Инвестидея: O’Reilly Automotive, потому что машинам нужны запчасти
Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции сети магазинов автозапчастей O’Reilly Automotive, чтобы заработать на растущих потребностях американцев в ремонте машин.
Потенциал роста: до 21% в абсолюте за 2 года; около 7% годовых в течение 15 лет.
Срок действия: до двух лет, если инвестировать среднесрочно; до 15 лет, если готовы к долгосрочным вложениям.
Почему акции могут вырасти: сочетание стереотипного ирландского названия, трилистника в качестве эмблемы предприятия и мемного тикера ORLY обязано дать хороший результат. А если серьезно, то нам поможет старение автопарка в США.
Как действуем: ждем падения акций с нынешних 428 до 330 $ и потом покупаем.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем компания зарабатывает
Компания продает автозапчасти и ремонтирует авто. Почти вся деятельность сосредоточена в США, где находится подавляющее большинство из 5460 магазинов O’Reilly. В Мексике расположен 21 магазин.
Годовой отчет компании, подобно боевику ИРА в одиночной камере английской тюрьмы, молчит относительно подробностей своей деятельности. Так, неизвестно, сколько дают продажи запчастей и сколько — услуги по ремонту. Единственная интересная деталь: 56% продаж компании приходится на индивидуальных покупателей-автолюбителей, а остальное дают автомастерские.
Аргументы в пользу падения
На мой взгляд, бизнес O’Reilly выглядит довольно интересно. Но брать акции прямо сейчас по 428 $ я бы не стал — лучше дождаться падения до 330 $. Вот почему это может случиться.
Коронавирусные штаты. Ситуация с коронавирусом приобрела не очень хороший оборот в тех штатах, где у O’Reilly больше всего отделений. В краткосрочной перспективе это может снизить прибыль компании.
Даже если покупатели не снизят свою активность, то компании все равно придется тратиться на дополнительные меры безопасности в своих магазинах. А может быть, часть магазинов придется закрыть.
Может, все и обойдется, но стоит иметь в виду, что коронавирус способен стать проблемой. Новый отчет выйдет 29 июля, и в нем могут отметить спад продаж или описать неблагоприятные прогнозы.
Все побежали — и я побежал. Американский фондовый рынок вырос, хотя американская экономика переживает техническую рецессию. Подобное положение дел выглядит крайне неустойчивым, и этим летом возможно сильное падение рынка.
Если рынок акций США упадет, акции O’Reilly подешевеют вместе с ним. В марте 2020 года такое уже было. Если акции компании подешевеют, они станут отличными кандидатами на покупку.
Почему акции могут вырасти после падения
Без авто не выжить. В идеях по AutoZone и CarMax я подробно рассказывал о том, почему у автомастерских в США отличная долгосрочная конъюнктура. Напомню основные тезисы.
Во-первых, большая часть Америки враждебна по отношению к пешеходам. Машина там не роскошь, а средство передвижения.
Во-вторых, у американских потребителей все меньше денег, поэтому акцент будет делаться на починке старых авто. Средний возраст машин в США уже приблизился к 12 годам, и это очень много.
Наконец, сочетание пандемии коронавируса и погромов в крупных городах подстегнет переезд американцев в пригороды. Это хорошо для компании, ведь в пригороде нужна машина.
Все вместе это обеспечивает O’Reilly заказами на годы вперед.
Fighting Irish. У компании высокая итоговая маржа. По результатам продаж за 2019 год она была в районе 13,7%, а за минувший квартал итоговая маржа составила 12,1%.
Выручка растет не так круто, но на стороне компании экономическая конъюнктура в США. Опять же, компания осталась прибыльной даже в проблемном коронавирусном квартале. Бизнес компании крепок, и это будет привлекать инвесторов в акции O’Reilly.
Игры с машинками. Я уже разбирал компании по продаже автомобилей, см. Asbury, AutoNation, Lithia Motors и Group 1. Хотя большую часть выручки приносит продажа машин, их ремонт и продажа автозапчастей показали себя гораздо более маржинальным бизнесом. Возможно, именно поэтому O’Reilly имеет итоговую маржу более 12%, в то время как у автодилеров она колеблется в пределах 1—3% от выручки.
Низкая маржа автодилеров во многом обусловлена сильной фрагментацией рынка: в Америке насчитывается 16 471 автодилерская компания, специализирующаяся на продаже новых автомобилей. При этом в структуре продаж таких компаний все большую роль играют продажи автозапчастей и б/у автомобилей.
Я считаю вполне вероятным сценарий, при котором какой-нибудь крупный дилер вроде AutoNation купит O’Reilly. Покупателю это поможет развить свой бизнес, а акции O’Reilly могут подорожать.
Что может помешать росту
Бухгалтерия. Согласно последнему квартальному отчету, в распоряжении компании 508,2 млн долларов, тогда как долгов у нее примерно на 11 млрд долларов. Расчет компании понятен и оправдан: в эпоху низких ставок она легко может перекредитоваться. Но все же соотношение крайне некомфортное.
На длинных дистанциях это может привести к неприятным последствиям. Различные форс-мажорные ситуации будут испытывать O’Reilly на прочность, и не факт, что компания справится.
Лепреконы спрятали все золото. Компания не платит дивиденды и не планирует их платить — что и неудивительно, с такой-то ситуацией в бухгалтерии. Это минус.
Дивидендная доходность привлекла бы в акции O’Reilly больше инвесторов, за счет которых котировки бы выросли. А раз дивидендов нет, не стоит рассчитывать на приток капитала в эти бумаги.
Что в итоге
O’Reilly — это хороший бизнес, но обстоятельства не позволяют нам сейчас взять акции компании. То, что акции торгуются вблизи исторических максимумов, само по себе не страшно: у компании приемлемый P / E, около 24. Но они могут просесть вместе с другими бумагами, если на американском рынке акций случится коррекция.
Я считаю разумным подождать падения акций до 330 $ за штуку из-за плохого отчета или обрушения биржи и взять их по этой цене. Падение с нынешних 428 до 330 $ кажется очень существенным, но эта цена все равно заметно выше той, что была в марте, когда акции стоили 260 $. Инвесторы будут учитывать то, что даже весной O’Reilly не скатилась в убытки, а выручка упала всего на 13%.
Долгосрочная конъюнктура в целом благоволит компании, поэтому в течение следующих двух лет после падения можно ожидать роста акций компании до уровня 400 $ за штуку. На этом уровне их можно будет продать.
Как вариант, их можно держать следующие 15 лет в расчете на рост выручки и прибыли компании. Американский автопарк устаревает, его надо чинить, и на товары, которые продает O’Reilly, будет спрос. При вложениях на такой срок эти акции можно взять и по текущей цене, но я бы подождал падения.