Сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle Mexican Grill (NYSE: CMG) отчиталась за второй квартал 2021 года, который завершился 30 июня. Вот основные финансовые результаты:

Почему выросла выручка

Год назад из-за карантинных ограничений продажи Chipotle снизились. Во втором квартале 2020 года выручка упала на 4,8%, а сопоставимые продажи в ресторанах — на 9,8%. Теперь же показатели компании снова начали расти. Как сказали в Chipotle, нарастить выручку помогли цифровые продажи, быстрое восстановление клиентопотока и новые блюда в меню.

Во втором квартале цифровые продажи выросли на 10,5%, до 0,9 млрд, и составили чуть менее половины от общей выручки. Цифровыми продажами компания называет заказы через сайт, приложение и сторонние агрегаторы.

За квартал Chipotle открыла 56 новых ресторанов. Из них 45 — с поддержкой Chiptolane. Клиенты могут заранее заказать еду через приложение, а потом забрать не выходя из машины. Такой формат помогает компании увеличить продажи и маржинальность бизнеса. Всего у Chipotle 2853 ресторана. В 2021 году компания обещает открыть 200 новых точек.

Выручка во втором квартале, тысяч долларов

2020 2021 Изменение
Еда и напитки 1 350 188 1 869 365 38,5%
Доставка 14 550 23 173 59,3%
Всего 1 364 738 1 892 538 38,7%
Еда и напитки
2020
1 350 188
2021
1 869 365
Изменение
38,5%
Доставка
2020
14 550
2021
23 173
Изменение
59,3%
Всего
2020
1 364 738
2021
1 892 538
Изменение
0,387

Статистика по ресторанам, млн долларов

2 кв. 2020 3 кв. 2020 4 кв. 2020 1 кв. 2021 2 кв. 2021
Число ресторанов 2669 2710 2768 2803 2853
Средние продажи за год 2161 2199 2223 2313 2466
Сопоставимые продажи −9,8% 8,3% 5,7% 17,2% 31,2%
Число ресторанов
2 кв. 2020
2669
3 кв. 2020
2710
4 кв. 2020
2768
1 кв. 2021
2803
2 кв. 2021
2853
Средние продажи за год
2 кв. 2020
2161
3 кв. 2020
2199
4 кв. 2020
2223
1 кв. 2021
2313
2 кв. 2021
2466
Сопоставимые продажи
2 кв. 2020
−9,8%
3 кв. 2020
8,3%
4 кв. 2020
5,7%
1 кв. 2021
17,2%
2 кв. 2021
31,2%

Почему выросла маржинальность

После выхода из карантина издержки в индустрии общепита выросли, так как продукты и грузоперевозки подорожали. Еще рестораны столкнулись с нехваткой сотрудников, так как люди не спешат выходить на работу. Поэтому крупные сети, такие как McDonald’s, Chipotle, Papa John’s и другие, повысили оклады и ввели бонусы для сотрудников. Все это уменьшает маржу компаний.

Chipotle обещала повысить зарплату сотрудникам к концу июня, поэтому оценить эту статью расходов можно будет только в третьем квартале. Сейчас же маржа на уровне ресторана выросла с 12,2 до 24,5% — это максимальное значение с 2015 года. Затраты на продукты, зарплату и помещения составили 75,6% от выручки, а год назад — 87,7%. Общая операционная маржа с учетом амортизации и других расходов выросла до 13%.

Со слов Chipotle, маржинальность бизнеса увеличилась в первую очередь за счет более высоких цен на блюда. Чтобы компенсировать издержки, в июне компания подняла цены на 4%.

Доля прямых операционных расходов от выручки во втором квартале, тысяч долларов

2020 Доля 2021 Доля
Продукты 454 756 33,3% 574 748 30,4%
Зарплата 385 266 28,2% 464 506 24,5%
Помещения 95 576 7,0% 103 430 5,5%
Остальное 262 378 19,2% 287 242 15,2%
Продукты
2020
454 756
Доля
33,3%
2021
574 748
Доля
30,4%
Зарплата
2020
385 266
Доля
28,2%
2021
464 506
Доля
24,5%
Помещения
2020
95 576
Доля
7,0%
2021
103 430
Доля
5,5%
Остальное
2020
262 378
Доля
19,2%
2021
287 242
Доля
15,2%

Акции тоже выросли

На прошлой неделе инвестбанки повысили ожидания по акциям Chipotle. Аналитики Goldman Sachs и Credit Suisse отметили устойчивый рост выручки и рекомендовали покупать бумаги компании.

С начала года акции Chipotle прибавили 19%. После отчета на постмаркете ценные бумаги выросли еще на 4%, до 1643 $. Консенсус-прогноз — 1770 $.

Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google