Итоги Microsoft за 2 квартал 2018 финансового года
31 января «Микрософт» опубликовал пресс-релиз с результатами за 2 квартал 2018 финансового года. Не пугайтесь: «Микрософт» отчитался за октябрь — декабрь 2017 года. Вот что произошло и за чем следить в следующих кварталах.
Заходим на официальный сайт «Микрософта» для инвесторов и забираем пресс-релиз с финансовыми результатами.
Выручка с облачных сервисов выросла на 15%
Выручка «Микрософта» от облачных сервисов во втором квартале составила 7,8 млрд долларов, в аналогичный период 2016 года — 6,7 млрд. «Микрософт» не раскрывает, сколько выручки приносит каждый отдельный сервис или программа, но во втором квартале продолжился рост выручки облачного сервиса Azure.
Исследовательский центр Canalys оценил выручку от Azure за прошлый квартал в 2 млрд долларов — это примерно 8% от квартальной выручки «Микрософта». Главный конкурент Azure — Amazon Web Server — выручил 4,6 млрд за аналогичный период.
По оценке Canalys продукт «Амазона» занимает 31,8% рынка, а «Микрософт» — 13,9%. Компании идут нога в ногу: «Амазон» поглотил сеть супермаркетов Whole Foods и перевел работу компании на собственные сервера, а Azure начала пользоваться публичная компания Costco — сеть складов самообслуживания.
Следите за ростом выручки Azure и Amazon Web Server — у кого на дистанции в несколько лет будет больше рост, тот займет большую долю рынка. Больше доля — больше выручки.
Получил убыток из-за единоразового налога
«Микрософт» заплатил единоразовый налог 13,8 млрд долларов на иностранную прибыль. Из-за налоговых выплат «Микрософт» получил убыток 6,3 млрд во втором квартале 2018 финансового года. Годом ранее компания заработала 6,2 млрд.
Это единоразовое событие, которое снизило чистую прибыль. Сейчас непонятно, эффективно ли работал «Микрософт» во втором квартале. Посчитаем операционную маржу — показатель доходности компании от основной деятельности, выраженный в процентах. Больше значение — лучше.
Не забываем, что финансовый год не совпадает с календарным — у «Микрософта» финансовый год начинается в июле. Период октябрь — декабрь 2017 года соответствует второму кварталу 2018 финансового года. Собираем данные.
Переносим данные в таблицу.
Операционная маржа «Микрософта» за 2 квартал 2017 и 2018 финансовых годов
Показатель | 2 кв. 2018 | 2 кв. 2017 |
---|---|---|
Операционная прибыль | 8679 млн $ | 7905 млн $ |
Выручка | 28 918 млн $ | 25 826 млн $ |
Операционная маржа | 30% | 30,6% |
Операционная маржа «Микрософта» за 2 квартал 2017 и 2018 финансовых годов
Операционная прибыль | |
2 кв. 2017 | 7905 млн $ |
2 кв. 2018 | 8679 млн $ |
Выручка | |
2 кв. 2017 | 25 826 млн $ |
2 кв. 2018 | 28 918 млн $ |
Операционная маржа | |
2 кв. 2017 | 30,6% |
2 кв. 2018 | 30% |
Теперь видно, что ничего серьезного с бизнесом «Микрософта» не произошло. Для сравнения наши расчеты операционной маржи по конкурентам «Микрософта»: у «Эпла» — 26%, у «Ай-би-эм» — 15%.
Увеличил выручку от продаж компьютеров
Выручка от продаж компьютеров выросла на 2,3% за счет роста продаж игровых приставок и планшетов.
При этом «Микрософт» не смог увеличить операционную прибыль от продажи компьютеров.
В последние три года у «Микрософта» было все наоборот: выручка падала, а операционная прибыль росла. Отчетный период «Микрософта» за 2 квартал 2018 финансового года приходится на предновогодние распродажи — вроде продажи должны расти как раньше.
Что конкретно вызвало остановку роста операционной прибыли от продажи компьютеров — неизвестно, поэтому следите за ростом продаж игровых приставок и планшетов — возможно, «Микрософт» теряет здесь позиции.
Что делать с акциями «Микрософта»
У «Амазона» уже вышел свежий отчет за 2017 год — посмотрите, насколько выросла выручка от Amazon Web Server, сравните с Azure. Возьмите отчетность «Оракл» и VMWare — рассчитайте для них мультипликаторы и сравните с «Микрософтом».
А пока почитайте наши обзоры на другие компании:
- Intel получил рекордную выручку и увеличил дивиденды на 10% — чтобы их получить, нужно купить акции до 5 февраля.
- Международные подписчики принесли первую прибыль Netflix, но свободных денег все равно нет: инвестируют в контент.
- А у IBM блокчейн — разве этого недостаточно?