Бюджеты
72K

«Жена отдает свою зарплату мне»: как я веду семейный бюджет и зачем мне 29 карт и 25 вкладов

История читателя из Минска

617
«Жена отдает свою зарплату мне»: как я веду семейный бюджет и зачем мне 29 карт и 25 вкладов
Аватар автора

Ксения Донская

задала вопросы

Страница автора

Мы продолжаем рассказывать о том, как читатели Тинькофф Журнала ведут свои бюджеты.

У героя этого выпуска открыто 25 вкладов и 29 банковских карт. Он объяснил, как это помогает ему извлекать кэшбэк из всего и копить на безбедную старость. А также рассказал, как так сложилось, что семейный бюджет ведет он, а жена не знает пароля даже от своей зарплатной карты.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила текст по стандартам журнала.

Семья

Аватар автора

Системный инженер

муж

Страница автора

Живем втроем: я, жена и сын. Мы с супругой вместе 17 лет, сыну 10. Я работаю ИТ-инженером, жена — специалист по логистике в частной компании.

Доходы

Моя зарплата состоит из оклада и премий. В 2021 году в среднем я получал 5700 BYN⁣ (181 887 ₽) в месяц, в 2020 году — 4800 BYN⁣ (153 168 ₽).

Жене в конце 2021 года подняли зарплату с 1250 BYN⁣ (37 257 ₽) до 1750 BYN⁣ (52 160 ₽).

Никаких регулярных дополнительных доходов у нас нет. Иногда продаю детскую одежду, ненужные вещи — с этого тоже что-то капает.

Система

При распределении финансов я руководствуюсь двумя принципами. Первый: нужно всегда откладывать на будущее. Второй: деньги должны максимально работать.

Средства распределяются на краткосрочные и стратегические цели.

Получив зарплату, я сначала откладываю деньги на краткосрочные цели. Это, во-первых, обязательные ежемесячные траты: ЖКХ, мобильная связь, кружки и прочее. Во-вторых, 1800 BYN⁣ (53 891 ₽) в месяц выделяю на траты «на жизнь»: продукты, бытовая химия, рестораны, одежда.

Еще откладываю что-то на запланированные крупные покупки, например подарки родителям.

Я постоянно стараюсь выжать из денег халявную копейку, поэтому средства «на жизнь» делю на три равные части. Сумма на первые 10 дней уходит на карты, оставшееся — на сберегательный счет под 3%. Через 10 дней на карты идет вторая треть, через 20 дней — третья. Если вдруг выделенные средства заканчиваются раньше срока, беру следующую порцию. Если же через 10 дней деньги остаются, новые переводить не спешу.

В стратегические цели входит пенсия, подушка и сбережения.

Подушку я использую, когда не хватает выделенной «на жизнь» суммы. Например, до зарплаты несколько дней, денег уже немного — и тут ломается стиральная машина. Тогда на новую берем из подушки. Она легкодоступна, при необходимости туда можно моментально залезть, но жажда наживы не позволяет мне держать ее в наличке или на обычном счете. Поэтому часть подушки лежит на сберегательном счете под 3%, еще часть — на отзывных краткосрочных депозитах на 30—45 дней. Кроме того, подушка распределена по трем банкам, чтобы избежать ситуации, когда деньги понадобятся, а они недоступны из-за сбоев, техработ и прочего. Стараюсь, чтобы в запасе была сумма в размере шести месячных бюджетов — около 10 000 BYN⁣ (319 100 ₽), но летом мы купили квартиру, все пришлось потратить, теперь снова наращиваю. Пока в подушке 2800 BYN⁣ (89 348 ₽).

Сбережения — это то, что откладывается на будущее. В нашей стране не особенно развиты финансовые рынки и рынки ценных бумаг, поэтому сбережения лежат на отзывных и безотзывных депозитах сроком от шести месяцев до пяти лет. Для диверсификации я использую доллары, евро и белорусские рубли: сейчас в сбережениях 2160 $⁣ (222 825 ₽), 61 €⁣ (6908 ₽) и 3402 BYN⁣ (108 557 ₽). До покупки квартиры вклады приносили до 650 $⁣ (67 054 ₽) в год. При необходимости из сбережений, как и из подушки, тоже можно брать деньги — например, часть была потрачена при покупке квартиры, еще часть осталась на ремонт.

Пару лет назад я задумался о пенсии и стал специально откладывать деньги на долгий срок — лет 30. Это не значит, что остальные сбережения я потрачу до пенсии, просто было интересно нацелить небольшую их часть сразу на такой большой отрезок времени. Если откладывать на пенсию 50 $⁣ (5158 ₽) в месяц, за год без учета процентов набирается 600 $⁣ (61 896 ₽), а за условные 30 лет — 18 000 $⁣ (1 856 880 ₽). Сейчас накоплено 3342 $⁣ (344 760 ₽), 1932 €⁣ (218 818 ₽) и 5788 BYN⁣ (184 695 ₽). Эти деньги тоже хранятся на депозитах — в основном безотзывных, сроком от трех месяцев до трех лет, использовать их запрещено: даже при покупке квартиры их не рассматривал.

Деньги на долгосрочные цели обычно распределяю так:

  • пенсия — 10% от остатка;
  • подушка — 50—250 Br (1595⁠—⁠7977 ₽) в зависимости от остатка и потребности ее пополнять;
  • сбережения — остальное. Сюда же отправляется все, что осталось от выделенной «на жизнь» суммы.

Доли могут поменяться в зависимости от моих взглядов.

После покупки квартиры в распределении появились категории «рассрочка» и «ремонт». «Пенсия», «подушка» и «сбережения» временно стали фиксированными, а все остатки теперь уходят в «ремонт»:

  • пенсия — 30 Br (957 ₽);
  • подушка — 70 Br (2233 ₽);
  • сбережения — 200 Br (6382 ₽);
  • рассрочка — 350 $ (36 106 ₽);
  • ремонт — остаток.

Если есть дополнительные доходы, например премия или деньги от продажи ненужных вещей, они делятся так:

  • пенсия — 5%;
  • подушка — 5%;
  • сбережения — 15%;
  • рассрочка — 10%;
  • ремонт — 65%.

Я создал таблицу в «Экселе» — туда вбиваю зарплату и остатки на картах, а распределение денег на стратегические цели происходит автоматически. Поскольку рассрочка привязана к доллару, туда же подгружается его курс к белорусскому рублю. Для трат «на жизнь» я использую разные банки, поэтому создал еще одну таблицу, чтобы суммы на эти нужды тоже распределялись автоматически.

