Компенсация расходов на доставку и субсидии пунктам выдачи: новости маркетплейсов

Подборка новостей для продавцов маркетплейсов

4
Компенсация расходов на доставку и субсидии пунктам выдачи: новости маркетплейсов
Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

следит за новостями

Страница автора

Рассказываем важные новости маркетплейсов для бизнеса.

Продавцы, работающие только с наличными на «Яндекс-маркете», будут платить повышенную комиссию, самозанятые теперь могут работать на «Озоне», а на «Вайлдберриз» можно продавать цифровой контент — книги, курсы и вебинары.

Перейдем к подробностям.

На «Вайлдберриз» можно продавать цифровой контент

Маркетплейс запустил отдельный поддомен, где можно продавать и покупать цифровой контент — видео, аудио и книги. Сейчас в ассортименте больше всего обучающего контента: видеоуроков, вебинаров, онлайн-курсов, мастер-классов и тренингов. За продажу маркетплейс берет комиссию 5%.

Продавцами цифрового контента могут стать юридические лица, ИП и самозанятые. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, а затем во вкладке профиля нажать на «Создать магазин».

В оферте площадки указано, что маркетплейс получит неисключительную лицензию на использование загруженного цифрового контента. Это значит, что «Вайлдберриз» может распространять и воспроизводить контент авторов, в том числе для рекламы, но не более 10% для одного произведения, или не более 50 страниц для книги или не более трех минут для аудио и видео.

Самозанятые теперь могут работать с «Озоном»

Маркетплейс предложил плательщикам налога на профессиональный доход продавать свои товары.

Самозанятые могут работать по схемам FBS или realFBS, то есть доставлять товары сервисом «Озон-рокет» или самостоятельно отправлять любым удобным способом.

Есть несколько условий: продавать можно только товары собственного производства, которые не подлежат обязательной маркировке и лицензированию. Оборот у самозанятого должен быть меньше 2,4 млн рублей в год.

Чтобы создать личный кабинет на маркетплейсе, нужно получить статус самозанятого в ФНС, например через приложение «Мой налог». И создать личный кабинет на маркетплейсе. Из документов понадобится ИНН и паспорт.

Чеки клиентам будет отправлять «Озон», но самозанятому нужно дублировать их в приложении «Мой налог».

За брендирование пункта выдачи заказов «Вайлдберриз» можно получить субсидию

Маркетплейс обещает повышенные вознаграждения от оборота тем партнерам, которые забрендируют свои пункты выдачи. Субсидия может помочь окупить инвестиции в открытие новой точки или брендирование существующей.

Как устроено вознаграждение: в первый месяц предприниматели могут получить в качестве вознаграждения до 10% от оборота до 2 млн рублей, во второй — до 9%, в третий — до 8%, в четвертый — до 7%.

С пятого месяца доход брендированной точки выдачи заказов становится стандартным — от 3,5 до 6% от оборота.

«Алиэкспресс» компенсирует расходы на доставку во время ноябрьской распродажи

Магазины, которые пользуются логистикой «Алиэкспресса» и Почты России, смогут не платить за доставку всех заказов, оформленных во время распродажи 11—12 ноября.

Чтобы получить компенсацию за доставку, у площадки есть несколько требований к продавцам:

  1. У магазина должно быть меньше 1000 продаж.
  2. Продавцу нужно зарегистрироваться как участнику распродажи на платформе — до 16 октября.
  3. Нужно установить минимальную за последние 90 дней цену на товар.

Участвовать в распродаже могут магазины с рейтингом от 90%. Можно добавить товары, которые заказывали хотя бы один раз и у которых есть минимум один отзыв. При этом рейтинг товара должен быть больше или равен 4,5.

На часть товаров, которые участвуют в распродаже, маркетплейс установит дополнительные скидки за свой счет. Дополнительно покупатели получат купоны на скидку, которую магазину тоже компенсирует «Алиэкспресс».

Продавцы «Яндекс-маркета», которые работают только с наличными, будут платить повышенную комиссию

Маркетплейс с 1 октября поднял комиссию на 4% для партнеров, которые принимают оплату только наличными. Конкретные условия эксперимента и правила участия в нем неизвестны.

«Тем самым мы хотим выровнять условия для продавцов с разными способами оплаты и мотивировать партнеров предлагать максимум возможных опций оплаты для покупателей», — рассказали в компании.

Продавцы на «Яндекс-маркете» смогут автоматически управлять ценами

Теперь на площадке можно автоматически управлять ценами на товары, а не делать это вручную.

Продавец может выбрать, для каких товаров хочет снизить цену и на сколько — достаточно один раз задать условия. На площадке считают, что это поможет получить больше показов товара.

В личном кабинете можно выбрать одну из стратегий управления ценами для всего ассортимента или для отдельных товаров:

  1. В стратегии «Минимальные цены» продавец может задать лимит — цена на товар может автоматически снижаться в пределах этого лимита, например, чтобы сравняться по ценам с конкурентами.
  2. Стратегия «Рекомендованные цены» снижает цены до значений, которые, по данным Яндекса, привлекают больше покупателей. Продавец тоже задает диапазон, ниже которого цена не упадет.

Выбрать товары и указать пределы можно на странице «Цены» в личном кабинете: нужно скачать шаблон в «Экселе», ввести данные и загрузить файл на платформу.

Дмитрий КузьминКак вы считаете, маркетплейсы помогают бизнесу развиваться?
  • Евгений ФедРаботаю с Озон, Я.Маркет и ВБ. Последние два - не то что "помогают бизнесу", они всеми силами пытаются его утопить. Пожалуй, это две самых отмороженных площадки, с регулярным обманом партнеров, принудительными скидами под угрозой повышенных комиссий и т.п. Озон в сравнении с ними выглядит куда более адекватным - они даже алгоритмы определения позиций в выдаче прописали в документации. Все максимально четко, честно и прозрачно. И у ОЗОН, конечно, не без косяков, но в плане работы поддержки из этой троицы она работает наиболее адекватно. Когда-то давно (где-то год назад) Я.Маркет был неплохой площадкой с быстрой и работающей поддержкой. Сейчас же хуже Маркета только ВБ - в их практике сломать собственный функционал и чинить несколько дней, не удосужившись даже как-то оповестить партнеров. Худший service-desk на сайте, который не отвечает месяцами, после чего просто закрывает запросы. В качестве альтернативы они придумали кучу чатов в телеграм, где весь "мильон" партнеров одновременно пытается добиться решения проблем, потерянные поставки, когда товар уходит в небытие целыми паллетами и не может быть найден месяцами. Регулярные каскадные скидки, когда для каждой следующей акции нужно снизить цену относительно цены на прошлой акции, и так 2, 3, 5 раз подряд - им не важна окупаемость партнеров, они свою комиссию все равно заберут аки Форекс-Брокеры. А если откажешься снижать цену ниже рентабельной - получишь плюс 10% к комиссии. Забавно, что какое-то время назад требовали для участия в акции скидки вплоть до 20%, при этом обещали снизить комиссию с 18% до 16%, например. При этом для тех, кто в акции не участвует - комиссия повышается до 22%. Путем нехитрых вычислений становится понятно - что выгоднее заплатить повышенную комиссию, чем поставить скидку, ибо 20% + 16% - это снижение выручки (после комиссии и скидки) на 36%, тогда как при бойкоте - теряешь только 22% за счет повышенной комиссии. Т.е. фактически это "легальный" способ отжать у продавца повышенную комиссию на ровном месте. Единственное хорошее в ВБ и нынешнем Маркете - это их конкуренция ОЗОНу, и подъем самого рынка онлайн-торговли (хотя Маркет, как всегда, не заслуживает благодарности ибо всегда приходит только на уже существующие рынки). Благодаря кривому ВБ, ОЗОН таки снизил свои комиссии и стал активнее развивать точки выдачи в региона, чтобы не потерять рынок полностью. Я понимаю, что ни Яндекс, ни Вайлдберриз не являются благотворительными организациями, их задача - заработать как можно больше денег. Но это не повод лгать всем - как своим же партнерам, так и покупателям. ВБ решил установить наценку за оплату Визой и Мастеркард, спустя пару дней их юристы смекнули - что это нарушает закон о защите прав потребителей, что грозит им миллионными штрафами - переобулись, сказав что это не "наценка за Визу", а "Скидка за Мир". Но я - поставщик, я вижу какая итоговая цена должна быть у моего товара после всех установленных мной скидок. И я вижу, что цена по карте Мир - это не скидка, а ровно то, по чем я готов продавать. А цена по Визе - это то, с чего считается моя выручка +%, который ВБ забирает себе просто так. Про то, как Маркет "кинул" партнеров, размещающихся по рекламной модели - отдельная песня. Убрали 3 года назад "Заказ на маркете", оставили только рекламу. После развода со Сбером - вернули заказ на маркете aka объединились с goods на условиях того, что "рекламные партнеры никак не пострадают от этих изменений". Спустя пару месяцев начинают поднимать в выдаче товары Маркетплейса, ставя их всегда в более выгодное положение, даже убрали блок "низкая цена" на какое-то время. В итоге в августе 2021 решили, что с сентября рекламная модель больше недоступна для Москвы, а в ближайшие пол года будет закрыта и для прочих регионов. В итоге Витрина Маркет полностью переходит на формат работы Маркетплейса. Плевать на партнеров, которые годами отдавали Маркету миллионы за продвижение своих товаров, использовали собственную логистику и т.п. Теперь ты не можешь быть независим от Маркета, имея собственный seo-оптимизированный за годы сайт. Короче, на данный момент как минимум два маркетплейса из всего спектра Российского рынка - можно считать конченными мракобесами. Начиная с верхушки, принимающей неадекватные решения, заканчивая разработчиками - которые не способны нормально оттестировать все изменения, а в случае поломки откатить изменения назад - сидите со сломанным кабинетом, пока мы свои же косяки не исправим.9
  • Георгий АлавердянЕвгений, грустно это, монополисты банально захватили рынок и ничего с этим особо не поделать. Я как покупатель хоть и штрудирую Гугл в поисках наибольшей выгоду, но в большинстве случаев проще пройти на это три маркетплейса, чем искать товар где-то ещё — шанс того, что я найду товар, который мне надо, именно там весьма высокий. С другой стороны, может это как-то поменяет рынок — люди вместо скучной и вялой СЕО-оптимизации будут делать нормальные сайты с полезным контентом.1
  • ДарьяЕвгений, спасибо вам за такой подробный и ценный комментарий! Вашу бы аналитику на какую-нибудь очную конференцию с представителями этих маркет-плейсов. Думаю, вам аплодировали бы так же, как Татуловой. А там, глядишь, и с места чего-нибудь сдвинется.2
  • Евгений ФедЕвгений, дабы не быть голословным - вот он, итог усердной работы ВБ с продавцами "«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов" https://vc.ru/trade/308869-opora-rossii-predlozhila-shtrafovat-marketpleysy-za-diskriminaciyu-tovarov-i-prodavcov0