Бесит!
11K

Бесят мелкие обманы в магазинах

68

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Неудовлетворительно

решил меньше покупать

Страница автора

На этой неделе побывал в четырех магазинах — в трех меня обманули.

В канцелярском у дома на входе повесили табличку «скидка 20% на все». Пока выбирал бумагу для принтера, мимо проходил продавец-консультант. Я спросил, действует ли скидка на бумагу, он ответил: «Да, скидка на все». Каково же было мое удивление, когда на кассе пробили бумагу по полной стоимости. Я спросил почему, кассир ответил, что скидка на бумагу не распространяется!

Зашел в крупный магазин для дома, взял дорогое кашпо, оно шло в комплекте с поддоном, который мне выдал продавец. На кассе поддон пробили отдельно — +20% к цене кашпо, хотя он должен быть в комплекте.

Стандартная ситуация с ценниками в продуктовом магазине. Цена на полке одна, пробивают по другой, на вопрос почему обычный ответ: «Акция закончилась, не успели поменять!»

Бесит не то, что приходится переплачивать, а сам факт того, как меня обманывают.

Я уже перепробовал все методики действий в такой ситуации. Например, в канцелярском просто сказал, что не буду брать бумагу, оставил ее на кассе и ушел. Тем не менее осадок все равно остался.

В магазине для дома пришлось идти на стойку сервисного обслуживания, сидеть в огромной очереди, делать возврат. Меня так взбесила эта ситуация, что я даже написал обращение в магазин, ответили на следующий день обычной отпиской.

А в последней ситуации пришлось просто проглотить обман, ведь если взрослый мужик будет истерить на кассе из-за пяти рублей и задерживать очередь, это будет выглядеть плохо.

Однажды под подобным постом увидел фразу одной девушки, что она терпеть не может таких мужчин. Хотелось спросить ее, каких «таких»? Мелочных? То есть нужно быть терпилой? Ну да, пообещали одну цену, пробили по другой, ничего страшного, они ведь очень хотели, но не успели ее поменять.

Ну подумаешь, вместо полного комплекта подсунули недокомплект и еще один дополнительный товар, я ведь работаю и могу заплатить побольше. А если не могу, то я нищеброд и должен работать больше, а лучше вообще на ценники не смотреть и брать что хочется!

Вот тогда я в глазах какой-то девушки из интернета буду классным? Только вот мне пофиг и на нее, и даже на людей в очереди, которые будут ждать, пока я буду разбираться с ушлыми продавцами. Ни она, ни эти люди не оплачивают мои счета!


