«Попадаешь в особое сообщество выпускников»: что дает учеба в лучших вузах Москвы

Рассказывают читатели Т⁠—⁠Ж — выпускники НИУ ВШЭ, МГУ, Плешки и Финансового университета

«Попадаешь в особое сообщество выпускников»: что дает учеба в лучших вузах Москвы

Проходные баллы для поступления в вуз растут с каждым годом, и особенно сильно — на популярных направлениях в известных учебных заведениях.

Мы решили разобраться, стоит ли тратить нервы и деньги, чтобы получить диплом одного из лучших московских вузов, и попросили читателей рассказать о своем опыте.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История 1
«Работать начал еще на третьем курсе бакалавриата»

К окончанию школы я точно не знал, на кого хочу учиться, но, учитывая свой социально-экономический бэкграунд, подавал документы на экономику и социологию во ВШЭ.

Логика была простая: экономика — это вроде как про все одновременно, а определиться поточнее можно уже к концу бакалавриата. Так и получилось. В итоге я попал на бюджет, учился на факультете экономических наук с 2017 по 2021 год.

До поступления я считал, что НИУ ВШЭ — лучший вуз страны с точки зрения перспектив и «свободы», то есть возможности самому планировать обучение и как минимум не страдать от гонки за посещаемостью, распространенной в других вузах. В итоге не пожалел о своем выборе, хотя могу назвать много минусов Вышки, в том числе дурацкий учебный план с неравномерной нагрузкой и бесполезными курсами, повторяющими друг друга. И зачастую был слишком сильный уклон в сторону фундаментальной науки. Хотя на то он и исследовательский университет.

Где-то до третьего курса у меня не было возможности сосредоточиться на практической специальности, например финансах. Дело в том, что экономика во ВШЭ преподается на академическом уровне: большую часть времени занимают классические курсы микро- и макроэкономики, математики и статистики. Но это скорее плюс: хорошая математическая база еще никому не мешала. Из нее вытекает множество специализаций, которые вполне посильны студенту-экономисту.

Хорошую возможность дает выбор майнора — дополнительного трека обучения, который два года читают преподаватели с других факультетов. Я выбрал интеллектуальный анализ данных. В результате узнал про методы машинной работы с информацией и научился писать на Python и R. Основное, что я применяю сейчас в работе, — это как раз языки программирования, а также основы математической статистики, которые бизнес использует для проверки гипотез и оценки качества выводов, получаемых из данных.

После бакалавриата я продолжил обучение во ВШЭ — сейчас учусь в магистратуре по программе «наука о данных». По окончании у меня будет диплом специалиста в области компьютерных наук. То есть после экономики я спокойно поменял направление обучения, как и предполагал до поступления.

Работать я начал еще на третьем курсе бакалавриата. Все так или иначе было связано с аналитикой: сначала я был трудоустроен в городском консалтинге, но это оказалось скорее проверкой навыков пользования Гуглом и манипуляций с цифрами, взятыми с потолка. Потом стал продакт-аналитиком в компании, которая разрабатывает приложение для продавцов-консультантов в ретейле, где и работаю до сих пор. Чтобы устроиться на работу, я никогда не пользовался связями, а просто откликался на вакансии.

Окончив Вышку, ты попадаешь в особое сообщество ее выпускников.

Кажется, что в нем все всех знают, даже если на самом деле никогда не встречались. Поэтому имидж вуза очень помогает при приеме на работу. Твой начальник с большой вероятностью тоже окончил ВШЭ и знает изнутри, какое образование ты получил.

В обычной жизни экономическое образование позволяет смотреть на мир сквозь призму экономического агента, максимизирующего свою полезность. Образование развило мои аналитические способности, значительно повысило финансовую грамотность и дало понимание принципов работы финансовой системы. А это дорогого стоит.

История 2
«Когда искала работу, диплом очень помог»

К моменту поступления я даже не думала, что высшее образование можно не получать. Не знаю, как на меня посмотрели бы родители, откажись я от обучения. В престижные вузы я поступала опять же потому, что очень зависела от мнения родителей. Ожидала получить профессию, которая кормила бы меня всю жизнь.

