На госуслугах начали уведомлять водителей об отзывных кампаниях автопроизводителей
Минцифры запустило на госуслугах сервис, который будет сообщать о производственных дефектах автомобиля через личный кабинет.
Отзывная кампания — это возврат автомобиля для ремонта или доработки. Ее запускают, когда дефекты выявили уже после начала продаж. Владелец автомобиля не платит за такой ремонт.
Уведомления об отзывных кампаниях будут автоматически приходить владельцу машины в личный кабинет на госуслугах. У пользователя должна быть подтвержденная учетная запись и данные об автомобиле в личном кабинете. Чтобы добавить автомобиль в личный кабинет, нужно перейти в подраздел «Транспорт» раздела «Документы» и там кликнуть на кнопку «Запросить». Данные автоматически загрузятся в профиль. Но для этого автомобиль должен стоять на учете в ГИБДД.
В уведомлении на госуслугах укажут причину отзывной кампании. Например, это могут быть дефекты подушек безопасности или неправильная работа какого-нибудь датчика. Автовладельцу также сообщат, куда обратиться, чтобы сдать автомобиль на бесплатный ремонт. Скорее всего, машину придется доставить на СТО самостоятельно.
Автоматические уведомления об отзыве будут приходить не по всем автомобилям. Чтобы данные передавались на госуслуги, у автопроизводителя там должен быть личный кабинет — а он, возможно, есть не у всех. Списки машин, подпадающих под отзывную кампанию, публикуют на сайтах производителей и Росстандарта.
Многие автопроизводители ушли из России. Об отзывных кампаниях на их продукцию нужно будет узнавать из зарубежных источников, а устранять неисправность, возможно, придется за свой счет.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil