Boston Beer (NYSE: SAM) — американский производитель алкоголя. Продажи компании могли пострадать из-за закрытия баров и ресторанов во время пандемии, но в итоге все закончилось хорошо — и даже лучше.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать бизнес Boston Beer предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Airbnb. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.


Скачать таблицу из отчета

На чем зарабатывают

Компания производит разные напитки — в основном пиво, но еще холодный чай с алкоголем, сидр и тому подобное. Я не узнал ни один из брендов компании, но в США ее напитки пользуются популярностью.

74% продукции компании разливается в банках — и это максимум полезной информации, которая есть в отчете SAM: там, например, нет разбивки продаж по видам продукции или брендам. Почти все продажи компании приходятся на США, 4% — на другие, неназванные страны.

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Пережили половцев и печенегов

Конечно, коронакризис не обошел компанию стороной. Если в 2019 году, согласно отчету, продажи пива в кегах для баров и ресторанов составляли 11% от всего объема продаж, то в 2020 — всего 3%.

Но в итоге оправдался расчет тех, кто думал, что если запереть людей в конуре, то те начнут много пить от горя и безысходности: выручка SAM сильно выросла за минувший год — на 38,9%, а прибыль — на 74,4%.

Успехи компании неплохо коррелируют с падением трат американцев на все, что сложнее еды и алкоголя. 4 квартал 2020 у компании вообще получился убойный: прибыль по сравнению с аналогичным периодом 2019 выросла почти в 2,5 раза.

Изменения в расходах граждан США в 2020 году

Отдых и развлечения −71,7%
Транспорт −70,1%
Отели и рестораны −61,9%
Здравоохранение −52,2%
Одежда и различные товары −41,0%
Еда и алкоголь 12,3%
Отдых и развлечения
−71,7%
Транспорт
−70,1%
Отели и рестораны
−61,9%
Здравоохранение
−52,2%
Одежда и различные товары
−41,0%
Еда и алкоголь
12,3%
Финансовый результат компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 30
Финансовый результат компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 30
Финансовый результат компании поквартально в тысячах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 69
Финансовый результат компании поквартально в тысячах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 69

Можно ли инвестировать

Компания не платит дивиденды, что исключает возможность набега любителей выплат, и стоит довольно дорого: P / E — 73. Но это не значит, что в нее не стоит вкладываться.

В абсолютных цифрах компания стоит относительно скромно — 13 млрд долларов. В то же время, согласно данным SAM, 70% производства пива в США контролируется двумя игроками: Anheuser-Busch и Molson Coors Beverage. В таких обстоятельствах SAM может рассчитывать, что рано или поздно ей поступит предложение о покупке от одной из этих компаний. А может, это будет кто-то еще. Тем более что, несмотря на рост потребления пива в целом, его доля в структуре потребления алкоголя в США постепенно снижается — поэтому я бы ожидал в отрасли консолидации.

Но эта же логика может сработать и против акционеров SAM: может получиться так, что компания сама решит расширяться и будет тратиться на приобретение мелких пивоварен, которые делают крафтовое пиво, — SAM неплохо представлена в этой области. В этом случае акции компании могут сильно упасть.

Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal

Объем крафтового пива, произведенного в США, млн баррелей

2015 24,2
2016 24,3
2017 25,0
2018 25,5
2019 26,3
2015
24,2
2016
24,3
2017
25,0
2018
25,5
2019
26,3

Резюме

SAM — это успешный и эффективный бизнес, который в годину пандемии только улучшил свои результаты. Поэтому я думаю, что, несмотря на высокую цену, в эти акции можно инвестировать с прицелом на то, что компанию купит более крупный производитель алкоголя.