоже может влиять на результат.

У нас дается гарантия на услуги — четыре дня. Если за это время что-то отлетело, просто переделываем.

Прайс нашего салона

Педикюр + снятие гель-лак + покрытие гель-лак3200 ₽
Маникюр + снятие гель-лак + покрытие гель-лак2600 ₽
Педикюр2000 ₽
Укрепление гелем1500 ₽
Маникюр1200 ₽

Прайс нашего салона

Педикюр + снятие гель-лак + покрытие гель-лак3200 ₽
Маникюр + снятие гель-лак + покрытие гель-лак2600 ₽
Педикюр2000 ₽
Укрепление гелем1500 ₽
Маникюр1200 ₽

Часто клиенты оставляют чаевые. Иногда наличными, еще есть специальный QR-код, подключенный к карте мастера. Бывает и 1000 ₽ за день. Однажды мне оставили 1500 ₽.

Еще у меня есть небольшой доход с инвесткопилки — около 2100 ₽, кэшбэк — обычно примерно 3000 ₽. В сумме выходит около 105 000 рублей.

Я стараюсь немного экономить, но не ущемляю себя и в целом не коплю деньги.

Средние расходы — 82 000 ₽

Аренда квартиры + ЖКХ30 000 ₽
Доставка еды и продукты29 000 ₽
Обувь и одежда10 000 ₽
Бытовые траты5 000 ₽
Развлечения3 000 ₽
Подарки3 000 ₽
Красота2 000 ₽

Средние расходы — 82 000 ₽

Аренда квартиры + ЖКХ30 000 ₽
Доставка еды и продукты29 000 ₽
Обувь и одежда10 000 ₽
Бытовые траты5 000 ₽
Развлечения3 000 ₽
Подарки3 000 ₽
Красота2 000 ₽

Будущее

В плане заработка у мастеров маникюра потолка нет, все зависит только от тебя и твоего времени. Можно хоть круглосуточно делать ногти, можно просто брать больше клиентов и повышать ценник.

Чтобы развиваться в нашей профессии, можно стать технологом — он разрабатывает новые направления и фишки в маникюре, а можно инструктором — обучать других мастеров.

Я пробовала стать инструктором. В 2021 году прошла обучение SMART-педикюру, оно стоило 10 000 ₽. Суть этой техники в том, что в аппарат вставляется диск, на который наклеиваются сменные файлы разной абразивности — они подбираются в зависимости от стоп.

Ноги перед началом процедуры обрабатывают специальной «умной» пеной — что-то вроде антисептика, плюс используются разные масла. Это экопедикюр, все ингредиенты натуральные, никаких кислот, щелочи. Еще он считается лечебным, потому что подходит тем, у кого стопы с трещиной, диабетические стопы, гипергидроз — это когда постоянно влажная нога, псориаз. В общем, для проблемных стоп.

Через полгода мне захотелось преподавать, и я отучилась на инструктора по SMART-педикюру. Это стоило 65 000 ₽. Для меня этот путь означал не только изучение новых навыков, но и переосмысление ценностей. В первую очередь, я хотела больше зарабатывать. Преподаватель может в день получать с одного ученика 10 000 ₽, а если их четверо — уже 40 000 ₽. Мастер за день столько не заработает.

И еще я не хотела больше принимать клиентов — устала от людей и пыталась лимитировать контакты.

А преподаватели общаются только с учениками. В общем, для меня на тот момент это было комфортнее.

Я стала себя рекламировать в различных соцсетях. Мне писали, интересовались, спрашивали, сколько стоит и как проходит обучение, но не доходили. В итоге ничего не получилось — занималась всего с одним учеником.

Другой вариант развития для мастера маникюра — открыть свою студию, это я тоже попробовала.

Сейчас планирую заниматься чем-то другим — устала от маникюра и людей. К тому же работа сказывается на здоровье, особенно страдают спина и руки. Хочу работать онлайн, самостоятельно строить свой график. Прошла курс по копирайтингу, научилась писать тексты, лендинги, статьи. Хочу себя попробовать в этом направлении. А в будущем, возможно, займусь чем-то связанным с нейросетями или подобным.

