Yeti Holdings (NYSE: YETI) — американская компания, которая продает товары для активного отдыха. Пандемия стала для компании возможностью улучшить свои бизнес-показатели. И, как ни странно, все те же предпосылки продолжают играть на руку компании и сейчас.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Yeti Holdings предложил наш читатель Mr. Oleg A. Andreev в комментариях к обзору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзоре много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.


Скачать таблицу из отчета

На чем зарабатывают

Yeti Holdings занимается дизайном и продажей товаров для активного отдыха, но производство находится у других компаний. Согласно годовому отчету компании, распределение ее выручки выглядит следующим образом:

  1. Емкости для питья — 58%.
  2. Кулеры и оборудование — 41%. Различные сумки и емкости для хранения продуктов при определенной температуре, также это оборудование для кемпинга и пикников.
  3. Другое — 1%. Футболки, кепки, заменители льда и открывашки.

53% продаж компании осуществляется напрямую — через ее сайт или сторонние рыночные площадки. На оптовые каналы приходится 47% — это различные розничные сети типа Dick’s Sporting Goods, Lowe’s и Williams Sonoma.

Практически все продажи компании приходятся на США, другие страны дают лишь 6% выручки.

Товары компании по видам. Источник: презентация компании, слайд 9
Товары компании по видам. Источник: презентация компании, слайд 9
Финансовые показатели компании в тысячах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 57 (62)
Финансовые показатели компании в тысячах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 57 (62)
Собственность и оборудование компании по регионам, в тыс. долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 58 (63)
Собственность и оборудование компании по регионам, в тыс. долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 58 (63)
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Вообще ребята молодцы

Пандемия придала ускорение бизнесу Yeti: фактическое закрытие возможности путешествовать для широких масс привело к росту внутреннего туризма не только в США, но и во многих других странах. В итоге у Yeti выросли и выручка, и прибыль, и итоговая маржа.

В немалой степени компании помогло то, что она сильна в сфере онлайн-продаж: рост заказов через этот канал в 2020 составил 50%, что особенно впечатляет в сравнении с 3%-м падением сбыта через оптовых покупателей.

4 квартал 2020 у компании тоже вышел очень сильным, хотя на тот момент карантин в США и остальном мире уже не был тотальным. Этот момент указывает на дальнейшие перспективы бизнеса.

Уже прошло более года с начала пандемии и введения карантина разной степени жесткости по всему миру. Периодически карантин отменяют, чтобы снова ввести обратно. Поэтому мне кажется, что эта ситуация продлится еще очень долго: показатели загруженности аэропортов в США восстанавливаются черепашьими темпами, а новости про приостановку рейсов из одних стран в другие появляются регулярно. Так что активный туризм в пределах района или страны еще остается весьма актуальным.

Я думаю, компания еще может рассчитывать как минимум на год — а может, и два — такого же активного роста продаж.

Продажи компании по каналам

2015 2020
Оптовая торговля 92% 47%
Прямые продажи клиентам 8% 53%
Продажи в общем 469 млн 1,09 млрд
Оптовая торговля
2015
92%
2020
47%
Прямые продажи клиентам
2015
8%
2020
53%
Продажи в общем
2015
469 млн
2020
1,09 млрд

Сравнение продаж компании, млн долларов

4 квартал 2019 4 квартал 2020 Рост в процентах
Кулеры и оборудование 102 134 31%
Питьевые емкости 192 236 23%
Оптовые продажи 149 158 6%
Прямые продажи 149 218 46%
Кулеры и оборудование
4 квартал 2019
102
4 квартал 2020
134
Рост в процентах
31%
Питьевые емкости
4 квартал 2019
192
4 квартал 2020
236
Рост в процентах
23%
Оптовые продажи
4 квартал 2019
149
4 квартал 2020
158
Рост в процентах
6%
Прямые продажи
4 квартал 2019
149
4 квартал 2020
218
Рост в процентах
46%
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Есть те, кому это интересно

Yeti — это успешный и довольно маржинальный бизнес с хорошо развитой системой онлайн-продаж и хорошей узнаваемостью бренда. В связи с этим компанию мог бы купить кто-то из более крупных розничных игроков в сфере спортивной одежды и аксессуаров. Например, это могли бы быть Adidas или Nike.

Обе компании не настолько хорошо освоились с онлайн-продажами, как Yeti: физические магазины у них все еще играют ведущую роль в продажах, хотя дела тут обстоят по-разному. У Adidas продажи за 2020 упали на 16,1%, а в 4 квартале 2020 — на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. У Nike благодаря более развитым онлайн-каналам продажи в целом выросли, но не сильно: на 4% за 9 месяцев, окончившихся 28 февраля 2021, и на 3% в минувшем квартале. С успехом Yeti это не сравнить.

В абсолютных и относительных цифрах Yeti выглядит не сильно дорого: P / E в районе 47 можно оправдать хорошими бизнес-показателями и высоким потенциалом развития продаж компании за пределами США. Сейчас у Yeti таковые продажи почти отсутствуют, зато у вышеупомянутых компаний экспортные мощности развиты очень хорошо. Капитализация самой Yeti сейчас относительно невелика, 7,35 млрд долларов, и купить компанию за 12 млрд — это вполне посильная задача для гиганта типа Nike.

Валовая маржа, операционная маржа, итоговая маржа. Все в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Валовая маржа, операционная маржа, итоговая маржа. Все в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Подписчики в «Инстаграме», млн человек

The North Face 4,8
Patagonia 4,6
Moncler 3,5
Lululemon Athletica 3,4
Yeti 1,6
Canada Goose 0,6
Hydro Flask 0,6
Barbour 0,5
Columbia 0,4
The North Face
4,8
Patagonia
4,6
Moncler
3,5
Lululemon Athletica
3,4
Yeti
1,6
Canada Goose
0,6
Hydro Flask
0,6
Barbour
0,5
Columbia
0,4

Международные продажи в структуре выручки

Yeti 6%
Under Armour 28%
Lululemon Athletica 28%
VF 41%
Nike 59%
Yeti
6%
Under Armour
28%
Lululemon Athletica
28%
VF
41%
Nike
59%

У вас концентрация отклеилась

Согласно годовому отчету компании, на Amazon приходится 14% продаж Yeti. Это не здорово, поскольку Amazon — это проблемная компания. Она славится тем, что копирует товары, размещенные на ее площадке, и затем продвигает свою продукцию в ущерб тем, с кого она скопировала товары. Так что здесь следует быть готовыми к тому, что у Yeti будут неприятные разговоры с Amazon.

Также следует учитывать то, что у Yeti нет своего производства и компания зависит от фабрик своих контрагентов. А с этим могут быть проблемы, поскольку нынче фабрики загружены по самое «не могу», и квартальная отчетность Yeti может пострадать от того, что ей могут не доставить товары вовремя.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

Yeti — это очень интересный эмитент. Несмотря на стремительный рост котировок с начала пандемии — акции выросли почти на 100%, — я думаю, что эти акции все еще сохраняют неплохой потенциал роста из-за хорошего основания бизнеса компании.