Карьеры
62K

Как я работала стоматологом, а сейчас занимаюсь no-code-разработкой

История читательницы

283

В рубрике «Карьеры» читатели Тинькофф Журнала рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.

Героиня этого выпуска с детства мечтала стать стоматологом, окончила медицинский и работала в районной поликлинике, но быстро разочаровалась в профессии врача. Параллельно она начала заниматься веб- и UX/UI-дизайном на фрилансе. В итоге полностью ушла из медицины в ИТ и сейчас собирает сайты как no-code-разработчица.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Профессиональный путь

Со школы мечтала стать стоматологом. С будущей профессией определилась примерно в третьем классе и никаких альтернатив не рассматривала. В детстве у меня не было травмирующего опыта, связанного с медициной. Проблем с зубами — тоже, поэтому от посещения кабинета стоматолога остались только позитивные воспоминания. Плюс у лучшей подруги родители были стоматологами. В моем представлении профессия врача выглядела очень благородной, а стоматолога — еще и высокооплачиваемой.

Примеров других интересных профессий я не видела. Я из простой семьи, где мама — чиновник, а отец — дальнобойщик. Друзьями отца были в основном таксисты и водители — какой это выбор для девочки? А мама была секретарем в госуправлении, и я никогда не понимала, что входит в ее обязанности. Мне нравились мужчины в костюмах у нее на работе, и я думала пойти в политику, но мама отговорила. В итоге я первая в семье получила медицинское образование.

💎 В моем окружении не было ни одного специалиста из сферы ИТ, и про такие профессии я просто не знала.

Поступила в медицинский. Училась на врача с 2009 по 2014 год, в целом было интересно. Первый мед — очень сильный вуз с классным преподавательским составом.

В меде есть понятие «экватор» — это означает пройти половину обучения. До «экватора», то есть первые 2,5—3 года обучение было в формате постоянного челленджа. Я вообще думала только об учебе, потому что времени ни на что другое просто не оставалось. Уходила на пары в восемь утра и возвращалась домой в восемь вечера.

💎 В таком режиме не рефлексируешь: «А точно ли я правильно поступила?» Думаешь только о том, как бы выжить.

Работала ассистентом стоматолога в частной клинике. На третьем курсе, после «экватора», устроилась ассистентом стоматолога в частную клинику. Это была моя первая официальная работа.

Получала 130 ₽ в час, в месяц выходило 10 000—12 000 ₽.

12 000 ₽
максимум получала как асистент стоматолога в частной клинике

Параллельно подрабатывала дизайнером. Почему решила попробовать себя именно в дизайне — честно, не знаю. Наверное, чувствовала, что у меня есть способности, какая-то креативность. Никаких профильных курсов не оканчивала.

Начала с графического дизайна. Зарегистрировалась на платформе Fiverr и брала заказы на бренд-дизайн: логотипы, визитки, баннеры в соцсетях. Для первых заказов я находила классные, на мой взгляд, лого и использовала их как референс.

Любой заказ на платформе стоил от 5 $. Но можно было создать несколько так называемых гигов — что-то типа пакетов услуг. 5 $ стоило просто лого без правок, далее шли пакеты с несколькими вариантами лого и ограниченным раундом правок, а самый дорогой — с несколькими вариантами лого и неограниченным количеством правок. Еще были расширения с визитками, обложками и баннерами для соцсетей. Максимально на одном заказе можно было заработать 100 $.

Как правило, на фриланс-платформах нужно приложить усилия для поиска первых двух-трех клиентов. Первый заказ сделал мой молодой человек, чтобы оставить положительный отзыв. Дальше репутация начинает работать на тебя: клиент выходит на твой профиль и видит положительные отзывы. Как только он оформляет заказ, деньги с его счета списываются и фиксируются за фрилансером. Через пять дней после того, как ты отмечаешь, что заказ готов, и клиент на это не возражает, деньги переходят на твой счет на платформе. Оттуда уже выводишь их себе на карту. Таким образом площадка защищает от мошенников.

💎 На платформах запрещено делиться прямыми контактами. Но пара клиентов находили меня в соцсетях и писали напрямую. Это были проверенные люди, и у меня не возникало опасений, что они могут меня кинуть.

В месяц я брала пять-шесть заказов, один отнимал 8—12 часов. Совмещать с учебой было несложно. За пару месяцев удалось накопить первые в своей жизни 1000 $ — на них мы с партнером поехали в отпуск в Барселону!

1000 $
заработала за пару месяцев на фрилансе

Прошла курс по UX-дизайну. В 2015 году, уже во время учебы в интернатуре, решила освоить малоизвестную на тот момент в России профессию UX/UI-дизайнера. Я была уверена, что веб-дизайн — это мое, и хотела отвечать не только за маленькую часть в виде брендинга, но и за весь путь пользователя.