Выбрала Финансовую академию — сейчас это Финансовый университет, — потому что многие знакомые там учились и считалось, что там можно получить хорошее образование. Еще совпало, что последние два года в нашу школу приходила преподавательница по математике из этого вуза, и мы готовились к вступительным как раз по материалам Финансовой академии. К сожалению, как раз с того года, когда я поступала, ввели ЕГЭ, и эти знания не пригодились во время экзаменов. Но зато я прокачала мозг и была готова к линейной алгебре на первом курсе.

Сдавала экзамены с мыслью «только бы поступить», а приоритет по факультетам расставляла по принципу «какое название больше нравится». В итоге с 2009 по 2013 год училась на бюджете, на факультете финансового менеджмента, специальность — «инвестиционный менеджмент». Профильные преподаватели в большинстве своем мне не нравились, зато по общеобразовательным предметам были молодые и очень увлеченные. Но в целом мои ожидания от учебы и реальность не совпали. В академии нас учили оценивать бизнес-проекты и инвестиции, но при поиске работы я сразу столкнулась с тем, что такие расчеты не доверяют новичкам.

После окончания бакалавриата для меня не стоял вопрос, идти или не идти в магистратуру. Считалось, что бакалавриат — неполное образование. Решила сменить вуз и специальность и выбрала маркетинг в Плехановской академии — сейчас это университет. Этот предмет понравился мне на бакалавриате, а в Плехановке на тот момент была сильная кафедра маркетинга. Учеба начиналась в 19:00, поэтому можно было совмещать ее с работой. Но в конечном счете думаю, что можно было не поступать: новых и нужных знаний для жизни или работы я не получила.

Зато когда я искала работу, диплом очень помог. Многие компании в описании указывали, что хотят выпускника Финансовой академии. Так я и нашла своего работодателя. Устроилась в коммерческий отдел, не совсем по специальности, но в смежной области. Потом перешла в финансовый департамент, решила применить знания в работе.

Но мои ожидания не оправдались. Я целыми днями работала за компьютером, строила таблицы и перебирала ворох бумаг и счетов. Общение с людьми сводилось к нулю, что мне очень не понравилось. Я уволилась и больше по специальности не устраивалась.

После этого я успела поработать в отделе логистики и отделе продаж. Специальные знания для этого не получала. Сейчас продолжаю поиски чего-то нового для себя, так как я открыта новым сферам и знаниям, быстро разбираюсь в процессах и люблю автоматизировать.

Я благодарна своей учебе за прекрасные знания по математике: в жизни меня не пугают проценты и огромные условия со звездочкой в договорах. А также за большое количество работ и заданий со строгими дедлайнами: это помогло на первой работе не растеряться и быстро вникнуть в происходящее. Там же мне пригодились базовые знания «Экселя» и «1С», которые я получила в институте. Я не смотрела на все с широко открытыми от изумления глазами, как многие мои коллеги, которые были на «вы» с таблицами и графиками. Еще учеба дала глубокие знания по финансовой грамотности — с первой зарплаты я начала откладывать деньги, меняла валюту и следила за тарифами дебетовых карт.

История 3
«Основная польза университета — развитие софт-скиллов»

Когда я в 2010 году оканчивала школу, вопроса, получать высшее образование или нет, не стояло. Если ты хорошо учился, значит, должен был обязательно получить диплом, иначе никаких карьерных перспектив тебе не светит. Честно говоря, о том, что меня ждет в университете, я особо не думала: не занималась с репетиторами, не читала отзывы, не мечтала о чем-то конкретном.

Подавала документы в пять вузов, куда была возможность пройти на бюджет. МГУ или МГИМО не грезила, зато поступила на бюджет в Российский государственный торгово-экономический университет, который в 2013 году присоединили к РЭУ им. Плеханова. Мне повезло: на последних курсах у меня были хорошие преподаватели и престижная кафедра.

Выбирала специальность от противного: точно знала, чем не хочу заниматься. А так как в школе я немного увлекалась экономикой, то выбрала мировую экономику. На этой специальности, кроме того, было два иностранных языка. Спустя шесть лет после выпуска я думаю, что это одна из лучших общих гуманитарных специальностей: она дает широкие знания об экономике, позволяет развиваться и строить карьеру во многих областях.