Раньше я вел учет расходов в тетради, потом — в программе на телефоне, но с 2020 года прекратил: у меня много карт, смс-уведомления подключены не всегда, так что это занятие становится слишком трудоемким. Да и по опыту ведения бюджета вижу, что расходов, которые стоило бы урезать, у нас нет, зарплат хватает с запасом, поэтому какой смысл? Сейчас пользуюсь только банковскими приложениями.

Карты

Я с детства любил ковыряться с деньгами, всегда копил, планировал, даже одалживал родителям. Когда стал работать, начал интересоваться депозитами, затем — картами с кэшбэком, все больше денег стало перетекать на них. Так и закрутилось.

У меня 29 карт в девяти банках. Так много, потому что я всегда стараюсь хапать бесплатные кэшбэчные карты — сейчас их 16. Даже если их польза сразу не очевидна, они могут пригодиться, места много не занимают — почему нет?

Из всего набора активно используются две сберегательные карты и восемь кэшбэчных:

Карта 1. Универсальная карта с кэшбэком 1,5% на все. Бесплатная.

Карта 2. Карта с кэшбэком 2% на продукты, обувь, одежду, электротовары, кинотеатры, рестораны, общественный транспорт, такси. Бесплатная.

Карта 3. Карта с кэшбэком 2,5% на продукты, 3% на обувь и одежду. На покупки до 10 BYN⁣ (319 ₽) кэшбэк не начисляется. Стоимость — 1 BYN⁣ (31,91 ₽) в месяц.

Карты 4 и 5. Две одинаковые карты к одному счету с кэшбэком 3% на продукты, 4% на обувь и одежду, 5% на категорию месяца. Бесплатные. Получил их совсем недавно, они полностью заменяют третью карту, поэтому она отправляется на полку — благо при отсутствии транзакций абонентская плата не начисляется. Закрывать ее я, конечно, не буду.

Карта 6. Карта с кэшбэком 1% на коммуналку, мобильную связь и интернет, 2% на онлайн-покупки и 3% на оплату телефоном. Чтобы получать такой кэшбэк, надо в предыдущем месяце тратить минимум 500 BYN⁣ (15 955 ₽), иначе — 1% по всем категориям. Бесплатная.

Карта 7. Такая же, как предыдущая, но в российских рублях. В прошлом ноябре и декабре действовала акция: при покупках на «Вайлдберриз» и «Озоне» от 1000 до 5000 ₽ в месяц — кэшбэк 3%, при покупках свыше — 5%. Бесплатная.

Карта 8. Карта с кэшбэком 0,5% на продукты и 1% на все остальное, кроме общественного транспорта. На покупки меньше 10 BYN⁣ (319 ₽) кэшбэк не начисляется. Бесплатная. До недавнего времени этой картой как универсальной пользовалась жена, но кэшбэк там был мизерный. С появлением карт 4 и 5 перевел жену на них. Но у этой карты есть плюс — повышенный кэшбэк в магазинах-партнерах, где мы иногда что-то берем. Например, в сентябре покупали стул для ребенка за 425 BYN⁣ (13 561 ₽), магазин оказался партнером с кэшбэком 5%, назад вернулось 19,59 BYN⁣ (625,12 ₽).

Две сберегательные карты, полученные по акции за 1 BYN⁣ (31,91 ₽), дают 3% годовых. Там есть и кэшбэк, но он мне не интересен, ими мы не расплачиваемся. Своими 3% они давно окупились.

Остальные карты просто лежат дома. Я либо бесплатно оформил их на всякий случай, либо когда-то пользовался ими, а потом они стали неактуальны из-за изменения условий. Возможно, когда-нибудь они снова вернутся в кошелек.

Бывает, открываю карту специально под акции, а потом забрасываю. Например, у «Белгазпромбанка» была акция: с середины июля до октября прошлого года оплата картой Unionpay давала кэшбэк 5% на все. Эти карты у нас принимают не везде, но во многих популярных магазинах. Я оформил ее и за срок акции получил 80 BYN⁣ (2552 ₽) кэшбэка — при стоимости карты 10 BYN⁣ (319 ₽).

Очень жаль, что с универсальными картами сейчас беда: варианты с хоть сколько-то интересным процентом «на все» имеют непривлекательные условия: минимальная сумма покупки или минимальная сумма трат за месяц для получения кэшбэка. Кроме того, их в принципе очень мало.

Всего за 2020 год я получил 544 BYN⁣ (17 359 ₽) кэшбэка, за 2021 — 830 BYN⁣ (26 485 ₽).


Депозиты

Сейчас у меня открыто 25 вкладов в восьми банках на сроки от 45 дней до 10 лет.

Я постоянно открываю новые депозиты, но не потому что я какой-то фанатик и карточный наркоман, а потому что стараюсь использовать продукты с лучшими условиями. Например, у меня есть вклад в евро под 1,2%. Недавно условия поменялись, банкам потребовалась валюта, и вот уже доступны вклады до 4% годовых.

Я, конечно, открываю новый вклад, так как люблю, когда деньги делаются сами из ничего.

С начала 2018 года до середины 2020 благодаря депозитам я получил 12 700 $⁣ (1 310 132 ₽). После этого снял с них основную сумму, так что заработок стал мизерным.

Плюс к этому у меня есть «закладки» — вклады с минимальной суммой открытия и интересными условиями на более-менее долгий срок. Первоначальные суммы обычно в районе 20—200 Br (638—6382 ₽) по вкладам в белорусских рублях и 25—200 единиц валюты — по валютным.

Семейные принципы

Мы считаем, что семья — это одно целое, а не два совместно проживающих человека, поэтому деньги должны быть общими. Раздельный бюджет не пробовали. Мне вообще кажутся странными все эти скидывания от каждого на покупки или на ребенка… Бр-р-р.

Возможно, сказалось влияние родителей, у которых классический «советский» расклад: муж отдает жене зарплату, а та ей распоряжается. Однако у нас все наоборот. Жена отдает свою зарплату мне. После оформления ее зарплатной карты я сам настраиваю логины-пароли. У жены их нет, но не потому что они скрываются, а потому что они ее не интересуют. Понадобятся — спросит — скажу. В день зарплаты она говорит: «Вроде начислили». На этом ее участие в процессе заканчивается, а я перевожу деньги на свои карты. Официальная сумма заработка жене известна, но она не знает, сколько получила в конкретный месяц: начисления могут немного отличаться, иногда выплаты задерживаются, выдаются частями. А я записываю наши доходы и знаю все. Поэтому данные о зарплате, например среднюю сумму за год, жене сообщаю я.

Супруга вообще не в курсе, как я распределяю деньги.

