Меньше требований к пунктам выдачи, рассрочка клиентам: что нового у маркетплейсов для бизнеса

Обсудить
Меньше требований к пунктам выдачи, рассрочка клиентам: что нового у маркетплейсов для бизнеса
Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

следит за новостями

Страница автора

Рассказываем о последних изменениях в работе маркетплейсов для продавцов.

«Вайлдберриз» предлагает партнерам зарабатывать на логистике и запускает продажи в пяти странах, а партнеры «Яндекс-маркета» смогут зарабатывать на зарядке самокатов и продавать товары в рассрочку. «Озон» сокращает требования к площади для новых пунктов выдачи заказов.

Об этих и других новостях маркетплейсов расскажем подробнее.

Открыть пункты выдачи «Озон» теперь проще

«Озон» снизил требования к своим пунктам выдачи заказов потенциальным и существующим партнерам.

Минимальная площадь для пункта в фирменном стиле «Озон» снизилась с 30 м2 до 25 м2. Пункт с минимальным набором брендинга в интерьере можно открыть в помещении площадью 15 м2 — раньше требовалось 20 м2. Примерочные в малых пунктах больше делать не обязательно.

Размеры выплат партнерам остались прежними — 4,4% и 3,5% от стоимости выдаваемых товаров соответственно. Новые правила действуют в тестовом режиме до 25 декабря.

У конкурентов по аналогичным франшизам требования похожие. «Вайлдберриз» требует помещения минимум 30 м2, «Яндекс-Маркет» — от 20 м2.

«Яндекс-Маркет» выходит на B2B-рынок

«Яндекс-маркет» начнет продавать товары для бизнеса с февраля 2022 года. Сначала раздел будет работать для Москвы и Московской области. Товары будут доставлять за 1—2 дня после заказа со склада в Софьино в Подмосковье.

Организации и ИП смогут купить более 100 000 видов товаров со склада «Яндекса». В ассортименте есть канцелярские принадлежности, мебель для офиса, антисептики, косметические средства и стройматериалы.

После сделки можно будет вернуть часть расходов, до 20% НДС. Все документы по закупкам заполняются онлайн, оплатить товары можно переводом на расчетный счет.

В будущем Яндекс планирует добавить продажи в регионах, другие способы оплаты и быструю доставку.

«Яндекс-маркет» тестирует продажу товаров в рассрочку

«Яндекс-маркет» добавил продавцам возможность продавать товары по предоплате в рассрочку. Продавец получает всю сумму разом, для клиента платежи делятся на 6, 12 или 18 месяцев.

Есть два способа запустить рассрочку — использовать инструмент «Яндекс-сплит», который доступен для части товаров, или самостоятельно подключить рассрочку от банков.

Рассрочка от «Яндекса» действует для продажи товаров стоимостью 1000—60 000 ₽. На этапе тестирования маркетплейс подключил «Яндекс-сплит» автоматически, пока для продавцов это бесплатно, но в будущем за эту рассрочку придется платить — сроки пока неизвестны.

Рассрочка от банков-партнеров — это платная услуга, она подключается на товары стоимостью от 3000 до 200 000 ₽. Можно выбрать: назначить рассрочку на все доступные для этого товары из ассортимента магазина или только на конкретные категории.

Стоимость рассчитывается как процент от цены товара и списывается по итогам месяца. Для рассрочки через «Яндекс-сплит» комиссия будет — 5% от суммы заказа. Тариф от банков зависит от срока рассрочки — за полгода 6%, за год 12%, за 18 месяцев 18% от стоимости товара. Если покупатель вернет заказ в течение 30 дней, стоимость услуги вернется продавцу.

В «Яндекс-маркете» появился частичный выкуп заказа

Покупатели «Яндекс-маркета» из 56 регионов могут использовать частичный выкуп одежды и обуви — клиент примерит заказанное и купит только то, что ему подошло, а лишний товар сразу отправит обратно. Вернувшийся на склад товар снова начнет продаваться.

Движение товаров и информацию о возвратах можно посмотреть в личном кабинете продавца. Кроме одежды и обуви частичный выкуп работает в категориях «Аксессуары, часы и украшения» и «Сумки и чемоданы».

Сейчас доставка товара покупателю для продавца стоит 4% от цены товара, или от 25 до 100 ₽. В правилах указано, что при отмене и невыкупе по вине покупателя продавец платить за доставку не будет.