Наверное, основная польза университета — развитие софт-скиллов: тайм-менеджмента, ответственности, креативности, гибкости, умения общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Что касается профессиональных навыков, то тут все больше зависит не от преподавателя, а от самого студента. Но меня всегда радовали молодые и творческие преподаватели, которые с первой лекции могли вызвать интерес к своему предмету. Особенно если сравнить их с теми, кто мог просто заснуть посредине семинара, пока мы в тишине наслаждались их храпом.

После специалитета мыслей идти в магистратуру и заниматься наукой даже не допускала. Хотелось зарабатывать деньги и перестать сидеть на шее родителей.

Как и большинство моих одногруппников, я работаю по специальности. Она была довольно общей, и каждый смог выбрать собственный путь. Я случайно попала в закупки: нашла вакансию, где нанимали специалистов без опыта, успешно прошла собеседование и проработала в компании три года. С недавнего времени стала продакт-менеджером в крупной торговой сети. Радикальной смены сферы деятельности как таковой не произошло, зато моя работа стала более творческой и разнообразной.

Работа с иностранными контрагентами, импорт товаров и услуг, маркетинг и продвижение — все это я изучала в институте и использую в работе.

Конечно, опыт «в полях» больше влияет на меня как на специалиста. Тем не менее фундамент, заложенный в университете, научил меня быстрее соображать и позволил энергичнее двигаться вверх по карьерной лестнице.

Спустя шесть лет работы в одной сфере я задумалась о кардинальной ее смене. Начала с лекций по машинному обучению на «Курсере». Посмотрим, что из этого выйдет. В любом случае опасений менять работу у меня уже давно нет. Думаю, возможности для развития зависят не от корочки, а только от меня.

История 4
«Научилась обрабатывать и структурировать горы информации»

Я поступила в вуз, чтобы выбраться из Самары. Там в середине нулевых в сфере высшего образования процветала жуткая коррупция. Мама, одна растившая нас с сестрой-погодкой, прямо сказала, что не потянет наше обучение в Самаре. Так я начала искать возможности учиться в Москве.

Выбрала МГУ, потому что было ощущение, что там можно учиться бесплатно. Что талантливые, но бедные найдут там пристанище. В 2007 году поступила на философский факультет благодаря олимпиаде для абитуриентов. Она длилась с осени по весну 11 класса. В апреле, пока еще шли школьные уроки, я уже знала, что зачислена в вуз.

Поступив на философский — а это специфический факультет, — я два года металась, не перевестись ли на журфак. Но почему-то у последнего была дурная слава в моем круге общения. Наверное, это связано со спецификой комьюнити философов. К другим наукам, за исключением естествознания и математики, они относятся свысока. Но на третьем курсе на нашем факультете открылась новая кафедра — философии политики и права. Там я занялась политической коммуникацией, и мне стало очень интересно учиться. Почти все сессии сдавала на отлично.

Окончив специалитет, я три года проучилась в аспирантуре. У меня уже была готова кандидатская, но я отказалась от защиты. Поняла, что мне интересно другое и если я сейчас защищусь, то никогда не смогу выбраться из этой сферы.

После окончания обучения я год работала преподавателем философии и политологии в колледже. Это был ад. В декрете я пошла на переподготовку по журналистике, выбрала телевидение. Затем сразу устроилась на подмосковный городской телеканал недалеко от моего дома. Работала корреспондентом в новостях и вела свою программу. Потом стала спецкором на портале правительства Подмосковья. Пишу здесь авторские материалы, работаю над спецпроектами. Кроме этого, прошла обучение коммерческой редактуре и стажировку в отделе лендингов «Нетологии». Сейчас работаю в этой компании на фрилансе. Одновременно осваиваю UX-редактуру.

В МГУ я научилась обрабатывать и структурировать горы информации. Научилась смотреть немного «над», на метауровень вещей и процессов. А еще у меня выработалось то самое философское отношение к жизни. Не сказать, что «акуна матата», но иногда удается видеть истинные причины процессов и явлений.

История 5
«Коллеги отмечают, что я по-другому смотрю на задачи»

Я окончил школу в конце 90-х, и в те годы высшее образование получали, кажется, все. Пошел в институт по принципу «все побежали — и я побежал». У меня была хорошая школа, после которой все поступали в вузы. Да и я был отличником.