Она даже за коммуналку никогда не платила или за сад для ребенка. В разговоре я могу упомянуть какой-нибудь любопытный нюанс, возникший в этом месяце, но сама она интереса не проявляет. Раз уровень жизни, который обеспечивают мои распределения, ее устраивает, зачем ей вмешиваться? Каких-то разногласий по поводу финансов не припомню. Только если жена хочет ограничить траты на отпуск, а я говорю: «Да ладно, гулять — так гулять».

Через какое-то время мы планируем сдавать старую квартиру, которая принадлежит жене, и деньги от квартирантов будут попадать в мои загребущие руки. Естественно, супруга ни в коей мере не ущемлена таким положением вещей. Я думаю, что на нее наверняка в среднем тратится больше денег, и это нормально. Она же женщина, ей больше надо на одежду, аксессуары, средства для ухода, красоту.

В плане трат «на жизнь» жена имеет полную свободу воли: что говорит, то и покупаем. Еда, одежда и прочее — это больше на ней. Обычно у нее с собой основная карта — наиболее универсальный вариант с кэшбэк-категориями «продукты», «аптеки», «бытовая химия». Она на мое имя. Получается забавно: когда жена идет в магазин, она даже не знает, сколько на ее карте денег. Я контролирую это и стараюсь, чтобы сумма не опускалась ниже определенного значения, пополняю счет.

Но такой подход не значит, что жена не может потратить больше, чем предполагалось. Например, она хочет зайти после работы в обувной. Она заранее озвучивает свое желание, и я либо кидаю больше денег ей на основную карту, либо достаю карту, выгодную для этой покупки, даю ей, говорю пин-код, спрашиваю, на какую сумму она рассчитывает, и закидываю с запасом. Или они с ребенком едут в медцентр — вот тебе, дорогая, карта для оплаты, чтобы кэшбэк побольше, плати ей, не перепутай. Иногда путает, ну что ж поделать.

Пару раз я протупил и вовремя не пополнил карту жены, либо она в течение дня тратила больше, чем ожидалось. В таких случаях она звонила мне, и я тут же пополнял ее карту онлайн — всегда выдаю ей те, куда можно быстро положить денег. Но обычно в одиночестве она крупных покупок не совершает: это не оговорено, просто ну не будет моя жена переть из магазинов сумки. А если и совершает, то предупреждает об этом заранее.

Всякая мелочь типа «зайти за продуктами по пути с работы» не планируется, и жена платит своей основной картой. Если закупаемся вместе или едем в гипермаркет, то там уже я с пачкой карт рядом, можно спокойно выбрать наиболее выгодную.

Раньше была договоренность с женой, что с ее зарплаты ей на личные хотелки остается 100 $⁣ (10 316 ₽) — она сама назвала такую сумму. Часть из них у нее в валюте наличкой, часть — в рублях на карте. Обычно в расход идут рубли, а не валюта. Поэтому, когда жена что-то решает купить «из своих» и ставит меня в известность, я для оплаты подсовываю ей карту с максимальным кэшбэком и перевожу туда деньги с ее карты.

«Личные хотелки» — это покупки для души, которые можно сделать, не переживая о семейном бюджете. Так говорит жена, а если более грубо, эта категория придумана, чтобы она не видела мою непонимающую перекошенную моську. Обычно это что-то с немаленькой ценой и не совсем понятной надобностью. Из реальных примеров таких трат — эпиляция, походы в салоны, недавно купила духи за 228 BYN⁣ (7275 ₽), на которые давно облизывалась. Причем на «хотелки» жена может тратить не только свои накопления: например, на те же духи ушло 150 BYN⁣ (4786 ₽) из личных денег, 78 BYN⁣ (2488 ₽) — из общих. Сколько и откуда потратить, решает она сама.

Правда, временно личные деньги жене не выделяются из-за ремонта в квартире. Инициатором этого решения был я. Супруга согласилась. У нее остались личные деньги, которые были на момент приостановки соглашения. Сейчас это 3500 €⁣ (39 410 ₽) и 900 BYN⁣ (28 719 ₽). Значительную их часть жена, возможно, отдаст на покупку кухни — эту мысль она озвучила сама.

У меня «своих» денег нет, если мне что-то надо, беру из общих. Когда мне что-то дарят, например, родители, я тоже отправляю это в общие.

Наш расклад всех устраивает: мне нравится углубляться в финансы и наращивать капитал, а жена берет деньги, как в анекдоте, «в тумбочке», и не забивает себе голову. Она не в курсе ни подушек, ни накоплений. Они оформлены на меня, но я это своим не считаю — это НАШЕ. Правда, если со мной что-то случится, текущая ситуация станет весьма неудобной в плане доступа к общим финансам. Обдумываю, что с этим делать, но пока не придумал.


Жилье

Мы уже девять лет живем в квартире, которую купили для нас родители жены, наша доля в оплате была 7%. Она была оформлена на отца жены, в конце 2021 года переоформили ее на жену, заплатили за это пошлину примерно 150 BYN⁣ (4786 ₽) — естественно, из общего бюджета.

Это обычная квартира в доме 80-х годов, ничего выдающегося, 35 м², одна комната. С ребенком в ней уже давно тесно, да и мы никогда не планировали жить в ней всю жизнь. Жена пару лет присматривалась к рынку и вот решила, что пора. Выбирала новое жилье в основном она, а я — так, критиковал. В итоге этим летом купили квартиру — это наша единственная крупная совместная покупка.

Новая квартира лучше старой во всех отношениях. Удобный район, новостройка с видом на парк, три комнаты, 100 м². Оформлена на меня. Стоила 117 500 $⁣ (12 121 300 ₽). Ипотек-кредитов не брали, все за свои. Просто каждый месяц я откладывал от 50% доходов плюс проценты по депозитам. Копили девять лет, ни в чем себе не отказывая, о какой-то специальной экономии речи не шло: ездили в отпуск, покупали что хотели.

16 500 $⁣ (1 702 140 ₽) оформили у застройщика в рассрочку, чтобы на оставшиеся деньги начать ремонт. Платеж вышел 280 $⁣ (28 884 ₽) в месяц на пять лет. Рассрочку стараюсь закрыть как можно скорее, плачу минимум на 25% больше обязательной месячной суммы.

Ремонт в квартире нужен глобальный: в ней была только штукатурка, поэтому денег уходит немало. Делаем без понтов, но качественно: покупаем не элитные, но неплохие материалы.

Например, кухня стоит около 2900 €⁣ (328 454 ₽). Но это еще не все. Жена говорит, что после установки станут понятнее какие-то размеры и нужно будет еще до 200 €⁣ (22 652 ₽), — не вникал, что там такое. Дизайном рулит в основном она, я простой парень, мне все норм. Еще нужна будет столешница — удивительно, что она не входит в стоимость кухни. У нас она будет большая — это, как говорят, дополнительно минимум 1300 $⁣ (124 360 ₽). Пока за кухню оплачено 1000 €⁣ (113 260 ₽), заказ ушел на завод.