Я нашла неплохую по отзывам и содержанию платформу CareerFoundry — на российском рынке таких обучающих курсов тогда еще не было. Цена была неподъемной — 5000 $. Но я узнала о стипендиальной программе Women in Tech от Google и решила попробовать подать заявку. Насколько помню, я просто отправила мотивационное письмо: кто я такая, почему считаю, что именно мне нужна стипендия, кем себя вижу в будущем и так далее. Мне одобрили стипендию и покрыли половину стоимости курса. Положительный ответ пришел в формате промокода, при введении которого на этапе оплаты появлялась скидка 50%.

Остальные 2500 $ я выплатила в течение полугода. Училась от двух до четырех часов в день. Онлайн-курс был рассчитан на шесть месяцев, но я окончила его за четыре — экстерном. Мне просто очень нравилось учиться и хотелось как можно скорее попробовать себя в деле.

Каждому ученику назначался ментор, который сопровождал его до конца курса. Домашнее задание проверяли кураторы и ставили зачет или незачет. А в конце блока, который занимал около недели, была финальная домашняя работа с подробным разбором от ментора — чаще всего в виде 15—30-минутного звонка.

В начале курса мы выбирали проект, который будем вести на протяжении всего обучения. Он включал портрет потенциального пользователя, карту использования продукта — user journey map, прототипирование, wireframes — цифровые каркасы сайта, UI-дизайн продукта. В конце обучения мы сдавали этот проект, и на выходе я могла полноценно влиться в команду как джуниор UX/UI-дизайнер.

💎 Курс был очень полезным и структурированным, а задания были приближены к реальным условиям. Плюс сформировалось очень классное комьюнити студентов, с некоторыми я даже какое-то время продолжала общаться после завершения курса.

Попала на стажировку в зарубежное агентство. Параллельно с обучением я вышла на неоплачиваемую стажировку. Она длилась три месяца, работе я посвящала два-три часа в день, что оказалось недостаточно, и в конце стажировки со мной расстались.

💎 Было сложно совмещать две учебы и работу: многовато взяла на себя.

Работала стоматологом-терапевтом в поликлинике. В конце 2015 года, после окончания интернатуры, я начала работать в районной поликлинике. Голый оклад был 30 000 ₽, остальное — процент от платных услуг и совокупность разных надбавок: за опрятный вид, отсутствие жалоб, премии на Новый год, День медицинского работника и так далее. Через два года я уже зарабатывала 80 000—100 000 ₽ в месяц.

100 000 ₽
была максимальная зарплата в районной поликлинике

У молодого специалиста в частной клинике, где вся зарплата — это процент от выполненных работ, доход ниже, чем у врача в государственном медучреждении. Потому что пациенты идут не в клинику, а к конкретному специалисту. Молодому врачу найти своих пациентов не так легко, а в поликлинике ты встаешь на поток и очень быстро набираешься опыта.

💎 Но карьеру в госучреждении построить практически нереально. Нужны связи, которых у меня, разумеется, не было, либо придется пресмыкаться перед начальством — и то не факт, что из этого что-то выйдет.

Брала заказы на фриланс-платформах. Зарубежная платформа, на которой я прошла курс по UX/UI-дизайну, теоретически могла помочь с трудоустройством, но тогда удаленных вакансий было не так много. Практически все работодатели предлагали работу в офисе в Европе, куда, понятно, никто не делал рабочих виз для совсем юных специалистов или стажеров. На российском рынке о UX/UI-дизайне вообще мало кто слышал, это понятие тогда только начинало набирать обороты.

Я нашла пару заказов через международную фриланс-площадку Upwork. Помню, один был довольно крупным — закрытый мессенджер для студентов. Разрабатывала UX/UI-дизайн для веб-версии и iOS-приложения. На проект ушло примерно два месяца. Честно, не помню, сколько мне заплатили.

💎 Задача UX/UI-дизайнера — сделать финальный продукт, например веб-сайт, удобным для клиента. Он проводит анализ конкурентов и потенциальных посетителей, составляет карту будущего сайта, формирует структуру страниц так, чтобы на появившийся вопрос пользователя сразу находился ответ. Затем этот каркас нужно сделать красивым, создать уникальное визуальное сопровождение.

Работа в поликлинике занимала шесть с половиной часов в день. Если вышел в утреннюю смену, то в два часа дня уже свободен — соответственно, остальное время уходило на подработку. Но тогда казалось, что это все несерьезно. Родители учили, что главное — стабильность, а какая стабильность на фрилансе?

Освоила новый инструмент для верстки. В 2018 году молодой человек предложил помочь ему с дизайном и версткой лендингов для тестирования идей. Он делал черновик с контентом, я — дизайн и разработку. Он предложил использовать новый инструмент для верстки Webflow, который в тот момент только начинал набирать популярность в профессиональной среде.

Мне понравилась идея, я посмотрела бесплатные уроки от авторов программы и методом проб и ошибок где-то за месяц освоила платформу. Сложностей особо не возникло. Ошибки я делала некритичные, но было много недочетов — сейчас сложно смотреть на первые работы без слез.

Ушла из поликлиники в никуда. Мне казалось, что в дизайне выйти на зарплату стоматолога не смогу, но удовлетворения от работы врачом я уже не испытывала. Первые года два было ощущение, что все это временно и такова специфика работы в поликлинике — сейчас наберусь опыта и пойду покорять вершины. Но постепенно я все больше и больше разочаровывалась в профессии.

Это очень тяжелый и вредный труд. Кроме выполнения своих прямых обязанностей, ты еще должна выступать в роли психолога. Что-то не то сказала, не так посмотрела, не улыбнулась — жалоба, объяснительная, вычет из премии. Большая часть пациентов страдает от боли, и эту боль приходится пропускать через себя. А когда за шесть часов приходит десять таких человек, к концу смены от тебя уже мало что остается.

В начале 2020 года, накопив финансовую подушку, которой хватило бы примерно на год, я уволилась из поликлиники в никуда.

💎 Сначала думала выйти в частную клинику и работать пару дней в неделю, чтобы не потерять навык. Но за последние два года меня ни разу не посетила шальная мысль: «Ох, вот бы опять зубы посверлить!» Нет, только ночные кошмары, что меня опять вызывают на работу подменить кого-то.

Собиралась стать программистом. Перед моими глазами был успешный опыт подруги, которая ушла из консалтинга и стала фронтенд-разработчицей. Поэтому увольнялась я с твердым решением переквалифицироваться в программиста.

Я хотела освоить азы и начала с бесплатного базового курса Python в JetBrains Academy. Мне казалось, что это самый легкий язык именно для понимания логики. Плюс на обучающей платформе freeCodeCamp изучала JavaScript. Про платные курсы на тот момент не думала, хотелось сначала понять, чем мне дальше заниматься и что изучить глубже.

Учитывая, что этот путь может быть небыстрым, я решила параллельно подрабатывать на фрилансе. Переделала свой профиль на Upwork под полный пакет услуг — от дизайна до разработки и верстки сайта на Webflow. То есть приходит клиент, говорит: «У меня есть вот такой стартап, хочу сайт». Я прошу у него список основных конкурентов, референсы на дизайны понравившихся сайтов и примерный контент, который будет на страницах. Составляю черновик будущего сайта, согласовываю с клиентом, добавляю графические элементы, делаю «красивеньким». После одобрения оживляю дизайн, подключаю домен — и сайт готов.

Первые заказы я находила с трудом, так как их количество зависело от рейтинга и отзывов на платформе. Но через пару месяцев активной работы заказчики приходили уже сами. Заказов стало очень много, мне нравилось делать сайты. Я поняла, что работаю фултайм, по 8—10 часов в день, и больше не проседаю в деньгах. Зарабатывала 2000—3000 $ в месяц.

3000 $
максимально зарабатывала на фриланс-платформе

Устроилась no-code-разработчицей в нью-йоркскую студию. В сентябре 2020 года на «Линкедине» на меня вышел работодатель из США. Я прошла два этапа собеседований. Первое — с проджект-менеджером, который объяснил суть проекта, второе — с основателями студии. Мы понравились друг другу, и мне предложили проектную занятость.

Получала около 1000 $, работая 4 дня в месяц. Остальное время по-прежнему работала над заказами с платформы.

1000 $
платили за 4 дня работы в нью-йоркской студии

Перешла в штат. Через месяц мне предложили фултайм-позицию, и в октябре 2020 года я перешла на полную занятость. Это все равно сдельный трудовой договор, то есть я сама плачу налоги и у меня нет социального пакета.

💎 Думаю, я зацепилась, просто стабильно показывая хороший результат. Наверное, во мне увидели ответственного и надежного сотрудника, который достаточно легко вписался в команду. Секрет успеха простой: уметь работать в команде и работать в принципе.