РедакцияСталкивались с мелким обманом в магазинах? Поделитесь опытом:
  • ДмитрийА зачем на кассе истерить? Спокойно оплачиваете, берете чек, идете фотографируете ценник (чтобы в спешном порядке не поменяли) и тихо-мирно просите охранника или свободного кассира позвать администратора магазина. Администратору излагаете суть проблемы, показываете чек, показываете ценник и тоже тихо-мирно ждете от нее доплату разницы в цене. И ни одна девушка потом не напишет про "таких" мужчин)) И дело, обычно, не в пределах 5 рублей, а 20-30, а то и 40% от стоимости товара.62
  • сырник сгущёнович> Только вот мне пофиг и на эту бабу из интернета не пофиг, получается, раз вспомнили её комментарий под другим постом и решили в своём упомянуть)49
  • Системный инженер" я просто пришлось просто проглотить это, ведь если взрослый мужик будет истерить на кассе из за 5 рублей" А зачем проглатывать? И зачем истерить? Я спокойно на кассе оплачиваю, даже если уже вижу, что не та цена, затем прошу позвать администратора. Который обычно так же спокойно делает возврат разницы. Бывало, что всячески отмазываются. Тогда так же спокойно прошу принести книгу замечаний и предложений, мне есть, что написать. У нас этого не любят и стараются обойтись без книги, если понимают, что покупатель прав. Если из-за этого задержатся другие покупатели - ну что ж, подождут, пока я реализую свои права. Я точно так же жду, если другие разбираются с чем-то.39
  • ДмитрийНу, как хотите, дело ваше)12
  • Жора ШкиперПункт 3 - очень заметна проблема в Пятерочке, у них цена даже на всякие пирожки в районе 30 р. может меняться каждый день. Я так понимаю, магазин это не решает, цены спускает сверху некий Высший Мозг. Ну конечно, они бегают с ценниками, но понятно, что будут ошибки. Не знаю, что они хотят, но вроде как формируют привычку реже заходить, чтобы не испытывать что-то неприятное.22
  • РыжаяНеудовлетворительно, на этот случай помогает жалоба в Роспотребнадзор. Один-два раза прставите администратора на место, потом Вас уже будут знать и предпочтут не связываться. Мне помогает по крайней мере.43
  • РыжаяСистемный, это работает почти везде, кроме армянских забегаловок) там может быть вся книга жалобами исписана, им все равно. Еще и глядя в глаза пошлют куда подальше)8
  • РыжаяМожно беситься из-за этого, но это ведь все равно что беситься из-за погоды. Раздолбаи и бестолочи всегда были и будут, и психовать из-за такой ерунды - только нервы свои тратить. Хотя права конечно нужно отстаивать, просто делать это спокойно и со знанием, почему я имею право требовать именно возврата разницы в цене, а не возврата товара, к примеру, и со знанием способов решения вопроса.7
  • Ольга ХхххПокупала кошачий корм со скидкой 18 рублей,пробили по 20,ну как всегда акция закончилась,ценники не поменяли,а по закону о правах потребителя.... короче не поленилась ,спросила,че за фигня? Вернули разницу без комментариев,дело не в копейках а в принципе30
  • ЕленаВ Ленте всегда в таких ситуациях пробивали мне по ценнику, без споров.7
  • ХойяМде, сначала автора хотелось поддержать, но когда дошло до "баб из интернета", сразу возникло желание подсунуть ему какой-нибудь недокомплект по завышенной цене.29
  • Николай ПеревезенцевНеудовлетворительно, ещё как будут, иногда даже наличными из стола выдают.18
  • Николай ПеревезенцевХойя, бабу-недокомплект, что ли ?15
  • Николай ПеревезенцевНаталья, маленьких родители одних в магазин не посылают, если только за жвачкой.14
  • Александр ЛистенгортАкции в условных Пятерочках они действительно часто не успевают поменять, им щас работается ещё в разы сложнее, хотя и раньше было не айс. Это я не их защищаю, а призываю не раздувать скандалы по пустякам и всегда помнить, что человеческий фактор играет главную роль16
  • Александр ТиффлиновДа, такие вещи не приятны, но я философски стараюсь относиться, как к скрытому налогу чтобы нервы беречь (если касается мелких сумм). Часто собственное время дороже подобных разборок. В вашем случае, действительно, лучше бОльшую часть вещей приобретать в интернете, а в оффлайне стараться не так критически реагировать чтобы беречь нервы.5
  • Сергей РепетунНиколай, согласен. Случай трёхдневной давности (17.03.24 г). Магазин "Монетка". Кофе на полке 199, в чеке 249. С чеком и фото цены на полке подошёл к кассиру, он подозвал старшего смены, выдали из кассы налом 50 р, хоть я и оплатил картой. Заняло 1-2 минуты, слова против не сказали, извинились и пожелали всего доброго. И случаи в моей практике не единичный. Хоть пятерка, хоть магнит, везде без проблем.24
  • Елена ПетроваРасчет на то, что если покупатель набирает товара тележку тысяч на 3-5, то цену на конкретные продукты просто не отследит. Многие и чеки-то не проверяют. Да и на магазины часто времени жалко: хозяйка после работы бегом по залам, тележку накидала, на кассе быренько, пакеты в машину и домой, семью ужином кормить. Ну а когда обращаются за возвратом - магазину легче вернуть и не ссориться. Еще приколы: ценник со скидкой, а товар над ним другой. Невнимательно посмотришь и схватишь, думая, что выгоду словил. Как говорят, не обманешь - не проживешь. Выход? Каждый решает, как ему удобнее. Кто за возвратом к администратору, кто плюнет, кто через интернет купит. Но бесит, это да))9
  • Комок нервов"Однажды под подобным постом я увидел фразу одной девушки, как она терпеть не может таких мужчин. Хотелось спросить ее, каких таких? Мелочных? То есть нужно быть терпилой? Ну да, пообещали одну цену, пробили по другой, ну ничего страшного, они ведь очень хотели но не успели ее поменять, ну подумаешь, вместо полного комплекта подсунули недокомплект и еще один дополнительный товар, я ведь работаю и могу заплатить побольше, а если не могу то я нищеброд и должен работать больше, и лучше вообще на ценники не смотреть, и брать что хочется! Вот тогда я в глазах какой то бабы из интернета буду классным мужиком? Только вот мне пофиг и на эту бабу из интернета, и даже на людей в очереди которые будут ждать пока я буду разбираться с ушлыми продавцами. Ни она, ни эти люди, не оплачивают мои счета!" Так пофиг, что аж целый абзац ей посвятили)7
  • Арина РодионовнаРыжая, они раздолбаи, но почему-то всегда в свою пользу8
  • КристинаВ Перекрестке (в двух магазинах недалеко от дома как минимум) не успевают вовремя менять ценники на многие товары, т.к. эти скидки краткосрочные. Раньше часто приходилось проверять цены в чеке после покупки, потом идти за ценником и делать на кассе возврат. Это было долго. Жутко бесило, но нашли для себя такой выход: набрали часть товаров в корзину, муж идет их сканировать на сканере внутри магазина, я в это время выбираю еще несколько товаров. Если есть несовпадение по ценам, то берем сразу эти ценники и на кассе просим пробить по ним. Это выходит быстрее.5
  • Вячеслав КлетченкоНеудовлетворительно, интересно, что именно такая категория покупателей, которая «ну что я сделаю, буду покупать с обманом» и стимулирует прорвала дальше заниматься этим беспределом. С пару десятков жалоб в РПН и магазины быстро начнут правильные цены писать, и скидки будут верными. Но люди дальше будут писать в ТЖ, но не в РПН19
  • ДмитрийАлександр, x5 к их чести - всегда продает по фото ценника, если заметил. (Причем банально - взвешивая столько кг "виртуальных" бананов) Магнит (особенно в Питере на ул стахановцев) нет - тупо говорят "у меня по компьютеру так, пишите в спортлото". А потом горячая линия присылает "нам пофиг на вас, надеюсь решение проблемы вас устроило".3
  • ОлегСистемный, книга жалоб и предложений с января 2021 не является обязательной. Поэтому могут просто сказать, что ее нет. Или её реально нет.4
  • ЕленаПостоянно в пятерке цены другие. Пробиваю на кассе самообслуживания. Я в зависимости от настроения, или зову сотрудников убрать покупку или плачу. Несколько раз было в метро, что на кассе при большой покупке напихивали в чек левые товары, видимо, свои покупки2
  • ХойяДмитрий, сейчас продаёт, а несколько лет назад мне в пятёрочке специально вызванный менеджер, признавая вину магазина, соглашался только возврат оформить, но никак не продать по ценнику. А главное - это же надо заметить. Какой процент покупателей фотографируют ценники всех товаров и сверяет на кассе? Большинство просто молча заберёт свои две коробки конфет по завышенной цене, которые и куплены-то были только из-за акции, и уйдёт.3
  • GendryАрина, вообще нет. Брали пельмешки в магните, лежали последние в холодильнике, стоят 359, рядом по акции с другим мясом 199. Кассир пробить не смогла, видимо, из базы их убрали и поставлять новые не собираются, но одна пачка осталась. Без проблем пробили за цену соседних и извинились.2
  • Николай ПеревезенцевДмитрий, зачем Вам их "горячая линия"? Лучше писать в Роспотребнадзор, чтобы им штраф оформили.8
  • ДмитрийХойя, в магнитах именно так - "наши ошибки ваша проблема" В х5 сотрудников обязали продавать по чеку. Они , так как по программам не могут, просто бьют 425граммов бананов..1
  • AirinНеудовлетворительно, покупали аппарат для сварки труб, на ценнике 2000, на кассе 4000. Окей, пробиваем за 4, идём в зал фоткаем ценник и идём на стойку информации, там долго ругаемся, в итоге вызываем директора магазина, он вызывает сотрудника, который отвечает за этот отдел. Нам пытаются втереть дичь, что аппарата за 2000 просто нет в наличии, и кто-то переложил. Но артикул на ценник совпадает с артикулом на аппарате. В итоге нам выдают карту леруа мерлен с балансом на эту разницу. Но это нужно иметь час лишнего времени и бешеное желание ругаться, ой простите, повышать качество обслуживания.20