Ремонт делаем силами ремонтной компании, сами только контролируем процесс и закупаем чистовые материалы, технику, мебель — все старое оставляем в прежней квартире. Сейчас начали чистовую отделку, всего на ремонт уже потратили 19 500 $⁣ (2 011 620 ₽). Когда-то прикидывали, что он выйдет примерно в 30 000 $⁣ (3 094 800 ₽), но по ходу дела, конечно, возникают нюансы.

Когда переедем в новую квартиру, старую будем сдавать за 200⁠—⁠220 $⁣ (20 632⁠—⁠22 695 ₽) плюс все коммунальные начисления. Перед сдачей чуть обновим, поклеим новые обои.

За ЖКХ в новой квартире плачу 78 BYN⁣ (2488 ₽), в старой — 142 BYN⁣ (4531 ₽), сюда входят все услуги, включая интернет. За мобильники выходит по 7,5 BYN⁣ (239,3 ₽) в месяц у обоих.

Траты на жилье

Рассрочка~1150 BYN⁣ (36 696 ₽)
ЖКУ в новой квартире78 BYN⁣ (2488 ₽)
ЖКУ в старой квартире142 BYN⁣ (4531 ₽)
Всего (без ремонта)~1370 BYN⁣ (43 716 ₽)

Траты на жилье

Рассрочка~1150 BYN⁣ (36 696 ₽)
ЖКУ в новой квартире78 BYN⁣ (2488 ₽)
ЖКУ в старой квартире142 BYN⁣ (4531 ₽)
Всего (без ремонта)~1370 BYN⁣ (43 716 ₽)

Питание

Обычно едим дома. В будни обед берем на работу либо ходим в забегаловки неподалеку. Иногда делаем вылазки в рестораны, обычный чек семейных посиделок с ребенком — 60—70 Br (1914—2233 ₽). Примерно раз в месяц заказываем на дом пиццу или суши.

Каких-то особых правил в плане еды не придерживаемся, разве что с возрастом рацион стал немного здоровее. Стараемся питаться разнообразно. Всегда с содроганием читаю в дневниках трат, как люди едят одно и то же день за днем.

Чек из ресторана
Чек с февральской закупки в гипермаркете
Чек с февральской закупки в гипермаркете
Чек с февральской закупки в гипермаркете
Чек с февральской закупки в гипермаркете

Примерно раз в месяц закупаемся в ближайшем гипермаркете на сумму до 200 BYN⁣ (6382 ₽). Раз-два в неделю заказываем доставку продуктов на дом на 60—80 Br (1914—2552 ₽). Раз в два-три месяца заказываем рыбу на 80—100 Br (2552—3191 ₽). И конечно, постоянно ходим в продовольственные магазины у дома.

Это мы в октябре закупились на 211 Br (6733 ₽)
Это мы в октябре закупились на 211 Br (6733 ₽)

Экономим стандартно: обращаем внимание на выгодные предложения, что-то берем впрок, например макароны «Барилла». Их покупаем только по акции и по несколько пачек. Ну и, конечно, пользуемся дисконтными картами всех магазинов, куда ходим.

Траты на еду

Закупка200 BYN⁣ (6382 ₽)
Доставка240⁠—⁠640 BYN⁣ (7658⁠—⁠20 422 ₽)
Рыба27⁠—⁠50 BYN⁣ (861⁠—⁠1595 ₽)
Магазины у дома400 BYN⁣ (12 764 ₽)
Пицца, суши30⁠—⁠40 BYN⁣ (957⁠—⁠1276 ₽)
Рестораны90⁠—⁠100 BYN⁣ (2871⁠—⁠3191 ₽)
Всегоот 987 BYN⁣ (31 495 ₽)

Траты на еду

Закупка200 BYN⁣ (6382 ₽)
Доставка240⁠—⁠640 BYN⁣ (7658⁠—⁠20 422 ₽)
Рыба27⁠—⁠50 BYN⁣ (861⁠—⁠1595 ₽)
Магазины у дома400 BYN⁣ (12 764 ₽)
Пицца, суши30⁠—⁠40 BYN⁣ (957⁠—⁠1276 ₽)
Рестораны90⁠—⁠100 BYN⁣ (2871⁠—⁠3191 ₽)
Всегоот 987 BYN⁣ (31 495 ₽)

Развлечения

Мы оба ходим на паб-квизы: жена чаще, я реже. В неделю выходит один-два похода на двоих, это 16 BYN⁣ (510 ₽).

Можем сходить с ребенком в развлекательные центры, музеи или кино. Недавно на день рождения сына были с его другом и его семьей в боулинге, потратили 70 BYN⁣ (2233 ₽) за час игры, потом тем же составом пошли в ресторан — 130 BYN⁣ (4148 ₽).

Ребенок

Сын ходит на кружки в школе, на секцию робототехники и в танцевальную студию.

Периодически ему покупаются игрушки, да он и сам себе уже их покупает. Деньги у него есть: с каждой зарплаты я выделяю ему 10 BYN⁣ (319 ₽), чтобы учился пользоваться. Еще 10 BYN⁣ (319 ₽) он получает, если качественно выполняет упражнения от ортодонта. Раньше, когда бабушки дарили сыну на день рождения деньги, их забирал я и мы сами на них что-то покупали. Теперь они тоже идут ему.

Старые ненужные игрушки сына стараюсь продавать, некоторые отдаю в детский сад, куда он ходил.

Траты на ребенка

Кружки в школе40 BYN⁣ (1276 ₽)
Секция робототехники110 BYN⁣ (3510 ₽)
Танцевальная студия70 BYN⁣ (2233 ₽)
Карманные деньги20 BYN⁣ (638 ₽)
Всего240 BYN⁣ (7658 ₽)

Траты на ребенка

Кружки в школе40 BYN⁣ (1276 ₽)
Секция робототехники110 BYN⁣ (3510 ₽)
Танцевальная студия70 BYN⁣ (2233 ₽)
Карманные деньги20 BYN⁣ (638 ₽)
Всего240 BYN⁣ (7658 ₽)

Транспорт

Личного транспорта у нас нет. У жены и сына были мысли о машине, но я против, вроде бы донес свою точку зрения до супруги, теперь и она не горит желанием. Когда слышу, каких трат требует свой автомобиль, немножко ужасаюсь и подсчитываю, насколько же медленнее я тогда буду копить.

На общественный транспорт уходит до 60 BYN⁣ (1914 ₽) в месяц, иногда можем проехаться на такси.