Суть моей работы — собирать сайты в визуальном редакторе для верстки. Визуальный редактор содержит стандартные теги верстки, которые видно на экране. Вместо того чтобы писать все HTML-теги и прописывать к каждому классу CSS, я кидаю элемент, или тег, на канву, задаю ему класс и парой нажатий на кнопку мыши выбираю необходимые стили CSS. В готовом варианте есть только теги, каждую страницу приходится собирать самостоятельно.

В редакторе я ничего не рисую, он называется визуальным, потому что ты можешь сразу увидеть готовую страницу, какой она предстанет перед пользователем, а не просто набор строк. Моя основная задача — не растерять все, что запланировал UX/UI-дизайнер, адаптировать страницы под всевозможные размеры экранов, обеспечить функциональность и добавить подходящие анимации, то есть «оживить» дизайн.

Воплотив дизайн в жизнь, подключаю необходимые клиенту интеграции с третьими сервисами. Это могут быть маркетинговые сервисы, например Google Analytics, GTM, Google Optimize и Facebook Pixel; CRM-системы, такие как Salesforce и Hubspot; чат-боты, соединения с базами данных, подключение инструментов для автоматической рассылки электронных писем и так далее.

В работе мне больше всего нравится, что я сразу вижу результат, а не работаю над абстрактными задачами. Самое трудное — это общение с клиентом. Возможно, поэтому я предпочитаю работать в команде. Когда я была стоматологом, через меня проходило в день гораздо больше клиентов, но в медицине пациент понимает, что знает далеко не все. А в диджитал-сфере клиент обычно как из мема «знаете, я и сам своего рода дизайнер». И доказать, что он не прав, удается не всегда.

В студии у меня нефиксированный контракт — это значит, что в зависимости от количества проектов я могу работать от трех до пяти дней в неделю. Обычно я веду один или два проекта. Работа над каждым занимает в среднем до двух месяцев. Но есть проекты, которые длятся годами, потому что мы выполняем много поддерживающей работы. Мой день в студии стоит 350 $⁣ (23 980 ₽), соответственно, я зарабатываю от 4000 $⁣ (277 956 ₽) до 7000 $⁣ (486 438 ₽) в месяц.

7000 $
максимальная зарплата в нью-йоркской студии

Так как команда разбросана по разным часовым поясам, у нас нет определенного времени, когда необходимо быть «у станка»: каждый работает так, как ему удобно. Кстати, одно из основных направлений нашей студии — телемедицина, я разрабатываю сайты для разных стартапов в этой сфере, так что мой прошлый опыт здесь тоже пригодился.

Продолжаю учиться. Постоянно приходится узнавать и осваивать что-то новое. Появляются новые продукты, плагины и фичи для визуального редактора, в котором я работаю, и развиваются старые. Талантливые разработчики делают что-то очень классное с кастомным кодом. Сейчас, например, хайпует GSAP — набор инструментов для реализации анимации любого уровня сложности — или AI для написания кода ChatGPT.

Встречаюсь с коллегами по всему миру. Наша команда работает удаленно и разбросана по Европе и США. Всего в штате 11 человек. Штаб-квартира находится в Нью-Йорке, потому что там живут основатели студии. А в апреле 2022 года я ездила знакомиться с нашими партнерами в Румынию.

Несмотря на то что большинство своих коллег я ни разу не видела вживую, коллектив очень сплоченный. Если нам удается пересечься в каком-то уголке мира, это всегда очень теплые и душевные встречи. Например, двое моих коллег живут в Англии, мы виделись, когда я приезжала туда в сентябре и декабре 2021 года. С парой других коллег встретились в Таиланде.

Много путешествую. Самая большая статья расходов — это путешествия. Последние полтора года мы с партнером объездили десяток стран, в которых жили и работали от нескольких недель до нескольких месяцев. Среди них Хорватия, Англия, Португалия, Финляндия, Швеция, Кипр, Румыния, Италия, Таиланд, Малайзия, Турция. Самые приятные впечатления оставила Англия. Провела там чуть больше месяца, очень понравились менталитет, природа и люди.

Сейчас я путешествую по Юго-Восточной Азии, и у меня нет долгосрочного места обитания. Я еще пока не научилась вести бюджет вдали от дома, но в среднем на аренду жилья и бытовые расходы уходит 3000⁠—⁠4000 $⁣ (207 914⁠—⁠277 956 ₽) в месяц на двоих. В России у нас с партнером своя квартира, ипотеку на которую мы закрыли еще в прошлом году.

💎 Разумный подход к тратам — вот мой единственный и верный способ экономии. Я равнодушно отношусь к громким брендам и предпочитаю вкладывать деньги в образование и самосовершенствование: уроки английского, теннис, психотерапию. Лучше встретить старость в своем доме, чем провести неделю на какой-нибудь роскошной яхте.

