«Денег не было, а брать в долг побоялся»: 9 историй о нереализованных бизнес-идеях

«Денег не было, а брать в долг побоялся»: 9 историй о нереализованных бизнес-идеях

Опыт читателей

12
Аватар автора

Тимофей Разов

узнал, что не один упустил свое дело

Страница автора

Недавно мы обсуждали случаи, когда кто-то придумывал перспективные идеи для бизнеса, но их запускали другие.

Читатели Тинькофф Журнала поделились историями о том, что произошло с их задумками. Одни могли бы разбогатеть, если бы довели дело до конца. Вторые запустили бизнес, но по каким-то причинам прибыль досталась другим. А у третьих случились невероятные совпадения: собственные мысли превратились в чужие проекты.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
История № 1

Когда нашла продающую особенность для кафе, но упустила момент

Аватар автора

Ховард Моржовый

могла бы заработать на стаканах

Страница автора

В свои 18 горела идеей открыть собственное кафе на фудкорте. Одной из фишек должны были стать одноразовые стаканчики с печатью интересных принтов на них. Тогда подобной идеей никто не пользовался, все стаканы были либо черные, либо белые, либо брендированные «Колой» и «Пепси». Года через три тенденция на уникальные стаканы была уже повсеместной.

Лейбл заголовка
История № 2

Когда продвигали новый продукт, но сливки сняли другие

Аватар автора

Варя Гурова

внесла вклад в узнаваемость напитка

Страница автора

У нас была идея для бизнеса, и нам даже удалось ее запустить, но коммерчески успешной она стала позже, и мы от этого особо не выиграли.

В 2014 году придумали с ребятами делать холодный кофе по особой технологии — заваренный холодным способом, то, что сейчас многим известно как колдбрю. Но тогда такой кофе был редкостью, в Европе в том числе — мы проверяли, хотя оборудование для него было вполне уже профессиональное.

По сути, это был большой бак, внутрь которого клали специальный бумажный фильтр, туда засыпался молотый кофе определенного помола, заливался холодной водой и стоял в холодильнике часов 12—18 в зависимости от рецепта — «заваривался», так сказать.

Первые партии мы рекламировали разными способами, угощали людей и поставщиков, для которых этот продукт тоже был в новинку. Все не понимали, как это кофе может завариться в холодной воде, некоторые считали это разводом, хотя у нас на руках даже были зарубежные исследования про колдбрю.

Так вот, спустя пару лет про колдбрю уже знали все, а теперь этот напиток добрался и до крупных сетей вроде «Шоколадницы».

Мораль такая: даже если ты придумал и реализовал что-то новое, это еще не значит, что именно ты завоюешь рынок :)

Лейбл заголовка
История № 3

Когда придумала полезную идею, но оказалось, что такая уже существует

Аватар автора

Саша Кириллова

хотела улучшить жизнь горожан

Страница автора

Где-то в районе 2011 года я училась в университете и участвовала в областном конкурсе. Одним из заданий было придумать проект, который бы улучшил жизнь в городе. Тогда QR-коды еще не были в таком ходу, поэтому я придумала, что можно крепить их на памятники архитектуры, а внутрь загружать всю полезную и интересную информацию. Идея мне казалась гениальной, но по неопытности я не прогуглила, появилась ли она у кого-то еще. В моем городе такого не было, звучало все как абсолютное новшество.

Когда я уже выходила на защиту проекта и все было готово — решения, как технически это обеспечить, где хранится информация для QR-кодов, материалы, которые нужны для их закрепления на домах, смета, — мне встретилась выдержка о том, как вроде бы в Екатеринбурге планируют сделать то же самое. Проект тогда был на уровне бумаг, не реализован. Я немного расстроилась, но, так как конкурс был университетский, это мне не помешало. Ведь мой проект все равно не запустили.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда увели доменное имя, чтобы продать его за 1000 $

Аватар автора

Boris Köln

чуть-чуть опоздал

Страница автора

В начале нулевых собирался запустить сайт, искал подходящее доменное имя. Тогда у меня был хостинг у крупного провайдера. У него же и проверял, свободен ли домен. И вот выбрал красивое короткое имя, собрался зарегистрировать, а оно уже занято. Проверил, кем и когда, — оказалось, этим же провайдером несколько минут назад. И на сайте появилась реклама: «Продаю этот домен за 1000 $».