В седьмом классе учительница математики принесла распечатку вступительных заданий заочной физико-математической школы при МФТИ. По этим методикам и готовился к вступительным экзаменам — конечно, в МФТИ. Поступил на факультет проблем физики и энергетики, на кафедру фундаментальных взаимодействий и космологии.

Я с детства зачитывался книгами по астрономии, но при этом хотелось чего-то ближе к теории, нежели к наблюдениям. Я хотел стать астрофизиком и даже стал им — правда, скорее экспериментатором. Ожидания насчет специальности оправдались.

После учебы сразу же пошел в магистратуру, потом в аспирантуру. Тогда еще не было четкого разделения, потому что именно на примере МФТИ в отечественное образование внедрялась Болонская система. В аспирантуре занимался в основном наукой: несколько лет работал над кандидатской диссертацией. Сдавал только кандидатские минимумы. В качестве реферата по философии сгодился мой школьный выпускной реферат по астрономии.

Денег в науке никогда не было много, так что я начал подрабатывать программистом сразу после окончания вуза. Через несколько лет, защитив диссертацию, полностью ушел в программирование, потому что надо было кормить семью. Если бы не это, с удовольствием продолжал бы заниматься наукой.

Учился поначалу исключительно на рабочем месте, помогало умение разбираться во всем по книгам. Потом прошел несколько курсов по программированию за счет работодателей. Учусь и сейчас.

Университет научил работать, не отвлекаться на постороннее и самому добывать информацию: Гугл тогда был в зародыше. Пожалуй, еще думать научил. Взвешивать подходы, искать оптимальный путь решения. Коллеги отмечают, что я по-другому смотрю на задачи, — возможно, это следствие именно моего образования. Пригодилась — и до сих пор пригождается — математическая база: математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей, алгоритмическая база. Критическое мышление и научный подход тоже сильно помогают.

Получили высшее образование, которое вам пригодилось? Расскажите о своем вузе и станьте героем нашего следующего материала

Редакция
23.11, 16:36
А какой вуз окончили вы? Пригодилось полученное образование?
Герой Т—Ж

Как выпускник вшэ могу топить только за мфти.

39

Мухосранский заборостроительный закончил и в соответствии с полученной специальностью всю жизнь и работаю. К моему счастью, для иностранцев нет особой разницы училсял ли я в илитарных московских вузах или где-то у черта на рогах - гос аккредитация есть? Check. Апостиль есть? Check. Ну а дальше эвалюация и выдача заключения о том, какой местной degree соответствует мое образование. А непосредсвенно работодатели у меня даже на диплом ни разу не смотрели, им гораздо интереснее оказался опыт работы и рекомендации.

36

Sergey, правда жизни. Как астрономию не изучай, потом только в ИТ идти.

2

Sergey, я даже заключение никакое не получала. Просто диплом с апостилем.

0

Alexandra, мне для миграционной программы эвалюацию диплома надо было делать т.е. это исключительно для правительства.

1
Герой Т—Ж

Ну я тоже закончил шарагу, что мне не помешало получить хороший опыт, работу за границей и все такое вроде каких-то денежных знаков. Но тем не менее…

Все же, я рад за тех, кто учился в топовых вузах. Если бы снова вернулся в школу, то своей целью ставил бы только топовый вуз. Соответсвенно готовился и ездил бы по олимпиадам. Зачем? Просто так. Круто ведь в разговоре упомянуть что ты не из шараги, а из ВМК, например ;)

9

Crazy, у меня другое мнение. Круто в разговоре с откровенно узколобыми выпускниками МГУ/МГПУ/КУЙПОМПИУ сказать а я вот шарагу закончил. Так же не менее круто и в компании с не узколобыми выпускниками МГУ/МГПУ/КУЙПОМПИУ сказать что шарагу закончил, а интеллектом обладаю не меньшим чем они=)

2

Sinister, думаб, во втором случае взрыв смеза просто неминуем.)

2

Vladislav, и не говорисе.