Траты на транспорт

Общественный транспорт60 BYN⁣ (1914 ₽)
Такси10⁠—⁠12 BYN⁣ (319⁠—⁠383 ₽)
Всего70⁠—⁠72 BYN⁣ (2233⁠—⁠2297 ₽)

Траты на транспорт

Общественный транспорт60 BYN⁣ (1914 ₽)
Такси10⁠—⁠12 BYN⁣ (319⁠—⁠383 ₽)
Всего70⁠—⁠72 BYN⁣ (2233⁠—⁠2297 ₽)

Одежда

Одеваемся в обычных магазинах вроде Defacto, Waikiki. Супруга, бывает, заказывает себе одежду на «Вайлдберриз». Вещи покупаем по мере надобности. У жены это, как правило, «ой, мне нужно то-то, у меня совсем ничего нет». Ну, как это обычно у женщин.

Экономить особо не пытаемся, разве что скидки отлавливаем.

На сына вещи берем по ситуации: много закупается к зиме, к школе. Иногда одежда на вырост, которую взяли на групповых закупках за границей, остается неношеной, приходится продавать. Еще продаем и ношеные вещи, из которых ребенок уже вырос.

В январе на гардероб ушло 121 BYN⁣ (3861 ₽), из них 65 BYN⁣ (2074 ₽) — на ребенка и 56 BYN⁣ (1786 ₽) — на жену. Мне что-то покупается гораздо реже.

Путешествия

С 2019 года на отдыхе мы не были. В 2020 году начался ковид, решили не ехать, в 2021 году купили квартиру, занялись ремонтом — ехать стало не на что. Жена считает, что поедем в этом году, я полон скептицизма.

Раньше путешествовали раз в год, летом или осенью: ездили в Египет, Грецию, Италию, Турцию, Испанию. Отпуск обязательно включал море, но не всегда на все время отдыха. Жена его любит, а мне оно начинает надоедать через три дня.

Обычно тратили на поездку 2500⁠—⁠3200 €⁣ (283 150⁠—⁠362 432 ₽) с учетом всего. С ребенком ездили через туроператора, без ребенка — самостоятельно. Особо напрягаться, чтобы накопить на отдых, не приходилось: несколько раз откладывал часть зарплаты, что-то брал из подушки.

Еще могли выехать куда-то вдвоем с женой на несколько дней: в Санкт-Петербург, Ригу, Вильнюс.

Другие расходы

Несколько лет я занимаюсь кроссфитом, полугодовой абонемент стоит 490 BYN⁣ (5635 ₽).

У меня есть медицинская страховка от работы, сыну в прошлом году делали ее за 220 BYN⁣ (7020 ₽). Жена в прошлом году была без страховки, раньше ей тоже делали. Из крупных медицинских манипуляций — мне в 2020 году удалили три зуба-восьмерки за 1000 BYN⁣ (31 910 ₽).

Лекарства покупаем по ситуации. Зимой по примеру родителей стал пить витаминно-минеральные комплексы.

Жена иногда ходит на эпиляцию, стрижки и маникюр. Мы с сыном скромно стрижемся раз в 2—2,5 месяца за 10 BYN⁣ (319 ₽) каждый.

По праздникам, а иногда и просто так покупаю родственникам подарки. Своим родителям на дни рождения дарю деньги, периодически привожу какие-нибудь вкусности.

До ремонта ежемесячно тратил 40 BYN⁣ (1276 ₽) в месяц на благотворительность. Эти деньги делились поровну между двумя детьми на благотворительном сайте. На время ремонта эта категория отменена.

Музыку на «Яндексе» слушаем бесплатно. В прошлом году была подписка на chess.com — 30 $⁣ (3094 ₽) в год, продлевать я ее не стал.

Мы со знакомыми вшестером покупаем общую подписку на «Микрософт офис 365». Она стоит 2700 ₽ в год, с человека получается по 450 ₽. Считаю, что за 1 Tбайт и лицензионный «Офис» это копейки.

Есть еще один лайфхак, связанный с программным обеспечением. Меня интересовала самая продвинутая и дорогая версия одной программы. Сначала я пользовался ей нелегально, но она настолько помогала мне, что решил легализовать. Стоит эта самая продвинутая редакция около 60 $⁣ (6189 ₽). Я написал в поддержку и попросил скидку. Мне ее сделали, и я заплатил всего 40 $⁣ (4126 ₽). Когда вышла следующая версия, повторил — с тем же результатом.

Спустя время появилась новая редакция, и я решил помочь этой программе: у нее был жуткий перевод, по ощущениям — в лучшем случае «Гугл-переводчик». Я подумал, что моих скудных знаний английского хватит, и предложил создать человеческий перевод. Авторы с радостью согласились и наградили меня самой продвинутой версией. Я потратил несколько месяцев, не раз клял себя за то, что влез в это дело, зато теперь я официальный автор перевода с бесплатной программой. Сейчас уже вышла следующая версия, и меня попросили дополнить перевод — конечно же, отблагодарив ключом.


Кредиты

Не люблю быть должным, тем более большие суммы, поэтому кредиты как финансовый инструмент не рассматриваю. Считаю, что, если на что-то не хватает, значит, не заработал, нужно рассчитывать на свои деньги, а не на чужие. Овердрафтом на картах не пользовался, товары в рассрочку не покупаю, карт рассрочки тоже никогда не имел.

Рассматриваю кредиты только для глобальных целей типа покупки жилья. Когда мы откладывали на квартиру, думали о таком варианте, но особого смысла я не видел: нам было вполне под силу накопить самим. Конечно, большое спасибо родителям жены, что купили нам наше первое жилье, без такой базы мы бы не откладывали спокойно девять лет, а уже давно взяли бы что-то проще и дешевле.

Финансовые цели

Мне нравится копить, нравится выбирать предложения с хорошим процентом, иметь возможность просто брать деньги на любые возникающие нужды. «Я коплю, потому что я коплю», если перефразировать Портоса. Но я не какой-то фанатик, питающийся хлебом и водой, чтобы отложить больше. Мы не ущемляем себя, удовлетворяем свои не самые скромные потребности и при этом откладываем деньги — просто чтобы они были.

Иметь деньги лучше, чем их не иметь.

Глобальная цель — обеспечить себе безбедное существование как сейчас, так и на условной пенсии. По моим расчетам, при неизменных текущих условиях к 65 годам реально накопить капитал в размере 500 000 $⁣ (51 580 000 ₽). Теоретизирование, конечно, но надо же на что-то опираться. Посмотрим, как сложится.

Возможности

Вижу только два варианта увеличить бюджет: моя подработка или рост зарплаты жены. Но пока и необходимости увеличивать бюджет нет, хотя деньги лишними не бывают.