  • Павел НиконовЕщё один альтернативно одаренный, который думает, что продавцам с неверных ценников что-то перепадает кроме кандюлей от хозяина.3
  • milkomannОнлайн шоппинг вам в помощь2
  • Наталья АнисимоваКак бы, если ценник стоит, то по нему и продают. Я так ребёнку сувенир покупала. Было это в сети известных продуктовых магазинов. Стояла хорошая скидка, но кассир, когда пробила, увидела совсем другую стоимость. Я обозначила, что ценник стоит такой-то. Кассир без вопросов позвала администратора и пробили мне со скидкой товар. В их разговоре услышала, что вчера ещё скидка была и меняют цену в головном офисе. Отказалось, что смена произошла утром, я зашла немногим позже открытия. Поэтому о смене цены они узнали уже по факту покупки. Уведомлений им не рассылают, что цена на такие-то товары изменилась. Нужно просто спокойно общаться, а не истерить.)5
  • Стас ЗверяновА я каждый раз ругаюсь на кассе из принципа — такой уж человек. Но в 90% случаев разницу возвращают3
  • Юлия ТС.Неудовлетворительно, с чего вы взяли что не будут? Мне в подобных ситуациях всегда делают. Либо делают возврат, а потом пробивают по цене ценника. В Ашане, например, вообще на слово верят. Как то купила бокалы, 2 штуки, спустилась до парковки, положила сумки, и только тут увидела что в чеке пробито 3 бокала. Поднялась обратно, объяснила все, без проблем вернули тут же наличкой. И с разницей в цене у них также. Просто подходите, говорите что на ценнике другая цена, они спрашивают сколько там написано, и возвращают разницу.5
  • ЕленаЯ сама работаю в Перекрестке. Новых ценников иногда по 2-3 тысячи в день бывают. Менять не всегда успевают сотрудники, зарплаты маленькие, работы очень много, за последние 2 месяца уволилось 50% сотрудников из нашего магазина. Кассиры и продавцы никакой выгоды не имеет, если цена оказывается больше, чем на ценнике. И всегда, если цена не соответствует ценнику, пробивают по ценнику. Будте, пожалуйста, терпеливее, а то скоро вообще некому будет работать в магазинах..4
  • АндрейСети.... их ма..ь они же лучше меких комерсов, это мелочь всех обманывала, ну и пожинаем плоды сетей...1
  • ВеленаЕлена, мб тогда люди перейдут на нормальную человеческую онлайн-доставку, и вся эта канитель с ценниками отпадет. И вам выгода, и нам профит.3
  • АнтиконсьюмеристНе понимаю, в чём проблема. Когда товар пробивают на кассе, просто смотрите, какая цена отображается на мониторе. Если оказывается больше, чем на ценнике, просто говорите "Стоп!" и просите сделать отмену.2
  • АнтиконсьюмеристСергей, адепт успешного успеха детектед.7
  • Дмитрий Осинскийсырник, Задело так задело2
  • ЭсфирьНет проблем вернуть разницу, когда на месте ее замечаешь, больше неприятно, когда обнаруживаешь обман в большом чеке не сразу, и уже не поедешь обратно ради ста рублей. А сколько таких моментов не замечено(3
  • Artem SeleznevАлександр, ага, только почему-то я почти не припомню случаев когда цена на кассе оказывается НИЖЕ ценника. Почему-то они не успевают в одну сторону всегда)7
  • Аватаркая, когда знаю что в магазине проблема с ценниками и нет сканеров цен, на каждый товар прошу проверять цену кассира. некоторых раздражает, но в основном просто говорят цены. если цена отличается, приношу ценник и мне пробивают по нему. хорошо, что прошли те времена, когда кассиры стыдили покупателя за то что он не соглашался молча переплатить несколько рублей из своего кармана, ведь пострадают и без того небогатые продавцы, не успевающие менять ценники. как будто на всех остальных людей деньги с неба падают.3
  • Светлана МехедоваВелена, ко мне, например, Лента и Метро (гипермаркет) не доставляют заказы в Санкт-Петербурге, хотя я живу в 5 минутах езды от метро Беговая, "Самоката" тоже нет, Пятёрка не возит, закупаться всем мне в Перекрёстке невыгодно (реально разница в чеке может быть за один раз 2000р-5000р!)🤷 P.S. Что-то найти "нормальную человеческую доставку" тоже сложно (не только мне), заказываешь доставку к 9ч, а привозят в 12ч, например! 🤯 Заказываешь 1 кг томатов, не привозят вообще никаких томатов (с мясом/рыбой тоже такие сюрпризы бывают). По-любому приходиться идти самому в магазин 🤷17
  • Александр ЛистенгортArtem, ))) верно2
  • Системный инженерСергей, переведу - "просто надо быть терпилой, когда тебя обманывают".2
  • Алексей МасловскийЭто вы ещё к автодилерам не приезжали.1
  • Алексей МасловскийЕлена, поэтому лучше покупать онлайн, если есть такая возможность.1
  • СервалАнтиконсьюмерист, посмотрела эти мониторы на кассах в Окей и Перекрёстке - там бывает цена меняется только тогда, когда переходишь к оплате 🤷8