Анна ТитоваДелаете маникюр в салоне? Расскажите, как нашли своего мастера:
  • Марина КрасовскаяСпасибо за статью Очень интересно видеть ,как стремление превращается в реальные свершения18
  • Мата ХариОтличная статья, Вы умничка, удачи Вам! Попытайтесь ещё раз открыть своё дело! Девочки-мастера маникюра обычно кооперируются с мастерами- бровистами, мастерами ресниц и т.д.21
  • Marina UdovitskayaОтличная жизненная статья. И мне кажется, что смелое решение - это не только открытие студии, но и решение продать её и вернуться в найм. Успеха вам в достижении целей и вдохновения на новые!62
  • беспонтовый пирожокэто реально маленький шаг к большой мечте. хороший заработок, занятие делом не столь сложным сколько интересным. каждый раз новые тенденции, я восхищаюсь3
  • Alex AlexДля меня главное, чтобы делали качественно и, чем быстрее, тем лучше. Уже год хожу к мастеру-мужчине, за весь сеанс наш разговор выглядит так: "здравствуйте. Посмотрите. Спасибо". И снятие-маникюр-покрытие делается за час максимум. Но мне не нужны дизайны, просто короткие аккуратные ногти78
  • tim burtonМне кажется мастера маникюра самые терпеливые люди...10
  • ПешеходСпасибо за рассказ, с интересом прочитала. Почему-то думала, что зп мастера в мск выше. По вашему тексту выходит, что средняя по рынку около 90. Посчитала по прайсу салона (40%), 7 клиентов в день 4 дня в неделю. Вышло в районе 120. Но это все равно меньше, чем я думала15
  • Тоталитарный лидерКопирайтинг? Вы видели стоимость работы? Там развиваться тоже несколько лет надо. Да, с ии проще. Но если речью и языком от природы не владеть, то никакой ии не поможет. Маникюр - хорошая, отличная работа. Вот без сарказма.31
  • Мария Овчинниковаtim, и учителя11
  • ВеленаВот именно. Если нет нормальной профессии, все стекаются в копирайтинг. Рано или поздно. И все это: Хороший (подставить кто угодно) может зарабатывать миллионы - это все такая лажаааааа. Может. Если подохнет на работе. Так что работа должна быть не такой, где платят много, когда сдохнешь, а такой, где работаешь головой. И являешься ценным специалистом при этом. Вот и мораль.9
  • ВеленаТоталитарный, "Пихта какая-нибудь отличается от других сортов более интенсивным ростом и обильным плодоношением и широко используется в ландшафтном дизайне благодаря своей декоративности и неприхотливости" Вот потом такого навалом) И это еще не самое жуткое.21
  • Никита МардюковМне кажется это часто неблагодарная работа, многим людям не нравится потом результат4
  • московская фрикаделькаЯ не представляю как некоторые мастера по 12 часов работают, это же очень напряженная работа13
  • Полина ДелияМастера не искала, в маникюре особо не нуждаюсь, так как могу сама, но в салон иногда хожу только за этой атмосферой, где все такое розовое, девичье, пушистое, цветы в вазах, романтические комедии на фоне, администратор встречает с улыбкой, приносит чай или кофе с конфетой, а тебе только и остается, что ткнуть пальцем в палитру лаков и расслабиться, вот.24
  • Юлия ТС.tim, не самые. Есть еще мастера по наращиванию ресниц. Вот там, наверно, терпения действительно не занимать. Это если говорить о физическом терпении.11
  • Е КононПолина, после вашего коммента захотелось на маникюр) У меня в салоне совершенно потрясающие девушки, и мастера и как люди хорошие. Но врубают телевизор… после двух часов этого гундежа голова ватная.21
  • УляAlex, идеальный мастер! Обычно на разговорчивых попадаю20
  • АсиС мастерами мне категорически не везёт: очень часто ногти отслаиваются, плюс в основном, все делают толстые ногти, хотя в портфолио, как правило, тонкие и красивые. И еще в нашей глубинке огромное количество мастеров, которые все ещё делают уродливый апекс и когти. Короче говоря, сижу теперь дома и делаю маникюр себе сама😂8
  • K.N.Ходил только к знакомой, ибо боялся, что в салоне засмеют, так как делал больше, чем простой маникюр и стандартный "мужской" матовый или с полосками9
  • Гэндальфина СераяДада, аналогично)1
  • дырка от бубликаПешеход, минус траты на инструмент, сан книжку, обучение, налоги возможно по самозанятости14
  • Пиарщик на пуантаххорошая история. Я маникюр делаю у соседки - она мастер с большим опытом, раньше работала в салоне у дома, а теперь открыла свой кабинет. Практически все клиентки у нее - постоянные, жительницы нашего ЖК, что, как мне кажется, тоже очень удобно - все друг друга знают. Для меня маникюр/педикюр - обязательная процедура. Не потому, что не умею сама, а потому, что мастер делает это гораздо быстрее и качественнее, а для меня вопрос времени - остроактуальный.7
