По данным аналитической фирмы Morningstar, в 2021 году полторы тысячи компаний вышли на биржу. Публичными стали Roblox, Coinbase, Robinhood и другие эмитенты.

А вот кто может привлечь капитал уже в следующем году, согласно MarketWatch.

Instacart: пропустила IPO-вечеринку

Звездный час сервиса доставки продуктов Instacart наступил в 2020 году, когда во время карантина многие стали заказывать еду на дом. В отличие от DoorDash, которая вышла на биржу ровно год назад, Instacart перенесла IPO и сосредоточилась на росте бизнеса.

Летом главой компании назначили Фиджи Симо, которая до этого десять лет руководила разработкой и запуском новых продуктов в Facebook. По данным MKM Partners, обычно новым руководителям необходимо от 9 до 12 месяцев, чтобы вывести компанию на биржу. Вероятно, Instacart сможет провести IPO во второй половине 2022 года.

В последний раз компания привлекала частные инвестиции в марте 2021 года. Тогда Instacart оценили в 39 млрд долларов. И не факт, что компания оправдает такую оценку.

Потребители постепенно возвращаются в обычные магазины и рестораны, а ажиотаж вокруг акций сервисов доставки уменьшается. Так, бумаги все еще убыточной DoorDash с начала года прибавили 9%, но за последние полтора месяца упали почти на 40%.

Reddit: объединила трейдеров

В декабре онлайн-форум Reddit, известный разгоном «мемных» акций, подал заявку на IPO. В августе оценка компании составила 10 млрд долларов.

Деньги компания зарабатывает на рекламе и премиум-аккаунтах. Прошлый год, когда люди начали проводить больше времени в интернете, также стал успешным для Reddit: число ежедневных пользователей выросло на 44%, до 52 млн человек. Согласно The Information, по итогам этого года выручка Reddit вырастет вдвое, до 350 млн долларов.

IPO Reddit станет не самым крупным, но точно самым громким, учитывая армию трейдеров с форума. По данным Reuters, капитализация компании может составить 15 млрд долларов. А с выручкой в 350—400 млн это не очень дешево.

Кроме прочего, зарабатывающие на рекламе онлайн-площадки в последнее время столкнулись с проблемами и снизили прогнозы выручки. Темпы роста онлайн-коммерции стали замедляться, поэтому компании уже не так сильно увеличивают свои расходы на рекламу. А еще негатива добавила Apple, когда ограничила в iOS отслеживание активности своих пользователей. В итоге релевантность рекламы уменьшилась, как и доходы онлайн-площадок.

По этим и другим причинам с начала года акции Snap упали на 7%, Twitter — на 19%, Pinterest — на 46%.

Stripe: не спешит на биржу

Еще один бенефициар пандемии — сервис Stripe. Компания разрабатывает решения для приема и обработки онлайн-платежей. Клиенты Stripe: Zoom, Lyft, Amazon, Google, Peloton, Shopify, Instacart и многие другие.

Stripe — самая дорогая частная финтех-компания в мире. В марте ее оценка составила 95 млрд долларов. Это в три раза больше, чем в апреле 2020 года, то есть в начале пандемии.

Несмотря на такой рост, компания не спешит на биржу. Вероятно, пока Stripe достаточно и частных инвестиций.

Klarna, Revolut и Plaid: новая группа финтехов

Кроме Stripe еще 5—6 технологических компаний из индустрии финансов могут стать публичными в следующем году.

Одна из них — шведская Klarna. Как и Affirm, которая провела IPO в начале этого года, Klarna предлагает услугу «бери сейчас, плати потом» и позволяет покупать товары в рассрочку. Летом компанию оценили в 46 млрд долларов.

Необанки Revolut и Chime, которые инвесторы оценивают в 33 и 25 млрд долларов, также могут выйти на биржу в 2022 году. Недавно, в декабре, прошло IPO другой похожей компании — бразильской Nubank.

А еще привлечь деньги инвесторов могут финтехи Plaid и Brex. Эти стартапы оценивают в 12—13 млрд долларов.

Коронавирусный 2020 год стал по-настоящему удачным для инвесторов в финтех. Тогда акции PayPal и Square прибавили 115 и 245%. В этом же году бумаги сильно отстают от рынка. С начала года акции PayPal упали на 18%, Square — на 23%.

Databricks: обещает не затягивать с выходом

Databricks — конкурент Salesforce, который помогает бизнесу обрабатывать и анализировать данные, — планирует провести IPO в «недалеком будущем». В августе 2021 года компанию оценили в 38 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, в 2022 году выручка Databricks может увеличиться на 75%, до миллиарда долларов.

Impossible Foods: ожидает лучших времен

Еще один возможный кандидат на выход на биржу — производитель искусственного мяса Impossible Foods. По данным CNBC, компания рассчитывала провести IPO весной 2022 года. Согласно Bloomberg, Impossible Foods оценивают в 7 млрд долларов. В последнее время вероятность выхода производителя на биржу упала.

Как показал недавний отчет Beyond Meat, конкурента Impossible Foods, спрос на искусственное мясо в США уменьшился. Beyond Meat сообщила о высоких операционных расходах в связи с пандемией, а еще снизила прогноз продаж на следующий квартал.

С начала года акции Beyond Meat упали уже на 44%. Вряд ли Impossible Foods рискнет провести IPO в ближайшее время, ведь в такой ситуации будет сложно привлечь достаточный капитал.