«Вайлдберриз» начал открывать партнерские логистические центры

«Вайлдберриз» начал открывать склады, которыми управляет не сам маркетплейс, а партнеры — по аналогии с пунктами выдачи заказов. Заработали первые три логистических центра в Москве, еще несколько объектов готовятся к открытию в Московской области. До конца года маркетплейс планирует открыть еще десять таких центров по всей России.

Открыть партнерский склад смогут продавцы маркетплейса, которые продают товары через маркетплейс напрямую со своего склада. Минимальная площадь для подключения к программе — 500 м2.

Чтобы заработать, нужно будет принимать товар, сортировать его, временно хранить и затем отправлять дальше. Гонорар за единицу товара — 4 ₽. Если партнер на складе испортит товар, придется выплатить за него компенсацию.

Пункты «Вайлдберриз» теперь можно открыть в Беларуси, Казахстане и Армении

В Беларуси, Казахстане и Армении теперь тоже можно открыть пункты выдачи заказов. Доход партнеры будут получать за выдачу заказов — 5% от оборота всех заказов, если он меньше 2 млн рублей, и 3,5%, если оборот больше 2 млн рублей.

Для открытия нужно юридическое лицо. Нужно зарегистрироваться в мобильном приложении WB Point и передать маркетплейсу информацию о помещении. У пункта должна быть площадь не менее 30 м2, но маркетплейс рекомендует искать 50 м2. Его нужно отремонтировать в соответствии с брендбуком. В пункте выдачи под брендом «Вайлдберриз» можно выдавать товары и других маркетплейсов.

«Вайлдберриз» предлагает поддержку для открытия новых ПВЗ — повышенную комиссию с оборота первые четыре месяца работы и возможность взять в рассрочку мебель для пункта — в минимальный набор для открытия входят стойка ресепшена, тумба, зеркало, пуф, стеллаж в складской зоне.

Через «Вайлдберриз» теперь можно продавать в Турцию, Великобританию и в страны Балтии

«Вайлдберриз» открыл продажу товаров в Турции, Великобритании, а до этого — в Латвии, Литве и Эстонии.

Доставлять товары будут международные логистические партнеры маркетплейса. Заказы покупателям курьерские службы доставят до дверей дома или офиса.

Стать поставщиком «Вайлдберриз» и продавать свои товары на территории других стран может любой предприниматель или самозанятый, который зарегистрировался на онлайн-площадке.

Сейчас в странах Балтии доступны около 10 млн товаров от 50 000 брендов. Самые востребованные товары у зарубежных покупателей — одежда, обувь, косметика, парфюмерия и книги.

В «Яндекс-маркете» продавцы могут подключить экспресс-доставку

В «Яндекс-маркете» экспресс-доставка теперь доступна в 57 крупных городах по всей России — в основном это региональные центры.

Экспресс-доставка доступна партнерам, которые работают по модели FBS — когда продавец собирает и упаковывает заказ, а «Яндекс-маркет» доставляет. Курьеры забирают заказы прямо со складов магазинов и привозят покупателям в течение двух часов.

Продавцу нужно собрать заказ к отгрузке в течение 30 минут после его поступления. Или подготовить к указанному в заказе времени, если покупатель выбрал такую возможность. Оповещение о заказе придет в личный кабинет или в мобильное приложение. Заказ должен весить не более 30 кг, габариты не должны превышать 43 × 54 × 90 см.

«Яндекс-маркет» переформатирует пункты выдачи в многофункциональные центры

«Яндекс» анонсировал изменение формата сотрудничества с пунктами выдачи заказов — в планах компании с 2022 года начать принимать там трейд-ин электронику, продавать устройства «Яндекса», выдавать сезонную экипировку для курьеров. Партнеры, которые владеют и управляют ПВЗ, будут получать за это дополнительный доход.

Новые функции будут появляться в точках постепенно, со временем ПВЗ станут обслуживать всю систему. Например, сотрудники «Яндекса», работающие в удаленном режиме, будут оформлять в ПВЗ свои документы. А курьеры смогут подзарядить электросамокаты.

«Озон» запустил экспресс-доставку продуктов для общепита

«Озон» предлагает кафе и ресторанам быструю доставку продуктов — обещают привезти в течение двух часов после покупки. Сейчас услуга запустилась в Москве и Твери.

Минимальная сумма для заказа — 1000 ₽. В ассортименте больше 1000 продуктов, в том числе мясо, рыба, морепродукты, сыры, овощи, фрукты, бакалея, напитки.

В 2022 году маркетплейс планирует расширить ассортимент до 5000 продуктов и запустить быструю доставку для общепита в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре.

Дмитрий КузьминКак вы считаете, маркетплейсы помогают бизнесу развиваться?