Новости
14K

На госуслугах начали уведомлять водителей об отзывных кампаниях автопроизводителей

14
На госуслугах начали уведомлять водителей об отзывных кампаниях автопроизводителей
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Минцифры запустило на госуслугах сервис, который будет сообщать о производственных дефектах автомобиля через личный кабинет.

Отзывная кампания — это возврат автомобиля для ремонта или доработки. Ее запускают, когда дефекты выявили уже после начала продаж. Владелец автомобиля не платит за такой ремонт.

Уведомления об отзывных кампаниях будут автоматически приходить владельцу машины в личный кабинет на госуслугах. У пользователя должна быть подтвержденная учетная запись и данные об автомобиле в личном кабинете. Чтобы добавить автомобиль в личный кабинет, нужно перейти в подраздел «Транспорт» раздела «Документы» и там кликнуть на кнопку «Запросить». Данные автоматически загрузятся в профиль. Но для этого автомобиль должен стоять на учете в ГИБДД.

В уведомлении на госуслугах укажут причину отзывной кампании. Например, это могут быть дефекты подушек безопасности или неправильная работа какого-нибудь датчика. Автовладельцу также сообщат, куда обратиться, чтобы сдать автомобиль на бесплатный ремонт. Скорее всего, машину придется доставить на СТО самостоятельно.

Автоматические уведомления об отзыве будут приходить не по всем автомобилям. Чтобы данные передавались на госуслуги, у автопроизводителя там должен быть личный кабинет — а он, возможно, есть не у всех. Списки машин, подпадающих под отзывную кампанию, публикуют на сайтах производителей и Росстандарта.

Многие автопроизводители ушли из России. Об отзывных кампаниях на их продукцию нужно будет узнавать из зарубежных источников, а устранять неисправность, возможно, придется за свой счет.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановРемонтировали автомобиль в рамках отзывной кампании? Расскажите, как прошел ремонт:
  • Егор НикитинНиссан. Приехал на отзывную компанию по электронике ЭБУ, мне сказали, что у меня установлена нештатная сигналка и для того, чтобы сделать работы, надо ее деактивировать, ну т.е. "снять" и за это они хотят денег. Я сказал что в таком случае поеду к сертифицированному установщику снимать - собирайте машину обратно. В итоге сделали бесплатно.2
  • Ольга СтепановаCrazy, потому что при поломке авто вы можете убить себя или окружающих.0
  • Ольга, логично) Но я про то, что слишком много и часто стало проблем с завода. Речь не про ТО.0
  • Антон Авто ЗаказЕгор, как обычно ,хотели снять легкие деньги. Но х вышло. молодчик2
  • Гильермо БильермоCrazy, айфон головного мозга, хосспади. Если уж сравнивать с производителями электроники, то они постоянно выпускают обновления прошивок, которые исправляют найденные косяки. При этом устройство автомобиля гораздо сложнее, и там очень много механических частей, протестировать работу которых требует много времени или чьи дефекты вообще проявляются только при "живой" эксплуатации. И то, что производители проводят отзывные кампании, как раз говорит о том, что они постоянно тестируют свою продукцию и заботятся о безопасности клиентов.1
  • Гильермо, обновление софта и неисправность подушки с завода - это разные вещи. Тогда не надо штамповать одноразовые вещи. Я не говорю, что всё должно быть идеальным сразу, а если продукт массовый, то стараться минимизировать все сразу. Но картина иная, я об этом.0
  • Гильермо БильермоCrazy, подушка безопасности предполагает в себе одноразовость, лол. Насчёт них кстати показательна история компании Takata, почитайте) Как долго автопроизводители выводили их на чистую воду, но они всё равно не признали свою вину)0
  • Гильермо, Вы читаете между строк, лол. Речь о продукте в целом в виде автомобиля, предполагается. А не только об AirBag. Одно без другого - бессмыслица. О компании ознакомлюсь на досуге .)0
  • Гильермо БильермоCrazy, вот автоваз с вами не согласен, что автомобиль без подушки безопасности — бессмыслица )) Их очень мало кто в мире делает, и автопроизводитель доверяет производителю подушек в том, что они как следует протестированы. Если вкратце, жаловаться на сложный техпроцесс легко)0
  • Гильермо, не возможно не согласится, мы в большинстве не профи в разработках, но у меня есть деньги и я готов конвертировать в товар адекватного качества, так же как и все остальные. Поэтому вопросы все-таки нужно задавать всем относящимся к автомобилестроению. Вопрос монополии , к сожалению, это уже на гос.уровне, мне кажется.0
  • Гильермо БильермоCrazy, тогда вам стоит обратить внимание на роллс-ройс, там каждый экземпляр собирают вручную в соответствии с вашими пожеланиями, и наверняка абсолютно все компоненты максимально проверены)0
  • Гильермо, Обязательно! Разве что игрушечный)0
  • Владыка ВселеннойBaby, да рукожопы потому что.. АвтоВАЗ себе такого никогда не позволял1
Вот что еще мы писали по этой теме