Новости
22K

Заработал еще один сайт для борьбы с плохими дорогами

4

Что стряслось?

Общероссийский народный фронт запустил сайт с картой убитых дорог. Житель любого региона может отметить на карте плохую дорогу и подкрепить это фотографией. Другие пользователи смогут проголосовать за ее ремонт.

За картой и рейтингом будут следить активисты и местные власти.
ОНФ проконтролирует, чтобы чиновники реагировали на обращения граждан и решали проблемы с дорогами.

Это еще одна попытка навести порядок в дорожном хозяйстве. И пока непонятно, будет ли она успешной. Есть факт запуска сайта и возможность отметить на карте плохие дороги. Результаты предстоит оценить в конце года.

Каждой яме по лайку 👍

Как пожаловаться на плохую дорогу?

  1. Регистрируетесь. Это занимает не больше минуты — нужно придумать логин и ввести почту.
  2. Выбираете регион. По умолчанию он определяется автоматически, но привязки к своему региону нет. Можно отметить плохую дорогу на трассе, за городом или по просьбе соседа по даче.
  3. Выделяете на карте проблемный участок дороги. Он может быть прямым или ломаным протяженностью не более 5 км. Сайт работает через «Яндекс-карты», поэтому на нем есть почти все российские дороги.
  4. Загружаете понятную фотографию. Лучше сделать фото с привязкой к местности, чтобы был виден общий план или номер дома рядом с дорогой. Можно выложить фото с телефона или скрин с видеорегистратора.
  5. Добавляете описание проблемы. Например, дорога ведет к школе или является единственной в поселке. Или по ней опасно ехать на маршрутке: пенсионеры и дети часто получают травмы в салоне.
  6. Модераторы проверяют данные и одобряют их публикацию. Чтобы сократить время проверки, добавляйте четкие фотографии и подробные описания. У вас могут запросить дополнительную информацию по электронной почте.

Интерактивная карта убитых дорог доступна круглосуточно и бесплатно. Данные обновляются в реальном времени. На сайте отображается количество проблемных участков, их протяженность и рейтинг.

Каждый пользователь может оставить комментарий или проголосовать за отмеченный участок в любом регионе. За любое действие пользователи получают баллы. ОНФ обещает звать активистов на встречи с представителями власти, приглашать в другие города для обмена опытом и награждать в конце года.

Кому нужен этот сайт?

Проект «Карта убитых дорог» задумывался как инструмент общественного контроля. Сейчас чиновники сами распределяют бюджетные деньги на ремонт дорог. Например, жители жалуются на ямы по дороге к больнице, а чиновники в пятый раз за полгода перекладывают асфальт рядом со зданием префектуры. Или вместо ремонта дороги около школы или роддома строится подъезд к дому мэра за городом.

Авторы проекта хотят понять, какие дороги на самом деле нуждаются в ремонте. А потом попытаются повлиять на таких чиновников и решить хотя бы часть проблем с дорогами. Пока это только их позиция и концепция нового сервиса. Как будет на самом деле, покажет время.

Карта может быть полезна тем, кто ездит по дорогам, ремонтирует их и выделяет на это деньги:

Автолюбителям. Каждый житель сможет сфотографировать яму на дороге и отметить на карте участок, который надо отремонтировать. Через сайт информацию получат городские власти и активисты ОНФ. Предполагается, что чиновники не будут игнорировать рейтинг и выделят деньги на ремонт нужной дороги. Если хотя бы часть дорог станет лучше, будет меньше аварий, гнутых дисков, убитых подвесок и лопнувших шин.

Власти на местах. Рейтинг покажет, какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь. Эти данные можно будет учитывать при формировании регионального бюджета и планов по ремонту. А еще дорожные службы смогут оперативно реагировать на сообщения граждан: мастера заменят крышку люка или устранят глубокую выбоину, и их не оштрафуют.

Государству. ОНФ хочет понять, как планы чиновников по ремонту дорог соответствуют потребностям жителей. Например, выяснится, что в каком-то регионе власти выделили из бюджета 20 млн рублей на ремонт дороги, но этого участка нет на карте и жители за него не голосуют. А лидером голосования стала дорога, по которой люди каждый день объезжают пробки в центре города. На очередном форуме активисты обсудят эти вопросы и придумают, что можно сделать для людей.

А что за ОНФ? Почему их будут слушать?

Общероссийский народный фронт создан по инициативе президента РФ. Его задачи — бороться с коррупцией, следить за выполнением указов президента, контролировать расходы бюджета и проверять законопроекты. В ОНФ входят депутаты, врачи, журналисты, военные, предприниматели и художественные деятели. Правда, об объективных результатах деятельности этой организации судить сложно.

Региональные отделения ОНФ будут координировать местных активистов, проводить круглые столы с участием СМИ, чиновников и дорожных служб. Они встретятся с представителями власти, покажут им рейтинги и проконтролируют ход ремонта.

Местные чиновники отчитываются перед народным фронтом о проделанной работе.

Никто не гарантирует, что в конкретном городе мэр послушает активистов и учтет пожелания граждан, которые отметили на карте плохие дороги. У ОНФ нет полномочий прокуратуры или суда. Это общественная организация с определенным статусом, которая заявила о намерении сделать что-то полезное и предлагает подключиться к этому всем желающим.

Что будет дальше с рейтингом убитых дорог?

В мае кураторы проекта подведут промежуточные итоги работы сайта. Результаты рейтинга они хотят показать чиновникам в регионах. Кто-то учтет эти рекомендации и изменит план ремонта дорог до конца года. А кто-то проигнорирует все рейтинги и продолжит строить дорогу к своему коттеджу.

В декабре ОНФ снова проанализирует эффективность ресурса и реакцию властей на рейтинг. Станет понятно, где жалобы остались без ответа, а где чиновники прислушались к гражданам, нашли деньги и отремонтировали проблемные дороги. Эти выводы могут повлиять на кадровые решения на федеральном уровне. А могут и не повлиять.

Такие сайты уже есть. А толку от них?

Такие ресурсы есть в некоторых регионах. Например, в Пскове проект «Убитые дороги» существует с 2009 года. По словам активистов, им удалось внедрить в городе программу гарантийного ремонта. Сейчас это движение собирает информацию о дорогах по всей стране, но его руководители зачем-то придумали еще один проект.

В Москве есть сервис «Активный гражданин», где жители рассказывают о проблемах и голосуют за предложения по обустройству города. Там тоже можно рассказать о яме у подъезда и попросить установить лежачего полицейского перед школой.

Фонд борьбы с коррупцией c 2011 года ведет проект «РосЯма». Он передает жалобы граждан в ГИБДД и контролирует их исполнение. На сайте есть карта с проблемными участками и контакты ответственных лиц. Можно посмотреть фотографии плохих дорог и узнать, кто занимается проблемой. У этого проекта уже есть результаты: на сайте публикуется информация о подтвержденных ремонтах.

«Карту убитых дорог» создал народный фронт. Они не придумали ничего нового: идею жаловаться на плохие дороги через интернет давно реализовали авторы «РосЯмы». А баллы за активность получают и даже могут тратить пользователи «Активного гражданина». Может быть, новому сайту поможет статус народного фронта и участие президента. Это не значит, что завтра все изменится и не будет убитых дорог. Но есть шанс, что в каком-то поселке глава администрации испугается и отремонтирует дорогу к школе. А в другом городе мэр найдет деньги на ремонт объездной дороги, и в центре станет меньше пробок.

А почему вы пиарите ОНФ? Это же путинская пропаганда!

Мы не знаем, как будет работать ресурс и изменится ли подход чиновников к дорожным проблемам.

«Карта убитых дорог» — это бесплатный ресурс. Может быть, он окажется бесполезным. Его можно игнорировать и ничего там не размещать. А можно отметить на карте проблемный участок и проголосовать за ремонт дороги, по которой каждый день едешь на работу.

Никто не может сказать, что это сработает. И ни у кого пока нет аргументов против. Первые выводы можно будет делать в мае, а эффективность оценивать в конце года. Вот тогда и посмотрим.

Я уже сообщил о плохой дороге, но ничего не произошло. Что мне делать?

Если проблему нужно решать срочно (например, нет крышки люка возле детского сада) — отправьте сообщение в ГИБДД. Инспектор обязан выехать на место, составить протокол и выписать предписание ответственной организации. Если предписание не выполнят, организацию оштрафуют.

Выделите участок на «Карте убитых дорог» и напишите подробный комментарий о бездействии властей.

Если ГИБДД не отреагировала на ваше обращение, позвоните в региональное отделение ОНФ или напишите экспертам в соцсетях. Они утверждают, что имеют свои каналы связи с дорожными службами и меры воздействия на безответственных чиновников. Вдруг это на самом деле так.

Выложите фотографии дороги на «РосЯме» — неизвестно, кто отреагирует быстрее.

  • Курбатов АркадийПомогите отремонтировать дорогу,Это дорога Воронежская обл. Лискинский район.Давыдовка Бадеевка.все обращения результатов не дали.Пишут что мы не попали под какое то распределение, и так уже несколько лет.0
  • Александр ИшутинЗдравствуйте, посодействуте пожалуйста в ремонте дорог, В Волгоградской области Нехаевского района. Район в плачевном состоянии, дорог нет, дороги с 80 - х годов, ни разу не было капитального ремонта, дороги эти не соответствуют гостовским нормам, сейчас ездят не по дороге, а по обочине, по дороге просто не возможно, до такой степени она вся в ямах, просто ужас, ни кому нет дела. Помогите пожалуйста! 🙏0
  • user585502017.09.2024г.дорога от н.п. Великий Устюг-Шарья. Участок помогающий водителям вырабатывать внимание, терпение и смерение. Внимание, чтобы не взлететь на трамплине, образовавшегося в результате брошенного асфальта или не провалиться в яму от просевшего асфальта. Т.к. есть участки позволяющие разогнаться. Терпение и смерение, это, чтобы не покрывать матом тех, кто эту дорогу ремонтировал. А ведь она(дорога) наверно числится ремонтированой, а это выделенные деньги.Вообщем "нужная дорога" для вырабатывания духовно-нравственной силы. "Настоящая "забота о людях!!! Настоящее испытание при поездке к деду морозу!0
  • КОНСТАНТИН БЕЛКОВЗдравствуйте. Помогите с "доделкой" дороги в пос.им.Желябова, Вологодской области. Несколько лет назад построили новый мост через реку Мологу, а дороги к нему сделали грунтовые. По этой причине дороги каждый год подравнивают, но не проще доделать асфальт на дороге 21 века и экономить на грейдерах и машинах людей.0