0

Я очень жалею о том, что неправильно выбрала вуз, зазря потратила гребаный сертификат егэ, потратила возможность выучиться бесплатно в хорошем вузе. Нужно было подождать хотя бы год или два и всё бы образовалось...
Жаль и юность свою, и возможность выбора любого вуза, т.е. я могла поступить куда угодно.
Из-за социальной изоляции в юности у меня были неправильные представления обо всем, я совершенно ничего не знала и не понимала и страдала от комплекса неполноценности (что я не так умна как хотелось бы, что кому-то просто дано что-то постигать). В мухосранском нам талдычили, что вы должны быть благодарны что сюда поступили и т.д. А по факту оказалось, что для поступления там достаточно тройки по основному предмету, большАя часть обучающихся - гребаные дегенераты, которые синячили в общагах, сдавали с наушником и знали все билеты заранее, и которым конечно же не грозило отчисление, потому что иначе на курсе останется человек 5.
Наxyя надо было сдавать выпускные экзамены на отлично, наxyя учиться старательно, если в итоге и ты, и гребаный дегенерат получаете одинаковые дипломы? У нас в вузе даже какого-то банального трудоустройства не было, даже практика была фиктивная, б...ь, хотя в местном техникуме существовало подобное.

9

И ладно, чувство сожаления можно понять, упущенные возможности, все дела. Но помимо описанного я столкнулась с ужасной непорядочностью со стороны преподавателей, с обескураживающим отвратительным фамильярным отношением, с распространением сплетен и втягиванием студентов в их конфликты.

Никогда больше в жизни, ни в школе, ни на работах, на которых мне удалось поработать, я с таким свинством не сталкивалась.

6

English, блин, как грустно, надеюсь, у вас всё образуется...

2

English, а какая была мотивация поступать в плохой вуз? В 16-17 лет уж можно отличить приличное от бесполезного. Если низкий балл за егэ, то тут уж не к самооценке вопросы.
И что мешает сейчас пойти в магистратуру в топовом вузе? Но конечно, это сложнее, чем жалеть себя.

2

А я и не знала, что вузы могут быть "плохими". У меня в семье у ближайших родственников ни у кого нет высшего образования, мне никто ничего не мог посоветовать; у меня не было друзей в школе и по жизни, ВООБЩЕ не было никого вокруг, с одноклассниками я близко не общалась (формальное общение присутствовало), да даже если бы и общалась - они все ушли в техникумы и пту, на момент выпуска я была забитым ребенком. Учителя в школе не давали адекватной обратной связи, что мешало провести им профориентационные мероприятия какие-нибудь? Может, конечно, это не их работа. Компьютера у меня не было, интернета у меня не было. Ко всем экзаменам я готовилась всегда самостоятельно, ходила в библиотеки, без рекомендации покупала книги.
И вы читаете мою оценку себя уже после того, как я эту часть жизни прожила, поэтому и вам, и мне с сегодняшней позиции может показаться, что какая-то ситуация была странной, что ребенок может быть не социализирован или одинок, что у него могут быть психологические проблемы.
И у меня не низкий балл егэ, все экзамены я сдала на высокий балл, профильный - на сто.

4

English, хорошо учиться только для того, чтобы получить корочку лучше чем у "дегенерата"? Не удивлюсь если Вы в школе были отличником, в плохом смысле этого слова. Неудивительно что страна у нас в таком состоянии, когда много людей учатся хорошо только "для мамы"/"для корочки".

0

𝕌ℕ, про дегенератов я погорячилась, да. Если вас смутила непонятная претензия: дело в том, что распределение по научным руководителям у нас происходило совершенно случайным образом. И я не могла поменять своего, меня не брали. В итоге, троечники ездили по многочисленным конференциям, публиковались в рецензируемых журналах, им их руководители помогали с трудоустройством, а я что? Я была у научника (профессора, между прочим🤣), который из года в год давал одни и те же темы и ссылался на свои же статьи - это тоже заняло время для понимания; то, чего мне не хватало для работы я докупала на свои деньги и публиковалась я в вестнике xyй пойми чего.

Я так многого хотела? Грамотного научного руководства? Мне не нужны прорывные исследования, мировые открытия - я как бы в своем уме, но хотя бы приличный диплом можно, нет? Хотя бы как у них в соседней лаборатории? Я ведь лучше их училась, я очень исполнительна, любознательна, почему я не могу "получить по заслугам"? Что мне нужно было колесо научиться делать или бочку? Почему именно мне нужно из кожи вон лезть, чтобы получить адекватный минимум?

