Мнение: каршеринг и такси не смогут заменить личный автомобиль
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Моя машина была в ремонте почти три недели, и я как раз подумала, может, продать ее. Сейчас привыкну к каршерингу и такси — все же говорят, что экономно.
Так вот, я не привыкла, и это дорого. Мой топ минусов:
- Выход из дома надо спланировать заранее. Осмотр каршеринга или ожидание такси — нужно заложить минут семь. Плюс лишние телодвижения — зайти в приложение, найти машину и так далее — утром, когда все собираются на работу.
- Было пару раз, когда я с работы не смогла уехать ни на такси, ни на каршеринге: до ближайшей машины идти минут пятнадцать. Зимой. Место действия — окраина Дефолт-сити.
- Очень дорого. Обычно я заправляюсь на 2 тысячи рублей — хватает дней на десять. На каршеринге и такси я на свои поездки тратила в среднем по 3 тысячи в день. Всего около 36 тысяч за почти три недели. Если исходить из этих чисел, то будет примерно 45 тысяч за месяц, пусть 500 тысяч в год. Машина моя сейчас стоит ровно тех денег, за которые я ее купила, может, чуть дороже. Трачу на бензин 6 тысяч в месяц — около 72 тысяч в год. Страховка — каско плюс ОСАГО — 70 тысяч. ТО — около 20 тысяч. В итоге 170—180 тысяч в год. Ну, шиномонтаж еще.
- Мое любимое. При передвижении на такси или каршеринге все вещи надо носить с собой, а в машине у меня куча мелочей: вода, перекус, салфетки, плед, сменная обувь, спортивная форма — вдруг в зал заеду? — и вагон других мелочей.
- Ну и у себя чистенько.
Отдельная экономия — в путешествиях на машине.
В целом я разделяю подход, что жить нужно по средствам. Я просто делюсь своим опытом попытки пересесть в каршеринг. У всех разные ситуации. Мне на работу надо три раза в неделю в определенное время, в самую жару. Такси — 1600 ₽, каршеринг — 1200 ₽. Смысл ездить на чем-то хуже, чем моя машина? Ну и она не в кредит. Но машину сложно купить только в первый раз — потом просто доплачиваешь до новой.