  • Тоталитарный лидерПолина, ну нет. Ии прекрасен. Все зависит от ядра, возможностей модели. А дальше - от пользователя-человека. От того, как он владеет речью, логикой, есть ли у него жизненный опыт итд. Потому что задание пишет человек для ии. Что напишет - то и получит. Я им пользуюсь , работаю им. И заодно исследую. У нас с коллегой есть подкаст "Технооптимисты " на ютубе. И канал в тг. Приходите. Может что то для себя найдёте.11
  • МаргаритаИрина, мастера электроэпиляции тогда))8
  • NotNowМаргарита, какой доход норм с этими данными?4
  • NotNowМаргарита, это частный мастер без оплаты аренды места и расходников?5
  • MagnoliaПешеход, так автор работает всего 4 дня в неделю.0
  • МаргаритаMagnolia, ну как бы это не мало при 12 часовом рабочем дне21
  • Инфузория туфелькаНикита, наоборот же - многие довольны) Не то что офисная работа)3
  • MagnoliaМаргарита, не факт, что там полная запись. Автор работает в крепком среднем салоне, значит запись с шагом в 2 часа, то есть 6 клиентов в день. Не думаю, что прям без окошек получается. В Москве конкуренция высокая.2
  • alexandrapavlПозабавил конец статьи. Как будто копирайтинг и нейросети - это что-то такое лёгкое - взял и перешёл себе.... А в целом статья интересная. Спасибо!11
  • ВеленаПолина, я сама так работала, это не оскорбление) Я просто знаю, о чем говорю) И тут не только копирайтеры так-то оскорбиться могут, а кто угодно, кому платят мало за час. Любой работник завода, любой врач, любой начинающий, любой курьер... Просто люди любя говорить: значит, ты плохо/мало работаешь. "Пахать". Любимое слово всегда в таких случаях. Так что хорошая работа еще не гарантия того, что тебя "заметят-оценят")) - раз. И два: не всегда возможно брать бесконечную работу сверх. так и убиться можно. И в сутках всего 24 часа.8
  • VetaВсе равно при таком огромном количестве мастеров, так сложно найти "своего". Хочется, чтобы мастер понимал, что мягкий квадрат - это мягкий квадрат, что нужно делать быстро (я не делаю дизайн и часто выбираю просто цветную базу), что мне не нужны разговоры, потому что они отвлекают. Короче, хочется быстро и качественно. А по факту, чаще всего получается быстро, дорого и не качественно((4
  • LulaЕкатерина, пустые - когда плохие мастера. Хожу в салон, запись за 2 недели.5
  • LulaДмитрий, ну, 2500 для Екатеринбурга довольно приличная цена. 5-6 клиентов в день без перерыва это 8-9 часов. Вычесть расходники, налоги (она же платит их, да) и мрт с массажистом5
  • Вилена ВиловаТоталитарный, хорошая, отличная работа, но не для всех и на всю жизнь. Такое же выгорание, как и от интеллектуальных профессий, а ещё и физическое утомление, не представляю, как можно 7 клиентов принять за день, тут себе то маникюр сделаешь и потом лежать 2 часа хочется)). Только пока молодой и здоровый. Ну и всем специалистам, чья работа связана с общением с людьми очень сочувствую, даже имея толстокожесть, лёгкий характер и умение ладить с людьми, как же это нелегко . Знаю двух успешных женщин 30 и 45 лет, мастеров маникюра и владелиц своих обучающих школ. У них все сошлось воедино: прекрасные профф. Навыки, интерес к своему делу и постоянные курсы повышения квалификации, предпринимательской хватка и умение общаться с разными людьми. Хотя..на мой взгляд, перспектива не такая радужная, как в предыдущие годы, в последние 2 года популярность гель-лака падает, не то чтобы совсем, но значительно, большинство моих знакомых отказываются от него, я сама сейчас делаю только для отпуска и длительных поездок. Но обычный гигенический маникюр- педикюр всегда будут востребованы, но они и стоят не так дорого. Возможно, пока приток новых клиентов будет за счет подрастающего поколения, которые самовыражаются через макияж и пр. Ну а нарощенные ногти я уж и не знаю когда в последний раз видела, в телевизоре наверное)))).9
  • Вилена ВиловаЛюблюИзюм, наверное эти дамы в закруточный сезон пахали))), а потом к вам пришли. Когда перебираешь, моешь ягоды, нарезаешь овощи и т.п. объёмами, даже в перчатках, которые рвутся, кожа на руках и под ногтями темнеет безвозвратно((. Я уж и в перекиси однажды держала и щеточкой- все бесполезно. Её только спилить можно, выглядит ужасно-согласна, хорошо, что у меня дома аппарат есть6
  • ВеленаВилена, а почему люди такие хамы?) Почему они всегда считают, что им все все "должны"? Почему они считают, что им "прислуживают", а не "оказывают услугу"? Вопросов море. Ответов мало.1
