![«Куда приятнее, чем на автомобиле»: 8 историй про аренду байков за границей](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-cover-in.2x2fmd1qmvqs..jpg)
Прокат мототранспорта за рубежом дает кучу преимуществ.
Мы попросили наших читателей поделиться опытом аренды байка за границей. Они рассказали, какие модели выбирали, сколько стоила аренда и какие у них остались впечатления.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-01.4crhpcmerjfo..png)
Yamaha Max 125 в Каше
Арендовали байк в Каше и классно проколесили на нем все окрестности. Было гораздо дешевле брать его в этом туристическом городке на длительный срок.
Аренда мотоцикла Yamaha Max 125 стоила нам 900 ₽ в сутки. Скутеры с меньшим объемом двигателя стоили в день около 600 ₽. Для аренды требуется лицензия с открытой категорией «А», скан паспорта, заполнение простой анкеты, информация, где ты проживаешь в Турции, и данные кредитки без ее подтверждения на терминале.
В итоге мы объездили все окрестности, не было никаких проблем с полицией или местными. Можно было оставлять вещи и шлемы. Сам скутер нас часто выручал, и было здорово ездить в разные локации.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-ph-01.lcvkjm4ww1ur..jpg)
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-02.8oztdpjsnniz..png)
Honda Scoopy на Бали
Брала скутер на Бали, использовала все четыре месяца едва ли не ежедневно. Арендодателя нашла через знакомых ребят из России, уже освоившихся на острове. Взяла самое простое и непритязательное — Honda Scoopy.
Из расходов:
- Два урока вождения за 1,2 млн рупий, примерно 6000 ₽. Лучшее вложение денег. Без этого я бы ни за что в жизни не рискнула даже сесть за руль.
- Месяц аренды байка — 900 000 Rp. Весьма удачная цена, судя по местным чатам. Раз в месяц байк забирали, чтобы помыть и сделать техобслуживание. Когда он стал барахлить, в течение пары недель заменили на новый.
- Мелкий ремонт — 100 00 Rp. Мне везло, я не попадала в аварии. Но дважды роняла скутер: в первый раз оцарапала зеркало, во второй — сломала рычажок тормоза. Оба раза сразу писала ренти — он и слова не сказал.
Бензин не считаю, но стоил он копейки. Одной заправки на 100 ₽ хватало километров на 150, но могу ошибаться.
Ощущения оказались куда позитивней, чем я ожидала, особенно на безлюдных или малолюдных трассах вдоль моря. Но это ощущение быстро теряется. Когда я переехала в район, где до ресторанов и пляжа было проще дойти пешком и села за руль с недельным перерывом, поездки стали супернапряженными.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-03.c5hylboe69rf..png)
Piaggio MP3 в греческих Салониках
Брал макси-скутер в греческих Салониках. С веб-сайтом контора нашлась только одна, там арендовал трехколесник Piaggio MP3 в относительно потрепанном состоянии. Довольно тяжелый, по мне. Я привык к 150-кубовым скутерам, а этот был сильно тяжелее. Контракт ничем не отличался от автомобильного, только жесткий лимит пробега. Но, по подсчетам, его хватало — 100—150 км в день. Шлемы были свои, а так бы их тоже можно было арендовать.
В контракт вписали неверный пробег — сложно судить, намеренно или случайно, заметил это постфактум. При сдаче обратно мне хотели насчитать превышение пробега. Но так как я имею привычку делать фотографии всего, сразу вычеркнули лишний пробег — как я показал фото приборной панели с показаниями одометра.
К самому байку особо претензий не было. Чувствовалось, что потрепан временем. Например, иногда падали обороты при резком старте с места. Но я приноровился делать так, чтобы не глохнуть. Катиться аккуратно по гористым лесам — одно удовольствие, куда приятнее, чем на автомобиле. Но вот по трассам уже лучше на машине, особенно в ночь, когда спускается влажная прохлада. На скорости 100—110 км/ч она превращается уже во вполне себе ощутимый холод, а экипировки особо никакой нет.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-ph-02.ckifn1t95pjh..jpg)
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-04.k4p3huchmfhr..png)
Yamaha Nouvo во Вьетнаме
Однажды арендовали байк Yamaha Nouvo во Вьетнаме. Без договора, за наличные, просто на улице. Вьетнамского языка не знаем, а английский плохо знал сам вьетнамец, у которого мы брали байк. Это был какой-то известный местный прокатчик, на его байках даже были фирменные наклейки. Нас это потом выручило.
Мы отъехали на приличное расстояние и пробили колесо. Разумеется, никакой запаски у нас с собой не было и быть не могло. Мимо проезжали вьетнамцы, остановились, хотели помочь. Один из них увидел на наклейке номер телефона и позвонил арендатору. Видимо, объяснил, что случилось и где мы находимся. Подождали полчаса, и нам привезли из проката подменный байк, а этот забрали. Никаких штрафов и неустоек не взяли. Вот это сервис! Успели во все места, которые запланировали посетить в этот день.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-ph-03.itusdk7he06c..jpg)
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-05.j04kghw4kvr9..png)
Yamaha Nmax на Бали и Honda PCX на Пхукете
Брал на Бали на четыре месяца Yamaha Nmax. Без байка там делать нечего: пешком не находишься, общественного транспорта нет, такси — дорого и долго. Стоит он там копейки: за почти новый байк 2022 года — 150 $ (12 103 ₽) в месяц без залога паспорта или денег. Если сразу арендовать на четыре месяца, то стоимость будет еще меньше.
Совершили с друзьями путешествие вокруг острова. Всего проехал чуть больше 4000 км по Бали.
Потом брал Honda PCX на Пхукете с пробегом меньше 1000 км. Он был 2023 года. Но цены на Пхукете значительно дороже, чем на Бали, — 300 $ (24 207 ₽) в месяц. Плюс еще нужен залог паспорта или 500 $ (40 345 ₽). Я оставлял деньги в залог.
Тоже исколесил весь Пхукет, побывал почти на всех пляжах. За месяц намотал больше 1000 км.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-06.dgu7cpsihkaj..png)
Yamaha Neos в Анталье
Недавно созрел арендовать мопед в Анталье, так как на машине не всегда удобно. Раньше на такой технике не ездил, не считая того, что в той же Анталье есть электромопедшеринг Marti, с которым я немного прощупал тему.
Процесс аренды выглядел так: нашел контору на местном «Авито», написал им в «Вотсап», договорился — и мне привезли байк к дому. На месте отфоткал его, подписал документы, отдал деньги и получил ключи от «табуретки» Ямаха, 50 кубиков.
Состояние — живчик. Понравилось больше, чем электро: сильно легче, есть багажник под сиденьем, а главное — очень плавно стартует. На электро крайне сложно медленно ехать и вообще дозировать газ.
Ну, а по ощущениям… Я автомобилист и двухколесных никогда особо не понимал. Поначалу было совсем страшно, что вокруг меня больше нет коробки и что занимаемое мной место на дороге больше не очевидно окружающим и в целом может быть подвергнуто сомнению. К счастью, по мелким улочкам тут можно ездить абсолютно как угодно, так что еще на Marti я как-то свыкся с тем, как этим вообще пользоваться.
А на этой «табуретке» уже попробовал поставить себе задачу съездить подальше и сунулся на крупную улицу с сильным трафиком, чего очень боялся. Все, в принципе, как с первыми поездками на авто. Глаза боятся — руки делают. Начал обращать внимание на других двухколесных, которых тут очень много, ну и делать так же. Когда возвращался, уже все стало гораздо понятнее. Но все равно страшновато пока. Повернуть налево на крупном незнакомом перекрестке — то еще испытание.
Но очень весело и очень удобно, потому что эта штука крайне быстро переходит из состояния «припаркована» в «едем» и обратно. И бросать ее можно практически где угодно.
Езжу и сам, и с пассажиром. С пассажиром, конечно, чуть более неуклюжим себя ощущаешь, но все не так плохо, как я себе представлял. Оказывается, вполне можно разговаривать, не сильно повышая голос, пока движок крутится на максимальных оборотах. Ну и мопед оказался все-таки очень интуитивным транспортом, не сложнее самоката в освоении. Но, в отличие от самоката, сидишь как человек. Зеркала, поворотники есть, тебя всем более-менее видно. И на его максималке не страшно.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-ph-04.tgnkfkmymte4..jpg)
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-07.oxocitsoisvs..png)
Электробайк Momentum в Нячанге
На отдыхе в Нячанге хотелось посетить одну непопулярную у туристов пагоду за городом. Общественный транспорт туда не ходил. Заметили, что на электромопедах ездят в школу даже дети и полиция их не трогает. Нашли русского, который сдавал такие электробайки в аренду, и сняли два за 600 ₽ на день. Заряда должно было хватить на 50 км, чтобы доехать до пагоды и вернуться.
На пагоде мы были одни, увидели огромную статую Амитабхи и посмотрели, как местные собирают орехи кешью. Эмоций было через край. Поехали назад и, видимо, не учли, что весим больше вьетнамцев, поэтому не доехали до дома несколько километров — электробайк мужа разрядился. Поначалу он держался рукой за мой байк, и мы потихоньку ехали, но после села батарея и моего. Уже стемнело, пришлось идти пешком и еще толкать байки.
Вернулись мы поздно, устали, но все равно это была приятная усталость и замечательный опыт. Само по себе катание на байках доставило удовольствие, они ускорялись очень хорошо и ехали бесшумно. Считаю, что это отличная альтернатива для тех, у кого нет прав. Только расстояние надо рассчитывать с запасом.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-ph-05.8nnmfkoxcflk..jpg)
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/motorbike-rental-abroad-08.rqtia5revbxb..png)
Удобный байк с местом для багажа в Барселоне
Брали с мужем байк в аренду в Барселоне. Очень удачно сложилось, что брали в пятницу и два выходных посчитали по одной цене. Кажется, это было 50 € (4325 ₽) на три ночи. В понедельник нужно было вернуть. В залог оставляли паспорт. Прокатчика нашли по ближайшей локации от отеля, выбирали самый удобный, с местом для багажа.
Это было отличным решением, мы объездили всю Барселону, поднялись на гору Тибидабо. Не зависели от маршрутных такси и автобусов.
Однажды нас остановил полицейский из-за того, что супруг обогнал отъезжающий от остановки автобус, который только начинал движение. В остальном все было отлично. Я только спустя время узнала, что это был третий раз, когда супруг водил байк. Но мы справились.