С тех пор посредникам не доверяю, пользуюсь напрямую регистраторами доменов.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда придумал название проекта, но не успел его использовать

Аватар автора

Николай Зеленкин

мог стать главредом

Страница автора

У меня никто ничего не крал, но случилось совпадение. На первых курсах университета я придумал название для новостного портала — «Такие дела». Весь концепт был построен на соответствующей фривольной редполитике. Записал это в заметки и забыл.

Через пару лет с таким названием появилось издание. Там публикуются истории людей и фондов, которым требуется благотворительная помощь. Я даже порадовался, что название реализовано в более благих целях. Сам порой помогаю.

Лейбл заголовка
История № 6

Когда друг скопировал бизнес, но ничего не заработал

Аватар автора

Russvet Den

добывал крипту

Страница автора

Я занялся майнингом, а мой товарищ это увидел и построил все, как у меня. Те же видеокарты, та же операционка, те же монеты. Даже покупал все у того же продавца. Ни ума, ни фантазии :)

У меня четыре фермы было. Все из б/у железок. Правда, я умудрился три раза карты перепродать и выйти в плюс, а он сидел до последнего.

С товарищем не общаемся. Он обзавидовался моей активности и обиделся. Не думаю, что он отбил вложения. Он покупал готовые фермы за две цены от железа. А я собирал из говна и палок, считая буквально каждую копейку в «Экселе». Карты были самые быстроокупаемые — «Поларисы» на 4 Гб: RX 470, RX 480, RX 570, RX 580. Монеты: «Эрго», «Эфир классик», «Ворона».

Сейчас карты проданы. Остальное ждет новой волны хайпа, чтобы опять купить карты.

Лейбл заголовка
История № 7

Когда мог разбогатеть, но ни одно дело не довел до конца

Аватар автора

Nik

должен был озолотиться

Страница автора

В 2007 году, будучи рекламным менеджером в строительстве, поспорил с коллегой из партнерской фирмы, что сайты никому не будут нужны. Я сказал, что их будут собирать на шаблонах для быстрых и не очень рекламных интеграций, но сам ничего не сделал. А мог бы запилить такой конструктор :)

Сельхозка — перед бумом я был уверен, что сфера взлетит. Даже общался с иностранным инвестором, чтобы вложиться в колхоз в 2015—2016 годах, но в итоге не дошли руки, а инвесторы выбрали Татарстан.

Про недвижку. Спорил с клиентом, что он будет толкать недвижимость через «Инсту». Причем в «Фейсбуке» уже все работало, заявки пилились на органическом трафике. Но в «Инсту» в 2017 году он не верил. В итоге запустил, довел до уровня и бросил проект. Но первая продажа так и не случилась. Недавно виделись с тем клиентом, он показал последний пост, с которого собрал больше 80 заявок на инвестиционные объекты по три с половиной мульта.

Про биток и майнинг вообще молчу. Сотрудник предложил в 2014 году закупить и собрать фермы, я вроде как поддержал, но, видимо, не хватило энергии, и все заглохло. А может, и не поверил в идею. Но битков в начале 10-х я прикупить хотел, денег не было, а брать в долг побоялся.

А еще в 2009—2010 годах писали клиенту план по маркетплейсу. Почему не довели до ума — уже не помню.

Лейбл заголовка
История № 8

Когда открыть бизнес помешала маленькая стипендия

Аватар автора

Lada

могла бы колесить по городу с кофемашиной

Страница автора

Не то чтобы у меня был конкретный бизнес-план, но была идея. А идеи, как известно, витают в воздухе :)

Когда я училась в универе, только-только стали появляться кофейни с кофе навынос. Их было мало, открывались они часов в десять утра, и вокруг универа их не было. И я подумала, что было бы классно переоборудовать машину под мобильную кофейню и курсировать по городу вслед за потоками людей. Часов с восьми вставать возле универов, а в городские праздники останавливаться на центральных улицах.

Сама я, понятное дело, ничего не организовала: училась на втором курсе, из денег была только стипендия 1400 ₽ и карманные от родителей. Но такие машинки-кофейни появились через пару лет и сейчас очень часто встречаются.

Лейбл заголовка
История № 9

Когда нашла способ снять стресс за деньги, но не успела запуститься

Аватар автора

D.delirium

хотела помочь людям выпустить пар

Страница автора

Однажды в ковидные времена мне в голову пришла идея, как легально и без вреда для окружающих снимать стресс. Вспомнились разные американские драмы, где люди бьют посуду, и я подумала, почему бы это не сделать отдельной развлекухой для тех, кто всегда мечтал взять биту в руки и разнести бабушкин сервант? Вы в закрытом помещении крушите посуду и мебель, а потом со спокойной душой идете домой.

