ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Чем именная детская карта лучше наличных

Туроператор вместо денег за отмененный тур предлагает депозит. Это законно?

Туроператор отменил мою поездку за рубеж, но деньги возвращать не хочет. Вместо этого внес их на депозитный счет. То есть деньги я могу потратить только на новый тур у этого же туроператора. Меня это не устраивает, потому что путевки сильно подорожали, да и в отпуск ехать не хочется.

Слышал, многие фирмы надеются, что будет как в начале пандемии. Тогда путевки массово отменяли, а через некоторое время вышел закон, что деньги туристам можно сразу не отдавать. И вот сейчас они тоже ждут такого закона. Но как быть, если я хочу получить деньги на карту сейчас?

Туроператор может предложить вам оставить стоимость путевки на депозите. Если вы согласитесь, все будет законно. Но если вы потребуете, чтобы вам вернули деньги сразу, туроператор не вправе их удерживать. Если он отказывается от выплаты, вы можете потребовать еще и штраф за несвоевременный возврат.

На что имеет право турист

Турист вправе в любой момент расторгнуть договор с туроператором по собственной инициативе. Ему должны будут вернуть деньги за вычетом расходов, которые турфирма уже понесла на эту поездку. Эти расходы нужно будет доказать документально. Например, предъявить договор и платежные документы, которые докажут, что туроператор перечислил невозвратный аванс зарубежному отелю. Чем раньше клиент обратится с заявлением об отказе от путевки, тем выше вероятность вернуть все деньги.

Когда туроператор без уважительной причины в одностороннем порядке расторгает договор с туристом, он обязан вернуть ему полную стоимость путевки. Но если при этом существенно изменились обстоятельства и туроператор успел потратить часть денег на организацию поездки, то он вправе удержать их с клиента. Такие траты тоже необходимо подтвердить.

На основании существенно изменившихся обстоятельств договор может расторгнуть и турист, и туроператор. Вот что относится к таким обстоятельствам:

Есть и другие обстоятельства — они оговорены в положениях гражданского законодательства. Обычно в договорах их называют форс-мажором. Это могут быть, например, войны и стихийные бедствия.

Сейчас многие туроператоры отменяют путевки по независящим от них причинам, потому что авиакомпании не могут летать за рубеж из-за закрытия воздушного пространства и риска ареста лизинговых самолетов. Например, «Пегас-туристик» отменил туры с перелетами Nord Wind, Pegas Fly и Royal Flight.

В этом случае договор с туристом должны расторгнуть. Но туроператор не виноват в том, что клиенты не смогут отправиться на отдых. Если турфирма до отмены путевки уже потратила часть денег на организацию тура и контрагент их не возвращает, она имеет право удержать их с клиента. Но должна будет показать договор и платежные документы, которые это подтвердят.

Может ли туроператор предлагать возврат денег на депозитный счет

Туроператоры зачастую предлагают клиентам получить деньги за отмененные туры на депозитный счет. То есть потратить их можно будет только на покупку новых путевок у этой же фирмы.

Например, «Пегас-туристик» и Fun & Sun — ранее назывался «TUI Россия» — предлагают перебронировать туры на другие направления или сохранить деньги на депозите.

У «Пегас-туристик» есть и другая опция: можно сохранить наземное обслуживание для некоторых путевок. Что имеется в виду, туроператор не поясняет. Вероятно, речь идет об уже оплаченном проживании в отелях и экскурсиях, если клиенты своим ходом доберутся до пункта назначения. А вот о возврате денег на банковский счет клиента в заявлениях об отмене туров ничего не упоминается.

Если вам предложат депозит и вас устроит такой вариант, вы можете им воспользоваться. Но если вы предпочитаете забрать деньги, туроператор обязан их вернуть. На данный момент нет никакого закона, который разрешал бы ему удерживать ваши деньги. Ассоциация туроператоров России обратилась в Ростуризм с просьбой отсрочить выплаты за несостоявшиеся туры до 2023 года, а до этой даты разрешить только перебронирования или выбор другой услуги по той же стоимости. Но решение пока не принято.

Туроператоры действительно надеются, что повторится сценарий начала пандемии, когда правительство, чтобы поддержать туркомпании, разрешило не возвращать деньги клиентам сразу.