Ксения ДонскаяА вам было бы комфортно так вести семейный бюджет?
  • Дмитрий ИгоревичХреновая политика, завтра вы попали в дтп или тупо сдохли от оторвавшегося тромба и где жена будет искать все ваши накопления? А как получит доступ к счетам чтобы сейчас продукты купить а не через пол года?233
  • MilsРазвод, если что, станет для вашей жены трагедией. Это пока муж добрый и любящий он заботится и денег подкладывает, а когда ему будет на эту женщину все равно, и появится другая дорогая, вот тогда будет весело. Жена не только рискует остаться без каких либо накоплений, потому что банально не знает где, что и сколько, но даже платить коммуналку и сад для ребенка придется учится. Не говоря уж о том, что денег от сдачи своей собственности в аренду она тоже не увидит. Добрачной как я понимаю собственности? И нет, не забавно не знать сколько у тебя на карте, и даже не иметь карты на свое имя. Это контроль со стороны партнера, причем весомый такой тотальный контроль. Пусть даже прикрывается это заботой и тем что муж лучше и выгоднее деньги распределяет. Когда один в паре становится на позицию ребенка, а второй взрослого, это не здорОво, с какой стороны не посмотри. Общий бюджет это нормально, но не в таком виде. Взрослые, дееспособные люди должны иметь свои счета и сами распоряжаться как своими деньгами, так и своим имуществом. Да блин, у меня даже ребенок имеет свою карту, свой накопительный счет и я не лишаю его его личных денег, даже если в семье ремонт или другие трудности. И не распоряжаюсь его деньгами, потому что я умнее и делаю это лучше.545
  • MilsСистемный, элементарные варианты. Деньги, вклады, накопления раскладываются поровну на обоих супругов. В момент открытия вклада всегда оформляется доверенность на второго. И вручается ему. И отмазки в духе, вдруг жена перенапряжется пока до банка доедет, это для детей. А зачастую это еще и выгоднее, потому что условно в банке где ставка максимальная, можно открыть не 1 счет до 1.4млн, а на двоих два счета до лимита АСВ, и получить максимальную прибыль. И на налогах еще сэкономить. Лимит то по доходам на человека с 1 млн. С брокерскими все тоже самое. Поскольку это в первую очередь пенсионные накопления, а до пенсии еще надо дожить, и не факт что в том же семейном составе выйдет, жизнь как бы длинная, то такие накопления должны делаться поровну на двоих, если уж бюджет совместный. Каждый владеет своим счетом, не грех это и в брачном договоре прописать. Который можно заключить и в браке. Не возбраняется более разбирающемуся в финансах супругу выбрать вклад, или помочь со счета жены купить акции. На доходность такое распределение финансов не влияет, зато это и называется порядок в делах и деньгах, когда все честно, прозрачно. Только что-то мне подсказывает, что такой вариант вам не подойдет.65
  • YOMils, у товарища вся статья состоит из оправданий такого контролирующего поведения. Даже интересно, перед кем так выгораживаться, самого себя что ли успокоить. Тут явный сдвиг по фазе сквозит от текста259
  • Урфин ДжюсА по факту, он не pussy, а abuser boy93
  • NataliaУжас!....67
  • АлисаСистемный, подарок? Значит родители или другие родственники подарили Вашей супруге квартиру, чтобы она или жила в ней или сдавала квартиру уже в будучи в браке с Вами. Тем самым показывая свое недоверие к Вам, как к супругу. А Вы наглым образом просто забираете себе доходы от этой квартиры, прикрываясь тем, что Вы лучше все планируете... Надеюсь, что Ваша супруга одумается и увидит ситуацию со стороны.78
  • MilsСистемный, то что вы в квартире живете и чем угодно ее считаете формально, вашей от этого она не становится. Как и доход с нее. При совместном бюджете своих денег в нем половина. В независимости от того, кто больше зарабатывает. Так по закону, если иное не оговорено в брачном соглашении. Общий бюджет означает совместное распоряжение, совместные приобретения в общую собственность, а не то что ты денег своих лишаешься. Вы лишили жену доступа к ее деньгам, и она даже пароль от зарплатного банка не знает, не в курсе где хранятся деньги, не имеет доступа к ним, это что как не контроль? У жены вроде как на словах есть свои деньги, но они лежат копятся, и все так же на ваших счетах, я ведь правильно понимаю? И когда ремонт какое там соглашение приостановлено, о ее доступе к своим деньгам или к тому что и эти 100 баксов личных ей урезаны? Поводок он такой, так заманчиво за него дернуть если что... А если ваша жена прийдет и скажет, прости дорогой, я полюбила другого и ухожу, вы прямо побежите со своих карт, счетов ее половину денег снимать и ей отдавать? Сами то в это верите? Или деньги как это бывает " испарятся" из банков перед разводом?117
  • alena_lanskayaСистемный, вот и ответ: бюджет общий, но если жена захочет уйти будем думать. А должно быть: молча отдам половину, общий же? Вы контролируете под видом заботы и "я лучше знаю" другого взрослого человека. Особенно это сквозит в вашем "девочковое". Она взрослая женщина, а не девочка с карманными расходами. Даже страшно представить в каком положении она окажется случись развод185
  • Anna SЯ пыталась передать управление финансами своему коту, но он муркнул, что у него лапки и поэтому сам себе он корм не закажет. "Так что, двуногий, будь ответственным человеком"88
  • MilsСистемный, Не надо готовиться, вам задали простой вопрос, который подразумевал простой ответ: "Да, конечно, деньги поделим пополам". Ответ ваш как раз очень ожидаем. А этим сообщением вы прямо расписываетесь под тем, что пользуетесь слабостью, доверием и не осведомленностью вашей жены в личных интересах. Ну естественно что вам так выгодно и удобно. А поэтому и никакой вариант с счетами на жену вы даже не собираетесь рассматривать. У вас стописят НО, сразу.63
  • МихаилДмитрий дело говорит. Я в первом браке тоже вел бюджет сам. Жена самоустранилась, а я в этом только нашел очередной повод для контроля со своей стороны. При разводе, конечно, она получила половину всех наших накоплений, часть - сразу, со временем истечения сроков вкладов - остальное. Но мне кажется, что это было плохой затеей - когда один находится в сладком неведении об опасности своего положения. И хоть она сама занималась хранением документации, в том числе банковской, но случись не развод, а моя смерть, ей было бы гораздо труднее получить нажитое. Пока "все хорошо", обеспечь ей доступ и научи пользоваться. Если нравится оправдание "для детей", применяй его. А вообще тут что-то нездоровое. С обеих сторон.120