И это малая часть истории. Про остальное не буду рассказывать, не буду жестить.

Пусть выпускники школ помнят (особенно из нищих семей), что сертификат егэ - это ДЕНЬГИ и немалые и человек, распоряжаясь им, вкладывается в свое будущее, вы своим выбором выбираете себе окружение и многое другое.

2

English, спасибо за ответ, теперь я вас понял. Удачи вам, простите меня, и я тоже погорячился.

0

English, не с астраханского иняза случаем?)

0

Буду банальной. Самое главное, что я получила в универе (да и в в школе) -это знания. Ну еще интересные знакомства

6

за что дизлайки Александре ставите? если универ обладал хорошей кафедрой с сильными преподавателями, то там дадут крутые навыки переводчика. в моей шараге пары по переводу были отвратительными. хотя я училась на ин язе. у меня стояло больше физры в расписании, чем профильных предметов. перевод шел всего полсеместра, латынь тоже)))))) когда училась в мед университете практика перевода шла год, латынь тоже год, там я получила основные навыки, которые должны были дать на филфаке.

1
Отредактировано

Sonya, видимо, ставят те, кто прогуливал и дурака валял 😉
Конечно, зависит от преподавателей. Я закончила альма матер переводчиков - мглу, преподаватели были действующие синхронисты, в том числе и у господина президента.
Навыки синхрона, я, конечно, уже порастеряла. Но языки выучила хорошо, заграницей работала и работаю в офисе (не физическая работа) наравне с местными, все это благодаря универу, сама я довольно ленивая, не выучила бы так.
Читала, что сейчас ухудшилась ситуация: скандал с бывшим ректором, деление на бакалавриат и магистратуру, отмена специалиста и т.д.

1

Alexandra, по специальности работаете?

0

Andrey, нет, работаю в другой сфере. В supply chain and logistic.
Но активно пользуюсь и работаю со всеми языками, кроме одного.

0

Alexandra, Специальность какая была?

0

Алексей, переводчик

1

Закончила МПГУ, дефектологический факультет, почти все из группы, кто работают или вышли из декретов, работают по прямой специальности либо в дошкольном образовании.

6

Анна, могу сказать, что сейчас к хорошим дефектологам очередь стоит, у них расписание занятий очень плотное.

1

Alexander, ага, я логопед как раз) Это востребованная и интересная специальность, а разброс цен в частных услугах огромный в Москве: от 500 до 4500, в одном центре. Особенно очередь к тем, кто умеет работать не только с типично развивающимися детьми.

0

Про своё образование я промолчу, но мне очень жаль, что выпускникам (-цам) школ не дают год-два на перерыв и отдых. Чтобы они отдохнули от школы и, возможно, где-то подработали и поняли: чем хотят заниматься, а не бежали в первый попавший ВУЗ от армии, чтоб успокоить родных (не поступишь никуда - пойдёшь мять сортиры в армии, в дворники или в проститутки), чтоб не просиживали в пустую штаны, занимая места для хотевших поступить и не терзаясь ненавистью к факультету и процессу обучения.

Внимание! Вопрос: много ли ошибок было в моём комментарии?

6

Даниил, ответ на ваш вопрос: как минимум две)
1) вуз - все буквы строчные,
2) наречие «впустую» пишется слитно,
3) опечатку в слове «мять» будем считать?
Не благодарите!

2

Даниил, так то, еще учась в школе можно поработать

0

Алексей, но в любом случае лучше начать на перспективной позиции в перспективной сфере, а не бумажки перекладывать в офисе или трудиться руками без будущего, правда?

5

neoline, из тех вузов про которые я слушал от людей, 90 процентов студентов учатся для галочки и только оставшиеся 10 где бы они не учились, какой ты это ни был колледж в итоге находят свое место с хорошей ЗП. В то время как остальные жалуются на то, что их ничему не научили

1

тут пишут про дисциплину, умение работать с информацией и так далее... ребят, а 11 лет в школе вы тогда чему учились? это же все УУД с ФГОСов, это умение учиться, то есть вы за 11 лет не научились учиться? и научились этому только в универе? а как тогда вы смогли поступить в ведущие вузы, если не умели этого всего делать?

4

Argy, ну диплом хорошего вуза, в частности МГТУ, помогает устроиться на первую работу, выделяет тебя среди других таких же, а дальше решает опыт

3
Герой Т—Ж
Отредактировано

Геройскую академию, тьфу, Бауманку, а до этого еще в лицее при ней учился
с некоторыми одноклассниками и одногруппниками оттуда до сих пор общаюсь

Наверное, пригодилась бы математика, если бы в геймдев пошел, но вот именно что «если бы»

3
Герой Т—Ж 🏆
Отредактировано

Бросил вуз на 4 курсе прямо перед дипломом (не хотел сдавать некоторые предметы некоторым преподавателям).

Учился на программиста, работаю
программистом. Сложно сказать насколько знания полученные в вузе пригодились. Наверняка какую-то роль сыграли, как и знания полученные самостоятельно.

С поиском работы никогда не было проблем, связанных с отсутствием диплома. Российские компании спрашивали, есть ли диплом после устройства на работу (не знаю зачем 🤷‍♂️) Иностранные никогда не спрашивали.

Вузы не отрицаю, нов моей области я бы не делал на это особо ставку. Когда я смотрю резюме кандидата, меня интересует его опыт (по сути темы, которые мы сможем обсудить).

Наверное те, кто закончил МФТИ смотрят на наличии диплома у кандидата на собеседовании 🤣

3

Конечно, университет- это среда. Первые два года тебя учат быть умным, потом- у́же.

Как только среда перестает тебе что-то давать, университет становится бесполезным. Среда в условной вышке даст гораздо больше среды в региональном вузе, а мат часть те два первых года будет примерно одна и та же

3

Училась на социолога в МГПУ (бакалавр + магистр). Вчера мне написал преподаватель с кафедры, говорит: "А можно мы вас поставим на лендинг выпускников?" П - признание.

Работаю продактом. Научилась не бояться большого объема информации, готовить аналитические тексты и переводить юридический язык на русский.

2

Мой одноклассник в московском универе вовсю тусил с мажорами из богатых семей, думал они и его пристроят, наивный. Теперь травит крыс.

2
Герой Т—Ж

Не тех травит просто :D

2

Алексей, так первая работа определяет всю дальнейшую карьеру. Начать в маккинзи или в ооо ромашка нехилая разница

2

жалею что к выбору первого универа подошёл крайне халатно в 2006м - пошел в обычный непримечательный и ныне поглощённый политехом бывший московский институт химического машиностроения, поступив в 2020м в магистратуру МФТИ понял в чем сила последнего - совсем другие люди, амбиции, устремления, сообщество.

2

Argy, сочувствую. Я вот физфак МГУ закончил, так мой сосед по комнате ходил на соседний философский на курс лекций сначала одного выдающегося философа, потом и другого. Сейчас этот парень директор одного из институтов ВШЭ.

1

Алексей, догнать уже не получится

1

Закончил шаражкину контору - МГЮА. 1000000 раз пожалел о том, что пошел учиться на юриста именно туда. Вуз позиционировал себя вузом-практиком, мол даже в мгу только теорию учат. Но я развил soft skills, о чем не жалею. Расписание было настолько тупым (привет, методисты), что невозможно было совмещать работу по специальности и учебу. В итоге на 3-м курсе ушёл в таргетинг. Уже 3 года работаю не по специальности и кайфую.

1

Очень важно в топовом или не очень ВУЗе выбрать действительно нужную профессию. А вот все эти «профессии будущего» о которых очень любят заявлять в приемных комиссиях технические вузы по факту никому оказываются не нужны.

1

Даниил, я тоже не понял. МГЮА мне очень понравился, когда учился были сомнения, но когда закончил бакалавриат понял, что очень хорошая база по основам и я спокойно добрал на работе практические мелочи. Пошел дальше в магистратуру.

0

Закончил МГСУ (строительный, вроде как топ 1). Выводы:
Знаний 2/10
Качества 0/10
Заинтересованности 0/10
Актуальности информации 0/10
Ненужных предметов и нерациональной программы 11/10.
Единственное, за что спасибо вузу - это знакомства, общага и военная кафедра. В остальном - жирно не советую.

0

Я училась трех вузах. Очень "престижных" не только в РФ, но и в европах. Пригодилось, да.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю