Electronic Arts заработали 293 млн долларов за квартал. Но акции падают
Electronic Arts выпускают компьютерные игры: FIFA, Battlefield, The Sims и другие. 26 июля компания опубликовала отчет с финансовыми показателями за 1 квартал 2019 финансового года. У американских компаний финансовый год может отличаться от календарного. Компания вроде бы заработала 293 млн долларов, но акции до сих пор падают. Надо разобраться.
Выручка
Electronic Arts уменьшили квартальную выручку на 22% по сравнению с 1 кварталом 2018 финансового года: с 1,44 до 1,14 млрд долларов. EA выпускают игры для компьютеров и консолей. Игры до сих пор продают в физических магазинах. В играх пользователи покупают предметы за деньги. Еще EA выпускают мобильные игры. В финансовой отчетности компания разбивает все это на сегменты. Посмотрим, в каком сегменте что-то пошло не так.
Сегмент Full game downloads
В этот сегмент входят загрузки игр. Выручка упала на 44%: с 209 до 111 млн долларов. С 2019 финансового года в EA перешли на новый стандарт учета продаж. Проданные игры на прохождение учитывают сразу, а по тем, в которые можно играть через интернет, признают выручку в течение 6—9 месяцев. Если бы не это изменение, выручка сегмента упала бы на 15%.
В 1 квартале финансового года выпустили только игру Unravel Two. Основная часть игр выйдет во 2 и 3 кварталах — с июля по декабрь.
Сегмент Live services
Любимый сегмент геймеров: микротранзакции, платный и дополнительный контент. Выручка сегмента выросла на 22%: с 501 до 610 млн долларов.
У Electronic Arts своя платформа продажи игр — Origin. 31 июля EA запустила Origin Access Premier — подписку на базу с 144 играми. Компания решила перейти на новую бизнес-модель: раньше продавали одну игру — теперь хотят продавать подписку на много игр сразу. Возможно, EA вдохновились результатами Adobe: компания перешла на подписную модель, и за три года выручка выросла на 76%. Раньше «Фотошоп» и «Иллюстратор» покупали однажды и потом сколько угодно ими пользовались, а сейчас можно оформить месячную подписку на пакет программ.
Расходы на производство игр не уменьшить, а возвращать инвестиции нужно. За 4 тысячи рублей в год покупатель получит доступ ко всем играм. Стартовая цена отдельных игр FIFA, NFL и NHL — 4 тысячи рублей. Кажется, вариантов у EA немного: будут вводить еще больше платного контента — дополнений и уникальных графических элементов.
Сегмент Mobile
Мобильные игры. Сами игры бесплатные: EA получают доход с микротранзакций. Выручка сегмента выросла на 37%: с 169 до 231 млн долларов.
Хочешь получить сильного героя — плати. То есть так: заплатил — тебе дают набор со случайным содержимым. Будет ли там что-то хорошее — непонятно. Так что плати еще. Такая же модель и в полноценных играх. И из-за такой модели EA хотят засудить в Бельгии: очень похоже на казино.
Из интересного: запустили в Китае FIFA Mobile. Китай — крупнейший игровой рынок в мире. Нужно следить, как это скажется на росте выручки сегмента.
Сегмент Packaged goods and other
В сегмент входят продажи коробочных версий игр, а также программ EA сторонним производителям. Выручка тут упала на 68%: с 570 до 180 млн долларов. Сегмент пострадал сильнее остальных из-за изменений в бухучете: большая часть игр EA связана с онлайном. Физические продажи и дальше будут падать: нет смысла идти в магазин за игрой — можно купить через интернет.
Дивиденды
EA не платят дивиденды. Руководство хочет изменить бизнес-модель: продавать не одну игру, а подписку на базу игр. Компания планирует увеличить количество игр, чтобы пользователи были заинтересованы в подписке. Для этого будут тратить деньги на покупку студий, создающих игры.
Другая причина, почему руководство EA не хочет платить дивиденды: если прибыль упадет, вместе с ней упадет и размер дивидендов — тогда инвесторы расстроятся и начнут усиленно продавать акции. Мне кажется, ждать дивидендов не стоит до конца 2019 финансового года. Вместо этого EA будут выкупать акции.
Выкуп акций
Инвестор может заработать на акциях за счет дивидендов или изменения стоимости акций. Иногда компания не платит дивиденды, но акции растут. Например, компании может быть выгоднее инвестировать в расширение бизнеса, а не тратить деньги на выплату дивидендов. Сейчас Electronic Arts так и поступают.
В США распространена такая практика: компания выкупает акции с рынка вместо выплаты дивидендов. Смысл: акций на рынке становится меньше — при стабильном спросе их цена вырастет. И доля акционера EA увеличивается — когда начнут платить дивиденды, акционерам достанется больше.
За выплату дивидендов нужно платить налоги, за выкуп акций — нет. Выкупленные акции поступают на счет компании. Когда EA начнут выплачивать дивиденды — в компании останется больше денег. До 2020 года EA планируют потратить 2,2 млрд долларов на выкуп акций. Цена акции на 18 сентября — 112,71 доллара. Значит, за 2,2 млрд долларов можно купить 19,5 млн акций. Это 6,3% от всего объема.
Выход игр
Во втором квартале осталось выйти только FIFA 19. Правда, половина эффекта от продаж пойдет на третий квартал: игра выходит в конце сентября. EA ожидали неплохие продажи игры про американский футбол Madden NFL — даже вернули игру на компьютеры спустя одиннадцать лет. Игра стала самой продаваемой в США за август. Данных по остальным играм пока нет.
Мне кажется, со вторым кварталом все будет в порядке: компания стабильно зарабатывает на спортивных играх. Но за третий квартал беспокойно: у Battlefield было слишком много проблем.
Даты выхода игр Electronic Arts
Квартал | Игра | Дата выхода |
---|---|---|
2-й: июль — сентябрь | Madden NFL 19 | 10 августа |
NBA Live 19 | 7 сентября | |
NHL 19 | 14 сентября | |
FIFA 19 | 28 сентября | |
3-й: октябрь — декабрь | Battlefield V | 20 ноября |
4-й: январь — март | Anthem | 22 февраля 2019 |
Sea of Solitude | Начало года |
Даты выхода игр Electronic Arts
2 квартал: июль — сентябрь | |
Madden NFL 19 | 10 августа |
NBA Live 19 | 7 сентября |
NHL 19 | 14 сентября |
FIFA 19 | 28 сентября |
3 квартал: октябрь — декабрь | |
Battlefield V | 20 ноября |
4 квартал: январь — март | |
Anthem | 22 февраля 2019 |
Sea of Solitude | Начало года |
Battlefield V
Это игра в жанре шутер. Создатели хотели повторить вторую мировую — получилось своеобразно: в игре появились отряды воинствующих афроамериканских женщин с разукрашенными лицами, а в руках у них — катаны и бейсбольные биты. В таблице я привел результаты трейлеров крупных игр, которые выходят в том же квартале вместе с Battlefield, — кажется, игроки не оценили.
Аналитик агентства Cowen рассказал: у Call of Duty — главного конкурента Battlefield — предзаказов на 85% больше. EA решили перенести игру с октября на ноябрь, — похоже, действительно есть проблемы с предзаказами. А игра — ключевая для продаж, наряду с FIFA.
Результаты трейлеров игр на Youtube
Компания | Игра | Просмотров | Лайков |
---|---|---|---|
Take-Two Interactive | Red Dead Redemption 2 | 16 065 866 | 97% |
Bethesda | Fallout 76 | 31 527 012 | 92% |
Activision Blizzard | Call of Duty: Black Ops 4 | 12 125 198 | 63% |
Electronic Arts | Battlefield V | 12 525 690 | 41% |
Результаты трейлеров игр на Youtube
Take-Two Interactive | |
Игра | Red Dead Redemption 2 |
Просмотров | 16 065 866 |
Лайков | 97% |
Bethesda | |
Игра | Fallout 76 |
Просмотров | 31 527 012 |
Лайков | 92% |
Activision Blizzard | |
Игра | Call of Duty: Black Ops 4 |
Просмотров | 12 125 198 |
Лайков | 63% |
Electronic Arts | |
Игра | Battlefield V |
Просмотров | 12 525 690 |
Лайков | 41% |
Что дальше
Мне пока не нравится, что происходит с Electronic Arts. Компания переходит на новую бизнес-модель, на которую никто в отрасли не делал полноценную ставку. Одна из дойных коров компании — Battlefield, — кажется, провалится в продажах, если ничего не изменится. Руководство понизило прогноз выручки до конца года: с 5,5 до 5,2 млрд долларов. По моему опыту: если руководство понижает прогноз, акции падают.
На этой неделе буду разбирать финансовые отчеты компаний, создающих игры. Будет обзор Overwatch, «Ведьмака», Call of Duty и Assassin's Creed. А пока можете почитать про российский ретейл — там тоже не все так однозначно: