Ну и что? 26 632

В Москве началось голосование по поводу реновации

С 15 мая на сайте «Активный гражданин» и в МФЦ можно проголосовать за судьбу дома, если его включили в программу реновации. В голосовании могут участвовать только собственники квартир и те, кто живет в них по договору социального найма. Юридическим лицам тоже можно голосовать, если им принадлежат жилые помещения в таком доме.

Голосование уже идет и закончится 15 июня 2017 года.

Если ваш дом в программе, обязательно голосуйте

Вместо голосования можно оформить протокол общего собрания по поводу участия в программе реновации.

Это меня касается?

Голосовать могут только собственники и наниматели квартир в домах из перечня, который власти составили для реновации. Сейчас в этом списке 4566 домов в 86 районах и поселениях.

Перечень не окончательный и не имеет официального статуса. Сколько домов в итоге попадут в программу реновации, никто не знает.

Голосовать можно только за свой дом и только если есть документы на право собственности или договор соцнайма. Право голоса будут проверять. Если права голоса нет, мнение не учтут.

Проверьте свой дом в списке под снос. Если ваш дом есть в списке и вам не всё равно, что будет, когда примут закон о реновации, проголосуйте как считаете нужным.

Я хочу проголосовать. Что мне делать и куда идти?

Проголосовать можно двумя способами:

1. Через сервис «Активный гражданин». Зарегистрируйтесь на сайте или скачайте приложение. Укажите фамилию, имя, отчество, номер паспорта, СНИЛС, дату рождения и номер лицевого счета квартиры. Оставьте голос за или против сноса своего дома и предоставления вам новой квартиры в том же районе.

Через сайт можно проголосовать только за два жилых помещения. За каждое следующее нужно голосовать в МФЦ.

2. В МФЦ «Мои документы». Придите в любой МФЦ с паспортом, свидетельством на квартиру или договором социального найма, чтобы ускорить проверку. Если нет документов на квартиру, можно проголосовать только с паспортом, но тогда голос зачтут позже.

Общее собрание собственников. Вместо голосования организуйте или посетите собрание, чтобы выразить свое мнение по поводу реновации. Протокол с решением собственников по поводу сноса нужно передать в свою управу или префектуру до 25 июня 2017 года.

Собрание можно провести, даже если дома нет в списке под снос. Тогда мэрия рассмотрит заявку и, может быть, включит дом в программу реновации.

Наш дом в списке, но мы против сноса. Что сделать, чтобы нас исключили из списка и оставили в покое?

Проголосуйте против сноса до 15 июня. Чтобы дом не попал под снос, больше ⅓ квартир должны высказаться против реновации.

Для надежности организуйте общее собрание, составьте протокол против сноса и передайте его в управу. Пока нет гарантий, что мнение жильцов учтут и дом точно не будут сносить, но другого способа выразить протест сейчас нет. Митинги помогают только привлечь внимание к проблеме, но это не способ юридически зафиксировать свое отношение к программе. Нужно готовить и оформлять документы.

Следите за результатами голосования: их обещают объявить в конце лета.

Мой дом есть в списке, и я хочу, чтобы его снесли. Что нужно предпринять на этапе голосования?

Проводите агитационную работу среди соседей, которые еще не определились.

Организуйте общее собрание собственников. На нем можно послушать мнение соседей и высказать свое. Если удалось договориться, составьте протокол и передайте его в свою управу. Так вы выразите мнение по поводу участия вашего дома в программе реновации.

Если кто-то изменит мнение и проголосует против сноса через приложение, но протокол общего собрания останется в силе, учтут голоса из протокола.

Если собрание провести не получается, голосуйте сами через сайт и МФЦ.

Если в вашей квартире есть другие собственники или наниматели, пусть они тоже проголосуют за снос. И хотя за квартиру достаточно вашего голоса, вдруг активность жителей на самом деле повлияет на очередность сноса, как это обещают чиновники. И тогда чем больше голосов в пользу сноса наберется по дому в целом, тем раньше вы получите новые квартиры.

Я еще не определился по поводу сноса своего дома. Сейчас думаю так, а завтра могу передумать. Как быть?

С 15 мая по 15 июня можно голосовать несколько раз и любыми способами.

Один человек может ответить на вопрос на сайте «Активный гражданин», на следующий день проголосовать в МФЦ, а через неделю принять участие в общем собрании собственников. При этом можно сколько угодно раз менять свое мнение.

Если вы голосуете несколько раз, то голоса учитываются по таким правилам:

  • самый важный — на общем собрании;
  • потом — в МФЦ;
  • последний по важности — на сайте или в приложении;
  • в МФЦ и на сайте засчитывается последний по времени голос.

Например, если вы дважды проголосовали на сайте и один раз в МФЦ, то засчитают голос из МФЦ. Если вы несколько раз голосовали разными способами, в том числе на собрании собственников, то засчитают только собрание. Если несколько раз голосовали на сайте, то учтут последний голос с сайта.

Что дает это голосование? Можно вообще не голосовать?

По итогам голосования, вероятно, будет решаться, какие дома сносить, а какие нет. Если большинство голосов будет в пользу реновации, дом включат в программу. Если жители будут против сноса, власти обещают исключить дом из списка.

В официальных формулировках постановления правительства Москвы этого нет, но на официальном сайте написано, что активность жителей на голосовании повлияет на очередность сноса. Якобы первыми снесут те дома, за которые отдали больше всего голосов. Как будет на самом деле и повлияет ли активность жителей на очередность сноса, неизвестно.

Даже если активность никак не повлияет на очередность сноса, голосовать всё равно нужно. И вот почему:

  • а) по правилам голосования, если никто из собственников квартиры не проголосовал, считается, что эта квартира за реновацию. Если вы против, голосуйте, иначе потом внезапно окажется, что были за. Промолчал — значит, согласен;
  • б) если в квартире несколько собственников, а проголосовал только один, учтут только голос этого собственника. Например, в квартире четыре владельца. Трое были против на словах, а один пошел и проголосовал за. При подсчете поквартирных голосов будет считаться, что вся квартира за снос;
  • в) если голоса собственников в квартире распределились поровну, такую квартиру вообще не учтут при подсчете результатов;
  • г) если проголосовали все собственники и голоса распределились не поровну, поквартирный голос будет таким, как у большинства жильцов.

При чём тут поквартирные голоса? Разве учитывается не большинство голосов собственников?

Если не было общего собрания, судьбу дома определяет не большинство голосов собственников, а именно поквартирные голоса. При голосовании большинство проголосовавших собственников может быть против сноса, а в целом по дому получится, что за.

Считать будут так:

  1. Посчитают результаты по каждой квартире: как проголосовали ее собственники или наниматели в целом. Одна квартира — один голос.
  2. Из общего количества квартир вычтут те, в которых собственники проголосовали поровну за и против.
  3. Сложат поквартирные голоса и посчитают доли.
  4. Если ⅔ квартир высказались за снос, дом войдет в программу реновации. Чтобы исключить дом из списка, нужно набрать больше ⅓ поквартирных голосов против.

Если было общее собрание, судьбу дома по закону решит большинство собственников.

Некоторые собственники квартиры — несовершеннолетние дети. Они тоже могут голосовать?

Нет, дети до 18 лет голосовать не могут. Но за них могут проголосовать родители, и это мнение учтут при подсчете результатов.

Как можно голосовать, если мы не понимаем, что получим? Где закон о реновации и гарантии наших прав?

Закона нет. Есть законопроект, который Госдума приняла в первом чтении и который вызвал много вопросов. Мосгордума, например, считает, что этот законопроект не соответствует Конституции. Правительство подтвердило, что закон нуждается в доработке, но окончательную позицию подготовит только ко второму чтению.

Каким будет закон в окончательной редакции, никто не знает. Сейчас чиновники наперебой готовят поправки. Все гарантии официальных лиц носят популистский характер и не опираются на нормативные акты. Даже понятие реновации до сих пор не определено.

Мы не хотим голосовать, пока нет закона. Можно сейчас не голосовать, а дождаться, когда закон примут?

Если вы сейчас не проголосуете, это будет означать, что вы за снос, и дом включат в программу. Но это не значит, что дом обязательно снесут.

А если вы выскажетесь против, пока нет гарантий, что дом не снесут. Право на неприкосновенность частной собственности гарантировано Конституцией. И пока это всё, что есть у жителей домов из гарантий.

Даже после того, как программу реновации окончательно утвердят, можно организовать общее собрание и отказаться от сноса. По крайней мере, так сейчас написано на официальном сайте правительства Москвы.

Программа реновации — это сложная история. Застраховаться на все случаи жизни не получится. Соберитесь, оцените ситуацию и решите, как быть. Подключите юриста, если не знаете, что делать.

Ну и что? 3 403

Налоговая запустила сервис для регистрации бизнеса. Но с ним что-то не так

Налоговая запустила сервис для регистрации фирм. Говорят, чтобы открыть ООО, можно заполнить формы на сайте и отправить их прямо из дома. Не придется никуда ходить и платить посредникам.

Мы проверили, как он работает, и нашли странное. Может быть, у вас все получится или налоговая еще доделает свой сервис. Пока расскажем, как он должен работать в теории и что происходит на деле. Задумка-то хорошая.

Кому

Это пригодится тем, кто хочет зарегистрировать бизнес и сэкономить время и деньги. Налоговая обещает, что на все хватит 15 минут, а документы можно отправить из дома и получить по электронной или обычной почте.

Как работает

Заходите на сайт налоговой nalog.ru, в разделе «Электронные сервисы» есть ссылка на сервис регистрации юрлиц и ИП.

Дальше все интуитивно понятно — разобраться несложно:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте налоговой. Это именно регистрация, а не авторизация через госуслуги. На почту придет сообщение со ссылкой. На этом этапе ничего не проверяется — что укажете, то и будет в личном кабинете.
  2. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Обычная процедура — без нее никак.
  3. Выберите, как передадите документы на регистрацию. Можно отправить через интернет, но нужна электронная подпись. Есть вариант отправить без подписи — тогда нужно прийти лично. Или распечатать и отнести документы в налоговую на бумаге.
  4. Укажите, как хотите забрать документы о регистрации: получите лично, по электронной или обычной почте.
  5. Заполните данные о будущей фирме. Будьте внимательны: на этапе ввода данных ничего не проверяют. Максимум будет подсказка, что поле не заполнено или использованы латинские буквы вместо русских.
  6. Отправьте на проверку. На этом этапе что-то проверяется, но выборочно. Мы попробовали указать набор букв вместо фамилии, и система такое не пропустила. Ошибку в дате выдачи паспорта система не заметила, а в дате рождения заметила. Если отправить такие документы на регистрацию, придет отказ — госпошлину пока не вернут. А закон о госрегистрации по-новому еще не работает.
  7. Заплатите госпошлину. Оплата возможна прямо на сайте с карты учредителя или директора. Можно не платить пошлину, а распечатать документы и самому сходить в банк или налоговую.

Что не так

Наш экономист Катя Мирошкина лично попробовала оформить документы для ООО. Вот с чем она столкнулась.

Нет проверки данных. Можно указать неправильную дату выдачи паспорта, и система такое пропустит. Это странно, потому что еще при регистрации на сайте указан ИНН. Интересно, что ИНН там можно узнать сразу: система определяет его по номеру паспорта. Вроде бы по нему несложно сверить и остальные данные, но их не сверяют. Если не знать об этом, можно понадеяться на систему и в итоге получить отказ.

Ошибки выявляются не сразу. Чтобы понять, что где-то неправильные данные, нужно пройти все этапы. Потом подождать минуту, пока пройдет выборочная проверка, и опять вернуться в начало, чтобы исправить. Затем снова пройти все этапы и опять подождать проверку. Показалось не очень удобным, но, может быть, это из-за того, что мы специально допускали ошибки в разных местах. Если все заполнить правильно, будет проще.

Мало подсказок. Когда оформляешь документы через популярные сервисы в интернете, там описан каждый пункт. Как правильно указывать место рождения, какой адрес для регистрации выбрать и чем это грозит, зачем нужны ОКВЭД и как их выбирать. На сайте налоговой подсказок нет. Написано, что поле обязательное для заполнения, а как его заполнять не написано. Можно указать место рождения не как в паспорте, и документы сформируются, как будто все в порядке. А потом придет отказ в регистрации и госпошлину не вернут.

Сбои в работе. На разных этапах сервис переставал работать и выдавал разные системные ошибки. Хорошо, что заполненные данные сохраняются и не нужно вводить их заново.

Пустое заявление. После того как все данные были заполнены, система сформировала решение, устав и заявление. По идее, их можно распечатать и отнести в налоговую. Но заявление оказалось пустым — там вообще ничего не было заполнено, даже фамилия. Исправить заявление нельзя. Можно выгрузить его в экселе и заполнить самостоятельно. Тогда непонятно, в чем смысл сервиса. Если бы это была не тестовая проверка редакции, а настоящая регистрация фирмы, было бы непонятно, что дальше с этим делать.

Нет уведомления о переходе на УСН. При регистрации обычно его заполняют сразу. Некоторые налоговые принимают уведомление вместе с уставом, иногда нужно отнести его отдельно по месту учета. Но это желательно сделать сразу после регистрации, а не когда угодно. Иначе фирма будет платить налоги на общей системе. В сервисе налоговой про уведомление нет ни слова. Если не знать, как правильно сделать, будет неприятный сюрприз в виде НДС, налога на прибыль и кучи отчетности.

При тестовой проверке мы не оплачивали госпошлину, поэтому отправить документы в налоговую не смогли. Может быть, на этом этапе тоже что-то не так, но вам придется пройти этот путь самим.

Если запутаетесь, звоните на горячую линию 8−800–222–2222.

Этот сервис только для ООО с единственным участником? А если их несколько?

Если участников несколько, сайт налоговой не поможет. Там есть страницы для регистрации с другими вариантами, но они пока не работают или работают без гарантии. Так и написано: вот вам сервис, но мы его не проверяли.

Когда появятся новые опции, налоговая расскажет у себя в новостях.

Получится ли через сайт налоговой внести изменения в ЕГРЮЛ или ликвидировать фирму?

Пока нет. Хотя там есть ссылки, которые как будто говорят, что получится. Но эти ссылки ведут на информационные страницы. Можно только скачать форму заявления для регистрации изменений или заказать выписку из ЕГРЮЛ, если есть электронная подпись.

А ИП так можно зарегистрировать?

Можно, но нужна авторизация через госуслуги. Для ООО можно регистрироваться прямо на сайте налоговой и без госуслуг.

Зачем нужен еще один сервис? Регистрировали же как-то раньше.

ИП и ООО можно и сейчас зарегистрировать без сайта налоговой.

Самостоятельно. Чтобы встать на учет в налоговой, нужно найти все формы и правильно их заполнить. Для ИП это несложно, а вот с ООО легко запутаться: там же еще устав.

Через посредника. Есть много компаний, которые за деньги оформляют заявление на регистрацию, составляют устав и заполняют квитанции. Обычно это платно: может стоить и три тысячи, и десять, в зависимости от региона и запросов компании.

В интернете. Через платный или бесплатный сервис можно оформить документы для любого бизнеса. Такие сервисы есть у бухгалтерских компаний, юридических порталов и банков: они подходят для заполнения всех документов, включая квитанции и уведомления об УСН. Необязательно потом открывать счет в этом банке — можно просто оформить фирму и ничего не платить за пакет документов.

Даже если заполнять документы через посредника или в интернете, потом нужно нести их в налоговую. А через сайт ФНС реально сразу отправить заявку и даже готовые документы получить по электронной почте. Можно вообще никуда не ходить и никому ничего не платить, кроме госпошлины. Но это только в том случае, если у вас получится все правильно заполнить, а заявление не окажется пустым.

Как можно было запустить нерабочий и непонятный сервис?

Налоговая запустила его совсем недавно. До этого он работал в режиме тестирования и не везде. Наверное, скоро там все починят и проблем не будет.

А может быть, мы смотрели на него с прищуром и специально искали ошибки — вот и нашли. Если бы аккуратно и правильно все заполнили, вдруг получилось бы. Хотя что делать с пустым заявлением и почему оно вообще пустое, мы так и не поняли.

Кажется, налоговая пытается помочь предпринимателям сэкономить. Если захотите зарегистрировать фирму, попробуйте это сделать через сайт — вдруг получится. Вы ничем не рискуете: ну, если только потеряете несколько минут.

А вдруг вы найдете ошибку, сообщите налоговой и они исправят. Если так сделает много человек, рано или поздно получится удобный сервис, которым все будут бесплатно пользоваться.

Ну и что? 13 382

Предприниматели могут получить вычет за онлайн-кассы. Или вообще их не покупать

Президент подписал два закона по онлайн-кассам: про отсрочки и вычеты. В законе про отсрочку написали, кому можно не покупать кассу до 1 июля 2019 года, — он уже вступил в силу. Закон про вычеты заработает только с 2018 года, но уже понятно, кто конкретно сможет сэкономить и что для этого нужно.

Кому дают отсрочку по онлайн-кассам?

Вот при каких условиях можно получить отсрочку до 1 июля 2019 года и пока не использовать кассу:

  • организация или ИП платит ЕНВД и не работает в общепите или рознице;
  • ИП работает на патенте, кроме розницы или общепита;
  • ИП на ЕНВД или патенте работает в рознице или общепите, но без сотрудников;
  • ИП на любом режиме без сотрудников продает что-то через вендинговые автоматы;
  • фирма или ИП оказывает услуги населению, независимо от режима.

Те, кто не попадает в эти категории, отсрочку до середины 2019 года не получат: им либо уже нужно использовать онлайн-кассу, либо придется купить ее с 1 июля 2018 года.

Организации, которые работают в рознице или общепите, отсрочку до 2019 года не получат, даже если они платят ЕНВД. Если в таком бизнесе работает ИП с сотрудниками, ему тоже не положена отсрочка.

Если не уверены, есть ли у вас право на отсрочку, уточните в налоговой или у грамотного бухгалтера. Например, некоторые предприниматели думают, что если у них есть торговая точка и магазин в интернете, то можно работать только на ЕНВД и есть отсрочка. На самом деле нет: торговля через интернет не попадает под ЕНВД. И тут возникают другие нюансы: как магазин принимает оплату. Для карт касса нужна, а для наложенного платежа или оплате по квитанциям — нет.

Еще не вся торговля в магазинах считается розницей: там есть ограничения по площади. Берите на заметку объясняющие статьи, но если это касается вас, то всегда читайте закон в оригинале.

Не надейтесь на то, что сами разберетесь с кассами. Штрафы за нарушения слишком большие. Лучше напишите запрос в налоговую и узнайте, как вам работать и не нарушать закон.

Всем остальным точно нужна касса?

Еще до этого закона были категории предпринимателей, которым касса не нужна — они никуда не делись. Полный список есть в ст. 2 закона № 54-ФЗ. Таким предпринимателям касса не нужна сейчас и не будет нужна независимо от новых условий отсрочки.

Например, без кассы может работать ремонт обуви или продавец мороженого в киоске. Правда, и здесь есть свои нюансы и исключения, поэтому для надежности проконсультируйтесь с экспертом по кассам.

Если есть право на отсрочку, можно не выдавать документы при оплате?

Если нет кассы, это не значит, что можно ничего не выдавать покупателю. Для разных отраслей свои требования к платежным документам. Это может быть товарный чек или бланк строгой отчетности. Их выдают обязательно или по требованию — обо всем этом лучше письменно спрашивать в налоговой.

Главное, что это не должен быть электронный чек и пока не придется тратиться на онлайн-кассу.

Как быть, если появятся сотрудники или изменится вид деятельности?

Тогда право на отсрочку теряется. У предпринимателя будет 30 дней, чтобы купить и зарегистрировать онлайн-кассу. Если так не сделать, оштрафуют.

Кто может получить вычет за онлайн-кассу?

Вычет смогут заявить только ИП — фирмам он не положен.

Условия для вычета при покупке онлайн-касс такие.

ИП работает на ЕНВД или патенте, кроме розницы и общепита. Кассу надо поставить на учет с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

ИП работает на ЕНВД или патенте в рознице или общепите, но без сотрудников. Кассу надо зарегистрировать с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

ИП работает в рознице, общепите или с наемными работниками. Кассу нужно зарегистрировать до 1 июля 2018 года.

Сумма вычета — 18 тысяч рублей на одну кассу. Сюда можно включить не только расходы на покупку онлайн-кассы, но и стоимость фискального накопителя, программ и настройки.

Сколько касс, столько и вычетов можно заявить. Главное, чтобы каждый был не больше лимита. Складывать лимиты нельзя.

Как работает этот вычет?

На сумму вычета можно уменьшить налог за 2018 и 2019 год. То есть вычет при покупке онлайн-кассы полностью уменьшает налог к уплате.

Начислили налог за год или квартал 2018 года — и уменьшили его на стоимость кассы в пределах 18 тысяч рублей. Государство как будто компенсирует вам эти деньги.

Для вычета важно не когда купили кассу, а когда ее зарегистрировали. Вычет можно использовать только после регистрации кассы. Если она просто оплачена, налог уменьшить нельзя.

Есть еще такие нюансы.

ЕНВД. Если сумма расходов учтена при расчете налогов на другой системе налогообложения, второй раз ее учесть нельзя. Если налоговая заметит такое, заставят доплатить.

Чтобы получить вычет, достаточно заполнить декларацию.

Патент. Если у ИП несколько патентов, их общую стоимость можно уменьшить на расходы при покупке кассы. Но лимит все равно 18 тысяч рублей на одну кассу.

Чтобы получить вычет, нужно отправить в налоговую заявление. Для него утвердят специальную форму. Если формы не будет, можно написать произвольно: главное, указать свои реквизиты и сведения о патенте, кассе и расходах.

Важно помнить, что ЕНВД и стоимость патента за 2017 года нельзя уменьшить за счет вычета по онлайн-кассам — даже если кассу уже купили и зарегистрировали. Закон заработает только с 2018 года и не действует для расчета налога за прошлые периоды.

А если касса стоила дороже 18 тысяч рублей?

Это не имеет значения: лимит вычета общий для всех. Если касса стоила дороже, разницу возместить нельзя.

Это последние изменения по кассам? С 2019 года их точно придется использовать всем?

Никто не знает, что еще придумают по поводу касс. Но пока нужно руководствоваться теми законами, которые официально опубликованы. Если закон не опубликован, он не работает и не факт, что вообще когда-нибудь заработает.

Инициативы отдельных депутатов и общественных деятелей, законопроекты на рассмотрении, обсуждения в соцсетях и статьи в блогах не имеют юридической силы и не могут повлиять на ваш бизнес. Важно только то, что уже работает, — используйте это после консультации с экспертом и с максимальной выгодой для себя.