  • ВеленаМаруся, у работы головой (не у всякой, разумеется) есть перспективы. А про "проще". Проще - такой категории вообще нет.4
  • МаргаритаMagnolia, это не отменяет того, чтобы крепком среднем салоне ты обязан минимум за 30 минут до открытия приехать, и скорее всего минимум на 30 минут позже закрытия уехать. А это даже 13 часовой рабочий день Так что это не «всего 4 дня в неделю» )7
  • Тоталитарный лидерВилена, когда будет только маникюр, то он будет стоить дорого. Баланс рынка)). Скажут, что это модно, и все будут платить))). А так-то нет лёгких работ - везде свои минусы и плюсы, везде уматываешься...8
  • Вилена ВиловаВелена, ну очевидно же, каждый обыгрывает свои комплексы на более слабом в данный момент звене: подчинённых, обслуживающем персонале, детях, родителях и т.д. Устроил начальник головомойку, или сам сглупил в чём-то, или кто-то походя нам нахамил- хочется поднять самооценку, а как? Самый короткий путь это поступить также и восстановить свою значимость. Да мы все такие, к сожалению, просто степень и выраженность хамства разная, кто-то примитивнее это делает, а кто-то более изощренно, и даже неочевидно для самого себя. Потребность снять стресс и доминировать она из глубины идёт, от животного начала. Надо быть очень осознанным человеком, чтобы это замечать в себе ( и пресекать???)6
  • Вилена ВиловаТоталитарный, ну все дорожает, так и маникюр как востребованная в какой-то степени услуга тоже. Совсем копейки она стоить не будет, все-таки материалы и временные затраты велики, даже при большой конкуренции разумный предел есть в обе стороны2
  • Alex AlexУля, да вообще!1
  • ВеленаВилена, не знаю. Меня не так учили)) Вообще это хамство стало процветать совсем недавно. Лет так 15 назад максимум. А до того все как-то прилично со всеми общались. Старались, по крайней мере. А потом вот это: клиент всегда прав. Корявый перевод всего лишь. "Самый короткий путь это поступить также и восстановить свою значимость. " - это не поможет, очевидно же. ПРосто это явление стало каким-то массовым. Люди почему-то буквально все(!) считают, что есть какие-то недолюди (обслуживающий персонал), который им что-то должен.0
  • Вилена ВиловаВелена, напрасно вы так думаете про 15 лет, я бы.сказала, что в советское время был свой род хамства, как бытового, так и производственного, ну глубоко не захожу, про совсем ранее не знаю, а вот в 70х и 80х наблюдала повсеместно, особенно у нас в Казани. Грубость неимоверная была кругом как норма жизни. Я это осознала в полной мере только когда приехала на практику в Киев. Не то, чтобы все были белые и пушистые, тоже специфический народ, когда живёшь рядом, но вот общение на уровне обслуживания приятно удивляло.5
  • lara.rusakМастера нашла по "сарафанному радио", до этого имела неудачный опыт в разных салонах, резали везде до крови.... Хожу к своему мастеру не менее 3-х лет, хотя и не дёшево. Я всю жизнь работала врачом, у меня есть немало спасённых пациентов, но..... Заработок минимум раза в два меньше, чем у моего мастера маникюра....6
  • ВеленаВилена, в советское время же, наоборот, хамство было со стороны персонала, в основном? И тогда не возбранялось ответить, во всяком случае. А сейчас терпеть надо. И потом, я вот читала книгу "Да здравствует фикус". Там герой на полном серьезе "боится" а что подумает официант. конечно, это не советские реалии и не Россия вообще, но тем не менее, можно ли сейчас в 21 веке себе представить, чтобы кто-то боялся "что подумает официант". Или боится заплатить мелкой монеткой. Ну и очевидно, что и в России персонал мог выразить свое фе клиенту так, чтобы было понятно. Сейчас же...Попробуй вырази)2
  • Вилена ВиловаВелена, представить не только можно, но и вполне себе реально полно таких "социопатов" (утрирую), которым небезразлично, что подумает официант, кондуктор, продавец и пр. Не хамит персонал там, где есть конкуренция за вакансию и вообще есть что терять. Если место работы не особо востребовано, то и сейчас себе в удовольствие хамят, заменить то некем ( санитарки, кондукторы, билетеры ). В СССР, если честно, в обе стороны работал процесс)), ругались и хамили много, часто, а некоторые "профессионалы" этого дела и с удовольствием.3
  • ВеленаВилена, вот, да. В обе стороны. А сейчас- лишь в 1. Не говорю, что должно в обе, просто люди должны знать, что пассивная даже агрессия не останется без ответа. Если что.0

Сообщество