Прикинула, сколько нужно будет вложить в это дело денег — на помещение, экипировку для безопасности и кучу расходников, которые будут уничтожены. На самом деле не так много. Решила повременить с воплощением, но идея оставалась со мной.

Но около года назад увидела, что такие места уже начали открываться. Сначала в Москве, а потом уже и в регионах. Жалко, конечно, но хорошо хоть люди находят в этом отдушину :)

Тимофей РазовА какой бизнес вы хотели запустить? Что вам помешало его развить?
  • АнтиконсьюмеристБрать долг на открытие бизнеса, учитывая то, что 9 из 10 бизнесов "прогорают", - так себе идея))7
  • Unapologetic RepublicanIdeas are nothing, execution is everything.1
  • DGМне кажется, что идея для бизнеса как таковая не стоит ничего. Между идеей и ее реализацией пропасть, между реализацией и прибылью - тоже)30
  • Федечкин АлексейАнтиконсьюмерист, это куда лучше чем брать кредит и у меня больше вопросов в ситуации с долгом у меня лично к тем кто соглашается дать, а не к тем кто берет0
  • StuffedВ 2018 была идея сделать сервис, где можно внести параметры своего тела, по этим параметрам создаётся 3д модель человечка, и когда вы переходите на сайт магазина одежды (по типу ASOS), то можно посмотреть, как конкретная вещь сядет на вашу фигуру. Во всех онлайн магазинах рост мужских моделей 183-187см, а у меня - 169, поэтому я ничего не покупаю из одежды онлайн, только обувь и аксессуары. То же касается многих моих друзей. Думаю, можно было бы выгодно продать готовый сервис маркетплейсам, это значительно увеличит продажи.6
  • Наталия Мехедова🐝Такой сервис есть на ювелирных сайтах - померить кольцо, например, виртуально (только там не вносишь свои параметры, а через камеру гаджета примеряешь) 💍😉20
  • АватаркаStuffed, помимо роста еще много параметров есть. довольно дорогой может выйти сервис. я тоже не покупаю одежду онлайн ))0
  • Тимофей РазовStuffed, идея прикольная, но кажется, что труднореализуемая из-за некоторых нюансов. У меня часто бывало, что покупал вещи одного бренда и размера, тот же Адидас, но в определенных коллекциях/линейках они были меньше или больше, чем обычно, хотя размерная сетка на сайте оставалась прежней0
  • Владислав ТицкийНужен Lean подход, и прежде всего Canvas) и немного собственных средств0
  • ДанилDG, согласен на все 100%1
  • ДанилНепонятно, что "выстрелит", а что нет. Столько переменных. Идея - это один из сотни иксов. 1. История №1. "Когда нашла продающую особенность для кафе, но упустила момент". Не работало никогда и не работает, чтобы покупатель выбирал продут только из-за уникального стаканчика. Даже пробовали ребята рисовать вручную портрет покупателя на стаканчике и то не работало. 2. История №2 "Когда продвигали новый продукт, но сливки сняли другие". Колд-брю? Да он никогда и нигде (поверьте кофейщику-путешественнику) не пользовался колоссальным спросом. Его берут, но меньше, чем тот же "фредо" в Греции, фраппучино, фраппе, айс-латте и так далее, как собственно говоря, меньше берут американо и эспрессо, нежели капучино и латте. Его можно держать в кофейне, ну как один из десятка напитков. А бутилировать также только в линейки и бутилирование прям совсем отдельная тема. Тоже проходил. 3. История №3. О да))) прежде чем изобретать велосипед внимательно оглядываемся. Я тоже страдаю частенько. Изобрету что-нибудь, а оно упс уже изобретено)))) 4. История №8. Машины-кофемашины. Нерабочая идея. Быстро эту лавочку прикрыли на законодательном уровне. Все, кто вложился, либо похоронили свои автомобили, либо работают на уровне "ларёк в виде машины", большинство даже с места не двигаются, стоят на спущенных колёсах. 5. История №9. Да это хайп такой кратковременный. Можно подождать чуть и снова лет через 5 с этой идеей зайти на рынок, когда все подзабудут. Локация и реклама решают. Выхлоп неизвестен.3