Напомню, как было дело. Туроператоры предлагали клиентам поменять путевку на равнозначную без доплаты до 31 декабря 2021 года, а если туристы отказывались, компании могли отложить возврат денег до 31 декабря 2021 года. На сумму задолженности начисляли проценты в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день. Ставка ЦБ на 24 июля 2020 года была 4,5%. Правило распространялось на туры, купленные до 31 марта 2020 года включительно.

В настоящее время тоже могут издать такое постановление, но пока власти этого не сделали. А по действующим нормам вы вправе получить деньги обратно прямо сейчас.

«Обидно за испорченный отпуск и детей, которые хотели увидеть море»

Мы купили путевку в пятизвездочный отель в Хургаде на официальном сайте «Пегас-туристик» для двоих взрослых и двоих детей. Заплатили 161 000 Р двумя частями: 22 января и 15 февраля. Лететь должны были прямым рейсом из Омска. Долго готовились, хотели показать детям море, накупили масок, взяли ласты и много чего еще для отдыха. Дети ждали с нетерпением, считали дни. Дочь постаралась и на отлично закончила четверть, чтобы первый раз попасть на море.

Вылет планировался 8 марта, 4 марта нам должны были прислать билеты. Я случайно зашла в электронную почту и увидела, что заявку на тур отменили 3 марта в 16:00. Больше никакой информации от туроператора не было — только приписка, что деньги можно использовать на поездки по России или оставить на депозите.

Нас этот вариант не устраивает, так как из-за курса доллара цены даже на путевки в Турцию начинаются от 260 000 Р, а на Египет у «Пегаса» прайса вообще нет.

C 3 марта я пыталась дозвониться до туроператора. По федеральному номеру 8 800 700-87-47 никто не отвечает, хотя раньше я всегда без проблем дозванивалась или заказывала обратный звонок. Я стала искать информацию в соцсетях и поняла, что не одна такая: в группе во «Вконтакте» были десятки сообщений. Оказывается, многие не могут вернуть деньги еще с 2020 года, когда поездки отменили из-за коронавируса.

В итоге я отправила свои вопросы туроператору по электронной почте. Мне ответили, что изменилась полетная программа и договор расторгли, ссылаясь на форс-мажор. Но мне так и не объяснили, что именно они считают форс-мажором. У меня даже не осталось на руках договора — только номер заявки.

Я попросила прислать мне договор, и, к счастью, мне его прислали. В ответ я направила в «Пегас-туристик» претензию, но ответа на нее пока нет.

Следующий отпуск у нас только через год, и мы не хотим ждать. Неизвестно, что будет с курсом доллара и геополитической ситуацией. Я хочу вернуть деньги, чтобы купить тур у другого оператора или, если не получится с поездкой, потратить их на ремонт.

Обидно за испорченный отпуск и особенно за детей, которые хотели увидеть море.

«Больше всего расстраивает, что в этой ситуации мы абсолютно бессильны»

Я купила тур в Шарм-эш-Шейх в агентстве, путевка была от туроператора «Пегас-туристик» с вылетом 14 марта. 3 марта мне позвонили из агентства, где я делала заказ, и сказали, что вылет отменили. Предложили забронировать новый тур с доплатой, сохранить деньги на депозите у туроператора или оставить только наземное обслуживание, а до Египта добираться самостоятельно. В возврате стоимости тура отказывают.

Я пробовала найти замену, но цены сейчас такие, что в рамках моего бюджета даже рядом нет, — переплата равна стоимости старого тура. Пока оставлю деньги на депозите, надеюсь, что к следующему отпуску в августе что-то изменится.

В 2021 году была похожая ситуация: покупала путевку в Турцию, но вылеты отменили из-за коронавируса. Но тогда авиасообщение официально закрыли, с этим ничего нельзя было поделать. К тому же были варианты замены, и мы все-таки улетели на Кубу и не потеряли отпуск.

Больше всего расстраивает, что в этой ситуации мы абсолютно бессильны. Единственные, кто пытается нам помочь, что-то объяснить и подобрать замену, — это сотрудники турагентства.

Писать жалобы и судиться, конечно, можно, но мы никуда не обращались: думаю, это трата времени и денег. Если оплату когда-нибудь и вернут, цены уже взлетят так, что на эти деньги ничего не купишь.