  • EkaТакое ощущение, что автор специально сделал такую запутанную схему, чтобы жена при всём желании ничего не смогла понять135
  • КостямбаСистемный, ну давайте прямо- вас и на жену жаба задушила))) Устраивать себе малозатратные отношения именно с вашей стороны вы специалист88
  • VadiShiКакие-то крысиные бега за 3 копейки, в тексте не нашел, сколько получается в год сэкономить (получая кэшбэк) или получить в виде процентов?65
  • 211
  • Светлана ПрокопцеваMils, это прямо сюр какой-то! Во вселенной самодостаточного человека такое недопустимо. Барышню жаль, что согласилась на такие условия.124
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Сколько же у автора свободного времени чтобы мониторить всякие акции, кешбеки и т.д... Не, я тоже люблю кешбек и % на остаток, но не настолько сильно О_о И отчасти согласен с коментами - вы из-за вашей заботы превратили жену в ребенка, с точки зрения финансов. Вроде взрослый человек, но не знает, как элементарно оплатить квитанцию... Случись что с вами, она даже не будет знать, как еду купить, когда на карте закончатся деньги и как их перевести с другой карты. Если ей так дальше ок, то не буду лезть в чужой огород, но сделайте какую-то записку/инструкцию а всякий случай для неё..102
  • Pavla TolokoninaНе дай бог такие перекосы в своей жизни. Причем оба, и автор, и его жена, не понимают, какие проблемы этот подход несет, если вдруг что в жизни случается.75
  • ОльгаОх.. не хотела бы я быть Вашей женой. Вообще, очень много оправданий в статье, почему у жены забираются деньги. Это получается сама работаешь, да ещё и надо согласовывать постоянно, как свои же деньги потратить.108
  • Мужик РусскийИ зачем я эту чушь прочитал? Пользы "0", а тошноту вызвало.81
  • Mori LeeАлиса, у меня был знакомый с таким же подходом, тоже "забота" и выдача жене своей денег после десяти обьяснений - а почему она хочет внеочередные трусы. Ну и что- после расставания осталась без денег, алименты вроде шлёт, но тоже немного. В общем- нафиг таких заботливых54
  • Куниц ПерепёлкинУФ… Знаю чем все это кончится… Автор, если ты такой честный и благородный, то переведи ВСЕ на жену и дальше уже химич с кешбэками и акциями. А так , это конечно жесть. Жене автора, если она читает комменты: Не верьте, не доверяйтесь никому, даже мужу. Вернее так - доверяйте, но проверяйте. Пусть на вас все переведёт и спите спокойно. Если не захочет, будет что-то мямлить, то это УЖЕ будет повод задуматься.60
  • Малина ВареньевнаЯ что-то не догнала, а если жена захочет в кафе с коллегами сходить или еще как-то потратиться, вы ей будете переводить куда-то деньги? Или все траты исключительно совместно с вами? А как она вам на подарки копит? Так много вопросов... Нездоровая какая-то история, так извращаться, чтобы получить 0,3 рубля от % годовых, что вышел от части зарплаты, пролежавшей на счёте пару недель. У вас еще глаз не дергается?64
  • Daria NСпасибо, что мой ночной кошмар описали в своей статье. Почитала, ужаснулась. От друзей слышала год назад занятную историю. Примерно такая же семья, на отце всё хозяйство, деньги, ремонты, квартира и машина. Жена ни дня не работала, не знает, как платить за ЖКХ, как сходить в банк, в магазин и сколько денег на счетах. Ситуация: муж умирает от ковида. Жена не знает ни паролей от банков, ни пинкодов с карты, ни-че-го. Пошли они с дочерью в банк, а на муже 3 кредита под пару миллионов. Занавес.135
  • ЗлатеникаСистемный, "У жены и сына были мысли о машине, но я против, вроде бы донес свою точку зрения до супруги" Так то два из трех членов семьи машину хотят. Только не надо ля ля про то что и она сама теперь не хочет, когда все деньги у вас это же не вам во время месячных, например, в общественном транспорте толкаться56
  • miss LeoФеерично... Уровень безмятежности вашей жены просто запредельный.... ))54
  • Куниц ПерепёлкинСистемный, делаете вид, что не понимаете? 😺 Ей и не надо заниматься, занимайтесь вы точно также, только на картах будет имя вашей жены. И счёта на ее имя. Ничего не меняется, кроме собственника. Что касается доли, ну конечно как минимум половину, о чем тут воообще говорить.😺 ‼️Дорогие женщины, не везите себя так, не будьте дурочками. Однажды вы останетесь у разбитого корыта и будете жить с вечной обидой: «я ему так верила, так верила..» Никому верить нельзя просто так. Минимум половину денег себе на счёт, и потом уже верьте.68
  • Андрей ДементьевMils, почему это не увидит денег с аренды? Как я понял, старая квартира как была ее отца так и осталась, а новая при разводе делится 50/50, а то и 66/33 из-за ребенка. Но проблемы психологические ее жахнут это не то слово...23
  • АннаПро нереальный инфантилизм жены тут уже писали, от себя добавлю, что в тексте сквозит к ней некоторое пренебрежение от автора (ах, эти типичные женщины, им бы только сумочку и маникюр). Ну и некоторые словесные обороты наводят на мысли о невероятном скупидомстве. Знаете, лично для меня семья — это союз двух равноправных парнёров, но никак не "одно целое". Если действительно хотите блага для своей жены, приобщите её к финансовым вопросам, начните посвящать в свои дела, убедите в необходимости разбираться в денежных потоках, потому что финансовая грамотность актуальна для всех. Своего сына же вы учите деньгами управлять, а жену почему-то нет. В почти сорок лет не интересоваться финансами в своей семье — это какой-то нонсенс. И я бы на вашем месте не радовалась такому обстоятельству: рядом с вами живёт ребёнок в теле взрослого человека, а вас это почему-то устраивает. Разумеется, если вы не преследуете дурных целей.78
  • Евгения СергеевнаНе хочу Вас обидеть уважаемый автор , но вы настоящий душнила )))Интересно , а бесполезность цветов вы тоже объяснили жене или на цветы можно потратиться ?50
  • Саша УткинаMils, не трагедией, а освобождением)6
  • Саша УткинаEka, конечно. Как можно менять на зарплатной карте пароль? или она (жена) невменяемая, либо зашуганная до смерти. Других вариантов у меня нет.56
