«Коллеги, расскажите про ваш флоу»: 6 вещей, которые раздражают в рабочей переписке
Переписка с коллегами — неотъемлемая часть рабочего процесса.
Но, к сожалению, не каждый готов следовать правилам цифрового этикета, грамотно составлять свои запросы и отвечать на чужие. Читатели Т—Ж рассказали, что их больше всего бесит в переписке, а мы собрали ключевые раздражители в одном материале. Поделитесь, какие фразы или приемы коллег доводят вас до белого каления.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда игнорируют часть вопросов
Бесит, когда задаешь человеку два вопроса, а отвечает он только на последний. Приходится спрашивать повторно, ощущая себя слегка идиотом. Хотя сама иногда так косячу, тогда злюсь на себя.
Когда пишут с ошибками
Бесит безграмотность в деловых переписках. Ноль знаков препинания на все письмо и еще грамматические ошибки в довесок — в итоге порой коллективно пытаемся перевести чужие письма с русского на русский.
Обескураживает безграмотность. Ну, то есть могу объяснить, когда условный инженер описывает что-то техническое, от него не требуется высокого штиля и правильно расставленных запятых. Но когда, например, менеджер по внутренним коммуникациям во внутренней же общей рассылке на всю большую контору в двух абзацах делает пять ошибок, это какой-то позор!
Когда не могут сразу сказать, что нужно
Раздражает пингование — когда пишут «привет» и ждут ответа. Особенно от сотрудника, которого я не знаю.
Когда пишут «привет, мне нужна помощь», «привет, можешь подсказать» и ждут, пока ты ответишь. И только тогда они напишут, что им нужно.
Когда используют слишком много англицизмов
Злюсь, когда слишком активно используют иностранную лексику: «Коллеги, расскажите про ваш флоу, мой тейк в том, чтобы не зафакапить аджайл».
Cленг типа FYI, checked data, # time PP? BTW, the kickoff meeting is now scheduled for next Tuesday. Please RSVP ASAP! И каждый раз какие-то новые ребусы. Спасибо ChatGPT, теперь можно это скормить ему и спросить, что коллеги от меня хотят конкретно.
Когда нагнетают обстановку
Раздражает бессмысленный прессинг и нагнетание. Есть менеджеры, у которых любая задача — асап. «Какой дедлайн?» — «Вчера!» А на самом деле задача не очень важная или результат нужен через пару недель. Или мое любимое: когда менеджер знал о задаче давно, но дал ее тебе в день дедлайна и теперь пушит в сообщениях немилосердно, чтобы скорее получить результат.
Когда пишут витиевато и чересчур вежливо
Раздражает, когда зарубежные товарищи шлют тебе мейл с кучей расшаркиваний, а ты в такое не умеешь и не чувствуешь необходимости. Отвечаешь парой фраз исключительно по делу, и то эти фразы долго вымучиваешь.
Раздражает письмо на 10—15 минут вдумчивого чтения с реверансами и претензиями, завернутыми в аккуратный сэндвич благодарностей.