В сообщении на сайте «Пегас-туристик» не говорит о возможности вернуть деньги на банковский счет
В сообщении на сайте «Пегас-туристик» не говорит о возможности вернуть деньги на банковский счет
Fun & Sun тоже не предлагает такой опции
Fun & Sun тоже не предлагает такой опции

Как вернуть деньги

Если фирма отказывается возвращать деньги, можно сразу пойти в суд. Клиент не обязан направлять досудебную претензию, поскольку такой порядок предусмотрен только для споров о качестве туров. Например, если туриста должны были заселить в пятизвездочный отель, а поместили в двухзвездочный.

Но я рекомендую все же составить претензию о расторжении договора и отправить ее туроператору или агенту, смотря у кого покупали путевку. Это можно сделать Почтой России с уведомлением о вручении или просто по электронной почте. Есть шанс, что фирма не захочет доводить дело до суда и после получения претензии выплатит все добровольно.

Если туроператор согласился вернуть стоимость путевки, но собирается вычесть расходы, которые успел понести, то должен подтвердить их документами. В законе не прописано, по какому курсу нужно возвращать деньги, если стоимость путевки рассчитывалась в валюте. Если туроператор возвращает деньги по курсу на момент покупки путевки, а клиент с этим не согласен, решать, кто прав, придется в суде.

Если, несмотря на претензию, организация откажется вернуть деньги и будет настаивать на депозите, клиент вправе подать иск в суд. Это можно сделать по месту своего жительства, адресу ответчика или месту заключения или исполнения договора. Иск до 100 000 Р направляют мировому судье, если сумма больше — в районный суд.

В исковом заявлении опишите вашу ситуацию: когда заключили договор, какую сумму и когда перечислили туроператору, когда и как потребовали деньги обратно, что ответил вам туроператор.

К исковому заявлению приложите документы — их можно отправить почтой или передать в канцелярию суда лично:

  1. Все, что подтверждает требования клиента. Это договор о реализации туристского продукта, заявка на бронирование, подтверждение оплаты тура.
  2. Подтверждение обращения к туроператору или агенту в досудебном порядке. Если претензию высылали Почтой России — квитанцию об отправке или уведомление о вручении. Если претензию направили по электронной почте — скриншот высланного письма в папке «Отправленные».
  3. Отказ туроператора или турагента вернуть деньги.

В суде клиент имеет право потребовать не только деньги за тур, но еще и штраф в размере 50% от невыплаченной добровольно суммы, компенсацию морального вреда и неустойку.

Например, в Санкт-Петербурге суды рассматривали дело о возврате денег по заявлению туристки к туроператору. Женщина оплатила отдых в Занзибаре на троих человек в размере 883 770 Р. За восемь дней до поездки клиентку увезли в больницу. Она сразу сообщила об отмене вылета турагенту, но из уплаченных денег ей вернули только 375 651 Р.

Петербурженка обратилась в суд и потребовала возврата оставшихся 508 119 Р, компенсации морального вреда — 50 000 Р — и уплаты штрафа. Ответчик утверждал, что успел перечислить деньги иностранному туроператору, который вернул только 4282 $, что по курсу на дату оплаты заявки составило 292 085 Р.

Суд первой инстанции сказал, что ответчик не представил доказательств трат на сумму 508 119 Р, а иностранному туроператору фирма перевела деньги уже после того, как истица отказалась от поездки. Значит, туроператор обязан вернуть клиентке 508 119 Р. А еще ответчик должен выплатить туристке компенсацию морального вреда, 3000 Р, и штраф — 255 559 Р. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили решение суда первой инстанции в силе.

Если ваш туроператор увиливает от возврата, а депозит вас не устраивает, не затягивайте переписку. Направляйте претензию, а если это не сработает, обращайтесь в суд. Чем раньше вы подадите иск, тем быстрее сможете вернуть деньги. Желаю вам удачи.

«Хочу вернуть деньги и готова писать жалобу»

13 февраля купила тур из Самары в Шарм-эш-Шейх у туроператора Coral Travel. Путевка стоила 117 000 Р на двоих. Улететь должны были 7 марта. Когда начался конфликт с Украиной и стали закрывать границы, думала, что будут проблемы с вылетом. Но на официальной странице Ростуризма в «Инстаграме» уверяли, что вылеты в Египет будут. Coral тоже говорил, что все будет хорошо и рейсы не отменят.

3 марта вечером мне по электронной почте пришло письмо от туроператора, что все рейсы сняты. Пытались вернуть деньги, но бесполезно. Хотели купить билеты в Калининград, а остальные деньги оставить на депозите, но в этом нам тоже отказали. Говорят, что из Самары сейчас нет рейсов даже по России. Отпуск на работе уже не отменить. Приходится оставаться дома.