  • АннаСистемный, что значит "заведует"? Ищет рабочих, участвует в составлении сметы, ездит в Леруа за материалами, следит за процессом? Или просто денег платит исполнителям и тыкает в понравившийся цвет краски? Участвовать же по-разному можно. У вас неравноправные отношения: один в положении зависимого, а второй — контролирующего, наличие подобной власти развращает и становится превосходной почвой для разного рода манипуляций: например, вам ничего не помешает во время ссоры перекрыть ей доступ к финансам. Равноправие — это когда не смотря на разницу в доходах, каждый равноценно участвует в жизни семьи. Вы хоть раз со своей женой советовались по поводу своих кэшбэков и карт? А ваш бюджет обсуждали? Может у неё есть стоящие идеи на этот счёт.49
  • Вита РазумовскаяMils, это все можно описать одним словосочетанием: финансовый абьюз. При чем это уже крайняя его точка. При разводе все это "наше" станет "его", а жена будет ни с чем (хотя скорее всего останется с ребёнком, но без понимания того, как вести бюджет это будет крайне печальный опыт для нее).95
  • Вита РазумовскаяСистемный, если вы считаете себя, таким взрослым и ответственным, а жену "девочкой", то должны понимать, что жизнь не долгая, а кирпич в любое время может на голову прилететь и останется ваша жена с картами и счетами, а пользоваться ими не сможет, потому что не научена семейный бюджет вести. Возьмите тогда на себя ответственность научить женщину этому полезному умению, а не решайте за нее, что ей полезно. Отстегните этот поводок и дайте взрослому человеку финансовую независимость.60
  • Вита РазумовскаяСистемный, если ваша жена действительно так инфантильна, как вы ее описали, то да, прям садитесь с ней за стол и учите, объясняйте зачем это нужно и как жто полезно в жизни уметь распоряжаться своими финансами, а не ждать, пока другой человек за тебя все сделает и копеечку в руки вложит. С чего взяла? Да-к с ваших ответов под разными комментариями) вы тут выступили прям показательным абьюзером. И жена у вас "девочка" в 35 лет, и то у вас все легко по нажатию кнопочки решается, а потом сразу "ой это сложно, там ехать надо. Она не разберётся" и тд, и тп. Вы крайне много тут не договариваете скорее всего, не все так радужно в вашей системе, как вам кажется. Вернее для вас то очень даже удобно, а вот жена в проигрышной позиции.55
  • АнонимМужик, коротко и емко .плюсую7
  • user810436Eka, тут вопрос не в том что автор специально что то сделал. Он делает как ему нравится, не более. Главная тупость в жене, она сама не думает о будущем , о рисках и ничем не интересуется19
  • Юлия МаркевичMils, это точно, ничего не знает, ни пинкодов, ни реальное количество накоплений, новая квартира оформлена на мужа. Большинство женщин так делает, слепо доверяет, а потом у них все козлы, ну зачем, когда сами - дуры.25
  • Олег ВолодинMils, ну справедливости ради, своими деньгами ребенок у него вроде распрояжается сам. Остается надеятся что всё у них будет хорошо и супруге не придется разгребать потом свою апатичность к финансам все эти годы.10
  • Людмила ЛукьяноваЮлия, совсем не удивлюсь, если еще и брачный контракт существует не в пользу жены.11
  • Юлия Владитьфунатебя, не делать и не уметь делать - это разные вещи. Я долго не пользовалась онлайн банком, тем более на работе платили нал. Сменила работу, перешла в банк, скачала приложение и освоила за 3 минуты. За кварплату стала платить в 32 года когда купила свою квартиру. До этого ни разу не платила. Что там сложного? Я вообще не понимаю, откуда такая паника, что женщина не справится? Здесь есть опасность только в том, что если муж умрет, то как она будет собирать крупицы денег по всем банкам?! Вот это головная боль. Поэтому для такого варианта надо подстраховаться. Ну и если развод, и муж обиделся и окажется непорядочным, то ему будет легче деньги снять и спрятать. Но я думаю, часть средств жена все равно достанет и ей достанется половина большой квартиры (плюс своя от родителей), на которую она бы сама не заработала с такой зп. Плюс должны быть хорошие алименты. Поэтому, не все так плохо. Если ее устраивает и в семье нет насилия, то пусть живут как хотят... Если автор реально не забирал доступы коды и пр, а наоборот предлагает жене и та по своей воле не хочет туда лезть, то какой же это абьюз? Жена автора работает, занимается активно ремонтом, столешницу в конце концов выбирает, значит не совсем тупая. Я не понимаю, откуда столько людей, жестко критикующих чужое "болото". Лично я бы так не смогла тоже жить, но все мы разные и в этом вся прелесть.19
  • АлександрMils, у меня жена даже не хочет вникать во все эти сложности. Я вот тоже боюсь, что не дай бог чего, она не сможет даже за интернет заплатить.3
  • АлександрЮлия, недвижимость, приобретенная в браке, всегда считается общей собственностью, независимо на кого оформлена.8
  • Елена Солнцеватьфунатебя, мне кажется тут есть ещё нюанс, возможно муж это задумал и ему на руку такое положение дел.. потому что он не так много зарабытывает, зато он круто управляет финансами и получает 33 кэшбекаи рассказывает об этом жене. Вместо того чтобы найти подработку))) можно же просто не погружать жену, и она думает что всё идеально...денег достаточно, она же даже не знает сколько нужно в месяц на расходы?! А машина это больше геморрой, чем удобство и комфорт испытывать в своей жизни... ведь если завести машину, мужу нужно ещё денег на ТО найти...это огого какие траты...проще сказать нам это не надо!!! Видно сразу желание только как мне удобно, эгоизм прикрытый заботой о жене.9
  • Юлия К.Татьяна, лучший комментарий! Коротко и исчерпывающе.5
  • Iskanders TrofievЮлия, согласен с каждым словом. +1005005
  • Бычкова ЛарисаДмитрий, да, для жены в такой позиции, не знаю и не ведаю. должно быть тревожно. Однако, иногда женщины выбирают именно такое поведение. Считают такое доверие обоснованным и мужик лучше знает. а я что, я девочка и хочу платьице. А если происходят описанные вами несчастья, просто выпадают надолго из жизни. Для меня такой вариант был бы тревожным1
  • Pavla TolokoninaMils, зашла написать, что спустя 2 года эта семья дошла до развода, и - кто бы мог подумать! - выяснилось, что в этом "общем бюджете" на самом деле "на все заработал муж", поэтому в новой квартире остался жить он, записана квартира на него, жене он быстренько подсунул брачник, в котором она соглашается на выкуп у нее доли ни разу не 50%, причем выкупать он решил несколько лет в рассрочку без процентов, а чтоб сподручней было выкупать - занизить алименты ребенку, о чем накатал два поста в ТЖ. В итоге они не развелись, и он продолжает петь ту же песню про "общий бюджет, общие деньги, жена знает, что все наше", такое милое обнуление)3