При этом стараюсь радовать близких хорошими подарками. Партнеру на день рождения подарила последний Айфон, маме — бриллиантовые серьги за 2000 $⁣ (149 775 ₽), папе закинула 3000 $⁣ (207 914 ₽) на строительство бани. Все, что остается от зарплаты, откладываю на накопительный счет.

Беру подработки. На основную работу уходит довольно много времени, поэтому активно сайд-проекты не ищу, они приходят ко мне сами. Это либо старые клиенты с фриланса, либо коллеги, которым нужен no-code-разработчик.

В день на подработки уходит два-три часа. Я не веду больше одного проекта параллельно с основной работой, потому что иначе не остается времени «на пожить», и стараюсь не брать заказы меньше чем за 3000 $⁣ (207 914 ₽). Но длиться они могут несколько месяцев. В среднем зарабатываю на фрилансе 1000⁠—⁠1500 $⁣ (73 962⁠—⁠110 943 ₽) в месяц.

1500 $
максимально зарабатываю на фрилансе

По своему опыту могу сказать, что гонорар напрямую зависит от размера клиента, веса бренда и того, как компания себя позиционирует. Например, есть стартап Х из одного человека, который хочет все и сразу за 1000 $⁣ (73 962 ₽) и, соответственно, ищет специалиста под свой бюджет. А есть компания Y с бюджетом 100 000 $⁣ (7 455 394 ₽), которая вообще не пойдет на фриланс-платформу.

Позиционирование — это то, как компания себя представляет на рынке. Компания Y говорит, что они эксперты в финтехе, знают все нюансы и избирательно подходят к выбору клиентов, компания X не может найти узкую нишу, берется за все подряд, лишь бы был бесконечный поток заказов.

Вес бренда — это насколько компания узнаваема. Y работала с Apple, NY Times, TED, а у X на счету десять безымянных стартапов. Во всех трех примерах у компании Y ценник будет априори выше, чем у Х.

Стратегия на будущее

No-code — молодая, перспективная и быстро развивающаяся среда, и я бы хотела расти вместе с ней, параллельно изучая классические языки программирования, и делиться своим опытом со всеми желающими. Я пишу на «ванильном» JavaScript, потому что это расширяет возможности платформы. Собственно, его и учу. Обычно это статьи или бесплатные видео, на которые уходит пара часов в неделю. В остальном все осваиваю на практике. Когда нужно закрыть какую-то задачу, мотивация изучать новое выше.

💎 В настоящий момент моя цель — создать накопления для комфортной старости в размере 400 000⁠—⁠500 000 $⁣ (27 779 600⁠—⁠34 724 250 ₽).

В следующем году планирую пройти очные курсы по JavaScript, которые стоят около полумиллиона рублей.



Редакция
Возьмете что-то на вооружение для своего карьерного пути?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

похоже на какую-то заказуху...

150

Владимир, похоже на пиар какого-то webflow.

122
0

Беглый поиск дал вот что. Действительно Полина работала в стоматологии в Питере. Правда, средние зарплаты в городских поликлиниках Питера не превышают 50к, откуда 100-120к не совсем понятно. Совмещать там сложно, это же не удаленка.

В рунете Полина только и делает, что пишет статьи для всяких онлайн школ, Contented и других. Но в NoNameYet она действительно работает.

Уверен, что это такой партизанский маркетинг. Берём девушку из около айти, пишем что она зарабатывает 500к в наносекунду, расписываем её путь без деталей и подробностей, забивая на неточности. Доверчивые читатели читают, гуглят её имя, а выходят на сайты онлайн школ. Если бы сделали правдоподобнее и аккуратнее, можно было бы даже поверить.

130
0

Вы знаете, я все ждала, где же в статье будет вставка "А теперь приглашаю на вебинар по изучению Low-Code , где я расскажу о о своем авторском курсе". Но, видимо, это будет во второй статье, которую опубликует автор.

112
0

Честно говоря, как то не очень вызывает доверие no-code.

Возможно, какие-то шаблонные круды и можно быстро собрать из этого конструктора, но большие проекты без кода я себе представить не могу.

69

Виталий, ну, пятиминутка объективности: в первую очередь, невозможно представить большие проекты с бюджетом $3к. И если надо чисто готовый круд немного обверстать, то это и заказывают.

Другое дело, что слово «code» в таком контексте и появляться бы не должно, даже с приставкой no.

46

Дмитрий, вот например есть известная студия finsweet, небольшой проект с ними (сайтик на 5-10 страниц) будет стоить $100k 🙂

6
Легенда

+3

19.01.23, 07:22

Отредактировано

Антоша, А на upworke это будет стоить 5000$ ))

7

Виталий, рынок под это есть, но очень небольшой - заказчиков в целом мало, и исполнителей в целом мало. Видимо, автор был в нужное время в нужном месте и нужном профессиональном состоянии. Но это конечно не означает, что каждый в этой сфере будет по много долларов пилить, по крайней мере, я бы не делал на это ставку. Хотя бы сравнить статистику по кол-ву вакансий на стандартное прогерство и экзотику типа ноу кода.

7

Виталий, nocode/lowcode хорош для прототипирования / мелких плакатов без угрозы необходимости сильного масштабирования/кастомизации. Но и то, если проект разрастается, и вылезает за пределы возможностей платформы, на которой был собран, то появляется проблема переноса его на собственную, которой могло бы и не быть, но это уже вопрос, что более ресурсозатратно и целесообразно на этапе старта

7

Виталий, они с кодом, просто она им не занимается. Она пургу пишет, работает в команде же, там есть кодыры

7

Виталий, они и делают в основном лендинги для ипешников

2

Виталий,
блог апворка сделан на Webflow, это большой проект? 😀

0

Антоша, только что загуглил "upwork blog".
Вижу максимально примитивный круд.

Пока что, складывается такое впечатление, что no-code это фронтенд на минималках.
Я не говорю что это плохо. Если находятся люди, готовые за это платить - значит какой-то смысл в этом есть. Возможно, когда нужно быстро и дешево сделать что-то простое, ноукод будет хорошим вариантом.
Но не более того.

Увы, из фронтенда я работал разве что с razor-pages и то, совсем немного. Так что хз, но в любом случае - такое радикальное повышение абстракции, как замена ВСЕГО кода на готовые функциональные блоки явно будет урезать многие возможности классической верстки (html-css-js).

Могу провести аналогию с entity framework и подходом code-first, который пытается абстрагировать разработчиков от работы с sql кодом, автоматически создавая модели базы данных на основе классов бизнес-сущностей и некоторых других конфигурационных штук в коде.
Это действительно удобно и такой подход освобождает от написания большого количества sql кода, НО.

Во первых, ef иногда пишет в миграциях всякую ерунду, иногда вообще не может автоматически составить правильную миграцию для корректного внесения изменений в базу.
Во вторых, некоторые фичи sql кода (например "views") он вообще не поддерживает, не говоря уже про отдельные эксклюзивные фичи разных баз данных.
И тогда приходится дописывать руками то, что ef делать не умеет или делает не совсем правильно. Понимаете, к чему я все это?

Этот ваш Webflow по факту является некой графической оберткой над классической версткой и по определению не включает в себя всей ее функциональности.

16

Виталий, ты слишком сложно написал, они и половины не поймут, если проще автогенерация рожает неоптимизированную шляпу, как и в sql так и в верстке

19

Виталий, ты забыл добавить что EF в разы проигрывает по производительности чем традиционное общение с БД.

8

Виталий, вы слишком технически мыслите. С точки зрения бизнеса это все не важно, как и оптимизация. Обычно дешевле железо купить, чем платить за оптимизацию. При этом, большая часть решений может решать стандартные задачи, которые нужны бизнесу. Тот же блог можно сделать крутым, быстрым и оригинальным, а можно обычным и тормозным. Значение будет иметь только решение определенной задачи - привлечение аудитории, например. Видим аудиторию - работает. Не видим - не работает. А как именно - это пусть спецы разбираются, им за это деньги платят.

С технической стороны я вас полностью поддерживаю. Оптимизация, индивидуальное решение и все такое. Это круто, но большинству бизнеса не интересно, к сожалению. Поэтому... Битрикс 😉

1

Максим, "к сожалению" - это точно. Я вот сейчас как раз работаю над таким проектом, которому около 10 лет и заказчику все это время было не интересно техническое состояние проекта.
В итоге это привело к тому, что многих старых надмозгов поувольняли, потому что они уже совсем не выгребают, а мне и остальной команде приходится как то все это дело приводить в порядок.

0

Антоша, FTX был на вебфлоу. Не самый удачный пример сейчас, но это не отменяет их масштаба

0

Cheburator, шо, таки и движок сведения у FTX был на Вебфлоу?

1

Виталий, больше похоже не продвинутую тильду:D Хотя с другой стороны есть вещи наподобие camund-ы где за счёт нотаций можно расширить бизнес процесс, без изменения кода

0

Жабист, тильда и вебфлоу это как кроссовки с колесиками и феррари. Люди которые хотя бы день потратили на изучение того и этого даже сравнивать их не будут.

0
Герой

26.11.22, 08:26

Отредактировано

ezdiumno, дело не в этом. Многие люди почитав подобные инфоцыганские статейки могут подумать, что можно спокойно без образования и кодинга, фактически за просто так зашибать огромные суммы. Только никто не задается вопросом: откуда эти суммы? Чем они обеспечены? Неужто бизнес готов платить такие деньги за умение клепать какие-то прототипчики, состряпанные на коленках? Что-то не сходится.

Я, например, потратил немало времени на то, чтобы сначала изучить теорию ЯП, баз данных, основ веб-разработки. Потом годы практики, опыт реального кодинга и оптимизации под высокие нагрузки. В общем, я тот специалист, который создает реальную добавленную стоимость, но при этом доход сопоставим с указанным в статье и это тоже немало. Спрашивается, кто готов платить такие деньги автору статьи, тем более, в США, где деньги считать умеют. Если даже конкретному человеку и повезло, что кто-то платит ему нахаляву, то это единичные случаи, а совсем не правило.

У меня после всего прочитанного напрашивается лишь один вывод: статья очередного инфоцыгана, о том "как много платят в ойти, давайте к нам", только предварительно купите вот эти курсы :) Развод для лохов.

п.с. и кстати, сначала в заголовке было от 4 до 7 тысяч, а потом поправили до 10, лол ) видимо, чтобы хомячки пустили слюнки

51
0

Довольно много ложных цифр.
Тысяча на которую поехали отдыхать в Барселону . Зарплата в районной поликлинике 80к-120к. В прошлом году было хорошее поднятие зарплаты и к примеру стоматологу сделали хорошую зарплату в мск 60к стало. До этого было ощутимо меньше.
Если в таких просты значениях ложь , то и доверия остальной части текста уже нет.

49

Вершина, я бы сказала, что она стандартная сильная и независимая женщина. А вот вы скорее всего либо мужчина-омежка, либо женщина-содержанка, поэтому подобные истории того, что женщины могут самостоятельно построить свою карьеру и жизнь, вас триггерят — вы ощущаете, что находитесь в слабой позиции и транслируете свою боль и неуверенность в подобных комментариях. Кроме жалости вы ничего в окружающих не вызываете)

46
0

26.11.22, 23:23

Отредактировано

Из стоматолога в веб-дизайнеры - это круто! Спасибо, что не в космонавты :) К слову, все знакомые стоматологи так хорошо зарабатывают, что никакое IT им нафиг не нужно. Если бы столько же сил потратила на стоматологию, то зарабатывала бы еще больше.

41

Andrew, пусть лучше будет дизайнером, там хотя бы правки не испортят никому здоровье!

11
0

Ничего не имею против no-code, у него есть своя ниша, но реальное программирование он заменит ещё оооой как не скоро. Да и годится для более-менее стандартных задач, как только нужно сделать что-то действительно новое, так сразу приходим мы - обычные девелоперы со своей математикой и физикой)

39

Виктория, вся проблема именно в том что какой-то гений (или идиот, тут сложно отличить) додумался назвать вот это «разработкой», а занятых в этой сфере — «разработчиками».

Вот напиши ты « WYSIWYG-верстальщик», например, и вопросов бы не было никаких. А так у настоящего разработчика (каковым являюсь и я) закономерно пригорает анус; хочется спросить — слышь, «разработчица», ты хоть пузырёк напишешь? Бинарный поиск хоть слышала вообще?! Связный список от вектора отличишь, а фасад от делегата?!

Но достаточно всего лишь понять, что это вопрос категорически неверной терминологии, вдохнуть поглубже, да успокоиться)) Какая разница, как себя называет пользователь того или иного продукта, если делает нужную и полезную работу?

14
Герой

28.11.22, 03:54

Отредактировано

Дмитрий, слышь, «разработчица», ты хоть пузырёк напишешь? Бинарный поиск хоть слышала вообще?! Связный список от вектора отличишь, а фасад от делегата?!

безотносительно содержания статьи (мне тоже джинсой показалась) начиная со слова "слышь" повеяло какой-то гоп-подворотней из не самого благополучного региона )))

можно вывезти человека из деревни, но деревню из человека...

10

ivan, да вот чего-то пока всё вы к нам в эту деревню едете.

1

Дмитрий, ой чур меня )

0

27.11.22, 14:42

Отредактировано

Cheburator, похоже и загибается, и без вас 3-х копеечных ботов, что приходиться сео-статьи размещать с байками

32
Герой статьи

27.11.22, 14:54

Олеся,, видимо, у аутистов свое видение счастливой жизни. Про кота как-то не подумала включить в статью про профессию. Кошмар какой, это моя аутистическая натура говорит, извиняюсь. Просыпаюсь в семь утра, кормлю кота, а потом за работу.

30
0

В последнее время сайты, сделанные в подобных конструкторах, вызывают недоверие лично у меня и знакомых. Все они какие-то излишне прилизанные, с плавненькими анимациями и разделом с отзывами, где заранее заготовлены возможно фейковые записи со случайными именами и фотографиями. Как правило у таких сайтов еще примитивный дешевый домен с непопулярной зоной. Все это держится от силы полгода-год, в то время как сайт вещает о нереальной пользе для клиента и должен убедить его наличием крутой команды с офигенным доходом.
А насчет статьи - может, в ноу-коде и ничего плохого нет и я рад за автора, если то, что она пишет - правда. Но вот ума не приложу, откуда взялось понятие "ноу-код-РАЗРАБОТЧИК"?)) Такая вещь, на мой взгляд, как-то дискредитирует работу реальных разработчиков.

29

Polina, вы зарегистрировались, чтобы написать одну статью с пиаром какой-то nocode платформы и ни до, ни после ничего не писали. Вывод - статья рекламная и информация в ней сомнительная.

26

ezdiumno, смешны вы боты со своим примитивным маркетингом

25

Polina, странно что upwork о вас ничего не знает. Сможете подсказать название студии, где работаете, это же не тайна, наверное?

21

kantocoder, Я - против.
Пропаганды ЛГБТ не существует, ориентация неизменна. Пропаганда педофилии - даже смешно обсуждать. Хоть один пример был за всю историю человечества?

Суррогатное материнство - это не про поставку детей за границу, это про помощь тем парам, что не могут завести ребенка, но очень хотят. Это очень хорошо оплачивается. Зачем заказывать услуги суррогатной матери в России за миллионы рубле (3-6млн + полное покрытые расходов на еду и медицину) для "производства раба", если можно взять бесплатно из детдома. Мозг хоть иногда, хоть на секунду включайте, а телевизор наоборот, выключайте.

И вообще, вы не считаете, что женщина должна сама решать, что делать со своим телом и возможностями?

Может вы ещё и за запрет абортов, или может даже за домострой?

21
0

Кажется народ не очень верит что можно зарабатывать $4k+ клепая сайтики на тильде и ее аналогах). Все возможно, и 10к, просто нужно усердно трудиться и скиллы/опыт/репутацию наработать.

20

Виктор, пфф, я на тильде продающий лендинг сидя на унитазе состряпал и спустя пять минут после смыва заработал на нем $800K, получил валютный оффер с релокацией и скидку на психолога для проработки тревожностей

20
0

Очень много удачных совпадений. Вам крупно повезло. Год назад заказывал Лэндинг за 15 т. р. Ваши коллеги в РФ работают за сильно меньшие деньги.

19

ezdiumno, так просто у людей обычное доверие пропало, доверяешь им, а потом... "приглашаю вас на мой курс, который вас научит" и пр. бред.
обидно, когда тратишь время на якобы человека, а потом это оказывается курс какой-то инфоцыганки или инфоцыганина, мерзость.

19

El, про С1 вы уже лишку хватили, не говоря уж про С2 (близко к уровню носителя). Как показывает практика, _среднестатистический_ вменяемый программист, не общающийся с зарубежными клиентами, владеет инглишем эдак на В1 (что вполне достаточно для чтения технической литературы), максимум В2, и то - на этом уровне у него находится конкретно умение читать, а не слушать и уж тем более не говорить.

19

kantocoder, тогда, может, поясните, каким образом две поющие девочки манипулируют сознанием? Быть геем или лесбиянкой - это норма, даже если вы с этим не согласны. И я очень хочу дожить до того времени, когда людей с таким мышлением, как у вас, не останется.

18

Cheburator, зачем так слюной брызжете под каждым постом, если все так круто. Сдается мне вы засланный

17
0

Реклама голимая! ТЖ, блин, я понимаю деньги нужны, но это что за стыд. Хотя бы плашку "пост оплачен" придумайте

16

Polina, и тогда не было никаких 80 тысяч, давайте оперировать фактами

16
0

Видел и другие публикации по no-code, что это перспективная ниша с низким входом. Я вот не могу понять: если это так, зачем заказчику россиянин, если есть индусы? Глобальная же конкуренция, квалификация высокая не требуется, при этом английский у них по умолчанию. Теории заговора не ищу, просто интересно.

15
0

Очередная история про успешный успех с применением сомнительного no-code.
У него в основном ниша - быстро наклепать макет сайта/приложения. Для продакшена уже делают продукт нормальные верстальщики/программисты.
Не хватает рекламы авторского курса/марафона.

15

Сообщество