Coral предлагает перенести тур на любую дату после 28 марта, но меня это не устраивает из-за отпуска. У меня осталась неделя в июне и неделя в сентябре. За такое короткое время я не успею съездить за границу с учетом того, что по возвращении еще надо сдать ПЦР-тест. Очень расстроилась, со мной такое впервые. Хочу вернуть деньги и готова писать жалобу. Спросила у туроператора как это сделать, пока жду ответа.

Анастасия Корнилова
Возвращали деньги за отмененный тур за границу? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Инесса

Mother, каждому свое. Не стоит удивляться. Из-за чьих-то амбиций, многие вынуждены двигать свои планы и терять деньги. А для детей, море - это первый приоритет. Лучше море, чем война!

9
Галина
Герой Т—Ж

Оплатили тур в Венесуэлу на двоих, бронировали через турагента ТЕЗ-тур у туроператора Пегас-туристик с 11.03. Закрыли небо.
02.03 сделали перебронирование на ОАЭ. Стоимость тура пересчитали по новому курсу, внесли доплату. Через полчаса после перевода второй суммы узнаем через публикацию Турдома, что Пегас закрыл с 02.03 бронирование на Эмираты. Сотрудники ТЕЗ-тур сделали вид, что узнали об этом только от меня. Встал вопрос возврата денег. Наученная почти двухгодичным опытом выбивания средств за несостоявшиеся туры в пандемию, сразу же решила потратить деньги на отдых в Подмосковье.
Заказала отель на пятерых на неделю. После согласования отеля, предложенного Пегасом, пообещали вернуть доплату за ОАЭ. Не подписав договор, изменили бронирование. Дети решили ехать только на выходные, то есть на три ночи. В ТЕЗ-туре заявили, что им пришлось делать новое бронирование, оно возможно только со штрафом и штраф равен сумме за отказ четырех ночей. Ровно час я ругалась с менеджером, два часа с директором. От хамства сотрудников волосы вставали дыбом. Аргументировала тем, что изменение к договору на парк-отель в Подмосковье я не подписывала, а заявка в системе бронирования не будет являться доводом для суда. В конце концов не выдержал директор, даже сделал комплимент, что слишком хорошо знаю законодательство и мне выдали документацию по реальной стоимости. Приехав в отель и зайдя в отдел бронирования я выяснила, что реальная стоимость была выше оплаченной мною стоимости на 25000 рублей.
Еще находясь в отеле, я начала требовать возврат доплаты за ОАЭ. Менеджер по своей глупости написала мне, что деньги они не успели перевести в Пегас. Написала досудебную претензию. Доплату за Эмираты вернули. Но часть суммы всё таки осталась в Пегасе. Звонила в Пегас, общалась с менеджером , бронировавшим мне тур в Подмосковье. Просила её соединить с бухгалтерией, пыталась лично выяснить когда произойдет возврат, оставшейся суммы. Ответ ожидаемый- у нас договор не с вами, поэтому переговоры и возврат возможны ТОЛЬКО турагенту. Остаток суммы решили вытащить, заказав у Пегаса тур по России.

6
Галина
Герой Т—Ж

Галина, Добавляю, о том как пытаюсь вытащить остаток средств. Нашла на сайте Пегаса тур по России, полностью закрывающий задолженность Пегаса передо мной. Вновь обращаюсь в ТЕЗ тур по поводу бронирования, заинтересовавшего меня тура. Ответ, в стиле ТЕЗ тур- на данный момент стоимости тура пока нет. Пересылаю фото стоимости тура с сайта Пегас, заказываю обратный звонок в Пегас. Перезванивают, культурно и сверх любезно общаются, рассказывают все детали тура, готовы выставить счёт, как только я объясняю, что деньги уже у вас, любезность заменяется раздражённостью. Вы общаетесь не с туроператором Пегас, а с турагентом Пегас, к вашим деньгам мы никакого отношения не имеем, обращайтесь в ТЕЗ-тур. Вновь связываюсь с ТЕЗ туром, передаю детали разговора. Теперь уже раздражён ТЕЗ тур, с кем Вы общались, нет такого тура у Пегаса. Скидываю фото , заказанного телефонного звонка с координатами Пегаса. Отвечают, как получим ответ от туроператора, сразу же с Вами свяжемся.
Поэтому, все очень и очень не просто. Принять деньги готовы все. Но вот сделать тур в счёт ранее внесённых средств ПОКА не получается.

2
Мария Королева

Галина и всё, кто пострадал, как и я, Заработал официальный сайт от Справедливой России ПО ДОНОСАМ https://sprosim.srzapravdu.org/
Можно сюда обращение написать попробовать, прямо в Следственный комитет. Внизу страницы. Я уже написала. Рекомендую тоже написать, чтобы увидели, что проблема массовая и предприняли в отношении Пегаса тоже какие-то действия. Спасибо неравнодушным!

1
Галина
Герой Т—Ж

Мария, огромное спасибо.

0
Alexandro Purito

Венесуэла. Хотели посмотреть спойлеры того, что будет в России?

Если, серьезно, что хотели посмотреть в Венесуэле?

0
Галина
Герой Т—Ж
Отредактировано

Alexandro, мечта всей жизни водопад Анхель. Оплачиваем тур второй раз. Первый раз был фантастический тур с французской компанией Понант на корабле, заходили в дельта реки Ориноко и на вертолетё к водопаду. Всем известные события в Венесуэле и корабль меняет маршрут. Сейчас опять пролёт.
А насчёт спойлеров, вы повторяете моего сына, один в один.

0
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Mother, даже в это случае, турист имеет право расстраиваться и пытаться вернуть деньги.

5
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Mother, нет, я не "лукавлю". У меня знакомые чуть не застряли в Хургаде в начале марта, куда они прилетели самостоятельно. И "Аэрофлот" их вывез достаточно оперативно - всего на сутки позже.

Да и я сама дважды оказывалась в ситуации, когда авиакомпания, которой я должна была возвращаться из отпуска, банкротилась - это были Трансаэро и WindJet, если помните таких. Да, пришлось покупать новые обратные билеты. Но в обоих случаях деньги удалось вернуть без особых сложностей через chargeback.

Так что, мне кажется, турагенты преувеличивают свою значимость. Это умирающий бизнес, а теперь ему тем более конец. Да, я сдуру связалась с турагентством Г, надеясь немного сэкономить. Ok, урок усвоен. Г - лучи поноса, а я дальше как-нибудь сама.

4
Mother of Cat
Герой Т—Ж

Maria, вашим знакомым повезло, да. А вот из Таиланда ни АФЛ, ни с7 все никак не вывезут. На мальдивах застряли самостоятельные, представляете какие там цены на продление отелей.

В нынешнее неопределенное время можно про любой бизнес сказать, что ему конец. Бизнес будет адаптироваться, а на туры спрос есть даже сейчас, что даже меня удивляет.

1
Ксения В

Mother, согласна, что тур агентства еще долго будут жить. Возможно до коронавируса был меньше спрос, сейчас как раз подьем для агентства, сначала большинство боялись лететь куда-то не зная правил въезда, сейчас - только те, кто в теме, в курсе, куда можно полететь, так чтобы не застрять. Плюс с уходом букинга спрос на отели по России вырос в разы

0
Pengfei

Mother, капельку удивления) кто-то заказывает вещи из Цума и их не останавливает, от 100тысяч рублей каждую неделю тратить на это))) а кто-то и по полмиллиона ..... значит деньги есть и их ничего не парит

0
Женя Коваленко

Надеюсь, что всем удасться вернуть деньги либо полететь туда, куда планировали. Очень жалко.

3
Maria D.B.
Герой Т—Ж
Отредактировано

В январе купила тур в Египет с вылетом 12 марта регулярным рейсом "Победы". Покупала в проверенном турагентстве, принадлежащем моему родственнику, назовем его Г - несколько раз покупала у него туры и билеты, да ещё и знакомым рекомендовала.

4 марта я написала Г, что беспокоюсь по поводу вылета - может, стоит купить страховку от невыезда? Такие были на сайте Ингосстраха. Г ответил, что "сейчас такие страховки никто не продает".

А уже 5 марта "Победа" отменила все международные рейсы. Г сообщил об аннуляции моего тура, и выразил удивление, что "все так вышло". По поводу денег он сказал, что перевел мою оплату туроператору ICS, а тот - отелю, и вернуть якобы ничего нельзя, но тур можно будет перенести - но, к сожалению, пока невозможно сказать, как, когда и на каких условиях. И что сейчас все "ждут регламент" от Ростуризма, как и в прошлый раз, во время пандемии.

Регламент Ростуризма, очевидно, вряд ли защитит мои права: думаю, там попробуют указать условия, как не возвращать туристам, таким как я, их деньги ещё целый год, вопреки ГК и закону о правах потребителей.

Я дважды звонила в офис туроператора, но там отказались со мной общаться - отправляют в турагентство. С этим тоже проблемы - 9 марта я узнала, что Г ещё в феврале закрыл свой офис в Москве... -а мне он об этом факте не сообщил. На мои сообщения Г отвечает, что о деньгах пока "надо забыть", что тур удастся перенести, что скоро полеты возобновятся - но я ему больше не верю.

Я готовлю претензию туроператору, так как в договоре написано, что ответственность передо мной несёт он. Если меня снова проигнорируют - обращусь в суд. Надеюсь, успею до того, как туроператор обанкротится.

Больше ни за что на свете ни в одно турагентство не обращусь. Я понимаю, что, скорее всего, Г изначально не планировал меня обмануть - но меня неприятно поразило его равнодушное отношение и пустые обещания.

2
Ксения В

Maria, страховка от не выезда вас бы не спасла, это не страховой случай.
Ну и если Ай си эс обанкротится, то и по суду ничего не получите, выиграть суд это одно дело, а получить деньги - другое. Ваш лучший вариант - перебронировать на наземку по России, при чем в ближайшее время. Остальные варианты - жто туманная перспектива получить деньги

0
Мария Королева
Отредактировано

Здравствуйте, Анастасия, спасибо Вам за предоставленную юридическую помощь и информацию. Мне не возвращал Пегас деньги за отменённый 3марта тур (был на 8марта). Наконец, добились, Пегас вернул нам всю сумму (В Роспотребнадзор написала утром 10марта, пока ответа от них не было). 22марта утром написала на сайт по доносам Справедливой России, в тот же день вечером Пегас прислал мне заявление на возврат средств. Сегодня получила весь платёж. Очень рада, уже и не надеялась. Не знаю, то ли Роспотребнадзор их прижал, то ли совесть у них проснулась (хотя вряд ли..) От Роспотреба пока ответа так и нет, думаю, все-таки, они помогли... Посмотрим, что ответят.. 10апреля истекает срок их ответа..

2
Энтузиаст

Мы с мужем тоже стали "счастливыми обладателями" путевок в Хургаду за 180 тыс от Tui (ныне переименовались в Sun and fun). За 4 дня до вылета нам сообщили, что свернулась полетная программа уральских авиалиний. Предложили оставить деньги на депозите, выбрать другое направление или ждать возврата денег. Что хочу сказать по сути. Если вы, также как и мы, хотите быстро вернуть деньги и не ждать 2 года, то категорично и прямо заявляете об этом турагенту. Если будете ждать и переписываться в чатиках, ждать будете долго)) я неделю послушала лапшу про то, что надо ждать постановлений от Ростуризма и это "обстоятельства непреодолимой силы". Хорошо, что посоветовалась с юристами. Никаких законных оснований удерживать ваши деньги у них нет, тем более, что и не было никаких постановлений. Не подписываете никаких филькиных грамот, отправляете досудебную претензию и если не вернут в течение 10 дней, обращаетесь в суд с правом получить ещё 50% от стоимости путевки и компенсацию расходов. Все. В нашем случае до этого не дошло, потому что я убедительно изложила все это в фирме и видимо конкретно с нами они решили не связываться. Вернули деньги в течение двух недель. Параллельно я подала в банк заявление на чарджбек. Эту процедуру они очень не любят. Поэтому советую в данном вопросе брать агрессивную линию поведения и не ждать, пока ваши деньги на депозите обесценятся. Всем удачи!

0
Ксения В

Энтузиаст, вам "повезло" только потому что Туи единственный тур оператор, который разрешает переносить на других туристов и другие направления без заморочек, нажатием одной кнопки. Поэтому агентству проще отдать со своих и забронировав других получить свои деньги. Так что ваш вариант подходит только к этому тур оператору. А проще было не ругатся с агентством, а сразу обьяснить, что ждать не готовы и срочно нужны деньги, адекватное агентство вернуло бы.

0
Энтузиаст

Ксения, нам не повезло, просто мы сразу взяли быка за рога, как говорится, к чему я и призываю всех потерпевших. Я не знаю что за волшебная кнопка такая у туи, знаю, что мы получили официальный ответ от них, что деньги не могут быть возвращены всвязи с "обстоятельствами непреодолимой силы", после чего обратились в Роспотребнадзор и связались с головным офисом, подали на чарджбек. После этих процедур "обстоятельства непреодолимой силы" отступили и деньги были возвращены. Знаю десятки историй, когда люди по 2 года ждут возврата от туи. На форумах полно таких печальных историй.

0
Ксения В

Энтузиаст, ну это вы так считаете и имеете полное право. Я написала, как есть на самом деле. На счет того, что туи годами не делает возврат, то это вопрос к агентствам, где бронировали, уверена, услышите массу интересных отговорок😉

0
Энтузиаст

Ксения, а вы наверное представитель туи ? наберите в поисковике про то, как туи оформляет возвраты годами, пока до судебных разбирательств не доходит, и увидите "как на самом деле". И не надо нас нравоучать, наш отзыв адресован не заинтересованным лицам, а таким же, как и мы, пострадавшим.

0
Ксения В

Энтузиаст, нет))) а вы не заметили, что я в комментариях и по другим тур операторам писала? И мне не зачем смотреть поисковик. У меня своих четыре офиса тур агентств (не путать с тур операторами!) и стаж работы еще с "золотых" времен лабиринта и южного креста, так что не понаслышке знаю, как что устроено и кто как из ТО возвращает деньги. Думаете, вы первые, кто вернул? Нет конечно, и я не говорю, что ТО правы, но в каждой брони есть свои нюансы : начиная от страны бронирования и заканчивая порядочностью ТА. И если мой ответ вам не нравится, простите, что спустила вас на землю и написала как есть)

0
Энтузиаст

Ксения, вероятно, у вас склонность к мании величия, раз вы уже третий день пытаетесь свою точку зрения выдать за единственно возможную, считаете, что спускаете взрослых людей с небес...странная позиция. Нет, я не читала ваши комментарии по другим веткам, не имею столько свободного времени, извините. По существу вопроса: я изложила ЛИЧНЫЙ ОПЫТ СВОЕЙ СЕМЬИ с надеждой, что он окажется полезен таким же пострадавшим. Поскольку когда я, оказавшись в такой ситуации, обратилась к интернету в поисках информации, то столкнулась с тем, что люди не могут добиться возврата денег от ТУИ, более того, при обращении в Роспотребнадзор, консультант, который работал со мной, пожаловался, что они уже устали принимать жалобы на ТУИ и разбираться. Очень много судебных разбирательств. Уточнение: мы общались напрямую с туроопепатором без посредничества агентств. Мы получили официальный отказ в возврате денежных средств. После чего произвели действия, описанные мною выше и добились возврата. На этом, уважаемая Ксения, считаю данный диалог исчерпанным, разумеется, оставляю право последнего слова за Вами, судя по всему для Вас это важно. Ну а тем, кто увидел суть, желаю не бояться отстаивать свои права и не тянуть с действиями. Как говорится, спасение утопающих-дело рук самих утопающих.

0
user1510081
Отредактировано

Энтузиаст, спасибо за ваш опыт! Вы бронировали тур у оператора или у агента? Кому отправлять претензию? У меня аннулированный тур, через Травелату, оператор Пегас.

0
Энтузиаст

user1510081, добрый день! Претензию направляйте официально почтой, непосредственно туроператору. Форму досудебной претензии можно скачать в интернете.

0
Ксения В

Энтузиаст, спасибо, повеселили)))

0
Yuli

Добрый день,забронировали тур на Кипр,Пегас аннулировал.предлагают либо перебронь,или перевести на депозит.но туры очень подорожали и на эту сумму аналогичный не забронировать.Пегас отвечает,что можно расчитывать на оплаченную сумму.можно ли у другого туроператора забронировать аналогичный тур. И потом взыскать с Пегас разницу?

0
Ксения В

Yuli, нет конечно

0
Андрей Шемелин

Здравствуйте, а как поступить если предоплату внёс за путевку(90 тр) , поездка должна была состояться в конце августа , но буквально за месяц все изменилось ( как и у многих). В том числе и по работе беда.
Поехать - точно не рассматриваем , но туроператор отказался возвращать , заявив , что деньги на депозите. Нас это не устраивает , забрать деньги просто необходимо

0
Андрей Шемелин

Андрей, уточнение
Поездка запланирована на август 2022 , но сейчас уже понятно, что не смогу по ряду причин осуществить ее

0

Сообщество

Лучшее за неделю